Миниатюрный Innocenti Mini De Tomaso от студии Bertone
Компания Innocenti появилась в 1947 году. Ее первой продукцией стали легкие скутеры, которые имели неплохой спрос в послевоенной Италии. Но уже менее чем через полтора десятилетия (1961) производитель вышел в более высокую категорию, занявшись сборкой экономичных автомобилей.
Ниша оказалась очень близкой к продукции British Motor Corporation (BMC), поэтому последние любезно предоставили лицензию на производство итальянских аналогов Mini, Allegro и Austin-Healey. Да, именно встреча с британской корпорацией (и последующие соглашения) четко определили дальнейший вектор развития Innocenti.
Бизнес процветал, и к началу 1970-х годов Innocenti уступала по внутренним продажам только Fiat. BMC была впечатлена и полностью выкупила компанию. С 1971 года автомобильный сектор Lambrate перешел под британские знамена.
Но затем наступил кризис и последовало поглощение британским правительством. Премьер-министр Уилсон не принял осиротевшую итальянскую марку, поэтому пять лет спустя она вернулась к Алехандро Де Томазо, которому пришлось задействовать антикризисные средства публичной финансовой компании GEPI.
Это авто получило более агрессивные черные пластиковые бамперы и модернизированный воздухозаборник. Но главные его достоинства все же скрывались под капотом. Для такой довольно скромной модели все оказалось совсем неплохо:
✅ 4 цилиндра (наследие от Mini 120)
✅ 4-ступенчатая механическая КПП
✅ рабочий объем – 0,9 л
✅ мощность – 72 л. с
Но уже в 1978 году пришло «подкрепление» в виде 1,3-литрового рядного двигателя с 74 «лошадками» под капотом. Может его и сложно назвать слишком продвинутым (боковой распредвал, шатуны и коромысла), однако успех в спортивных соревнованиях говорит сам за себя. Вот характеристики обновленной версии Mini De Tomaso:
✅ рабочий объем двигателя – 1275 куб. см
✅ максимальная скорость – 160 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – чуть более 12 секунд
✅ топливо – бензин
Кроме скромного расхода горючего (очень актуальная тема для 70-х) автомобиль продемонстрировал чудеса исключительной управляемости. Некоторые даже сравнивали его в этом отношении с картингом. А коробка с четырьмя синхронизированными передачами имела быстрые и точные сцепления.
Бывший аргентинский гонщик, уже в конце 50-х ставший итальянским предпринимателем, сохранил находившийся на грани «вымирания» бренд. Использовав переднеприводную британскую техническую основу, он применил совершенно иной внешний вид. Успешный рестайлинг от Марчелло Гандини (Bertone) позволил сохранить компактность, но добавил ряд современных элементов:
✅ квадратные линии
✅ прямоугольные фары
✅ функциональный задний люк
Производство автомобиля развивалось в штатном режиме и до 1982 года успели собрать около 30 тысяч экземпляров. Но договор с англичанами подходит к своему завершению, и для продолжения выпуска пока еще востребованной модели необходим новый поставщик силовых агрегатов. Как выйдет из создавшегося положения предприимчивый аргентинец?
Появившаяся незадолго перед этим спортивная версия выводит характеристики на новый уровень. Автомобиль легко узнаваем благодаря не только показателям, но и нескольким внешним изменениям, сразу бросающимся в глаза:
✅ новая решетка радиатора
✅ большие и широкие бампера
✅ колесные арки из темного пластика
✅ матовая окраска нижней части боковин
Две задние выхлопные трубы подчеркивают энергичность авто, а завершают картину добавленные противотуманки. Есть, правда, еще и легкосплавные диски, но – в качестве дополнительной опции. И многие готовы воспользоваться этим предложением.
В ходовой также произошли положительные перемены. Достаточный комфорт обеспечивали жесткие независимые подвески с резиновыми элементами. Их дополнили телескопические амортизаторы. Передняя дисковая тормозная система подтвердила свою эффективность на деле. А мощность двигателя (а том числе, и благодаря надежному шасси) смогли довести до более чем солидных 90 л. с.
Внутренняя планировка позволяла вполне комфортно сидеть двум передним пассажирам и довольно тесновато – двум задним. В обивке использованы качественные ткани и ковролин.
Приборную панель сложно назвать аскетичной, в наличии имеются датчик давления масла и даже вольтметр. Посадка водителя сохранилась специфической, при которой двухспицевое рулевое колесо находится в почти горизонтальном положении. Небольшой багажный отсек можно расширить за счет откидных задних сидений.
Продаваемый по цене 3 миллиона 650 тысяч лир, De Tomaso являлся прямым конкурентом Autobianchi A112 Abarth на рынке небольших гоночных автомобилей. Все шло неплохо, но к 1983 году нужно было срочно решать вопрос с силовым агрегатом. Так новым техническим партнером Innocenti стала японская Daihatsu.
А под капотом у Mini De Tomaso появился неплохой японский мотор с объемом в 993 куб. см и пятиступенчатой КПП. Изменилась подвеска, появились передние стойки McPherson и сервотормоза. Со временем поменялись и названия модификаций. К примеру, спортивная версия (получившая турбонаддув) теперь именовалась Turbo De Tomaso.
До 1990 года в таком исполнении собрано 6 тысяч автомобилей. Они получили легкосплавные диски R315 с шинами 160/65. Внутри Turbo De Tomaso оснастили гоночной панелью, имевшей множество круглых приборов на черном фоне с желтой графикой. Первое впечатления создавало чувство, что вы находитесь за рулем суперспортивного автомобиля.
Иные перемены оказались не такими значительными. Лишь новая подвеска заметно увеличила комфортность поездки на Mini De Tomaso. За дополнительную плату появилась возможность оснастить авто электростеклоподъемниками или галогенными фарами. А вот темперамент обновленной модели стал более нервным, максимальная же скорость выросла до 165 км/ч.
Поклонники миниатюрного автомобиля могли насладиться его появлением в культовом кинофильме «Рождественские каникулы» (1983). Там за рулем Mini De Tomaso Turbo расположился итальянский актер Джерри Кала в роли Билло. Первая местная модель, получившая турбонаддув, смотрелась на экране совсем неплохо. И единственное, о чем мы еще вам не рассказали – это физические параметры итало-японского творения:
✅ количество мест – 4
✅ длина – 3,14 м
✅ ширина – 1,53 м
✅ высота – 1,34 м
✅ вес – 670 кг
Летом 1988 года представлена модернизированная версия (до спецификации СВ61) с серым вместо красного кожухом в моторном отсеке. При этом экспортные авто для Канады и Швейцарии получили карбюраторный СВ60 с катализатором. Он выдавал 68 «лошадок», что немного ниже, чем у обновленного оригинала. По прошествии двух лет произошло поглощение компании Innocenti местным гигантом Fiat. Это привело к тому, что как дизельные Matic, так и самый продвинутый Mini De Tomaso Turbo просто сняли с производства.
Ниша оказалась очень близкой к продукции British Motor Corporation (BMC), поэтому последние любезно предоставили лицензию на производство итальянских аналогов Mini, Allegro и Austin-Healey. Да, именно встреча с британской корпорацией (и последующие соглашения) четко определили дальнейший вектор развития Innocenti.
Innocenti Mini De Tomaso выпускался с британскими и японскими двигателями. Фото: youtube.com
Бизнес процветал, и к началу 1970-х годов Innocenti уступала по внутренним продажам только Fiat. BMC была впечатлена и полностью выкупила компанию. С 1971 года автомобильный сектор Lambrate перешел под британские знамена.
Появление нового хэтчбека
Но затем наступил кризис и последовало поглощение британским правительством. Премьер-министр Уилсон не принял осиротевшую итальянскую марку, поэтому пять лет спустя она вернулась к Алехандро Де Томазо, которому пришлось задействовать антикризисные средства публичной финансовой компании GEPI.
Производство моделей Mini 90 и 120 возобновилось в 1974 году, но г-н Де Томазо хотел чего-то более пикантного. Туринский автосалон 1976 года стал сценой для презентации нового горячего хэтчбека Innocenti Mini De Tomaso, который мог похвастаться стилем от Bertone.
Это авто получило более агрессивные черные пластиковые бамперы и модернизированный воздухозаборник. Но главные его достоинства все же скрывались под капотом. Для такой довольно скромной модели все оказалось совсем неплохо:
✅ 4 цилиндра (наследие от Mini 120)
✅ 4-ступенчатая механическая КПП
✅ рабочий объем – 0,9 л
✅ мощность – 72 л. с
Но уже в 1978 году пришло «подкрепление» в виде 1,3-литрового рядного двигателя с 74 «лошадками» под капотом. Может его и сложно назвать слишком продвинутым (боковой распредвал, шатуны и коромысла), однако успех в спортивных соревнованиях говорит сам за себя. Вот характеристики обновленной версии Mini De Tomaso:
✅ рабочий объем двигателя – 1275 куб. см
✅ максимальная скорость – 160 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – чуть более 12 секунд
✅ топливо – бензин
Кроме скромного расхода горючего (очень актуальная тема для 70-х) автомобиль продемонстрировал чудеса исключительной управляемости. Некоторые даже сравнивали его в этом отношении с картингом. А коробка с четырьмя синхронизированными передачами имела быстрые и точные сцепления.
3-дверный хэтчбек Mini De Tomaso: вид сзади. Фото: youtube.com
Бывший аргентинский гонщик, уже в конце 50-х ставший итальянским предпринимателем, сохранил находившийся на грани «вымирания» бренд. Использовав переднеприводную британскую техническую основу, он применил совершенно иной внешний вид. Успешный рестайлинг от Марчелло Гандини (Bertone) позволил сохранить компактность, но добавил ряд современных элементов:
✅ квадратные линии
✅ прямоугольные фары
✅ функциональный задний люк
Производство автомобиля развивалось в штатном режиме и до 1982 года успели собрать около 30 тысяч экземпляров. Но договор с англичанами подходит к своему завершению, и для продолжения выпуска пока еще востребованной модели необходим новый поставщик силовых агрегатов. Как выйдет из создавшегося положения предприимчивый аргентинец?
Итальянский дизайн, но японское сердце
Появившаяся незадолго перед этим спортивная версия выводит характеристики на новый уровень. Автомобиль легко узнаваем благодаря не только показателям, но и нескольким внешним изменениям, сразу бросающимся в глаза:
✅ новая решетка радиатора
✅ большие и широкие бампера
✅ колесные арки из темного пластика
✅ матовая окраска нижней части боковин
Две задние выхлопные трубы подчеркивают энергичность авто, а завершают картину добавленные противотуманки. Есть, правда, еще и легкосплавные диски, но – в качестве дополнительной опции. И многие готовы воспользоваться этим предложением.
Двигатель Innocenti Mini De Tomaso. Фото: youtube.com
В ходовой также произошли положительные перемены. Достаточный комфорт обеспечивали жесткие независимые подвески с резиновыми элементами. Их дополнили телескопические амортизаторы. Передняя дисковая тормозная система подтвердила свою эффективность на деле. А мощность двигателя (а том числе, и благодаря надежному шасси) смогли довести до более чем солидных 90 л. с.
Внутренняя планировка позволяла вполне комфортно сидеть двум передним пассажирам и довольно тесновато – двум задним. В обивке использованы качественные ткани и ковролин.
Приборную панель сложно назвать аскетичной, в наличии имеются датчик давления масла и даже вольтметр. Посадка водителя сохранилась специфической, при которой двухспицевое рулевое колесо находится в почти горизонтальном положении. Небольшой багажный отсек можно расширить за счет откидных задних сидений.
Двойной выхлоп De Tomaso. Фото: youtube.com
Продаваемый по цене 3 миллиона 650 тысяч лир, De Tomaso являлся прямым конкурентом Autobianchi A112 Abarth на рынке небольших гоночных автомобилей. Все шло неплохо, но к 1983 году нужно было срочно решать вопрос с силовым агрегатом. Так новым техническим партнером Innocenti стала японская Daihatsu.
А под капотом у Mini De Tomaso появился неплохой японский мотор с объемом в 993 куб. см и пятиступенчатой КПП. Изменилась подвеска, появились передние стойки McPherson и сервотормоза. Со временем поменялись и названия модификаций. К примеру, спортивная версия (получившая турбонаддув) теперь именовалась Turbo De Tomaso.
До 1990 года в таком исполнении собрано 6 тысяч автомобилей. Они получили легкосплавные диски R315 с шинами 160/65. Внутри Turbo De Tomaso оснастили гоночной панелью, имевшей множество круглых приборов на черном фоне с желтой графикой. Первое впечатления создавало чувство, что вы находитесь за рулем суперспортивного автомобиля.
Интерьер салона Innocenti Mini De Tomaso. Фото: youtube.com
Иные перемены оказались не такими значительными. Лишь новая подвеска заметно увеличила комфортность поездки на Mini De Tomaso. За дополнительную плату появилась возможность оснастить авто электростеклоподъемниками или галогенными фарами. А вот темперамент обновленной модели стал более нервным, максимальная же скорость выросла до 165 км/ч.
Герой экрана, но у «Фиата» пришелся не ко двору
Поклонники миниатюрного автомобиля могли насладиться его появлением в культовом кинофильме «Рождественские каникулы» (1983). Там за рулем Mini De Tomaso Turbo расположился итальянский актер Джерри Кала в роли Билло. Первая местная модель, получившая турбонаддув, смотрелась на экране совсем неплохо. И единственное, о чем мы еще вам не рассказали – это физические параметры итало-японского творения:
✅ количество мест – 4
✅ длина – 3,14 м
✅ ширина – 1,53 м
✅ высота – 1,34 м
✅ вес – 670 кг
Летом 1988 года представлена модернизированная версия (до спецификации СВ61) с серым вместо красного кожухом в моторном отсеке. При этом экспортные авто для Канады и Швейцарии получили карбюраторный СВ60 с катализатором. Он выдавал 68 «лошадок», что немного ниже, чем у обновленного оригинала. По прошествии двух лет произошло поглощение компании Innocenti местным гигантом Fiat. Это привело к тому, что как дизельные Matic, так и самый продвинутый Mini De Tomaso Turbo просто сняли с производства.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Озвучена приоритетность задач в ходе обновления Ту-214
На что направят усилия в первую очередь рассказал руководитель авиационного завода. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Новый российский вездеход «Снарк»: удивляет скоростью и проходимостью
В Санкт-Петербурге разработали уникальный вездеход «Снарк», который сочетает мощность и инновационные технологии для достижения максимальной проходимости....
«Белый кречет» – от Москвы до Питера за 2 часа
В начале сентября этого года каждый желающий мог лицезреть макет высокоскоростного поезда «Белый кречет». Состав со скоростью до 400 км/ч будет соединять...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...