Миниатюрный Innocenti Mini De Tomaso от студии Bertone
Компания Innocenti появилась в 1947 году. Ее первой продукцией стали легкие скутеры, которые имели неплохой спрос в послевоенной Италии. Но уже менее чем через полтора десятилетия (1961) производитель вышел в более высокую категорию, занявшись сборкой экономичных автомобилей.
Ниша оказалась очень близкой к продукции British Motor Corporation (BMC), поэтому последние любезно предоставили лицензию на производство итальянских аналогов Mini, Allegro и Austin-Healey. Да, именно встреча с британской корпорацией (и последующие соглашения) четко определили дальнейший вектор развития Innocenti.
Бизнес процветал, и к началу 1970-х годов Innocenti уступала по внутренним продажам только Fiat. BMC была впечатлена и полностью выкупила компанию. С 1971 года автомобильный сектор Lambrate перешел под британские знамена.
Но затем наступил кризис и последовало поглощение британским правительством. Премьер-министр Уилсон не принял осиротевшую итальянскую марку, поэтому пять лет спустя она вернулась к Алехандро Де Томазо, которому пришлось задействовать антикризисные средства публичной финансовой компании GEPI.
Это авто получило более агрессивные черные пластиковые бамперы и модернизированный воздухозаборник. Но главные его достоинства все же скрывались под капотом. Для такой довольно скромной модели все оказалось совсем неплохо:
✅ 4 цилиндра (наследие от Mini 120)
✅ 4-ступенчатая механическая КПП
✅ рабочий объем – 0,9 л
✅ мощность – 72 л. с
Но уже в 1978 году пришло «подкрепление» в виде 1,3-литрового рядного двигателя с 74 «лошадками» под капотом. Может его и сложно назвать слишком продвинутым (боковой распредвал, шатуны и коромысла), однако успех в спортивных соревнованиях говорит сам за себя. Вот характеристики обновленной версии Mini De Tomaso:
✅ рабочий объем двигателя – 1275 куб. см
✅ максимальная скорость – 160 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – чуть более 12 секунд
✅ топливо – бензин
Кроме скромного расхода горючего (очень актуальная тема для 70-х) автомобиль продемонстрировал чудеса исключительной управляемости. Некоторые даже сравнивали его в этом отношении с картингом. А коробка с четырьмя синхронизированными передачами имела быстрые и точные сцепления.
Бывший аргентинский гонщик, уже в конце 50-х ставший итальянским предпринимателем, сохранил находившийся на грани «вымирания» бренд. Использовав переднеприводную британскую техническую основу, он применил совершенно иной внешний вид. Успешный рестайлинг от Марчелло Гандини (Bertone) позволил сохранить компактность, но добавил ряд современных элементов:
✅ квадратные линии
✅ прямоугольные фары
✅ функциональный задний люк
Производство автомобиля развивалось в штатном режиме и до 1982 года успели собрать около 30 тысяч экземпляров. Но договор с англичанами подходит к своему завершению, и для продолжения выпуска пока еще востребованной модели необходим новый поставщик силовых агрегатов. Как выйдет из создавшегося положения предприимчивый аргентинец?
Появившаяся незадолго перед этим спортивная версия выводит характеристики на новый уровень. Автомобиль легко узнаваем благодаря не только показателям, но и нескольким внешним изменениям, сразу бросающимся в глаза:
✅ новая решетка радиатора
✅ большие и широкие бампера
✅ колесные арки из темного пластика
✅ матовая окраска нижней части боковин
Две задние выхлопные трубы подчеркивают энергичность авто, а завершают картину добавленные противотуманки. Есть, правда, еще и легкосплавные диски, но – в качестве дополнительной опции. И многие готовы воспользоваться этим предложением.
В ходовой также произошли положительные перемены. Достаточный комфорт обеспечивали жесткие независимые подвески с резиновыми элементами. Их дополнили телескопические амортизаторы. Передняя дисковая тормозная система подтвердила свою эффективность на деле. А мощность двигателя (а том числе, и благодаря надежному шасси) смогли довести до более чем солидных 90 л. с.
Внутренняя планировка позволяла вполне комфортно сидеть двум передним пассажирам и довольно тесновато – двум задним. В обивке использованы качественные ткани и ковролин.
Приборную панель сложно назвать аскетичной, в наличии имеются датчик давления масла и даже вольтметр. Посадка водителя сохранилась специфической, при которой двухспицевое рулевое колесо находится в почти горизонтальном положении. Небольшой багажный отсек можно расширить за счет откидных задних сидений.
Продаваемый по цене 3 миллиона 650 тысяч лир, De Tomaso являлся прямым конкурентом Autobianchi A112 Abarth на рынке небольших гоночных автомобилей. Все шло неплохо, но к 1983 году нужно было срочно решать вопрос с силовым агрегатом. Так новым техническим партнером Innocenti стала японская Daihatsu.
А под капотом у Mini De Tomaso появился неплохой японский мотор с объемом в 993 куб. см и пятиступенчатой КПП. Изменилась подвеска, появились передние стойки McPherson и сервотормоза. Со временем поменялись и названия модификаций. К примеру, спортивная версия (получившая турбонаддув) теперь именовалась Turbo De Tomaso.
До 1990 года в таком исполнении собрано 6 тысяч автомобилей. Они получили легкосплавные диски R315 с шинами 160/65. Внутри Turbo De Tomaso оснастили гоночной панелью, имевшей множество круглых приборов на черном фоне с желтой графикой. Первое впечатления создавало чувство, что вы находитесь за рулем суперспортивного автомобиля.
Иные перемены оказались не такими значительными. Лишь новая подвеска заметно увеличила комфортность поездки на Mini De Tomaso. За дополнительную плату появилась возможность оснастить авто электростеклоподъемниками или галогенными фарами. А вот темперамент обновленной модели стал более нервным, максимальная же скорость выросла до 165 км/ч.
Поклонники миниатюрного автомобиля могли насладиться его появлением в культовом кинофильме «Рождественские каникулы» (1983). Там за рулем Mini De Tomaso Turbo расположился итальянский актер Джерри Кала в роли Билло. Первая местная модель, получившая турбонаддув, смотрелась на экране совсем неплохо. И единственное, о чем мы еще вам не рассказали – это физические параметры итало-японского творения:
✅ количество мест – 4
✅ длина – 3,14 м
✅ ширина – 1,53 м
✅ высота – 1,34 м
✅ вес – 670 кг
Летом 1988 года представлена модернизированная версия (до спецификации СВ61) с серым вместо красного кожухом в моторном отсеке. При этом экспортные авто для Канады и Швейцарии получили карбюраторный СВ60 с катализатором. Он выдавал 68 «лошадок», что немного ниже, чем у обновленного оригинала. По прошествии двух лет произошло поглощение компании Innocenti местным гигантом Fiat. Это привело к тому, что как дизельные Matic, так и самый продвинутый Mini De Tomaso Turbo просто сняли с производства.
Ниша оказалась очень близкой к продукции British Motor Corporation (BMC), поэтому последние любезно предоставили лицензию на производство итальянских аналогов Mini, Allegro и Austin-Healey. Да, именно встреча с британской корпорацией (и последующие соглашения) четко определили дальнейший вектор развития Innocenti.
Innocenti Mini De Tomaso выпускался с британскими и японскими двигателями. Фото: youtube.com
Бизнес процветал, и к началу 1970-х годов Innocenti уступала по внутренним продажам только Fiat. BMC была впечатлена и полностью выкупила компанию. С 1971 года автомобильный сектор Lambrate перешел под британские знамена.
Появление нового хэтчбека
Но затем наступил кризис и последовало поглощение британским правительством. Премьер-министр Уилсон не принял осиротевшую итальянскую марку, поэтому пять лет спустя она вернулась к Алехандро Де Томазо, которому пришлось задействовать антикризисные средства публичной финансовой компании GEPI.
Производство моделей Mini 90 и 120 возобновилось в 1974 году, но г-н Де Томазо хотел чего-то более пикантного. Туринский автосалон 1976 года стал сценой для презентации нового горячего хэтчбека Innocenti Mini De Tomaso, который мог похвастаться стилем от Bertone.
Это авто получило более агрессивные черные пластиковые бамперы и модернизированный воздухозаборник. Но главные его достоинства все же скрывались под капотом. Для такой довольно скромной модели все оказалось совсем неплохо:
✅ 4 цилиндра (наследие от Mini 120)
✅ 4-ступенчатая механическая КПП
✅ рабочий объем – 0,9 л
✅ мощность – 72 л. с
Но уже в 1978 году пришло «подкрепление» в виде 1,3-литрового рядного двигателя с 74 «лошадками» под капотом. Может его и сложно назвать слишком продвинутым (боковой распредвал, шатуны и коромысла), однако успех в спортивных соревнованиях говорит сам за себя. Вот характеристики обновленной версии Mini De Tomaso:
✅ рабочий объем двигателя – 1275 куб. см
✅ максимальная скорость – 160 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – чуть более 12 секунд
✅ топливо – бензин
Кроме скромного расхода горючего (очень актуальная тема для 70-х) автомобиль продемонстрировал чудеса исключительной управляемости. Некоторые даже сравнивали его в этом отношении с картингом. А коробка с четырьмя синхронизированными передачами имела быстрые и точные сцепления.
3-дверный хэтчбек Mini De Tomaso: вид сзади. Фото: youtube.com
Бывший аргентинский гонщик, уже в конце 50-х ставший итальянским предпринимателем, сохранил находившийся на грани «вымирания» бренд. Использовав переднеприводную британскую техническую основу, он применил совершенно иной внешний вид. Успешный рестайлинг от Марчелло Гандини (Bertone) позволил сохранить компактность, но добавил ряд современных элементов:
✅ квадратные линии
✅ прямоугольные фары
✅ функциональный задний люк
Производство автомобиля развивалось в штатном режиме и до 1982 года успели собрать около 30 тысяч экземпляров. Но договор с англичанами подходит к своему завершению, и для продолжения выпуска пока еще востребованной модели необходим новый поставщик силовых агрегатов. Как выйдет из создавшегося положения предприимчивый аргентинец?
Итальянский дизайн, но японское сердце
Появившаяся незадолго перед этим спортивная версия выводит характеристики на новый уровень. Автомобиль легко узнаваем благодаря не только показателям, но и нескольким внешним изменениям, сразу бросающимся в глаза:
✅ новая решетка радиатора
✅ большие и широкие бампера
✅ колесные арки из темного пластика
✅ матовая окраска нижней части боковин
Две задние выхлопные трубы подчеркивают энергичность авто, а завершают картину добавленные противотуманки. Есть, правда, еще и легкосплавные диски, но – в качестве дополнительной опции. И многие готовы воспользоваться этим предложением.
Двигатель Innocenti Mini De Tomaso. Фото: youtube.com
В ходовой также произошли положительные перемены. Достаточный комфорт обеспечивали жесткие независимые подвески с резиновыми элементами. Их дополнили телескопические амортизаторы. Передняя дисковая тормозная система подтвердила свою эффективность на деле. А мощность двигателя (а том числе, и благодаря надежному шасси) смогли довести до более чем солидных 90 л. с.
Внутренняя планировка позволяла вполне комфортно сидеть двум передним пассажирам и довольно тесновато – двум задним. В обивке использованы качественные ткани и ковролин.
Приборную панель сложно назвать аскетичной, в наличии имеются датчик давления масла и даже вольтметр. Посадка водителя сохранилась специфической, при которой двухспицевое рулевое колесо находится в почти горизонтальном положении. Небольшой багажный отсек можно расширить за счет откидных задних сидений.
Двойной выхлоп De Tomaso. Фото: youtube.com
Продаваемый по цене 3 миллиона 650 тысяч лир, De Tomaso являлся прямым конкурентом Autobianchi A112 Abarth на рынке небольших гоночных автомобилей. Все шло неплохо, но к 1983 году нужно было срочно решать вопрос с силовым агрегатом. Так новым техническим партнером Innocenti стала японская Daihatsu.
А под капотом у Mini De Tomaso появился неплохой японский мотор с объемом в 993 куб. см и пятиступенчатой КПП. Изменилась подвеска, появились передние стойки McPherson и сервотормоза. Со временем поменялись и названия модификаций. К примеру, спортивная версия (получившая турбонаддув) теперь именовалась Turbo De Tomaso.
До 1990 года в таком исполнении собрано 6 тысяч автомобилей. Они получили легкосплавные диски R315 с шинами 160/65. Внутри Turbo De Tomaso оснастили гоночной панелью, имевшей множество круглых приборов на черном фоне с желтой графикой. Первое впечатления создавало чувство, что вы находитесь за рулем суперспортивного автомобиля.
Интерьер салона Innocenti Mini De Tomaso. Фото: youtube.com
Иные перемены оказались не такими значительными. Лишь новая подвеска заметно увеличила комфортность поездки на Mini De Tomaso. За дополнительную плату появилась возможность оснастить авто электростеклоподъемниками или галогенными фарами. А вот темперамент обновленной модели стал более нервным, максимальная же скорость выросла до 165 км/ч.
Герой экрана, но у «Фиата» пришелся не ко двору
Поклонники миниатюрного автомобиля могли насладиться его появлением в культовом кинофильме «Рождественские каникулы» (1983). Там за рулем Mini De Tomaso Turbo расположился итальянский актер Джерри Кала в роли Билло. Первая местная модель, получившая турбонаддув, смотрелась на экране совсем неплохо. И единственное, о чем мы еще вам не рассказали – это физические параметры итало-японского творения:
✅ количество мест – 4
✅ длина – 3,14 м
✅ ширина – 1,53 м
✅ высота – 1,34 м
✅ вес – 670 кг
Летом 1988 года представлена модернизированная версия (до спецификации СВ61) с серым вместо красного кожухом в моторном отсеке. При этом экспортные авто для Канады и Швейцарии получили карбюраторный СВ60 с катализатором. Он выдавал 68 «лошадок», что немного ниже, чем у обновленного оригинала. По прошествии двух лет произошло поглощение компании Innocenti местным гигантом Fiat. Это привело к тому, что как дизельные Matic, так и самый продвинутый Mini De Tomaso Turbo просто сняли с производства.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....