
Парковки-карусели – хорошее ли это решение для российских городов
Многие из нас не раз сталкивались с проблемой парковки автомобиля. Машины стало сложно оставлять в центрах наших городов и в спальных районах с новостройками. Несколько сотен «карманов» на тысячи квартир. Далеко не все застройщики предусматривают подземные или многоуровневые паркинги в новых жилых комплексах.
И это проблема не только России. Во всех странах с повышенной автомобилизацией наблюдается схожая ситуация. Где-то решают проблему радикальными методами. Например, в Японии и Сингапуре вы можете купить машину только в том случае, если под нее уже есть парковочное место.
В европейских странах стараются пересадить людей на общественный транспорт. Вводят ограничения на въезд в центр города, ставят шлагбаумы во дворах.
Паковка-карусель в Санкт-Петербурге. Фото: mutrade.com
Российские города столкнулись с этой проблемой относительно недавно, но уже сейчас проблема стоит очень остро. Особенно это касается городов-миллиоников. И я уже даже не говорю про мегаполисы – Москву и Санкт-Петербург. Там ситуация еще сложнее.
Вариантов решения проблемы несколько. Одна из них – парковки-карусели. Еще их называют автомобильными накопителями элеваторного типа, или, сокращенно, АНЭТ.
В 1937 году в Чикаго собрали первую парковочную карусель. Но тогда технология сильно опередила свое время. Только в 60-е такая система получила массовое распространение в США, а затем в Японии.
Главное преимущество парковок-каруселей – возможность хранения нескольких автомобилей на ограниченных пространствах. В среднем, АНЭТ занимает два классических парковочных места. С «каруселью» на этой площади может помещаться до 20 легковых автомобилей.
Устройство автомобильного накопителя такого типа достаточно простое. На металлическую несущую консоль крепятся платформы – поддоны. Они и являются парковочными местами. Цепи и звездочки через электрический привод запускают вращение платформ. Перемещение происходит до тех пор, пока необходимый поддон не займет загрузочно-разгрузочную позицию.
Компьютерная модель АНЭТ. Фото: YouTube.com
Главным преимуществом АНЭТ являются быстрое возведение конструкции и легкое обслуживание. Все узлы и агрегаты расположены в легкодоступных местах, поэтому оператору не составит большого труда исправить поломку или произвести плановый ремонт.
Системы АНЭТ обеспечивают и дополнительную безопасность. Угнать автомобиль, снять колеса или фары с машины, которая припаркована на высоте 4-го этажа, достаточно сложно. Да и доступ к управлению платформами есть только у арендаторов и оператора.
Есть у таких систем и значительные минусы. Первая – скорость перемещения платформ. Иногда приходится ждать свою машину две минуты и больше. Все зависит от количества парковочных ячеек. Да и перемещение платформ с большой скоростью недопустимо в целях безопасности. Нельзя допустить, чтобы какая-нибудь машина скатилась с поддона.
Современные системы АНЭТ имеют встроенные элементы безопасности. Сюда входит и аварийное отключение, и всевозможные датчики натяжения цепей. Конструкторы предусматривают и механизмы экстренного торможения и фиксации даже в случае обрыва цепи.
Пуль управления парковки-карусели. Фото: mutrade.com
В платформы встраивают автомобильные весы и системы светового оповещения водителей. На некоторые модели добавляют зеркала – для лучшего обзора пространства вокруг авто.
Легкая парковка – легкая жизнь. Такой слоган использует производитель систем хранения автомобилей из Китая. Компанию основали в 2009 году. За годы работы инженеры разработали десятки моделей парковочных элеваторов, включая и вертикальные подъемники. Их устройства уже применяются в 90 странах по всему миру.
Грузоподъемность платформ MuTrade – от 2 до 2,5 тонны. В автомобильных накопителях применяется немецкая силовая установка. По заявлению разработчиков, конструкции способны выдерживать порывы ветра до 28 м/с и землетрясения до 8 баллов.
В случае отключения электроэнергии платформы можно перемещать в ручном режиме. Все несущие конструкции и сами платформы покрывают порошковой краской, что предотвращает преждевременную коррозию.
Компьютерная модель парковочной системы MuTrade. Фото: YouTube.com
Диапазон рабочих температур – от -40 до +40°C. При этом производитель может доработать установку непосредственно под нужды заказчика, исходя из предпочтений по обеспечению работоспособности в особых климатических условиях. Заявленный срок эксплуатации – не менее 30 лет.
Компания MuTrade предлагает на выбор клиентов системы хранения от 8 до 20 парковочных мест. Мощность силовой установки зависит от выбранной модели, и может варьироваться от 7,5 до 24 кВт. Масса конструкции от 9,9 до 20,7 тонн.
Габариты платформ для седанов и хэтчбеков – 5300х2000х1550, для универсалов и внедорожников – 5300х2100х2000. Доступ к системе управления осуществляется напрямую, через кнопки. Разблокировать пульт управления можно при помощи идентификационных карт.
Реализацией продукции китайского производителя занимаются и российские компании. Средняя цена за одну платформу MuTrade ARP-12 – 4800-6300 долларов, в зависимости от комплектации. Поддоны системы на 20 машин обойдется примерно в 5200-6700 долларов США.
Цена всей конструкции варьируется от 42 до 105 тыс. долларов. Это без учета доставки и установки. Производитель предоставляет гарантию в 12 месяцев.
Производитель отмечает и широкую область применения своей продукции. Системы АНЭТ уже сейчас устанавливаются у офисных зданий, гостиниц, у торговых центров и больниц. В Китае большой спрос на подъемники создают автосалоны. Далеко не у всех компаний есть возможность занимать большие площади еще непроданными машинами.
Несмотря на высокую стоимость, такие системы быстро окупаются, если стоят в правильных местах. Всего 2-3 установки могут приносить неплохой и стабильный доход владельцам.
Накопители можно устанавливать и вблизи спальных районов. Там, где нет возможности строительства многоуровневых или подземных паркингов. Легко представить применение автомобильных элеваторов в закрытых дворах центров наших городов. Вспомните хотя бы «колодцы» Санкт-Петербурга или Москвы.
Роторная парковка от производителя «Могилевлифтмаш». Фото: YouTube.com
К слову, первая роторная парковка появилась в Петербурге еще в 2020-м году. Водители с пониманием отнеслись к новому чуду техники.
Другой вопрос – эстетика. Паковки-карусели, мягко говоря, выглядят странно. Они будут портить вид на фасады зданий. Но с применением таких систем в индустриальных зонах или на окраинах микрорайонов проблем быть не должно.
Пока что в России парковки роторного типа не получили большого распространения. В большинстве малых городов места пока хватает, а в той же Москве еще есть свободные пространства на крытых паркингах или под эстакадами.
Сегодня в России насчитывается свыше 55 млн автомобилей, из которых 46 млн – легковушки. По прогнозам экспертов, к 2030 году численность авто может составить уже 70 млн. В среднем, это 450 машин на 1000 человек.
В таком случае необходимость в парковочных системах элеваторного типа будет только повышаться. И вполне возможно, что совсем скоро «карусели из машин» станут чем-то привычным в нашей повседневной жизни.
И это проблема не только России. Во всех странах с повышенной автомобилизацией наблюдается схожая ситуация. Где-то решают проблему радикальными методами. Например, в Японии и Сингапуре вы можете купить машину только в том случае, если под нее уже есть парковочное место.
В европейских странах стараются пересадить людей на общественный транспорт. Вводят ограничения на въезд в центр города, ставят шлагбаумы во дворах.

Российские города столкнулись с этой проблемой относительно недавно, но уже сейчас проблема стоит очень остро. Особенно это касается городов-миллиоников. И я уже даже не говорю про мегаполисы – Москву и Санкт-Петербург. Там ситуация еще сложнее.
Вариантов решения проблемы несколько. Одна из них – парковки-карусели. Еще их называют автомобильными накопителями элеваторного типа, или, сокращенно, АНЭТ.
Технология парковочных элеваторов
В 1937 году в Чикаго собрали первую парковочную карусель. Но тогда технология сильно опередила свое время. Только в 60-е такая система получила массовое распространение в США, а затем в Японии.
Главное преимущество парковок-каруселей – возможность хранения нескольких автомобилей на ограниченных пространствах. В среднем, АНЭТ занимает два классических парковочных места. С «каруселью» на этой площади может помещаться до 20 легковых автомобилей.
Устройство автомобильного накопителя такого типа достаточно простое. На металлическую несущую консоль крепятся платформы – поддоны. Они и являются парковочными местами. Цепи и звездочки через электрический привод запускают вращение платформ. Перемещение происходит до тех пор, пока необходимый поддон не займет загрузочно-разгрузочную позицию.

Главным преимуществом АНЭТ являются быстрое возведение конструкции и легкое обслуживание. Все узлы и агрегаты расположены в легкодоступных местах, поэтому оператору не составит большого труда исправить поломку или произвести плановый ремонт.
Системы АНЭТ обеспечивают и дополнительную безопасность. Угнать автомобиль, снять колеса или фары с машины, которая припаркована на высоте 4-го этажа, достаточно сложно. Да и доступ к управлению платформами есть только у арендаторов и оператора.
Есть у таких систем и значительные минусы. Первая – скорость перемещения платформ. Иногда приходится ждать свою машину две минуты и больше. Все зависит от количества парковочных ячеек. Да и перемещение платформ с большой скоростью недопустимо в целях безопасности. Нельзя допустить, чтобы какая-нибудь машина скатилась с поддона.
Устройства безопасности
Современные системы АНЭТ имеют встроенные элементы безопасности. Сюда входит и аварийное отключение, и всевозможные датчики натяжения цепей. Конструкторы предусматривают и механизмы экстренного торможения и фиксации даже в случае обрыва цепи.

В платформы встраивают автомобильные весы и системы светового оповещения водителей. На некоторые модели добавляют зеркала – для лучшего обзора пространства вокруг авто.
Парковочные системы MuTrade
Легкая парковка – легкая жизнь. Такой слоган использует производитель систем хранения автомобилей из Китая. Компанию основали в 2009 году. За годы работы инженеры разработали десятки моделей парковочных элеваторов, включая и вертикальные подъемники. Их устройства уже применяются в 90 странах по всему миру.
Грузоподъемность платформ MuTrade – от 2 до 2,5 тонны. В автомобильных накопителях применяется немецкая силовая установка. По заявлению разработчиков, конструкции способны выдерживать порывы ветра до 28 м/с и землетрясения до 8 баллов.
В случае отключения электроэнергии платформы можно перемещать в ручном режиме. Все несущие конструкции и сами платформы покрывают порошковой краской, что предотвращает преждевременную коррозию.

Диапазон рабочих температур – от -40 до +40°C. При этом производитель может доработать установку непосредственно под нужды заказчика, исходя из предпочтений по обеспечению работоспособности в особых климатических условиях. Заявленный срок эксплуатации – не менее 30 лет.
Компания MuTrade предлагает на выбор клиентов системы хранения от 8 до 20 парковочных мест. Мощность силовой установки зависит от выбранной модели, и может варьироваться от 7,5 до 24 кВт. Масса конструкции от 9,9 до 20,7 тонн.
Габариты платформ для седанов и хэтчбеков – 5300х2000х1550, для универсалов и внедорожников – 5300х2100х2000. Доступ к системе управления осуществляется напрямую, через кнопки. Разблокировать пульт управления можно при помощи идентификационных карт.
Цены на подъемники MuTrade
Реализацией продукции китайского производителя занимаются и российские компании. Средняя цена за одну платформу MuTrade ARP-12 – 4800-6300 долларов, в зависимости от комплектации. Поддоны системы на 20 машин обойдется примерно в 5200-6700 долларов США.
Цена всей конструкции варьируется от 42 до 105 тыс. долларов. Это без учета доставки и установки. Производитель предоставляет гарантию в 12 месяцев.
Применение подъемников элеваторного типа в России
Производитель отмечает и широкую область применения своей продукции. Системы АНЭТ уже сейчас устанавливаются у офисных зданий, гостиниц, у торговых центров и больниц. В Китае большой спрос на подъемники создают автосалоны. Далеко не у всех компаний есть возможность занимать большие площади еще непроданными машинами.
Несмотря на высокую стоимость, такие системы быстро окупаются, если стоят в правильных местах. Всего 2-3 установки могут приносить неплохой и стабильный доход владельцам.
Накопители можно устанавливать и вблизи спальных районов. Там, где нет возможности строительства многоуровневых или подземных паркингов. Легко представить применение автомобильных элеваторов в закрытых дворах центров наших городов. Вспомните хотя бы «колодцы» Санкт-Петербурга или Москвы.

К слову, первая роторная парковка появилась в Петербурге еще в 2020-м году. Водители с пониманием отнеслись к новому чуду техники.
Другой вопрос – эстетика. Паковки-карусели, мягко говоря, выглядят странно. Они будут портить вид на фасады зданий. Но с применением таких систем в индустриальных зонах или на окраинах микрорайонов проблем быть не должно.
Пока что в России парковки роторного типа не получили большого распространения. В большинстве малых городов места пока хватает, а в той же Москве еще есть свободные пространства на крытых паркингах или под эстакадами.
Сегодня в России насчитывается свыше 55 млн автомобилей, из которых 46 млн – легковушки. По прогнозам экспертов, к 2030 году численность авто может составить уже 70 млн. В среднем, это 450 машин на 1000 человек.
В таком случае необходимость в парковочных системах элеваторного типа будет только повышаться. И вполне возможно, что совсем скоро «карусели из машин» станут чем-то привычным в нашей повседневной жизни.
- Карпов Андрей
- youtube.com, mutrade.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....