Парковки-карусели – хорошее ли это решение для российских городов
Многие из нас не раз сталкивались с проблемой парковки автомобиля. Машины стало сложно оставлять в центрах наших городов и в спальных районах с новостройками. Несколько сотен «карманов» на тысячи квартир. Далеко не все застройщики предусматривают подземные или многоуровневые паркинги в новых жилых комплексах.
И это проблема не только России. Во всех странах с повышенной автомобилизацией наблюдается схожая ситуация. Где-то решают проблему радикальными методами. Например, в Японии и Сингапуре вы можете купить машину только в том случае, если под нее уже есть парковочное место.
В европейских странах стараются пересадить людей на общественный транспорт. Вводят ограничения на въезд в центр города, ставят шлагбаумы во дворах.
Российские города столкнулись с этой проблемой относительно недавно, но уже сейчас проблема стоит очень остро. Особенно это касается городов-миллиоников. И я уже даже не говорю про мегаполисы – Москву и Санкт-Петербург. Там ситуация еще сложнее.
Вариантов решения проблемы несколько. Одна из них – парковки-карусели. Еще их называют автомобильными накопителями элеваторного типа, или, сокращенно, АНЭТ.
В 1937 году в Чикаго собрали первую парковочную карусель. Но тогда технология сильно опередила свое время. Только в 60-е такая система получила массовое распространение в США, а затем в Японии.
Главное преимущество парковок-каруселей – возможность хранения нескольких автомобилей на ограниченных пространствах. В среднем, АНЭТ занимает два классических парковочных места. С «каруселью» на этой площади может помещаться до 20 легковых автомобилей.
Устройство автомобильного накопителя такого типа достаточно простое. На металлическую несущую консоль крепятся платформы – поддоны. Они и являются парковочными местами. Цепи и звездочки через электрический привод запускают вращение платформ. Перемещение происходит до тех пор, пока необходимый поддон не займет загрузочно-разгрузочную позицию.
Главным преимуществом АНЭТ являются быстрое возведение конструкции и легкое обслуживание. Все узлы и агрегаты расположены в легкодоступных местах, поэтому оператору не составит большого труда исправить поломку или произвести плановый ремонт.
Системы АНЭТ обеспечивают и дополнительную безопасность. Угнать автомобиль, снять колеса или фары с машины, которая припаркована на высоте 4-го этажа, достаточно сложно. Да и доступ к управлению платформами есть только у арендаторов и оператора.
Есть у таких систем и значительные минусы. Первая – скорость перемещения платформ. Иногда приходится ждать свою машину две минуты и больше. Все зависит от количества парковочных ячеек. Да и перемещение платформ с большой скоростью недопустимо в целях безопасности. Нельзя допустить, чтобы какая-нибудь машина скатилась с поддона.
Современные системы АНЭТ имеют встроенные элементы безопасности. Сюда входит и аварийное отключение, и всевозможные датчики натяжения цепей. Конструкторы предусматривают и механизмы экстренного торможения и фиксации даже в случае обрыва цепи.
В платформы встраивают автомобильные весы и системы светового оповещения водителей. На некоторые модели добавляют зеркала – для лучшего обзора пространства вокруг авто.
Легкая парковка – легкая жизнь. Такой слоган использует производитель систем хранения автомобилей из Китая. Компанию основали в 2009 году. За годы работы инженеры разработали десятки моделей парковочных элеваторов, включая и вертикальные подъемники. Их устройства уже применяются в 90 странах по всему миру.
Грузоподъемность платформ MuTrade – от 2 до 2,5 тонны. В автомобильных накопителях применяется немецкая силовая установка. По заявлению разработчиков, конструкции способны выдерживать порывы ветра до 28 м/с и землетрясения до 8 баллов.
В случае отключения электроэнергии платформы можно перемещать в ручном режиме. Все несущие конструкции и сами платформы покрывают порошковой краской, что предотвращает преждевременную коррозию.
Диапазон рабочих температур – от -40 до +40°C. При этом производитель может доработать установку непосредственно под нужды заказчика, исходя из предпочтений по обеспечению работоспособности в особых климатических условиях. Заявленный срок эксплуатации – не менее 30 лет.
Компания MuTrade предлагает на выбор клиентов системы хранения от 8 до 20 парковочных мест. Мощность силовой установки зависит от выбранной модели, и может варьироваться от 7,5 до 24 кВт. Масса конструкции от 9,9 до 20,7 тонн.
Габариты платформ для седанов и хэтчбеков – 5300х2000х1550, для универсалов и внедорожников – 5300х2100х2000. Доступ к системе управления осуществляется напрямую, через кнопки. Разблокировать пульт управления можно при помощи идентификационных карт.
Реализацией продукции китайского производителя занимаются и российские компании. Средняя цена за одну платформу MuTrade ARP-12 – 4800-6300 долларов, в зависимости от комплектации. Поддоны системы на 20 машин обойдется примерно в 5200-6700 долларов США.
Цена всей конструкции варьируется от 42 до 105 тыс. долларов. Это без учета доставки и установки. Производитель предоставляет гарантию в 12 месяцев.
Производитель отмечает и широкую область применения своей продукции. Системы АНЭТ уже сейчас устанавливаются у офисных зданий, гостиниц, у торговых центров и больниц. В Китае большой спрос на подъемники создают автосалоны. Далеко не у всех компаний есть возможность занимать большие площади еще непроданными машинами.
Несмотря на высокую стоимость, такие системы быстро окупаются, если стоят в правильных местах. Всего 2-3 установки могут приносить неплохой и стабильный доход владельцам.
Накопители можно устанавливать и вблизи спальных районов. Там, где нет возможности строительства многоуровневых или подземных паркингов. Легко представить применение автомобильных элеваторов в закрытых дворах центров наших городов. Вспомните хотя бы «колодцы» Санкт-Петербурга или Москвы.
К слову, первая роторная парковка появилась в Петербурге еще в 2020-м году. Водители с пониманием отнеслись к новому чуду техники.
Другой вопрос – эстетика. Паковки-карусели, мягко говоря, выглядят странно. Они будут портить вид на фасады зданий. Но с применением таких систем в индустриальных зонах или на окраинах микрорайонов проблем быть не должно.
Пока что в России парковки роторного типа не получили большого распространения. В большинстве малых городов места пока хватает, а в той же Москве еще есть свободные пространства на крытых паркингах или под эстакадами.
Сегодня в России насчитывается свыше 55 млн автомобилей, из которых 46 млн – легковушки. По прогнозам экспертов, к 2030 году численность авто может составить уже 70 млн. В среднем, это 450 машин на 1000 человек.
В таком случае необходимость в парковочных системах элеваторного типа будет только повышаться. И вполне возможно, что совсем скоро «карусели из машин» станут чем-то привычным в нашей повседневной жизни.
И это проблема не только России. Во всех странах с повышенной автомобилизацией наблюдается схожая ситуация. Где-то решают проблему радикальными методами. Например, в Японии и Сингапуре вы можете купить машину только в том случае, если под нее уже есть парковочное место.
В европейских странах стараются пересадить людей на общественный транспорт. Вводят ограничения на въезд в центр города, ставят шлагбаумы во дворах.
Паковка-карусель в Санкт-Петербурге. Фото: mutrade.com
Российские города столкнулись с этой проблемой относительно недавно, но уже сейчас проблема стоит очень остро. Особенно это касается городов-миллиоников. И я уже даже не говорю про мегаполисы – Москву и Санкт-Петербург. Там ситуация еще сложнее.
Вариантов решения проблемы несколько. Одна из них – парковки-карусели. Еще их называют автомобильными накопителями элеваторного типа, или, сокращенно, АНЭТ.
Технология парковочных элеваторов
В 1937 году в Чикаго собрали первую парковочную карусель. Но тогда технология сильно опередила свое время. Только в 60-е такая система получила массовое распространение в США, а затем в Японии.
Главное преимущество парковок-каруселей – возможность хранения нескольких автомобилей на ограниченных пространствах. В среднем, АНЭТ занимает два классических парковочных места. С «каруселью» на этой площади может помещаться до 20 легковых автомобилей.
Устройство автомобильного накопителя такого типа достаточно простое. На металлическую несущую консоль крепятся платформы – поддоны. Они и являются парковочными местами. Цепи и звездочки через электрический привод запускают вращение платформ. Перемещение происходит до тех пор, пока необходимый поддон не займет загрузочно-разгрузочную позицию.
Компьютерная модель АНЭТ. Фото: YouTube.com
Главным преимуществом АНЭТ являются быстрое возведение конструкции и легкое обслуживание. Все узлы и агрегаты расположены в легкодоступных местах, поэтому оператору не составит большого труда исправить поломку или произвести плановый ремонт.
Системы АНЭТ обеспечивают и дополнительную безопасность. Угнать автомобиль, снять колеса или фары с машины, которая припаркована на высоте 4-го этажа, достаточно сложно. Да и доступ к управлению платформами есть только у арендаторов и оператора.
Есть у таких систем и значительные минусы. Первая – скорость перемещения платформ. Иногда приходится ждать свою машину две минуты и больше. Все зависит от количества парковочных ячеек. Да и перемещение платформ с большой скоростью недопустимо в целях безопасности. Нельзя допустить, чтобы какая-нибудь машина скатилась с поддона.
Устройства безопасности
Современные системы АНЭТ имеют встроенные элементы безопасности. Сюда входит и аварийное отключение, и всевозможные датчики натяжения цепей. Конструкторы предусматривают и механизмы экстренного торможения и фиксации даже в случае обрыва цепи.
Пуль управления парковки-карусели. Фото: mutrade.com
В платформы встраивают автомобильные весы и системы светового оповещения водителей. На некоторые модели добавляют зеркала – для лучшего обзора пространства вокруг авто.
Парковочные системы MuTrade
Легкая парковка – легкая жизнь. Такой слоган использует производитель систем хранения автомобилей из Китая. Компанию основали в 2009 году. За годы работы инженеры разработали десятки моделей парковочных элеваторов, включая и вертикальные подъемники. Их устройства уже применяются в 90 странах по всему миру.
Грузоподъемность платформ MuTrade – от 2 до 2,5 тонны. В автомобильных накопителях применяется немецкая силовая установка. По заявлению разработчиков, конструкции способны выдерживать порывы ветра до 28 м/с и землетрясения до 8 баллов.
В случае отключения электроэнергии платформы можно перемещать в ручном режиме. Все несущие конструкции и сами платформы покрывают порошковой краской, что предотвращает преждевременную коррозию.
Компьютерная модель парковочной системы MuTrade. Фото: YouTube.com
Диапазон рабочих температур – от -40 до +40°C. При этом производитель может доработать установку непосредственно под нужды заказчика, исходя из предпочтений по обеспечению работоспособности в особых климатических условиях. Заявленный срок эксплуатации – не менее 30 лет.
Компания MuTrade предлагает на выбор клиентов системы хранения от 8 до 20 парковочных мест. Мощность силовой установки зависит от выбранной модели, и может варьироваться от 7,5 до 24 кВт. Масса конструкции от 9,9 до 20,7 тонн.
Габариты платформ для седанов и хэтчбеков – 5300х2000х1550, для универсалов и внедорожников – 5300х2100х2000. Доступ к системе управления осуществляется напрямую, через кнопки. Разблокировать пульт управления можно при помощи идентификационных карт.
Цены на подъемники MuTrade
Реализацией продукции китайского производителя занимаются и российские компании. Средняя цена за одну платформу MuTrade ARP-12 – 4800-6300 долларов, в зависимости от комплектации. Поддоны системы на 20 машин обойдется примерно в 5200-6700 долларов США.
Цена всей конструкции варьируется от 42 до 105 тыс. долларов. Это без учета доставки и установки. Производитель предоставляет гарантию в 12 месяцев.
Применение подъемников элеваторного типа в России
Производитель отмечает и широкую область применения своей продукции. Системы АНЭТ уже сейчас устанавливаются у офисных зданий, гостиниц, у торговых центров и больниц. В Китае большой спрос на подъемники создают автосалоны. Далеко не у всех компаний есть возможность занимать большие площади еще непроданными машинами.
Несмотря на высокую стоимость, такие системы быстро окупаются, если стоят в правильных местах. Всего 2-3 установки могут приносить неплохой и стабильный доход владельцам.
Накопители можно устанавливать и вблизи спальных районов. Там, где нет возможности строительства многоуровневых или подземных паркингов. Легко представить применение автомобильных элеваторов в закрытых дворах центров наших городов. Вспомните хотя бы «колодцы» Санкт-Петербурга или Москвы.
Роторная парковка от производителя «Могилевлифтмаш». Фото: YouTube.com
К слову, первая роторная парковка появилась в Петербурге еще в 2020-м году. Водители с пониманием отнеслись к новому чуду техники.
Другой вопрос – эстетика. Паковки-карусели, мягко говоря, выглядят странно. Они будут портить вид на фасады зданий. Но с применением таких систем в индустриальных зонах или на окраинах микрорайонов проблем быть не должно.
Пока что в России парковки роторного типа не получили большого распространения. В большинстве малых городов места пока хватает, а в той же Москве еще есть свободные пространства на крытых паркингах или под эстакадами.
Сегодня в России насчитывается свыше 55 млн автомобилей, из которых 46 млн – легковушки. По прогнозам экспертов, к 2030 году численность авто может составить уже 70 млн. В среднем, это 450 машин на 1000 человек.
В таком случае необходимость в парковочных системах элеваторного типа будет только повышаться. И вполне возможно, что совсем скоро «карусели из машин» станут чем-то привычным в нашей повседневной жизни.
- Карпов Андрей
- youtube.com, mutrade.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....