Уникальный внедорожник Rivian R1S – «электрички» выпускают не только в Китае
Последние несколько лет рынок новых автомобилей в России серьезно изменился. Большинство европейских и американских брендов покинули нашу страну, поддерживая экономические санкции. На их место пришли китайские производители.
Но автомобилей от этого меньше не стало. Скорее, наоборот – теперь рынок пестрит таким разнообразием, о котором раньше и не мечтали. Пострадали любители бюджетных моделей, в первую очередь тех, что собирались на российских заводах.
Много предлагается электрокаров. Помимо Tesla, на рынке полно китайских моделей, некогда неизвестных в нашей стране. Рядом с монструозными M-Hero продаются и бюджетные варианты с мощностью до 100 л. с.
Но сегодня мы расскажем про модель, которая официально к нам не поставляется. Но находятся бизнесмены, привозящие Rivian из США, даже не под заказ, а на свой страх и риск. У нас на обзоре R1S – мощный и проходимый внедорожник.
История Rivian развивалась стремительно, но по пути Tesla. Именно за это последний производитель периодически судится с конкурентом. Дескать, тот копирует его шаги, использует те же разработки.
И пускай у владельца Rivian, Роберта Скаринджа, нет таких финансовых возможностей, как у Илона Маска, но он успешно привлекает инвесторов. Меногие утверждают, что электрокары «Ривиан» куда качественней Tesla.
Внедорожники Rivian R1S начали серийно выпускать с 2022 года. Модульная платформа Skateboard отличается рядом особенностей. В нее интегрированы:
✅ Плоская батарея
✅ Тяговые аккумуляторы
✅ Ряд элементов ходовой
Все это расположено низко и плотно, за счет чего увеличивается устойчивость внедорожника.
Второй момент – это повышенное внимание к деталям. Китайские производители, да и Tesla тоже, делают акценты на мощности и запасе хода. Бренды из Поднебесной и вовсе спекулируют этим. Например, запас хода они завышают, а максимальную скорость часто ограничивают. И зачем электрокару 500 л. с., когда у него стоит «глушилка» на 160 км/ч?
Еще у Rivian R1S оригинальные подвески – независимые, а вместо стоек двойные поперечные рычаги. Последние, кстати, алюминиевые. В паре с амортизаторами стоят пневматические баллоны, а не пружины.
А еще все Rivian R1S оснащены четырьмя электродвигателями. По одному на каждое колесо. Мощность варьируется от 533 до 835 л. с.
А вот с дизайном электрокара производитель явно перемудрил. Чего стоит один передок с вытянутой овальной оптикой.
Rivian R1S совершенно не похож на Tesla Cybertruck, с его брутальными угловатыми панелями из нержавеющей стали. Наоборот, это спокойный и обтекаемый внедорожник, вытянутый и широкий.
Заодно расскажем и о цене Rivian R1S в России. Полностью новых автомобилей у нас нет, но получится приобрести экземпляры с пробегом до 10 км. Ясно, что это сделано специально, чтобы ввести машину как б/у.
Самые доступные электрокары предлагаются от 9,35 млн рублей. За дорогие придется отдать до 15,11 миллиона.
Внутри Rivian R1S царство минимализма. Почему-то дизайнеры решили отойти от обтекаемой внешности, сделав салон брутальным и квадратным, без всяких округлостей.
Радует отсутствие иероглифов, впрочем, мультимедиасистема не имеет русификации. Но она на английском изначально, а это значит, никаких «кривых» переводов. Разобраться несложно – все интуитивно понятно. А кто не знает языка, так у тех будет повод немного его подучить.
Сиденья удобные, не спортивные, конечно, но небольшая боковая поддержка у них все же есть. А вообще, автомобиль трехрядный – сзади имеются еще два дополнительных кресла. Они подходят не только для детей. Даже взрослые среднего роста будут чувствовать себя вполне удобно.
Rivian R1S в любой комплектации имеет зимний пакет. Это значит, что в нем будет всегда тепло, в отличие от китайских моделей. А еще в салоне есть четыре зарядных порта USB-C и розетка. Правда, последняя американского стандарта, но это уже проблемы российских потенциальных владельцев.
Радует огромный багажник. При разложенном третьем ряде сидений у него остается объем в 500 литров. А если сложить все места, кроме передних, внутри будет пространство около трех кубометров.
Благодаря мощности от 533 до 835 л. с., Rivian R1S разгоняется как полноценный спорткар. При этом создатели грамотно настроили работу всех двигателей. Если хочется ехать спокойно, то электрокар ускоряется плавно, без рывков.
Но если нужно резко ускориться, то «топовая» версия внедорожника делает это за 3 секунды по заверениям производителя. Понятно, что это зависит от мастерства водителя, состояния дорожного покрытия и типа шин. Судя по отзывам покупателя, за четыре секунды автомобиль ускоряется в любом случае.
Есть претензии к тормозной системе, точнее, режиму рекуперации. Это не значит, что Rivian R1S плохо останавливается. Наоборот, электрокар настроен на движение в «одну педаль». Стоит лишь убрать ногу с акселератора, как машина начинает замедляться. Если сделать это на малой скорости, то внедорожник даже «клюет носом».
В «топовой» комплектации электрокар оснащается аккумулятором, способным обеспечить запас хода до 517 километров. Причем это по самому современному циклу EPA. Это не китайский CLTC, который обманывает на 15-30%.
Когда компания Tesla вовсю рекламировала свой Cybertruck и его танковый разворот, руководитель Rivian тоже планировал оснастить внедорожник R1S подобной функцией. Более того – на опытных экземплярах модели эта опция была реализована.
Но потом от нее отказались. Сложно сказать, почему именно. Скорее всего, роль сыграли сразу несколько обстоятельств. Во-первых, постоянные судебные претензии от конкурентов. Во-вторых, увеличение стоимости автомобилей, а с финансами у Rivian до выхода товарных машин проблем хватало.
Конечно, благодаря полному приводу и моторам на каждое колесо, проходимость у модели неплохая. Но из-за массы в снаряженном состоянии, превышающей 3 тонны, в самую грязь соваться не стоит. А при полной загрузке вес автомобиля уже почти 3,5 т.
Дорожный просвет регулируется как в автоматическом, так и ручном режимах. Минимально он составляет 23, а максимально – 33 сантиметра.
По идее, пневматические подвески любого автомобиля должны иметь массу настроек, начиная от мягких, заканчивая спортивными. Но создатели Rivian R1S явно решили, что у них спорткар. Поэтому даже на самом комфортном режиме автомобиль исправно пересчитывает неровности дорожного покрытия.
А вот к шумоизоляции на скорости придраться сложно. Есть ощущение, что находишься в каком-то батискафе, а то, что происходит снаружи, смотрится как телевизор без звука.
Учитывая стоимость Rivian R1S в России, можно с уверенностью сказать, что популярным ему у нас не быть. Но некоторые богатые водители их все же покупают – явно не в качестве единственного автомобиля.
Но автомобилей от этого меньше не стало. Скорее, наоборот – теперь рынок пестрит таким разнообразием, о котором раньше и не мечтали. Пострадали любители бюджетных моделей, в первую очередь тех, что собирались на российских заводах.
Много предлагается электрокаров. Помимо Tesla, на рынке полно китайских моделей, некогда неизвестных в нашей стране. Рядом с монструозными M-Hero продаются и бюджетные варианты с мощностью до 100 л. с.
Не совсем понятно, зачем Rivian R1S этот «мультяшный» дизайн передней части. Фото: youtube.com
Но сегодня мы расскажем про модель, которая официально к нам не поставляется. Но находятся бизнесмены, привозящие Rivian из США, даже не под заказ, а на свой страх и риск. У нас на обзоре R1S – мощный и проходимый внедорожник.
Особенности
История Rivian развивалась стремительно, но по пути Tesla. Именно за это последний производитель периодически судится с конкурентом. Дескать, тот копирует его шаги, использует те же разработки.
И пускай у владельца Rivian, Роберта Скаринджа, нет таких финансовых возможностей, как у Илона Маска, но он успешно привлекает инвесторов. Меногие утверждают, что электрокары «Ривиан» куда качественней Tesla.
Честно говоря, внешне Rivian R1S больше похож на китайский внедорожник. Фото: youtube.com
Внедорожники Rivian R1S начали серийно выпускать с 2022 года. Модульная платформа Skateboard отличается рядом особенностей. В нее интегрированы:
✅ Плоская батарея
✅ Тяговые аккумуляторы
✅ Ряд элементов ходовой
Все это расположено низко и плотно, за счет чего увеличивается устойчивость внедорожника.
Второй момент – это повышенное внимание к деталям. Китайские производители, да и Tesla тоже, делают акценты на мощности и запасе хода. Бренды из Поднебесной и вовсе спекулируют этим. Например, запас хода они завышают, а максимальную скорость часто ограничивают. И зачем электрокару 500 л. с., когда у него стоит «глушилка» на 160 км/ч?
Еще у Rivian R1S оригинальные подвески – независимые, а вместо стоек двойные поперечные рычаги. Последние, кстати, алюминиевые. В паре с амортизаторами стоят пневматические баллоны, а не пружины.
Даже снаружи видно, что места в салоне Rivian R1S много. Фото: youtube.com
А еще все Rivian R1S оснащены четырьмя электродвигателями. По одному на каждое колесо. Мощность варьируется от 533 до 835 л. с.
Внешность и цена
А вот с дизайном электрокара производитель явно перемудрил. Чего стоит один передок с вытянутой овальной оптикой.
Rivian R1S совершенно не похож на Tesla Cybertruck, с его брутальными угловатыми панелями из нержавеющей стали. Наоборот, это спокойный и обтекаемый внедорожник, вытянутый и широкий.
Заодно расскажем и о цене Rivian R1S в России. Полностью новых автомобилей у нас нет, но получится приобрести экземпляры с пробегом до 10 км. Ясно, что это сделано специально, чтобы ввести машину как б/у.
Два ряда сидений в салоне Rivian R1S можно сложить, причем используя только кнопки. Фото: youtube.com
Самые доступные электрокары предлагаются от 9,35 млн рублей. За дорогие придется отдать до 15,11 миллиона.
Салон
Внутри Rivian R1S царство минимализма. Почему-то дизайнеры решили отойти от обтекаемой внешности, сделав салон брутальным и квадратным, без всяких округлостей.
Радует отсутствие иероглифов, впрочем, мультимедиасистема не имеет русификации. Но она на английском изначально, а это значит, никаких «кривых» переводов. Разобраться несложно – все интуитивно понятно. А кто не знает языка, так у тех будет повод немного его подучить.
Салон из кожзама, но он качественный и моющийся. Сделано это не ради экономии, просто тренды сейчас мировые такие.
Сиденья удобные, не спортивные, конечно, но небольшая боковая поддержка у них все же есть. А вообще, автомобиль трехрядный – сзади имеются еще два дополнительных кресла. Они подходят не только для детей. Даже взрослые среднего роста будут чувствовать себя вполне удобно.
Места на втором ряду Rivian R1S более чем достаточно даже для высоких пассажиров. Фото: youtube.com
Rivian R1S в любой комплектации имеет зимний пакет. Это значит, что в нем будет всегда тепло, в отличие от китайских моделей. А еще в салоне есть четыре зарядных порта USB-C и розетка. Правда, последняя американского стандарта, но это уже проблемы российских потенциальных владельцев.
Климат-контроль у Rivian R1S многозонный, можно регулировать его на всех рядах отдельно, есть даже режим для оставленных в машине домашних питомцев.
Радует огромный багажник. При разложенном третьем ряде сидений у него остается объем в 500 литров. А если сложить все места, кроме передних, внутри будет пространство около трех кубометров.
Как едет?
Благодаря мощности от 533 до 835 л. с., Rivian R1S разгоняется как полноценный спорткар. При этом создатели грамотно настроили работу всех двигателей. Если хочется ехать спокойно, то электрокар ускоряется плавно, без рывков.
На трассе Rivian R1S чувствует себя уверенно. Фото: youtube.com
Но если нужно резко ускориться, то «топовая» версия внедорожника делает это за 3 секунды по заверениям производителя. Понятно, что это зависит от мастерства водителя, состояния дорожного покрытия и типа шин. Судя по отзывам покупателя, за четыре секунды автомобиль ускоряется в любом случае.
Есть претензии к тормозной системе, точнее, режиму рекуперации. Это не значит, что Rivian R1S плохо останавливается. Наоборот, электрокар настроен на движение в «одну педаль». Стоит лишь убрать ногу с акселератора, как машина начинает замедляться. Если сделать это на малой скорости, то внедорожник даже «клюет носом».
Конечно, со временем привыкаешь к этой особенности. Но сразу такое ощущение, что автомобиль просто забыли снять с «ручника».
В «топовой» комплектации электрокар оснащается аккумулятором, способным обеспечить запас хода до 517 километров. Причем это по самому современному циклу EPA. Это не китайский CLTC, который обманывает на 15-30%.
Уровень проходимости
Когда компания Tesla вовсю рекламировала свой Cybertruck и его танковый разворот, руководитель Rivian тоже планировал оснастить внедорожник R1S подобной функцией. Более того – на опытных экземплярах модели эта опция была реализована.
Обратите внимание на высокий дорожный просвет Rivian R1S. Фото: youtube.com
Но потом от нее отказались. Сложно сказать, почему именно. Скорее всего, роль сыграли сразу несколько обстоятельств. Во-первых, постоянные судебные претензии от конкурентов. Во-вторых, увеличение стоимости автомобилей, а с финансами у Rivian до выхода товарных машин проблем хватало.
Конечно, благодаря полному приводу и моторам на каждое колесо, проходимость у модели неплохая. Но из-за массы в снаряженном состоянии, превышающей 3 тонны, в самую грязь соваться не стоит. А при полной загрузке вес автомобиля уже почти 3,5 т.
В общем, можно и засесть в какой-нибудь луже. И все четыре колеса с распределением усилий на каждое не помогут – тяжелый электрокар только будет сильнее закапываться. А потом его далеко не любой трактор вытянет.
Дорожный просвет регулируется как в автоматическом, так и ручном режимах. Минимально он составляет 23, а максимально – 33 сантиметра.
А вот в грязь на тяжелом Rivian R1S лишний раз лезть не стоит. Фото: youtube.com
По идее, пневматические подвески любого автомобиля должны иметь массу настроек, начиная от мягких, заканчивая спортивными. Но создатели Rivian R1S явно решили, что у них спорткар. Поэтому даже на самом комфортном режиме автомобиль исправно пересчитывает неровности дорожного покрытия.
А вот к шумоизоляции на скорости придраться сложно. Есть ощущение, что находишься в каком-то батискафе, а то, что происходит снаружи, смотрится как телевизор без звука.
Учитывая стоимость Rivian R1S в России, можно с уверенностью сказать, что популярным ему у нас не быть. Но некоторые богатые водители их все же покупают – явно не в качестве единственного автомобиля.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...