Уникальный внедорожник Rivian R1S – «электрички» выпускают не только в Китае
Последние несколько лет рынок новых автомобилей в России серьезно изменился. Большинство европейских и американских брендов покинули нашу страну, поддерживая экономические санкции. На их место пришли китайские производители.
Но автомобилей от этого меньше не стало. Скорее, наоборот – теперь рынок пестрит таким разнообразием, о котором раньше и не мечтали. Пострадали любители бюджетных моделей, в первую очередь тех, что собирались на российских заводах.
Много предлагается электрокаров. Помимо Tesla, на рынке полно китайских моделей, некогда неизвестных в нашей стране. Рядом с монструозными M-Hero продаются и бюджетные варианты с мощностью до 100 л. с.
Но сегодня мы расскажем про модель, которая официально к нам не поставляется. Но находятся бизнесмены, привозящие Rivian из США, даже не под заказ, а на свой страх и риск. У нас на обзоре R1S – мощный и проходимый внедорожник.
История Rivian развивалась стремительно, но по пути Tesla. Именно за это последний производитель периодически судится с конкурентом. Дескать, тот копирует его шаги, использует те же разработки.
И пускай у владельца Rivian, Роберта Скаринджа, нет таких финансовых возможностей, как у Илона Маска, но он успешно привлекает инвесторов. Меногие утверждают, что электрокары «Ривиан» куда качественней Tesla.
Внедорожники Rivian R1S начали серийно выпускать с 2022 года. Модульная платформа Skateboard отличается рядом особенностей. В нее интегрированы:
✅ Плоская батарея
✅ Тяговые аккумуляторы
✅ Ряд элементов ходовой
Все это расположено низко и плотно, за счет чего увеличивается устойчивость внедорожника.
Второй момент – это повышенное внимание к деталям. Китайские производители, да и Tesla тоже, делают акценты на мощности и запасе хода. Бренды из Поднебесной и вовсе спекулируют этим. Например, запас хода они завышают, а максимальную скорость часто ограничивают. И зачем электрокару 500 л. с., когда у него стоит «глушилка» на 160 км/ч?
Еще у Rivian R1S оригинальные подвески – независимые, а вместо стоек двойные поперечные рычаги. Последние, кстати, алюминиевые. В паре с амортизаторами стоят пневматические баллоны, а не пружины.
А еще все Rivian R1S оснащены четырьмя электродвигателями. По одному на каждое колесо. Мощность варьируется от 533 до 835 л. с.
А вот с дизайном электрокара производитель явно перемудрил. Чего стоит один передок с вытянутой овальной оптикой.
Rivian R1S совершенно не похож на Tesla Cybertruck, с его брутальными угловатыми панелями из нержавеющей стали. Наоборот, это спокойный и обтекаемый внедорожник, вытянутый и широкий.
Заодно расскажем и о цене Rivian R1S в России. Полностью новых автомобилей у нас нет, но получится приобрести экземпляры с пробегом до 10 км. Ясно, что это сделано специально, чтобы ввести машину как б/у.
Самые доступные электрокары предлагаются от 9,35 млн рублей. За дорогие придется отдать до 15,11 миллиона.
Внутри Rivian R1S царство минимализма. Почему-то дизайнеры решили отойти от обтекаемой внешности, сделав салон брутальным и квадратным, без всяких округлостей.
Радует отсутствие иероглифов, впрочем, мультимедиасистема не имеет русификации. Но она на английском изначально, а это значит, никаких «кривых» переводов. Разобраться несложно – все интуитивно понятно. А кто не знает языка, так у тех будет повод немного его подучить.
Сиденья удобные, не спортивные, конечно, но небольшая боковая поддержка у них все же есть. А вообще, автомобиль трехрядный – сзади имеются еще два дополнительных кресла. Они подходят не только для детей. Даже взрослые среднего роста будут чувствовать себя вполне удобно.
Rivian R1S в любой комплектации имеет зимний пакет. Это значит, что в нем будет всегда тепло, в отличие от китайских моделей. А еще в салоне есть четыре зарядных порта USB-C и розетка. Правда, последняя американского стандарта, но это уже проблемы российских потенциальных владельцев.
Радует огромный багажник. При разложенном третьем ряде сидений у него остается объем в 500 литров. А если сложить все места, кроме передних, внутри будет пространство около трех кубометров.
Благодаря мощности от 533 до 835 л. с., Rivian R1S разгоняется как полноценный спорткар. При этом создатели грамотно настроили работу всех двигателей. Если хочется ехать спокойно, то электрокар ускоряется плавно, без рывков.
Но если нужно резко ускориться, то «топовая» версия внедорожника делает это за 3 секунды по заверениям производителя. Понятно, что это зависит от мастерства водителя, состояния дорожного покрытия и типа шин. Судя по отзывам покупателя, за четыре секунды автомобиль ускоряется в любом случае.
Есть претензии к тормозной системе, точнее, режиму рекуперации. Это не значит, что Rivian R1S плохо останавливается. Наоборот, электрокар настроен на движение в «одну педаль». Стоит лишь убрать ногу с акселератора, как машина начинает замедляться. Если сделать это на малой скорости, то внедорожник даже «клюет носом».
В «топовой» комплектации электрокар оснащается аккумулятором, способным обеспечить запас хода до 517 километров. Причем это по самому современному циклу EPA. Это не китайский CLTC, который обманывает на 15-30%.
Когда компания Tesla вовсю рекламировала свой Cybertruck и его танковый разворот, руководитель Rivian тоже планировал оснастить внедорожник R1S подобной функцией. Более того – на опытных экземплярах модели эта опция была реализована.
Но потом от нее отказались. Сложно сказать, почему именно. Скорее всего, роль сыграли сразу несколько обстоятельств. Во-первых, постоянные судебные претензии от конкурентов. Во-вторых, увеличение стоимости автомобилей, а с финансами у Rivian до выхода товарных машин проблем хватало.
Конечно, благодаря полному приводу и моторам на каждое колесо, проходимость у модели неплохая. Но из-за массы в снаряженном состоянии, превышающей 3 тонны, в самую грязь соваться не стоит. А при полной загрузке вес автомобиля уже почти 3,5 т.
Дорожный просвет регулируется как в автоматическом, так и ручном режимах. Минимально он составляет 23, а максимально – 33 сантиметра.
По идее, пневматические подвески любого автомобиля должны иметь массу настроек, начиная от мягких, заканчивая спортивными. Но создатели Rivian R1S явно решили, что у них спорткар. Поэтому даже на самом комфортном режиме автомобиль исправно пересчитывает неровности дорожного покрытия.
А вот к шумоизоляции на скорости придраться сложно. Есть ощущение, что находишься в каком-то батискафе, а то, что происходит снаружи, смотрится как телевизор без звука.
Учитывая стоимость Rivian R1S в России, можно с уверенностью сказать, что популярным ему у нас не быть. Но некоторые богатые водители их все же покупают – явно не в качестве единственного автомобиля.
Но автомобилей от этого меньше не стало. Скорее, наоборот – теперь рынок пестрит таким разнообразием, о котором раньше и не мечтали. Пострадали любители бюджетных моделей, в первую очередь тех, что собирались на российских заводах.
Много предлагается электрокаров. Помимо Tesla, на рынке полно китайских моделей, некогда неизвестных в нашей стране. Рядом с монструозными M-Hero продаются и бюджетные варианты с мощностью до 100 л. с.
Не совсем понятно, зачем Rivian R1S этот «мультяшный» дизайн передней части. Фото: youtube.com
Но сегодня мы расскажем про модель, которая официально к нам не поставляется. Но находятся бизнесмены, привозящие Rivian из США, даже не под заказ, а на свой страх и риск. У нас на обзоре R1S – мощный и проходимый внедорожник.
Особенности
История Rivian развивалась стремительно, но по пути Tesla. Именно за это последний производитель периодически судится с конкурентом. Дескать, тот копирует его шаги, использует те же разработки.
И пускай у владельца Rivian, Роберта Скаринджа, нет таких финансовых возможностей, как у Илона Маска, но он успешно привлекает инвесторов. Меногие утверждают, что электрокары «Ривиан» куда качественней Tesla.
Честно говоря, внешне Rivian R1S больше похож на китайский внедорожник. Фото: youtube.com
Внедорожники Rivian R1S начали серийно выпускать с 2022 года. Модульная платформа Skateboard отличается рядом особенностей. В нее интегрированы:
✅ Плоская батарея
✅ Тяговые аккумуляторы
✅ Ряд элементов ходовой
Все это расположено низко и плотно, за счет чего увеличивается устойчивость внедорожника.
Второй момент – это повышенное внимание к деталям. Китайские производители, да и Tesla тоже, делают акценты на мощности и запасе хода. Бренды из Поднебесной и вовсе спекулируют этим. Например, запас хода они завышают, а максимальную скорость часто ограничивают. И зачем электрокару 500 л. с., когда у него стоит «глушилка» на 160 км/ч?
Еще у Rivian R1S оригинальные подвески – независимые, а вместо стоек двойные поперечные рычаги. Последние, кстати, алюминиевые. В паре с амортизаторами стоят пневматические баллоны, а не пружины.
Даже снаружи видно, что места в салоне Rivian R1S много. Фото: youtube.com
А еще все Rivian R1S оснащены четырьмя электродвигателями. По одному на каждое колесо. Мощность варьируется от 533 до 835 л. с.
Внешность и цена
А вот с дизайном электрокара производитель явно перемудрил. Чего стоит один передок с вытянутой овальной оптикой.
Rivian R1S совершенно не похож на Tesla Cybertruck, с его брутальными угловатыми панелями из нержавеющей стали. Наоборот, это спокойный и обтекаемый внедорожник, вытянутый и широкий.
Заодно расскажем и о цене Rivian R1S в России. Полностью новых автомобилей у нас нет, но получится приобрести экземпляры с пробегом до 10 км. Ясно, что это сделано специально, чтобы ввести машину как б/у.
Два ряда сидений в салоне Rivian R1S можно сложить, причем используя только кнопки. Фото: youtube.com
Самые доступные электрокары предлагаются от 9,35 млн рублей. За дорогие придется отдать до 15,11 миллиона.
Салон
Внутри Rivian R1S царство минимализма. Почему-то дизайнеры решили отойти от обтекаемой внешности, сделав салон брутальным и квадратным, без всяких округлостей.
Радует отсутствие иероглифов, впрочем, мультимедиасистема не имеет русификации. Но она на английском изначально, а это значит, никаких «кривых» переводов. Разобраться несложно – все интуитивно понятно. А кто не знает языка, так у тех будет повод немного его подучить.
Салон из кожзама, но он качественный и моющийся. Сделано это не ради экономии, просто тренды сейчас мировые такие.
Сиденья удобные, не спортивные, конечно, но небольшая боковая поддержка у них все же есть. А вообще, автомобиль трехрядный – сзади имеются еще два дополнительных кресла. Они подходят не только для детей. Даже взрослые среднего роста будут чувствовать себя вполне удобно.
Места на втором ряду Rivian R1S более чем достаточно даже для высоких пассажиров. Фото: youtube.com
Rivian R1S в любой комплектации имеет зимний пакет. Это значит, что в нем будет всегда тепло, в отличие от китайских моделей. А еще в салоне есть четыре зарядных порта USB-C и розетка. Правда, последняя американского стандарта, но это уже проблемы российских потенциальных владельцев.
Климат-контроль у Rivian R1S многозонный, можно регулировать его на всех рядах отдельно, есть даже режим для оставленных в машине домашних питомцев.
Радует огромный багажник. При разложенном третьем ряде сидений у него остается объем в 500 литров. А если сложить все места, кроме передних, внутри будет пространство около трех кубометров.
Как едет?
Благодаря мощности от 533 до 835 л. с., Rivian R1S разгоняется как полноценный спорткар. При этом создатели грамотно настроили работу всех двигателей. Если хочется ехать спокойно, то электрокар ускоряется плавно, без рывков.
На трассе Rivian R1S чувствует себя уверенно. Фото: youtube.com
Но если нужно резко ускориться, то «топовая» версия внедорожника делает это за 3 секунды по заверениям производителя. Понятно, что это зависит от мастерства водителя, состояния дорожного покрытия и типа шин. Судя по отзывам покупателя, за четыре секунды автомобиль ускоряется в любом случае.
Есть претензии к тормозной системе, точнее, режиму рекуперации. Это не значит, что Rivian R1S плохо останавливается. Наоборот, электрокар настроен на движение в «одну педаль». Стоит лишь убрать ногу с акселератора, как машина начинает замедляться. Если сделать это на малой скорости, то внедорожник даже «клюет носом».
Конечно, со временем привыкаешь к этой особенности. Но сразу такое ощущение, что автомобиль просто забыли снять с «ручника».
В «топовой» комплектации электрокар оснащается аккумулятором, способным обеспечить запас хода до 517 километров. Причем это по самому современному циклу EPA. Это не китайский CLTC, который обманывает на 15-30%.
Уровень проходимости
Когда компания Tesla вовсю рекламировала свой Cybertruck и его танковый разворот, руководитель Rivian тоже планировал оснастить внедорожник R1S подобной функцией. Более того – на опытных экземплярах модели эта опция была реализована.
Обратите внимание на высокий дорожный просвет Rivian R1S. Фото: youtube.com
Но потом от нее отказались. Сложно сказать, почему именно. Скорее всего, роль сыграли сразу несколько обстоятельств. Во-первых, постоянные судебные претензии от конкурентов. Во-вторых, увеличение стоимости автомобилей, а с финансами у Rivian до выхода товарных машин проблем хватало.
Конечно, благодаря полному приводу и моторам на каждое колесо, проходимость у модели неплохая. Но из-за массы в снаряженном состоянии, превышающей 3 тонны, в самую грязь соваться не стоит. А при полной загрузке вес автомобиля уже почти 3,5 т.
В общем, можно и засесть в какой-нибудь луже. И все четыре колеса с распределением усилий на каждое не помогут – тяжелый электрокар только будет сильнее закапываться. А потом его далеко не любой трактор вытянет.
Дорожный просвет регулируется как в автоматическом, так и ручном режимах. Минимально он составляет 23, а максимально – 33 сантиметра.
А вот в грязь на тяжелом Rivian R1S лишний раз лезть не стоит. Фото: youtube.com
По идее, пневматические подвески любого автомобиля должны иметь массу настроек, начиная от мягких, заканчивая спортивными. Но создатели Rivian R1S явно решили, что у них спорткар. Поэтому даже на самом комфортном режиме автомобиль исправно пересчитывает неровности дорожного покрытия.
А вот к шумоизоляции на скорости придраться сложно. Есть ощущение, что находишься в каком-то батискафе, а то, что происходит снаружи, смотрится как телевизор без звука.
Учитывая стоимость Rivian R1S в России, можно с уверенностью сказать, что популярным ему у нас не быть. Но некоторые богатые водители их все же покупают – явно не в качестве единственного автомобиля.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....