
Сотня новых деталей – индийская компания Srivaru обновила электромотоцикл Prana
Компания Srivaru презентовала обновленный электрический мотоцикл Prana. Модель получила индекс «2.0» и предлагает ряд улучшений за бюджетный ценник в 255 тыс. индийский рупий (порядка 280 тыс. рублей). Дебют новинки состоялся в Ченнаи, а презентацию проводил генеральный директор компании Мохарадж Рамасами лично.
Srivaru начала свою деятельность в 2017 году. Тогда открылось первое предприятие в Коимбатуре. Над разработкой новой версии мотоцикла Prana индийские инженеры трудились два года. Со слов пресс-центра холдинга, во втором поколении используется более сотни новых компонентов по сравнению с предыдущим.
В плане визуальной составляющей «Прана 2.0» больше походит на «нейкед» или «стрит». Байк доступен в двух конфигурациях, которые получили голословные для бюджетного сегмента приставки Elite и Grand. В большей степени они отличаются запасом хода.
Компания Srivaru утверждает о 100 новых деталях по сравнению с Prana 1. Фото: srivarumotors.com
Также модификации разнятся доступной цветовой палитрой. «Элит» представлен в красном и синем тоне, а «Гранд» – в черном и темно-бордовом оттенках.
Головной свет этого электромотоцикла выполнен с использованием LED-элементов. В качестве приборной панели выступает цветной дисплей. На нем можно отслеживать стандартный набор показаний. Производителем заявлено три режима езды – Practice, Drive, Sport. Помимо этого, есть ассистент реверса для комфортной парковки.
В качестве основной движущей силы выступает электромотор BLDC. Агрегат дополнен фирменным контроллером с воздушным охлаждением. Он может работать в диапазоне напряжения от 42 до 72В. Максимальная скорость электробайка ограничена отметкой в 123 км/час.
На младшей версии установлен аккумулятор емкостью 5, а на старшей – 8,5 кВт*ч. Со слов представительства Srivaru, батарейный блок в максимальной конфигурации состоит из 46120 ячеек. Запас хода достигает отметки в 150 и 250 км для бюджетной и более продвинутой версии соответственно. Также заявлена поддержка рекуперации.
Остальные характеристики Prana 2.0 выглядят следующим образом:
✅ разгон до 60 км/час – 4 секунды
✅ тормозная система – спереди двойная, сзади одинарная, гидравлические дисковые
✅ время заряда до 100 процентов – 5 часов
Разумеется, насколько правдива заявленная автономность и в каких условиях производились замеры этих показателей – неизвестно. Не исключено, что в реальных дорожных испытаниях запас хода будет ниже.
Максимальный запас хода составляет 250 км. Фото: YouTube.com
Производство этого электробайка уже налажено на автоматизированных линиях сборки. Пресс-центр компании отмечает, что мощности Srivaru Motors позволяют выпускать порядка 2 тыс. экземпляров обновленного Prana в месяц.
Во время официальной презентации генеральный директор Srivaru отметил, что основными рынком сбыта является штат Тамил Наду. Он обеспечивает 40 процентов от общего объема продаж продукции холдинга. В прошлом году оборот только мотоциклов в Индии составил 25,6 млрд. долларов (порядка 229 млрд. рублей).
Однако, электрический мото-транспорт показывает спорную динамику. На текущий момент объем рынка составляет всего 3 процента. Тем не менее эксперты прогнозируют рост этой доли, ввиду массового перехода Индии на «низкоуглеродную» экономику. Кроме того, компания планирует экспорт модели при условии успешного старта продаж.
Srivaru начала свою деятельность в 2017 году. Тогда открылось первое предприятие в Коимбатуре. Над разработкой новой версии мотоцикла Prana индийские инженеры трудились два года. Со слов пресс-центра холдинга, во втором поколении используется более сотни новых компонентов по сравнению с предыдущим.
В плане визуальной составляющей «Прана 2.0» больше походит на «нейкед» или «стрит». Байк доступен в двух конфигурациях, которые получили голословные для бюджетного сегмента приставки Elite и Grand. В большей степени они отличаются запасом хода.

Также модификации разнятся доступной цветовой палитрой. «Элит» представлен в красном и синем тоне, а «Гранд» – в черном и темно-бордовом оттенках.
Головной свет этого электромотоцикла выполнен с использованием LED-элементов. В качестве приборной панели выступает цветной дисплей. На нем можно отслеживать стандартный набор показаний. Производителем заявлено три режима езды – Practice, Drive, Sport. Помимо этого, есть ассистент реверса для комфортной парковки.
В качестве основной движущей силы выступает электромотор BLDC. Агрегат дополнен фирменным контроллером с воздушным охлаждением. Он может работать в диапазоне напряжения от 42 до 72В. Максимальная скорость электробайка ограничена отметкой в 123 км/час.
На младшей версии установлен аккумулятор емкостью 5, а на старшей – 8,5 кВт*ч. Со слов представительства Srivaru, батарейный блок в максимальной конфигурации состоит из 46120 ячеек. Запас хода достигает отметки в 150 и 250 км для бюджетной и более продвинутой версии соответственно. Также заявлена поддержка рекуперации.
Остальные характеристики Prana 2.0 выглядят следующим образом:
✅ разгон до 60 км/час – 4 секунды
✅ тормозная система – спереди двойная, сзади одинарная, гидравлические дисковые
✅ время заряда до 100 процентов – 5 часов
Разумеется, насколько правдива заявленная автономность и в каких условиях производились замеры этих показателей – неизвестно. Не исключено, что в реальных дорожных испытаниях запас хода будет ниже.

Производство этого электробайка уже налажено на автоматизированных линиях сборки. Пресс-центр компании отмечает, что мощности Srivaru Motors позволяют выпускать порядка 2 тыс. экземпляров обновленного Prana в месяц.
Во время официальной презентации генеральный директор Srivaru отметил, что основными рынком сбыта является штат Тамил Наду. Он обеспечивает 40 процентов от общего объема продаж продукции холдинга. В прошлом году оборот только мотоциклов в Индии составил 25,6 млрд. долларов (порядка 229 млрд. рублей).
Однако, электрический мото-транспорт показывает спорную динамику. На текущий момент объем рынка составляет всего 3 процента. Тем не менее эксперты прогнозируют рост этой доли, ввиду массового перехода Индии на «низкоуглеродную» экономику. Кроме того, компания планирует экспорт модели при условии успешного старта продаж.
- Vic Samoylik
- youtube.com, srivarumotors.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....