
Autobianchi A112 Abarth: итальянский ответ британскому Mini
Основная деятельность, успех и слава пришли к Карло Абарту на итальянской земле. Да и его звучная фамилия могла наводить на мысль, что он родом из этих мест. Однако все совсем не так, ведь будущий гонщик и автоконструктор Карл Альберто Абарт родился в Вене. И произошло это в далеком 1908 году.
Он с молодых лет грезил автомобилями, поэтому уже в 17-летнем возрасте переехал жить в Италию, которая предлагала гораздо большие перспективы в данном направлении. Еще во время учебы он занимался проектированием рам для двухколесного транспорта. На котором позже успешно участвовал в соревнованиях, став пятикратным чемпионом Европы.
Autobianchi A112 Abarth: сначала только в красном цвете. Фото: youtube.com
Но полученные травмы и другие обстоятельства вынудили талантливого мужчину немного изменить вектор своей деятельности. Его корни происходили из итальянского Мерано, куда он и отправился попытать счастья. Здесь позже и появилось (под патронатом Порше) дизайнерское бюро Compagnia Industriale Sportiva Italia (CIS Italia, позже Cisitalia).
Из-под крыла Абарта вышло много интересных моделей, которые добились заметных спортивных успехов. Развивалось его сотрудничество с такими известными итальянскими производителями как Fiat и Lancia, а также кузовными мастерскими Pininfarina, Zagato и Boano. Позже это привело к модифицированию некоторых моделей упомянутых брендов.
Так, от перенастройки дорожных версий на спортивный лад и выпуска глушителей или других компонентов, CIS Italia превратилась в полноценного автопроизводителя. Конечно, они занимались лишь лимитированной сборкой гоночных и спортивных вариантов, но это никак не умаляет заслуги компании. А все их сопровождал неизменный скорпион в качестве фирменного логотипа.
История базовой модели начиналась с представления в рамках Туринского автосалона 1969 года. Таким образом итальянцы решили заявить во всеуслышание о желании потягаться с успешным британским Mini. Чтобы это подкрепить делами, компания с Апеннинского полуострова наделила новинку рядом преимуществ:
✅ более крупными параметрами
✅ изысканным оформлением
✅ роскошным внутренним дизайном
Задумка удалась и очень скоро популярность компактного Autobianchi A112 взлетела вверх. Лучшим тому подтверждением служит факт длительного ожидания новых автомобилей. А это означает только одно: спрос уже на первых порах значительно превышал предложение. А112 получил:
✅ 3-дверное исполнение
✅ кузов хэтчбек
✅ передний привод
✅ малокубатурный двигатель
До того, как появилась самая известная модель Autobianchi, этот бренд занимался лишь поверхностными модификациями Fiat 500, среди которых можно вспомнить модель г-на Бьянкино. А вот хэтчбек А112 создан ателье Bertone (если конкретнее, то знаменитым Марчелло Гандини).
3-дверный хэтчбек A112 Abarth понравился любителям быстрой езды. Фото: youtube.com
Autobianchi являлся дочерним брендом Fiat Group, основанным совместно с Pirelli в 1955 году. Именно благодаря ему новая на тот момент технология переднего привода с поперечно установленным четырехцилиндровым двигателем (которую принес с собой Austin Mini) выведена на дороги в больших масштабах.
Для его рождения понадобилась укороченная платформа Fiat 128. В то же время, механическая часть позаимствована от «младшего брата» – типа 127. Все же сразу видно, что создатели вдохновлялись успехами старого британского Mini, приложив все усилия, чтобы его «подсидеть».
После успешного отвоевывания рынка у конкурента, компания решила не останавливаться на достигнутом, предложив еще более резвую версию. Именно здесь и пригодился богатый опыт Карло Абарта, который теперь трудился под крылом Fiat.
Autobianchi A112 Abarth: вид с водительского места. Фото: youtube.com
Первые модели, созданные спортивным подразделением, получили важную отличительную черту: черный матовый капот. В то же время, они имели довольно скромные характеристики двигателя, которые Abarth попытался компенсировать за счет модификаций распредвала, карбюратора и выхлопной системы. Вот как разнились показатели базовой и спортивной (в скобках) версий автомобиля:
✅ рабочий объем двигателя – 903 (982) куб. см
✅ мощность – 44 л. с/32,4 кВт (58 л. с/42,6 кВт)
✅ максимальная скорость – 130 (150) км/ч
В 1975 году появился еще более мощный Abarth с 1050-кубовым двигателем, который выдавал уже 70 «лошадок». Он стал первым автомобилем этого бренда, получившем пятиступенчатую коробку передач. Правда, еще на заре истории спортверсии Карло Абарт предлагал прототип с мотором, форсированным до немыслимых 107 л. с.
Но такой мощный вариант, при выходе в серию, потребовал бы огромных производственных затрат, что значительно повысило его розничную стоимость. И, соответственно, снизило покупательский интерес. Поэтому Fiat пришлось притормозить отдел Abarth.
Скромный, но довольно резвый двигатель А112. Фото: youtube.com
Тем более, что 63-летний Карло к этому времени уже вышел на пенсию, оставаясь доступным только в роли консультанта. Кстати, в дополнение к производственным мощностям, Fiat Group также приобрела и права на название автомобиля. Вот его физические параметры:
✅ длина – 3,23 м
✅ ширина – 1,48 м
✅ высота – 1,36 м
✅ колесная база – 2038 мм
✅ масса – 670 кг
Спортивная модификация пришлась по душе многим любителям быстрых поездок. Особенно, она прижилась среди раллийных гонщиков. Также довелось A112 Abarth поучаствовать и в классических автогонках или подъемах на холм. Даже был учрежден специальный кубок молодых спортсменов.
Модель стала очень популярной в определенных кругах, чем грех было не воспользоваться, продлив ее жизнь на конвейере. Конечно, это потребовало серьезных доработок и омологаций. Первое, от чего избавились – неизменный красный цвет с матово-черным капотом (кстати, 107-сильный прототип был белым с красными полосами).
Series II получила более широкую палитру. А двигатель автомобиля комплектовался масляным радиатором уже с завода. Водитель и пассажир могли расположиться на сиденьях спортивного типа, а трехспицевое алюминиевое рулевое колесо имело кожаный обод. Кроме того, салон получил значительные дополнения в отношении панели приборов:
✅ тахометр
✅ амперметр
✅ манометр
✅ масляный термометр
Series III с 1,1-литровым мотором стала еше более резвой. Выдавая пиковую мощность, обновленный A112 оказался настоящей «карманной ракетой». Это только подогрело и без того живой интерес к модели.
Поэтому ее история на заводском конвейере продолжилась и дальше, почти достигнув отметки в полтора десятилетия. Триумф Autobianchi A112 Abarth растянулся до середины 80-х. Но все когда-нибудь приходит к своему концу. Его производство завершилось в 1985 году.
Autobianchi A112 Abarth завершил свою историю в 1985 году. Фото: youtube.com
Если учесть, что мы имеем дело с ограниченной спортивной версией, то очень показательным выглядит следующий момент: каждый десятый автомобиль серии Autobianchi был именно A112 Abarth. А общий тираж последнего составил почти 121 тысячу единиц.
Он с молодых лет грезил автомобилями, поэтому уже в 17-летнем возрасте переехал жить в Италию, которая предлагала гораздо большие перспективы в данном направлении. Еще во время учебы он занимался проектированием рам для двухколесного транспорта. На котором позже успешно участвовал в соревнованиях, став пятикратным чемпионом Европы.

Но полученные травмы и другие обстоятельства вынудили талантливого мужчину немного изменить вектор своей деятельности. Его корни происходили из итальянского Мерано, куда он и отправился попытать счастья. Здесь позже и появилось (под патронатом Порше) дизайнерское бюро Compagnia Industriale Sportiva Italia (CIS Italia, позже Cisitalia).
Успешная карьера автопроизводителя
Из-под крыла Абарта вышло много интересных моделей, которые добились заметных спортивных успехов. Развивалось его сотрудничество с такими известными итальянскими производителями как Fiat и Lancia, а также кузовными мастерскими Pininfarina, Zagato и Boano. Позже это привело к модифицированию некоторых моделей упомянутых брендов.
Так, от перенастройки дорожных версий на спортивный лад и выпуска глушителей или других компонентов, CIS Italia превратилась в полноценного автопроизводителя. Конечно, они занимались лишь лимитированной сборкой гоночных и спортивных вариантов, но это никак не умаляет заслуги компании. А все их сопровождал неизменный скорпион в качестве фирменного логотипа.
Плотное сотрудничество с Fiat привело к поглощению последним в 1971 году мастерской по сборке спорткаров. А первым творением после этого (под «знаком скорпиона») стал Autobianchi A112 Abarth.
История базовой модели начиналась с представления в рамках Туринского автосалона 1969 года. Таким образом итальянцы решили заявить во всеуслышание о желании потягаться с успешным британским Mini. Чтобы это подкрепить делами, компания с Апеннинского полуострова наделила новинку рядом преимуществ:
✅ более крупными параметрами
✅ изысканным оформлением
✅ роскошным внутренним дизайном
Задумка удалась и очень скоро популярность компактного Autobianchi A112 взлетела вверх. Лучшим тому подтверждением служит факт длительного ожидания новых автомобилей. А это означает только одно: спрос уже на первых порах значительно превышал предложение. А112 получил:
✅ 3-дверное исполнение
✅ кузов хэтчбек
✅ передний привод
✅ малокубатурный двигатель
До того, как появилась самая известная модель Autobianchi, этот бренд занимался лишь поверхностными модификациями Fiat 500, среди которых можно вспомнить модель г-на Бьянкино. А вот хэтчбек А112 создан ателье Bertone (если конкретнее, то знаменитым Марчелло Гандини).

Autobianchi являлся дочерним брендом Fiat Group, основанным совместно с Pirelli в 1955 году. Именно благодаря ему новая на тот момент технология переднего привода с поперечно установленным четырехцилиндровым двигателем (которую принес с собой Austin Mini) выведена на дороги в больших масштабах.
Для его рождения понадобилась укороченная платформа Fiat 128. В то же время, механическая часть позаимствована от «младшего брата» – типа 127. Все же сразу видно, что создатели вдохновлялись успехами старого британского Mini, приложив все усилия, чтобы его «подсидеть».
За хорошим должно последовать еще лучшее
После успешного отвоевывания рынка у конкурента, компания решила не останавливаться на достигнутом, предложив еще более резвую версию. Именно здесь и пригодился богатый опыт Карло Абарта, который теперь трудился под крылом Fiat.

Первые модели, созданные спортивным подразделением, получили важную отличительную черту: черный матовый капот. В то же время, они имели довольно скромные характеристики двигателя, которые Abarth попытался компенсировать за счет модификаций распредвала, карбюратора и выхлопной системы. Вот как разнились показатели базовой и спортивной (в скобках) версий автомобиля:
✅ рабочий объем двигателя – 903 (982) куб. см
✅ мощность – 44 л. с/32,4 кВт (58 л. с/42,6 кВт)
✅ максимальная скорость – 130 (150) км/ч
В 1975 году появился еще более мощный Abarth с 1050-кубовым двигателем, который выдавал уже 70 «лошадок». Он стал первым автомобилем этого бренда, получившем пятиступенчатую коробку передач. Правда, еще на заре истории спортверсии Карло Абарт предлагал прототип с мотором, форсированным до немыслимых 107 л. с.
Но такой мощный вариант, при выходе в серию, потребовал бы огромных производственных затрат, что значительно повысило его розничную стоимость. И, соответственно, снизило покупательский интерес. Поэтому Fiat пришлось притормозить отдел Abarth.

Тем более, что 63-летний Карло к этому времени уже вышел на пенсию, оставаясь доступным только в роли консультанта. Кстати, в дополнение к производственным мощностям, Fiat Group также приобрела и права на название автомобиля. Вот его физические параметры:
✅ длина – 3,23 м
✅ ширина – 1,48 м
✅ высота – 1,36 м
✅ колесная база – 2038 мм
✅ масса – 670 кг
Спортивная модификация пришлась по душе многим любителям быстрых поездок. Особенно, она прижилась среди раллийных гонщиков. Также довелось A112 Abarth поучаствовать и в классических автогонках или подъемах на холм. Даже был учрежден специальный кубок молодых спортсменов.
Улучшения, пришедшие с обновлением 1975 года
Модель стала очень популярной в определенных кругах, чем грех было не воспользоваться, продлив ее жизнь на конвейере. Конечно, это потребовало серьезных доработок и омологаций. Первое, от чего избавились – неизменный красный цвет с матово-черным капотом (кстати, 107-сильный прототип был белым с красными полосами).
Series II получила более широкую палитру. А двигатель автомобиля комплектовался масляным радиатором уже с завода. Водитель и пассажир могли расположиться на сиденьях спортивного типа, а трехспицевое алюминиевое рулевое колесо имело кожаный обод. Кроме того, салон получил значительные дополнения в отношении панели приборов:
✅ тахометр
✅ амперметр
✅ манометр
✅ масляный термометр
Series III с 1,1-литровым мотором стала еше более резвой. Выдавая пиковую мощность, обновленный A112 оказался настоящей «карманной ракетой». Это только подогрело и без того живой интерес к модели.
Поэтому ее история на заводском конвейере продолжилась и дальше, почти достигнув отметки в полтора десятилетия. Триумф Autobianchi A112 Abarth растянулся до середины 80-х. Но все когда-нибудь приходит к своему концу. Его производство завершилось в 1985 году.

Если учесть, что мы имеем дело с ограниченной спортивной версией, то очень показательным выглядит следующий момент: каждый десятый автомобиль серии Autobianchi был именно A112 Abarth. А общий тираж последнего составил почти 121 тысячу единиц.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....