Autobianchi A112 Abarth: итальянский ответ британскому Mini
Основная деятельность, успех и слава пришли к Карло Абарту на итальянской земле. Да и его звучная фамилия могла наводить на мысль, что он родом из этих мест. Однако все совсем не так, ведь будущий гонщик и автоконструктор Карл Альберто Абарт родился в Вене. И произошло это в далеком 1908 году.
Он с молодых лет грезил автомобилями, поэтому уже в 17-летнем возрасте переехал жить в Италию, которая предлагала гораздо большие перспективы в данном направлении. Еще во время учебы он занимался проектированием рам для двухколесного транспорта. На котором позже успешно участвовал в соревнованиях, став пятикратным чемпионом Европы.
Но полученные травмы и другие обстоятельства вынудили талантливого мужчину немного изменить вектор своей деятельности. Его корни происходили из итальянского Мерано, куда он и отправился попытать счастья. Здесь позже и появилось (под патронатом Порше) дизайнерское бюро Compagnia Industriale Sportiva Italia (CIS Italia, позже Cisitalia).
Из-под крыла Абарта вышло много интересных моделей, которые добились заметных спортивных успехов. Развивалось его сотрудничество с такими известными итальянскими производителями как Fiat и Lancia, а также кузовными мастерскими Pininfarina, Zagato и Boano. Позже это привело к модифицированию некоторых моделей упомянутых брендов.
Так, от перенастройки дорожных версий на спортивный лад и выпуска глушителей или других компонентов, CIS Italia превратилась в полноценного автопроизводителя. Конечно, они занимались лишь лимитированной сборкой гоночных и спортивных вариантов, но это никак не умаляет заслуги компании. А все их сопровождал неизменный скорпион в качестве фирменного логотипа.
История базовой модели начиналась с представления в рамках Туринского автосалона 1969 года. Таким образом итальянцы решили заявить во всеуслышание о желании потягаться с успешным британским Mini. Чтобы это подкрепить делами, компания с Апеннинского полуострова наделила новинку рядом преимуществ:
✅ более крупными параметрами
✅ изысканным оформлением
✅ роскошным внутренним дизайном
Задумка удалась и очень скоро популярность компактного Autobianchi A112 взлетела вверх. Лучшим тому подтверждением служит факт длительного ожидания новых автомобилей. А это означает только одно: спрос уже на первых порах значительно превышал предложение. А112 получил:
✅ 3-дверное исполнение
✅ кузов хэтчбек
✅ передний привод
✅ малокубатурный двигатель
До того, как появилась самая известная модель Autobianchi, этот бренд занимался лишь поверхностными модификациями Fiat 500, среди которых можно вспомнить модель г-на Бьянкино. А вот хэтчбек А112 создан ателье Bertone (если конкретнее, то знаменитым Марчелло Гандини).
Autobianchi являлся дочерним брендом Fiat Group, основанным совместно с Pirelli в 1955 году. Именно благодаря ему новая на тот момент технология переднего привода с поперечно установленным четырехцилиндровым двигателем (которую принес с собой Austin Mini) выведена на дороги в больших масштабах.
Для его рождения понадобилась укороченная платформа Fiat 128. В то же время, механическая часть позаимствована от «младшего брата» – типа 127. Все же сразу видно, что создатели вдохновлялись успехами старого британского Mini, приложив все усилия, чтобы его «подсидеть».
После успешного отвоевывания рынка у конкурента, компания решила не останавливаться на достигнутом, предложив еще более резвую версию. Именно здесь и пригодился богатый опыт Карло Абарта, который теперь трудился под крылом Fiat.
Первые модели, созданные спортивным подразделением, получили важную отличительную черту: черный матовый капот. В то же время, они имели довольно скромные характеристики двигателя, которые Abarth попытался компенсировать за счет модификаций распредвала, карбюратора и выхлопной системы. Вот как разнились показатели базовой и спортивной (в скобках) версий автомобиля:
✅ рабочий объем двигателя – 903 (982) куб. см
✅ мощность – 44 л. с/32,4 кВт (58 л. с/42,6 кВт)
✅ максимальная скорость – 130 (150) км/ч
В 1975 году появился еще более мощный Abarth с 1050-кубовым двигателем, который выдавал уже 70 «лошадок». Он стал первым автомобилем этого бренда, получившем пятиступенчатую коробку передач. Правда, еще на заре истории спортверсии Карло Абарт предлагал прототип с мотором, форсированным до немыслимых 107 л. с.
Но такой мощный вариант, при выходе в серию, потребовал бы огромных производственных затрат, что значительно повысило его розничную стоимость. И, соответственно, снизило покупательский интерес. Поэтому Fiat пришлось притормозить отдел Abarth.
Тем более, что 63-летний Карло к этому времени уже вышел на пенсию, оставаясь доступным только в роли консультанта. Кстати, в дополнение к производственным мощностям, Fiat Group также приобрела и права на название автомобиля. Вот его физические параметры:
✅ длина – 3,23 м
✅ ширина – 1,48 м
✅ высота – 1,36 м
✅ колесная база – 2038 мм
✅ масса – 670 кг
Спортивная модификация пришлась по душе многим любителям быстрых поездок. Особенно, она прижилась среди раллийных гонщиков. Также довелось A112 Abarth поучаствовать и в классических автогонках или подъемах на холм. Даже был учрежден специальный кубок молодых спортсменов.
Модель стала очень популярной в определенных кругах, чем грех было не воспользоваться, продлив ее жизнь на конвейере. Конечно, это потребовало серьезных доработок и омологаций. Первое, от чего избавились – неизменный красный цвет с матово-черным капотом (кстати, 107-сильный прототип был белым с красными полосами).
Series II получила более широкую палитру. А двигатель автомобиля комплектовался масляным радиатором уже с завода. Водитель и пассажир могли расположиться на сиденьях спортивного типа, а трехспицевое алюминиевое рулевое колесо имело кожаный обод. Кроме того, салон получил значительные дополнения в отношении панели приборов:
✅ тахометр
✅ амперметр
✅ манометр
✅ масляный термометр
Series III с 1,1-литровым мотором стала еше более резвой. Выдавая пиковую мощность, обновленный A112 оказался настоящей «карманной ракетой». Это только подогрело и без того живой интерес к модели.
Поэтому ее история на заводском конвейере продолжилась и дальше, почти достигнув отметки в полтора десятилетия. Триумф Autobianchi A112 Abarth растянулся до середины 80-х. Но все когда-нибудь приходит к своему концу. Его производство завершилось в 1985 году.
Если учесть, что мы имеем дело с ограниченной спортивной версией, то очень показательным выглядит следующий момент: каждый десятый автомобиль серии Autobianchi был именно A112 Abarth. А общий тираж последнего составил почти 121 тысячу единиц.
Он с молодых лет грезил автомобилями, поэтому уже в 17-летнем возрасте переехал жить в Италию, которая предлагала гораздо большие перспективы в данном направлении. Еще во время учебы он занимался проектированием рам для двухколесного транспорта. На котором позже успешно участвовал в соревнованиях, став пятикратным чемпионом Европы.
Autobianchi A112 Abarth: сначала только в красном цвете. Фото: youtube.com
Но полученные травмы и другие обстоятельства вынудили талантливого мужчину немного изменить вектор своей деятельности. Его корни происходили из итальянского Мерано, куда он и отправился попытать счастья. Здесь позже и появилось (под патронатом Порше) дизайнерское бюро Compagnia Industriale Sportiva Italia (CIS Italia, позже Cisitalia).
Успешная карьера автопроизводителя
Из-под крыла Абарта вышло много интересных моделей, которые добились заметных спортивных успехов. Развивалось его сотрудничество с такими известными итальянскими производителями как Fiat и Lancia, а также кузовными мастерскими Pininfarina, Zagato и Boano. Позже это привело к модифицированию некоторых моделей упомянутых брендов.
Так, от перенастройки дорожных версий на спортивный лад и выпуска глушителей или других компонентов, CIS Italia превратилась в полноценного автопроизводителя. Конечно, они занимались лишь лимитированной сборкой гоночных и спортивных вариантов, но это никак не умаляет заслуги компании. А все их сопровождал неизменный скорпион в качестве фирменного логотипа.
Плотное сотрудничество с Fiat привело к поглощению последним в 1971 году мастерской по сборке спорткаров. А первым творением после этого (под «знаком скорпиона») стал Autobianchi A112 Abarth.
История базовой модели начиналась с представления в рамках Туринского автосалона 1969 года. Таким образом итальянцы решили заявить во всеуслышание о желании потягаться с успешным британским Mini. Чтобы это подкрепить делами, компания с Апеннинского полуострова наделила новинку рядом преимуществ:
✅ более крупными параметрами
✅ изысканным оформлением
✅ роскошным внутренним дизайном
Задумка удалась и очень скоро популярность компактного Autobianchi A112 взлетела вверх. Лучшим тому подтверждением служит факт длительного ожидания новых автомобилей. А это означает только одно: спрос уже на первых порах значительно превышал предложение. А112 получил:
✅ 3-дверное исполнение
✅ кузов хэтчбек
✅ передний привод
✅ малокубатурный двигатель
До того, как появилась самая известная модель Autobianchi, этот бренд занимался лишь поверхностными модификациями Fiat 500, среди которых можно вспомнить модель г-на Бьянкино. А вот хэтчбек А112 создан ателье Bertone (если конкретнее, то знаменитым Марчелло Гандини).
3-дверный хэтчбек A112 Abarth понравился любителям быстрой езды. Фото: youtube.com
Autobianchi являлся дочерним брендом Fiat Group, основанным совместно с Pirelli в 1955 году. Именно благодаря ему новая на тот момент технология переднего привода с поперечно установленным четырехцилиндровым двигателем (которую принес с собой Austin Mini) выведена на дороги в больших масштабах.
Для его рождения понадобилась укороченная платформа Fiat 128. В то же время, механическая часть позаимствована от «младшего брата» – типа 127. Все же сразу видно, что создатели вдохновлялись успехами старого британского Mini, приложив все усилия, чтобы его «подсидеть».
За хорошим должно последовать еще лучшее
После успешного отвоевывания рынка у конкурента, компания решила не останавливаться на достигнутом, предложив еще более резвую версию. Именно здесь и пригодился богатый опыт Карло Абарта, который теперь трудился под крылом Fiat.
Autobianchi A112 Abarth: вид с водительского места. Фото: youtube.com
Первые модели, созданные спортивным подразделением, получили важную отличительную черту: черный матовый капот. В то же время, они имели довольно скромные характеристики двигателя, которые Abarth попытался компенсировать за счет модификаций распредвала, карбюратора и выхлопной системы. Вот как разнились показатели базовой и спортивной (в скобках) версий автомобиля:
✅ рабочий объем двигателя – 903 (982) куб. см
✅ мощность – 44 л. с/32,4 кВт (58 л. с/42,6 кВт)
✅ максимальная скорость – 130 (150) км/ч
В 1975 году появился еще более мощный Abarth с 1050-кубовым двигателем, который выдавал уже 70 «лошадок». Он стал первым автомобилем этого бренда, получившем пятиступенчатую коробку передач. Правда, еще на заре истории спортверсии Карло Абарт предлагал прототип с мотором, форсированным до немыслимых 107 л. с.
Но такой мощный вариант, при выходе в серию, потребовал бы огромных производственных затрат, что значительно повысило его розничную стоимость. И, соответственно, снизило покупательский интерес. Поэтому Fiat пришлось притормозить отдел Abarth.
Скромный, но довольно резвый двигатель А112. Фото: youtube.com
Тем более, что 63-летний Карло к этому времени уже вышел на пенсию, оставаясь доступным только в роли консультанта. Кстати, в дополнение к производственным мощностям, Fiat Group также приобрела и права на название автомобиля. Вот его физические параметры:
✅ длина – 3,23 м
✅ ширина – 1,48 м
✅ высота – 1,36 м
✅ колесная база – 2038 мм
✅ масса – 670 кг
Спортивная модификация пришлась по душе многим любителям быстрых поездок. Особенно, она прижилась среди раллийных гонщиков. Также довелось A112 Abarth поучаствовать и в классических автогонках или подъемах на холм. Даже был учрежден специальный кубок молодых спортсменов.
Улучшения, пришедшие с обновлением 1975 года
Модель стала очень популярной в определенных кругах, чем грех было не воспользоваться, продлив ее жизнь на конвейере. Конечно, это потребовало серьезных доработок и омологаций. Первое, от чего избавились – неизменный красный цвет с матово-черным капотом (кстати, 107-сильный прототип был белым с красными полосами).
Series II получила более широкую палитру. А двигатель автомобиля комплектовался масляным радиатором уже с завода. Водитель и пассажир могли расположиться на сиденьях спортивного типа, а трехспицевое алюминиевое рулевое колесо имело кожаный обод. Кроме того, салон получил значительные дополнения в отношении панели приборов:
✅ тахометр
✅ амперметр
✅ манометр
✅ масляный термометр
Series III с 1,1-литровым мотором стала еше более резвой. Выдавая пиковую мощность, обновленный A112 оказался настоящей «карманной ракетой». Это только подогрело и без того живой интерес к модели.
Поэтому ее история на заводском конвейере продолжилась и дальше, почти достигнув отметки в полтора десятилетия. Триумф Autobianchi A112 Abarth растянулся до середины 80-х. Но все когда-нибудь приходит к своему концу. Его производство завершилось в 1985 году.
Autobianchi A112 Abarth завершил свою историю в 1985 году. Фото: youtube.com
Если учесть, что мы имеем дело с ограниченной спортивной версией, то очень показательным выглядит следующий момент: каждый десятый автомобиль серии Autobianchi был именно A112 Abarth. А общий тираж последнего составил почти 121 тысячу единиц.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....