
Как привезти машину из Японии в 2024 году: аукционы и перекупы
В современных рыночных реалиях россиянам все труднее покупать новые машины. Нестабильные курсы валют, санкции, утильсбор. Даже цены на отечественный автопром «кусаются». Привозить новые машины из Европы или США дорого и долго. К китайским брендам по-прежнему много вопросов.
Часто в такой ситуации неплохим решением становится «правый руль» – автомобили из Японии. Машины с минимальным пробегом привозят в любую точку России. Оформить сделку можно как через посредников, так и самому.
Сколько было разговоров о том, что машины с правым рулем вот-вот запретят. Небезопасно это, да и в стране с правосторонним движением как-то удобнее управлять авто, сидя на левом кресле. С одной стороны, да, так и есть. С другой, у нас есть Сибирь и Дальний Восток. И исторически так сложилось, что автомобильный рынок этих регионов наводнен автомобилями из Японии.
Праворульная Toyota Camry. Фото: YouTube.com
Существует даже условный культ «правого руля». Многие автолюбители принципиально ездят только на японских машинах с правой посадкой. Таких авто на всю Россию примерно 8% или 3,5 млн. Конечно, на отечественном рынке в обилии присутствуют японские бренды и с адаптированным левым рулем.
Продукцию страны восходящего солнца любят не просто так. За десятилетия японские машины доказали свою надежность и практичность в российских условиях. Все мы знаем и любим Land Cruiser, Toyota Camry, Nissan Qashqai, Subaru Forester и другие.
Многие ищут себе японские авто на внутреннем б/у рынке. Но найти хороший подержанный автомобиль крайне сложно. Дороги «убивают» подвеску, некачественный бензин портит двигатель, а химикаты в зимние месяцы «съедают» кузов.
В Японии же с этим проблем почти нет. Поэтому авто даже с пробегом по качеству не будет уступать новым машинам российской сборки. Доказанный факт. К тому же, японцы, в основном, покупают новые машины у официалов и обслуживают их там же. После окончания гарантийного срока проще и выгоднее продать авто и купить новый.
Многоуровневая парковка одного из японских аукционов. Фото: YouTube.com
В итоге, на парковках «застаиваются» десятки тысяч машин, которые затем и продают в другие страны с левосторонним движением и, конечно же, в Россию.
В 2022 году японцы, поддержав санкции, на непродолжительное время прекратили поставки любых автомобилей в Россию. Но быстро стало понятно, что избавиться от всей «вторички» без нашей помощи не выйдет. Поэтому поставки возобновились. А пониженный курс йены (валюта в Японии) еще больше подстегнул российских водителей на покупку б/у авто.
Первый вариант – найти объявление о продаже машины, которая уже «побегала» по России. Но этот способ всем известен, поэтому подробно мы на нем не останавливаемся.
Машины на аукционе. Фото: YouTube.com
Второй вариант – найти объявление с пометкой «без пробега по РФ». Как правило, такие машины продают перекупы из Сибири или Дальнего Востока. Здесь есть варианты, но это будет дороже, чем выкупать машину напрямую из Японии. Оно и понятно, частникам или фирмам тоже надо зарабатывать. Да и нарваться на мошенников несложно. «Не бита, не крашена», и все такое никто не отменял.
И наконец, третий вариант – покупаем напрямую. Тут либо едем в Японию и выкупаем там, заказываем трансфер на пароме до Владивостока. Но это не всегда удобно. Да и нужно хорошо изучить всю законодательную базу. Можно заказать через знакомых, которые живут в Японии. Но согласитесь, не у многих в России есть такие связи.
И последнее, пожалуй, самое доступное – купить через аукцион. В Японии работает несколько десятков аукционов. Среди них выделяют TAA (Toyota), NAA (Nissan), Honda, Aucnet и другие.
Б/у машины попадают экспертам-оценщикам. Они осматривают машину и выставляют оценку, в соответствии с состоянием и наличием повреждений. Информация заносится в специальный аукционный лист. Там указываются VIN-номера, сколы, царапины, повреждения и состояние салона. Каждой машине выставляется оценка от 3 до 5 баллов.
Автомобили, прошедшие экспертизу, попадают в онлайн-каталоги. Продавец выставляет цену, после чего начинаются торги.
Здесь наступает самый сложный период для покупателя из России, который решается на выкуп авто самостоятельно. Необходимо найти подходящего брокера, который будет вести вашу сделку. Потом встанет вопрос с банковским переводом в Японию. Ищем посредников для доставки авто в японский порт. В России будет ситуация со сборами и таможенными пошлинами. После этого не забываем про установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Затем забираем ПТС и остальные документы у таможни. Далее остается самое простое – забрать машину самостоятельно или найти фирму, которая занимается перевозками по стране, чтобы доставить покупку на автовозе.
Торги на аукционе. Фото: YouTube.com
Процедура сложная, но выполнимая. Покупка авто с японского аукциона – дело трудозатратное, но самое выгодное.
Если у вас нет времени и желания разбираться со всеми тонкостями процесса, можно обратиться к посредникам в России. Это не перекупы. На Дальнем Востоке есть компании с хорошей репутацией, которые занимаются выкупом авто с японских аукционов уже не первый год.
Всю бумажную работу они берут на себя. Как правило, такие фирмы работают за процент от сделки или за фиксированную плату за услугу. Вы получаете персонального менеджера, через которого решаете все возникающие вопросы, включая перевод денег в Японию. В некоторых фирмах самостоятельно подбирают автомобили по заданным параметрам – марка, год, цвет, пробег, состояние и прочее. Плюс ко всему, на этом этапе вам помогут рассчитать примерную конечную стоимость с учетом всех затрат на оформление и доставку.
Доставка машин в порт после аукциона. Фото: YouTube.com
После окончания торгов на аукционе машину отправляют в порт отгрузки, там ее регистрируют на судне. В некоторых фирмах предоставляют информацию и о корабле, так что вы даже сможете отслеживать путь авто из Японии во Владивосток. В России машину растамаживают и делают все документы.
Вся процедура может занять от пары недель до нескольких месяцев. На сроки влияет большое количество факторов. В том числе и погодные условия, из-за которых, например, могут задержать отправку судна из Японии.
После получения ПТС водителю нужно пройти уже привычный путь – страховка, регистрация, получение государственного номера. И все, вы счастливый владелец японского автомобиля с небольшим пробегом.
По такой же схеме можно покупать не только японские машины, но и авто с шильдиками BMW или Mercedes. Но есть одно важное замечание, они тоже будут на правом руле. Важным преимуществом такой покупки будет цена.
Например, BMW 3 2020 года с левым рулем сейчас продается, в среднем, за 3 млн рублей. В то же время машину с правым можно взять за 2-2,2 млн. Это уже растаможенный вариант с ПТС. Тот же двигатель, тот же BMW, но с другой посадкой водителя.
Mercedes-Benz CLA-класса 2019 года с правым рулем можно найти от 2,3 млн рублей. Цены на машины с классической левой посадкой будут начаться от 3,3 млн.
Поэтому, если вы рассматриваете покупку авто, возможно, вариант с японскими аукционами подойдет лучше всего. На сегодняшний день это один из самых доступных способов покупки машин с небольшим пробегом. Действовать самостоятельно или через посредников – выбор за вами.
Часто в такой ситуации неплохим решением становится «правый руль» – автомобили из Японии. Машины с минимальным пробегом привозят в любую точку России. Оформить сделку можно как через посредников, так и самому.
«Правый руль» в России
Сколько было разговоров о том, что машины с правым рулем вот-вот запретят. Небезопасно это, да и в стране с правосторонним движением как-то удобнее управлять авто, сидя на левом кресле. С одной стороны, да, так и есть. С другой, у нас есть Сибирь и Дальний Восток. И исторически так сложилось, что автомобильный рынок этих регионов наводнен автомобилями из Японии.

Существует даже условный культ «правого руля». Многие автолюбители принципиально ездят только на японских машинах с правой посадкой. Таких авто на всю Россию примерно 8% или 3,5 млн. Конечно, на отечественном рынке в обилии присутствуют японские бренды и с адаптированным левым рулем.
Продукцию страны восходящего солнца любят не просто так. За десятилетия японские машины доказали свою надежность и практичность в российских условиях. Все мы знаем и любим Land Cruiser, Toyota Camry, Nissan Qashqai, Subaru Forester и другие.
Почему заказывают машины из Японии
Многие ищут себе японские авто на внутреннем б/у рынке. Но найти хороший подержанный автомобиль крайне сложно. Дороги «убивают» подвеску, некачественный бензин портит двигатель, а химикаты в зимние месяцы «съедают» кузов.
В Японии же с этим проблем почти нет. Поэтому авто даже с пробегом по качеству не будет уступать новым машинам российской сборки. Доказанный факт. К тому же, японцы, в основном, покупают новые машины у официалов и обслуживают их там же. После окончания гарантийного срока проще и выгоднее продать авто и купить новый.

В итоге, на парковках «застаиваются» десятки тысяч машин, которые затем и продают в другие страны с левосторонним движением и, конечно же, в Россию.
В 2022 году японцы, поддержав санкции, на непродолжительное время прекратили поставки любых автомобилей в Россию. Но быстро стало понятно, что избавиться от всей «вторички» без нашей помощи не выйдет. Поэтому поставки возобновились. А пониженный курс йены (валюта в Японии) еще больше подстегнул российских водителей на покупку б/у авто.
Как купить машину из Японии
Первый вариант – найти объявление о продаже машины, которая уже «побегала» по России. Но этот способ всем известен, поэтому подробно мы на нем не останавливаемся.

Второй вариант – найти объявление с пометкой «без пробега по РФ». Как правило, такие машины продают перекупы из Сибири или Дальнего Востока. Здесь есть варианты, но это будет дороже, чем выкупать машину напрямую из Японии. Оно и понятно, частникам или фирмам тоже надо зарабатывать. Да и нарваться на мошенников несложно. «Не бита, не крашена», и все такое никто не отменял.
И наконец, третий вариант – покупаем напрямую. Тут либо едем в Японию и выкупаем там, заказываем трансфер на пароме до Владивостока. Но это не всегда удобно. Да и нужно хорошо изучить всю законодательную базу. Можно заказать через знакомых, которые живут в Японии. Но согласитесь, не у многих в России есть такие связи.
И последнее, пожалуй, самое доступное – купить через аукцион. В Японии работает несколько десятков аукционов. Среди них выделяют TAA (Toyota), NAA (Nissan), Honda, Aucnet и другие.
Б/у машины попадают экспертам-оценщикам. Они осматривают машину и выставляют оценку, в соответствии с состоянием и наличием повреждений. Информация заносится в специальный аукционный лист. Там указываются VIN-номера, сколы, царапины, повреждения и состояние салона. Каждой машине выставляется оценка от 3 до 5 баллов.
Автомобили, прошедшие экспертизу, попадают в онлайн-каталоги. Продавец выставляет цену, после чего начинаются торги.
Здесь наступает самый сложный период для покупателя из России, который решается на выкуп авто самостоятельно. Необходимо найти подходящего брокера, который будет вести вашу сделку. Потом встанет вопрос с банковским переводом в Японию. Ищем посредников для доставки авто в японский порт. В России будет ситуация со сборами и таможенными пошлинами. После этого не забываем про установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Затем забираем ПТС и остальные документы у таможни. Далее остается самое простое – забрать машину самостоятельно или найти фирму, которая занимается перевозками по стране, чтобы доставить покупку на автовозе.

Процедура сложная, но выполнимая. Покупка авто с японского аукциона – дело трудозатратное, но самое выгодное.
Если у вас нет времени и желания разбираться со всеми тонкостями процесса, можно обратиться к посредникам в России. Это не перекупы. На Дальнем Востоке есть компании с хорошей репутацией, которые занимаются выкупом авто с японских аукционов уже не первый год.
Всю бумажную работу они берут на себя. Как правило, такие фирмы работают за процент от сделки или за фиксированную плату за услугу. Вы получаете персонального менеджера, через которого решаете все возникающие вопросы, включая перевод денег в Японию. В некоторых фирмах самостоятельно подбирают автомобили по заданным параметрам – марка, год, цвет, пробег, состояние и прочее. Плюс ко всему, на этом этапе вам помогут рассчитать примерную конечную стоимость с учетом всех затрат на оформление и доставку.

После окончания торгов на аукционе машину отправляют в порт отгрузки, там ее регистрируют на судне. В некоторых фирмах предоставляют информацию и о корабле, так что вы даже сможете отслеживать путь авто из Японии во Владивосток. В России машину растамаживают и делают все документы.
Вся процедура может занять от пары недель до нескольких месяцев. На сроки влияет большое количество факторов. В том числе и погодные условия, из-за которых, например, могут задержать отправку судна из Японии.
После получения ПТС водителю нужно пройти уже привычный путь – страховка, регистрация, получение государственного номера. И все, вы счастливый владелец японского автомобиля с небольшим пробегом.
Европейские бренды на японском рынке
По такой же схеме можно покупать не только японские машины, но и авто с шильдиками BMW или Mercedes. Но есть одно важное замечание, они тоже будут на правом руле. Важным преимуществом такой покупки будет цена.
Например, BMW 3 2020 года с левым рулем сейчас продается, в среднем, за 3 млн рублей. В то же время машину с правым можно взять за 2-2,2 млн. Это уже растаможенный вариант с ПТС. Тот же двигатель, тот же BMW, но с другой посадкой водителя.
Mercedes-Benz CLA-класса 2019 года с правым рулем можно найти от 2,3 млн рублей. Цены на машины с классической левой посадкой будут начаться от 3,3 млн.
Поэтому, если вы рассматриваете покупку авто, возможно, вариант с японскими аукционами подойдет лучше всего. На сегодняшний день это один из самых доступных способов покупки машин с небольшим пробегом. Действовать самостоятельно или через посредников – выбор за вами.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....