Как привезти машину из Японии в 2024 году: аукционы и перекупы
В современных рыночных реалиях россиянам все труднее покупать новые машины. Нестабильные курсы валют, санкции, утильсбор. Даже цены на отечественный автопром «кусаются». Привозить новые машины из Европы или США дорого и долго. К китайским брендам по-прежнему много вопросов.
Часто в такой ситуации неплохим решением становится «правый руль» – автомобили из Японии. Машины с минимальным пробегом привозят в любую точку России. Оформить сделку можно как через посредников, так и самому.
Сколько было разговоров о том, что машины с правым рулем вот-вот запретят. Небезопасно это, да и в стране с правосторонним движением как-то удобнее управлять авто, сидя на левом кресле. С одной стороны, да, так и есть. С другой, у нас есть Сибирь и Дальний Восток. И исторически так сложилось, что автомобильный рынок этих регионов наводнен автомобилями из Японии.
Существует даже условный культ «правого руля». Многие автолюбители принципиально ездят только на японских машинах с правой посадкой. Таких авто на всю Россию примерно 8% или 3,5 млн. Конечно, на отечественном рынке в обилии присутствуют японские бренды и с адаптированным левым рулем.
Продукцию страны восходящего солнца любят не просто так. За десятилетия японские машины доказали свою надежность и практичность в российских условиях. Все мы знаем и любим Land Cruiser, Toyota Camry, Nissan Qashqai, Subaru Forester и другие.
Многие ищут себе японские авто на внутреннем б/у рынке. Но найти хороший подержанный автомобиль крайне сложно. Дороги «убивают» подвеску, некачественный бензин портит двигатель, а химикаты в зимние месяцы «съедают» кузов.
В Японии же с этим проблем почти нет. Поэтому авто даже с пробегом по качеству не будет уступать новым машинам российской сборки. Доказанный факт. К тому же, японцы, в основном, покупают новые машины у официалов и обслуживают их там же. После окончания гарантийного срока проще и выгоднее продать авто и купить новый.
В итоге, на парковках «застаиваются» десятки тысяч машин, которые затем и продают в другие страны с левосторонним движением и, конечно же, в Россию.
В 2022 году японцы, поддержав санкции, на непродолжительное время прекратили поставки любых автомобилей в Россию. Но быстро стало понятно, что избавиться от всей «вторички» без нашей помощи не выйдет. Поэтому поставки возобновились. А пониженный курс йены (валюта в Японии) еще больше подстегнул российских водителей на покупку б/у авто.
Первый вариант – найти объявление о продаже машины, которая уже «побегала» по России. Но этот способ всем известен, поэтому подробно мы на нем не останавливаемся.
Второй вариант – найти объявление с пометкой «без пробега по РФ». Как правило, такие машины продают перекупы из Сибири или Дальнего Востока. Здесь есть варианты, но это будет дороже, чем выкупать машину напрямую из Японии. Оно и понятно, частникам или фирмам тоже надо зарабатывать. Да и нарваться на мошенников несложно. «Не бита, не крашена», и все такое никто не отменял.
И наконец, третий вариант – покупаем напрямую. Тут либо едем в Японию и выкупаем там, заказываем трансфер на пароме до Владивостока. Но это не всегда удобно. Да и нужно хорошо изучить всю законодательную базу. Можно заказать через знакомых, которые живут в Японии. Но согласитесь, не у многих в России есть такие связи.
И последнее, пожалуй, самое доступное – купить через аукцион. В Японии работает несколько десятков аукционов. Среди них выделяют TAA (Toyota), NAA (Nissan), Honda, Aucnet и другие.
Б/у машины попадают экспертам-оценщикам. Они осматривают машину и выставляют оценку, в соответствии с состоянием и наличием повреждений. Информация заносится в специальный аукционный лист. Там указываются VIN-номера, сколы, царапины, повреждения и состояние салона. Каждой машине выставляется оценка от 3 до 5 баллов.
Автомобили, прошедшие экспертизу, попадают в онлайн-каталоги. Продавец выставляет цену, после чего начинаются торги.
Здесь наступает самый сложный период для покупателя из России, который решается на выкуп авто самостоятельно. Необходимо найти подходящего брокера, который будет вести вашу сделку. Потом встанет вопрос с банковским переводом в Японию. Ищем посредников для доставки авто в японский порт. В России будет ситуация со сборами и таможенными пошлинами. После этого не забываем про установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Затем забираем ПТС и остальные документы у таможни. Далее остается самое простое – забрать машину самостоятельно или найти фирму, которая занимается перевозками по стране, чтобы доставить покупку на автовозе.
Процедура сложная, но выполнимая. Покупка авто с японского аукциона – дело трудозатратное, но самое выгодное.
Если у вас нет времени и желания разбираться со всеми тонкостями процесса, можно обратиться к посредникам в России. Это не перекупы. На Дальнем Востоке есть компании с хорошей репутацией, которые занимаются выкупом авто с японских аукционов уже не первый год.
Всю бумажную работу они берут на себя. Как правило, такие фирмы работают за процент от сделки или за фиксированную плату за услугу. Вы получаете персонального менеджера, через которого решаете все возникающие вопросы, включая перевод денег в Японию. В некоторых фирмах самостоятельно подбирают автомобили по заданным параметрам – марка, год, цвет, пробег, состояние и прочее. Плюс ко всему, на этом этапе вам помогут рассчитать примерную конечную стоимость с учетом всех затрат на оформление и доставку.
После окончания торгов на аукционе машину отправляют в порт отгрузки, там ее регистрируют на судне. В некоторых фирмах предоставляют информацию и о корабле, так что вы даже сможете отслеживать путь авто из Японии во Владивосток. В России машину растамаживают и делают все документы.
Вся процедура может занять от пары недель до нескольких месяцев. На сроки влияет большое количество факторов. В том числе и погодные условия, из-за которых, например, могут задержать отправку судна из Японии.
После получения ПТС водителю нужно пройти уже привычный путь – страховка, регистрация, получение государственного номера. И все, вы счастливый владелец японского автомобиля с небольшим пробегом.
По такой же схеме можно покупать не только японские машины, но и авто с шильдиками BMW или Mercedes. Но есть одно важное замечание, они тоже будут на правом руле. Важным преимуществом такой покупки будет цена.
Например, BMW 3 2020 года с левым рулем сейчас продается, в среднем, за 3 млн рублей. В то же время машину с правым можно взять за 2-2,2 млн. Это уже растаможенный вариант с ПТС. Тот же двигатель, тот же BMW, но с другой посадкой водителя.
Mercedes-Benz CLA-класса 2019 года с правым рулем можно найти от 2,3 млн рублей. Цены на машины с классической левой посадкой будут начаться от 3,3 млн.
Поэтому, если вы рассматриваете покупку авто, возможно, вариант с японскими аукционами подойдет лучше всего. На сегодняшний день это один из самых доступных способов покупки машин с небольшим пробегом. Действовать самостоятельно или через посредников – выбор за вами.
Часто в такой ситуации неплохим решением становится «правый руль» – автомобили из Японии. Машины с минимальным пробегом привозят в любую точку России. Оформить сделку можно как через посредников, так и самому.
«Правый руль» в России
Сколько было разговоров о том, что машины с правым рулем вот-вот запретят. Небезопасно это, да и в стране с правосторонним движением как-то удобнее управлять авто, сидя на левом кресле. С одной стороны, да, так и есть. С другой, у нас есть Сибирь и Дальний Восток. И исторически так сложилось, что автомобильный рынок этих регионов наводнен автомобилями из Японии.
Праворульная Toyota Camry. Фото: YouTube.com
Существует даже условный культ «правого руля». Многие автолюбители принципиально ездят только на японских машинах с правой посадкой. Таких авто на всю Россию примерно 8% или 3,5 млн. Конечно, на отечественном рынке в обилии присутствуют японские бренды и с адаптированным левым рулем.
Продукцию страны восходящего солнца любят не просто так. За десятилетия японские машины доказали свою надежность и практичность в российских условиях. Все мы знаем и любим Land Cruiser, Toyota Camry, Nissan Qashqai, Subaru Forester и другие.
Почему заказывают машины из Японии
Многие ищут себе японские авто на внутреннем б/у рынке. Но найти хороший подержанный автомобиль крайне сложно. Дороги «убивают» подвеску, некачественный бензин портит двигатель, а химикаты в зимние месяцы «съедают» кузов.
В Японии же с этим проблем почти нет. Поэтому авто даже с пробегом по качеству не будет уступать новым машинам российской сборки. Доказанный факт. К тому же, японцы, в основном, покупают новые машины у официалов и обслуживают их там же. После окончания гарантийного срока проще и выгоднее продать авто и купить новый.
Многоуровневая парковка одного из японских аукционов. Фото: YouTube.com
В итоге, на парковках «застаиваются» десятки тысяч машин, которые затем и продают в другие страны с левосторонним движением и, конечно же, в Россию.
В 2022 году японцы, поддержав санкции, на непродолжительное время прекратили поставки любых автомобилей в Россию. Но быстро стало понятно, что избавиться от всей «вторички» без нашей помощи не выйдет. Поэтому поставки возобновились. А пониженный курс йены (валюта в Японии) еще больше подстегнул российских водителей на покупку б/у авто.
Как купить машину из Японии
Первый вариант – найти объявление о продаже машины, которая уже «побегала» по России. Но этот способ всем известен, поэтому подробно мы на нем не останавливаемся.
Машины на аукционе. Фото: YouTube.com
Второй вариант – найти объявление с пометкой «без пробега по РФ». Как правило, такие машины продают перекупы из Сибири или Дальнего Востока. Здесь есть варианты, но это будет дороже, чем выкупать машину напрямую из Японии. Оно и понятно, частникам или фирмам тоже надо зарабатывать. Да и нарваться на мошенников несложно. «Не бита, не крашена», и все такое никто не отменял.
И наконец, третий вариант – покупаем напрямую. Тут либо едем в Японию и выкупаем там, заказываем трансфер на пароме до Владивостока. Но это не всегда удобно. Да и нужно хорошо изучить всю законодательную базу. Можно заказать через знакомых, которые живут в Японии. Но согласитесь, не у многих в России есть такие связи.
И последнее, пожалуй, самое доступное – купить через аукцион. В Японии работает несколько десятков аукционов. Среди них выделяют TAA (Toyota), NAA (Nissan), Honda, Aucnet и другие.
Б/у машины попадают экспертам-оценщикам. Они осматривают машину и выставляют оценку, в соответствии с состоянием и наличием повреждений. Информация заносится в специальный аукционный лист. Там указываются VIN-номера, сколы, царапины, повреждения и состояние салона. Каждой машине выставляется оценка от 3 до 5 баллов.
Автомобили, прошедшие экспертизу, попадают в онлайн-каталоги. Продавец выставляет цену, после чего начинаются торги.
Здесь наступает самый сложный период для покупателя из России, который решается на выкуп авто самостоятельно. Необходимо найти подходящего брокера, который будет вести вашу сделку. Потом встанет вопрос с банковским переводом в Японию. Ищем посредников для доставки авто в японский порт. В России будет ситуация со сборами и таможенными пошлинами. После этого не забываем про установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Затем забираем ПТС и остальные документы у таможни. Далее остается самое простое – забрать машину самостоятельно или найти фирму, которая занимается перевозками по стране, чтобы доставить покупку на автовозе.
Торги на аукционе. Фото: YouTube.com
Процедура сложная, но выполнимая. Покупка авто с японского аукциона – дело трудозатратное, но самое выгодное.
Если у вас нет времени и желания разбираться со всеми тонкостями процесса, можно обратиться к посредникам в России. Это не перекупы. На Дальнем Востоке есть компании с хорошей репутацией, которые занимаются выкупом авто с японских аукционов уже не первый год.
Всю бумажную работу они берут на себя. Как правило, такие фирмы работают за процент от сделки или за фиксированную плату за услугу. Вы получаете персонального менеджера, через которого решаете все возникающие вопросы, включая перевод денег в Японию. В некоторых фирмах самостоятельно подбирают автомобили по заданным параметрам – марка, год, цвет, пробег, состояние и прочее. Плюс ко всему, на этом этапе вам помогут рассчитать примерную конечную стоимость с учетом всех затрат на оформление и доставку.
Доставка машин в порт после аукциона. Фото: YouTube.com
После окончания торгов на аукционе машину отправляют в порт отгрузки, там ее регистрируют на судне. В некоторых фирмах предоставляют информацию и о корабле, так что вы даже сможете отслеживать путь авто из Японии во Владивосток. В России машину растамаживают и делают все документы.
Вся процедура может занять от пары недель до нескольких месяцев. На сроки влияет большое количество факторов. В том числе и погодные условия, из-за которых, например, могут задержать отправку судна из Японии.
После получения ПТС водителю нужно пройти уже привычный путь – страховка, регистрация, получение государственного номера. И все, вы счастливый владелец японского автомобиля с небольшим пробегом.
Европейские бренды на японском рынке
По такой же схеме можно покупать не только японские машины, но и авто с шильдиками BMW или Mercedes. Но есть одно важное замечание, они тоже будут на правом руле. Важным преимуществом такой покупки будет цена.
Например, BMW 3 2020 года с левым рулем сейчас продается, в среднем, за 3 млн рублей. В то же время машину с правым можно взять за 2-2,2 млн. Это уже растаможенный вариант с ПТС. Тот же двигатель, тот же BMW, но с другой посадкой водителя.
Mercedes-Benz CLA-класса 2019 года с правым рулем можно найти от 2,3 млн рублей. Цены на машины с классической левой посадкой будут начаться от 3,3 млн.
Поэтому, если вы рассматриваете покупку авто, возможно, вариант с японскими аукционами подойдет лучше всего. На сегодняшний день это один из самых доступных способов покупки машин с небольшим пробегом. Действовать самостоятельно или через посредников – выбор за вами.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....