Suzuki GSX-S750 – хайку городского самурая из клана «Джиксеров»
215

Suzuki GSX-S750 – хайку городского самурая из клана «Джиксеров»

Компания Suzuki выпускает отличные мотоциклы в разных классах, а еще у них имеется несколько легендарных серий. Большинство уже стало историей, но линейка «Джиксеров», то есть, GSX-R, выпускается до сих пор.


Если «чистокровный» мотоцикл данной серии – это 100% спортбайк, то его можно сравнить со знатным самураем. Но в семействе хватало побочных ветвей. Они тоже самурайского происхождения, так как имеют практически тот же двигатель. Но не такие бескомпромиссные.

Сегодня у нас на обзоре Suzuki GSX-S750. Это тоже самурай из клана «Джиксеров», но переквалифицировавшийся в городского бандита, точнее, ниндзя.

Suzuki GSX-S750 – хайку городского самурая из клана «Джиксеров»Выглядит Suzuki GSX-S750 агрессивно. Фото: автора

Кстати, серия Bandit у бренда Suzuki тоже есть. Выпускались эти городские байки до 2016 года, а потом ее возродили в 2018, но уже в каком-то издевательски урезанном виде – с кубатурой 147 см3. А Ninja – это про спортивные модели Kawasaki.

Все вышеперечисленные мотоциклы тоже именитые и легендарные, но они из других семейств и «кланов». А герой нашей сегодняшней статьи – это городской байк.

Что ты за чудо?


Как только не обзывают Suzuki GSX-S750 на рынке б/у в России. Кстати, модель достаточно «свежая», появилась она в 2015 году и выпускается до сих пор.

Итак, класс городского «Джексера» владельцы определяют как:

✅ Классик
✅ Спорт-байк
✅ Naked

Последнее встречается чаще всего, и это ближе к истине. Хотя, классический нейкед – это «голый» байк, то есть, без пластика. А у Suzuki GSX-S750 хватает таких элементов. Поэтому с чистой совестью отнесем его к классу «стрит файтеров».

Широкое заднее колесо удержит Suzuki GSX-S750 на дороге. Фото: автора

Стоит Suzuki GSX-S750 в России на рынке б/у достаточно недорого для своих лет выпуска и кубатуры. Средняя цена модели – около 800 тысяч рублей. Не забываем, что продается она с 2015 года.

Почему 750 «кубиков»?


Как показывает практика, для города и трассы вполне хватает мотоцикла с объемом двигателя в 600 см3. Но таких много, и показатели в классах у них примерно одинаковые. Поэтому некоторые и выбирают модели с моторами на 750 см3.

Они легче по весу чем «литры», но в опытных руках способны держаться с ними почти наравне. А уж «шестисотки» обходят на раз. За это байки с объемами 750 см3 и выбирают.

А еще такой мотоцикл, как Suzuki GSX-S750, любят за его обратную связь с водителем. Чтобы ехать наравне с «литром», приходится задействовать все навыки – в первую очередь вовремя щелкать передачами.

И этим отличаются все мотоциклы с кубатурой 750 см3. При этом они значительно дешевле «литров». Только нужно понимать, что конкретно Suzuki GSX-S750 мотоцикл «злой» и резкий, требовательный к навыкам райдера. Поэтому он явно не для новичков.

Внешность


Начнем сразу с облика. Выглядит Suzuki GSX-S750 как типичный современный городской байк, он же стрит файтер или нейкед. Пластик есть, но не в таких количествах, как на спортивных моделях.

Приборная панель Suzuki GSX-S750 монохромная, но вся нужная информация на ней есть. Фото: автора

И тут сразу же можно отметить недостатки, которые явно не понравятся эстетам. Некрашеного черного пластика у модели много, у некоторых версий он полностью такой. И ряд элементов, если присмотреться, отличается оттенками. А еще болты не окрашены в черный цвет и отсутствие хрома некоторым не нравится.

Дизайн пластиковых элементов откровенно агрессивный. Это уже не в моде, так что Suzuki GSX-S750 можно назвать мотоциклом консервативным.

Тем, кому нужна эстетика, филигранность всех элементов, японские байки не очень подходят. Они качественные, надежные – и хорошо. А эстетика – это нужно у итальянских брендов искать, вроде Ducati. Или BMW подойдет в крайнем случае.

Есть в облике мотоцикла один конкретный минус. Сразу ясно, где дизайнеры победили инженеров. «Плуг» снизу вообще не нужен, тем более, что он сложной формы и очень тонкий. Первое же столкновение с бордюром – и он треснет. Декоративный элемент, ничего более, хотя вроде как должен служить для улучшения аэродинамики.

Привод на заднее колесо у Suzuki GSX-S750 цепной. Фото: автора

Приборная панель у мотоцикла монохромная, но информацией она скорее перегружена. Читается все легко, функционал на высоте.

Посадка и особенности


Учитывая, что внешне мотоцикл больше похож на спортбайк, чем на классик, от него изначально ждешь «креветочной» посадки. Но последняя как раз удобная – с легким наклоном спины в сторону руля, который имеет достаточную ширину.

Что касается сиденья, то оно тут раздельное для водителя и пассажира. Подушка для райдера коротковата – некоторым может не подойти по габаритам. Хотя, это в городских поездках не ощущается.

А вот пассажиру не позавидуешь в любом случае. Место для него предусмотрено, но скорее номинальное, больше похожее на жердочку. Но покупатели Suzuki GSX-S750 на это вряд ли внимание обратят – им «вторым номером» все равно не ездить.

Спереди у Suzuki GSX-S750 два диска и мощные суппорты. Фото: автора

Есть у мотоцикла кнопка стартера с ассистентом запуска мотора. Она позволяет завести байк одним касанием. А еще электронный помощник, добавляющий оборотов двигателю при резком старте с места. Для модели с кубатурой 750 см3 это уже редкие «навороты».

Suzuki GSX-S750 даже в базовой комплектации оснащен системой ABS. Есть и трехрежимный трекшн-контроль, который можно отключить при желании.

Интересно настроена систем выхлопа – чем больше крутится двигатель, тем громче и «злее» она звучит. Похоже чем-то на прямоток, при этом не раздражает, если не поднимать обороты мотора выше средних.

Двигатель


Силовой агрегат у Suzuki GSX-S750 четырехцилиндровый, с объемом 749 см3. Конструктивно он скопирован с мотора того самого спортивного «Джиксера», он же GSX-R. Мощность 114 л. с., что впечатляет.

Двигатель Suzuki GSX-S750 четырехцилиндровый, вибраций на ходу минимум. Фото: автора

Двигатель отличается эластичностью – можно ехать 60 км/ч даже на шестой передаче. А если нужно, то он легко разгоняется до 140 и на второй.

Силовой агрегат мотоцикла лишен провалов. Даже при езде на низких оборотах он быстро реагирует на поворот ручки газа и сразу разгоняется, буквально «выстреливая».

А в общем, наследие спортбайка ощущается остро. Именно по этой причине Suzuki GSX-S750 и не рекомендуется новичкам.

Как едет


Во время разгона мотоцикл обгоняет большинство 600-кубовых спортбайков. При более или менее одинаковой мощности, крутящий момент у Suzuki GSX-S750 процентов на 25 выше.

Задний тормоз Suzuki GSX-S750 тоже дисковый. Фото: автора

За счет трекшн-контроля можно без опаски крутить ручку газа. На заднее колесо байк все равно не встанет. Это помогает быстрее стартовать с места в «светофорных гонках». Хотя, последнее делать не рекомендуется даже на автомобилях. Город не для этого – слишком опасно.

Для поездок в мегаполисе мотоцикл годится идеально. Для трассы он тоже неплох, но не на дальние дистанции. Ветрового стекла у Suzuki GSX-S750 нет, передняя «маска» лишь минимально изменяет направление потоков ветра. Поэтому после 120 км/ч с мотоцикла начинает сдувать.

Для гравийных, а тем более грунтовых дорог байк не годится. Хотя, при желании можно ездить и по лесу. Но для таких целей существуют модели других классов.

Недостатки


Из минусов Suzuki GSX-S750 можно отметить специфический дизайн. Конечно, он на любителя, но больше четверки по пятибалльной шкале байку не ставят даже владельцы.

Тормозные шланги у мотоцикла не армированные. Можно поменять, конечно, но это не самое бюджетное мероприятие, учитывая наличие системы ABS.

Все кнопки и переключатели Suzuki GSX-S750 находятся в интуитивно понятных местах. Фото: автора

Подвеска KYB ближе к спортбайковской. Она имеет регулировки, но даже в самом «мягком» режиме жесткость слишком высока. До байка класса спорт-туризм Suzuki GSX-S750 явно недотягивает.

Боковые кофры на мотоцикл прикрепить получится, но небольшие. Держаться они будут только на двух болтах.

Подводя итоги, можно отметить, что в своем классе Suzuki GSX-S750 хорош и условно бюджетен. Только это скорее городской мотоцикл – для «дальняков» он не слишком годится.
А как вам Suzuki GSX-S750?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...