Suzuki GSX-S750 – хайку городского самурая из клана «Джиксеров»
Компания Suzuki выпускает отличные мотоциклы в разных классах, а еще у них имеется несколько легендарных серий. Большинство уже стало историей, но линейка «Джиксеров», то есть, GSX-R, выпускается до сих пор.
Если «чистокровный» мотоцикл данной серии – это 100% спортбайк, то его можно сравнить со знатным самураем. Но в семействе хватало побочных ветвей. Они тоже самурайского происхождения, так как имеют практически тот же двигатель. Но не такие бескомпромиссные.
Сегодня у нас на обзоре Suzuki GSX-S750. Это тоже самурай из клана «Джиксеров», но переквалифицировавшийся в городского бандита, точнее, ниндзя.
Кстати, серия Bandit у бренда Suzuki тоже есть. Выпускались эти городские байки до 2016 года, а потом ее возродили в 2018, но уже в каком-то издевательски урезанном виде – с кубатурой 147 см3. А Ninja – это про спортивные модели Kawasaki.
Все вышеперечисленные мотоциклы тоже именитые и легендарные, но они из других семейств и «кланов». А герой нашей сегодняшней статьи – это городской байк.
Как только не обзывают Suzuki GSX-S750 на рынке б/у в России. Кстати, модель достаточно «свежая», появилась она в 2015 году и выпускается до сих пор.
Итак, класс городского «Джексера» владельцы определяют как:
✅ Классик
✅ Спорт-байк
✅ Naked
Последнее встречается чаще всего, и это ближе к истине. Хотя, классический нейкед – это «голый» байк, то есть, без пластика. А у Suzuki GSX-S750 хватает таких элементов. Поэтому с чистой совестью отнесем его к классу «стрит файтеров».
Стоит Suzuki GSX-S750 в России на рынке б/у достаточно недорого для своих лет выпуска и кубатуры. Средняя цена модели – около 800 тысяч рублей. Не забываем, что продается она с 2015 года.
Как показывает практика, для города и трассы вполне хватает мотоцикла с объемом двигателя в 600 см3. Но таких много, и показатели в классах у них примерно одинаковые. Поэтому некоторые и выбирают модели с моторами на 750 см3.
А еще такой мотоцикл, как Suzuki GSX-S750, любят за его обратную связь с водителем. Чтобы ехать наравне с «литром», приходится задействовать все навыки – в первую очередь вовремя щелкать передачами.
И этим отличаются все мотоциклы с кубатурой 750 см3. При этом они значительно дешевле «литров». Только нужно понимать, что конкретно Suzuki GSX-S750 мотоцикл «злой» и резкий, требовательный к навыкам райдера. Поэтому он явно не для новичков.
Начнем сразу с облика. Выглядит Suzuki GSX-S750 как типичный современный городской байк, он же стрит файтер или нейкед. Пластик есть, но не в таких количествах, как на спортивных моделях.
И тут сразу же можно отметить недостатки, которые явно не понравятся эстетам. Некрашеного черного пластика у модели много, у некоторых версий он полностью такой. И ряд элементов, если присмотреться, отличается оттенками. А еще болты не окрашены в черный цвет и отсутствие хрома некоторым не нравится.
Дизайн пластиковых элементов откровенно агрессивный. Это уже не в моде, так что Suzuki GSX-S750 можно назвать мотоциклом консервативным.
Есть в облике мотоцикла один конкретный минус. Сразу ясно, где дизайнеры победили инженеров. «Плуг» снизу вообще не нужен, тем более, что он сложной формы и очень тонкий. Первое же столкновение с бордюром – и он треснет. Декоративный элемент, ничего более, хотя вроде как должен служить для улучшения аэродинамики.
Приборная панель у мотоцикла монохромная, но информацией она скорее перегружена. Читается все легко, функционал на высоте.
Учитывая, что внешне мотоцикл больше похож на спортбайк, чем на классик, от него изначально ждешь «креветочной» посадки. Но последняя как раз удобная – с легким наклоном спины в сторону руля, который имеет достаточную ширину.
Что касается сиденья, то оно тут раздельное для водителя и пассажира. Подушка для райдера коротковата – некоторым может не подойти по габаритам. Хотя, это в городских поездках не ощущается.
А вот пассажиру не позавидуешь в любом случае. Место для него предусмотрено, но скорее номинальное, больше похожее на жердочку. Но покупатели Suzuki GSX-S750 на это вряд ли внимание обратят – им «вторым номером» все равно не ездить.
Есть у мотоцикла кнопка стартера с ассистентом запуска мотора. Она позволяет завести байк одним касанием. А еще электронный помощник, добавляющий оборотов двигателю при резком старте с места. Для модели с кубатурой 750 см3 это уже редкие «навороты».
Интересно настроена систем выхлопа – чем больше крутится двигатель, тем громче и «злее» она звучит. Похоже чем-то на прямоток, при этом не раздражает, если не поднимать обороты мотора выше средних.
Силовой агрегат у Suzuki GSX-S750 четырехцилиндровый, с объемом 749 см3. Конструктивно он скопирован с мотора того самого спортивного «Джиксера», он же GSX-R. Мощность 114 л. с., что впечатляет.
Двигатель отличается эластичностью – можно ехать 60 км/ч даже на шестой передаче. А если нужно, то он легко разгоняется до 140 и на второй.
А в общем, наследие спортбайка ощущается остро. Именно по этой причине Suzuki GSX-S750 и не рекомендуется новичкам.
Во время разгона мотоцикл обгоняет большинство 600-кубовых спортбайков. При более или менее одинаковой мощности, крутящий момент у Suzuki GSX-S750 процентов на 25 выше.
За счет трекшн-контроля можно без опаски крутить ручку газа. На заднее колесо байк все равно не встанет. Это помогает быстрее стартовать с места в «светофорных гонках». Хотя, последнее делать не рекомендуется даже на автомобилях. Город не для этого – слишком опасно.
Для поездок в мегаполисе мотоцикл годится идеально. Для трассы он тоже неплох, но не на дальние дистанции. Ветрового стекла у Suzuki GSX-S750 нет, передняя «маска» лишь минимально изменяет направление потоков ветра. Поэтому после 120 км/ч с мотоцикла начинает сдувать.
Для гравийных, а тем более грунтовых дорог байк не годится. Хотя, при желании можно ездить и по лесу. Но для таких целей существуют модели других классов.
Из минусов Suzuki GSX-S750 можно отметить специфический дизайн. Конечно, он на любителя, но больше четверки по пятибалльной шкале байку не ставят даже владельцы.
Тормозные шланги у мотоцикла не армированные. Можно поменять, конечно, но это не самое бюджетное мероприятие, учитывая наличие системы ABS.
Подвеска KYB ближе к спортбайковской. Она имеет регулировки, но даже в самом «мягком» режиме жесткость слишком высока. До байка класса спорт-туризм Suzuki GSX-S750 явно недотягивает.
Боковые кофры на мотоцикл прикрепить получится, но небольшие. Держаться они будут только на двух болтах.
Подводя итоги, можно отметить, что в своем классе Suzuki GSX-S750 хорош и условно бюджетен. Только это скорее городской мотоцикл – для «дальняков» он не слишком годится.
Если «чистокровный» мотоцикл данной серии – это 100% спортбайк, то его можно сравнить со знатным самураем. Но в семействе хватало побочных ветвей. Они тоже самурайского происхождения, так как имеют практически тот же двигатель. Но не такие бескомпромиссные.
Сегодня у нас на обзоре Suzuki GSX-S750. Это тоже самурай из клана «Джиксеров», но переквалифицировавшийся в городского бандита, точнее, ниндзя.
Выглядит Suzuki GSX-S750 агрессивно. Фото: автора
Кстати, серия Bandit у бренда Suzuki тоже есть. Выпускались эти городские байки до 2016 года, а потом ее возродили в 2018, но уже в каком-то издевательски урезанном виде – с кубатурой 147 см3. А Ninja – это про спортивные модели Kawasaki.
Все вышеперечисленные мотоциклы тоже именитые и легендарные, но они из других семейств и «кланов». А герой нашей сегодняшней статьи – это городской байк.
Что ты за чудо?
Как только не обзывают Suzuki GSX-S750 на рынке б/у в России. Кстати, модель достаточно «свежая», появилась она в 2015 году и выпускается до сих пор.
Итак, класс городского «Джексера» владельцы определяют как:
✅ Классик
✅ Спорт-байк
✅ Naked
Последнее встречается чаще всего, и это ближе к истине. Хотя, классический нейкед – это «голый» байк, то есть, без пластика. А у Suzuki GSX-S750 хватает таких элементов. Поэтому с чистой совестью отнесем его к классу «стрит файтеров».
Широкое заднее колесо удержит Suzuki GSX-S750 на дороге. Фото: автора
Стоит Suzuki GSX-S750 в России на рынке б/у достаточно недорого для своих лет выпуска и кубатуры. Средняя цена модели – около 800 тысяч рублей. Не забываем, что продается она с 2015 года.
Почему 750 «кубиков»?
Как показывает практика, для города и трассы вполне хватает мотоцикла с объемом двигателя в 600 см3. Но таких много, и показатели в классах у них примерно одинаковые. Поэтому некоторые и выбирают модели с моторами на 750 см3.
Они легче по весу чем «литры», но в опытных руках способны держаться с ними почти наравне. А уж «шестисотки» обходят на раз. За это байки с объемами 750 см3 и выбирают.
А еще такой мотоцикл, как Suzuki GSX-S750, любят за его обратную связь с водителем. Чтобы ехать наравне с «литром», приходится задействовать все навыки – в первую очередь вовремя щелкать передачами.
И этим отличаются все мотоциклы с кубатурой 750 см3. При этом они значительно дешевле «литров». Только нужно понимать, что конкретно Suzuki GSX-S750 мотоцикл «злой» и резкий, требовательный к навыкам райдера. Поэтому он явно не для новичков.
Внешность
Начнем сразу с облика. Выглядит Suzuki GSX-S750 как типичный современный городской байк, он же стрит файтер или нейкед. Пластик есть, но не в таких количествах, как на спортивных моделях.
Приборная панель Suzuki GSX-S750 монохромная, но вся нужная информация на ней есть. Фото: автора
И тут сразу же можно отметить недостатки, которые явно не понравятся эстетам. Некрашеного черного пластика у модели много, у некоторых версий он полностью такой. И ряд элементов, если присмотреться, отличается оттенками. А еще болты не окрашены в черный цвет и отсутствие хрома некоторым не нравится.
Дизайн пластиковых элементов откровенно агрессивный. Это уже не в моде, так что Suzuki GSX-S750 можно назвать мотоциклом консервативным.
Тем, кому нужна эстетика, филигранность всех элементов, японские байки не очень подходят. Они качественные, надежные – и хорошо. А эстетика – это нужно у итальянских брендов искать, вроде Ducati. Или BMW подойдет в крайнем случае.
Есть в облике мотоцикла один конкретный минус. Сразу ясно, где дизайнеры победили инженеров. «Плуг» снизу вообще не нужен, тем более, что он сложной формы и очень тонкий. Первое же столкновение с бордюром – и он треснет. Декоративный элемент, ничего более, хотя вроде как должен служить для улучшения аэродинамики.
Привод на заднее колесо у Suzuki GSX-S750 цепной. Фото: автора
Приборная панель у мотоцикла монохромная, но информацией она скорее перегружена. Читается все легко, функционал на высоте.
Посадка и особенности
Учитывая, что внешне мотоцикл больше похож на спортбайк, чем на классик, от него изначально ждешь «креветочной» посадки. Но последняя как раз удобная – с легким наклоном спины в сторону руля, который имеет достаточную ширину.
Что касается сиденья, то оно тут раздельное для водителя и пассажира. Подушка для райдера коротковата – некоторым может не подойти по габаритам. Хотя, это в городских поездках не ощущается.
А вот пассажиру не позавидуешь в любом случае. Место для него предусмотрено, но скорее номинальное, больше похожее на жердочку. Но покупатели Suzuki GSX-S750 на это вряд ли внимание обратят – им «вторым номером» все равно не ездить.
Спереди у Suzuki GSX-S750 два диска и мощные суппорты. Фото: автора
Есть у мотоцикла кнопка стартера с ассистентом запуска мотора. Она позволяет завести байк одним касанием. А еще электронный помощник, добавляющий оборотов двигателю при резком старте с места. Для модели с кубатурой 750 см3 это уже редкие «навороты».
Suzuki GSX-S750 даже в базовой комплектации оснащен системой ABS. Есть и трехрежимный трекшн-контроль, который можно отключить при желании.
Интересно настроена систем выхлопа – чем больше крутится двигатель, тем громче и «злее» она звучит. Похоже чем-то на прямоток, при этом не раздражает, если не поднимать обороты мотора выше средних.
Двигатель
Силовой агрегат у Suzuki GSX-S750 четырехцилиндровый, с объемом 749 см3. Конструктивно он скопирован с мотора того самого спортивного «Джиксера», он же GSX-R. Мощность 114 л. с., что впечатляет.
Двигатель Suzuki GSX-S750 четырехцилиндровый, вибраций на ходу минимум. Фото: автора
Двигатель отличается эластичностью – можно ехать 60 км/ч даже на шестой передаче. А если нужно, то он легко разгоняется до 140 и на второй.
Силовой агрегат мотоцикла лишен провалов. Даже при езде на низких оборотах он быстро реагирует на поворот ручки газа и сразу разгоняется, буквально «выстреливая».
А в общем, наследие спортбайка ощущается остро. Именно по этой причине Suzuki GSX-S750 и не рекомендуется новичкам.
Как едет
Во время разгона мотоцикл обгоняет большинство 600-кубовых спортбайков. При более или менее одинаковой мощности, крутящий момент у Suzuki GSX-S750 процентов на 25 выше.
Задний тормоз Suzuki GSX-S750 тоже дисковый. Фото: автора
За счет трекшн-контроля можно без опаски крутить ручку газа. На заднее колесо байк все равно не встанет. Это помогает быстрее стартовать с места в «светофорных гонках». Хотя, последнее делать не рекомендуется даже на автомобилях. Город не для этого – слишком опасно.
Для поездок в мегаполисе мотоцикл годится идеально. Для трассы он тоже неплох, но не на дальние дистанции. Ветрового стекла у Suzuki GSX-S750 нет, передняя «маска» лишь минимально изменяет направление потоков ветра. Поэтому после 120 км/ч с мотоцикла начинает сдувать.
Для гравийных, а тем более грунтовых дорог байк не годится. Хотя, при желании можно ездить и по лесу. Но для таких целей существуют модели других классов.
Недостатки
Из минусов Suzuki GSX-S750 можно отметить специфический дизайн. Конечно, он на любителя, но больше четверки по пятибалльной шкале байку не ставят даже владельцы.
Тормозные шланги у мотоцикла не армированные. Можно поменять, конечно, но это не самое бюджетное мероприятие, учитывая наличие системы ABS.
Все кнопки и переключатели Suzuki GSX-S750 находятся в интуитивно понятных местах. Фото: автора
Подвеска KYB ближе к спортбайковской. Она имеет регулировки, но даже в самом «мягком» режиме жесткость слишком высока. До байка класса спорт-туризм Suzuki GSX-S750 явно недотягивает.
Боковые кофры на мотоцикл прикрепить получится, но небольшие. Держаться они будут только на двух болтах.
Подводя итоги, можно отметить, что в своем классе Suzuki GSX-S750 хорош и условно бюджетен. Только это скорее городской мотоцикл – для «дальняков» он не слишком годится.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....