Suzuki GSX-S750 – хайку городского самурая из клана «Джиксеров»
Компания Suzuki выпускает отличные мотоциклы в разных классах, а еще у них имеется несколько легендарных серий. Большинство уже стало историей, но линейка «Джиксеров», то есть, GSX-R, выпускается до сих пор.
Если «чистокровный» мотоцикл данной серии – это 100% спортбайк, то его можно сравнить со знатным самураем. Но в семействе хватало побочных ветвей. Они тоже самурайского происхождения, так как имеют практически тот же двигатель. Но не такие бескомпромиссные.
Сегодня у нас на обзоре Suzuki GSX-S750. Это тоже самурай из клана «Джиксеров», но переквалифицировавшийся в городского бандита, точнее, ниндзя.
Кстати, серия Bandit у бренда Suzuki тоже есть. Выпускались эти городские байки до 2016 года, а потом ее возродили в 2018, но уже в каком-то издевательски урезанном виде – с кубатурой 147 см3. А Ninja – это про спортивные модели Kawasaki.
Все вышеперечисленные мотоциклы тоже именитые и легендарные, но они из других семейств и «кланов». А герой нашей сегодняшней статьи – это городской байк.
Как только не обзывают Suzuki GSX-S750 на рынке б/у в России. Кстати, модель достаточно «свежая», появилась она в 2015 году и выпускается до сих пор.
Итак, класс городского «Джексера» владельцы определяют как:
✅ Классик
✅ Спорт-байк
✅ Naked
Последнее встречается чаще всего, и это ближе к истине. Хотя, классический нейкед – это «голый» байк, то есть, без пластика. А у Suzuki GSX-S750 хватает таких элементов. Поэтому с чистой совестью отнесем его к классу «стрит файтеров».
Стоит Suzuki GSX-S750 в России на рынке б/у достаточно недорого для своих лет выпуска и кубатуры. Средняя цена модели – около 800 тысяч рублей. Не забываем, что продается она с 2015 года.
Как показывает практика, для города и трассы вполне хватает мотоцикла с объемом двигателя в 600 см3. Но таких много, и показатели в классах у них примерно одинаковые. Поэтому некоторые и выбирают модели с моторами на 750 см3.
А еще такой мотоцикл, как Suzuki GSX-S750, любят за его обратную связь с водителем. Чтобы ехать наравне с «литром», приходится задействовать все навыки – в первую очередь вовремя щелкать передачами.
И этим отличаются все мотоциклы с кубатурой 750 см3. При этом они значительно дешевле «литров». Только нужно понимать, что конкретно Suzuki GSX-S750 мотоцикл «злой» и резкий, требовательный к навыкам райдера. Поэтому он явно не для новичков.
Начнем сразу с облика. Выглядит Suzuki GSX-S750 как типичный современный городской байк, он же стрит файтер или нейкед. Пластик есть, но не в таких количествах, как на спортивных моделях.
И тут сразу же можно отметить недостатки, которые явно не понравятся эстетам. Некрашеного черного пластика у модели много, у некоторых версий он полностью такой. И ряд элементов, если присмотреться, отличается оттенками. А еще болты не окрашены в черный цвет и отсутствие хрома некоторым не нравится.
Дизайн пластиковых элементов откровенно агрессивный. Это уже не в моде, так что Suzuki GSX-S750 можно назвать мотоциклом консервативным.
Есть в облике мотоцикла один конкретный минус. Сразу ясно, где дизайнеры победили инженеров. «Плуг» снизу вообще не нужен, тем более, что он сложной формы и очень тонкий. Первое же столкновение с бордюром – и он треснет. Декоративный элемент, ничего более, хотя вроде как должен служить для улучшения аэродинамики.
Приборная панель у мотоцикла монохромная, но информацией она скорее перегружена. Читается все легко, функционал на высоте.
Учитывая, что внешне мотоцикл больше похож на спортбайк, чем на классик, от него изначально ждешь «креветочной» посадки. Но последняя как раз удобная – с легким наклоном спины в сторону руля, который имеет достаточную ширину.
Что касается сиденья, то оно тут раздельное для водителя и пассажира. Подушка для райдера коротковата – некоторым может не подойти по габаритам. Хотя, это в городских поездках не ощущается.
А вот пассажиру не позавидуешь в любом случае. Место для него предусмотрено, но скорее номинальное, больше похожее на жердочку. Но покупатели Suzuki GSX-S750 на это вряд ли внимание обратят – им «вторым номером» все равно не ездить.
Есть у мотоцикла кнопка стартера с ассистентом запуска мотора. Она позволяет завести байк одним касанием. А еще электронный помощник, добавляющий оборотов двигателю при резком старте с места. Для модели с кубатурой 750 см3 это уже редкие «навороты».
Интересно настроена систем выхлопа – чем больше крутится двигатель, тем громче и «злее» она звучит. Похоже чем-то на прямоток, при этом не раздражает, если не поднимать обороты мотора выше средних.
Силовой агрегат у Suzuki GSX-S750 четырехцилиндровый, с объемом 749 см3. Конструктивно он скопирован с мотора того самого спортивного «Джиксера», он же GSX-R. Мощность 114 л. с., что впечатляет.
Двигатель отличается эластичностью – можно ехать 60 км/ч даже на шестой передаче. А если нужно, то он легко разгоняется до 140 и на второй.
А в общем, наследие спортбайка ощущается остро. Именно по этой причине Suzuki GSX-S750 и не рекомендуется новичкам.
Во время разгона мотоцикл обгоняет большинство 600-кубовых спортбайков. При более или менее одинаковой мощности, крутящий момент у Suzuki GSX-S750 процентов на 25 выше.
За счет трекшн-контроля можно без опаски крутить ручку газа. На заднее колесо байк все равно не встанет. Это помогает быстрее стартовать с места в «светофорных гонках». Хотя, последнее делать не рекомендуется даже на автомобилях. Город не для этого – слишком опасно.
Для поездок в мегаполисе мотоцикл годится идеально. Для трассы он тоже неплох, но не на дальние дистанции. Ветрового стекла у Suzuki GSX-S750 нет, передняя «маска» лишь минимально изменяет направление потоков ветра. Поэтому после 120 км/ч с мотоцикла начинает сдувать.
Для гравийных, а тем более грунтовых дорог байк не годится. Хотя, при желании можно ездить и по лесу. Но для таких целей существуют модели других классов.
Из минусов Suzuki GSX-S750 можно отметить специфический дизайн. Конечно, он на любителя, но больше четверки по пятибалльной шкале байку не ставят даже владельцы.
Тормозные шланги у мотоцикла не армированные. Можно поменять, конечно, но это не самое бюджетное мероприятие, учитывая наличие системы ABS.
Подвеска KYB ближе к спортбайковской. Она имеет регулировки, но даже в самом «мягком» режиме жесткость слишком высока. До байка класса спорт-туризм Suzuki GSX-S750 явно недотягивает.
Боковые кофры на мотоцикл прикрепить получится, но небольшие. Держаться они будут только на двух болтах.
Подводя итоги, можно отметить, что в своем классе Suzuki GSX-S750 хорош и условно бюджетен. Только это скорее городской мотоцикл – для «дальняков» он не слишком годится.
Если «чистокровный» мотоцикл данной серии – это 100% спортбайк, то его можно сравнить со знатным самураем. Но в семействе хватало побочных ветвей. Они тоже самурайского происхождения, так как имеют практически тот же двигатель. Но не такие бескомпромиссные.
Сегодня у нас на обзоре Suzuki GSX-S750. Это тоже самурай из клана «Джиксеров», но переквалифицировавшийся в городского бандита, точнее, ниндзя.
Выглядит Suzuki GSX-S750 агрессивно. Фото: автора
Кстати, серия Bandit у бренда Suzuki тоже есть. Выпускались эти городские байки до 2016 года, а потом ее возродили в 2018, но уже в каком-то издевательски урезанном виде – с кубатурой 147 см3. А Ninja – это про спортивные модели Kawasaki.
Все вышеперечисленные мотоциклы тоже именитые и легендарные, но они из других семейств и «кланов». А герой нашей сегодняшней статьи – это городской байк.
Что ты за чудо?
Как только не обзывают Suzuki GSX-S750 на рынке б/у в России. Кстати, модель достаточно «свежая», появилась она в 2015 году и выпускается до сих пор.
Итак, класс городского «Джексера» владельцы определяют как:
✅ Классик
✅ Спорт-байк
✅ Naked
Последнее встречается чаще всего, и это ближе к истине. Хотя, классический нейкед – это «голый» байк, то есть, без пластика. А у Suzuki GSX-S750 хватает таких элементов. Поэтому с чистой совестью отнесем его к классу «стрит файтеров».
Широкое заднее колесо удержит Suzuki GSX-S750 на дороге. Фото: автора
Стоит Suzuki GSX-S750 в России на рынке б/у достаточно недорого для своих лет выпуска и кубатуры. Средняя цена модели – около 800 тысяч рублей. Не забываем, что продается она с 2015 года.
Почему 750 «кубиков»?
Как показывает практика, для города и трассы вполне хватает мотоцикла с объемом двигателя в 600 см3. Но таких много, и показатели в классах у них примерно одинаковые. Поэтому некоторые и выбирают модели с моторами на 750 см3.
Они легче по весу чем «литры», но в опытных руках способны держаться с ними почти наравне. А уж «шестисотки» обходят на раз. За это байки с объемами 750 см3 и выбирают.
А еще такой мотоцикл, как Suzuki GSX-S750, любят за его обратную связь с водителем. Чтобы ехать наравне с «литром», приходится задействовать все навыки – в первую очередь вовремя щелкать передачами.
И этим отличаются все мотоциклы с кубатурой 750 см3. При этом они значительно дешевле «литров». Только нужно понимать, что конкретно Suzuki GSX-S750 мотоцикл «злой» и резкий, требовательный к навыкам райдера. Поэтому он явно не для новичков.
Внешность
Начнем сразу с облика. Выглядит Suzuki GSX-S750 как типичный современный городской байк, он же стрит файтер или нейкед. Пластик есть, но не в таких количествах, как на спортивных моделях.
Приборная панель Suzuki GSX-S750 монохромная, но вся нужная информация на ней есть. Фото: автора
И тут сразу же можно отметить недостатки, которые явно не понравятся эстетам. Некрашеного черного пластика у модели много, у некоторых версий он полностью такой. И ряд элементов, если присмотреться, отличается оттенками. А еще болты не окрашены в черный цвет и отсутствие хрома некоторым не нравится.
Дизайн пластиковых элементов откровенно агрессивный. Это уже не в моде, так что Suzuki GSX-S750 можно назвать мотоциклом консервативным.
Тем, кому нужна эстетика, филигранность всех элементов, японские байки не очень подходят. Они качественные, надежные – и хорошо. А эстетика – это нужно у итальянских брендов искать, вроде Ducati. Или BMW подойдет в крайнем случае.
Есть в облике мотоцикла один конкретный минус. Сразу ясно, где дизайнеры победили инженеров. «Плуг» снизу вообще не нужен, тем более, что он сложной формы и очень тонкий. Первое же столкновение с бордюром – и он треснет. Декоративный элемент, ничего более, хотя вроде как должен служить для улучшения аэродинамики.
Привод на заднее колесо у Suzuki GSX-S750 цепной. Фото: автора
Приборная панель у мотоцикла монохромная, но информацией она скорее перегружена. Читается все легко, функционал на высоте.
Посадка и особенности
Учитывая, что внешне мотоцикл больше похож на спортбайк, чем на классик, от него изначально ждешь «креветочной» посадки. Но последняя как раз удобная – с легким наклоном спины в сторону руля, который имеет достаточную ширину.
Что касается сиденья, то оно тут раздельное для водителя и пассажира. Подушка для райдера коротковата – некоторым может не подойти по габаритам. Хотя, это в городских поездках не ощущается.
А вот пассажиру не позавидуешь в любом случае. Место для него предусмотрено, но скорее номинальное, больше похожее на жердочку. Но покупатели Suzuki GSX-S750 на это вряд ли внимание обратят – им «вторым номером» все равно не ездить.
Спереди у Suzuki GSX-S750 два диска и мощные суппорты. Фото: автора
Есть у мотоцикла кнопка стартера с ассистентом запуска мотора. Она позволяет завести байк одним касанием. А еще электронный помощник, добавляющий оборотов двигателю при резком старте с места. Для модели с кубатурой 750 см3 это уже редкие «навороты».
Suzuki GSX-S750 даже в базовой комплектации оснащен системой ABS. Есть и трехрежимный трекшн-контроль, который можно отключить при желании.
Интересно настроена систем выхлопа – чем больше крутится двигатель, тем громче и «злее» она звучит. Похоже чем-то на прямоток, при этом не раздражает, если не поднимать обороты мотора выше средних.
Двигатель
Силовой агрегат у Suzuki GSX-S750 четырехцилиндровый, с объемом 749 см3. Конструктивно он скопирован с мотора того самого спортивного «Джиксера», он же GSX-R. Мощность 114 л. с., что впечатляет.
Двигатель Suzuki GSX-S750 четырехцилиндровый, вибраций на ходу минимум. Фото: автора
Двигатель отличается эластичностью – можно ехать 60 км/ч даже на шестой передаче. А если нужно, то он легко разгоняется до 140 и на второй.
Силовой агрегат мотоцикла лишен провалов. Даже при езде на низких оборотах он быстро реагирует на поворот ручки газа и сразу разгоняется, буквально «выстреливая».
А в общем, наследие спортбайка ощущается остро. Именно по этой причине Suzuki GSX-S750 и не рекомендуется новичкам.
Как едет
Во время разгона мотоцикл обгоняет большинство 600-кубовых спортбайков. При более или менее одинаковой мощности, крутящий момент у Suzuki GSX-S750 процентов на 25 выше.
Задний тормоз Suzuki GSX-S750 тоже дисковый. Фото: автора
За счет трекшн-контроля можно без опаски крутить ручку газа. На заднее колесо байк все равно не встанет. Это помогает быстрее стартовать с места в «светофорных гонках». Хотя, последнее делать не рекомендуется даже на автомобилях. Город не для этого – слишком опасно.
Для поездок в мегаполисе мотоцикл годится идеально. Для трассы он тоже неплох, но не на дальние дистанции. Ветрового стекла у Suzuki GSX-S750 нет, передняя «маска» лишь минимально изменяет направление потоков ветра. Поэтому после 120 км/ч с мотоцикла начинает сдувать.
Для гравийных, а тем более грунтовых дорог байк не годится. Хотя, при желании можно ездить и по лесу. Но для таких целей существуют модели других классов.
Недостатки
Из минусов Suzuki GSX-S750 можно отметить специфический дизайн. Конечно, он на любителя, но больше четверки по пятибалльной шкале байку не ставят даже владельцы.
Тормозные шланги у мотоцикла не армированные. Можно поменять, конечно, но это не самое бюджетное мероприятие, учитывая наличие системы ABS.
Все кнопки и переключатели Suzuki GSX-S750 находятся в интуитивно понятных местах. Фото: автора
Подвеска KYB ближе к спортбайковской. Она имеет регулировки, но даже в самом «мягком» режиме жесткость слишком высока. До байка класса спорт-туризм Suzuki GSX-S750 явно недотягивает.
Боковые кофры на мотоцикл прикрепить получится, но небольшие. Держаться они будут только на двух болтах.
Подводя итоги, можно отметить, что в своем классе Suzuki GSX-S750 хорош и условно бюджетен. Только это скорее городской мотоцикл – для «дальняков» он не слишком годится.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...