Polestar 1: не крадите чужие шевроны
С чего начинается автомобильная компания? С мысли, желания разбогатеть или прославиться, воплотить оригинальные технические решения в транспортном средстве. С денег, которых жутко не хватает. Поэтому кредиты, долги. По ходу составляй бизнес-план, который убедит инвесторов, что ты сможешь вернуть заем. Регистрация…
И вот наступает интересный, волнительный момент – выбор названия марки. Далее более захватывающее – товарный знак, шильдик. Ответственное дело. Герои нашего материала подошли к обоим пунктам с подобающей серьезностью. Но получилось недоразумение, оплошность. Последовал конфликт, судебное разбирательство в самых высоких инстанциях… Разве не весело?
Знакомимся со сторонами нашумевшего процесса.
Автомобильному бренду чаще дают имя основателя. Андре Гюстав Ситроен (1878-1935), разбогатевший на шевронных зубчатых колесах собственного изобретения, долго не фантазировал. Дал машиностроительной компании в 1919 году свою звучную фамилию.
Отец этого выдающегося гражданина Франции, заметим между делом, был когда-то нашим соотечественником. Торговец бриллиантами эмигрировал в Париж из Одессы. Факт не удивляет: «русские повсюду».
Сын не стал возиться с презренными каменьями, решил стать механиком. Прославил фамилию настолько, что с 1925 по 1934 год слово «Citroen» высвечивалось на Эйфелевой башне. Андре много чего изобрел. Но, среди прочего, человечество благодарно ему за бесшумные двойные косозубые шестерни.
Элементы похожи, если присмотреться, на скелет рыб. Ну, или елочку из букв «V». А еще можно увидеть шеврон – военный знак отличия угольной формы. Его-то и выбрал А. Ситроен в качестве товарного знака. Тем более, что спарка придуманных им косозубых цилиндрических шестерен называется шевронной.
«V» перевернули. Теперь больше века пользователи видят шильду великого концерна, взятую то в овал, то в круг или восьмиугольник.
В случае со шведским производителем не было зычных фамилий, изобретений и открытий. Плечи бренда не обременяет столетняя история: дата образования компании 1996 год.
Сначала существовала спортивная команда, которая участвовала в местных кузовных гонках. Проданная и названная Polestar Racing, она модифицировала автомобили «Вольво» для заездов. С 2009-го тюнинг-ателье стало официальным партнером всемирно известного производителя. В итоге последний в 2015 году выкупил бригаду спецов.
Машины с усовершенствованной, передовой технологией выделили в отдельный бренд – «Поулстар». Название переводится как «Полярная звезда». Для символичного изображения небесного тела взяли ту же букву «V», соединили острыми концами. Получилась изящная лучистая звездочка.
Чудесный значок с большим вложенным смыслом навесили на свою первую машину Polestar 1. Правда, перед этим был еще концепт C30 Polestar Performance 2010-го. Пропускаем его: он не пошел в серию, не носил 4-лучевую звезду и не попал под горячую руку «Ситроена».
Автомобильная компания – отдельное государство со своей политикой, философией, законами, стратегией развития. Шильдик при такой форме устройства, условно говоря, является флагом. А какая же «страна» без армии? Каждый бренд содержит целое воинство. Это юристы.
Они ревностно охраняют права «государства». Всегда держат наготове остро заточенный карандаш, чтобы настрочить жалобу, кого-то обвинить, потащить в суд. Бдят, словом. В «Ситроен» стряпчие не дремали.
В октябре 2017 года на Шанхайском автосалоне шведы отпраздновали премьеру Polestar 1. Не успели отгреметь фанфары по 2-дверному купе гран-туризмо на 4 посадочных места, как из Франции в Скандинавию пулей полетела претензия. Ситроеновцы, оказывается, внимательно рассмотрели значок на капоте спорткара. Узрели знакомые черты своего «шеврона». Обвинили «Поулстар» в плагиате.
Не всего шильдика, уточним, а «элементов товарного знака». Началась тяжба старинного бренда против новичка рынка. Последний был похож на Моську, которая со всех сил лаяла на Слона. Но кто же переква… переспорит «лягушатников» в болоте под именем мировой автопром?
Тот еще водоемчик со скрытыми течениями и скалами, о которые разбивались прекрасные модели. С «Бермудским треугольником», где кануло немереное количество начинающих производителей. Пять лет юристы двух фирм пулялись друг в друга комьями аргументов и снарядами контраргументов.
Дело дошло до Трибунала де Гранде. Высокому Суду как раз нечем было заняться, кроме как разбираться, на что похож рыбий скелет и как выглядят лучи Полярной звезды. Арбитраж занял сторону «Слона». «Моське» запретил продавать свои машины во Франции и присудил 150 тыс. евро штрафа. Скандинавы, похоже, невнимательно слушали курс «Как подраться и не облажаться».
Сколько Citroen потратил на судопроизводство, остается гадать. Но разве моральная победа не выше? Однако всякой юридической войнушке приходит конец. Раздор уладили в 2022 году полюбовно.
А что же в это время поделывал спортивный высокоскоростной шведский автомобиль?
Polestar 1 безмятежно катил по дорогам общего пользования, нисколько не смущаясь обстоятельством, что несет на капоте не шильдик, а яблоко раздора. Красивый, мускулистый, он не мог получиться другим, так как был сотворен мастером по стайлингу, генеральным деректором компании Томасом Ингенлатом. Стилист ранее разрабатывал модели «Ауди», «Шкода», «Фольксваген».
Машину собирали в специально возведенном Производственном центре «Поулстар» в китайском Чэнду. Напомним, в Поднебесной находится холдинг Geely, «дочкой» которого в 2010 году стала компания Volvo.
«Тележкой» купе послужила вольвовская SPA, общая с седаном S90 и кроссовером XC90. При этом производитель подчеркивает, что шасси переработано на 50%. В частности, платформа оснащена полностью контролируемой электронной подвеской. Многие кузовные детали выполнены из карбона, что облегчило машину до 2345 кг, но и почти вполовину повысило ее жесткость на скручивание.
Размеры «Полярной звезды» под индексом 1 с базой колес 2742 мм:
✅ Длина – 4585 мм
✅ Ширина – 1935 мм
✅ Высота – 1352 мм
Для доступа в люксовый салон компания впервые применила технологию Volvo Phone-As-Key (телефон вместо ключа). Это значит, владелец избавлен от необходимости носить физический ключ. Кстати, виртуальное устройство отпирания дверей можно передавать третьим лицам.
Здесь гибрид. Силовая установка Polestar 1 состоит из бензинового движка B4204T48 (собственная разработка Volvo) с двойным наддувом. В связке с ДВС работает пара электромоторов на задней оси.
Крутящий момент электрических установок посредством контроллера распределяется между колесами как поровну, так и в определенной пропорции.
Несколько цифр для полноты картины:
✅ Объем 4-цилиндрового ДВС – 2,0 л
✅ Суммарная мощность агрегатов – 609 л. с.
✅ Общий максимальный момент силы – 1000 Н*м
Пробег на электротяге составляет 150 км. Показатель не удивит сегодня, но 6 лет назад это был прорыв. Трансмиссия – 8-диапазонный автомат.
Заключить хочется просьбой: если вы создаете автомобильную фирму, пожалуйста, не крадите чужие шильдики. Особенно у французов…
И вот наступает интересный, волнительный момент – выбор названия марки. Далее более захватывающее – товарный знак, шильдик. Ответственное дело. Герои нашего материала подошли к обоим пунктам с подобающей серьезностью. Но получилось недоразумение, оплошность. Последовал конфликт, судебное разбирательство в самых высоких инстанциях… Разве не весело?
Знакомимся со сторонами нашумевшего процесса.
Citroen
Автомобильному бренду чаще дают имя основателя. Андре Гюстав Ситроен (1878-1935), разбогатевший на шевронных зубчатых колесах собственного изобретения, долго не фантазировал. Дал машиностроительной компании в 1919 году свою звучную фамилию.
В ретро-образцах «Ситроенов» «шевроны» были покрупнее теперешних. Фото: YouTube.com
Отец этого выдающегося гражданина Франции, заметим между делом, был когда-то нашим соотечественником. Торговец бриллиантами эмигрировал в Париж из Одессы. Факт не удивляет: «русские повсюду».
Сын не стал возиться с презренными каменьями, решил стать механиком. Прославил фамилию настолько, что с 1925 по 1934 год слово «Citroen» высвечивалось на Эйфелевой башне. Андре много чего изобрел. Но, среди прочего, человечество благодарно ему за бесшумные двойные косозубые шестерни.
Элементы похожи, если присмотреться, на скелет рыб. Ну, или елочку из букв «V». А еще можно увидеть шеврон – военный знак отличия угольной формы. Его-то и выбрал А. Ситроен в качестве товарного знака. Тем более, что спарка придуманных им косозубых цилиндрических шестерен называется шевронной.
«V» перевернули. Теперь больше века пользователи видят шильду великого концерна, взятую то в овал, то в круг или восьмиугольник.
Polestar
В случае со шведским производителем не было зычных фамилий, изобретений и открытий. Плечи бренда не обременяет столетняя история: дата образования компании 1996 год.
Великолепный стайлинг Polestar 1 разработал Томас Ингенлат. Фото: YouTube.com
Сначала существовала спортивная команда, которая участвовала в местных кузовных гонках. Проданная и названная Polestar Racing, она модифицировала автомобили «Вольво» для заездов. С 2009-го тюнинг-ателье стало официальным партнером всемирно известного производителя. В итоге последний в 2015 году выкупил бригаду спецов.
Машины с усовершенствованной, передовой технологией выделили в отдельный бренд – «Поулстар». Название переводится как «Полярная звезда». Для символичного изображения небесного тела взяли ту же букву «V», соединили острыми концами. Получилась изящная лучистая звездочка.
Чудесный значок с большим вложенным смыслом навесили на свою первую машину Polestar 1. Правда, перед этим был еще концепт C30 Polestar Performance 2010-го. Пропускаем его: он не пошел в серию, не носил 4-лучевую звезду и не попал под горячую руку «Ситроена».
«Косозубая шестерня» против «Полярной звезды»
Автомобильная компания – отдельное государство со своей политикой, философией, законами, стратегией развития. Шильдик при такой форме устройства, условно говоря, является флагом. А какая же «страна» без армии? Каждый бренд содержит целое воинство. Это юристы.
В этом значке французы усмотрели сходство с «шевронами» «Ситроен». Фото: YouTube.com
Они ревностно охраняют права «государства». Всегда держат наготове остро заточенный карандаш, чтобы настрочить жалобу, кого-то обвинить, потащить в суд. Бдят, словом. В «Ситроен» стряпчие не дремали.
В октябре 2017 года на Шанхайском автосалоне шведы отпраздновали премьеру Polestar 1. Не успели отгреметь фанфары по 2-дверному купе гран-туризмо на 4 посадочных места, как из Франции в Скандинавию пулей полетела претензия. Ситроеновцы, оказывается, внимательно рассмотрели значок на капоте спорткара. Узрели знакомые черты своего «шеврона». Обвинили «Поулстар» в плагиате.
Не всего шильдика, уточним, а «элементов товарного знака». Началась тяжба старинного бренда против новичка рынка. Последний был похож на Моську, которая со всех сил лаяла на Слона. Но кто же переква… переспорит «лягушатников» в болоте под именем мировой автопром?
Тот еще водоемчик со скрытыми течениями и скалами, о которые разбивались прекрасные модели. С «Бермудским треугольником», где кануло немереное количество начинающих производителей. Пять лет юристы двух фирм пулялись друг в друга комьями аргументов и снарядами контраргументов.
Гибридный 609-сильный Polestar 1. Фото: YouTube.com
Дело дошло до Трибунала де Гранде. Высокому Суду как раз нечем было заняться, кроме как разбираться, на что похож рыбий скелет и как выглядят лучи Полярной звезды. Арбитраж занял сторону «Слона». «Моське» запретил продавать свои машины во Франции и присудил 150 тыс. евро штрафа. Скандинавы, похоже, невнимательно слушали курс «Как подраться и не облажаться».
Сколько Citroen потратил на судопроизводство, остается гадать. Но разве моральная победа не выше? Однако всякой юридической войнушке приходит конец. Раздор уладили в 2022 году полюбовно.
А что же в это время поделывал спортивный высокоскоростной шведский автомобиль?
Обзор модели
Polestar 1 безмятежно катил по дорогам общего пользования, нисколько не смущаясь обстоятельством, что несет на капоте не шильдик, а яблоко раздора. Красивый, мускулистый, он не мог получиться другим, так как был сотворен мастером по стайлингу, генеральным деректором компании Томасом Ингенлатом. Стилист ранее разрабатывал модели «Ауди», «Шкода», «Фольксваген».
В салоне Polestar 1. Фото: YouTube.com
Машину собирали в специально возведенном Производственном центре «Поулстар» в китайском Чэнду. Напомним, в Поднебесной находится холдинг Geely, «дочкой» которого в 2010 году стала компания Volvo.
«Тележкой» купе послужила вольвовская SPA, общая с седаном S90 и кроссовером XC90. При этом производитель подчеркивает, что шасси переработано на 50%. В частности, платформа оснащена полностью контролируемой электронной подвеской. Многие кузовные детали выполнены из карбона, что облегчило машину до 2345 кг, но и почти вполовину повысило ее жесткость на скручивание.
Polestar 1 на одном электричестве преодолевает 150 км пути. Фото: YouTube.com
Размеры «Полярной звезды» под индексом 1 с базой колес 2742 мм:
✅ Длина – 4585 мм
✅ Ширина – 1935 мм
✅ Высота – 1352 мм
Для доступа в люксовый салон компания впервые применила технологию Volvo Phone-As-Key (телефон вместо ключа). Это значит, владелец избавлен от необходимости носить физический ключ. Кстати, виртуальное устройство отпирания дверей можно передавать третьим лицам.
Что под капотом
Здесь гибрид. Силовая установка Polestar 1 состоит из бензинового движка B4204T48 (собственная разработка Volvo) с двойным наддувом. В связке с ДВС работает пара электромоторов на задней оси.
Моторный отсек Polestar 1. Фото: YouTube.com
Крутящий момент электрических установок посредством контроллера распределяется между колесами как поровну, так и в определенной пропорции.
Несколько цифр для полноты картины:
✅ Объем 4-цилиндрового ДВС – 2,0 л
✅ Суммарная мощность агрегатов – 609 л. с.
✅ Общий максимальный момент силы – 1000 Н*м
Пробег на электротяге составляет 150 км. Показатель не удивит сегодня, но 6 лет назад это был прорыв. Трансмиссия – 8-диапазонный автомат.
Заключить хочется просьбой: если вы создаете автомобильную фирму, пожалуйста, не крадите чужие шильдики. Особенно у французов…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....