
Недостаток АЗС и освещения на платных трассах – что говорят автолюбители?
Нас уже давно приучают к мысли, что бесплатное – значит, плохое. А вот платное должно быть на порядок выше по качеству. Казалось, этот принцип должен действовать и в отношении платных трасс и участков дорог. К сожалению, на деле так оказывается не всегда.
Недавно проведенный аудит платных российских трасс показал множественные недостатки. Проводившая его Счетная палата указала на низкое развитие инфраструктуры на этих участках. Основной проблемой было названо отсутствие достаточной освещенности дорог. Исследование показало, что лишь 50% платных дорог располагают освещением. Довольно печальная картина.
Проводившие аудит представители Счетной палаты заметили, что необходимы, в первую очередь, законодательные перемены. Ведь любой водитель, внесший оплату и заехавший на платную дорогу, должен ощущать более высокий уровень комфорта движения.
Еще одним недочетом названа недостаточная плотность расположения АЗС. Например, даже знаменитая «Нева» М11 не может похвалиться обилием заправок. Среднее расстояние между ними – около 62 км, а максимальное превышает трехзначную цифру. И это при том, что большинство участков дороги являются платными.
Предупредительный щит перед въездом на платный участок. Фото: youtube.com
Железные аргументы проверяющих заставили руководство «Автодора» «посыпать голову пеплом». Там заверили, что будут работать над ошибками. Транспортное министерство, в свою очередь, согласилось с тем, что обязательные требования к освещению платных участков необходимо закрепить законодательно.
Тема очень щепетильная и неоднозначная, поэтому мы поинтересовались мнением рядовых автолюбителей:
- откликнулся первым водитель из Тверской области
- согласился с ним Николай из Кемерово
– негодует Жданов И. П. из Таганрога
- вступил в разговор пользователь с ником «Бывалый»
- живо отреагировал на его слова Серега из Питера
- сказал свое слово водитель со стажем Николай Михалыч.
Недавно проведенный аудит платных российских трасс показал множественные недостатки. Проводившая его Счетная палата указала на низкое развитие инфраструктуры на этих участках. Основной проблемой было названо отсутствие достаточной освещенности дорог. Исследование показало, что лишь 50% платных дорог располагают освещением. Довольно печальная картина.
Главной причиной сложившейся ситуации является то, что список требований к обслуживанию платных участков не отличается от их бесплатных коллег. Получается, что темная платная трасса – вполне себе законное и нормальное, в свете теперешних нормативов, явление.
Проводившие аудит представители Счетной палаты заметили, что необходимы, в первую очередь, законодательные перемены. Ведь любой водитель, внесший оплату и заехавший на платную дорогу, должен ощущать более высокий уровень комфорта движения.
Еще одним недочетом названа недостаточная плотность расположения АЗС. Например, даже знаменитая «Нева» М11 не может похвалиться обилием заправок. Среднее расстояние между ними – около 62 км, а максимальное превышает трехзначную цифру. И это при том, что большинство участков дороги являются платными.

Железные аргументы проверяющих заставили руководство «Автодора» «посыпать голову пеплом». Там заверили, что будут работать над ошибками. Транспортное министерство, в свою очередь, согласилось с тем, что обязательные требования к освещению платных участков необходимо закрепить законодательно.
Тема очень щепетильная и неоднозначная, поэтому мы поинтересовались мнением рядовых автолюбителей:
Приходилось как-то проезжать по этой «Неве». Согласен, она лучше, чем в российской глубинке. Но, как по мне, если уже берут плату, то все должно быть идеально. Как в Европе. А то, кажется, «Автодор» думает, что нам и так сойдет.
- откликнулся первым водитель из Тверской области
Однозначно, платные трассы должны быть идеальными. Иначе возникает вполне логичный вопрос: а за что я заплатил? Чтобы еще сильнее обогатить «Автодор»?
- согласился с ним Николай из Кемерово
Я не понимаю, на каком основании у нас в стране вообще должны быть платные дороги? МБ и за воздух платить начнем? Я живу в государстве, плачу налоги, и оно соответственно обеспечивает мне комфортную среду обитания. Если я должен за это платить, то с какой стати с меня удерживают автомобильный налог?
– негодует Жданов И. П. из Таганрога
Извините, но я очень даже в теме! Вы знаете, что на «Неве» всего 20 заправок? Это на 669 км протяженности! Маловато будет. Кстати, за 5 лет доходы компании от каждого платного километра поднялись вгору почти наполовину. Да, в 2015 году было меньше 8 млн. руб. за километр, а в 2020 стало 14,4 млн. Так о чем мы здесь говорим?
- вступил в разговор пользователь с ником «Бывалый»
Я тоже читал, что доходы автодорожников выросли больше чем в 6 раз. Денег с нас берут все больше, а куда они идут? В чей, спрашивается карман?
- живо отреагировал на его слова Серега из Питера
Критиковать и пылить можно долго. Будет ли с этого толк? Очень хочется перемен и уважительного отношения к нам, рядовым водителям. Вы же живете и развиваетесь за счет денег, которые мы платим!
- сказал свое слово водитель со стажем Николай Михалыч.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....