Недостаток АЗС и освещения на платных трассах – что говорят автолюбители?
669

Недостаток АЗС и освещения на платных трассах – что говорят автолюбители?

Нас уже давно приучают к мысли, что бесплатное – значит, плохое. А вот платное должно быть на порядок выше по качеству. Казалось, этот принцип должен действовать и в отношении платных трасс и участков дорог. К сожалению, на деле так оказывается не всегда.


Недавно проведенный аудит платных российских трасс показал множественные недостатки. Проводившая его Счетная палата указала на низкое развитие инфраструктуры на этих участках. Основной проблемой было названо отсутствие достаточной освещенности дорог. Исследование показало, что лишь 50% платных дорог располагают освещением. Довольно печальная картина.


Главной причиной сложившейся ситуации является то, что список требований к обслуживанию платных участков не отличается от их бесплатных коллег. Получается, что темная платная трасса – вполне себе законное и нормальное, в свете теперешних нормативов, явление.


Проводившие аудит представители Счетной палаты заметили, что необходимы, в первую очередь, законодательные перемены. Ведь любой водитель, внесший оплату и заехавший на платную дорогу, должен ощущать более высокий уровень комфорта движения.

Еще одним недочетом названа недостаточная плотность расположения АЗС. Например, даже знаменитая «Нева» М11 не может похвалиться обилием заправок. Среднее расстояние между ними – около 62 км, а максимальное превышает трехзначную цифру. И это при том, что большинство участков дороги являются платными.

Недостаток АЗС и освещения на платных трассах – что говорят автолюбители?Предупредительный щит перед въездом на платный участок. Фото: youtube.com


Железные аргументы проверяющих заставили руководство «Автодора» «посыпать голову пеплом». Там заверили, что будут работать над ошибками. Транспортное министерство, в свою очередь, согласилось с тем, что обязательные требования к освещению платных участков необходимо закрепить законодательно.

Тема очень щепетильная и неоднозначная, поэтому мы поинтересовались мнением рядовых автолюбителей:

Приходилось как-то проезжать по этой «Неве». Согласен, она лучше, чем в российской глубинке. Но, как по мне, если уже берут плату, то все должно быть идеально. Как в Европе. А то, кажется, «Автодор» думает, что нам и так сойдет.

- откликнулся первым водитель из Тверской области

Однозначно, платные трассы должны быть идеальными. Иначе возникает вполне логичный вопрос: а за что я заплатил? Чтобы еще сильнее обогатить «Автодор»?

- согласился с ним Николай из Кемерово

Я не понимаю, на каком основании у нас в стране вообще должны быть платные дороги? МБ и за воздух платить начнем? Я живу в государстве, плачу налоги, и оно соответственно обеспечивает мне комфортную среду обитания. Если я должен за это платить, то с какой стати с меня удерживают автомобильный налог?

– негодует Жданов И. П. из Таганрога

Извините, но я очень даже в теме! Вы знаете, что на «Неве» всего 20 заправок? Это на 669 км протяженности! Маловато будет. Кстати, за 5 лет доходы компании от каждого платного километра поднялись вгору почти наполовину. Да, в 2015 году было меньше 8 млн. руб. за километр, а в 2020 стало 14,4 млн. Так о чем мы здесь говорим?

- вступил в разговор пользователь с ником «Бывалый»

Я тоже читал, что доходы автодорожников выросли больше чем в 6 раз. Денег с нас берут все больше, а куда они идут? В чей, спрашивается карман?

- живо отреагировал на его слова Серега из Питера

Критиковать и пылить можно долго. Будет ли с этого толк? Очень хочется перемен и уважительного отношения к нам, рядовым водителям. Вы же живете и развиваетесь за счет денег, которые мы платим!

- сказал свое слово водитель со стажем Николай Михалыч.
Как по-вашему, что необходимо для улучшения платных трасс?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас