
Катер Candela C-8 Polestar Edition: «по воде аки посуху»
Речь не о самолетах-амфибия и гидропланах, которые называют «летающими лодками». На шведской верфи Candela разработали уникальное плавсредство, летящее над акваторией на подводных крыльях.
Картина впечатляет: вы видите обычный катер. Только он как бы бесшумно парит над водой, временами едва касаясь поверхности. За кормой нет бурунов и завихрений. Сразу понимаешь: путешествующие не подвергаются пыткам качкой и не страдают от морской болезни. Как возможна подобная стабилизация физического тела на вечно беспокойных водах? Разберемся по порядку.
Основателем и генеральным директором предприятия «Кандела» стал Густав Хассельског. В 2015 году он организовал компанию по выпуску катеров. Цель поставил конкретную и, на первый взгляд, неосуществимую: плавсредства должны быть электрическими и не уступать по характеристикам моторным лодкам с традиционными ДВС.
Candela C-8 Polestar Edition – полностью электрический катер. Фото: YouTube.com
Предприниматель консолидировал силы специалистов по динамическому моделированию, гидродинамике. Привлек ученых в области электроники управления полетами. Коллектив работал практически на общественных началах.
Потратив 10 тыс. часов, единомышленники подготовили в 2016-ом прототип, а через 3 года наладили серийный выпуск круизеров C-8. За оригинальность конструкции Г. Хассельског получил от американского делового журнала Fast Company звание самого креативного человека в бизнесе, изменившего мир вокруг нас.
Водное транспортное средство построено в содружестве с автомобильной компанией Polestar. В частности, машиностроитель поделился своим литий-ионным блоком и технологией быстрой зарядки. Эти компоненты использовались в премиальном хетчбэке Polestar 2.
Candela C-8 Polestar Edition восполняет энергию на береговой зарядной станции. Фото: YouTube.com
Корпус судна выполнен из углеродного волокна. Другие важные сведения о лодке в цифрах:
✅ длина – 8,5 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ вес – 1750 кг
✅ пассажировместимость – 8 человек
Возможность полета над волнами дают два подводных крыла. Одно большое, основное, расположено близко к центру тяжести катера. Второе, в кормовой части, крепится к силовой установке. Выдвижные крылья прижимаются к корпусу на мелководье, при швартовке и буксировке.
Катер Candela C-8 Polestar Edition: путешествие без качки. Фото: YouTube.com
Впрочем, конфигурация корпуса позволяет владельцу убрать крылья и перейти на глиссирующий режим. Для этого нужно отключить контроллер полета. Поясним: по периметру круизера установлены датчики. Элементы 100 раз в минуту измеряют высоту волны и передают данные на контроллер полета. Последний выравнивает положение катера относительно поверхности акватории. Получается своеобразная адаптивная подвеска, как в крутых авто.
Эстетика внешнего дизайна и внутреннего обустройства лодки оправдывает немаленькую цену продукта – 356 225 долларов США. Предварительные заказы говорят о востребованности скандинавского товара.
В каюте Candela C-8 Polestar Edition можно вытянуться во весь рост. Фото: YouTube.com
В отделочных материалах плавсредства использованы фирменные цвета автомобильного бренда Polestar: однотонный серый снаружи и более светлый во внутренних помещениях. Удобные складные сиденья обшиты морским текстилем с ручной отсрочкой. Диваны обещают отличный отдых в ночное время. Многочисленные рундуки, карманы и ниши позволяют разместить необходимый багаж.
Летающая лодка Candela C-8 Polestar Edition – непривычное зрелище на акватории. Фото: YouTube.com
Аккумуляторная батарея емкостью 69 кВт*ч испытана на суше под капотом хэтча Polestar 2. Накопитель электричества восполняется с 10 до 80% за полчаса. Благодаря подводным крыльям катер развивает скорость 22-27 узлов. Дальность полета составляет беспрецедентные 57 морских миль. Объяснение простое: транспортное средство не теряет энергию на трение о воду.
Планшет Candela C-8 Polestar Edition. Фото: YouTube.com
Рабочие параметры (уровень заряда, статистика маршрута, геолокация) отображаются на 15,4-дюймовом сенсорном экране. Установленное мобильное приложение разрешает сервисной команде удаленно вмешиваться в электронную систему судна. То есть, возникни необходимость, вас починят на ходу в любой географической точке.
Высокая скорость, долгое автономное плавание, комфорт, шведское качество… Остается пожелать уходящим в море обязательно возвращаться в порт приписки.
Картина впечатляет: вы видите обычный катер. Только он как бы бесшумно парит над водой, временами едва касаясь поверхности. За кормой нет бурунов и завихрений. Сразу понимаешь: путешествующие не подвергаются пыткам качкой и не страдают от морской болезни. Как возможна подобная стабилизация физического тела на вечно беспокойных водах? Разберемся по порядку.
О производителе
Основателем и генеральным директором предприятия «Кандела» стал Густав Хассельског. В 2015 году он организовал компанию по выпуску катеров. Цель поставил конкретную и, на первый взгляд, неосуществимую: плавсредства должны быть электрическими и не уступать по характеристикам моторным лодкам с традиционными ДВС.

Предприниматель консолидировал силы специалистов по динамическому моделированию, гидродинамике. Привлек ученых в области электроники управления полетами. Коллектив работал практически на общественных началах.
Потратив 10 тыс. часов, единомышленники подготовили в 2016-ом прототип, а через 3 года наладили серийный выпуск круизеров C-8. За оригинальность конструкции Г. Хассельског получил от американского делового журнала Fast Company звание самого креативного человека в бизнесе, изменившего мир вокруг нас.
Особенности конструкции С-8
Водное транспортное средство построено в содружестве с автомобильной компанией Polestar. В частности, машиностроитель поделился своим литий-ионным блоком и технологией быстрой зарядки. Эти компоненты использовались в премиальном хетчбэке Polestar 2.

Корпус судна выполнен из углеродного волокна. Другие важные сведения о лодке в цифрах:
✅ длина – 8,5 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ вес – 1750 кг
✅ пассажировместимость – 8 человек
Возможность полета над волнами дают два подводных крыла. Одно большое, основное, расположено близко к центру тяжести катера. Второе, в кормовой части, крепится к силовой установке. Выдвижные крылья прижимаются к корпусу на мелководье, при швартовке и буксировке.

Впрочем, конфигурация корпуса позволяет владельцу убрать крылья и перейти на глиссирующий режим. Для этого нужно отключить контроллер полета. Поясним: по периметру круизера установлены датчики. Элементы 100 раз в минуту измеряют высоту волны и передают данные на контроллер полета. Последний выравнивает положение катера относительно поверхности акватории. Получается своеобразная адаптивная подвеска, как в крутых авто.
Интерьер и техническая составляющая
Эстетика внешнего дизайна и внутреннего обустройства лодки оправдывает немаленькую цену продукта – 356 225 долларов США. Предварительные заказы говорят о востребованности скандинавского товара.

В отделочных материалах плавсредства использованы фирменные цвета автомобильного бренда Polestar: однотонный серый снаружи и более светлый во внутренних помещениях. Удобные складные сиденья обшиты морским текстилем с ручной отсрочкой. Диваны обещают отличный отдых в ночное время. Многочисленные рундуки, карманы и ниши позволяют разместить необходимый багаж.

Аккумуляторная батарея емкостью 69 кВт*ч испытана на суше под капотом хэтча Polestar 2. Накопитель электричества восполняется с 10 до 80% за полчаса. Благодаря подводным крыльям катер развивает скорость 22-27 узлов. Дальность полета составляет беспрецедентные 57 морских миль. Объяснение простое: транспортное средство не теряет энергию на трение о воду.

Рабочие параметры (уровень заряда, статистика маршрута, геолокация) отображаются на 15,4-дюймовом сенсорном экране. Установленное мобильное приложение разрешает сервисной команде удаленно вмешиваться в электронную систему судна. То есть, возникни необходимость, вас починят на ходу в любой географической точке.
Высокая скорость, долгое автономное плавание, комфорт, шведское качество… Остается пожелать уходящим в море обязательно возвращаться в порт приписки.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....