Катер Candela C-8 Polestar Edition: «по воде аки посуху»
Речь не о самолетах-амфибия и гидропланах, которые называют «летающими лодками». На шведской верфи Candela разработали уникальное плавсредство, летящее над акваторией на подводных крыльях.
Картина впечатляет: вы видите обычный катер. Только он как бы бесшумно парит над водой, временами едва касаясь поверхности. За кормой нет бурунов и завихрений. Сразу понимаешь: путешествующие не подвергаются пыткам качкой и не страдают от морской болезни. Как возможна подобная стабилизация физического тела на вечно беспокойных водах? Разберемся по порядку.
Основателем и генеральным директором предприятия «Кандела» стал Густав Хассельског. В 2015 году он организовал компанию по выпуску катеров. Цель поставил конкретную и, на первый взгляд, неосуществимую: плавсредства должны быть электрическими и не уступать по характеристикам моторным лодкам с традиционными ДВС.
Предприниматель консолидировал силы специалистов по динамическому моделированию, гидродинамике. Привлек ученых в области электроники управления полетами. Коллектив работал практически на общественных началах.
Потратив 10 тыс. часов, единомышленники подготовили в 2016-ом прототип, а через 3 года наладили серийный выпуск круизеров C-8. За оригинальность конструкции Г. Хассельског получил от американского делового журнала Fast Company звание самого креативного человека в бизнесе, изменившего мир вокруг нас.
Водное транспортное средство построено в содружестве с автомобильной компанией Polestar. В частности, машиностроитель поделился своим литий-ионным блоком и технологией быстрой зарядки. Эти компоненты использовались в премиальном хетчбэке Polestar 2.
Корпус судна выполнен из углеродного волокна. Другие важные сведения о лодке в цифрах:
✅ длина – 8,5 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ вес – 1750 кг
✅ пассажировместимость – 8 человек
Возможность полета над волнами дают два подводных крыла. Одно большое, основное, расположено близко к центру тяжести катера. Второе, в кормовой части, крепится к силовой установке. Выдвижные крылья прижимаются к корпусу на мелководье, при швартовке и буксировке.
Впрочем, конфигурация корпуса позволяет владельцу убрать крылья и перейти на глиссирующий режим. Для этого нужно отключить контроллер полета. Поясним: по периметру круизера установлены датчики. Элементы 100 раз в минуту измеряют высоту волны и передают данные на контроллер полета. Последний выравнивает положение катера относительно поверхности акватории. Получается своеобразная адаптивная подвеска, как в крутых авто.
Эстетика внешнего дизайна и внутреннего обустройства лодки оправдывает немаленькую цену продукта – 356 225 долларов США. Предварительные заказы говорят о востребованности скандинавского товара.
В отделочных материалах плавсредства использованы фирменные цвета автомобильного бренда Polestar: однотонный серый снаружи и более светлый во внутренних помещениях. Удобные складные сиденья обшиты морским текстилем с ручной отсрочкой. Диваны обещают отличный отдых в ночное время. Многочисленные рундуки, карманы и ниши позволяют разместить необходимый багаж.
Аккумуляторная батарея емкостью 69 кВт*ч испытана на суше под капотом хэтча Polestar 2. Накопитель электричества восполняется с 10 до 80% за полчаса. Благодаря подводным крыльям катер развивает скорость 22-27 узлов. Дальность полета составляет беспрецедентные 57 морских миль. Объяснение простое: транспортное средство не теряет энергию на трение о воду.
Рабочие параметры (уровень заряда, статистика маршрута, геолокация) отображаются на 15,4-дюймовом сенсорном экране. Установленное мобильное приложение разрешает сервисной команде удаленно вмешиваться в электронную систему судна. То есть, возникни необходимость, вас починят на ходу в любой географической точке.
Высокая скорость, долгое автономное плавание, комфорт, шведское качество… Остается пожелать уходящим в море обязательно возвращаться в порт приписки.
Картина впечатляет: вы видите обычный катер. Только он как бы бесшумно парит над водой, временами едва касаясь поверхности. За кормой нет бурунов и завихрений. Сразу понимаешь: путешествующие не подвергаются пыткам качкой и не страдают от морской болезни. Как возможна подобная стабилизация физического тела на вечно беспокойных водах? Разберемся по порядку.
О производителе
Основателем и генеральным директором предприятия «Кандела» стал Густав Хассельског. В 2015 году он организовал компанию по выпуску катеров. Цель поставил конкретную и, на первый взгляд, неосуществимую: плавсредства должны быть электрическими и не уступать по характеристикам моторным лодкам с традиционными ДВС.
Candela C-8 Polestar Edition – полностью электрический катер. Фото: YouTube.com
Предприниматель консолидировал силы специалистов по динамическому моделированию, гидродинамике. Привлек ученых в области электроники управления полетами. Коллектив работал практически на общественных началах.
Потратив 10 тыс. часов, единомышленники подготовили в 2016-ом прототип, а через 3 года наладили серийный выпуск круизеров C-8. За оригинальность конструкции Г. Хассельског получил от американского делового журнала Fast Company звание самого креативного человека в бизнесе, изменившего мир вокруг нас.
Особенности конструкции С-8
Водное транспортное средство построено в содружестве с автомобильной компанией Polestar. В частности, машиностроитель поделился своим литий-ионным блоком и технологией быстрой зарядки. Эти компоненты использовались в премиальном хетчбэке Polestar 2.
Candela C-8 Polestar Edition восполняет энергию на береговой зарядной станции. Фото: YouTube.com
Корпус судна выполнен из углеродного волокна. Другие важные сведения о лодке в цифрах:
✅ длина – 8,5 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ вес – 1750 кг
✅ пассажировместимость – 8 человек
Возможность полета над волнами дают два подводных крыла. Одно большое, основное, расположено близко к центру тяжести катера. Второе, в кормовой части, крепится к силовой установке. Выдвижные крылья прижимаются к корпусу на мелководье, при швартовке и буксировке.
Катер Candela C-8 Polestar Edition: путешествие без качки. Фото: YouTube.com
Впрочем, конфигурация корпуса позволяет владельцу убрать крылья и перейти на глиссирующий режим. Для этого нужно отключить контроллер полета. Поясним: по периметру круизера установлены датчики. Элементы 100 раз в минуту измеряют высоту волны и передают данные на контроллер полета. Последний выравнивает положение катера относительно поверхности акватории. Получается своеобразная адаптивная подвеска, как в крутых авто.
Интерьер и техническая составляющая
Эстетика внешнего дизайна и внутреннего обустройства лодки оправдывает немаленькую цену продукта – 356 225 долларов США. Предварительные заказы говорят о востребованности скандинавского товара.
В каюте Candela C-8 Polestar Edition можно вытянуться во весь рост. Фото: YouTube.com
В отделочных материалах плавсредства использованы фирменные цвета автомобильного бренда Polestar: однотонный серый снаружи и более светлый во внутренних помещениях. Удобные складные сиденья обшиты морским текстилем с ручной отсрочкой. Диваны обещают отличный отдых в ночное время. Многочисленные рундуки, карманы и ниши позволяют разместить необходимый багаж.
Летающая лодка Candela C-8 Polestar Edition – непривычное зрелище на акватории. Фото: YouTube.com
Аккумуляторная батарея емкостью 69 кВт*ч испытана на суше под капотом хэтча Polestar 2. Накопитель электричества восполняется с 10 до 80% за полчаса. Благодаря подводным крыльям катер развивает скорость 22-27 узлов. Дальность полета составляет беспрецедентные 57 морских миль. Объяснение простое: транспортное средство не теряет энергию на трение о воду.
Планшет Candela C-8 Polestar Edition. Фото: YouTube.com
Рабочие параметры (уровень заряда, статистика маршрута, геолокация) отображаются на 15,4-дюймовом сенсорном экране. Установленное мобильное приложение разрешает сервисной команде удаленно вмешиваться в электронную систему судна. То есть, возникни необходимость, вас починят на ходу в любой географической точке.
Высокая скорость, долгое автономное плавание, комфорт, шведское качество… Остается пожелать уходящим в море обязательно возвращаться в порт приписки.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...