Катер Candela C-8 Polestar Edition: «по воде аки посуху»
Речь не о самолетах-амфибия и гидропланах, которые называют «летающими лодками». На шведской верфи Candela разработали уникальное плавсредство, летящее над акваторией на подводных крыльях.
Картина впечатляет: вы видите обычный катер. Только он как бы бесшумно парит над водой, временами едва касаясь поверхности. За кормой нет бурунов и завихрений. Сразу понимаешь: путешествующие не подвергаются пыткам качкой и не страдают от морской болезни. Как возможна подобная стабилизация физического тела на вечно беспокойных водах? Разберемся по порядку.
Основателем и генеральным директором предприятия «Кандела» стал Густав Хассельског. В 2015 году он организовал компанию по выпуску катеров. Цель поставил конкретную и, на первый взгляд, неосуществимую: плавсредства должны быть электрическими и не уступать по характеристикам моторным лодкам с традиционными ДВС.
Предприниматель консолидировал силы специалистов по динамическому моделированию, гидродинамике. Привлек ученых в области электроники управления полетами. Коллектив работал практически на общественных началах.
Потратив 10 тыс. часов, единомышленники подготовили в 2016-ом прототип, а через 3 года наладили серийный выпуск круизеров C-8. За оригинальность конструкции Г. Хассельског получил от американского делового журнала Fast Company звание самого креативного человека в бизнесе, изменившего мир вокруг нас.
Водное транспортное средство построено в содружестве с автомобильной компанией Polestar. В частности, машиностроитель поделился своим литий-ионным блоком и технологией быстрой зарядки. Эти компоненты использовались в премиальном хетчбэке Polestar 2.
Корпус судна выполнен из углеродного волокна. Другие важные сведения о лодке в цифрах:
✅ длина – 8,5 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ вес – 1750 кг
✅ пассажировместимость – 8 человек
Возможность полета над волнами дают два подводных крыла. Одно большое, основное, расположено близко к центру тяжести катера. Второе, в кормовой части, крепится к силовой установке. Выдвижные крылья прижимаются к корпусу на мелководье, при швартовке и буксировке.
Впрочем, конфигурация корпуса позволяет владельцу убрать крылья и перейти на глиссирующий режим. Для этого нужно отключить контроллер полета. Поясним: по периметру круизера установлены датчики. Элементы 100 раз в минуту измеряют высоту волны и передают данные на контроллер полета. Последний выравнивает положение катера относительно поверхности акватории. Получается своеобразная адаптивная подвеска, как в крутых авто.
Эстетика внешнего дизайна и внутреннего обустройства лодки оправдывает немаленькую цену продукта – 356 225 долларов США. Предварительные заказы говорят о востребованности скандинавского товара.
В отделочных материалах плавсредства использованы фирменные цвета автомобильного бренда Polestar: однотонный серый снаружи и более светлый во внутренних помещениях. Удобные складные сиденья обшиты морским текстилем с ручной отсрочкой. Диваны обещают отличный отдых в ночное время. Многочисленные рундуки, карманы и ниши позволяют разместить необходимый багаж.
Аккумуляторная батарея емкостью 69 кВт*ч испытана на суше под капотом хэтча Polestar 2. Накопитель электричества восполняется с 10 до 80% за полчаса. Благодаря подводным крыльям катер развивает скорость 22-27 узлов. Дальность полета составляет беспрецедентные 57 морских миль. Объяснение простое: транспортное средство не теряет энергию на трение о воду.
Рабочие параметры (уровень заряда, статистика маршрута, геолокация) отображаются на 15,4-дюймовом сенсорном экране. Установленное мобильное приложение разрешает сервисной команде удаленно вмешиваться в электронную систему судна. То есть, возникни необходимость, вас починят на ходу в любой географической точке.
Высокая скорость, долгое автономное плавание, комфорт, шведское качество… Остается пожелать уходящим в море обязательно возвращаться в порт приписки.
Картина впечатляет: вы видите обычный катер. Только он как бы бесшумно парит над водой, временами едва касаясь поверхности. За кормой нет бурунов и завихрений. Сразу понимаешь: путешествующие не подвергаются пыткам качкой и не страдают от морской болезни. Как возможна подобная стабилизация физического тела на вечно беспокойных водах? Разберемся по порядку.
О производителе
Основателем и генеральным директором предприятия «Кандела» стал Густав Хассельског. В 2015 году он организовал компанию по выпуску катеров. Цель поставил конкретную и, на первый взгляд, неосуществимую: плавсредства должны быть электрическими и не уступать по характеристикам моторным лодкам с традиционными ДВС.
Candela C-8 Polestar Edition – полностью электрический катер. Фото: YouTube.com
Предприниматель консолидировал силы специалистов по динамическому моделированию, гидродинамике. Привлек ученых в области электроники управления полетами. Коллектив работал практически на общественных началах.
Потратив 10 тыс. часов, единомышленники подготовили в 2016-ом прототип, а через 3 года наладили серийный выпуск круизеров C-8. За оригинальность конструкции Г. Хассельског получил от американского делового журнала Fast Company звание самого креативного человека в бизнесе, изменившего мир вокруг нас.
Особенности конструкции С-8
Водное транспортное средство построено в содружестве с автомобильной компанией Polestar. В частности, машиностроитель поделился своим литий-ионным блоком и технологией быстрой зарядки. Эти компоненты использовались в премиальном хетчбэке Polestar 2.
Candela C-8 Polestar Edition восполняет энергию на береговой зарядной станции. Фото: YouTube.com
Корпус судна выполнен из углеродного волокна. Другие важные сведения о лодке в цифрах:
✅ длина – 8,5 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ вес – 1750 кг
✅ пассажировместимость – 8 человек
Возможность полета над волнами дают два подводных крыла. Одно большое, основное, расположено близко к центру тяжести катера. Второе, в кормовой части, крепится к силовой установке. Выдвижные крылья прижимаются к корпусу на мелководье, при швартовке и буксировке.
Катер Candela C-8 Polestar Edition: путешествие без качки. Фото: YouTube.com
Впрочем, конфигурация корпуса позволяет владельцу убрать крылья и перейти на глиссирующий режим. Для этого нужно отключить контроллер полета. Поясним: по периметру круизера установлены датчики. Элементы 100 раз в минуту измеряют высоту волны и передают данные на контроллер полета. Последний выравнивает положение катера относительно поверхности акватории. Получается своеобразная адаптивная подвеска, как в крутых авто.
Интерьер и техническая составляющая
Эстетика внешнего дизайна и внутреннего обустройства лодки оправдывает немаленькую цену продукта – 356 225 долларов США. Предварительные заказы говорят о востребованности скандинавского товара.
В каюте Candela C-8 Polestar Edition можно вытянуться во весь рост. Фото: YouTube.com
В отделочных материалах плавсредства использованы фирменные цвета автомобильного бренда Polestar: однотонный серый снаружи и более светлый во внутренних помещениях. Удобные складные сиденья обшиты морским текстилем с ручной отсрочкой. Диваны обещают отличный отдых в ночное время. Многочисленные рундуки, карманы и ниши позволяют разместить необходимый багаж.
Летающая лодка Candela C-8 Polestar Edition – непривычное зрелище на акватории. Фото: YouTube.com
Аккумуляторная батарея емкостью 69 кВт*ч испытана на суше под капотом хэтча Polestar 2. Накопитель электричества восполняется с 10 до 80% за полчаса. Благодаря подводным крыльям катер развивает скорость 22-27 узлов. Дальность полета составляет беспрецедентные 57 морских миль. Объяснение простое: транспортное средство не теряет энергию на трение о воду.
Планшет Candela C-8 Polestar Edition. Фото: YouTube.com
Рабочие параметры (уровень заряда, статистика маршрута, геолокация) отображаются на 15,4-дюймовом сенсорном экране. Установленное мобильное приложение разрешает сервисной команде удаленно вмешиваться в электронную систему судна. То есть, возникни необходимость, вас починят на ходу в любой географической точке.
Высокая скорость, долгое автономное плавание, комфорт, шведское качество… Остается пожелать уходящим в море обязательно возвращаться в порт приписки.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....