Henry J DeLuxe 1951: второй сорт – не брак
Этот автомобиль из категории «восхитительные чудаки». Если такого класса нет, его нужно выдумать. Более того, необходимо измыслить подсерию «неряшливые». Именно так, резко и грубо, охарактеризовали критики модель «Генри Дж. Делюкс». Круто, обидно, но где-то и справедливо.
Производитель перестарался, намереваясь обеспечить владельцев тощих кошельков недорогими авто. Благая цель. Мы помним ее по Г. Форду и его «Жестянке Лиззи». Однако бессмертная Model T при потрясающих для своего времени характеристиках стоила пустячные 300 долларов. А с героем нашего обзора Henry J DeLuxe 1951 получился конфуз: и модель не аховая, и цена не шуточная.
Кто так намудрил, спросите? Умников-авторов было двое.
Может, небеса предопределили встречу джентльменов с созвучными фамилиями? Не беремся утверждать. Но к моменту, когда эти двое решили создать совместный бизнес, они были состоявшимися, солидными, богатыми людьми.
Генри Джон Кайзер (1882-1967) – крупный американский промышленник, почетный гражданин страны. Занимался строительством дамб и дорог, выполнял государственные заказы с использованием тяжелой техники. Но более прославился своими судоверфями.
Семейное древо Кайзеров уходило глубоко корнями в Германию. Не удивительно, что Генри был по-немецки дотошным в мелочах, по-американски хватким в делах. Открывал какие-то фонды, промышленные предприятия, коммерческие компании.
Сидеть бы ему спокойно на своих денежных мешках. Но, когда перешагнул 60-летний возраст, вздумалось тягаться с Детройтом. Лавры «Большой тройки» не давали покоя: решил заняться машиностроением.
Судьбы подбросила ему соратника – Джозефа Вашингтона Фрейзера (1892-1971). Этот талантливый управленец всю жизнь крутился в автомобильном бизнесе. В 20-30-х был правой рукой самого Уолтера Крайслера. Между прочим, название марки недорогих авто Plymouth предложил никто иной, как Д. Фрейзер. Благодарность ему от потомков и фанатов «Плимутов».
С 1939-го занимал кресло президента автокомпании Willys-Overland. Если кто помнит, это она разработала всемирно известный внедорожник Jeep. К середине 40-х Джозеф на паях с партнерами купил автомобильную фирму Graham-Paige Motors. Искал инвесторов для развития. В этот момент его жизненная стезя пересеклась с Генри Кайзером.
Охваченные идеей «натянуть» нос детройтцам, друзья создали в 1945-ом новое предприятие. Назвали просто – Kaiser-Frazer. Денежные мешки, опыт и зрелость толкнули на рискованный шаг – выступить против могучих корпораций и независимых производителей. Под первыми подразумевались Chrysler, General Motors и Ford. В числе последних значились Studebaker, Hudson и Nash.
Разрабатывая стратегию бизнеса, партнеры сделали ставку на обширную прослойку среднеобеспеченных соотечественников. Начали масштабно: арендовали у Форда самую крупную в мире производственную площадку – завод Уиллоу Ран в Мичигане.
Первые пять лет работы были относительно успешными. С конвейеров сходили два модельных ряда под брендами «Кайзер» (дешевые авто) и «Фрейзер» (более престижные варианты). Основанные на одинаковых шасси, машины мало отличались и были слабыми конкурентами детройтцам. Но обгоняли по продажам независимых производителей.
В 1948-ом компания продала 300 тыс. автомобилей и заработала $19 млн. Уже на следующий год продажи упали, не выдерживая натиска маститых товарищей из «Тройки».
Началась беда – перепроизводство машин. Прибегли к недопустимому: тысячи непроданных экземпляров отправили к дилерам как модели 1950-го. Более сведущий в автомобильных делах Фрейзер предложил сократить выпуск машин. Кайзер настаивал на наращивании объемов производства. Поссорились, словом. Джозеф покинул корпорацию, а упертый немец продолжил дело.
Предпосылки к рождению модели любопытны. Промышленник запросил у федеральных властей кредит в размере $12 млн. Правительство одобрило бизнес-план.
Проект финансировали с оговорками:
✅ Ценник – не выше $1300
✅ Пассажировместимость – 5 взрослых человек
✅ Максимальная скорость – не ниже 80 км/ч, причем на длительное время
✅ Начало продаж – 30 сентября 1950 года
То есть Г. Кайзера обязали построить недорогой семейный автомобиль. Предприниматель с энтузиазмом взялся выполнять поставленные задачи. Назвал машину собственным именем – «Генри Дж. Делюкс».
Что же можно было делать со столь ограниченным бюджетом? Конечно, все урезать, упрощать, удешевлять. Сроки наш машиностроитель нарушил: прототип, построенный в спешке, показали народу в январе 1951-го.
Автомобиль базировали на лестничной раме с колесной базой 2540 мм. Это, кстати, был второй компакт в Америке после Nash Rambler. Размеры Henry J DeLuxe 1951:
✅ Длина – 4432 мм
✅ Ширина – 1778 мм
✅ Высота – 1518 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Разработчики старались использовать как можно меньше автокомпонентов, сварку заменять болтовыми соединениями.
Список мер по удешевлению авто достаточно длинный:
✅ Количество дверей сократили до двух, хотя изначально планировался 4-дверный автомобиль
✅ Не установили крышку на багажный отсек: вещи приходилось запихивать через салон
✅ Отказались от перчаточного ящичка в салоне и солнцезащитного козырька для переднего пассажира
✅ Не предусмотрели проточную вентиляцию
✅ «Забыли» про подлокотники
✅ Боковые задние стекла зафиксировали
Внешне фастбэк выглядел вполне симпатичным, поблескивал некоторым количеством хрома. Спереди была крупная крестообразная решетка радиатора, сзади миниатюрные хвостовые плавники. А в салоне царствовал дешевый винил. Трудно упрекнуть экспертов, что они назвали модель неряшливой.
Хорошо организованная реклама трубила, что появился «самый важный из новых американских автомобилей». Но удивлять аудиторию было нечем.
Под капотом спереди продольно стояла рядная «шестерка» с характеристиками:
✅ Объем – 2638 см3
✅ Мощность – 80 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 170 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
✅ Питание – карбюратор Carter YF
Трехступенчатая механическая КП передавала крутящий момент на задние колеса. Передняя подвеска стояла независимая на пружинах, задняя – зависимая на рессорах. В тормозной системе трудились гидравлические барабаны. Максимальная отметка на спидометре – 140 км/ч, разгон до «сотни» – 17 сек.
Она сложилась неблагоприятным образом для производителя. Те самые средние слои населения не оценили старания Г. Кайзера. Ценник на машине красовался в 1499 долларов. Чуть больших денег стоили комфортные полноразмерные «Форды» и «Шевроле».
Удобство передвижения и простота обслуживания не привлекали клиентов. Не соблазнились покупатели и на экономный расход топлива. Машина с тратами 6.7-9.4 л/100 км выигрывала конкурсы Mobil Economy Run. Означенная организация, спонсируемая Автомобильным клубом США (USAC), определяла реальный, а не паспортный расход горючего транспортных средств. Но кто в 50-х заботился о копеечном бензине?
Избалованная, небедная Америка лихо катила по хайвеям на роскошных длинномерах. И даже не заметила, что многие недочеты производитель оперативно устранял: улучшил внешнюю и внутреннюю отделку, поставил эту несчастную крышку на багажник. Без толку. Хозяев нашли 82 тыс. автомашин Кайзера.
У бедолаги снова случилось перепроизводство порядка 7 тыс. авто. Пытаясь выправить положение, предприниматель выпустил совершеннейший эксклюзив – позолоченную модель Kaiser Dragon 1953. Мы писали об этом ранее.
Если коротко о дальнейшей судьбе производителя: не выдержал наш «немчик» конкуренцию с «Большими Боссами» и перебросил свой бизнес в Аргентину. Это была самая потрясающая, масштабная операция в автопромышленной сфере за всю историю. То, что сделал Генри Кайзер, не совершали ни до, ни после него. Он погрузил промышленное оборудование на корабль и вывез в Южную Америку, где построил новый завод. Но это уже совсем другая история…
Производитель перестарался, намереваясь обеспечить владельцев тощих кошельков недорогими авто. Благая цель. Мы помним ее по Г. Форду и его «Жестянке Лиззи». Однако бессмертная Model T при потрясающих для своего времени характеристиках стоила пустячные 300 долларов. А с героем нашего обзора Henry J DeLuxe 1951 получился конфуз: и модель не аховая, и цена не шуточная.
Кто так намудрил, спросите? Умников-авторов было двое.
Кайзер плюс Фрейзер
Может, небеса предопределили встречу джентльменов с созвучными фамилиями? Не беремся утверждать. Но к моменту, когда эти двое решили создать совместный бизнес, они были состоявшимися, солидными, богатыми людьми.
Один из первых Henry J DeLuxe 1951 без крышки багажника. Фото: YouTube.com
Генри Джон Кайзер (1882-1967) – крупный американский промышленник, почетный гражданин страны. Занимался строительством дамб и дорог, выполнял государственные заказы с использованием тяжелой техники. Но более прославился своими судоверфями.
Семейное древо Кайзеров уходило глубоко корнями в Германию. Не удивительно, что Генри был по-немецки дотошным в мелочах, по-американски хватким в делах. Открывал какие-то фонды, промышленные предприятия, коммерческие компании.
Сидеть бы ему спокойно на своих денежных мешках. Но, когда перешагнул 60-летний возраст, вздумалось тягаться с Детройтом. Лавры «Большой тройки» не давали покоя: решил заняться машиностроением.
В этом экземпляре Henry J DeLuxe 1951 доступ в багажник уже через крышку. Фото: YouTube.com
Судьбы подбросила ему соратника – Джозефа Вашингтона Фрейзера (1892-1971). Этот талантливый управленец всю жизнь крутился в автомобильном бизнесе. В 20-30-х был правой рукой самого Уолтера Крайслера. Между прочим, название марки недорогих авто Plymouth предложил никто иной, как Д. Фрейзер. Благодарность ему от потомков и фанатов «Плимутов».
С 1939-го занимал кресло президента автокомпании Willys-Overland. Если кто помнит, это она разработала всемирно известный внедорожник Jeep. К середине 40-х Джозеф на паях с партнерами купил автомобильную фирму Graham-Paige Motors. Искал инвесторов для развития. В этот момент его жизненная стезя пересеклась с Генри Кайзером.
Как дружили и разругались американские «Бобчинский и Добчинский»
Охваченные идеей «натянуть» нос детройтцам, друзья создали в 1945-ом новое предприятие. Назвали просто – Kaiser-Frazer. Денежные мешки, опыт и зрелость толкнули на рискованный шаг – выступить против могучих корпораций и независимых производителей. Под первыми подразумевались Chrysler, General Motors и Ford. В числе последних значились Studebaker, Hudson и Nash.
Тюнингованный в части передней подвески вариант Henry J DeLuxe 1951. Фото: YouTube.com
Разрабатывая стратегию бизнеса, партнеры сделали ставку на обширную прослойку среднеобеспеченных соотечественников. Начали масштабно: арендовали у Форда самую крупную в мире производственную площадку – завод Уиллоу Ран в Мичигане.
Первые пять лет работы были относительно успешными. С конвейеров сходили два модельных ряда под брендами «Кайзер» (дешевые авто) и «Фрейзер» (более престижные варианты). Основанные на одинаковых шасси, машины мало отличались и были слабыми конкурентами детройтцам. Но обгоняли по продажам независимых производителей.
В 1948-ом компания продала 300 тыс. автомобилей и заработала $19 млн. Уже на следующий год продажи упали, не выдерживая натиска маститых товарищей из «Тройки».
Грубоватый, но выразительный фасад Henry J DeLuxe 1951. Фото: YouTube.com
Началась беда – перепроизводство машин. Прибегли к недопустимому: тысячи непроданных экземпляров отправили к дилерам как модели 1950-го. Более сведущий в автомобильных делах Фрейзер предложил сократить выпуск машин. Кайзер настаивал на наращивании объемов производства. Поссорились, словом. Джозеф покинул корпорацию, а упертый немец продолжил дело.
Обзор фастбэка Henry J DeLuxe 1951
Предпосылки к рождению модели любопытны. Промышленник запросил у федеральных властей кредит в размере $12 млн. Правительство одобрило бизнес-план.
Henry J DeLuxe 1951 – участник автошоу. Фото: YouTube.com
Проект финансировали с оговорками:
✅ Ценник – не выше $1300
✅ Пассажировместимость – 5 взрослых человек
✅ Максимальная скорость – не ниже 80 км/ч, причем на длительное время
✅ Начало продаж – 30 сентября 1950 года
То есть Г. Кайзера обязали построить недорогой семейный автомобиль. Предприниматель с энтузиазмом взялся выполнять поставленные задачи. Назвал машину собственным именем – «Генри Дж. Делюкс».
Экстерьер и интерье модели
Что же можно было делать со столь ограниченным бюджетом? Конечно, все урезать, упрощать, удешевлять. Сроки наш машиностроитель нарушил: прототип, построенный в спешке, показали народу в январе 1951-го.
Этот Henry J DeLuxe с Hemi под капотом и роскошным самодельным заднем спойлером готовится к соревнованиям. Фото: YouTube.com
Автомобиль базировали на лестничной раме с колесной базой 2540 мм. Это, кстати, был второй компакт в Америке после Nash Rambler. Размеры Henry J DeLuxe 1951:
✅ Длина – 4432 мм
✅ Ширина – 1778 мм
✅ Высота – 1518 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Разработчики старались использовать как можно меньше автокомпонентов, сварку заменять болтовыми соединениями.
Henry J DeLuxe 1951 – экзотика на современных улицах. Фото: YouTube.com
Список мер по удешевлению авто достаточно длинный:
✅ Количество дверей сократили до двух, хотя изначально планировался 4-дверный автомобиль
✅ Не установили крышку на багажный отсек: вещи приходилось запихивать через салон
✅ Отказались от перчаточного ящичка в салоне и солнцезащитного козырька для переднего пассажира
✅ Не предусмотрели проточную вентиляцию
✅ «Забыли» про подлокотники
✅ Боковые задние стекла зафиксировали
Внешне фастбэк выглядел вполне симпатичным, поблескивал некоторым количеством хрома. Спереди была крупная крестообразная решетка радиатора, сзади миниатюрные хвостовые плавники. А в салоне царствовал дешевый винил. Трудно упрекнуть экспертов, что они назвали модель неряшливой.
Техническая часть
Хорошо организованная реклама трубила, что появился «самый важный из новых американских автомобилей». Но удивлять аудиторию было нечем.
Оригинальный рядный 6-цилиндровый агрегат в подкапотном отсеке Henry J DeLuxe 1951. Фото: YouTube.com
Под капотом спереди продольно стояла рядная «шестерка» с характеристиками:
✅ Объем – 2638 см3
✅ Мощность – 80 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 170 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
✅ Питание – карбюратор Carter YF
Трехступенчатая механическая КП передавала крутящий момент на задние колеса. Передняя подвеска стояла независимая на пружинах, задняя – зависимая на рессорах. В тормозной системе трудились гидравлические барабаны. Максимальная отметка на спидометре – 140 км/ч, разгон до «сотни» – 17 сек.
Судьба
Она сложилась неблагоприятным образом для производителя. Те самые средние слои населения не оценили старания Г. Кайзера. Ценник на машине красовался в 1499 долларов. Чуть больших денег стоили комфортные полноразмерные «Форды» и «Шевроле».
Не самый презентабельный салон Henry J DeLuxe 1951. Фото: YouTube.com
Удобство передвижения и простота обслуживания не привлекали клиентов. Не соблазнились покупатели и на экономный расход топлива. Машина с тратами 6.7-9.4 л/100 км выигрывала конкурсы Mobil Economy Run. Означенная организация, спонсируемая Автомобильным клубом США (USAC), определяла реальный, а не паспортный расход горючего транспортных средств. Но кто в 50-х заботился о копеечном бензине?
Избалованная, небедная Америка лихо катила по хайвеям на роскошных длинномерах. И даже не заметила, что многие недочеты производитель оперативно устранял: улучшил внешнюю и внутреннюю отделку, поставил эту несчастную крышку на багажник. Без толку. Хозяев нашли 82 тыс. автомашин Кайзера.
Henry J DeLuxe 1951 – гордость частного музея ретро-автомобилей. Фото: YouTube.com
У бедолаги снова случилось перепроизводство порядка 7 тыс. авто. Пытаясь выправить положение, предприниматель выпустил совершеннейший эксклюзив – позолоченную модель Kaiser Dragon 1953. Мы писали об этом ранее.
Если коротко о дальнейшей судьбе производителя: не выдержал наш «немчик» конкуренцию с «Большими Боссами» и перебросил свой бизнес в Аргентину. Это была самая потрясающая, масштабная операция в автопромышленной сфере за всю историю. То, что сделал Генри Кайзер, не совершали ни до, ни после него. Он погрузил промышленное оборудование на корабль и вывез в Южную Америку, где построил новый завод. Но это уже совсем другая история…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...