Henry J DeLuxe 1951: второй сорт – не брак
Этот автомобиль из категории «восхитительные чудаки». Если такого класса нет, его нужно выдумать. Более того, необходимо измыслить подсерию «неряшливые». Именно так, резко и грубо, охарактеризовали критики модель «Генри Дж. Делюкс». Круто, обидно, но где-то и справедливо.
Производитель перестарался, намереваясь обеспечить владельцев тощих кошельков недорогими авто. Благая цель. Мы помним ее по Г. Форду и его «Жестянке Лиззи». Однако бессмертная Model T при потрясающих для своего времени характеристиках стоила пустячные 300 долларов. А с героем нашего обзора Henry J DeLuxe 1951 получился конфуз: и модель не аховая, и цена не шуточная.
Кто так намудрил, спросите? Умников-авторов было двое.
Может, небеса предопределили встречу джентльменов с созвучными фамилиями? Не беремся утверждать. Но к моменту, когда эти двое решили создать совместный бизнес, они были состоявшимися, солидными, богатыми людьми.
Генри Джон Кайзер (1882-1967) – крупный американский промышленник, почетный гражданин страны. Занимался строительством дамб и дорог, выполнял государственные заказы с использованием тяжелой техники. Но более прославился своими судоверфями.
Семейное древо Кайзеров уходило глубоко корнями в Германию. Не удивительно, что Генри был по-немецки дотошным в мелочах, по-американски хватким в делах. Открывал какие-то фонды, промышленные предприятия, коммерческие компании.
Сидеть бы ему спокойно на своих денежных мешках. Но, когда перешагнул 60-летний возраст, вздумалось тягаться с Детройтом. Лавры «Большой тройки» не давали покоя: решил заняться машиностроением.
Судьбы подбросила ему соратника – Джозефа Вашингтона Фрейзера (1892-1971). Этот талантливый управленец всю жизнь крутился в автомобильном бизнесе. В 20-30-х был правой рукой самого Уолтера Крайслера. Между прочим, название марки недорогих авто Plymouth предложил никто иной, как Д. Фрейзер. Благодарность ему от потомков и фанатов «Плимутов».
С 1939-го занимал кресло президента автокомпании Willys-Overland. Если кто помнит, это она разработала всемирно известный внедорожник Jeep. К середине 40-х Джозеф на паях с партнерами купил автомобильную фирму Graham-Paige Motors. Искал инвесторов для развития. В этот момент его жизненная стезя пересеклась с Генри Кайзером.
Охваченные идеей «натянуть» нос детройтцам, друзья создали в 1945-ом новое предприятие. Назвали просто – Kaiser-Frazer. Денежные мешки, опыт и зрелость толкнули на рискованный шаг – выступить против могучих корпораций и независимых производителей. Под первыми подразумевались Chrysler, General Motors и Ford. В числе последних значились Studebaker, Hudson и Nash.
Разрабатывая стратегию бизнеса, партнеры сделали ставку на обширную прослойку среднеобеспеченных соотечественников. Начали масштабно: арендовали у Форда самую крупную в мире производственную площадку – завод Уиллоу Ран в Мичигане.
Первые пять лет работы были относительно успешными. С конвейеров сходили два модельных ряда под брендами «Кайзер» (дешевые авто) и «Фрейзер» (более престижные варианты). Основанные на одинаковых шасси, машины мало отличались и были слабыми конкурентами детройтцам. Но обгоняли по продажам независимых производителей.
В 1948-ом компания продала 300 тыс. автомобилей и заработала $19 млн. Уже на следующий год продажи упали, не выдерживая натиска маститых товарищей из «Тройки».
Началась беда – перепроизводство машин. Прибегли к недопустимому: тысячи непроданных экземпляров отправили к дилерам как модели 1950-го. Более сведущий в автомобильных делах Фрейзер предложил сократить выпуск машин. Кайзер настаивал на наращивании объемов производства. Поссорились, словом. Джозеф покинул корпорацию, а упертый немец продолжил дело.
Предпосылки к рождению модели любопытны. Промышленник запросил у федеральных властей кредит в размере $12 млн. Правительство одобрило бизнес-план.
Проект финансировали с оговорками:
✅ Ценник – не выше $1300
✅ Пассажировместимость – 5 взрослых человек
✅ Максимальная скорость – не ниже 80 км/ч, причем на длительное время
✅ Начало продаж – 30 сентября 1950 года
То есть Г. Кайзера обязали построить недорогой семейный автомобиль. Предприниматель с энтузиазмом взялся выполнять поставленные задачи. Назвал машину собственным именем – «Генри Дж. Делюкс».
Что же можно было делать со столь ограниченным бюджетом? Конечно, все урезать, упрощать, удешевлять. Сроки наш машиностроитель нарушил: прототип, построенный в спешке, показали народу в январе 1951-го.
Автомобиль базировали на лестничной раме с колесной базой 2540 мм. Это, кстати, был второй компакт в Америке после Nash Rambler. Размеры Henry J DeLuxe 1951:
✅ Длина – 4432 мм
✅ Ширина – 1778 мм
✅ Высота – 1518 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Разработчики старались использовать как можно меньше автокомпонентов, сварку заменять болтовыми соединениями.
Список мер по удешевлению авто достаточно длинный:
✅ Количество дверей сократили до двух, хотя изначально планировался 4-дверный автомобиль
✅ Не установили крышку на багажный отсек: вещи приходилось запихивать через салон
✅ Отказались от перчаточного ящичка в салоне и солнцезащитного козырька для переднего пассажира
✅ Не предусмотрели проточную вентиляцию
✅ «Забыли» про подлокотники
✅ Боковые задние стекла зафиксировали
Внешне фастбэк выглядел вполне симпатичным, поблескивал некоторым количеством хрома. Спереди была крупная крестообразная решетка радиатора, сзади миниатюрные хвостовые плавники. А в салоне царствовал дешевый винил. Трудно упрекнуть экспертов, что они назвали модель неряшливой.
Хорошо организованная реклама трубила, что появился «самый важный из новых американских автомобилей». Но удивлять аудиторию было нечем.
Под капотом спереди продольно стояла рядная «шестерка» с характеристиками:
✅ Объем – 2638 см3
✅ Мощность – 80 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 170 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
✅ Питание – карбюратор Carter YF
Трехступенчатая механическая КП передавала крутящий момент на задние колеса. Передняя подвеска стояла независимая на пружинах, задняя – зависимая на рессорах. В тормозной системе трудились гидравлические барабаны. Максимальная отметка на спидометре – 140 км/ч, разгон до «сотни» – 17 сек.
Она сложилась неблагоприятным образом для производителя. Те самые средние слои населения не оценили старания Г. Кайзера. Ценник на машине красовался в 1499 долларов. Чуть больших денег стоили комфортные полноразмерные «Форды» и «Шевроле».
Удобство передвижения и простота обслуживания не привлекали клиентов. Не соблазнились покупатели и на экономный расход топлива. Машина с тратами 6.7-9.4 л/100 км выигрывала конкурсы Mobil Economy Run. Означенная организация, спонсируемая Автомобильным клубом США (USAC), определяла реальный, а не паспортный расход горючего транспортных средств. Но кто в 50-х заботился о копеечном бензине?
Избалованная, небедная Америка лихо катила по хайвеям на роскошных длинномерах. И даже не заметила, что многие недочеты производитель оперативно устранял: улучшил внешнюю и внутреннюю отделку, поставил эту несчастную крышку на багажник. Без толку. Хозяев нашли 82 тыс. автомашин Кайзера.
У бедолаги снова случилось перепроизводство порядка 7 тыс. авто. Пытаясь выправить положение, предприниматель выпустил совершеннейший эксклюзив – позолоченную модель Kaiser Dragon 1953. Мы писали об этом ранее.
Если коротко о дальнейшей судьбе производителя: не выдержал наш «немчик» конкуренцию с «Большими Боссами» и перебросил свой бизнес в Аргентину. Это была самая потрясающая, масштабная операция в автопромышленной сфере за всю историю. То, что сделал Генри Кайзер, не совершали ни до, ни после него. Он погрузил промышленное оборудование на корабль и вывез в Южную Америку, где построил новый завод. Но это уже совсем другая история…
Производитель перестарался, намереваясь обеспечить владельцев тощих кошельков недорогими авто. Благая цель. Мы помним ее по Г. Форду и его «Жестянке Лиззи». Однако бессмертная Model T при потрясающих для своего времени характеристиках стоила пустячные 300 долларов. А с героем нашего обзора Henry J DeLuxe 1951 получился конфуз: и модель не аховая, и цена не шуточная.
Кто так намудрил, спросите? Умников-авторов было двое.
Кайзер плюс Фрейзер
Может, небеса предопределили встречу джентльменов с созвучными фамилиями? Не беремся утверждать. Но к моменту, когда эти двое решили создать совместный бизнес, они были состоявшимися, солидными, богатыми людьми.
Один из первых Henry J DeLuxe 1951 без крышки багажника. Фото: YouTube.com
Генри Джон Кайзер (1882-1967) – крупный американский промышленник, почетный гражданин страны. Занимался строительством дамб и дорог, выполнял государственные заказы с использованием тяжелой техники. Но более прославился своими судоверфями.
Семейное древо Кайзеров уходило глубоко корнями в Германию. Не удивительно, что Генри был по-немецки дотошным в мелочах, по-американски хватким в делах. Открывал какие-то фонды, промышленные предприятия, коммерческие компании.
Сидеть бы ему спокойно на своих денежных мешках. Но, когда перешагнул 60-летний возраст, вздумалось тягаться с Детройтом. Лавры «Большой тройки» не давали покоя: решил заняться машиностроением.
В этом экземпляре Henry J DeLuxe 1951 доступ в багажник уже через крышку. Фото: YouTube.com
Судьбы подбросила ему соратника – Джозефа Вашингтона Фрейзера (1892-1971). Этот талантливый управленец всю жизнь крутился в автомобильном бизнесе. В 20-30-х был правой рукой самого Уолтера Крайслера. Между прочим, название марки недорогих авто Plymouth предложил никто иной, как Д. Фрейзер. Благодарность ему от потомков и фанатов «Плимутов».
С 1939-го занимал кресло президента автокомпании Willys-Overland. Если кто помнит, это она разработала всемирно известный внедорожник Jeep. К середине 40-х Джозеф на паях с партнерами купил автомобильную фирму Graham-Paige Motors. Искал инвесторов для развития. В этот момент его жизненная стезя пересеклась с Генри Кайзером.
Как дружили и разругались американские «Бобчинский и Добчинский»
Охваченные идеей «натянуть» нос детройтцам, друзья создали в 1945-ом новое предприятие. Назвали просто – Kaiser-Frazer. Денежные мешки, опыт и зрелость толкнули на рискованный шаг – выступить против могучих корпораций и независимых производителей. Под первыми подразумевались Chrysler, General Motors и Ford. В числе последних значились Studebaker, Hudson и Nash.
Тюнингованный в части передней подвески вариант Henry J DeLuxe 1951. Фото: YouTube.com
Разрабатывая стратегию бизнеса, партнеры сделали ставку на обширную прослойку среднеобеспеченных соотечественников. Начали масштабно: арендовали у Форда самую крупную в мире производственную площадку – завод Уиллоу Ран в Мичигане.
Первые пять лет работы были относительно успешными. С конвейеров сходили два модельных ряда под брендами «Кайзер» (дешевые авто) и «Фрейзер» (более престижные варианты). Основанные на одинаковых шасси, машины мало отличались и были слабыми конкурентами детройтцам. Но обгоняли по продажам независимых производителей.
В 1948-ом компания продала 300 тыс. автомобилей и заработала $19 млн. Уже на следующий год продажи упали, не выдерживая натиска маститых товарищей из «Тройки».
Грубоватый, но выразительный фасад Henry J DeLuxe 1951. Фото: YouTube.com
Началась беда – перепроизводство машин. Прибегли к недопустимому: тысячи непроданных экземпляров отправили к дилерам как модели 1950-го. Более сведущий в автомобильных делах Фрейзер предложил сократить выпуск машин. Кайзер настаивал на наращивании объемов производства. Поссорились, словом. Джозеф покинул корпорацию, а упертый немец продолжил дело.
Обзор фастбэка Henry J DeLuxe 1951
Предпосылки к рождению модели любопытны. Промышленник запросил у федеральных властей кредит в размере $12 млн. Правительство одобрило бизнес-план.
Henry J DeLuxe 1951 – участник автошоу. Фото: YouTube.com
Проект финансировали с оговорками:
✅ Ценник – не выше $1300
✅ Пассажировместимость – 5 взрослых человек
✅ Максимальная скорость – не ниже 80 км/ч, причем на длительное время
✅ Начало продаж – 30 сентября 1950 года
То есть Г. Кайзера обязали построить недорогой семейный автомобиль. Предприниматель с энтузиазмом взялся выполнять поставленные задачи. Назвал машину собственным именем – «Генри Дж. Делюкс».
Экстерьер и интерье модели
Что же можно было делать со столь ограниченным бюджетом? Конечно, все урезать, упрощать, удешевлять. Сроки наш машиностроитель нарушил: прототип, построенный в спешке, показали народу в январе 1951-го.
Этот Henry J DeLuxe с Hemi под капотом и роскошным самодельным заднем спойлером готовится к соревнованиям. Фото: YouTube.com
Автомобиль базировали на лестничной раме с колесной базой 2540 мм. Это, кстати, был второй компакт в Америке после Nash Rambler. Размеры Henry J DeLuxe 1951:
✅ Длина – 4432 мм
✅ Ширина – 1778 мм
✅ Высота – 1518 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Разработчики старались использовать как можно меньше автокомпонентов, сварку заменять болтовыми соединениями.
Henry J DeLuxe 1951 – экзотика на современных улицах. Фото: YouTube.com
Список мер по удешевлению авто достаточно длинный:
✅ Количество дверей сократили до двух, хотя изначально планировался 4-дверный автомобиль
✅ Не установили крышку на багажный отсек: вещи приходилось запихивать через салон
✅ Отказались от перчаточного ящичка в салоне и солнцезащитного козырька для переднего пассажира
✅ Не предусмотрели проточную вентиляцию
✅ «Забыли» про подлокотники
✅ Боковые задние стекла зафиксировали
Внешне фастбэк выглядел вполне симпатичным, поблескивал некоторым количеством хрома. Спереди была крупная крестообразная решетка радиатора, сзади миниатюрные хвостовые плавники. А в салоне царствовал дешевый винил. Трудно упрекнуть экспертов, что они назвали модель неряшливой.
Техническая часть
Хорошо организованная реклама трубила, что появился «самый важный из новых американских автомобилей». Но удивлять аудиторию было нечем.
Оригинальный рядный 6-цилиндровый агрегат в подкапотном отсеке Henry J DeLuxe 1951. Фото: YouTube.com
Под капотом спереди продольно стояла рядная «шестерка» с характеристиками:
✅ Объем – 2638 см3
✅ Мощность – 80 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 170 Н*м при 2,0 тыс. об/мин
✅ Питание – карбюратор Carter YF
Трехступенчатая механическая КП передавала крутящий момент на задние колеса. Передняя подвеска стояла независимая на пружинах, задняя – зависимая на рессорах. В тормозной системе трудились гидравлические барабаны. Максимальная отметка на спидометре – 140 км/ч, разгон до «сотни» – 17 сек.
Судьба
Она сложилась неблагоприятным образом для производителя. Те самые средние слои населения не оценили старания Г. Кайзера. Ценник на машине красовался в 1499 долларов. Чуть больших денег стоили комфортные полноразмерные «Форды» и «Шевроле».
Не самый презентабельный салон Henry J DeLuxe 1951. Фото: YouTube.com
Удобство передвижения и простота обслуживания не привлекали клиентов. Не соблазнились покупатели и на экономный расход топлива. Машина с тратами 6.7-9.4 л/100 км выигрывала конкурсы Mobil Economy Run. Означенная организация, спонсируемая Автомобильным клубом США (USAC), определяла реальный, а не паспортный расход горючего транспортных средств. Но кто в 50-х заботился о копеечном бензине?
Избалованная, небедная Америка лихо катила по хайвеям на роскошных длинномерах. И даже не заметила, что многие недочеты производитель оперативно устранял: улучшил внешнюю и внутреннюю отделку, поставил эту несчастную крышку на багажник. Без толку. Хозяев нашли 82 тыс. автомашин Кайзера.
Henry J DeLuxe 1951 – гордость частного музея ретро-автомобилей. Фото: YouTube.com
У бедолаги снова случилось перепроизводство порядка 7 тыс. авто. Пытаясь выправить положение, предприниматель выпустил совершеннейший эксклюзив – позолоченную модель Kaiser Dragon 1953. Мы писали об этом ранее.
Если коротко о дальнейшей судьбе производителя: не выдержал наш «немчик» конкуренцию с «Большими Боссами» и перебросил свой бизнес в Аргентину. Это была самая потрясающая, масштабная операция в автопромышленной сфере за всю историю. То, что сделал Генри Кайзер, не совершали ни до, ни после него. Он погрузил промышленное оборудование на корабль и вывез в Южную Америку, где построил новый завод. Но это уже совсем другая история…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....