
Honda Shadow VT750S – мощный и стильный круизер для начинающих
Круизеры, они же «байкерские» мотоциклы, всегда пользовались в России устойчивым спросом. Да и любители двухколесной моторизированной техники часто приходят к ним со временем.
Подобные байки – это нестареющая классика, популярная не только в США. А самый желанный бренд – это Harley-Davidson. Но он стоит дорого, да и смысла в покупке мотоцикла некоторые не видят.
А зачем, если в продаже хватает японских аналогов? Они, как правило, надежнее и стоят раза в два, а то и в три дешевле при сходных характеристиках. А еще можно подобрать модель с мотором от спортбайка – она и на светофоре может удивить динамикой, а не только внешним видом.
Honda Shadow VT750S – это типичный круизер. Фото: автора
Одним из популярных японских круизеров в России является Honda Shadow 750. Эти мотоциклы выпускаются еще с первой половины 1980-х и встречаются в разных модификациях. Сегодня мы расскажем про Honda Shadow VT750S. Купить такой байк в России можно от 400 тысяч рублей.
Мотоцикл дебютировал в 2009 году. Он изначально предназначался исключительно для японского рынка. Его главная особенность – это цепная передача крутящего момента на заднее колесо.
Honda Shadow VT750S получилась удачной. В том же 2009 году мотоцикл начали экспортировать в Европу, Австралию и даже Новую Зеландию.
Ветровое стекло не входит в базовую комплектацию Honda Shadow VT750S. Фото: автора
Обратили внимание на байк и дилеры из США. В 2010 году новая Honda Shadow появилась и в Северной Америке, но с индексом RS.
Получается, что в США одновременно выпускали четыре версии мотоцикла в кубатуре 750 см3:
✅ RS
✅ Phantom
✅ Spirit
✅ Aero
Последние два карбюраторные, что упрощало конструкцию и удешевляло стоимость байка. Что касается Honda Shadow VT750RS, которая является аналогом S, то ее выпускали до 2013 года.
Мотоциклы данной линейки имеют особую геометрию рамы. За счет этого они выше по седлу, что намекает на то, что модель доработана для рынка США. Местные клиенты в среднем имеют более внушительное телосложение, чем японцы.
Выглядит Honda Shadow VT750S классически для круизеров. Типичный «байкерский» мотоцикл, похожий на Harley-Davidson, а если точнее, на модель Softail. Там тоже линейка, полная различных модификаций.
Внешне тут все нужные атрибуты:
✅ Двойное сиденье «лесенкой»
✅ Бак каплевидной формы
✅ Двигатель V-twin
Что касается посадки, то она расслабленная, пригодная для длительных поездок по асфальту. Есть место для пассажира, но оно не слишком удобное.
Для водителя Honda Shadow VT750S сиденье более чем удобное. Фото: автора
Приборная панель аскетичная, состоит из одного спидометра по сути. В принципе, многие по этой причине и выбирают Honda Shadow VT750S. Данный мотоцикл лишен излишней электроники.
Мотор в раме байка, естественно, классический для круизеров и чопперов. Это V-twin с объемом 745 см3. Хоть он и конструктивно «древний», но куда современней «харлеевских» силовых агрегатов с воздушным охлаждением. Ибо есть у Honda Shadow VT750S радиатор. Да и система сама жидкостная, как привыкли автомобилисты.
С одной стороны, это хорошо – можно не бояться перегревов даже в городских «пробках». С другой, усложнение конструкции ухудшает ремонтопригодность. Но если мотоцикл находится хотя бы в удовлетворительном состоянии, проблемы там вряд ли будут.
Двигатель Honda Shadow VT750S сразу заставляет вспомнить про Harley-Davidson. Фото: автора
Единственное, на что нужно обращать пристальное внимание – это патрубки системы охлаждения. Если они потрескались, лучше сразу заменить. Вряд ли кому-то понравится, если антифриз в дороге вытечет. Любая техника нуждается в уходе.
Система питания инжекторная, что позволило существенно снизить «аппетит» байка по сравнению с карбюраторными Shadow. Если передвигаться неспешно, то даже в городе расход будет около пяти литров на 100 км пробега.
Разгон у Honda Shadow VT750S вряд ли поразит – 7 секунд до первой «сотни». Но зато это быстрее, чем большинство автомобилей, а тяга ровная во всем диапазоне оборотов. При этом мотоцикл не «злой», поэтому многие новички способны с ним справиться.
Максимальная скорость тоже не впечатляет – 160 км/ч у VT750S. Версия для США RS может разогнаться до 180.
Коробка передач у мотоцикла пятиступенчатая. Работать она должна безукоризненно – это же Honda. Если при переключениях слышны какие-нибудь посторонние звуки, значит от покупки данного экземпляра лучше отказаться.
Привод на заднее колесо Honda Shadow VT750S решили сделать цепным. Фото: автора
Конечно, все ремонтируется, но это же японский мотоцикл – там нужны только оригинальные детали, других и нет в принципе. Но если владелец даст скидку, а покупатель любит самостоятельно чинить технику – можно брать.
Привод у мотоцикла не карданный, а цепной. Почему производитель так решил – сложно сказать. В принципе, кубатура позволяет установить кардан, да и были такие модификации в линейке. Погоня за мощностью за счет уменьшения веса? Тоже вряд ли, учитывая 42 л. с. Цепь нужно обслуживать, чистить и смазывать, периодически меняя ее и звезды.
Спереди всего один диск, а сзади производитель «расщедрился» на древний барабан. С другой стороны, такая тормозная система научит ездить вдумчиво, заранее планируя все маневры.
Сиденье у Honda Shadow VT750S для райдера удобное – можно легко проехать пару сотен километров без остановок. Для города мотоцикл тоже годится – руль у него не сильно широкий, получится ездить в междурядье.
Только сразу предупреждаем, что такие маневры рекомендуется совершать разве что в «пробках». А новичкам от этого и вовсе следует отказаться. Пока габариты мотоцикла не чувствуются, можно снести зеркала автомобилистам. Да и последние в «пробках» иногда неожиданно открывают двери и выходят – стекло протереть, например.
Приборная панель Honda Shadow VT750S максимально простая. Фото: автора
Для города объема и мощность у Honda Shadow VT750S хватает с избытком. Он с легкостью обгоняет большинство автомобилей. Конечно, со спортбайками и стритами соревноваться сложно, но это же круизер, его смысл в другом.
Бездорожье – это не про Honda Shadow VT750S. Хотя, по тем же гравийкам ездить аккуратно можно. А вот соваться в грязь не стоит. Все-таки растянутая база и низкий дорожный просвет не лучший выбор для этого. Но опять же, при желании и хорошей физической подготовке даже на Honda Shadow можно заехать туда, где и тур-эндуро не появляются.
Главное не забывать подкладывать что-нибудь вроде дощечки под боковую подножку, особенно вне асфальта. Иначе, вернувшись к мотоциклу, можно найти его лежащим на боку.
Главный плюс Honda Shadow VT750S – это простота конструкции. Именно за это данное семейство и пользуется популярностью у любителей круизеров. Поэтому с запчастями для мотоцикла проблем нет. Конечно, найти что-то в наличии, кроме расходников, сложно, но под заказ есть все.
Дисковый тормоз у Honda Shadow VT750S только спереди. Фото: автора
Мотоцикл легок в управлении благодаря низкому центру тяжести. Байк сложно уронить, что помогает маневрировать на самых низких скоростях.
Из недостатков стоит отметить небольшой для круизера объем двигателя, отсутствие кардана, слабый головной свет. В остальном придраться к Honda Shadow VT750S вряд ли получится.
Посоветовать мотоцикл можно любителям американской классики, желающих приобрести канонический байк, при этом надежный и экономичный. Но тем, кто любит скорость, он покажется откровенно скучным.
Подобные байки – это нестареющая классика, популярная не только в США. А самый желанный бренд – это Harley-Davidson. Но он стоит дорого, да и смысла в покупке мотоцикла некоторые не видят.
А зачем, если в продаже хватает японских аналогов? Они, как правило, надежнее и стоят раза в два, а то и в три дешевле при сходных характеристиках. А еще можно подобрать модель с мотором от спортбайка – она и на светофоре может удивить динамикой, а не только внешним видом.

Одним из популярных японских круизеров в России является Honda Shadow 750. Эти мотоциклы выпускаются еще с первой половины 1980-х и встречаются в разных модификациях. Сегодня мы расскажем про Honda Shadow VT750S. Купить такой байк в России можно от 400 тысяч рублей.
Краткая история
Мотоцикл дебютировал в 2009 году. Он изначально предназначался исключительно для японского рынка. Его главная особенность – это цепная передача крутящего момента на заднее колесо.
Honda Shadow VT750S получилась удачной. В том же 2009 году мотоцикл начали экспортировать в Европу, Австралию и даже Новую Зеландию.

Обратили внимание на байк и дилеры из США. В 2010 году новая Honda Shadow появилась и в Северной Америке, но с индексом RS.
Получается, что в США одновременно выпускали четыре версии мотоцикла в кубатуре 750 см3:
✅ RS
✅ Phantom
✅ Spirit
✅ Aero
Последние два карбюраторные, что упрощало конструкцию и удешевляло стоимость байка. Что касается Honda Shadow VT750RS, которая является аналогом S, то ее выпускали до 2013 года.
Мотоциклы данной линейки имеют особую геометрию рамы. За счет этого они выше по седлу, что намекает на то, что модель доработана для рынка США. Местные клиенты в среднем имеют более внушительное телосложение, чем японцы.
Внешность и посадка
Выглядит Honda Shadow VT750S классически для круизеров. Типичный «байкерский» мотоцикл, похожий на Harley-Davidson, а если точнее, на модель Softail. Там тоже линейка, полная различных модификаций.
Внешне тут все нужные атрибуты:
✅ Двойное сиденье «лесенкой»
✅ Бак каплевидной формы
✅ Двигатель V-twin
Что касается посадки, то она расслабленная, пригодная для длительных поездок по асфальту. Есть место для пассажира, но оно не слишком удобное.

Приборная панель аскетичная, состоит из одного спидометра по сути. В принципе, многие по этой причине и выбирают Honda Shadow VT750S. Данный мотоцикл лишен излишней электроники.
Двигатель
Мотор в раме байка, естественно, классический для круизеров и чопперов. Это V-twin с объемом 745 см3. Хоть он и конструктивно «древний», но куда современней «харлеевских» силовых агрегатов с воздушным охлаждением. Ибо есть у Honda Shadow VT750S радиатор. Да и система сама жидкостная, как привыкли автомобилисты.
С одной стороны, это хорошо – можно не бояться перегревов даже в городских «пробках». С другой, усложнение конструкции ухудшает ремонтопригодность. Но если мотоцикл находится хотя бы в удовлетворительном состоянии, проблемы там вряд ли будут.

Единственное, на что нужно обращать пристальное внимание – это патрубки системы охлаждения. Если они потрескались, лучше сразу заменить. Вряд ли кому-то понравится, если антифриз в дороге вытечет. Любая техника нуждается в уходе.
Мощность двигателя 42 л. с. – это официальные данные. На сайтах по продаже б/у мотоциклов можно встретить значения от 42 до 45 «лошадок».
Система питания инжекторная, что позволило существенно снизить «аппетит» байка по сравнению с карбюраторными Shadow. Если передвигаться неспешно, то даже в городе расход будет около пяти литров на 100 км пробега.
Разгон у Honda Shadow VT750S вряд ли поразит – 7 секунд до первой «сотни». Но зато это быстрее, чем большинство автомобилей, а тяга ровная во всем диапазоне оборотов. При этом мотоцикл не «злой», поэтому многие новички способны с ним справиться.
Максимальная скорость тоже не впечатляет – 160 км/ч у VT750S. Версия для США RS может разогнаться до 180.
Другие технические особенности
Коробка передач у мотоцикла пятиступенчатая. Работать она должна безукоризненно – это же Honda. Если при переключениях слышны какие-нибудь посторонние звуки, значит от покупки данного экземпляра лучше отказаться.

Конечно, все ремонтируется, но это же японский мотоцикл – там нужны только оригинальные детали, других и нет в принципе. Но если владелец даст скидку, а покупатель любит самостоятельно чинить технику – можно брать.
Привод у мотоцикла не карданный, а цепной. Почему производитель так решил – сложно сказать. В принципе, кубатура позволяет установить кардан, да и были такие модификации в линейке. Погоня за мощностью за счет уменьшения веса? Тоже вряд ли, учитывая 42 л. с. Цепь нужно обслуживать, чистить и смазывать, периодически меняя ее и звезды.
Тормозная система подкачала – к ней придется привыкать. Причем делать это желательно на пустых парковочных площадках или свободных от других участников движения дорогах.
Спереди всего один диск, а сзади производитель «расщедрился» на древний барабан. С другой стороны, такая тормозная система научит ездить вдумчиво, заранее планируя все маневры.
Как управляется и едет
Сиденье у Honda Shadow VT750S для райдера удобное – можно легко проехать пару сотен километров без остановок. Для города мотоцикл тоже годится – руль у него не сильно широкий, получится ездить в междурядье.
Только сразу предупреждаем, что такие маневры рекомендуется совершать разве что в «пробках». А новичкам от этого и вовсе следует отказаться. Пока габариты мотоцикла не чувствуются, можно снести зеркала автомобилистам. Да и последние в «пробках» иногда неожиданно открывают двери и выходят – стекло протереть, например.

Для города объема и мощность у Honda Shadow VT750S хватает с избытком. Он с легкостью обгоняет большинство автомобилей. Конечно, со спортбайками и стритами соревноваться сложно, но это же круизер, его смысл в другом.
На трассе мотоцикл тоже неплох, особенно если ветровое стекло есть. С ним можно легко держать крейсерские 110-120 км/ч, а то и чуть больше.
Бездорожье – это не про Honda Shadow VT750S. Хотя, по тем же гравийкам ездить аккуратно можно. А вот соваться в грязь не стоит. Все-таки растянутая база и низкий дорожный просвет не лучший выбор для этого. Но опять же, при желании и хорошей физической подготовке даже на Honda Shadow можно заехать туда, где и тур-эндуро не появляются.
Главное не забывать подкладывать что-нибудь вроде дощечки под боковую подножку, особенно вне асфальта. Иначе, вернувшись к мотоциклу, можно найти его лежащим на боку.
Достоинства и недостатки
Главный плюс Honda Shadow VT750S – это простота конструкции. Именно за это данное семейство и пользуется популярностью у любителей круизеров. Поэтому с запчастями для мотоцикла проблем нет. Конечно, найти что-то в наличии, кроме расходников, сложно, но под заказ есть все.

Мотоцикл легок в управлении благодаря низкому центру тяжести. Байк сложно уронить, что помогает маневрировать на самых низких скоростях.
Из недостатков стоит отметить небольшой для круизера объем двигателя, отсутствие кардана, слабый головной свет. В остальном придраться к Honda Shadow VT750S вряд ли получится.
Посоветовать мотоцикл можно любителям американской классики, желающих приобрести канонический байк, при этом надежный и экономичный. Но тем, кто любит скорость, он покажется откровенно скучным.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....