
Hyundai i10: бензиновый «малыш» с расходом как у гибрида
Если расход топлива в списке характеристик автомобиля стоит для вас выше, чем мощность мотора, скорость и ускорение, Hyundai i10 однозначно сможет вас заинтересовать. Компактный, но в то же время вместительный, динамичный, и при этом с низким расходом топлива, он остается хорошим выбором для поездок по городу и не только. Более подробно – в нашем сегодняшнем обзоре.
По умолчанию самая доступная комплектация Hyundai i10 оснащается 1,0-литровым бензиновым двигателем с тремя цилиндрами. Он выдает скромные 67 л. с. и не удивляет динамикой, а скорее даже огорчает. Исключение – если хотите ездить по городу и особо никуда не опаздываете.
Несмотря на миниатюрность, автомобиль выглядит спортивно и современно. Фото: youtube.com
В связи с этим есть смысл доплатить около 90000 рублей по актуальному курсу и получить уже более интересный 4-цилиндровый агрегат. Бензиновый 1,2-литровый мотор выдает 84 л. с. Хотя разница на бумаге не сильно большая, жизнь за рулем i10 с таким ДВС кажется куда более счастливой.
В комплектации N Line доступен 100-сильный 1,0-литровый турбомотор в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Самый лучший вариант из всех трех доступных, но явно не для тех, кто берет i10 для экстремально экономичной езды. Остальные два двигателя поставляются с АКПП.
Коротко – Hyundai i10 действительно стоит своих денег, если рассматривать его ходовые качества. С другой стороны, цена то у него не такая и большая, поэтому рассчитывать на вау-эффект от езды не приходится. К тому же не во всех условиях эксплуатации он показывает себя на хорошем уровне.
Hyundai i10 изначально создан с расчетом на городскую езду. Компактный, маневренный, ему легко найти место для парковки. Во всех комплектациях есть камера заднего вида, помогает парковаться.
Колесную базу сделали настолько длинной, насколько это возможно в контексте этой модели. Фото: youtube.com
Несмотря на скромные габариты кузова, места для водителя достаточно, чтобы ездить было удобно независимо от условий. Стекло высокое и большое, с обзорностью из салона нет никаких проблем.
Автоматическая коробка передач с пятью передачами лучше подходит для поездок по городу, но в этом авто даже более дешевая 5-ступенчатая МКПП переключается легко и плавно. Можно брать.
Комплектация с 67-сильным двигателем – явно не то, что нужно брать, если вы планируете ездить за пределы города на регулярной основе. С обгонами по прямой он еще справляется (хотя и требует много времени), забирается на подъем гораздо хуже и почти всегда требует понижения передачи.
В том числе за счет удлиненной колесной базы автомобиль устойчиво ведет себя в любых условиях. Фото: youtube.com
Версия N Line получила более жесткую подвеску, чем остальные комплектации, но все еще хорошо поглощает вибрации от небольших дефектов дороги. По крайней мере на скорости до 100 км/ч.
При поездках по извилистым дорогам умеренно жесткая подвеска становится преимуществом. Она позволяет высоким боковинам кузова крениться в поворотах – чувство безопасности того стоит.
Решение сделать такие маленькие фары можно считать спорным, так как видимость на большом расстоянии оставляет желать лучшего. Фото: youtube.com
Рулевое управление дает хорошую обратную связь, а сцепления с дорогой более чем достаточно в том числе на мокрых поверхностях. Все это делает i10 хорошим вариантом для езды как по трассам, так и по проселочным дорогам, причем независимо от того, какой двигатель стоит под капотом.
Хотя при взгляде на него в этом появляются сомнения, Hyundai i10 – один из самых вместительных автомобилей в своем классе. Да, это немного омрачается тем фактом, что нельзя отрегулировать и наклонить рулевое колесо, но в остальном над салоном авто постарались действительно хорошо.
Классическая компоновка салона разбавлена современным решением в виде центрального дисплея. Фото: youtube.com
Во всех комплектациях водительское сиденье регулируется по высоте, и его положение позволяет разместиться на одной линии с рулем и педалями. Это не всегда характерно для компактных авто. Кресло водителя в меру жесткое, но комфортное, боковая поддержка вполне достаточная. Остается много свободного пространства для ног, плеч и головы, причем даже для людей с большим ростом.
Дверные корзины достаточно велики, можно уместить большую бутылку с водой. В консоли между передними сиденьями есть два небольших подстаканника. Здесь же можно найти длинный тонкий и маленький треугольный лотки. Оба идеально подходит для хранения ключей от авто и брелока.
Информативная приборная панель хорошо читается на скорости благодаря крупной индикации. Фото: youtube.com
Перед рычагом переключения передач находится еще одна емкость, которая в комплектациях Premium и N Line может дополняться беспроводной зарядкой для телефона. Здесь же расположено 12-вольтовое зарядное устройство и USB-порт, от которого также можно заряжать свои гаджеты.
Для своих небольших размеров i10 предлагает относительно много места на задних сиденьях. В том числе это обусловлено тем, что инженеры максимально задвинули колеса автомобиля назад.
Места на заднем ряду больше, чем у конкурентов, хотя в абсолютном выражении не так уж и много. Фото: youtube.com
Даже взрослые люди с ростом в районе 180 см смогут расположиться здесь, не беспокоясь о доступном пространстве для головы, коленей и плеч. Для таких размеров машины это впечатляет.
На заднем ряду автомобиля установлено три трехточечных ремня безопасности. На двух внешних креслах предусмотрено два крепления ISOFIX, предназначенных для крепления детских сидений.
Позади кузова Hyundai сделал проем в виде прямоугольника, чтобы облегчить погрузку больших грузов. Регулируемый по высоте багажник дополнительно поможет с загрузкой тяжелых вещей. С другой стороны, доступные по умолчанию 252 литра могут показаться слишком малым объемом.
В сложенном виде багажник скорее декоративный, чем функциональный. Фото: youtube.com
Для сравнения, Kia Picanto предлагает багажное отделение вместительностью 255 литров, а в том же Dacia Sandero доступно же 328 литров, и его багажник действительно будет более практичным.
Если разложить задние сиденья, можно получить вполне адекватное пространство для грузов. Фото: youtube.com
Сложите задние сиденья в пропорции 60:40 и разложите, чтобы получить суммарные 1050 литров свободного пространства. Если поднять полку багажника повыше, получится ровный пол, однако в стандартном положении формируется неудобный выступ в месте, где откидываются задние кресла.
67-сильный 1,0-литровый ДВС с МКПП, очевидно, демонстрирует лучший уровень экономичности. В смешанном цикле он потребляет всего 4,3 л/100 км и 114 г/км выбросов углекислого газа. Если в этой комплектации докупить АКПП, расход незначительно увеличится до 4,6 л/100 км.
Топливная экономичность стала одной из главных фишек этой модели. Фото: youtube.com
84-сильный двигатель потребляет 4,5 л/100 км с механической трансмиссией и 4,7 л/100 км с АКПП. Уровень выбросов углекислого газа у такого мотора составляет 124 и 129 г/км соответственно. Что касается 100-сильного ДВС, он расходует 4,5 л/100 км с безальтернативной автоматической КПП.
По результатам испытаний Euro NCAP новый i10 получил только три звезды из пяти возможных. В то же время он показал хороший уровень безопасности как для взрослых, так и для детей.
Большая часть элементов управления выполнена физическими, а не сенсорными кнопками, и это тоже косвенный фактор безопасности. Фото: youtube.com
Во всех комплектациях автомобиль оснащается системой помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist, которая предотвращает скатывание автомобиля назад при попытке заехать в гору.
Начиная с базовой версии доступны круиз-контроль и шесть подушек безопасности. Также имеются несколько действительно полезных систем, включая:
✅ автоматическое экстренное торможение
✅ предупреждение об уходе с занятой полосы
✅ удержание в полосе движения
✅ предупреждение о лобовом столкновении
В версиях Premium и N Line за доплату можно получить систему интеллектуального оповещения об ограничении скорости.
Цены на Hyundai i10 варьируются от 1,77 до 2,17 млн рублей по актуальному курсу. Поддержанные экземпляры можно купить в среднем за 1,169 млн рублей, правда, в основном в Европе и в Англии.
Особенно спортивно выглядит фронтальная часть кузова с агрессивным оформлением радиаторной решетки и оптики. Фото: youtube.com
Апгрейд с комплектации Advance на продвинутую версию Premium стоит каких-то 150000 рублей, и поэтому по возможности стоит доплатить – деньги явно не будут потрачены зря. Автоматическую трансмиссию можно получить за доплату в 75000 рублей (кроме N Line, у них только механическая).
Хотя цена i10 кажется смешной, по сравнению с другими автомобилями того же класса эта модель является одним из самых дорогих вариантов. Например, Kia Picanto можно найти заметно дешевле (в среднем на 0,5 млн рублей), но в то же время он несколько уступает Hyundai в плане оснащения.
Hyundai i10 – отличная альтернатива ушедшим с рынка компактным автомобилям Volkswagen UP, Citroen C1, SEAT Mii и Peuegot 108. Его единственными прямыми конкурентами остались Kia Picanto и Dacia Sandero. Он явно превосходит их по внешнему виду за счет более спортивного экстерьера, но несколько уступает по вместительности. Во всяком случае, серьезных проблем у машины нет.
Двигатель и КПП
По умолчанию самая доступная комплектация Hyundai i10 оснащается 1,0-литровым бензиновым двигателем с тремя цилиндрами. Он выдает скромные 67 л. с. и не удивляет динамикой, а скорее даже огорчает. Исключение – если хотите ездить по городу и особо никуда не опаздываете.

В связи с этим есть смысл доплатить около 90000 рублей по актуальному курсу и получить уже более интересный 4-цилиндровый агрегат. Бензиновый 1,2-литровый мотор выдает 84 л. с. Хотя разница на бумаге не сильно большая, жизнь за рулем i10 с таким ДВС кажется куда более счастливой.
В комплектации N Line доступен 100-сильный 1,0-литровый турбомотор в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Самый лучший вариант из всех трех доступных, но явно не для тех, кто берет i10 для экстремально экономичной езды. Остальные два двигателя поставляются с АКПП.
Поведение на дороге
Коротко – Hyundai i10 действительно стоит своих денег, если рассматривать его ходовые качества. С другой стороны, цена то у него не такая и большая, поэтому рассчитывать на вау-эффект от езды не приходится. К тому же не во всех условиях эксплуатации он показывает себя на хорошем уровне.
В городе
Hyundai i10 изначально создан с расчетом на городскую езду. Компактный, маневренный, ему легко найти место для парковки. Во всех комплектациях есть камера заднего вида, помогает парковаться.

Несмотря на скромные габариты кузова, места для водителя достаточно, чтобы ездить было удобно независимо от условий. Стекло высокое и большое, с обзорностью из салона нет никаких проблем.
Автоматическая коробка передач с пятью передачами лучше подходит для поездок по городу, но в этом авто даже более дешевая 5-ступенчатая МКПП переключается легко и плавно. Можно брать.
На трассе
Комплектация с 67-сильным двигателем – явно не то, что нужно брать, если вы планируете ездить за пределы города на регулярной основе. С обгонами по прямой он еще справляется (хотя и требует много времени), забирается на подъем гораздо хуже и почти всегда требует понижения передачи.

Версия N Line получила более жесткую подвеску, чем остальные комплектации, но все еще хорошо поглощает вибрации от небольших дефектов дороги. По крайней мере на скорости до 100 км/ч.
При поездках по извилистым дорогам умеренно жесткая подвеска становится преимуществом. Она позволяет высоким боковинам кузова крениться в поворотах – чувство безопасности того стоит.

Рулевое управление дает хорошую обратную связь, а сцепления с дорогой более чем достаточно в том числе на мокрых поверхностях. Все это делает i10 хорошим вариантом для езды как по трассам, так и по проселочным дорогам, причем независимо от того, какой двигатель стоит под капотом.
Вместительность
Хотя при взгляде на него в этом появляются сомнения, Hyundai i10 – один из самых вместительных автомобилей в своем классе. Да, это немного омрачается тем фактом, что нельзя отрегулировать и наклонить рулевое колесо, но в остальном над салоном авто постарались действительно хорошо.

Во всех комплектациях водительское сиденье регулируется по высоте, и его положение позволяет разместиться на одной линии с рулем и педалями. Это не всегда характерно для компактных авто. Кресло водителя в меру жесткое, но комфортное, боковая поддержка вполне достаточная. Остается много свободного пространства для ног, плеч и головы, причем даже для людей с большим ростом.
Дверные корзины достаточно велики, можно уместить большую бутылку с водой. В консоли между передними сиденьями есть два небольших подстаканника. Здесь же можно найти длинный тонкий и маленький треугольный лотки. Оба идеально подходит для хранения ключей от авто и брелока.

Перед рычагом переключения передач находится еще одна емкость, которая в комплектациях Premium и N Line может дополняться беспроводной зарядкой для телефона. Здесь же расположено 12-вольтовое зарядное устройство и USB-порт, от которого также можно заряжать свои гаджеты.
Задний ряд сидений
Для своих небольших размеров i10 предлагает относительно много места на задних сиденьях. В том числе это обусловлено тем, что инженеры максимально задвинули колеса автомобиля назад.

Даже взрослые люди с ростом в районе 180 см смогут расположиться здесь, не беспокоясь о доступном пространстве для головы, коленей и плеч. Для таких размеров машины это впечатляет.
На заднем ряду автомобиля установлено три трехточечных ремня безопасности. На двух внешних креслах предусмотрено два крепления ISOFIX, предназначенных для крепления детских сидений.
Багажное отделение
Позади кузова Hyundai сделал проем в виде прямоугольника, чтобы облегчить погрузку больших грузов. Регулируемый по высоте багажник дополнительно поможет с загрузкой тяжелых вещей. С другой стороны, доступные по умолчанию 252 литра могут показаться слишком малым объемом.

Для сравнения, Kia Picanto предлагает багажное отделение вместительностью 255 литров, а в том же Dacia Sandero доступно же 328 литров, и его багажник действительно будет более практичным.

Сложите задние сиденья в пропорции 60:40 и разложите, чтобы получить суммарные 1050 литров свободного пространства. Если поднять полку багажника повыше, получится ровный пол, однако в стандартном положении формируется неудобный выступ в месте, где откидываются задние кресла.
Расход топлива
67-сильный 1,0-литровый ДВС с МКПП, очевидно, демонстрирует лучший уровень экономичности. В смешанном цикле он потребляет всего 4,3 л/100 км и 114 г/км выбросов углекислого газа. Если в этой комплектации докупить АКПП, расход незначительно увеличится до 4,6 л/100 км.

84-сильный двигатель потребляет 4,5 л/100 км с механической трансмиссией и 4,7 л/100 км с АКПП. Уровень выбросов углекислого газа у такого мотора составляет 124 и 129 г/км соответственно. Что касается 100-сильного ДВС, он расходует 4,5 л/100 км с безальтернативной автоматической КПП.
Безопасность
По результатам испытаний Euro NCAP новый i10 получил только три звезды из пяти возможных. В то же время он показал хороший уровень безопасности как для взрослых, так и для детей.

Во всех комплектациях автомобиль оснащается системой помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist, которая предотвращает скатывание автомобиля назад при попытке заехать в гору.
Начиная с базовой версии доступны круиз-контроль и шесть подушек безопасности. Также имеются несколько действительно полезных систем, включая:
✅ автоматическое экстренное торможение
✅ предупреждение об уходе с занятой полосы
✅ удержание в полосе движения
✅ предупреждение о лобовом столкновении
В версиях Premium и N Line за доплату можно получить систему интеллектуального оповещения об ограничении скорости.
Сколько стоит i10?
Цены на Hyundai i10 варьируются от 1,77 до 2,17 млн рублей по актуальному курсу. Поддержанные экземпляры можно купить в среднем за 1,169 млн рублей, правда, в основном в Европе и в Англии.

Апгрейд с комплектации Advance на продвинутую версию Premium стоит каких-то 150000 рублей, и поэтому по возможности стоит доплатить – деньги явно не будут потрачены зря. Автоматическую трансмиссию можно получить за доплату в 75000 рублей (кроме N Line, у них только механическая).
Хотя цена i10 кажется смешной, по сравнению с другими автомобилями того же класса эта модель является одним из самых дорогих вариантов. Например, Kia Picanto можно найти заметно дешевле (в среднем на 0,5 млн рублей), но в то же время он несколько уступает Hyundai в плане оснащения.
Делаем выводы
Hyundai i10 – отличная альтернатива ушедшим с рынка компактным автомобилям Volkswagen UP, Citroen C1, SEAT Mii и Peuegot 108. Его единственными прямыми конкурентами остались Kia Picanto и Dacia Sandero. Он явно превосходит их по внешнему виду за счет более спортивного экстерьера, но несколько уступает по вместительности. Во всяком случае, серьезных проблем у машины нет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....