Hyundai i10: бензиновый «малыш» с расходом как у гибрида
Если расход топлива в списке характеристик автомобиля стоит для вас выше, чем мощность мотора, скорость и ускорение, Hyundai i10 однозначно сможет вас заинтересовать. Компактный, но в то же время вместительный, динамичный, и при этом с низким расходом топлива, он остается хорошим выбором для поездок по городу и не только. Более подробно – в нашем сегодняшнем обзоре.
По умолчанию самая доступная комплектация Hyundai i10 оснащается 1,0-литровым бензиновым двигателем с тремя цилиндрами. Он выдает скромные 67 л. с. и не удивляет динамикой, а скорее даже огорчает. Исключение – если хотите ездить по городу и особо никуда не опаздываете.
В связи с этим есть смысл доплатить около 90000 рублей по актуальному курсу и получить уже более интересный 4-цилиндровый агрегат. Бензиновый 1,2-литровый мотор выдает 84 л. с. Хотя разница на бумаге не сильно большая, жизнь за рулем i10 с таким ДВС кажется куда более счастливой.
В комплектации N Line доступен 100-сильный 1,0-литровый турбомотор в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Самый лучший вариант из всех трех доступных, но явно не для тех, кто берет i10 для экстремально экономичной езды. Остальные два двигателя поставляются с АКПП.
Коротко – Hyundai i10 действительно стоит своих денег, если рассматривать его ходовые качества. С другой стороны, цена то у него не такая и большая, поэтому рассчитывать на вау-эффект от езды не приходится. К тому же не во всех условиях эксплуатации он показывает себя на хорошем уровне.
Hyundai i10 изначально создан с расчетом на городскую езду. Компактный, маневренный, ему легко найти место для парковки. Во всех комплектациях есть камера заднего вида, помогает парковаться.
Несмотря на скромные габариты кузова, места для водителя достаточно, чтобы ездить было удобно независимо от условий. Стекло высокое и большое, с обзорностью из салона нет никаких проблем.
Автоматическая коробка передач с пятью передачами лучше подходит для поездок по городу, но в этом авто даже более дешевая 5-ступенчатая МКПП переключается легко и плавно. Можно брать.
Комплектация с 67-сильным двигателем – явно не то, что нужно брать, если вы планируете ездить за пределы города на регулярной основе. С обгонами по прямой он еще справляется (хотя и требует много времени), забирается на подъем гораздо хуже и почти всегда требует понижения передачи.
Версия N Line получила более жесткую подвеску, чем остальные комплектации, но все еще хорошо поглощает вибрации от небольших дефектов дороги. По крайней мере на скорости до 100 км/ч.
При поездках по извилистым дорогам умеренно жесткая подвеска становится преимуществом. Она позволяет высоким боковинам кузова крениться в поворотах – чувство безопасности того стоит.
Рулевое управление дает хорошую обратную связь, а сцепления с дорогой более чем достаточно в том числе на мокрых поверхностях. Все это делает i10 хорошим вариантом для езды как по трассам, так и по проселочным дорогам, причем независимо от того, какой двигатель стоит под капотом.
Хотя при взгляде на него в этом появляются сомнения, Hyundai i10 – один из самых вместительных автомобилей в своем классе. Да, это немного омрачается тем фактом, что нельзя отрегулировать и наклонить рулевое колесо, но в остальном над салоном авто постарались действительно хорошо.
Во всех комплектациях водительское сиденье регулируется по высоте, и его положение позволяет разместиться на одной линии с рулем и педалями. Это не всегда характерно для компактных авто. Кресло водителя в меру жесткое, но комфортное, боковая поддержка вполне достаточная. Остается много свободного пространства для ног, плеч и головы, причем даже для людей с большим ростом.
Дверные корзины достаточно велики, можно уместить большую бутылку с водой. В консоли между передними сиденьями есть два небольших подстаканника. Здесь же можно найти длинный тонкий и маленький треугольный лотки. Оба идеально подходит для хранения ключей от авто и брелока.
Перед рычагом переключения передач находится еще одна емкость, которая в комплектациях Premium и N Line может дополняться беспроводной зарядкой для телефона. Здесь же расположено 12-вольтовое зарядное устройство и USB-порт, от которого также можно заряжать свои гаджеты.
Для своих небольших размеров i10 предлагает относительно много места на задних сиденьях. В том числе это обусловлено тем, что инженеры максимально задвинули колеса автомобиля назад.
Даже взрослые люди с ростом в районе 180 см смогут расположиться здесь, не беспокоясь о доступном пространстве для головы, коленей и плеч. Для таких размеров машины это впечатляет.
На заднем ряду автомобиля установлено три трехточечных ремня безопасности. На двух внешних креслах предусмотрено два крепления ISOFIX, предназначенных для крепления детских сидений.
Позади кузова Hyundai сделал проем в виде прямоугольника, чтобы облегчить погрузку больших грузов. Регулируемый по высоте багажник дополнительно поможет с загрузкой тяжелых вещей. С другой стороны, доступные по умолчанию 252 литра могут показаться слишком малым объемом.
Для сравнения, Kia Picanto предлагает багажное отделение вместительностью 255 литров, а в том же Dacia Sandero доступно же 328 литров, и его багажник действительно будет более практичным.
Сложите задние сиденья в пропорции 60:40 и разложите, чтобы получить суммарные 1050 литров свободного пространства. Если поднять полку багажника повыше, получится ровный пол, однако в стандартном положении формируется неудобный выступ в месте, где откидываются задние кресла.
67-сильный 1,0-литровый ДВС с МКПП, очевидно, демонстрирует лучший уровень экономичности. В смешанном цикле он потребляет всего 4,3 л/100 км и 114 г/км выбросов углекислого газа. Если в этой комплектации докупить АКПП, расход незначительно увеличится до 4,6 л/100 км.
84-сильный двигатель потребляет 4,5 л/100 км с механической трансмиссией и 4,7 л/100 км с АКПП. Уровень выбросов углекислого газа у такого мотора составляет 124 и 129 г/км соответственно. Что касается 100-сильного ДВС, он расходует 4,5 л/100 км с безальтернативной автоматической КПП.
По результатам испытаний Euro NCAP новый i10 получил только три звезды из пяти возможных. В то же время он показал хороший уровень безопасности как для взрослых, так и для детей.
Во всех комплектациях автомобиль оснащается системой помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist, которая предотвращает скатывание автомобиля назад при попытке заехать в гору.
Начиная с базовой версии доступны круиз-контроль и шесть подушек безопасности. Также имеются несколько действительно полезных систем, включая:
✅ автоматическое экстренное торможение
✅ предупреждение об уходе с занятой полосы
✅ удержание в полосе движения
✅ предупреждение о лобовом столкновении
В версиях Premium и N Line за доплату можно получить систему интеллектуального оповещения об ограничении скорости.
Цены на Hyundai i10 варьируются от 1,77 до 2,17 млн рублей по актуальному курсу. Поддержанные экземпляры можно купить в среднем за 1,169 млн рублей, правда, в основном в Европе и в Англии.
Апгрейд с комплектации Advance на продвинутую версию Premium стоит каких-то 150000 рублей, и поэтому по возможности стоит доплатить – деньги явно не будут потрачены зря. Автоматическую трансмиссию можно получить за доплату в 75000 рублей (кроме N Line, у них только механическая).
Хотя цена i10 кажется смешной, по сравнению с другими автомобилями того же класса эта модель является одним из самых дорогих вариантов. Например, Kia Picanto можно найти заметно дешевле (в среднем на 0,5 млн рублей), но в то же время он несколько уступает Hyundai в плане оснащения.
Hyundai i10 – отличная альтернатива ушедшим с рынка компактным автомобилям Volkswagen UP, Citroen C1, SEAT Mii и Peuegot 108. Его единственными прямыми конкурентами остались Kia Picanto и Dacia Sandero. Он явно превосходит их по внешнему виду за счет более спортивного экстерьера, но несколько уступает по вместительности. Во всяком случае, серьезных проблем у машины нет.
Двигатель и КПП
По умолчанию самая доступная комплектация Hyundai i10 оснащается 1,0-литровым бензиновым двигателем с тремя цилиндрами. Он выдает скромные 67 л. с. и не удивляет динамикой, а скорее даже огорчает. Исключение – если хотите ездить по городу и особо никуда не опаздываете.
Несмотря на миниатюрность, автомобиль выглядит спортивно и современно. Фото: youtube.com
В связи с этим есть смысл доплатить около 90000 рублей по актуальному курсу и получить уже более интересный 4-цилиндровый агрегат. Бензиновый 1,2-литровый мотор выдает 84 л. с. Хотя разница на бумаге не сильно большая, жизнь за рулем i10 с таким ДВС кажется куда более счастливой.
В комплектации N Line доступен 100-сильный 1,0-литровый турбомотор в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Самый лучший вариант из всех трех доступных, но явно не для тех, кто берет i10 для экстремально экономичной езды. Остальные два двигателя поставляются с АКПП.
Поведение на дороге
Коротко – Hyundai i10 действительно стоит своих денег, если рассматривать его ходовые качества. С другой стороны, цена то у него не такая и большая, поэтому рассчитывать на вау-эффект от езды не приходится. К тому же не во всех условиях эксплуатации он показывает себя на хорошем уровне.
В городе
Hyundai i10 изначально создан с расчетом на городскую езду. Компактный, маневренный, ему легко найти место для парковки. Во всех комплектациях есть камера заднего вида, помогает парковаться.
Колесную базу сделали настолько длинной, насколько это возможно в контексте этой модели. Фото: youtube.com
Несмотря на скромные габариты кузова, места для водителя достаточно, чтобы ездить было удобно независимо от условий. Стекло высокое и большое, с обзорностью из салона нет никаких проблем.
Автоматическая коробка передач с пятью передачами лучше подходит для поездок по городу, но в этом авто даже более дешевая 5-ступенчатая МКПП переключается легко и плавно. Можно брать.
На трассе
Комплектация с 67-сильным двигателем – явно не то, что нужно брать, если вы планируете ездить за пределы города на регулярной основе. С обгонами по прямой он еще справляется (хотя и требует много времени), забирается на подъем гораздо хуже и почти всегда требует понижения передачи.
В том числе за счет удлиненной колесной базы автомобиль устойчиво ведет себя в любых условиях. Фото: youtube.com
Версия N Line получила более жесткую подвеску, чем остальные комплектации, но все еще хорошо поглощает вибрации от небольших дефектов дороги. По крайней мере на скорости до 100 км/ч.
При поездках по извилистым дорогам умеренно жесткая подвеска становится преимуществом. Она позволяет высоким боковинам кузова крениться в поворотах – чувство безопасности того стоит.
Решение сделать такие маленькие фары можно считать спорным, так как видимость на большом расстоянии оставляет желать лучшего. Фото: youtube.com
Рулевое управление дает хорошую обратную связь, а сцепления с дорогой более чем достаточно в том числе на мокрых поверхностях. Все это делает i10 хорошим вариантом для езды как по трассам, так и по проселочным дорогам, причем независимо от того, какой двигатель стоит под капотом.
Вместительность
Хотя при взгляде на него в этом появляются сомнения, Hyundai i10 – один из самых вместительных автомобилей в своем классе. Да, это немного омрачается тем фактом, что нельзя отрегулировать и наклонить рулевое колесо, но в остальном над салоном авто постарались действительно хорошо.
Классическая компоновка салона разбавлена современным решением в виде центрального дисплея. Фото: youtube.com
Во всех комплектациях водительское сиденье регулируется по высоте, и его положение позволяет разместиться на одной линии с рулем и педалями. Это не всегда характерно для компактных авто. Кресло водителя в меру жесткое, но комфортное, боковая поддержка вполне достаточная. Остается много свободного пространства для ног, плеч и головы, причем даже для людей с большим ростом.
Дверные корзины достаточно велики, можно уместить большую бутылку с водой. В консоли между передними сиденьями есть два небольших подстаканника. Здесь же можно найти длинный тонкий и маленький треугольный лотки. Оба идеально подходит для хранения ключей от авто и брелока.
Информативная приборная панель хорошо читается на скорости благодаря крупной индикации. Фото: youtube.com
Перед рычагом переключения передач находится еще одна емкость, которая в комплектациях Premium и N Line может дополняться беспроводной зарядкой для телефона. Здесь же расположено 12-вольтовое зарядное устройство и USB-порт, от которого также можно заряжать свои гаджеты.
Задний ряд сидений
Для своих небольших размеров i10 предлагает относительно много места на задних сиденьях. В том числе это обусловлено тем, что инженеры максимально задвинули колеса автомобиля назад.
Места на заднем ряду больше, чем у конкурентов, хотя в абсолютном выражении не так уж и много. Фото: youtube.com
Даже взрослые люди с ростом в районе 180 см смогут расположиться здесь, не беспокоясь о доступном пространстве для головы, коленей и плеч. Для таких размеров машины это впечатляет.
На заднем ряду автомобиля установлено три трехточечных ремня безопасности. На двух внешних креслах предусмотрено два крепления ISOFIX, предназначенных для крепления детских сидений.
Багажное отделение
Позади кузова Hyundai сделал проем в виде прямоугольника, чтобы облегчить погрузку больших грузов. Регулируемый по высоте багажник дополнительно поможет с загрузкой тяжелых вещей. С другой стороны, доступные по умолчанию 252 литра могут показаться слишком малым объемом.
В сложенном виде багажник скорее декоративный, чем функциональный. Фото: youtube.com
Для сравнения, Kia Picanto предлагает багажное отделение вместительностью 255 литров, а в том же Dacia Sandero доступно же 328 литров, и его багажник действительно будет более практичным.
Если разложить задние сиденья, можно получить вполне адекватное пространство для грузов. Фото: youtube.com
Сложите задние сиденья в пропорции 60:40 и разложите, чтобы получить суммарные 1050 литров свободного пространства. Если поднять полку багажника повыше, получится ровный пол, однако в стандартном положении формируется неудобный выступ в месте, где откидываются задние кресла.
Расход топлива
67-сильный 1,0-литровый ДВС с МКПП, очевидно, демонстрирует лучший уровень экономичности. В смешанном цикле он потребляет всего 4,3 л/100 км и 114 г/км выбросов углекислого газа. Если в этой комплектации докупить АКПП, расход незначительно увеличится до 4,6 л/100 км.
Топливная экономичность стала одной из главных фишек этой модели. Фото: youtube.com
84-сильный двигатель потребляет 4,5 л/100 км с механической трансмиссией и 4,7 л/100 км с АКПП. Уровень выбросов углекислого газа у такого мотора составляет 124 и 129 г/км соответственно. Что касается 100-сильного ДВС, он расходует 4,5 л/100 км с безальтернативной автоматической КПП.
Безопасность
По результатам испытаний Euro NCAP новый i10 получил только три звезды из пяти возможных. В то же время он показал хороший уровень безопасности как для взрослых, так и для детей.
Большая часть элементов управления выполнена физическими, а не сенсорными кнопками, и это тоже косвенный фактор безопасности. Фото: youtube.com
Во всех комплектациях автомобиль оснащается системой помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist, которая предотвращает скатывание автомобиля назад при попытке заехать в гору.
Начиная с базовой версии доступны круиз-контроль и шесть подушек безопасности. Также имеются несколько действительно полезных систем, включая:
✅ автоматическое экстренное торможение
✅ предупреждение об уходе с занятой полосы
✅ удержание в полосе движения
✅ предупреждение о лобовом столкновении
В версиях Premium и N Line за доплату можно получить систему интеллектуального оповещения об ограничении скорости.
Сколько стоит i10?
Цены на Hyundai i10 варьируются от 1,77 до 2,17 млн рублей по актуальному курсу. Поддержанные экземпляры можно купить в среднем за 1,169 млн рублей, правда, в основном в Европе и в Англии.
Особенно спортивно выглядит фронтальная часть кузова с агрессивным оформлением радиаторной решетки и оптики. Фото: youtube.com
Апгрейд с комплектации Advance на продвинутую версию Premium стоит каких-то 150000 рублей, и поэтому по возможности стоит доплатить – деньги явно не будут потрачены зря. Автоматическую трансмиссию можно получить за доплату в 75000 рублей (кроме N Line, у них только механическая).
Хотя цена i10 кажется смешной, по сравнению с другими автомобилями того же класса эта модель является одним из самых дорогих вариантов. Например, Kia Picanto можно найти заметно дешевле (в среднем на 0,5 млн рублей), но в то же время он несколько уступает Hyundai в плане оснащения.
Делаем выводы
Hyundai i10 – отличная альтернатива ушедшим с рынка компактным автомобилям Volkswagen UP, Citroen C1, SEAT Mii и Peuegot 108. Его единственными прямыми конкурентами остались Kia Picanto и Dacia Sandero. Он явно превосходит их по внешнему виду за счет более спортивного экстерьера, но несколько уступает по вместительности. Во всяком случае, серьезных проблем у машины нет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....