Zundapp Janus – по сравнению с ним даже советский «Запорожец» кажется спортивным
Кей-кары в России никогда популярностью не пользовались. Ладно еще, малолитражки, да и к тем многие до сих пор относятся свысока. А вот в Японии подобные автомобили безумно востребованы.
Объясняется это просто – там места мало, особенно в городах. А у нас, где огромные пространства и широта душ водителей, любят машины побольше.
А ведь кей-кары бывают с весьма неординарной внешностью! Но сегодня мы не будем касаться современного японского автопрома в этом классе. Наша задача – «преданья старины», пускай и не сильно глубокой. Мы расскажем про Zundapp Janus.
Автомобиль больше похож на концепт-кар. Но это серийная модель. А странный дизайн и конструктивные особенности – это уже благодарить создателя и производителя нужно. Причем это две разные компании. Уже запутались? Тогда сейчас будем разбираться в нюансах.
Началось все в Германии после окончания Второй Мировой войны. Страна только стала оправляться от последствий, поэтому роскошные и даже простые автомобили были рядовым гражданам недоступны.
В те годы популярностью пользовались:
✅ Велосипеды, в том числе с двигателями
✅ Мотоциклы
✅ Эрзац-машинки, называемые тогда кабинероллерами
Последние часто были даже без крыши и оснащались простыми малокубатурными моторами. Зато имели 2-4 места и позволяли ощутить себя владельцем автомобиля. В СССР подобную технику назвали бы «инвалидками».
Компания Dornier Flugzeugwerke во главе со своим владельцем, Клодом Дорнье, тоже попыталась участвовать в этом движении. Бизнесмену удалось сохранить авиапроизводство за счет переноса завода в Испанию. Но он боялся, что опять начнется война, поэтому решил перестраховаться, выпустив автомобиль.
В качестве образца для подражания выбрали BMW Isetta. Но производитель усовершенствовал модель, сделав ее четырехместной. Потом Клод Дорнье проанализировал затраты и понял, что не потянет. Поэтому лицензия на автомобиль была продана компании Zundapp.
Новые владельцы быстро запустили машину в серию, проведя ряд доработок. Кстати, название Janus автомобиль получил из-за специфического расположения кресел в салоне. Первый ряд смотрел вперед, а второй – назад.
Длина, ширина и высота автомобиля – 2860 х 1400 х 1380 мм соответственно. Зато четыре места, хоть для багажного отделения пространства совсем не осталось. Снаряженная масса автомобиля – всего 425 кг. А еще он мог увезти целую семью с двумя детьми, пускай и очень медленно.
Двери радуют неординарностью своего расположения. Их тут хоть и две, но находятся они вовсе не сбоку, а спереди и сзади. Открываются они слева направо.
Рулевая колонка в автомобиле расположена неподвижно. Садиться на небольшой общий диванчик водителю это не мешало. Ведь дверь распахивалась широко. Кстати, чем-то это напоминает старый холодильник ЗиЛ.
Стоил Zundapp Janus 3,29 тысячи немецких марок. Сейчас это кажется небольшой суммой. Но на сегодняшний день это примерно 9 500 евро (934 000 рублей). И это за мотоколяску по сути.
Что касается пассивной безопасности кузова – то тут для этого служил каркас из трубы. Вот только его основное предназначение – это удержание формы. Чтобы кузов не гнулся на ходу.
В аварии на Zundapp Janus лучше было не попадать. Это настоящая «консервная банка». Никаких зон деформации. Да и ремней безопасности у автомобильчика не было предусмотрено даже в самых дорогих комплектациях.
Несмотря на возможность размещения четырех человек, какого-то удобства они были лишены. Места мало, сидеть приходилось скрючившись.
Но и тут производитель предусмотрел особую «фишку». Она для немцев странная, скорее ее можно было ожидать от французов или итальянцев. «Легким движением руки» два диванчика раскладываются в двухместную кровать. Хотя, кто его знает, может производитель позаботился о работящих соотечественниках, которым негде переночевать в командировках, например.
Приборная панель у Zundapp Janus в принципе отсутствует. Есть только спидометр, на котором можно с удивлением увидеть разметку до 100 км/ч. Кстати, производитель утверждал, что его создание может разогнаться до 80. Сомнительно, что кто-то из владельцев проверял это лично – страшно.
Кстати, на заднем сиденье так же «удобно», как и на переднем. Пассажирам даже комфортней, чем водителю. Если сравнить их «жизненное пространство» с задним «диваном» современных малолитражек, с удивлением можно отметить, что места у Zundapp Janus больше.
Мотор у странного автомобиля нужно еще найти. Привычные к переднему расположению двигателя водители подойдут к «морде», и остановятся в недоумении. Тут же дверь!
Вспомнив «Запорожец», поиски силового агрегата переместятся в кормовую часть. Но и там любопытного встретит похожая дверь. Оказывается, мотор тут имеет центральное расположение, как у некоторых именитых спорткаров.
Только сам двигатель более чем скромный – двухтактный силовой агрегат с объемом 245 см3. Это меньше, чем у советского мотоцикла Иж. Мощность – 14 л. с. Бензобак рассчитан на 21 литр. Кажется, что этого хватит километров на 400 пробега, но это далеко не так. По трассе расход около 7 литров, а вот в городе – почти 13.
И это официальные данные. Возможно, тогда производители еще не занижали расход, указывая тот, который получался у среднестатистического водителя.
А еще бренд Zundapp рекламировал центральное расположение двигателя как огромное преимущество. Дескать, обслуживать мотор можно прямо из салона, невзирая на ветер, дождь, снег и другие капризы погоды.
Заводится Zundapp Janus непривычно. Ключ тут имеется, но его нужно просто вставить в замок и нажать. Впрочем, вместо последнего действия можно активировать кнопку, расположенную рядом со спидометром.
Мотор заводится с характерным двухтактным треском. Из выхлопной системы вылетают клубы сизого дыма, а по салону распространяется запах бензина. Кузов автомобиля вибрирует даже на холостых оборотах.
Коробка передач у Zundapp Janus четырехступенчатая. Расположена она слева от водителя, в небольшой нише. Кажется, что работать рычагом в таком узком пространстве невозможно. Но все предусмотрено – он двигается только вперед и назад.
С места компактный автомобильчик трогается неожиданно динамично. Правда, это впечатление пропадает после набора скорости в 10 км/ч. Дальше двигатель разгоняет Zundapp Janus неспешно. Но расслабиться водителя все равно не получится – машинка раскачивается на каждой неровности.
Казалось бы, Zundapp Janus получился не хуже, чем модели от других производителей. Более того – этот автомобиль имел свою «изюминку», и даже не одну. Вот только стоимость модели оказалась значительно выше, чем у конкурентов.
Поэтому выпускали Zundapp Janus только с 1957 по 1958 годы. За это время собрали меньше 9 тысяч автомобилей.
Немцы не хотели покупать дорогой кей-кар – они к тому времени уже зарабатывали на полноценные малолитражки. И тут как раз появился Fiat Nuova 500 – модель, ставшая легендарной.
Сейчас Zundapp Janus считается полноценным ретро, но у коллекционеров она не особо ценится.
Объясняется это просто – там места мало, особенно в городах. А у нас, где огромные пространства и широта душ водителей, любят машины побольше.
А ведь кей-кары бывают с весьма неординарной внешностью! Но сегодня мы не будем касаться современного японского автопрома в этом классе. Наша задача – «преданья старины», пускай и не сильно глубокой. Мы расскажем про Zundapp Janus.
Выглядит Zundapp Janus как игрушка. Фото: youtube.com
Автомобиль больше похож на концепт-кар. Но это серийная модель. А странный дизайн и конструктивные особенности – это уже благодарить создателя и производителя нужно. Причем это две разные компании. Уже запутались? Тогда сейчас будем разбираться в нюансах.
Откуда взялась идея
Началось все в Германии после окончания Второй Мировой войны. Страна только стала оправляться от последствий, поэтому роскошные и даже простые автомобили были рядовым гражданам недоступны.
В те годы популярностью пользовались:
✅ Велосипеды, в том числе с двигателями
✅ Мотоциклы
✅ Эрзац-машинки, называемые тогда кабинероллерами
Последние часто были даже без крыши и оснащались простыми малокубатурными моторами. Зато имели 2-4 места и позволяли ощутить себя владельцем автомобиля. В СССР подобную технику назвали бы «инвалидками».
В то время одной из самых культовых моделей считалась BMW Isetta. Фото: youtube.com
Компания Dornier Flugzeugwerke во главе со своим владельцем, Клодом Дорнье, тоже попыталась участвовать в этом движении. Бизнесмену удалось сохранить авиапроизводство за счет переноса завода в Испанию. Но он боялся, что опять начнется война, поэтому решил перестраховаться, выпустив автомобиль.
В качестве образца для подражания выбрали BMW Isetta. Но производитель усовершенствовал модель, сделав ее четырехместной. Потом Клод Дорнье проанализировал затраты и понял, что не потянет. Поэтому лицензия на автомобиль была продана компании Zundapp.
Тот самый Janus
Новые владельцы быстро запустили машину в серию, проведя ряд доработок. Кстати, название Janus автомобиль получил из-за специфического расположения кресел в салоне. Первый ряд смотрел вперед, а второй – назад.
Вот и получился такой двуликий бог, тем более, определить, где перед, а где зад сходу сложно, разве что по расположению руля можно догадаться. Получилось хоть немного и ассиметрично, но вполне себе экзотично.
Длина, ширина и высота автомобиля – 2860 х 1400 х 1380 мм соответственно. Зато четыре места, хоть для багажного отделения пространства совсем не осталось. Снаряженная масса автомобиля – всего 425 кг. А еще он мог увезти целую семью с двумя детьми, пускай и очень медленно.
Что-то в дизайне Zundapp Janus есть и от советской «Волги». Фото: youtube.com
Двери радуют неординарностью своего расположения. Их тут хоть и две, но находятся они вовсе не сбоку, а спереди и сзади. Открываются они слева направо.
Рулевая колонка в автомобиле расположена неподвижно. Садиться на небольшой общий диванчик водителю это не мешало. Ведь дверь распахивалась широко. Кстати, чем-то это напоминает старый холодильник ЗиЛ.
Стоил Zundapp Janus 3,29 тысячи немецких марок. Сейчас это кажется небольшой суммой. Но на сегодняшний день это примерно 9 500 евро (934 000 рублей). И это за мотоколяску по сути.
Что касается пассивной безопасности кузова – то тут для этого служил каркас из трубы. Вот только его основное предназначение – это удержание формы. Чтобы кузов не гнулся на ходу.
Зато на Zundapp Janus парковаться удобно. Фото: youtube.com
В аварии на Zundapp Janus лучше было не попадать. Это настоящая «консервная банка». Никаких зон деформации. Да и ремней безопасности у автомобильчика не было предусмотрено даже в самых дорогих комплектациях.
Салон
Несмотря на возможность размещения четырех человек, какого-то удобства они были лишены. Места мало, сидеть приходилось скрючившись.
Но и тут производитель предусмотрел особую «фишку». Она для немцев странная, скорее ее можно было ожидать от французов или итальянцев. «Легким движением руки» два диванчика раскладываются в двухместную кровать. Хотя, кто его знает, может производитель позаботился о работящих соотечественниках, которым негде переночевать в командировках, например.
Приборная панель у Zundapp Janus в принципе отсутствует. Есть только спидометр, на котором можно с удивлением увидеть разметку до 100 км/ч. Кстати, производитель утверждал, что его создание может разогнаться до 80. Сомнительно, что кто-то из владельцев проверял это лично – страшно.
Салон Zundapp Janus рассчитан на четверых. Фото: youtube.com
Кстати, на заднем сиденье так же «удобно», как и на переднем. Пассажирам даже комфортней, чем водителю. Если сравнить их «жизненное пространство» с задним «диваном» современных малолитражек, с удивлением можно отметить, что места у Zundapp Janus больше.
Силовой агрегат
Мотор у странного автомобиля нужно еще найти. Привычные к переднему расположению двигателя водители подойдут к «морде», и остановятся в недоумении. Тут же дверь!
Вспомнив «Запорожец», поиски силового агрегата переместятся в кормовую часть. Но и там любопытного встретит похожая дверь. Оказывается, мотор тут имеет центральное расположение, как у некоторых именитых спорткаров.
Двигатель Zundapp Janus находится в салоне. Фото: youtube.com
Только сам двигатель более чем скромный – двухтактный силовой агрегат с объемом 245 см3. Это меньше, чем у советского мотоцикла Иж. Мощность – 14 л. с. Бензобак рассчитан на 21 литр. Кажется, что этого хватит километров на 400 пробега, но это далеко не так. По трассе расход около 7 литров, а вот в городе – почти 13.
И это официальные данные. Возможно, тогда производители еще не занижали расход, указывая тот, который получался у среднестатистического водителя.
А еще бренд Zundapp рекламировал центральное расположение двигателя как огромное преимущество. Дескать, обслуживать мотор можно прямо из салона, невзирая на ветер, дождь, снег и другие капризы погоды.
Как едет
Заводится Zundapp Janus непривычно. Ключ тут имеется, но его нужно просто вставить в замок и нажать. Впрочем, вместо последнего действия можно активировать кнопку, расположенную рядом со спидометром.
Едет Zundapp Janus быстро, но только если его подтолкнуть. Фото: youtube.com
Мотор заводится с характерным двухтактным треском. Из выхлопной системы вылетают клубы сизого дыма, а по салону распространяется запах бензина. Кузов автомобиля вибрирует даже на холостых оборотах.
Коробка передач у Zundapp Janus четырехступенчатая. Расположена она слева от водителя, в небольшой нише. Кажется, что работать рычагом в таком узком пространстве невозможно. Но все предусмотрено – он двигается только вперед и назад.
С места компактный автомобильчик трогается неожиданно динамично. Правда, это впечатление пропадает после набора скорости в 10 км/ч. Дальше двигатель разгоняет Zundapp Janus неспешно. Но расслабиться водителя все равно не получится – машинка раскачивается на каждой неровности.
Зато обзор отличный и габариты ощущаются. А если дорога хорошая, то автомобиль еще и плавно едет – подвеска тут McPherson спереди и сзади. Колеса миниатюрные – R12, а резина узкая.
Казалось бы, Zundapp Janus получился не хуже, чем модели от других производителей. Более того – этот автомобиль имел свою «изюминку», и даже не одну. Вот только стоимость модели оказалась значительно выше, чем у конкурентов.
Несмотря на скромные габариты, Zundapp Janus весьма прожорлив в городе. Фото: youtube.com
Поэтому выпускали Zundapp Janus только с 1957 по 1958 годы. За это время собрали меньше 9 тысяч автомобилей.
Немцы не хотели покупать дорогой кей-кар – они к тому времени уже зарабатывали на полноценные малолитражки. И тут как раз появился Fiat Nuova 500 – модель, ставшая легендарной.
Сейчас Zundapp Janus считается полноценным ретро, но у коллекционеров она не особо ценится.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....