
Zundapp Janus – по сравнению с ним даже советский «Запорожец» кажется спортивным
Кей-кары в России никогда популярностью не пользовались. Ладно еще, малолитражки, да и к тем многие до сих пор относятся свысока. А вот в Японии подобные автомобили безумно востребованы.
Объясняется это просто – там места мало, особенно в городах. А у нас, где огромные пространства и широта душ водителей, любят машины побольше.
А ведь кей-кары бывают с весьма неординарной внешностью! Но сегодня мы не будем касаться современного японского автопрома в этом классе. Наша задача – «преданья старины», пускай и не сильно глубокой. Мы расскажем про Zundapp Janus.
Выглядит Zundapp Janus как игрушка. Фото: youtube.com
Автомобиль больше похож на концепт-кар. Но это серийная модель. А странный дизайн и конструктивные особенности – это уже благодарить создателя и производителя нужно. Причем это две разные компании. Уже запутались? Тогда сейчас будем разбираться в нюансах.
Началось все в Германии после окончания Второй Мировой войны. Страна только стала оправляться от последствий, поэтому роскошные и даже простые автомобили были рядовым гражданам недоступны.
В те годы популярностью пользовались:
✅ Велосипеды, в том числе с двигателями
✅ Мотоциклы
✅ Эрзац-машинки, называемые тогда кабинероллерами
Последние часто были даже без крыши и оснащались простыми малокубатурными моторами. Зато имели 2-4 места и позволяли ощутить себя владельцем автомобиля. В СССР подобную технику назвали бы «инвалидками».
В то время одной из самых культовых моделей считалась BMW Isetta. Фото: youtube.com
Компания Dornier Flugzeugwerke во главе со своим владельцем, Клодом Дорнье, тоже попыталась участвовать в этом движении. Бизнесмену удалось сохранить авиапроизводство за счет переноса завода в Испанию. Но он боялся, что опять начнется война, поэтому решил перестраховаться, выпустив автомобиль.
В качестве образца для подражания выбрали BMW Isetta. Но производитель усовершенствовал модель, сделав ее четырехместной. Потом Клод Дорнье проанализировал затраты и понял, что не потянет. Поэтому лицензия на автомобиль была продана компании Zundapp.
Новые владельцы быстро запустили машину в серию, проведя ряд доработок. Кстати, название Janus автомобиль получил из-за специфического расположения кресел в салоне. Первый ряд смотрел вперед, а второй – назад.
Длина, ширина и высота автомобиля – 2860 х 1400 х 1380 мм соответственно. Зато четыре места, хоть для багажного отделения пространства совсем не осталось. Снаряженная масса автомобиля – всего 425 кг. А еще он мог увезти целую семью с двумя детьми, пускай и очень медленно.
Что-то в дизайне Zundapp Janus есть и от советской «Волги». Фото: youtube.com
Двери радуют неординарностью своего расположения. Их тут хоть и две, но находятся они вовсе не сбоку, а спереди и сзади. Открываются они слева направо.
Рулевая колонка в автомобиле расположена неподвижно. Садиться на небольшой общий диванчик водителю это не мешало. Ведь дверь распахивалась широко. Кстати, чем-то это напоминает старый холодильник ЗиЛ.
Стоил Zundapp Janus 3,29 тысячи немецких марок. Сейчас это кажется небольшой суммой. Но на сегодняшний день это примерно 9 500 евро (934 000 рублей). И это за мотоколяску по сути.
Что касается пассивной безопасности кузова – то тут для этого служил каркас из трубы. Вот только его основное предназначение – это удержание формы. Чтобы кузов не гнулся на ходу.
Зато на Zundapp Janus парковаться удобно. Фото: youtube.com
В аварии на Zundapp Janus лучше было не попадать. Это настоящая «консервная банка». Никаких зон деформации. Да и ремней безопасности у автомобильчика не было предусмотрено даже в самых дорогих комплектациях.
Несмотря на возможность размещения четырех человек, какого-то удобства они были лишены. Места мало, сидеть приходилось скрючившись.
Но и тут производитель предусмотрел особую «фишку». Она для немцев странная, скорее ее можно было ожидать от французов или итальянцев. «Легким движением руки» два диванчика раскладываются в двухместную кровать. Хотя, кто его знает, может производитель позаботился о работящих соотечественниках, которым негде переночевать в командировках, например.
Приборная панель у Zundapp Janus в принципе отсутствует. Есть только спидометр, на котором можно с удивлением увидеть разметку до 100 км/ч. Кстати, производитель утверждал, что его создание может разогнаться до 80. Сомнительно, что кто-то из владельцев проверял это лично – страшно.
Салон Zundapp Janus рассчитан на четверых. Фото: youtube.com
Кстати, на заднем сиденье так же «удобно», как и на переднем. Пассажирам даже комфортней, чем водителю. Если сравнить их «жизненное пространство» с задним «диваном» современных малолитражек, с удивлением можно отметить, что места у Zundapp Janus больше.
Мотор у странного автомобиля нужно еще найти. Привычные к переднему расположению двигателя водители подойдут к «морде», и остановятся в недоумении. Тут же дверь!
Вспомнив «Запорожец», поиски силового агрегата переместятся в кормовую часть. Но и там любопытного встретит похожая дверь. Оказывается, мотор тут имеет центральное расположение, как у некоторых именитых спорткаров.
Двигатель Zundapp Janus находится в салоне. Фото: youtube.com
Только сам двигатель более чем скромный – двухтактный силовой агрегат с объемом 245 см3. Это меньше, чем у советского мотоцикла Иж. Мощность – 14 л. с. Бензобак рассчитан на 21 литр. Кажется, что этого хватит километров на 400 пробега, но это далеко не так. По трассе расход около 7 литров, а вот в городе – почти 13.
И это официальные данные. Возможно, тогда производители еще не занижали расход, указывая тот, который получался у среднестатистического водителя.
А еще бренд Zundapp рекламировал центральное расположение двигателя как огромное преимущество. Дескать, обслуживать мотор можно прямо из салона, невзирая на ветер, дождь, снег и другие капризы погоды.
Заводится Zundapp Janus непривычно. Ключ тут имеется, но его нужно просто вставить в замок и нажать. Впрочем, вместо последнего действия можно активировать кнопку, расположенную рядом со спидометром.
Едет Zundapp Janus быстро, но только если его подтолкнуть. Фото: youtube.com
Мотор заводится с характерным двухтактным треском. Из выхлопной системы вылетают клубы сизого дыма, а по салону распространяется запах бензина. Кузов автомобиля вибрирует даже на холостых оборотах.
Коробка передач у Zundapp Janus четырехступенчатая. Расположена она слева от водителя, в небольшой нише. Кажется, что работать рычагом в таком узком пространстве невозможно. Но все предусмотрено – он двигается только вперед и назад.
С места компактный автомобильчик трогается неожиданно динамично. Правда, это впечатление пропадает после набора скорости в 10 км/ч. Дальше двигатель разгоняет Zundapp Janus неспешно. Но расслабиться водителя все равно не получится – машинка раскачивается на каждой неровности.
Казалось бы, Zundapp Janus получился не хуже, чем модели от других производителей. Более того – этот автомобиль имел свою «изюминку», и даже не одну. Вот только стоимость модели оказалась значительно выше, чем у конкурентов.
Несмотря на скромные габариты, Zundapp Janus весьма прожорлив в городе. Фото: youtube.com
Поэтому выпускали Zundapp Janus только с 1957 по 1958 годы. За это время собрали меньше 9 тысяч автомобилей.
Немцы не хотели покупать дорогой кей-кар – они к тому времени уже зарабатывали на полноценные малолитражки. И тут как раз появился Fiat Nuova 500 – модель, ставшая легендарной.
Сейчас Zundapp Janus считается полноценным ретро, но у коллекционеров она не особо ценится.
Объясняется это просто – там места мало, особенно в городах. А у нас, где огромные пространства и широта душ водителей, любят машины побольше.
А ведь кей-кары бывают с весьма неординарной внешностью! Но сегодня мы не будем касаться современного японского автопрома в этом классе. Наша задача – «преданья старины», пускай и не сильно глубокой. Мы расскажем про Zundapp Janus.

Автомобиль больше похож на концепт-кар. Но это серийная модель. А странный дизайн и конструктивные особенности – это уже благодарить создателя и производителя нужно. Причем это две разные компании. Уже запутались? Тогда сейчас будем разбираться в нюансах.
Откуда взялась идея
Началось все в Германии после окончания Второй Мировой войны. Страна только стала оправляться от последствий, поэтому роскошные и даже простые автомобили были рядовым гражданам недоступны.
В те годы популярностью пользовались:
✅ Велосипеды, в том числе с двигателями
✅ Мотоциклы
✅ Эрзац-машинки, называемые тогда кабинероллерами
Последние часто были даже без крыши и оснащались простыми малокубатурными моторами. Зато имели 2-4 места и позволяли ощутить себя владельцем автомобиля. В СССР подобную технику назвали бы «инвалидками».

Компания Dornier Flugzeugwerke во главе со своим владельцем, Клодом Дорнье, тоже попыталась участвовать в этом движении. Бизнесмену удалось сохранить авиапроизводство за счет переноса завода в Испанию. Но он боялся, что опять начнется война, поэтому решил перестраховаться, выпустив автомобиль.
В качестве образца для подражания выбрали BMW Isetta. Но производитель усовершенствовал модель, сделав ее четырехместной. Потом Клод Дорнье проанализировал затраты и понял, что не потянет. Поэтому лицензия на автомобиль была продана компании Zundapp.
Тот самый Janus
Новые владельцы быстро запустили машину в серию, проведя ряд доработок. Кстати, название Janus автомобиль получил из-за специфического расположения кресел в салоне. Первый ряд смотрел вперед, а второй – назад.
Вот и получился такой двуликий бог, тем более, определить, где перед, а где зад сходу сложно, разве что по расположению руля можно догадаться. Получилось хоть немного и ассиметрично, но вполне себе экзотично.
Длина, ширина и высота автомобиля – 2860 х 1400 х 1380 мм соответственно. Зато четыре места, хоть для багажного отделения пространства совсем не осталось. Снаряженная масса автомобиля – всего 425 кг. А еще он мог увезти целую семью с двумя детьми, пускай и очень медленно.

Двери радуют неординарностью своего расположения. Их тут хоть и две, но находятся они вовсе не сбоку, а спереди и сзади. Открываются они слева направо.
Рулевая колонка в автомобиле расположена неподвижно. Садиться на небольшой общий диванчик водителю это не мешало. Ведь дверь распахивалась широко. Кстати, чем-то это напоминает старый холодильник ЗиЛ.
Стоил Zundapp Janus 3,29 тысячи немецких марок. Сейчас это кажется небольшой суммой. Но на сегодняшний день это примерно 9 500 евро (934 000 рублей). И это за мотоколяску по сути.
Что касается пассивной безопасности кузова – то тут для этого служил каркас из трубы. Вот только его основное предназначение – это удержание формы. Чтобы кузов не гнулся на ходу.

В аварии на Zundapp Janus лучше было не попадать. Это настоящая «консервная банка». Никаких зон деформации. Да и ремней безопасности у автомобильчика не было предусмотрено даже в самых дорогих комплектациях.
Салон
Несмотря на возможность размещения четырех человек, какого-то удобства они были лишены. Места мало, сидеть приходилось скрючившись.
Но и тут производитель предусмотрел особую «фишку». Она для немцев странная, скорее ее можно было ожидать от французов или итальянцев. «Легким движением руки» два диванчика раскладываются в двухместную кровать. Хотя, кто его знает, может производитель позаботился о работящих соотечественниках, которым негде переночевать в командировках, например.
Приборная панель у Zundapp Janus в принципе отсутствует. Есть только спидометр, на котором можно с удивлением увидеть разметку до 100 км/ч. Кстати, производитель утверждал, что его создание может разогнаться до 80. Сомнительно, что кто-то из владельцев проверял это лично – страшно.

Кстати, на заднем сиденье так же «удобно», как и на переднем. Пассажирам даже комфортней, чем водителю. Если сравнить их «жизненное пространство» с задним «диваном» современных малолитражек, с удивлением можно отметить, что места у Zundapp Janus больше.
Силовой агрегат
Мотор у странного автомобиля нужно еще найти. Привычные к переднему расположению двигателя водители подойдут к «морде», и остановятся в недоумении. Тут же дверь!
Вспомнив «Запорожец», поиски силового агрегата переместятся в кормовую часть. Но и там любопытного встретит похожая дверь. Оказывается, мотор тут имеет центральное расположение, как у некоторых именитых спорткаров.

Только сам двигатель более чем скромный – двухтактный силовой агрегат с объемом 245 см3. Это меньше, чем у советского мотоцикла Иж. Мощность – 14 л. с. Бензобак рассчитан на 21 литр. Кажется, что этого хватит километров на 400 пробега, но это далеко не так. По трассе расход около 7 литров, а вот в городе – почти 13.
И это официальные данные. Возможно, тогда производители еще не занижали расход, указывая тот, который получался у среднестатистического водителя.
А еще бренд Zundapp рекламировал центральное расположение двигателя как огромное преимущество. Дескать, обслуживать мотор можно прямо из салона, невзирая на ветер, дождь, снег и другие капризы погоды.
Как едет
Заводится Zundapp Janus непривычно. Ключ тут имеется, но его нужно просто вставить в замок и нажать. Впрочем, вместо последнего действия можно активировать кнопку, расположенную рядом со спидометром.

Мотор заводится с характерным двухтактным треском. Из выхлопной системы вылетают клубы сизого дыма, а по салону распространяется запах бензина. Кузов автомобиля вибрирует даже на холостых оборотах.
Коробка передач у Zundapp Janus четырехступенчатая. Расположена она слева от водителя, в небольшой нише. Кажется, что работать рычагом в таком узком пространстве невозможно. Но все предусмотрено – он двигается только вперед и назад.
С места компактный автомобильчик трогается неожиданно динамично. Правда, это впечатление пропадает после набора скорости в 10 км/ч. Дальше двигатель разгоняет Zundapp Janus неспешно. Но расслабиться водителя все равно не получится – машинка раскачивается на каждой неровности.
Зато обзор отличный и габариты ощущаются. А если дорога хорошая, то автомобиль еще и плавно едет – подвеска тут McPherson спереди и сзади. Колеса миниатюрные – R12, а резина узкая.
Казалось бы, Zundapp Janus получился не хуже, чем модели от других производителей. Более того – этот автомобиль имел свою «изюминку», и даже не одну. Вот только стоимость модели оказалась значительно выше, чем у конкурентов.

Поэтому выпускали Zundapp Janus только с 1957 по 1958 годы. За это время собрали меньше 9 тысяч автомобилей.
Немцы не хотели покупать дорогой кей-кар – они к тому времени уже зарабатывали на полноценные малолитражки. И тут как раз появился Fiat Nuova 500 – модель, ставшая легендарной.
Сейчас Zundapp Janus считается полноценным ретро, но у коллекционеров она не особо ценится.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас