
Найти несколько отличий – в чем разница между Бронто и Нивой?
Внедорожник с повышенной проходимостью Лада «Бронто» был создан ВИС-Авто в 2017 году, а уже спустя три года модель пережила свой первый рестайлинг. В этот раз доработка «Бронто» касалась исключительно салона. Но надо отдать должное практичности производителя – «Нива» его тоже получила. А вот доступность комплектаций Luxe и Prestige внесла немного разнообразия в типичный экстерьер – вариации сделали его менее скучным. Но давайте обо всем по порядку. И начнем мы с вещей, изменившихся меньше всего.
Что сразу бросается в глаза – «Бронто» выше на 10 см. Отличительной чертой стали продольные рейлинги. Они смотрятся несколько коротковато на трехдверке, но более чем уместны. Полозья стоят на поперечинах, усиливающих кузов под обшивкой салона. Колесная база осталась прежней, а вот передний и задний свесы стали короче благодаря новым бамперам. Это значит, что машине будет легче на бездорожье.
Вот так Бронто готова преодолевать препятствия Фото: https://youtube.com
Внешние изменения по кузову коснулись только колесных арок. Они вырезаны и расширены резиновыми или пластиковыми накладками (зависит от комплектации), дают больше хода лифтованной подвеске. Новизну облику придает решетка радиатора, а базовая оптика сохранилась без изменений.
Дорожный просвет у машины с повышенной проходимостью ожидаемо больше. Клиренс «Бронто» хорош – 240 мм против 205 мм у классической «Нивы». Спереди стоят усиленные пружины, а задние упираются в защитный короб моста, наваренный поверх балки. Из-за этого задок у «Бронто» остается хорошо приподнятым даже при полной загрузке.
По кругу предсказуемо установлены амортизаторы с увеличенным ходом поршня от Chevrolet Niva. Ширина колеи изменилась (всего на 3,8 см) благодаря высокопрофильным покрышкам M/T в размере 235/75 R15 (225/75 R16). С увеличением колес базовые элементы подвески, за небольшим исключением, остались прежними.
А вот здесь, пожалуй, обнаруживаются самые ожидаемые и эффектные отличия от классической «Нивы». Главные пары в мостах увеличены. Передаточное число вместо 3,9 у классической «Нивы» стало 4,1, и динамики заметно добавилось.
«Бронто» отлично стартует с места, а самоблокирующиеся дифференциалы «Вал-Рейсинг» (с коэффициентом 0,65) превращают авто в настоящий вездеход. Они же обеспечивают и завидную курсовую устойчивость при наборе скорости в сложных условиях, в том числе на зимней дороге. Эти отличия заметно меняют характер автомобиля, однако есть небольшое но – мощность мотора.
С ним все просто – это старый добрый ВАЗ-21214 с распределенным впрыском. На бездорожье его 85 л. с. откровенно не хватает. Но модель поставляется на рынок только с таким агрегатом – ни о каких 2-х литровых моторах (или хотя бы 1,8 со 100-120 л. с.) мечтать не приходится.
В этом вопросе заводские инженеры руководствуются экономической целесообразностью и обеспечением безопасной эксплуатации авто. Более мощный ДВС приведет к дисбалансу с трансмиссией и подвеской, а значит – их тоже под замену. А это уже совсем другие деньги, и, скорее всего, история совершенно иного автомобиля.
В сравнении с «Нивой» шумоизоляция «Бронто» на порядок лучше, хотя и не способна заглушить знакомый всем гул раздатки. Задний диван стал аккуратней и приобрел хорошие подголовники – на «Ниве» они не стоят.
А так выглядит салон Нива Бронто 2021 г. в. Фото: https://youtube.com
Плафон подсветки с климатом и спутниковой системой на жестком потолке смотрятся вполне органично. При этом «Нива-Luxe » 2021 г. в. демонстрирует такую же компоновку салона, в том числе и используемые материалы отделки.
Приятное ощущение выбора и новизны модели придают комплектации Luxe и Prestige. Отличия наглядно продемонстрированы в таблице:

Глядя на последнюю строчку, многие будущие покупатели начинают манипуляции с калькуляторами и обзвоном знакомых мастеров на СТО. Дело в том, что та же «Нива» в комплектации Luxe + кондиционер и на дисках R16 обойдется своему владельцу, в зависимости от автосалона, порядка 638 тыс. рублей. Вариант с покраской «Камуфляж» – от 663000 руб.
Покупателям предлагается вариация «Бронто» с окраской кузова «Камуфляж». Доплата за такой выбор составит 29 тыс. российских рублей. ЛКП не только станет отличной маскировкой на охоте, но и надежно защитит кузов от мелких царапин благодаря сверхпрочному лаку. Да и смотрится такой авто на порядок круче.
Завод также проводит индивидуальное доукомплектование моделей следующим оборудованием:
✅ Защита картера КПП и РК
✅ Навесная лебедка в комплекте
✅ Фаркоп
✅ Поперечина на рейлинги с противотуманными фарами
✅ Экспедиционный багажник и др
Таким образом каждый владелец может получить «Бронто» своей мечты, но за эксклюзивность придется доплатить.
Наша статья далека от формата заказной рекламы, стимулирующей интерес к автомобилю. В ходе работы над материалом были изучены мнения и отзывы владельцев, сделавших свой выбор в пользу классической «Нивы» или ее внедорожной модификации «Бронто». Качество сборки обеих моделей требует от пользователя повышенного внимания и мелких доработок уже в первые месяцы эксплуатации. При этом (в подавляющем большинстве) обладатели искренне рады, что крупные поломки обходят их стороной. Да и возможности автомобилей полностью оправдывают их ожидания.
Что касается стоимости, то достаточно сравнить ценник «Бронто» или «Нивы» с новыми полноприводными иномарками для бездорожья. Даже при беглом анализе предложений становится понятно, почему машины, которые не испытали серьезных изменений в конструкции на протяжении десятков лет, продолжают пользоваться спросом на рынке.
«Бронто» по своим ходовым характеристикам, стоимости, доступности обслуживания и ремонтопригодности на сегодня остается фаворитом в сегменте бюджетных внедорожников. Машина идеально подходит для пересеченной местности и уверенно ведет себя на городских дорогах. Можно не соглашаться с розничной стоимостью модели, но есть множество причин, по которым своего покупателя находит каждый автомобиль.
Экстерьер
Что сразу бросается в глаза – «Бронто» выше на 10 см. Отличительной чертой стали продольные рейлинги. Они смотрятся несколько коротковато на трехдверке, но более чем уместны. Полозья стоят на поперечинах, усиливающих кузов под обшивкой салона. Колесная база осталась прежней, а вот передний и задний свесы стали короче благодаря новым бамперам. Это значит, что машине будет легче на бездорожье.

Внешние изменения по кузову коснулись только колесных арок. Они вырезаны и расширены резиновыми или пластиковыми накладками (зависит от комплектации), дают больше хода лифтованной подвеске. Новизну облику придает решетка радиатора, а базовая оптика сохранилась без изменений.
Подвеска
Дорожный просвет у машины с повышенной проходимостью ожидаемо больше. Клиренс «Бронто» хорош – 240 мм против 205 мм у классической «Нивы». Спереди стоят усиленные пружины, а задние упираются в защитный короб моста, наваренный поверх балки. Из-за этого задок у «Бронто» остается хорошо приподнятым даже при полной загрузке.
По кругу предсказуемо установлены амортизаторы с увеличенным ходом поршня от Chevrolet Niva. Ширина колеи изменилась (всего на 3,8 см) благодаря высокопрофильным покрышкам M/T в размере 235/75 R15 (225/75 R16). С увеличением колес базовые элементы подвески, за небольшим исключением, остались прежними.
Трансмиссия
А вот здесь, пожалуй, обнаруживаются самые ожидаемые и эффектные отличия от классической «Нивы». Главные пары в мостах увеличены. Передаточное число вместо 3,9 у классической «Нивы» стало 4,1, и динамики заметно добавилось.
«Бронто» отлично стартует с места, а самоблокирующиеся дифференциалы «Вал-Рейсинг» (с коэффициентом 0,65) превращают авто в настоящий вездеход. Они же обеспечивают и завидную курсовую устойчивость при наборе скорости в сложных условиях, в том числе на зимней дороге. Эти отличия заметно меняют характер автомобиля, однако есть небольшое но – мощность мотора.
Двигатель
С ним все просто – это старый добрый ВАЗ-21214 с распределенным впрыском. На бездорожье его 85 л. с. откровенно не хватает. Но модель поставляется на рынок только с таким агрегатом – ни о каких 2-х литровых моторах (или хотя бы 1,8 со 100-120 л. с.) мечтать не приходится.
В этом вопросе заводские инженеры руководствуются экономической целесообразностью и обеспечением безопасной эксплуатации авто. Более мощный ДВС приведет к дисбалансу с трансмиссией и подвеской, а значит – их тоже под замену. А это уже совсем другие деньги, и, скорее всего, история совершенно иного автомобиля.
Салон
В сравнении с «Нивой» шумоизоляция «Бронто» на порядок лучше, хотя и не способна заглушить знакомый всем гул раздатки. Задний диван стал аккуратней и приобрел хорошие подголовники – на «Ниве» они не стоят.

Плафон подсветки с климатом и спутниковой системой на жестком потолке смотрятся вполне органично. При этом «Нива-Luxe » 2021 г. в. демонстрирует такую же компоновку салона, в том числе и используемые материалы отделки.
Выбор комплектаций
Приятное ощущение выбора и новизны модели придают комплектации Luxe и Prestige. Отличия наглядно продемонстрированы в таблице:

Глядя на последнюю строчку, многие будущие покупатели начинают манипуляции с калькуляторами и обзвоном знакомых мастеров на СТО. Дело в том, что та же «Нива» в комплектации Luxe + кондиционер и на дисках R16 обойдется своему владельцу, в зависимости от автосалона, порядка 638 тыс. рублей. Вариант с покраской «Камуфляж» – от 663000 руб.
Дополнительные опции
Покупателям предлагается вариация «Бронто» с окраской кузова «Камуфляж». Доплата за такой выбор составит 29 тыс. российских рублей. ЛКП не только станет отличной маскировкой на охоте, но и надежно защитит кузов от мелких царапин благодаря сверхпрочному лаку. Да и смотрится такой авто на порядок круче.
Завод также проводит индивидуальное доукомплектование моделей следующим оборудованием:
✅ Защита картера КПП и РК
✅ Навесная лебедка в комплекте
✅ Фаркоп
✅ Поперечина на рейлинги с противотуманными фарами
✅ Экспедиционный багажник и др
Таким образом каждый владелец может получить «Бронто» своей мечты, но за эксклюзивность придется доплатить.
Пользовательский опыт
Наша статья далека от формата заказной рекламы, стимулирующей интерес к автомобилю. В ходе работы над материалом были изучены мнения и отзывы владельцев, сделавших свой выбор в пользу классической «Нивы» или ее внедорожной модификации «Бронто». Качество сборки обеих моделей требует от пользователя повышенного внимания и мелких доработок уже в первые месяцы эксплуатации. При этом (в подавляющем большинстве) обладатели искренне рады, что крупные поломки обходят их стороной. Да и возможности автомобилей полностью оправдывают их ожидания.
Что касается стоимости, то достаточно сравнить ценник «Бронто» или «Нивы» с новыми полноприводными иномарками для бездорожья. Даже при беглом анализе предложений становится понятно, почему машины, которые не испытали серьезных изменений в конструкции на протяжении десятков лет, продолжают пользоваться спросом на рынке.
Общее впечатление
«Бронто» по своим ходовым характеристикам, стоимости, доступности обслуживания и ремонтопригодности на сегодня остается фаворитом в сегменте бюджетных внедорожников. Машина идеально подходит для пересеченной местности и уверенно ведет себя на городских дорогах. Можно не соглашаться с розничной стоимостью модели, но есть множество причин, по которым своего покупателя находит каждый автомобиль.
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...