Найти несколько отличий – в чем разница между Бронто и Нивой?
Внедорожник с повышенной проходимостью Лада «Бронто» был создан ВИС-Авто в 2017 году, а уже спустя три года модель пережила свой первый рестайлинг. В этот раз доработка «Бронто» касалась исключительно салона. Но надо отдать должное практичности производителя – «Нива» его тоже получила. А вот доступность комплектаций Luxe и Prestige внесла немного разнообразия в типичный экстерьер – вариации сделали его менее скучным. Но давайте обо всем по порядку. И начнем мы с вещей, изменившихся меньше всего.
Что сразу бросается в глаза – «Бронто» выше на 10 см. Отличительной чертой стали продольные рейлинги. Они смотрятся несколько коротковато на трехдверке, но более чем уместны. Полозья стоят на поперечинах, усиливающих кузов под обшивкой салона. Колесная база осталась прежней, а вот передний и задний свесы стали короче благодаря новым бамперам. Это значит, что машине будет легче на бездорожье.
Внешние изменения по кузову коснулись только колесных арок. Они вырезаны и расширены резиновыми или пластиковыми накладками (зависит от комплектации), дают больше хода лифтованной подвеске. Новизну облику придает решетка радиатора, а базовая оптика сохранилась без изменений.
Дорожный просвет у машины с повышенной проходимостью ожидаемо больше. Клиренс «Бронто» хорош – 240 мм против 205 мм у классической «Нивы». Спереди стоят усиленные пружины, а задние упираются в защитный короб моста, наваренный поверх балки. Из-за этого задок у «Бронто» остается хорошо приподнятым даже при полной загрузке.
По кругу предсказуемо установлены амортизаторы с увеличенным ходом поршня от Chevrolet Niva. Ширина колеи изменилась (всего на 3,8 см) благодаря высокопрофильным покрышкам M/T в размере 235/75 R15 (225/75 R16). С увеличением колес базовые элементы подвески, за небольшим исключением, остались прежними.
А вот здесь, пожалуй, обнаруживаются самые ожидаемые и эффектные отличия от классической «Нивы». Главные пары в мостах увеличены. Передаточное число вместо 3,9 у классической «Нивы» стало 4,1, и динамики заметно добавилось.
«Бронто» отлично стартует с места, а самоблокирующиеся дифференциалы «Вал-Рейсинг» (с коэффициентом 0,65) превращают авто в настоящий вездеход. Они же обеспечивают и завидную курсовую устойчивость при наборе скорости в сложных условиях, в том числе на зимней дороге. Эти отличия заметно меняют характер автомобиля, однако есть небольшое но – мощность мотора.
С ним все просто – это старый добрый ВАЗ-21214 с распределенным впрыском. На бездорожье его 85 л. с. откровенно не хватает. Но модель поставляется на рынок только с таким агрегатом – ни о каких 2-х литровых моторах (или хотя бы 1,8 со 100-120 л. с.) мечтать не приходится.
В этом вопросе заводские инженеры руководствуются экономической целесообразностью и обеспечением безопасной эксплуатации авто. Более мощный ДВС приведет к дисбалансу с трансмиссией и подвеской, а значит – их тоже под замену. А это уже совсем другие деньги, и, скорее всего, история совершенно иного автомобиля.
В сравнении с «Нивой» шумоизоляция «Бронто» на порядок лучше, хотя и не способна заглушить знакомый всем гул раздатки. Задний диван стал аккуратней и приобрел хорошие подголовники – на «Ниве» они не стоят.
Плафон подсветки с климатом и спутниковой системой на жестком потолке смотрятся вполне органично. При этом «Нива-Luxe » 2021 г. в. демонстрирует такую же компоновку салона, в том числе и используемые материалы отделки.
Приятное ощущение выбора и новизны модели придают комплектации Luxe и Prestige. Отличия наглядно продемонстрированы в таблице:
Глядя на последнюю строчку, многие будущие покупатели начинают манипуляции с калькуляторами и обзвоном знакомых мастеров на СТО. Дело в том, что та же «Нива» в комплектации Luxe + кондиционер и на дисках R16 обойдется своему владельцу, в зависимости от автосалона, порядка 638 тыс. рублей. Вариант с покраской «Камуфляж» – от 663000 руб.
Покупателям предлагается вариация «Бронто» с окраской кузова «Камуфляж». Доплата за такой выбор составит 29 тыс. российских рублей. ЛКП не только станет отличной маскировкой на охоте, но и надежно защитит кузов от мелких царапин благодаря сверхпрочному лаку. Да и смотрится такой авто на порядок круче.
Завод также проводит индивидуальное доукомплектование моделей следующим оборудованием:
✅ Защита картера КПП и РК
✅ Навесная лебедка в комплекте
✅ Фаркоп
✅ Поперечина на рейлинги с противотуманными фарами
✅ Экспедиционный багажник и др
Таким образом каждый владелец может получить «Бронто» своей мечты, но за эксклюзивность придется доплатить.
Наша статья далека от формата заказной рекламы, стимулирующей интерес к автомобилю. В ходе работы над материалом были изучены мнения и отзывы владельцев, сделавших свой выбор в пользу классической «Нивы» или ее внедорожной модификации «Бронто». Качество сборки обеих моделей требует от пользователя повышенного внимания и мелких доработок уже в первые месяцы эксплуатации. При этом (в подавляющем большинстве) обладатели искренне рады, что крупные поломки обходят их стороной. Да и возможности автомобилей полностью оправдывают их ожидания.
Что касается стоимости, то достаточно сравнить ценник «Бронто» или «Нивы» с новыми полноприводными иномарками для бездорожья. Даже при беглом анализе предложений становится понятно, почему машины, которые не испытали серьезных изменений в конструкции на протяжении десятков лет, продолжают пользоваться спросом на рынке.
«Бронто» по своим ходовым характеристикам, стоимости, доступности обслуживания и ремонтопригодности на сегодня остается фаворитом в сегменте бюджетных внедорожников. Машина идеально подходит для пересеченной местности и уверенно ведет себя на городских дорогах. Можно не соглашаться с розничной стоимостью модели, но есть множество причин, по которым своего покупателя находит каждый автомобиль.
Экстерьер
Что сразу бросается в глаза – «Бронто» выше на 10 см. Отличительной чертой стали продольные рейлинги. Они смотрятся несколько коротковато на трехдверке, но более чем уместны. Полозья стоят на поперечинах, усиливающих кузов под обшивкой салона. Колесная база осталась прежней, а вот передний и задний свесы стали короче благодаря новым бамперам. Это значит, что машине будет легче на бездорожье.
Вот так Бронто готова преодолевать препятствия Фото: https://youtube.com
Внешние изменения по кузову коснулись только колесных арок. Они вырезаны и расширены резиновыми или пластиковыми накладками (зависит от комплектации), дают больше хода лифтованной подвеске. Новизну облику придает решетка радиатора, а базовая оптика сохранилась без изменений.
Подвеска
Дорожный просвет у машины с повышенной проходимостью ожидаемо больше. Клиренс «Бронто» хорош – 240 мм против 205 мм у классической «Нивы». Спереди стоят усиленные пружины, а задние упираются в защитный короб моста, наваренный поверх балки. Из-за этого задок у «Бронто» остается хорошо приподнятым даже при полной загрузке.
По кругу предсказуемо установлены амортизаторы с увеличенным ходом поршня от Chevrolet Niva. Ширина колеи изменилась (всего на 3,8 см) благодаря высокопрофильным покрышкам M/T в размере 235/75 R15 (225/75 R16). С увеличением колес базовые элементы подвески, за небольшим исключением, остались прежними.
Трансмиссия
А вот здесь, пожалуй, обнаруживаются самые ожидаемые и эффектные отличия от классической «Нивы». Главные пары в мостах увеличены. Передаточное число вместо 3,9 у классической «Нивы» стало 4,1, и динамики заметно добавилось.
«Бронто» отлично стартует с места, а самоблокирующиеся дифференциалы «Вал-Рейсинг» (с коэффициентом 0,65) превращают авто в настоящий вездеход. Они же обеспечивают и завидную курсовую устойчивость при наборе скорости в сложных условиях, в том числе на зимней дороге. Эти отличия заметно меняют характер автомобиля, однако есть небольшое но – мощность мотора.
Двигатель
С ним все просто – это старый добрый ВАЗ-21214 с распределенным впрыском. На бездорожье его 85 л. с. откровенно не хватает. Но модель поставляется на рынок только с таким агрегатом – ни о каких 2-х литровых моторах (или хотя бы 1,8 со 100-120 л. с.) мечтать не приходится.
В этом вопросе заводские инженеры руководствуются экономической целесообразностью и обеспечением безопасной эксплуатации авто. Более мощный ДВС приведет к дисбалансу с трансмиссией и подвеской, а значит – их тоже под замену. А это уже совсем другие деньги, и, скорее всего, история совершенно иного автомобиля.
Салон
В сравнении с «Нивой» шумоизоляция «Бронто» на порядок лучше, хотя и не способна заглушить знакомый всем гул раздатки. Задний диван стал аккуратней и приобрел хорошие подголовники – на «Ниве» они не стоят.
А так выглядит салон Нива Бронто 2021 г. в. Фото: https://youtube.com
Плафон подсветки с климатом и спутниковой системой на жестком потолке смотрятся вполне органично. При этом «Нива-Luxe » 2021 г. в. демонстрирует такую же компоновку салона, в том числе и используемые материалы отделки.
Выбор комплектаций
Приятное ощущение выбора и новизны модели придают комплектации Luxe и Prestige. Отличия наглядно продемонстрированы в таблице:
Глядя на последнюю строчку, многие будущие покупатели начинают манипуляции с калькуляторами и обзвоном знакомых мастеров на СТО. Дело в том, что та же «Нива» в комплектации Luxe + кондиционер и на дисках R16 обойдется своему владельцу, в зависимости от автосалона, порядка 638 тыс. рублей. Вариант с покраской «Камуфляж» – от 663000 руб.
Дополнительные опции
Покупателям предлагается вариация «Бронто» с окраской кузова «Камуфляж». Доплата за такой выбор составит 29 тыс. российских рублей. ЛКП не только станет отличной маскировкой на охоте, но и надежно защитит кузов от мелких царапин благодаря сверхпрочному лаку. Да и смотрится такой авто на порядок круче.
Завод также проводит индивидуальное доукомплектование моделей следующим оборудованием:
✅ Защита картера КПП и РК
✅ Навесная лебедка в комплекте
✅ Фаркоп
✅ Поперечина на рейлинги с противотуманными фарами
✅ Экспедиционный багажник и др
Таким образом каждый владелец может получить «Бронто» своей мечты, но за эксклюзивность придется доплатить.
Пользовательский опыт
Наша статья далека от формата заказной рекламы, стимулирующей интерес к автомобилю. В ходе работы над материалом были изучены мнения и отзывы владельцев, сделавших свой выбор в пользу классической «Нивы» или ее внедорожной модификации «Бронто». Качество сборки обеих моделей требует от пользователя повышенного внимания и мелких доработок уже в первые месяцы эксплуатации. При этом (в подавляющем большинстве) обладатели искренне рады, что крупные поломки обходят их стороной. Да и возможности автомобилей полностью оправдывают их ожидания.
Что касается стоимости, то достаточно сравнить ценник «Бронто» или «Нивы» с новыми полноприводными иномарками для бездорожья. Даже при беглом анализе предложений становится понятно, почему машины, которые не испытали серьезных изменений в конструкции на протяжении десятков лет, продолжают пользоваться спросом на рынке.
Общее впечатление
«Бронто» по своим ходовым характеристикам, стоимости, доступности обслуживания и ремонтопригодности на сегодня остается фаворитом в сегменте бюджетных внедорожников. Машина идеально подходит для пересеченной местности и уверенно ведет себя на городских дорогах. Можно не соглашаться с розничной стоимостью модели, но есть множество причин, по которым своего покупателя находит каждый автомобиль.
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....