Plymouth Fury: не злите автодизайнера – прокатит на «Фурии»
521

Plymouth Fury: не злите автодизайнера – прокатит на «Фурии»

Никто не обижал, конечно, и не раздражал Вирджила Экснера-младшего – главного по стайлингу «Плимут Фурия». Нисколько не сердясь, а, напротив, находясь на волне очередного вдохновения, гениальный художник придумал впечатляющую вещь.


В характеристике стилиста нет преувеличения. Он создавал шедевры компании Studebaker Corporation, встряхнул одряхлевший, было, в 50-х «Крайслер». Из значимых работ достаточно вспомнить блистательные «Империалы» или «Кадиллак» 1959 года.

«Суровая богиня»


Исследуя феномен В. Экснера (1909-1973 годы), автомобильные эксперты назвали его дизайн «Взгляд вперед». Во многом благодаря Младшему появилась та самая американская классика с монументальными плавниками, клыкастыми бамперами. Еще помним обилие хрома, большие «ребра» на крыльях. А «фюзеляжный» стиль (Fuselage Look), навеянный Карибским кризисом и событиями во Вьетнаме? Тут художник, держащий руку на пульсе времени, был застрельщиком.

Plymouth Fury: не злите автодизайнера – прокатит на «Фурии» Plymouth Fury: невероятный дизайн великого мастера. Фото: YouTube.com

На имени модели 1955 года «Фурия» («Фьюри») настоял тоже он. И вовсе не будучи в плохом настроении, тем более, не под впечатлением от каприз взбалмошных женщин. Куратор проекта думал о том, как усадить за руль новой модели молодую аудиторию и подольше ее там удержать.

Получилось по замыслу: автомобиль не покидал конвейер с 1955 по 1989 год. Название марке Экснер выбрал громкое, вызывающее. Не хуже, чем «Барракуда», «Эльдорадо», «Демон» и т. д. И уж куда звучнее бездушных европейских индексов. Чем, кроме имени, привлекала машина?

Забавные факты о Plymouth Fury


Однажды улицы Нью-Йорка огласили полицейские сирены. Легавые гнались за матерым преступником на крутых «Фордах». Негодяй уходил. Тогда в погоню включился коп на собственном «Плимуте Фурия». Дело закончилось тем, что бандита схватили. А департамент полиции города заказал в свой автопарк 12 патрульных машин у производителя. Последний постарался и разработал специальный пакет «А38», который делал машины быстрее, выделял на фоне прочего транспорта.

Эта «Фурия» была грозой криминального мира. Фото: YouTube.com

Еще событие: на одном из аукционов в наши дни выставили изрядно потрепанный, но на ходу Plymouth Fury с пробегом 2 609 698 км. Имя таксиста, накрутившего на одометре астрономические цифры, облетело мир – Джозеф Вайланткурт. Новый владелец, купивший раритет, вложил 20 тыс. баксов и восстановил уникальный экземпляр до первоначального вида.

«Кристина»: для съемок фильма киностудия закупила у частников 27 автомобилей. Фото: YouTube.com

Но самое занимательное – главная роль «Фьюри» в фильме «Кристина» Джона Карпентера по роману Стивена Кинга. Вредной, мстительной и своенравной была машина, носившая дух умершего хозяина. Правда, молодчина сама себя чинила.

Теперь рассмотрим модельный ряд пристальнее.

Обзор автомобиля


Заслуга маститого Вирджила Экснера-младшего в том, что он придал характерную корпоративную стилистику продукту «Плимут». А эта компания, напомним, была самостоятельным подразделением в составе корпорации «Крайслер». Fury вышла на рынок как подсерия Plymouth Belvedere. Отдельной маркой, на уровень выше «Бельведер», модель стала в 1959-ом. Кузовная гамма включала 2- и 4-дверные седаны, хардтопы и кабриолеты, 5-дверные универсалы.

Салон хардтопа «Плимут Фурия» 1960. Фото: YouTube.com

Общими были 8-цилиндровые двигатели с архитектурой V8, питанием которых заведовали сдвоенные четырехствольные карбюраторы. В ходе эволюции модели, пережившей 7 поколений, «Фурия» вбирала передовые технологии отрасли. Так, спиральные пружины в подвеске заменили торсионами, что было прогрессом для тех лет. Впрочем, интереснее развитие проследить по годам.

1956-1959


Это не укладывалось в голове, но было реальностью – модель 1956-го превзошла серийные Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. Она была великолепна в своих бело- и бежево-золотых цветах. Горделиво выставляла острые крылья-плавники, с вызовом смотрела на мир сдвоенными фарами над массивной решеткой радиатора.

305-сильный двигатель «Золотой коммандос». Фото: YouTube.com

Но главное – мощь 5,2-литрового 290-сильного мотора. На полигоне в Дайтоне машина летела со скоростью 143,596 миль в час и выглядела «почти как искаженное изображение». Громкий звук и вспышки золотого произвели на зрителей неизгладимое впечатление.

Со стабилизатором поперечной устойчивости (1957 г) и автоматической КП TorqueFlite спортивный седан разгонялся до «ста» за 7,7 сек. «Шевроле Импала» выжимала 9,1 сек, а «Форд Фэрлейн 500» был способен на 10,2 сек. Разве не достижение? В этом воплощении был доступен и мотор объемом 5,7 л, генерирующий 305 и 315 «лошадей».

1960-1964


Автомобиль получил шасси с несущим кузовом. Конструкция стала устойчивее, лучше проходила повороты. Моторная гамма включала 6 двигателей V8 объемом от 3,69 до 6,77 литров.

Хвостовые плавники были отброшены, вид сзади стал непривычным, футуристическим. «Лицо» нахмурилось еще больше. Привлекала вогнутая форма радиаторной решетки. Количество хрома уменьшилось.

Такое оформление кормы «Фьюри» считалось чуть ли не революционным. Фото: YouTube.com

Размеры машины с базой колес 2997 мм:

✅ Длина – 5321 мм
✅ Ширина – 2032 мм
✅ Высота – 1387 мм

1962-ой стал «годом генератора». Тогда производитель представил свое первое устройство, производящее электроэнергию. Момент испытания обставили драматично: с Детройта до Чикаго «Фьюри» шла без АКБ.

1965


Круглые передние фары на крупном кузове Plymouth Fury установили вертикально. По бокам появились вставки в цвет дерева. Радиаторную решетку составили из двух секций.

Plymouth Fury 1965 модельного года пленяла броской внешностью. Фото: YouTube.com

Двигатель «Street Wedge», отдающий 385 л. с. был разрешен для легального использования на улицах. Всего же под капотами этого года побывало 5 моторов с 2- и 4-камерными карбюраторами.

1966-1967


Производитель предложил пользователю выдвижной руль с наклоном, удобные ковшеобразные сиденья, модную виниловую крышу. Чтобы не отстать от конкурента Ford LTD (недорогой люксовый седан), нашему герою подсыпали наворотов.

«Фурия» 1967-го модельного года. Фото: YouTube.com

Новшествами стали: лампочки для чтения на задних стойках, половое покрытие с глубоким ворсом, стильная пластиковая отделка, имитирующая ореховое дерево. Подкапотной гордостью слыл 365-сильный движок с одним 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом.

В 1967-ом машину подвергли серьезному рестайлингу: профиль стал угловатым. Переднюю прямоугольную оптику глубже врезали в кузов. В целях безопасности установили 2-контурные главные тормозные цилиндры.

1969-1973


Эпоха «детройтского барокко» приказала долго жить. В права вступил «фюзеляжный» стиль с закругленными боковыми панелями. Экстерьер выглядел гладким, лаконичным. Аэродинамические свойства сомнений не вызывали. В версии GT опционально предлагался 390-сильный двигатель.

Стремительный профиль Plymouth Fury 1970. Фото: YouTube.com

В кузовах хардтопы чередовались с кабриолетами, седанами, универсалами. Силовых агрегатов насчитывалось 6 шт. Передний диван разделили на два сиденья, снабдили электрорегулируемыми спинками. В хардтопах работали кондиционеры, поэтому окна были сплошными, без форточек.

1974-1978


Автомобиль базировали на новую «тележку» С, общую с флагманскими «Империалами», «Крайслер Нью-Йорк» и «Додж Монако». Шаг был отчаянным для ограниченной в средствах корпорации Chrysler. Стиль «Фурии» придали более строгий, с большой площадью остекления.

Квадратные фары получили эффектные сверкающие гнезда. Корму украшали вертикальные каплевидные фонари. Колесная база составляла 3086 мм и даже 3150 в универсалах.

Облик «Фьюри» 1975 далек от первых моделей В. Экснера, как вода от бензина. Фото: YouTube.com

Усилитель руля и передних дисковых тормозов шел в базовых версиях. Сюда же включим новую гидравлическую амортизирующую систему. АМ-радио, кондиционер, тонировка стекол стали нормой. А круиз-контроль, стереосистема AM/FM, электростеклоподъемники шли опционно. Набор моторов по-прежнему предлагался широкий. Привычные V8 разбавила «шестерка» объемом 3,69 л.

Разбираясь с инновациями, наблюдая за развитием марки, приходишь к выводу: «Плимут» преуспел. Выглядел в отдельные годы лучше конкурентов. Линейка «Фурий» – успех производителя. Спасибо, Вирджил!
А что из компоновки «Фурии» вы мечтали бы увидеть на своей машине?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...