
Plymouth Fury: не злите автодизайнера – прокатит на «Фурии»
Никто не обижал, конечно, и не раздражал Вирджила Экснера-младшего – главного по стайлингу «Плимут Фурия». Нисколько не сердясь, а, напротив, находясь на волне очередного вдохновения, гениальный художник придумал впечатляющую вещь.
В характеристике стилиста нет преувеличения. Он создавал шедевры компании Studebaker Corporation, встряхнул одряхлевший, было, в 50-х «Крайслер». Из значимых работ достаточно вспомнить блистательные «Империалы» или «Кадиллак» 1959 года.
Исследуя феномен В. Экснера (1909-1973 годы), автомобильные эксперты назвали его дизайн «Взгляд вперед». Во многом благодаря Младшему появилась та самая американская классика с монументальными плавниками, клыкастыми бамперами. Еще помним обилие хрома, большие «ребра» на крыльях. А «фюзеляжный» стиль (Fuselage Look), навеянный Карибским кризисом и событиями во Вьетнаме? Тут художник, держащий руку на пульсе времени, был застрельщиком.
Plymouth Fury: невероятный дизайн великого мастера. Фото: YouTube.com
На имени модели 1955 года «Фурия» («Фьюри») настоял тоже он. И вовсе не будучи в плохом настроении, тем более, не под впечатлением от каприз взбалмошных женщин. Куратор проекта думал о том, как усадить за руль новой модели молодую аудиторию и подольше ее там удержать.
Получилось по замыслу: автомобиль не покидал конвейер с 1955 по 1989 год. Название марке Экснер выбрал громкое, вызывающее. Не хуже, чем «Барракуда», «Эльдорадо», «Демон» и т. д. И уж куда звучнее бездушных европейских индексов. Чем, кроме имени, привлекала машина?
Однажды улицы Нью-Йорка огласили полицейские сирены. Легавые гнались за матерым преступником на крутых «Фордах». Негодяй уходил. Тогда в погоню включился коп на собственном «Плимуте Фурия». Дело закончилось тем, что бандита схватили. А департамент полиции города заказал в свой автопарк 12 патрульных машин у производителя. Последний постарался и разработал специальный пакет «А38», который делал машины быстрее, выделял на фоне прочего транспорта.
Эта «Фурия» была грозой криминального мира. Фото: YouTube.com
Еще событие: на одном из аукционов в наши дни выставили изрядно потрепанный, но на ходу Plymouth Fury с пробегом 2 609 698 км. Имя таксиста, накрутившего на одометре астрономические цифры, облетело мир – Джозеф Вайланткурт. Новый владелец, купивший раритет, вложил 20 тыс. баксов и восстановил уникальный экземпляр до первоначального вида.
«Кристина»: для съемок фильма киностудия закупила у частников 27 автомобилей. Фото: YouTube.com
Но самое занимательное – главная роль «Фьюри» в фильме «Кристина» Джона Карпентера по роману Стивена Кинга. Вредной, мстительной и своенравной была машина, носившая дух умершего хозяина. Правда, молодчина сама себя чинила.
Теперь рассмотрим модельный ряд пристальнее.
Заслуга маститого Вирджила Экснера-младшего в том, что он придал характерную корпоративную стилистику продукту «Плимут». А эта компания, напомним, была самостоятельным подразделением в составе корпорации «Крайслер». Fury вышла на рынок как подсерия Plymouth Belvedere. Отдельной маркой, на уровень выше «Бельведер», модель стала в 1959-ом. Кузовная гамма включала 2- и 4-дверные седаны, хардтопы и кабриолеты, 5-дверные универсалы.
Салон хардтопа «Плимут Фурия» 1960. Фото: YouTube.com
Общими были 8-цилиндровые двигатели с архитектурой V8, питанием которых заведовали сдвоенные четырехствольные карбюраторы. В ходе эволюции модели, пережившей 7 поколений, «Фурия» вбирала передовые технологии отрасли. Так, спиральные пружины в подвеске заменили торсионами, что было прогрессом для тех лет. Впрочем, интереснее развитие проследить по годам.
Это не укладывалось в голове, но было реальностью – модель 1956-го превзошла серийные Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. Она была великолепна в своих бело- и бежево-золотых цветах. Горделиво выставляла острые крылья-плавники, с вызовом смотрела на мир сдвоенными фарами над массивной решеткой радиатора.
305-сильный двигатель «Золотой коммандос». Фото: YouTube.com
Но главное – мощь 5,2-литрового 290-сильного мотора. На полигоне в Дайтоне машина летела со скоростью 143,596 миль в час и выглядела «почти как искаженное изображение». Громкий звук и вспышки золотого произвели на зрителей неизгладимое впечатление.
Со стабилизатором поперечной устойчивости (1957 г) и автоматической КП TorqueFlite спортивный седан разгонялся до «ста» за 7,7 сек. «Шевроле Импала» выжимала 9,1 сек, а «Форд Фэрлейн 500» был способен на 10,2 сек. Разве не достижение? В этом воплощении был доступен и мотор объемом 5,7 л, генерирующий 305 и 315 «лошадей».
Автомобиль получил шасси с несущим кузовом. Конструкция стала устойчивее, лучше проходила повороты. Моторная гамма включала 6 двигателей V8 объемом от 3,69 до 6,77 литров.
Хвостовые плавники были отброшены, вид сзади стал непривычным, футуристическим. «Лицо» нахмурилось еще больше. Привлекала вогнутая форма радиаторной решетки. Количество хрома уменьшилось.
Такое оформление кормы «Фьюри» считалось чуть ли не революционным. Фото: YouTube.com
Размеры машины с базой колес 2997 мм:
✅ Длина – 5321 мм
✅ Ширина – 2032 мм
✅ Высота – 1387 мм
1962-ой стал «годом генератора». Тогда производитель представил свое первое устройство, производящее электроэнергию. Момент испытания обставили драматично: с Детройта до Чикаго «Фьюри» шла без АКБ.
Круглые передние фары на крупном кузове Plymouth Fury установили вертикально. По бокам появились вставки в цвет дерева. Радиаторную решетку составили из двух секций.
Plymouth Fury 1965 модельного года пленяла броской внешностью. Фото: YouTube.com
Двигатель «Street Wedge», отдающий 385 л. с. был разрешен для легального использования на улицах. Всего же под капотами этого года побывало 5 моторов с 2- и 4-камерными карбюраторами.
Производитель предложил пользователю выдвижной руль с наклоном, удобные ковшеобразные сиденья, модную виниловую крышу. Чтобы не отстать от конкурента Ford LTD (недорогой люксовый седан), нашему герою подсыпали наворотов.
«Фурия» 1967-го модельного года. Фото: YouTube.com
Новшествами стали: лампочки для чтения на задних стойках, половое покрытие с глубоким ворсом, стильная пластиковая отделка, имитирующая ореховое дерево. Подкапотной гордостью слыл 365-сильный движок с одним 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом.
В 1967-ом машину подвергли серьезному рестайлингу: профиль стал угловатым. Переднюю прямоугольную оптику глубже врезали в кузов. В целях безопасности установили 2-контурные главные тормозные цилиндры.
Эпоха «детройтского барокко» приказала долго жить. В права вступил «фюзеляжный» стиль с закругленными боковыми панелями. Экстерьер выглядел гладким, лаконичным. Аэродинамические свойства сомнений не вызывали. В версии GT опционально предлагался 390-сильный двигатель.
Стремительный профиль Plymouth Fury 1970. Фото: YouTube.com
В кузовах хардтопы чередовались с кабриолетами, седанами, универсалами. Силовых агрегатов насчитывалось 6 шт. Передний диван разделили на два сиденья, снабдили электрорегулируемыми спинками. В хардтопах работали кондиционеры, поэтому окна были сплошными, без форточек.
Автомобиль базировали на новую «тележку» С, общую с флагманскими «Империалами», «Крайслер Нью-Йорк» и «Додж Монако». Шаг был отчаянным для ограниченной в средствах корпорации Chrysler. Стиль «Фурии» придали более строгий, с большой площадью остекления.
Квадратные фары получили эффектные сверкающие гнезда. Корму украшали вертикальные каплевидные фонари. Колесная база составляла 3086 мм и даже 3150 в универсалах.
Облик «Фьюри» 1975 далек от первых моделей В. Экснера, как вода от бензина. Фото: YouTube.com
Усилитель руля и передних дисковых тормозов шел в базовых версиях. Сюда же включим новую гидравлическую амортизирующую систему. АМ-радио, кондиционер, тонировка стекол стали нормой. А круиз-контроль, стереосистема AM/FM, электростеклоподъемники шли опционно. Набор моторов по-прежнему предлагался широкий. Привычные V8 разбавила «шестерка» объемом 3,69 л.
Разбираясь с инновациями, наблюдая за развитием марки, приходишь к выводу: «Плимут» преуспел. Выглядел в отдельные годы лучше конкурентов. Линейка «Фурий» – успех производителя. Спасибо, Вирджил!
В характеристике стилиста нет преувеличения. Он создавал шедевры компании Studebaker Corporation, встряхнул одряхлевший, было, в 50-х «Крайслер». Из значимых работ достаточно вспомнить блистательные «Империалы» или «Кадиллак» 1959 года.
«Суровая богиня»
Исследуя феномен В. Экснера (1909-1973 годы), автомобильные эксперты назвали его дизайн «Взгляд вперед». Во многом благодаря Младшему появилась та самая американская классика с монументальными плавниками, клыкастыми бамперами. Еще помним обилие хрома, большие «ребра» на крыльях. А «фюзеляжный» стиль (Fuselage Look), навеянный Карибским кризисом и событиями во Вьетнаме? Тут художник, держащий руку на пульсе времени, был застрельщиком.

На имени модели 1955 года «Фурия» («Фьюри») настоял тоже он. И вовсе не будучи в плохом настроении, тем более, не под впечатлением от каприз взбалмошных женщин. Куратор проекта думал о том, как усадить за руль новой модели молодую аудиторию и подольше ее там удержать.
Получилось по замыслу: автомобиль не покидал конвейер с 1955 по 1989 год. Название марке Экснер выбрал громкое, вызывающее. Не хуже, чем «Барракуда», «Эльдорадо», «Демон» и т. д. И уж куда звучнее бездушных европейских индексов. Чем, кроме имени, привлекала машина?
Забавные факты о Plymouth Fury
Однажды улицы Нью-Йорка огласили полицейские сирены. Легавые гнались за матерым преступником на крутых «Фордах». Негодяй уходил. Тогда в погоню включился коп на собственном «Плимуте Фурия». Дело закончилось тем, что бандита схватили. А департамент полиции города заказал в свой автопарк 12 патрульных машин у производителя. Последний постарался и разработал специальный пакет «А38», который делал машины быстрее, выделял на фоне прочего транспорта.

Еще событие: на одном из аукционов в наши дни выставили изрядно потрепанный, но на ходу Plymouth Fury с пробегом 2 609 698 км. Имя таксиста, накрутившего на одометре астрономические цифры, облетело мир – Джозеф Вайланткурт. Новый владелец, купивший раритет, вложил 20 тыс. баксов и восстановил уникальный экземпляр до первоначального вида.

Но самое занимательное – главная роль «Фьюри» в фильме «Кристина» Джона Карпентера по роману Стивена Кинга. Вредной, мстительной и своенравной была машина, носившая дух умершего хозяина. Правда, молодчина сама себя чинила.
Теперь рассмотрим модельный ряд пристальнее.
Обзор автомобиля
Заслуга маститого Вирджила Экснера-младшего в том, что он придал характерную корпоративную стилистику продукту «Плимут». А эта компания, напомним, была самостоятельным подразделением в составе корпорации «Крайслер». Fury вышла на рынок как подсерия Plymouth Belvedere. Отдельной маркой, на уровень выше «Бельведер», модель стала в 1959-ом. Кузовная гамма включала 2- и 4-дверные седаны, хардтопы и кабриолеты, 5-дверные универсалы.

Общими были 8-цилиндровые двигатели с архитектурой V8, питанием которых заведовали сдвоенные четырехствольные карбюраторы. В ходе эволюции модели, пережившей 7 поколений, «Фурия» вбирала передовые технологии отрасли. Так, спиральные пружины в подвеске заменили торсионами, что было прогрессом для тех лет. Впрочем, интереснее развитие проследить по годам.
1956-1959
Это не укладывалось в голове, но было реальностью – модель 1956-го превзошла серийные Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. Она была великолепна в своих бело- и бежево-золотых цветах. Горделиво выставляла острые крылья-плавники, с вызовом смотрела на мир сдвоенными фарами над массивной решеткой радиатора.

Но главное – мощь 5,2-литрового 290-сильного мотора. На полигоне в Дайтоне машина летела со скоростью 143,596 миль в час и выглядела «почти как искаженное изображение». Громкий звук и вспышки золотого произвели на зрителей неизгладимое впечатление.
Со стабилизатором поперечной устойчивости (1957 г) и автоматической КП TorqueFlite спортивный седан разгонялся до «ста» за 7,7 сек. «Шевроле Импала» выжимала 9,1 сек, а «Форд Фэрлейн 500» был способен на 10,2 сек. Разве не достижение? В этом воплощении был доступен и мотор объемом 5,7 л, генерирующий 305 и 315 «лошадей».
1960-1964
Автомобиль получил шасси с несущим кузовом. Конструкция стала устойчивее, лучше проходила повороты. Моторная гамма включала 6 двигателей V8 объемом от 3,69 до 6,77 литров.
Хвостовые плавники были отброшены, вид сзади стал непривычным, футуристическим. «Лицо» нахмурилось еще больше. Привлекала вогнутая форма радиаторной решетки. Количество хрома уменьшилось.

Размеры машины с базой колес 2997 мм:
✅ Длина – 5321 мм
✅ Ширина – 2032 мм
✅ Высота – 1387 мм
1962-ой стал «годом генератора». Тогда производитель представил свое первое устройство, производящее электроэнергию. Момент испытания обставили драматично: с Детройта до Чикаго «Фьюри» шла без АКБ.
1965
Круглые передние фары на крупном кузове Plymouth Fury установили вертикально. По бокам появились вставки в цвет дерева. Радиаторную решетку составили из двух секций.

Двигатель «Street Wedge», отдающий 385 л. с. был разрешен для легального использования на улицах. Всего же под капотами этого года побывало 5 моторов с 2- и 4-камерными карбюраторами.
1966-1967
Производитель предложил пользователю выдвижной руль с наклоном, удобные ковшеобразные сиденья, модную виниловую крышу. Чтобы не отстать от конкурента Ford LTD (недорогой люксовый седан), нашему герою подсыпали наворотов.

Новшествами стали: лампочки для чтения на задних стойках, половое покрытие с глубоким ворсом, стильная пластиковая отделка, имитирующая ореховое дерево. Подкапотной гордостью слыл 365-сильный движок с одним 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом.
В 1967-ом машину подвергли серьезному рестайлингу: профиль стал угловатым. Переднюю прямоугольную оптику глубже врезали в кузов. В целях безопасности установили 2-контурные главные тормозные цилиндры.
1969-1973
Эпоха «детройтского барокко» приказала долго жить. В права вступил «фюзеляжный» стиль с закругленными боковыми панелями. Экстерьер выглядел гладким, лаконичным. Аэродинамические свойства сомнений не вызывали. В версии GT опционально предлагался 390-сильный двигатель.

В кузовах хардтопы чередовались с кабриолетами, седанами, универсалами. Силовых агрегатов насчитывалось 6 шт. Передний диван разделили на два сиденья, снабдили электрорегулируемыми спинками. В хардтопах работали кондиционеры, поэтому окна были сплошными, без форточек.
1974-1978
Автомобиль базировали на новую «тележку» С, общую с флагманскими «Империалами», «Крайслер Нью-Йорк» и «Додж Монако». Шаг был отчаянным для ограниченной в средствах корпорации Chrysler. Стиль «Фурии» придали более строгий, с большой площадью остекления.
Квадратные фары получили эффектные сверкающие гнезда. Корму украшали вертикальные каплевидные фонари. Колесная база составляла 3086 мм и даже 3150 в универсалах.

Усилитель руля и передних дисковых тормозов шел в базовых версиях. Сюда же включим новую гидравлическую амортизирующую систему. АМ-радио, кондиционер, тонировка стекол стали нормой. А круиз-контроль, стереосистема AM/FM, электростеклоподъемники шли опционно. Набор моторов по-прежнему предлагался широкий. Привычные V8 разбавила «шестерка» объемом 3,69 л.
Разбираясь с инновациями, наблюдая за развитием марки, приходишь к выводу: «Плимут» преуспел. Выглядел в отдельные годы лучше конкурентов. Линейка «Фурий» – успех производителя. Спасибо, Вирджил!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...