Немецкие локомотивы Siemens Eurorunner для еврорынка
В семейство Siemens Eurorunner входит целая серия дизель-электрических локомотивов как средней, так и высокой мощности. Впервые они были представлены в 2002 году, за чем сразу же последовал выход в серийное производство.
При их конструировании задействован положительный опыт эксплуатации электровозов Eurosprinter, ранее производившихся той же компанией. Чтобы обеспечить повышенную надежность техники, создателям пришлось прибегнуть к модульному типу конструкции.
Машина создана таким образом, чтобы состоять из максимально низкого количества комплектующих. Дополнительным удобством стало то, что основные компоненты конструкции, в том числе силовой привод и электроначинка, расположены в отдельных блоках. Это давало возможность, в случае выхода из строя, быстрой автономной замены каждого из них.
Для разворачивания любого производства важнейшим фактором является наличие заказов от серьезных клиентов. И здесь немецкой компании очень повезло. Ведь уже в начале пути у них появилась солидная заявка от OBB.
Первичный положительный опыт привел к расширению как модельной линейки, так и географии поставок. Позже интерес к сотрудничеству с Siemens проявили компании из таких стран как Чехия, Словакия и Словения. Но сначала все выглядело так:
✅ мелкие заказы от небольших ж/д компаний
✅ шестиосные версии ER20CF для Литовских дорог
✅ более мощный ER30, долго не находивший своего покупателя
Кроме модульной конструкции, электровозы серии Siemens Eurorunner заслужили хорошую репутацию своей очень тихой работой двигателя. Это привело к тому, что и мелкие австрийские перевозчики решили обзавестись надежными локомотивами средней мощности. Некоторые из них планировали использовать технику в грузовом хозяйстве, что потребовало от компании проведения мелкой модернизации:
✅ установку меньших батарей
✅ увеличение объема топливных баков
✅ другие небольшие переделки
Такой подход заметно расширил диапазон поставок и задействования немецкого универсального электровоза. Что, в свою очередь, вылилось в появление экзотического заказа из Гонконга. Для азиатского пользователя потребовалось изготовить несколько модифицированных единиц на базе Siemens Eurorunner. Пять машин были доставлены в KCRC (теперь MTRCL).
Популярность модели росла и в области пассажирских перевозок с открытым доступом. К примеру, услуги ALEX в Южной Германии требовали надежной современной техники с дизель-электрическим приводом. Все началось со сдачи в аренду нескольких единиц Siemens Eurorunner через дочернюю компанию Dispolok.
Их успешная эксплуатация привела к тому, что Angel Trains и CBRail приняли решение инвестировать в машины ER20, позже используя их во внутригосударственных пассажироперевозках. Это сделало марку доступной и на внутреннем рынке, что убедило сразу нескольких операторов приобрести их для задействования в грузовом хозяйстве. Среди них были:
✅ WLE
✅ Press
✅ EVB
✅ OHE
Завоевав немецкоговорящий рынок, компания переместила свои интересы в регион Восточной Европы. После положительного опыта эксплуатации в соседних странах и проведения омологации модели, наступила пора серьезных контрактов с CTV (Румыния) и Metrans (Чехия), заключенных в 2010 году.
Все же самым надежным клиентом, имеющим длительный срок сотрудничества, стали литовские LG. Еще до того, как шестиосный ER20 дебютировал на международной железнодорожной выставке InnoTrans-2006 в Берлине в качестве макета, имелся предварительный заказ.
Литовский пользователь годом ранее пожелал получить десять единиц такой техники. Позже сотрудничество продолжилось, приобретя вид фиксированных поставок. Параллельно производилась версия LE4700 для португальских железных дорог.
В 2006 году подписано одно из самых крупных соглашений на сумму в 450 млн евро между Siemens и Iran Islamic Republic Railways (RAI). Согласно его пунктам немцы обязывались построить 150 локомотивов для скоростных перевозок (режим до 160 км/ч).
Первые тридцать из них собраны в Мюнхене. Остальные, в течение последующих шести лет, строились уже в Иране. Это стало возможным благодаря передаче немецкой стороной технологий производства своему иранскому партнеру Iran Power Plant Projects Management.
Важная веха в истории линейки произошла 19 января 2009 года. В тот день был подписан контракт с местным перевозчиком (активно работающим также и на территории соседней Чехии). Согласно его условиям, сборка Siemens Eurorunner на принципах аутсорсинга переходила в цеха Arriva, находящиеся в восточногерманском Нойштрелице.
Мы уже много раз отметили востребованность немецких дизель-электрических локомотивов у различных клиентов. Пожалуй, пришла пора обратить внимание на их техническую сторону и преимущества, вызывавшие у потребителей такую неизменно положительную оценку.
Начнем с того, что маркетинговая стратегия производителя ставила на одно из первых мест энергосберегающие характеристики и технологии, минимизирующие выброс твердых частиц. Поэтому вся его техническая составляющая была ориентирована в этом направлении.
Так, на холостом ходу, половина из 16 цилиндров могла отключаться, что давало заметную экономию топлива и значительно снижало уровень вредных выбросов в атмосферу. В плане мощности двигатели у разных модификаций имели свои характеристики:
✅ ER20 – 2150-2350 л. с
✅ шестиосный ER20CF – 3600-4700 л. с
✅ ER30 – 2700 л. с
Речь идет о 16-цилиндровом дизеле с наддувом серии MTU 4000, приводящем в действие трехфазный бесщеточный генератор переменного тока. Тот, в свою очередь, генерирует питание (преобразованное в постоянный ток) для четырех асинхронных тяговых двигателей, установленных параллельно.
Источник питания для пассажирского состава, включающий отопление, освещение вагонов и другое, является дополнительным. Поэтому он расположен отдельно, под основной рамой, в то время как остальная электрочасть смонтирована прямо в кузове.
Еще один интересный момент – это способность электродинамических тормозов заряжать аккумуляторную батарею. Параллельно подпитываются и конденсаторы большой емкости. Таким образом, энергия, поглощаемая при замедлении хода, не пропадает напрасно, получая возможность быть использованной позже. Затронем также физические параметры и показатели локомотива:
✅ длина – 19,275 м
✅ ширина – 2,87 м
✅ вес – 80 (ER20 CF – 135,7) т
✅ запас топлива – 2500-4000 (ER30 – 5000/7000, 20CF – 7000) л
✅ максимальная скорость – 140 (ER30 – 120/160, 20CF – 120) км/ч
В 2011 году компания поставила на конвейер финишную партию серийных единиц техники. Когда Adria Transport в 2012 году приобрела последний из Siemens Eurorunner, их десятилетнюю историю можно было считать завершенной. Они освободили место на сборочных площадях для своего преемника – локомотива Vectron DE.
При их конструировании задействован положительный опыт эксплуатации электровозов Eurosprinter, ранее производившихся той же компанией. Чтобы обеспечить повышенную надежность техники, создателям пришлось прибегнуть к модульному типу конструкции.
Siemens Eurorunner ER20: 10 лет на конвейере. Фото: youtube.com
Машина создана таким образом, чтобы состоять из максимально низкого количества комплектующих. Дополнительным удобством стало то, что основные компоненты конструкции, в том числе силовой привод и электроначинка, расположены в отдельных блоках. Это давало возможность, в случае выхода из строя, быстрой автономной замены каждого из них.
Локомотив, быстро нашедший своих клиентов
Для разворачивания любого производства важнейшим фактором является наличие заказов от серьезных клиентов. И здесь немецкой компании очень повезло. Ведь уже в начале пути у них появилась солидная заявка от OBB.
Австрийские федеральные дороги оставили спецзаказ на 100 единиц четырехосных локомотивов модели ER20 (у конечного пользователя они получили наименование OBB тип 2016). В обиходе машины стали более известны как Hercules.
Первичный положительный опыт привел к расширению как модельной линейки, так и географии поставок. Позже интерес к сотрудничеству с Siemens проявили компании из таких стран как Чехия, Словакия и Словения. Но сначала все выглядело так:
✅ мелкие заказы от небольших ж/д компаний
✅ шестиосные версии ER20CF для Литовских дорог
✅ более мощный ER30, долго не находивший своего покупателя
Кроме модульной конструкции, электровозы серии Siemens Eurorunner заслужили хорошую репутацию своей очень тихой работой двигателя. Это привело к тому, что и мелкие австрийские перевозчики решили обзавестись надежными локомотивами средней мощности. Некоторые из них планировали использовать технику в грузовом хозяйстве, что потребовало от компании проведения мелкой модернизации:
✅ установку меньших батарей
✅ увеличение объема топливных баков
✅ другие небольшие переделки
Такой подход заметно расширил диапазон поставок и задействования немецкого универсального электровоза. Что, в свою очередь, вылилось в появление экзотического заказа из Гонконга. Для азиатского пользователя потребовалось изготовить несколько модифицированных единиц на базе Siemens Eurorunner. Пять машин были доставлены в KCRC (теперь MTRCL).
Дальнейшее расширение географии поставок Siemens Eurorunner
Популярность модели росла и в области пассажирских перевозок с открытым доступом. К примеру, услуги ALEX в Южной Германии требовали надежной современной техники с дизель-электрическим приводом. Все началось со сдачи в аренду нескольких единиц Siemens Eurorunner через дочернюю компанию Dispolok.
Их успешная эксплуатация привела к тому, что Angel Trains и CBRail приняли решение инвестировать в машины ER20, позже используя их во внутригосударственных пассажироперевозках. Это сделало марку доступной и на внутреннем рынке, что убедило сразу нескольких операторов приобрести их для задействования в грузовом хозяйстве. Среди них были:
✅ WLE
✅ Press
✅ EVB
✅ OHE
Завоевав немецкоговорящий рынок, компания переместила свои интересы в регион Восточной Европы. После положительного опыта эксплуатации в соседних странах и проведения омологации модели, наступила пора серьезных контрактов с CTV (Румыния) и Metrans (Чехия), заключенных в 2010 году.
Все же самым надежным клиентом, имеющим длительный срок сотрудничества, стали литовские LG. Еще до того, как шестиосный ER20 дебютировал на международной железнодорожной выставке InnoTrans-2006 в Берлине в качестве макета, имелся предварительный заказ.
Пульт управления ER20. Фото: youtube.com
Литовский пользователь годом ранее пожелал получить десять единиц такой техники. Позже сотрудничество продолжилось, приобретя вид фиксированных поставок. Параллельно производилась версия LE4700 для португальских железных дорог.
В 2006 году подписано одно из самых крупных соглашений на сумму в 450 млн евро между Siemens и Iran Islamic Republic Railways (RAI). Согласно его пунктам немцы обязывались построить 150 локомотивов для скоростных перевозок (режим до 160 км/ч).
Первые тридцать из них собраны в Мюнхене. Остальные, в течение последующих шести лет, строились уже в Иране. Это стало возможным благодаря передаче немецкой стороной технологий производства своему иранскому партнеру Iran Power Plant Projects Management.
В машинном отделе ER20. Фото: youtube.com
Важная веха в истории линейки произошла 19 января 2009 года. В тот день был подписан контракт с местным перевозчиком (активно работающим также и на территории соседней Чехии). Согласно его условиям, сборка Siemens Eurorunner на принципах аутсорсинга переходила в цеха Arriva, находящиеся в восточногерманском Нойштрелице.
Технические особенности Siemens Eurorunner и завершение производства
Мы уже много раз отметили востребованность немецких дизель-электрических локомотивов у различных клиентов. Пожалуй, пришла пора обратить внимание на их техническую сторону и преимущества, вызывавшие у потребителей такую неизменно положительную оценку.
Начнем с того, что маркетинговая стратегия производителя ставила на одно из первых мест энергосберегающие характеристики и технологии, минимизирующие выброс твердых частиц. Поэтому вся его техническая составляющая была ориентирована в этом направлении.
ER20, используемый в пассажирском сообщении. Фото: youtube.com
Так, на холостом ходу, половина из 16 цилиндров могла отключаться, что давало заметную экономию топлива и значительно снижало уровень вредных выбросов в атмосферу. В плане мощности двигатели у разных модификаций имели свои характеристики:
✅ ER20 – 2150-2350 л. с
✅ шестиосный ER20CF – 3600-4700 л. с
✅ ER30 – 2700 л. с
Речь идет о 16-цилиндровом дизеле с наддувом серии MTU 4000, приводящем в действие трехфазный бесщеточный генератор переменного тока. Тот, в свою очередь, генерирует питание (преобразованное в постоянный ток) для четырех асинхронных тяговых двигателей, установленных параллельно.
Источник питания для пассажирского состава, включающий отопление, освещение вагонов и другое, является дополнительным. Поэтому он расположен отдельно, под основной рамой, в то время как остальная электрочасть смонтирована прямо в кузове.
Локомотив, трудящийся под знаменами Arriva. Фото: youtube.com
Еще один интересный момент – это способность электродинамических тормозов заряжать аккумуляторную батарею. Параллельно подпитываются и конденсаторы большой емкости. Таким образом, энергия, поглощаемая при замедлении хода, не пропадает напрасно, получая возможность быть использованной позже. Затронем также физические параметры и показатели локомотива:
✅ длина – 19,275 м
✅ ширина – 2,87 м
✅ вес – 80 (ER20 CF – 135,7) т
✅ запас топлива – 2500-4000 (ER30 – 5000/7000, 20CF – 7000) л
✅ максимальная скорость – 140 (ER30 – 120/160, 20CF – 120) км/ч
В 2011 году компания поставила на конвейер финишную партию серийных единиц техники. Когда Adria Transport в 2012 году приобрела последний из Siemens Eurorunner, их десятилетнюю историю можно было считать завершенной. Они освободили место на сборочных площадях для своего преемника – локомотива Vectron DE.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...