Немецкие локомотивы Siemens Eurorunner для еврорынка
400

Немецкие локомотивы Siemens Eurorunner для еврорынка

В семейство Siemens Eurorunner входит целая серия дизель-электрических локомотивов как средней, так и высокой мощности. Впервые они были представлены в 2002 году, за чем сразу же последовал выход в серийное производство.


При их конструировании задействован положительный опыт эксплуатации электровозов Eurosprinter, ранее производившихся той же компанией. Чтобы обеспечить повышенную надежность техники, создателям пришлось прибегнуть к модульному типу конструкции.

Немецкие локомотивы Siemens Eurorunner для еврорынкаSiemens Eurorunner ER20: 10 лет на конвейере. Фото: youtube.com

Машина создана таким образом, чтобы состоять из максимально низкого количества комплектующих. Дополнительным удобством стало то, что основные компоненты конструкции, в том числе силовой привод и электроначинка, расположены в отдельных блоках. Это давало возможность, в случае выхода из строя, быстрой автономной замены каждого из них.

Локомотив, быстро нашедший своих клиентов


Для разворачивания любого производства важнейшим фактором является наличие заказов от серьезных клиентов. И здесь немецкой компании очень повезло. Ведь уже в начале пути у них появилась солидная заявка от OBB.

Австрийские федеральные дороги оставили спецзаказ на 100 единиц четырехосных локомотивов модели ER20 (у конечного пользователя они получили наименование OBB тип 2016). В обиходе машины стали более известны как Hercules.


Первичный положительный опыт привел к расширению как модельной линейки, так и географии поставок. Позже интерес к сотрудничеству с Siemens проявили компании из таких стран как Чехия, Словакия и Словения. Но сначала все выглядело так:

✅ мелкие заказы от небольших ж/д компаний
✅ шестиосные версии ER20CF для Литовских дорог
✅ более мощный ER30, долго не находивший своего покупателя

Кроме модульной конструкции, электровозы серии Siemens Eurorunner заслужили хорошую репутацию своей очень тихой работой двигателя. Это привело к тому, что и мелкие австрийские перевозчики решили обзавестись надежными локомотивами средней мощности. Некоторые из них планировали использовать технику в грузовом хозяйстве, что потребовало от компании проведения мелкой модернизации:

✅ установку меньших батарей
✅ увеличение объема топливных баков
✅ другие небольшие переделки

Такой подход заметно расширил диапазон поставок и задействования немецкого универсального электровоза. Что, в свою очередь, вылилось в появление экзотического заказа из Гонконга. Для азиатского пользователя потребовалось изготовить несколько модифицированных единиц на базе Siemens Eurorunner. Пять машин были доставлены в KCRC (теперь MTRCL).

Дальнейшее расширение географии поставок Siemens Eurorunner


Популярность модели росла и в области пассажирских перевозок с открытым доступом. К примеру, услуги ALEX в Южной Германии требовали надежной современной техники с дизель-электрическим приводом. Все началось со сдачи в аренду нескольких единиц Siemens Eurorunner через дочернюю компанию Dispolok.

Их успешная эксплуатация привела к тому, что Angel Trains и CBRail приняли решение инвестировать в машины ER20, позже используя их во внутригосударственных пассажироперевозках. Это сделало марку доступной и на внутреннем рынке, что убедило сразу нескольких операторов приобрести их для задействования в грузовом хозяйстве. Среди них были:

✅ WLE
✅ Press
✅ EVB
✅ OHE

Завоевав немецкоговорящий рынок, компания переместила свои интересы в регион Восточной Европы. После положительного опыта эксплуатации в соседних странах и проведения омологации модели, наступила пора серьезных контрактов с CTV (Румыния) и Metrans (Чехия), заключенных в 2010 году.

Все же самым надежным клиентом, имеющим длительный срок сотрудничества, стали литовские LG. Еще до того, как шестиосный ER20 дебютировал на международной железнодорожной выставке InnoTrans-2006 в Берлине в качестве макета, имелся предварительный заказ.

Пульт управления ER20. Фото: youtube.com

Литовский пользователь годом ранее пожелал получить десять единиц такой техники. Позже сотрудничество продолжилось, приобретя вид фиксированных поставок. Параллельно производилась версия LE4700 для португальских железных дорог.

В 2006 году подписано одно из самых крупных соглашений на сумму в 450 млн евро между Siemens и Iran Islamic Republic Railways (RAI). Согласно его пунктам немцы обязывались построить 150 локомотивов для скоростных перевозок (режим до 160 км/ч).

Первые тридцать из них собраны в Мюнхене. Остальные, в течение последующих шести лет, строились уже в Иране. Это стало возможным благодаря передаче немецкой стороной технологий производства своему иранскому партнеру Iran Power Plant Projects Management.

В машинном отделе ER20. Фото: youtube.com

Важная веха в истории линейки произошла 19 января 2009 года. В тот день был подписан контракт с местным перевозчиком (активно работающим также и на территории соседней Чехии). Согласно его условиям, сборка Siemens Eurorunner на принципах аутсорсинга переходила в цеха Arriva, находящиеся в восточногерманском Нойштрелице.

Технические особенности Siemens Eurorunner и завершение производства


Мы уже много раз отметили востребованность немецких дизель-электрических локомотивов у различных клиентов. Пожалуй, пришла пора обратить внимание на их техническую сторону и преимущества, вызывавшие у потребителей такую неизменно положительную оценку.

Начнем с того, что маркетинговая стратегия производителя ставила на одно из первых мест энергосберегающие характеристики и технологии, минимизирующие выброс твердых частиц. Поэтому вся его техническая составляющая была ориентирована в этом направлении.

ER20, используемый в пассажирском сообщении. Фото: youtube.com

Так, на холостом ходу, половина из 16 цилиндров могла отключаться, что давало заметную экономию топлива и значительно снижало уровень вредных выбросов в атмосферу. В плане мощности двигатели у разных модификаций имели свои характеристики:

✅ ER20 – 2150-2350 л. с
✅ шестиосный ER20CF – 3600-4700 л. с
✅ ER30 – 2700 л. с

Речь идет о 16-цилиндровом дизеле с наддувом серии MTU 4000, приводящем в действие трехфазный бесщеточный генератор переменного тока. Тот, в свою очередь, генерирует питание (преобразованное в постоянный ток) для четырех асинхронных тяговых двигателей, установленных параллельно.

Источник питания для пассажирского состава, включающий отопление, освещение вагонов и другое, является дополнительным. Поэтому он расположен отдельно, под основной рамой, в то время как остальная электрочасть смонтирована прямо в кузове.

Локомотив, трудящийся под знаменами Arriva. Фото: youtube.com

Еще один интересный момент – это способность электродинамических тормозов заряжать аккумуляторную батарею. Параллельно подпитываются и конденсаторы большой емкости. Таким образом, энергия, поглощаемая при замедлении хода, не пропадает напрасно, получая возможность быть использованной позже. Затронем также физические параметры и показатели локомотива:

✅ длина – 19,275 м
✅ ширина – 2,87 м
✅ вес – 80 (ER20 CF – 135,7) т
✅ запас топлива – 2500-4000 (ER30 – 5000/7000, 20CF – 7000) л
✅ максимальная скорость – 140 (ER30 – 120/160, 20CF – 120) км/ч

В 2011 году компания поставила на конвейер финишную партию серийных единиц техники. Когда Adria Transport в 2012 году приобрела последний из Siemens Eurorunner, их десятилетнюю историю можно было считать завершенной. Они освободили место на сборочных площадях для своего преемника – локомотива Vectron DE.
А вы согласны, что Siemens Eurorunner – надежный локомотив?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....