Немецкие локомотивы Siemens Eurorunner для еврорынка
В семейство Siemens Eurorunner входит целая серия дизель-электрических локомотивов как средней, так и высокой мощности. Впервые они были представлены в 2002 году, за чем сразу же последовал выход в серийное производство.
При их конструировании задействован положительный опыт эксплуатации электровозов Eurosprinter, ранее производившихся той же компанией. Чтобы обеспечить повышенную надежность техники, создателям пришлось прибегнуть к модульному типу конструкции.
Машина создана таким образом, чтобы состоять из максимально низкого количества комплектующих. Дополнительным удобством стало то, что основные компоненты конструкции, в том числе силовой привод и электроначинка, расположены в отдельных блоках. Это давало возможность, в случае выхода из строя, быстрой автономной замены каждого из них.
Для разворачивания любого производства важнейшим фактором является наличие заказов от серьезных клиентов. И здесь немецкой компании очень повезло. Ведь уже в начале пути у них появилась солидная заявка от OBB.
Первичный положительный опыт привел к расширению как модельной линейки, так и географии поставок. Позже интерес к сотрудничеству с Siemens проявили компании из таких стран как Чехия, Словакия и Словения. Но сначала все выглядело так:
✅ мелкие заказы от небольших ж/д компаний
✅ шестиосные версии ER20CF для Литовских дорог
✅ более мощный ER30, долго не находивший своего покупателя
Кроме модульной конструкции, электровозы серии Siemens Eurorunner заслужили хорошую репутацию своей очень тихой работой двигателя. Это привело к тому, что и мелкие австрийские перевозчики решили обзавестись надежными локомотивами средней мощности. Некоторые из них планировали использовать технику в грузовом хозяйстве, что потребовало от компании проведения мелкой модернизации:
✅ установку меньших батарей
✅ увеличение объема топливных баков
✅ другие небольшие переделки
Такой подход заметно расширил диапазон поставок и задействования немецкого универсального электровоза. Что, в свою очередь, вылилось в появление экзотического заказа из Гонконга. Для азиатского пользователя потребовалось изготовить несколько модифицированных единиц на базе Siemens Eurorunner. Пять машин были доставлены в KCRC (теперь MTRCL).
Популярность модели росла и в области пассажирских перевозок с открытым доступом. К примеру, услуги ALEX в Южной Германии требовали надежной современной техники с дизель-электрическим приводом. Все началось со сдачи в аренду нескольких единиц Siemens Eurorunner через дочернюю компанию Dispolok.
Их успешная эксплуатация привела к тому, что Angel Trains и CBRail приняли решение инвестировать в машины ER20, позже используя их во внутригосударственных пассажироперевозках. Это сделало марку доступной и на внутреннем рынке, что убедило сразу нескольких операторов приобрести их для задействования в грузовом хозяйстве. Среди них были:
✅ WLE
✅ Press
✅ EVB
✅ OHE
Завоевав немецкоговорящий рынок, компания переместила свои интересы в регион Восточной Европы. После положительного опыта эксплуатации в соседних странах и проведения омологации модели, наступила пора серьезных контрактов с CTV (Румыния) и Metrans (Чехия), заключенных в 2010 году.
Все же самым надежным клиентом, имеющим длительный срок сотрудничества, стали литовские LG. Еще до того, как шестиосный ER20 дебютировал на международной железнодорожной выставке InnoTrans-2006 в Берлине в качестве макета, имелся предварительный заказ.
Литовский пользователь годом ранее пожелал получить десять единиц такой техники. Позже сотрудничество продолжилось, приобретя вид фиксированных поставок. Параллельно производилась версия LE4700 для португальских железных дорог.
В 2006 году подписано одно из самых крупных соглашений на сумму в 450 млн евро между Siemens и Iran Islamic Republic Railways (RAI). Согласно его пунктам немцы обязывались построить 150 локомотивов для скоростных перевозок (режим до 160 км/ч).
Первые тридцать из них собраны в Мюнхене. Остальные, в течение последующих шести лет, строились уже в Иране. Это стало возможным благодаря передаче немецкой стороной технологий производства своему иранскому партнеру Iran Power Plant Projects Management.
Важная веха в истории линейки произошла 19 января 2009 года. В тот день был подписан контракт с местным перевозчиком (активно работающим также и на территории соседней Чехии). Согласно его условиям, сборка Siemens Eurorunner на принципах аутсорсинга переходила в цеха Arriva, находящиеся в восточногерманском Нойштрелице.
Мы уже много раз отметили востребованность немецких дизель-электрических локомотивов у различных клиентов. Пожалуй, пришла пора обратить внимание на их техническую сторону и преимущества, вызывавшие у потребителей такую неизменно положительную оценку.
Начнем с того, что маркетинговая стратегия производителя ставила на одно из первых мест энергосберегающие характеристики и технологии, минимизирующие выброс твердых частиц. Поэтому вся его техническая составляющая была ориентирована в этом направлении.
Так, на холостом ходу, половина из 16 цилиндров могла отключаться, что давало заметную экономию топлива и значительно снижало уровень вредных выбросов в атмосферу. В плане мощности двигатели у разных модификаций имели свои характеристики:
✅ ER20 – 2150-2350 л. с
✅ шестиосный ER20CF – 3600-4700 л. с
✅ ER30 – 2700 л. с
Речь идет о 16-цилиндровом дизеле с наддувом серии MTU 4000, приводящем в действие трехфазный бесщеточный генератор переменного тока. Тот, в свою очередь, генерирует питание (преобразованное в постоянный ток) для четырех асинхронных тяговых двигателей, установленных параллельно.
Источник питания для пассажирского состава, включающий отопление, освещение вагонов и другое, является дополнительным. Поэтому он расположен отдельно, под основной рамой, в то время как остальная электрочасть смонтирована прямо в кузове.
Еще один интересный момент – это способность электродинамических тормозов заряжать аккумуляторную батарею. Параллельно подпитываются и конденсаторы большой емкости. Таким образом, энергия, поглощаемая при замедлении хода, не пропадает напрасно, получая возможность быть использованной позже. Затронем также физические параметры и показатели локомотива:
✅ длина – 19,275 м
✅ ширина – 2,87 м
✅ вес – 80 (ER20 CF – 135,7) т
✅ запас топлива – 2500-4000 (ER30 – 5000/7000, 20CF – 7000) л
✅ максимальная скорость – 140 (ER30 – 120/160, 20CF – 120) км/ч
В 2011 году компания поставила на конвейер финишную партию серийных единиц техники. Когда Adria Transport в 2012 году приобрела последний из Siemens Eurorunner, их десятилетнюю историю можно было считать завершенной. Они освободили место на сборочных площадях для своего преемника – локомотива Vectron DE.
При их конструировании задействован положительный опыт эксплуатации электровозов Eurosprinter, ранее производившихся той же компанией. Чтобы обеспечить повышенную надежность техники, создателям пришлось прибегнуть к модульному типу конструкции.
Siemens Eurorunner ER20: 10 лет на конвейере. Фото: youtube.com
Машина создана таким образом, чтобы состоять из максимально низкого количества комплектующих. Дополнительным удобством стало то, что основные компоненты конструкции, в том числе силовой привод и электроначинка, расположены в отдельных блоках. Это давало возможность, в случае выхода из строя, быстрой автономной замены каждого из них.
Локомотив, быстро нашедший своих клиентов
Для разворачивания любого производства важнейшим фактором является наличие заказов от серьезных клиентов. И здесь немецкой компании очень повезло. Ведь уже в начале пути у них появилась солидная заявка от OBB.
Австрийские федеральные дороги оставили спецзаказ на 100 единиц четырехосных локомотивов модели ER20 (у конечного пользователя они получили наименование OBB тип 2016). В обиходе машины стали более известны как Hercules.
Первичный положительный опыт привел к расширению как модельной линейки, так и географии поставок. Позже интерес к сотрудничеству с Siemens проявили компании из таких стран как Чехия, Словакия и Словения. Но сначала все выглядело так:
✅ мелкие заказы от небольших ж/д компаний
✅ шестиосные версии ER20CF для Литовских дорог
✅ более мощный ER30, долго не находивший своего покупателя
Кроме модульной конструкции, электровозы серии Siemens Eurorunner заслужили хорошую репутацию своей очень тихой работой двигателя. Это привело к тому, что и мелкие австрийские перевозчики решили обзавестись надежными локомотивами средней мощности. Некоторые из них планировали использовать технику в грузовом хозяйстве, что потребовало от компании проведения мелкой модернизации:
✅ установку меньших батарей
✅ увеличение объема топливных баков
✅ другие небольшие переделки
Такой подход заметно расширил диапазон поставок и задействования немецкого универсального электровоза. Что, в свою очередь, вылилось в появление экзотического заказа из Гонконга. Для азиатского пользователя потребовалось изготовить несколько модифицированных единиц на базе Siemens Eurorunner. Пять машин были доставлены в KCRC (теперь MTRCL).
Дальнейшее расширение географии поставок Siemens Eurorunner
Популярность модели росла и в области пассажирских перевозок с открытым доступом. К примеру, услуги ALEX в Южной Германии требовали надежной современной техники с дизель-электрическим приводом. Все началось со сдачи в аренду нескольких единиц Siemens Eurorunner через дочернюю компанию Dispolok.
Их успешная эксплуатация привела к тому, что Angel Trains и CBRail приняли решение инвестировать в машины ER20, позже используя их во внутригосударственных пассажироперевозках. Это сделало марку доступной и на внутреннем рынке, что убедило сразу нескольких операторов приобрести их для задействования в грузовом хозяйстве. Среди них были:
✅ WLE
✅ Press
✅ EVB
✅ OHE
Завоевав немецкоговорящий рынок, компания переместила свои интересы в регион Восточной Европы. После положительного опыта эксплуатации в соседних странах и проведения омологации модели, наступила пора серьезных контрактов с CTV (Румыния) и Metrans (Чехия), заключенных в 2010 году.
Все же самым надежным клиентом, имеющим длительный срок сотрудничества, стали литовские LG. Еще до того, как шестиосный ER20 дебютировал на международной железнодорожной выставке InnoTrans-2006 в Берлине в качестве макета, имелся предварительный заказ.
Пульт управления ER20. Фото: youtube.com
Литовский пользователь годом ранее пожелал получить десять единиц такой техники. Позже сотрудничество продолжилось, приобретя вид фиксированных поставок. Параллельно производилась версия LE4700 для португальских железных дорог.
В 2006 году подписано одно из самых крупных соглашений на сумму в 450 млн евро между Siemens и Iran Islamic Republic Railways (RAI). Согласно его пунктам немцы обязывались построить 150 локомотивов для скоростных перевозок (режим до 160 км/ч).
Первые тридцать из них собраны в Мюнхене. Остальные, в течение последующих шести лет, строились уже в Иране. Это стало возможным благодаря передаче немецкой стороной технологий производства своему иранскому партнеру Iran Power Plant Projects Management.
В машинном отделе ER20. Фото: youtube.com
Важная веха в истории линейки произошла 19 января 2009 года. В тот день был подписан контракт с местным перевозчиком (активно работающим также и на территории соседней Чехии). Согласно его условиям, сборка Siemens Eurorunner на принципах аутсорсинга переходила в цеха Arriva, находящиеся в восточногерманском Нойштрелице.
Технические особенности Siemens Eurorunner и завершение производства
Мы уже много раз отметили востребованность немецких дизель-электрических локомотивов у различных клиентов. Пожалуй, пришла пора обратить внимание на их техническую сторону и преимущества, вызывавшие у потребителей такую неизменно положительную оценку.
Начнем с того, что маркетинговая стратегия производителя ставила на одно из первых мест энергосберегающие характеристики и технологии, минимизирующие выброс твердых частиц. Поэтому вся его техническая составляющая была ориентирована в этом направлении.
ER20, используемый в пассажирском сообщении. Фото: youtube.com
Так, на холостом ходу, половина из 16 цилиндров могла отключаться, что давало заметную экономию топлива и значительно снижало уровень вредных выбросов в атмосферу. В плане мощности двигатели у разных модификаций имели свои характеристики:
✅ ER20 – 2150-2350 л. с
✅ шестиосный ER20CF – 3600-4700 л. с
✅ ER30 – 2700 л. с
Речь идет о 16-цилиндровом дизеле с наддувом серии MTU 4000, приводящем в действие трехфазный бесщеточный генератор переменного тока. Тот, в свою очередь, генерирует питание (преобразованное в постоянный ток) для четырех асинхронных тяговых двигателей, установленных параллельно.
Источник питания для пассажирского состава, включающий отопление, освещение вагонов и другое, является дополнительным. Поэтому он расположен отдельно, под основной рамой, в то время как остальная электрочасть смонтирована прямо в кузове.
Локомотив, трудящийся под знаменами Arriva. Фото: youtube.com
Еще один интересный момент – это способность электродинамических тормозов заряжать аккумуляторную батарею. Параллельно подпитываются и конденсаторы большой емкости. Таким образом, энергия, поглощаемая при замедлении хода, не пропадает напрасно, получая возможность быть использованной позже. Затронем также физические параметры и показатели локомотива:
✅ длина – 19,275 м
✅ ширина – 2,87 м
✅ вес – 80 (ER20 CF – 135,7) т
✅ запас топлива – 2500-4000 (ER30 – 5000/7000, 20CF – 7000) л
✅ максимальная скорость – 140 (ER30 – 120/160, 20CF – 120) км/ч
В 2011 году компания поставила на конвейер финишную партию серийных единиц техники. Когда Adria Transport в 2012 году приобрела последний из Siemens Eurorunner, их десятилетнюю историю можно было считать завершенной. Они освободили место на сборочных площадях для своего преемника – локомотива Vectron DE.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....