Предложение по Евро-7 изначально собирались принять в конце 2021 года. Согласно новым правилам, уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферу должен быть снижен настолько, что выпуск машин с традиционными ДВС в том виде, в котором их собирают сейчас, будет невозможен.
Автопроизводителям придется переделывать двигатели под правила Евро-7, или отказываться от них в пользу гибридов и электрокаров. Экологический стандарт Евро-7 должен был вступить в силу с 2025 года. Но сейчас, в связи с очередным переносом окончательного предложения, сроки более размыты.
Переход на электрокары серьезно ударит по нефтяной отрасли. Фото: Youtube.com
Срыв запланированного графика взволновал европейские правозащитные и отраслевые группы. Они считают, что это может повториться и сроки ввода в действие стандарта Евро-7 сдвинутся еще на несколько лет.
Автопроизводители тоже внимательно следят за развитием ситуации, но их такое положение вещей скорее устраивает. Мало кто хочет переходить на выпуск гибридов и электрокаров полностью, но законодательство европейских стран просто вынуждает делать это.
Находиться в «подвешенном состоянии» автопроизводители тоже не хотят, как и совершенствовать моторы под стандарты Евро-7. Например, на днях компания Ниссан заявила, что прекращает работы по разработке новых ДВС. Выпускать малолитражные автомобили с такими моторами будет просто невыгодно и бесперспективно.
Каким именно станет экологический стандарт Евро-7 – станет ясно после принятия окончательного положения. Когда проект был представлен в 2020 году, автопроизводители сразу заявили, что в таком виде он запретит традиционные ДВС.
После введения стандарта Евро-7 многим дешевле будет просто избавиться от авто с ДВС. Фото: Youtube.com
Позже документ был пересмотрен, и консультативная группа AGVES представила новую версию, более лояльную.
Перенос сроков по принятию окончательного положения стандарта Евро-7 означает только одно – автопроизводители не собираются сдаваться. В ход идут связи, авторитет, общественное мнение. Ни для кого не секрет, что простые европейские водители против отказа от автомобилей с традиционными ДВС.
Насколько жестким станет стандарт Евро-7 к нормам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, будет известно в июле 2022 года. Если, конечно, сроки в очередной раз не перенесут.