Fisker Ocean 2024: конкурент Tesla от британского стартапа
Вероятно, вы мало слышали о компании Fisker, но это не мешает ей быть относительно успешным по современным меркам стартапом из Великобритании. Его главная на сегодняшний день разработка – электрический кроссовер Ocean, который часто сравнивают с Tesla Model Y. Но так ли он хорош?
В начальной комплектации Sport кроссовер приводится в движение одним электромотором на 275 л. с. и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды. Не впечатляет? Подождите, есть еще две версии.
Так, комплектации Ultra и Extreme получают уже полноприводную электрическую трансмиссию на 564 л. с. с крутящим моментом 736 Н*м. Этого хватит, чтобы разогнать машину до 100 км/ч за 3,7 секунды.
Переднеприводный Ocean рассчитан на буксировку прицепа массой до 925 кг, а полноприводные модели могут уверенно тянуть за собой все 1815 кг. Можно прихватить и яхту, и дом на колесах.
Интерьер новинки так же минималистичен, как и у многих других электромобилей. Его главная особенность – огромный 17,1-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли. Он может переключаться с портретной ориентации на горизонтальную буквально одним нажатием кнопки.
Хотя дисплей яркий, четкий и отзывчивый, некоторые опции запрятаны слишком далеко в меню. Поддержки сервисов Apple CarPlay и Android Auto вообще нет. Но Fisker обещает добавить их, а также продолжить обновление системы в ближайшем будущем «по воздуху».
Качество отделки салона уверенно хорошее, с приятными наощупь материалами в верхней части приборной панели и центральной консоли. Однако внизу можно нащупать более дешевый пластик. Кроме сенсорных элементов есть механические кнопки (селектор КПП и климат-контроль).
В салоне достаточно много места для пассажиров, но вот отсеки для хранения продуманы не очень хорошо. Для передних сидений подготовили много регулировок, так что можно настроить под себя, чтобы спина не болела после долгих поездок. Боковых поддержек нет, поэтому в поворотах может «мотать».
Быстрой регулировки положения руля нет. Придется лезть в настройки на сенсорном экране, затем искать нужный пункт, и только потом настраивать позицию рулевого колеса. Когда вы один водитель – это не проблема. Если же машиной пользуются несколько человек, такое может быстро и сильно надоесть.
Чего не хватает спереди, так это места для хранения. Несмотря на большие дверные корзины, пару подстаканников и двух беспроводных зарядок, здесь нет ни одного скрытого отделения для вещей.
Большую часть пространства под центральным подлокотником занимает откидной столик-поднос для водителя. Под передними сиденьями два небольших шкафчика, но они не очень и практичны.
На втором ряду просторно, есть много пространства для высоких пассажиров и даже самые рослые точно не будут упираться головой в потолок Задние сиденья откидываются электрическим приводом – мелочь, а приятно.
На втором ряду однозначно хватит места для троих взрослых людей. Даже центральный пассажир не будет чувствовать себя обделенным. Пол у заднего сиденья плоский и есть место для ног всех троих.
Для хранения вещей второго ряда предусмотрены вещевые ящики на спинках передних сидений и дверные корзины. Есть центральный подлокотник, трансформирующийся в пару подстаканников, а также панель, посредством которой пассажиры заднего ряда могут сами настраивать себе климат-контроль.
Что касается багажного отделения, его объем составляет 480 литров. Это почти столько же, сколько у Kia EV6 (у нее 490 литров) и немного больше, чем у BYD Atto 3, который имеет багажник на 440 литров. Конечно, до Tesla Model Y, предлагающего 854 литра багажного отделения, он в сравнение не идет.
Задние сиденья разделяются и складываются в соотношении 40:20:40, что очень удобно, если вы хотите перевозить двух пассажиров сзади, но при этом нужно место для негабаритных предметов. В сложенном состоянии нет ни «горба» в полу, ни кромки на задней двери, так что класть и забирать вещи очень удобно.
Под полом в багажном отделении есть небольшое пространство для хранения кабелей зарядки, но совершенно нет места под капотом, как в Tesla Model Y. Зато инженеры предусмотрели 220-вольтовую розетку сзади мощностью 3000 Вт. Хватит для подключения практически любой бытовой техники.
Fisker Ocean в начальной комплектации Sport получил аккумуляторную батарею емкостью 73 кВт*ч. Запас хода на полной зарядке – 463 км. В этом плане новинка уступает своим конкурентам в лице Model Y и Kia EV6, которые уверенно проезжают чуть больше 500 км на батарее меньшей емкости.
Нужно больше? В комплектациях Ultra и Extreme используется огромная АКБ емкостью 106,5 кВт*ч. Запас хода достигает 690 и 708 км соответственно. В этом плане Ocean превосходит как Model Y, так и несколько дорогих EV от Mercedes. Больше в той же Великобритании столько никто не проедет.
Модель с 106,5-киловаттной батареей поддерживает зарядку мощностью 250 кВт. На пополнение заряда от 10 до 80% уйдет 20 минут. Версия с меньшей по емкости АКБ заряжается от мощности до 200 кВт. На это нужно 18 минут. Можно заряжать и от домашней трехфазной сети, но уйдет 17 часов.
Если коротко – ускорение действительно впечатляет, но в управлении электрокар далеко не так приятен, как ряд EV-конкурентов. Теперь подробнее о том, как авто ведет себя в разных условиях.
Fisker Ocean может немного разочаровать во время движения по городу. Прежде всего вопросы к обзорности: ее попросту не хватает. Не лучшим решением инженеров было делать настолько узкое заднее стекло, да еще и закрывать его верхнюю часть козырьком. Оценивать обстановку сложно.
Да, есть цифровое зеркало заднего вида с камерой, но при оценке ситуации через него теряется так называемое «ощущение глубины». Если раньше таким не пользовались, вам придется привыкать.
Есть камера заднего вида, которая хоть и помогает при парковке, все же быстро пачкается. Помыть ее в моменте не получится – омыватель поставить то ли забыли, то ли попросту сэкономили на нем.
Ход электрической трансмиссии плавный, но тормоза работают не очень интуитивно. Сначала они слишком цепкие из-за рекуперативного торможения, но быстро слабеют после нажатия на педаль.
Подвеска довольно упругая. Нет, машина не прыгает на кочках и «лежачих полицейских», однако слишком уж долго покачивается по инерции после того, как вы проедете через такое препятствие.
На шоссе Ocean ведет себя стабильно, и независимо от того, какую версию вы выберете, мощности хватит для того, чтобы набрать скорость на подъеме или совершить решительный маневр обгона.
Главный минус модели на трассе – нет адаптивного круиз-контроля. Да, его обещают добавить чуть позже методом обновления ПО «по воздуху», но пока придется довольствоваться обычным круизом.
Опять же, мощности трансмиссии Ocean достаточно, чтобы без труда набирать скорость на дороге с поворотами или обогнать кого-либо. Но по сравнению с таким автомобилем, как Kia EV6, который действительно радует во время маневров, Ocean явно уступает в отзывчивости управления.
Обратная связь на руле, можно сказать, почти отсутствует. Из-за этого вы не понимаете, что делают передние колеса во время руления. К этому, как и к цифровому зеркалу, тоже придется привыкать.
Из-за того, что подвеска не адаптивная, как у ряда конкурентов, вы попросту не сможете выбрать степень жесткости ее работы в зависимости от качества дорожного покрытия.
Начальная цена электрокара – 41437 долларов США или 3,75 млн рублей по актуальному курсу. В базовой комплектации прайс весьма адекватный, пока вы не захотите получить батарею побольше.
Средняя версия Ultra стоит уже 55437 долларов США или 5,025 млн рублей. В этом варианте запас хода увеличивается до 690 км, появляется панорамный люк с электрическим приводом, доступен режим «Hyper» и опция «California Mode». Она открывает все стекла и верх нажатием одной кнопки.
Самый дорогой Fisker Ocean в версии Extreme обойдется в 63937 долларов США или 5,79 млн рублей. Дорого, но все еще дешевле, чем Tesla Model Y или Kia EV6, у которых запас хода заметно меньше.
Пока еще слишком рано рассуждать о том, насколько надежным может быть Fisker Ocean. В конце концов, это новый продукт недавно открывшегося стартапа, первая его разработка на территории Великобритании.
Безусловно, производитель верит в качество своего электрокара, поэтому дает на него гарантию сроком 6 лет или 60000 миль (96500 км) пробега (смотря что произойдет раньше).
На что способен новый электрокар?
В начальной комплектации Sport кроссовер приводится в движение одним электромотором на 275 л. с. и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды. Не впечатляет? Подождите, есть еще две версии.
Не сказать, что в дизайне чувствуется английская школа, но все же он достаточно самобытен. Фото: youtube.com
Так, комплектации Ultra и Extreme получают уже полноприводную электрическую трансмиссию на 564 л. с. с крутящим моментом 736 Н*м. Этого хватит, чтобы разогнать машину до 100 км/ч за 3,7 секунды.
Переднеприводный Ocean рассчитан на буксировку прицепа массой до 925 кг, а полноприводные модели могут уверенно тянуть за собой все 1815 кг. Можно прихватить и яхту, и дом на колесах.
Оснащение интерьера и технологии
Интерьер новинки так же минималистичен, как и у многих других электромобилей. Его главная особенность – огромный 17,1-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли. Он может переключаться с портретной ориентации на горизонтальную буквально одним нажатием кнопки.
Кроме поворотного сенсорного экрана над рулем есть отдельный дисплей приборной панели. Фото: youtube.com
Хотя дисплей яркий, четкий и отзывчивый, некоторые опции запрятаны слишком далеко в меню. Поддержки сервисов Apple CarPlay и Android Auto вообще нет. Но Fisker обещает добавить их, а также продолжить обновление системы в ближайшем будущем «по воздуху».
Качество отделки салона уверенно хорошее, с приятными наощупь материалами в верхней части приборной панели и центральной консоли. Однако внизу можно нащупать более дешевый пластик. Кроме сенсорных элементов есть механические кнопки (селектор КПП и климат-контроль).
Вместительность салона и багажника
В салоне достаточно много места для пассажиров, но вот отсеки для хранения продуманы не очень хорошо. Для передних сидений подготовили много регулировок, так что можно настроить под себя, чтобы спина не болела после долгих поездок. Боковых поддержек нет, поэтому в поворотах может «мотать».
На заднем ряду удобно сидеть даже высоким людям, и это большой плюс. Фото: youtube.com
Быстрой регулировки положения руля нет. Придется лезть в настройки на сенсорном экране, затем искать нужный пункт, и только потом настраивать позицию рулевого колеса. Когда вы один водитель – это не проблема. Если же машиной пользуются несколько человек, такое может быстро и сильно надоесть.
Чего не хватает спереди, так это места для хранения. Несмотря на большие дверные корзины, пару подстаканников и двух беспроводных зарядок, здесь нет ни одного скрытого отделения для вещей.
Большую часть пространства под центральным подлокотником занимает откидной столик-поднос для водителя. Под передними сиденьями два небольших шкафчика, но они не очень и практичны.
Объем багажного отделения средний для такого автомобиля, ничего выдающегося. Фото: youtube.com
На втором ряду просторно, есть много пространства для высоких пассажиров и даже самые рослые точно не будут упираться головой в потолок Задние сиденья откидываются электрическим приводом – мелочь, а приятно.
На втором ряду однозначно хватит места для троих взрослых людей. Даже центральный пассажир не будет чувствовать себя обделенным. Пол у заднего сиденья плоский и есть место для ног всех троих.
Для хранения вещей второго ряда предусмотрены вещевые ящики на спинках передних сидений и дверные корзины. Есть центральный подлокотник, трансформирующийся в пару подстаканников, а также панель, посредством которой пассажиры заднего ряда могут сами настраивать себе климат-контроль.
Сквозная оптика установлена спереди, а не сзади, и это довольно нестандартное решение. Фото: youtube.com
Что касается багажного отделения, его объем составляет 480 литров. Это почти столько же, сколько у Kia EV6 (у нее 490 литров) и немного больше, чем у BYD Atto 3, который имеет багажник на 440 литров. Конечно, до Tesla Model Y, предлагающего 854 литра багажного отделения, он в сравнение не идет.
Задние сиденья разделяются и складываются в соотношении 40:20:40, что очень удобно, если вы хотите перевозить двух пассажиров сзади, но при этом нужно место для негабаритных предметов. В сложенном состоянии нет ни «горба» в полу, ни кромки на задней двери, так что класть и забирать вещи очень удобно.
Под полом в багажном отделении есть небольшое пространство для хранения кабелей зарядки, но совершенно нет места под капотом, как в Tesla Model Y. Зато инженеры предусмотрели 220-вольтовую розетку сзади мощностью 3000 Вт. Хватит для подключения практически любой бытовой техники.
Запас хода, аккумуляторы и зарядка
Fisker Ocean в начальной комплектации Sport получил аккумуляторную батарею емкостью 73 кВт*ч. Запас хода на полной зарядке – 463 км. В этом плане новинка уступает своим конкурентам в лице Model Y и Kia EV6, которые уверенно проезжают чуть больше 500 км на батарее меньшей емкости.
Необычно выглядят задние фары, которых практически не видно. Не скажется ли это на безопасности? Фото: youtube.com
Нужно больше? В комплектациях Ultra и Extreme используется огромная АКБ емкостью 106,5 кВт*ч. Запас хода достигает 690 и 708 км соответственно. В этом плане Ocean превосходит как Model Y, так и несколько дорогих EV от Mercedes. Больше в той же Великобритании столько никто не проедет.
Модель с 106,5-киловаттной батареей поддерживает зарядку мощностью 250 кВт. На пополнение заряда от 10 до 80% уйдет 20 минут. Версия с меньшей по емкости АКБ заряжается от мощности до 200 кВт. На это нужно 18 минут. Можно заряжать и от домашней трехфазной сети, но уйдет 17 часов.
Как Fisker Ocean ведет себя в дороге?
Если коротко – ускорение действительно впечатляет, но в управлении электрокар далеко не так приятен, как ряд EV-конкурентов. Теперь подробнее о том, как авто ведет себя в разных условиях.
Тесный мегаполис
Fisker Ocean может немного разочаровать во время движения по городу. Прежде всего вопросы к обзорности: ее попросту не хватает. Не лучшим решением инженеров было делать настолько узкое заднее стекло, да еще и закрывать его верхнюю часть козырьком. Оценивать обстановку сложно.
Да, есть цифровое зеркало заднего вида с камерой, но при оценке ситуации через него теряется так называемое «ощущение глубины». Если раньше таким не пользовались, вам придется привыкать.
Заднее стекло опускается точно так же, как и боковые. Фото: youtube.com
Есть камера заднего вида, которая хоть и помогает при парковке, все же быстро пачкается. Помыть ее в моменте не получится – омыватель поставить то ли забыли, то ли попросту сэкономили на нем.
Ход электрической трансмиссии плавный, но тормоза работают не очень интуитивно. Сначала они слишком цепкие из-за рекуперативного торможения, но быстро слабеют после нажатия на педаль.
Подвеска довольно упругая. Нет, машина не прыгает на кочках и «лежачих полицейских», однако слишком уж долго покачивается по инерции после того, как вы проедете через такое препятствие.
Скоростная трасса
На шоссе Ocean ведет себя стабильно, и независимо от того, какую версию вы выберете, мощности хватит для того, чтобы набрать скорость на подъеме или совершить решительный маневр обгона.
Главный минус модели на трассе – нет адаптивного круиз-контроля. Да, его обещают добавить чуть позже методом обновления ПО «по воздуху», но пока придется довольствоваться обычным круизом.
Извилистая дорога
Опять же, мощности трансмиссии Ocean достаточно, чтобы без труда набирать скорость на дороге с поворотами или обогнать кого-либо. Но по сравнению с таким автомобилем, как Kia EV6, который действительно радует во время маневров, Ocean явно уступает в отзывчивости управления.
Обратная связь на руле, можно сказать, почти отсутствует. Из-за этого вы не понимаете, что делают передние колеса во время руления. К этому, как и к цифровому зеркалу, тоже придется привыкать.
Из-за того, что подвеска не адаптивная, как у ряда конкурентов, вы попросту не сможете выбрать степень жесткости ее работы в зависимости от качества дорожного покрытия.
Сколько стоит электрокар Fisker Ocean?
Начальная цена электрокара – 41437 долларов США или 3,75 млн рублей по актуальному курсу. В базовой комплектации прайс весьма адекватный, пока вы не захотите получить батарею побольше.
Ocean уже испытывали в драг-рейсинге с Tesla Model Y, и он показал неплохие результаты. Фото: youtube.com
Средняя версия Ultra стоит уже 55437 долларов США или 5,025 млн рублей. В этом варианте запас хода увеличивается до 690 км, появляется панорамный люк с электрическим приводом, доступен режим «Hyper» и опция «California Mode». Она открывает все стекла и верх нажатием одной кнопки.
Самый дорогой Fisker Ocean в версии Extreme обойдется в 63937 долларов США или 5,79 млн рублей. Дорого, но все еще дешевле, чем Tesla Model Y или Kia EV6, у которых запас хода заметно меньше.
Заключение
Пока еще слишком рано рассуждать о том, насколько надежным может быть Fisker Ocean. В конце концов, это новый продукт недавно открывшегося стартапа, первая его разработка на территории Великобритании.
Безусловно, производитель верит в качество своего электрокара, поэтому дает на него гарантию сроком 6 лет или 60000 миль (96500 км) пробега (смотря что произойдет раньше).
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...