
Babro Yachting – яхты вместо (и гораздо дороже) дачи
Когда речь заходит о яхтах, в которых сочетаются элегантность, высокое качество сборки и комфорт, на ум сразу приходит название голландской компании Babro. Ее судна – отнюдь не просто средства для плавания из точки А в точку Б. Это символы роскоши и стиля, воплощение мечты о водных путешествиях. Да, дорого, но в некоторых моделях яхт от бренда «Бабро» вы сможете даже жить!
Нидерландская судостроительная верфь Babro Yachting знакома, пожалуй, каждому, у кого есть и деньги, и возможность купить стальную моторную яхту. Более 40 лет компания базируется в городе Снек, что в провинции Фрисландия, на берегу моря.
К слову, именно здесь малая родина известного голландского пирата, известного по имени Пьер Герлофс Дония и прозвищу Большой Пьер Дониа.
Все яхты Babro имеют фирменный стиль, по которому легко определить их принадлежность к голландскому бренду. Фото: youtube.com
Все яхты Babro выпускаются исключительно в Нидерландах на собственном предприятии, которое обслуживается персоналом местного происхождения. Более половины ассортимента представлено классическими яхтами, на которых заметен «отпечаток» голландской кораблестроительной школы.
За время работы верфь Babro Yachting разработала свыше 20 моделей яхт. Конечно, далеко не весь модельный ряд выпускается в 2024 году: многие модификации морально устарели. Но им на смену пришли новые, современные и комфортные варианты. Рассмотрим их ниже.
Tridente – моторная семейная яхта, спроектированная так, чтобы максимально использовать все доступное пространство. Например, салон и большой кокпит стоят на одном уровне.
Дизайнерам удалось использовать каждый квадратный сантиметр с пользой. Разумеется, возможны различные схемы планировки, включая варианты с двумя и тремя каютами, с роскошными ванными и душем.
Длина стального корпуса составляет 13,2 метра. Яхта весом 20,5 тонн приводится в движение всего одним дизельным двигателем, но его мощность – 150 л. с. За автономность отвечает топливный бак объемом 800 литров. Не забыли предусмотреть и встроенную емкость на 600 литров чистой воды.
В кокпите каждой модели есть не только место капитана, но и оборудованная зона отдыха. Фото: youtube.com
Предельная скорость движения яхты – 16 км/ч. Да, немного, но вам и не захочется торопиться, так как сходить с борта настолько комфортного судна явно не будет желания.
Если снизить скорость до крейсерских 10 км/ч, на полном баке дизельного топлива можно проплыть вплоть до 1400 км.
В солнечную погоду можно одним нажатием кнопки раздвинуть верхнюю часть кокпита и сделать плавание «открытым». Если погода вдруг испортится, электрический привод вернет все как было.
С плавательной платформы с обеих бортов открывается доступ в просторный кокпит. В удобной и просторной зоне отдыха могут одновременно разместиться до 6 человек, и всем будет комфортно.
Tridente предлагает в том числе автоматический люк в крыше, который можно открыть и закрыть в одно нажатие. Фото: youtube.com
Уже в стандартную комплектацию Tridente входит целый ряд удобных аксессуаров и дополнений. Речь в том числе о стиральной машине, установке для мытья палубы, центральном отоплении с подогревом воды для хозяйственных нужд. У многих производителей все это только в виде опций.
В этой серии есть три актуальные модели длиной 11,5 12,9 и 14,9 метров соответственно. У них нет красивых индексов, однако это полностью компенсируется красотой внутреннего оснащения.
Как таковых принципиальных различий между моделями мало, поэтому подробно рассмотрим только средний вариант, моторную яхту 1290, и коротко затронем остальные две похожие модификации.
Самая компактная яхта из актуального модельного ряда все равно кажется исполинской, и это так и есть. Это типичный пример классической голландской стальной конструкции с ярко выраженным современным дизайном.
Плавные линии, полированная сталь, дорогая древесина – ни в одной из актуальных моделей бренд не экономит на материалах, включая отделочные по типу краски и лака.
Для управления яхтой предусмотрен удобный штурвал и сенсорная приборная панель. Фото: youtube.com
В движение New Line 1290 приводит 110-сильный дизельный двигатель модели Volvo Penta D3. Он питается от дизельного топливного бака вместительностью 800 литров. Масса судна составляет 16 тонн, что меньше, чем у Tridente, а это значит, можно рассчитывать на еще большую автономность.
Обустройство каюты зависит от модели, но в любом случае внутри вполне комфортно даже в контексте длительного проживания. Фото: youtube.com
Из комплектации хочется выделить такие фишки, как атмосферная LED-подсветка кокпита, большой шкаф для одежды, продуманная приточная вентиляция. На кухне – 4-конфорочная газовая плита с духовкой и микроволновой печью, большой холодильник с морозильной камерой, горячая вода и мебель. Отдельно стоит отметить роскошную ванную комнату с душем. И правда, тут можно жить.
Принципиальных отличий модели 1500 от рассмотренной выше New Line 1290 нет. Можно заметить только другой цвет стального кузова и увеличенную до 14,9 метров длину. Конечно, это повлияло на вместительность в лучшую сторону.
Есть и меньшая по габаритам версия с индексом 1150. Как можно догадаться, длина ее кузова составляет 11,5 метров. В остальном нет никакой разницы.
Линия Babro Classic состоит из многокорпусных моторных яхт, созданных для неспокойных вод. Простор, роскошь и свобода передвижения создают атмосферу расслабленности и максимального комфорта. К тому же, на борту имеются все необходимые удобства для длительного пребывания.
В каждой модели используются мощные дизельные двигатели итальянского бренда Iveco. Фото: youtube.com
Яхты Babro Classic доступны в четырех вариантах размеров. Это модели 1150XL, 1260, 1400 и 1500. В зависимости от габаритов вместительность судна составляет от 6 до 8 человек, количество мест для сна при этом неизменно – 4.
Как и в более дорогих моделях, есть полностью оборудованные душ и кухня с обеденным местом, горячей водой (есть два бака по 250 литров для ее хранения).
Хотя некоторые модели яхт уже не производятся, бывшие в употреблении модели все еще весьма популярны на вторичном рынке и отлично выглядят для своих лет и «пробегов» по морю.
Дело тут в том, что срок эксплуатации судна от Babro практически неограничен при условии хорошего ухода. Поэтому новый владелец может наслаждаться яхтой так же, как тот, кто купил ее в состоянии новой.
Есть несколько моделей, которые не выпускаются, но их еще можно купить. Среди них отметим:
✅ Beluga OK 1100. Яхта длиной 11,2 метра с просторным кокпитом, двумя скамейками, легким доступом в салон и камбузом. В носовой части установлены душ и туалет, есть полноценная каюта для сна с отдельной кроватью, шкафом. На борту стоит двигатель мощностью 83 л. с.
✅ Kruiser AK 1120. 11,2-метровая яхта весом 12,6 тонн предлагает весьма похожее на Beluga OK оснащение, включая уровень комфорта в каюте. Есть 4 постоянных спальных места и еще 2 дополнительных для гостей. Стоит дизельный 80-сильный мотор с расходом топлива в 4 литра за час. Топливный бак вмещает 610 литров дизеля. Максимальная скорость – 15 км/ч.
Найти актуальные цены на яхты со вторичного рынка непросто, так как в продаже они встречаются не так уж часто. Однако можно сравнить со стоимостью конкурентов с аналогичным оснащением и размерами.
С задней площадки удобно прыгать в воду для плавания, а затем забираться обратно. Фото: youtube.com
Например, 11,5-метровая яхта Nimbus 380 Commander 2004 года выпуска продается в среднем за 195000 евро или около 20 млн рублей по актуальному курсу. Очевидно, новые модели Babro стоят еще больших денег, и суммы в районе 30-40 и более млн рублей не должны никого удивлять.
Кратко про компанию
Нидерландская судостроительная верфь Babro Yachting знакома, пожалуй, каждому, у кого есть и деньги, и возможность купить стальную моторную яхту. Более 40 лет компания базируется в городе Снек, что в провинции Фрисландия, на берегу моря.
К слову, именно здесь малая родина известного голландского пирата, известного по имени Пьер Герлофс Дония и прозвищу Большой Пьер Дониа.

Все яхты Babro выпускаются исключительно в Нидерландах на собственном предприятии, которое обслуживается персоналом местного происхождения. Более половины ассортимента представлено классическими яхтами, на которых заметен «отпечаток» голландской кораблестроительной школы.
Актуальный модельный ряд
За время работы верфь Babro Yachting разработала свыше 20 моделей яхт. Конечно, далеко не весь модельный ряд выпускается в 2024 году: многие модификации морально устарели. Но им на смену пришли новые, современные и комфортные варианты. Рассмотрим их ниже.
Babro Tridente
Tridente – моторная семейная яхта, спроектированная так, чтобы максимально использовать все доступное пространство. Например, салон и большой кокпит стоят на одном уровне.
Дизайнерам удалось использовать каждый квадратный сантиметр с пользой. Разумеется, возможны различные схемы планировки, включая варианты с двумя и тремя каютами, с роскошными ванными и душем.
Длина стального корпуса составляет 13,2 метра. Яхта весом 20,5 тонн приводится в движение всего одним дизельным двигателем, но его мощность – 150 л. с. За автономность отвечает топливный бак объемом 800 литров. Не забыли предусмотреть и встроенную емкость на 600 литров чистой воды.

Предельная скорость движения яхты – 16 км/ч. Да, немного, но вам и не захочется торопиться, так как сходить с борта настолько комфортного судна явно не будет желания.
Если снизить скорость до крейсерских 10 км/ч, на полном баке дизельного топлива можно проплыть вплоть до 1400 км.
В солнечную погоду можно одним нажатием кнопки раздвинуть верхнюю часть кокпита и сделать плавание «открытым». Если погода вдруг испортится, электрический привод вернет все как было.
С плавательной платформы с обеих бортов открывается доступ в просторный кокпит. В удобной и просторной зоне отдыха могут одновременно разместиться до 6 человек, и всем будет комфортно.

Уже в стандартную комплектацию Tridente входит целый ряд удобных аксессуаров и дополнений. Речь в том числе о стиральной машине, установке для мытья палубы, центральном отоплении с подогревом воды для хозяйственных нужд. У многих производителей все это только в виде опций.
Babro New Line
В этой серии есть три актуальные модели длиной 11,5 12,9 и 14,9 метров соответственно. У них нет красивых индексов, однако это полностью компенсируется красотой внутреннего оснащения.
Как таковых принципиальных различий между моделями мало, поэтому подробно рассмотрим только средний вариант, моторную яхту 1290, и коротко затронем остальные две похожие модификации.
New Line 1290
Самая компактная яхта из актуального модельного ряда все равно кажется исполинской, и это так и есть. Это типичный пример классической голландской стальной конструкции с ярко выраженным современным дизайном.
Плавные линии, полированная сталь, дорогая древесина – ни в одной из актуальных моделей бренд не экономит на материалах, включая отделочные по типу краски и лака.

В движение New Line 1290 приводит 110-сильный дизельный двигатель модели Volvo Penta D3. Он питается от дизельного топливного бака вместительностью 800 литров. Масса судна составляет 16 тонн, что меньше, чем у Tridente, а это значит, можно рассчитывать на еще большую автономность.

Из комплектации хочется выделить такие фишки, как атмосферная LED-подсветка кокпита, большой шкаф для одежды, продуманная приточная вентиляция. На кухне – 4-конфорочная газовая плита с духовкой и микроволновой печью, большой холодильник с морозильной камерой, горячая вода и мебель. Отдельно стоит отметить роскошную ванную комнату с душем. И правда, тут можно жить.
New Line 1150 и 1500
Принципиальных отличий модели 1500 от рассмотренной выше New Line 1290 нет. Можно заметить только другой цвет стального кузова и увеличенную до 14,9 метров длину. Конечно, это повлияло на вместительность в лучшую сторону.
Есть и меньшая по габаритам версия с индексом 1150. Как можно догадаться, длина ее кузова составляет 11,5 метров. В остальном нет никакой разницы.
Babro Classic Line
Линия Babro Classic состоит из многокорпусных моторных яхт, созданных для неспокойных вод. Простор, роскошь и свобода передвижения создают атмосферу расслабленности и максимального комфорта. К тому же, на борту имеются все необходимые удобства для длительного пребывания.

Яхты Babro Classic доступны в четырех вариантах размеров. Это модели 1150XL, 1260, 1400 и 1500. В зависимости от габаритов вместительность судна составляет от 6 до 8 человек, количество мест для сна при этом неизменно – 4.
Как и в более дорогих моделях, есть полностью оборудованные душ и кухня с обеденным местом, горячей водой (есть два бака по 250 литров для ее хранения).
Коротко о старых Babro
Хотя некоторые модели яхт уже не производятся, бывшие в употреблении модели все еще весьма популярны на вторичном рынке и отлично выглядят для своих лет и «пробегов» по морю.
Дело тут в том, что срок эксплуатации судна от Babro практически неограничен при условии хорошего ухода. Поэтому новый владелец может наслаждаться яхтой так же, как тот, кто купил ее в состоянии новой.
Есть несколько моделей, которые не выпускаются, но их еще можно купить. Среди них отметим:
✅ Beluga OK 1100. Яхта длиной 11,2 метра с просторным кокпитом, двумя скамейками, легким доступом в салон и камбузом. В носовой части установлены душ и туалет, есть полноценная каюта для сна с отдельной кроватью, шкафом. На борту стоит двигатель мощностью 83 л. с.
✅ Kruiser AK 1120. 11,2-метровая яхта весом 12,6 тонн предлагает весьма похожее на Beluga OK оснащение, включая уровень комфорта в каюте. Есть 4 постоянных спальных места и еще 2 дополнительных для гостей. Стоит дизельный 80-сильный мотор с расходом топлива в 4 литра за час. Топливный бак вмещает 610 литров дизеля. Максимальная скорость – 15 км/ч.
Найти актуальные цены на яхты со вторичного рынка непросто, так как в продаже они встречаются не так уж часто. Однако можно сравнить со стоимостью конкурентов с аналогичным оснащением и размерами.

Например, 11,5-метровая яхта Nimbus 380 Commander 2004 года выпуска продается в среднем за 195000 евро или около 20 млн рублей по актуальному курсу. Очевидно, новые модели Babro стоят еще больших денег, и суммы в районе 30-40 и более млн рублей не должны никого удивлять.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....