Московский скоростной диаметр – 950 рублей за 68 километров
855

Московский скоростной диаметр – 950 рублей за 68 километров

Проекты по строительству скоростных магистралей через Москву начали разрабатывать еще в 30-е годы прошлого века. Однако тогда до реализации проекта так и не дошли. Помешала начавшаяся Великая Отечественная война. А последующие генпланы подразумевали радиальную застройку со связующими кольцевыми автодорогами.


О хордах говорили и в 70-е, но подготовка к «Олимпиаде-80» и так отнимала слишком много ресурсов. Про новые магистрали можно было и не говорить. К тому же, в это время активно строился МКАД.

Только в начале 2010-х на карту нанесли сразу четыре новые трассы, которые должны были перераспределить транспортные потоки и разгрузить кольцевые автодороги в городе и области. Магистрали назвали «хордами», а от идеи строительства Четвертого транспортного кольца полностью отказались. Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды образовали единый транзитный маршрут – Московский скоростной диаметр (МСД).

Московский скоростной диаметр – 950 рублей за 68 километровОткрытие МСД. Фото: YouTube.com

Далеко не все жители столицы поддержали эту инициативу. Во-первых, часть магистрали прошла по уже застроенным и заселенным кварталам. То есть, люди получили вид на оживленное шоссе с круглосуточным плотным трафиком. Во-вторых, пострадали некоторые парковые и лесопарковые зоны.

Однако с точки зрения транспортной логистики, город получил качественные магистрали, отводящие трафик от центра города. С открытием хорд свободнее стало и на Московской кольцевой автодороге. «Диаметры» соединяют между собой главные шоссе, расходящиеся от Москвы во все стороны.

Северо-Восточная хорда


СВХ открыли в 2022 году. Ее протяженность составила 43 км. Трасса связала магистрали М11 «Нева» и новую М12 «Восток». По оценкам специалистов, СВХ разгрузила МКАД на 12-15%.

Строительство хорды было разделено на несколько этапов. Объекты и участки сдавали и запускали постепенно. Рядом с СВХ в районе Черкизово в 2021 году открыли Восточный вокзал – крупный пассажирский пересадочный узел.

Строительство МСД. Фото: YouTube.com

СВХ очень быстро стала востребованной трассой. Жители восточных и северных районов Москвы получили альтернативный сквозной маршрут. До открытия СВХ все пользовались МКАД или Третьим транспортным кольцом, на которых регулярно образовывались многокилометровые заторы.

Юго-Восточная хорда


ЮВХ открыли в 2023 году, но пока что магистраль не выходит за переделы МКАД. Она связала СВХ, Третье транспортное кольцо и Южную рокаду. Главная цель ЮВХ – повысить транспортную связность Новой Москвы и центральных районов.

Новая Москва – территории области, которые присоединили к столице в 2012 году. В состав города вошли Троицкий и Новомосковский округа. Площадь Москвы увеличилась в 2,4 раза.

МСД на карте Москвы. Фото: YouTube.com

Сейчас эти районы активно застраиваются новыми жилыми комплексами и торговыми центрами. Население растет большими темпами. Если в 2012 году в этих районах проживало 250 тыс. человек, то в 2020-м – более 550 тыс. Поэтому уже сейчас население нуждается в инфраструктуре ЮВХ.

Эта хорда также подвергалась критике со стороны жителей и активистов. Часть магистрали прошла по уже существующим улицам. То есть, дороги с обычным движением, светофорами и пешеходными переходами превратились в магистрали.

Много шума наделал и могильник радиоактивных отходов рядом с парком Коломенское. Была информация, что хорда пройдет прямо по этому пустырю. Общественность опасалась, что строительные работы могут привести к экологической катастрофе. В итоге хорду построили на границе опасной зоны.

МСД: плюсы и минусы


В 2023 году СВХ и ЮВХ объединили в единую магистраль от трассы М-11 «Нева» до М-2 «Крым» с ответвлениями на Третье транспортное кольцо и М-12 «Восток». Общая протяженность составила 68 км. На всем протяжении возвели 140 инфраструктурных объектов – мостов, тоннелей и эстакад, а также 34 надземных и подземных пешеходных переходов.

Городские власти говорят о том, что время проезда через город по МСД составляет всего 40 минут. Наверное, это так, если исключить пробки. А они случаются с завидной регулярностью. Скоростная магистраль в городе – это высокий риск аварий. Легковые машины, такси, городской транспорт, грузовики и дорожная техника идут в едином потоке. Малейшая ошибка хотя бы одного водителя может в итоге привести к многокилометровому затору.

Один из участков МСД. Фото: YouTube.com

Пробки на МСД случаются достаточно часто. Причинами служат аварии. Иногда дорожники решаются в час пик заняться сменой информирующих знаков или подлатать ямы. Получается, что скоростным диаметр является таковым только в выходные дни или ночью.

Несмотря на все минусы, связанные с открытием диаметральных магистралей в Москве, большинство отзывается о них положительно. Они качественно дополнили дорожную сеть города и соединили 48 районов столицы, которые населяют более 4 млн человек.

Важно отметить, что проезд по МСД для машин с немосковскими номерами платный. Маршрут ЦКАД-МСД-ЦКАД стоит 950 рублей. Если транзитные машины едут по МСД дольше двух часов, проезд будет бесплатным. Такая поездка оценивается как рабочая или необходимая.

Если водитель не оплатил проезд в течение пяти дней с момента проезда, автоматически будет выписан штраф в размере 1,5 тыс. рублей для легковушек и 5 тыс. для грузовиков. Так что лучше оплачивать проезд вовремя. Что касается платного проезда, то здесь нужно понимать, что москвичи и жители области могут проезжать по МСД бесплатно, а процент иногородних водителей невелик. К тому же, есть и бесплатные альтернативные маршруты – МКАД или Третье транспортное кольцо.

Строительство развязки на МСД. Фото: YouTube.com

Дороги всегда были и будут драйверами для развития. Ожидается, что МСД повлияет на рост количества промышленных и логистических площадок как в Москве, так и за ее пределами. У проекта большая социальная значимость. Градостроители посчитали, что теперь скорая помощь может приезжать на вызов на 20% быстрее. Время проезда до аэропортов Домодедово и Шереметьево сократилось на 20-25 минут. Вдоль МСД строятся и новые жилые комплексы. Застройщики повышают цены на квартиры, пользуясь «высокой транспортной доступностью».

Дорожная сеть Москвы продолжает активно развиваться. Это и упрощает, и усложняет жизнь в мегаполисе. С одной стороны, чем больше альтернативных маршрутов движения, тем проще водителям. С другой, ухудшается экология, появляются дополнительные проблемные участки с заторами. Городское хозяйство получает дополнительную нагрузку по ремонту и эксплуатации этих магистралей.

Развязка на МСД. Фото: YouTube.com

Отдельным «квестом» для водителей становятся многоуровневые развязки, которые построили для интеграции уже существующей дорожной сети и МСД. Плотный трафик не всегда позволяет определить правильный маршрут по знакам, а проблемы с работой навигатора в центре Москвы еще больше осложняют выбор правильного съезда.

Но скоростные диаметры нужны такому большому мегаполису как Москва. Очевидно, что в ближайшие годы город получит новые трассы, позволяющие пересекать районы без светофоров и перекрестков.

Будет ли Южная рокада и Северо-Западная хорда еще одним полноценным диаметром, пока неясно, но такая перспектива точно есть. МСД стал знаковым проектом для столицы, во многом определившим направление развития дорожной инфраструктуры на годы вперед.
Как считаете, обоснован ли платный проезд по МСД?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас