Знакомьтесь – ж\д автобус Klv-20 от Volkswagen
Когда в 1950 году на заводе Volkswagen в Западной Германии был запущен в производство автобус Volkswagen Transporter (модель T1), он полностью изменил взгляд людей на автомобили. Продвигаемый как многоцелевая машина с простым стилем, просторным салоном и задним приводом, микроавтобус, ласково называемый «Bulli», быстро стал идеальным спутником для дома, работы и отдыха.
На протяжении более семи десятилетий автобус VW Bus предоставлял бесчисленные варианты использования, от пассажирского перевозчика до небольшого грузовичка с платформой, или семейного автомобиля для отдыха и даже кемпингового прицепа. При этом он бросал серьезный вызов конкурентам благодаря своей технической простоте и доступной цене. Так что «Bulli» пользовался большой популярностью у автолюбителей, которым очень нравилось настраивать его и адаптировать к своим собственным потребностям.
При этом есть и достаточно малоизвестная его интерпретация. Оказывается, VW Bulli выступал в качестве рельсового автобуса, и, надо сказать, вполне успешно. Хоть это и кажется на первый взгляд невероятным, но это правда. Оригинальный автобус T1 действительно был преобразован в транспортное средство, предназначенное для передвижения по железнодорожному полотну.
Реализована эта нестандартная идея была в далеком 1955 году и ее результатом стало рождение одного из самых стильных самоходных железнодорожных транспортных средств в истории. А если быть точнее, то проект зародился еще в 1954 году, когда Deutsche Bundesbahn (Немецкие федеральные железные дороги) остро нуждались в новых компактных служебных транспортных средствах и, вместо того чтобы строить новые модели с нуля, заказали Volkswagen Transporter, который мог передвигаться по рельсам.
Вот так на свет появился рельсовый автобус на базе VW Transporter, который объединил в себе оригинальную модель Kombi (T1) с железнодорожным шасси. Новое транспортное средство получило название Klv-20, что на «немецком железнодорожном» означает «небольшой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания».
Известно, что Deutsche Bundesbahn привлекла сразу двух производителей для строительства Klv-20, а именно Martin Beilhack в Розенхайме и Waggon & Maschinenbau GmbH из Донауверта. Каждый из них в течение следующего года построил по 15 единиц новой техники Bulli, которая сочетала в себе кузов фургона VW T1 с 28-сильным промышленным двигателем Volkswagen и рельсовым шасси.
У этого транспортного средства нет рулевого колеса и зеркала заднего вида. При этом оно может похвастаться специальным гидравлическим поворотным механизмом, который позволяет буквально одному человеку легко поднять вагон и повернуть его на 180 градусов, чтобы он мог вернуться в исходную точку без движения задним ходом.
Естественно, чтобы максимально соответствовать железнодорожным правилам, автобус получил и некоторые значимые изменения во внешнем виде. Так, например, передние фары и стоп-сигналы оригинального фургона за ненадобностью были полностью спрятаны. Зато теперь спереди, на уровне двойного лобового стекла, появились два белых фонаря, а сзади – также немного выше стандартного положения, предусмотрена одна красная лампа.
Рельсовые автобусы VW Bulli, в основном, «служили» при депо по обслуживанию (осмотру и ремонту) рельсов и сигнализации, и оставались в эксплуатации до 1970-х годов. При этом только несколько единиц из общего числа построенных за все время сохранились до наших дней. И как раз одного из таких «счастливчиков» и обнаружили не так давно сотрудники отдела Volkswagen Commercial Vehicles Oldtimer (VWNO). «Найденыша» отреставрировали и представили на мероприятии – Международный день автобуса VW, который проходит в первый месяц лета.
Известно, что эта восстановленная модель была построена Beilhack и в свое время трудилась под номером 20-5011. Первоначально он использовался железнодорожным депо в Платтлинге (Бавария), а затем сигнальным отделом в качестве вагона для инспекционных и ремонтных поездок. Как и большинство его собратьев, он был выведен из эксплуатации в 1970-х годах, после чего отправлен на юго-запад страны, в регион Пфальц, а с 1988 года находился в частных руках.
В настоящее же время этот конкретный экземпляр является частью коллекции классических транспортных средств Volkswagen и находится в Ганновере. Он полностью функционален, и это подтвердила развлекательная поездка по живописной «дрезиновой» трассе в небольшой деревне Ленгенфельд-унтерм-Штайне, организованная компанией прошлой весной. При этом команда VWNO оценила этот опыт как «впечатляющий», по скольку ни видеть, ни тем более управлять этой версией Bulli до того момента им не приходилось. Плюс маршрут проходил, в том числе, по 24-метровому виадуку.
Команда, занимающаяся реставрацией Klv-20, вместе с транспортным средством в свое распоряжение получила и оригинальную рекламную брошюру на него. В ней, как и положено, полное описание и технические характеристики необычного, переделанного под нужды железной дороги, автобуса.
В документе упоминаются и габариты этого «самоходного» автомобиля:
✅ длина — 4100 мм
✅ ширина — 1750 мм
✅ высота — 1920 мм
Оснащен он четырехтактным бензиновым оппозитным двигателем Volkswagen мощностью 21 кВт (28 л. с.). Мотор работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Сообщается, что Klv-20 способен развивать максимальную скорость до 70 км/ч.
Пара боковых качающихся осей передает мощность на колеса, а тормозная сила обеспечивается масляно-гидравлической тормозной системой, активируемой педалью. Что касается непосредственно колес, то в документе говорится, что они сделаны из стали и имеют диаметр 550 мм. Между ободом и сердечником имеются резиновые элементы, благодаря чему снижается шум и вибрации на корпус. А роликовые подшипники, предусмотренные в узлах соединения колеса с кузовом, обеспечивают плавность хода.
Внутри транспортного средства есть три скамьи – двухместная в кабине водителя и две с тремя сиденьями в пассажирском салоне. Как мы помним, этот автобус многофункционален, и его рельсовая версия не исключение, поэтому в случае, когда необходимо перевезти груз, пассажирские кресла можно легко дмонтировать.
Этот классический рельсовый вагон Volkswagen T1 Klv-20 — прекрасный образец промышленной и транспортной истории, демонстрирующий невероятную универсальность легендарного автобуса VW и показывающий, почему этот автомобиль нашел особое место в сердцах стольких людей по всему миру.
На протяжении более семи десятилетий автобус VW Bus предоставлял бесчисленные варианты использования, от пассажирского перевозчика до небольшого грузовичка с платформой, или семейного автомобиля для отдыха и даже кемпингового прицепа. При этом он бросал серьезный вызов конкурентам благодаря своей технической простоте и доступной цене. Так что «Bulli» пользовался большой популярностью у автолюбителей, которым очень нравилось настраивать его и адаптировать к своим собственным потребностям.
Темная сторона
При этом есть и достаточно малоизвестная его интерпретация. Оказывается, VW Bulli выступал в качестве рельсового автобуса, и, надо сказать, вполне успешно. Хоть это и кажется на первый взгляд невероятным, но это правда. Оригинальный автобус T1 действительно был преобразован в транспортное средство, предназначенное для передвижения по железнодорожному полотну.
Мало кому известный рельсовый автобус от Volkswagen. Фото: YouTube.com
Реализована эта нестандартная идея была в далеком 1955 году и ее результатом стало рождение одного из самых стильных самоходных железнодорожных транспортных средств в истории. А если быть точнее, то проект зародился еще в 1954 году, когда Deutsche Bundesbahn (Немецкие федеральные железные дороги) остро нуждались в новых компактных служебных транспортных средствах и, вместо того чтобы строить новые модели с нуля, заказали Volkswagen Transporter, который мог передвигаться по рельсам.
Вот так на свет появился рельсовый автобус на базе VW Transporter, который объединил в себе оригинальную модель Kombi (T1) с железнодорожным шасси. Новое транспортное средство получило название Klv-20, что на «немецком железнодорожном» означает «небольшой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания».
Под капотом Klv-20 28-сильный промышленный двигатель Volkswagen. Фото: YouTube.com
Известно, что Deutsche Bundesbahn привлекла сразу двух производителей для строительства Klv-20, а именно Martin Beilhack в Розенхайме и Waggon & Maschinenbau GmbH из Донауверта. Каждый из них в течение следующего года построил по 15 единиц новой техники Bulli, которая сочетала в себе кузов фургона VW T1 с 28-сильным промышленным двигателем Volkswagen и рельсовым шасси.
Некоторые особенности
У этого транспортного средства нет рулевого колеса и зеркала заднего вида. При этом оно может похвастаться специальным гидравлическим поворотным механизмом, который позволяет буквально одному человеку легко поднять вагон и повернуть его на 180 градусов, чтобы он мог вернуться в исходную точку без движения задним ходом.
Поменять направление хода Klv-20 может буквально один человек. Фото: YouTube.com
Естественно, чтобы максимально соответствовать железнодорожным правилам, автобус получил и некоторые значимые изменения во внешнем виде. Так, например, передние фары и стоп-сигналы оригинального фургона за ненадобностью были полностью спрятаны. Зато теперь спереди, на уровне двойного лобового стекла, появились два белых фонаря, а сзади – также немного выше стандартного положения, предусмотрена одна красная лампа.
История одного из выживших
Рельсовые автобусы VW Bulli, в основном, «служили» при депо по обслуживанию (осмотру и ремонту) рельсов и сигнализации, и оставались в эксплуатации до 1970-х годов. При этом только несколько единиц из общего числа построенных за все время сохранились до наших дней. И как раз одного из таких «счастливчиков» и обнаружили не так давно сотрудники отдела Volkswagen Commercial Vehicles Oldtimer (VWNO). «Найденыша» отреставрировали и представили на мероприятии – Международный день автобуса VW, который проходит в первый месяц лета.
Известно, что эта восстановленная модель была построена Beilhack и в свое время трудилась под номером 20-5011. Первоначально он использовался железнодорожным депо в Платтлинге (Бавария), а затем сигнальным отделом в качестве вагона для инспекционных и ремонтных поездок. Как и большинство его собратьев, он был выведен из эксплуатации в 1970-х годах, после чего отправлен на юго-запад страны, в регион Пфальц, а с 1988 года находился в частных руках.
Необычный спидометр Klv-20. Фото: YouTube.com
В настоящее же время этот конкретный экземпляр является частью коллекции классических транспортных средств Volkswagen и находится в Ганновере. Он полностью функционален, и это подтвердила развлекательная поездка по живописной «дрезиновой» трассе в небольшой деревне Ленгенфельд-унтерм-Штайне, организованная компанией прошлой весной. При этом команда VWNO оценила этот опыт как «впечатляющий», по скольку ни видеть, ни тем более управлять этой версией Bulli до того момента им не приходилось. Плюс маршрут проходил, в том числе, по 24-метровому виадуку.
Технические характеристики
Команда, занимающаяся реставрацией Klv-20, вместе с транспортным средством в свое распоряжение получила и оригинальную рекламную брошюру на него. В ней, как и положено, полное описание и технические характеристики необычного, переделанного под нужды железной дороги, автобуса.
В документе упоминаются и габариты этого «самоходного» автомобиля:
✅ длина — 4100 мм
✅ ширина — 1750 мм
✅ высота — 1920 мм
Оснащен он четырехтактным бензиновым оппозитным двигателем Volkswagen мощностью 21 кВт (28 л. с.). Мотор работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Сообщается, что Klv-20 способен развивать максимальную скорость до 70 км/ч.
Пара боковых качающихся осей передает мощность на колеса, а тормозная сила обеспечивается масляно-гидравлической тормозной системой, активируемой педалью. Что касается непосредственно колес, то в документе говорится, что они сделаны из стали и имеют диаметр 550 мм. Между ободом и сердечником имеются резиновые элементы, благодаря чему снижается шум и вибрации на корпус. А роликовые подшипники, предусмотренные в узлах соединения колеса с кузовом, обеспечивают плавность хода.
Отреставрированный Klv-20 проехал по 24-метровому виадуку. Фото: YouTube.com
Внутри транспортного средства есть три скамьи – двухместная в кабине водителя и две с тремя сиденьями в пассажирском салоне. Как мы помним, этот автобус многофункционален, и его рельсовая версия не исключение, поэтому в случае, когда необходимо перевезти груз, пассажирские кресла можно легко дмонтировать.
Этот классический рельсовый вагон Volkswagen T1 Klv-20 — прекрасный образец промышленной и транспортной истории, демонстрирующий невероятную универсальность легендарного автобуса VW и показывающий, почему этот автомобиль нашел особое место в сердцах стольких людей по всему миру.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....