Знакомьтесь – ж\д автобус Klv-20 от Volkswagen
Когда в 1950 году на заводе Volkswagen в Западной Германии был запущен в производство автобус Volkswagen Transporter (модель T1), он полностью изменил взгляд людей на автомобили. Продвигаемый как многоцелевая машина с простым стилем, просторным салоном и задним приводом, микроавтобус, ласково называемый «Bulli», быстро стал идеальным спутником для дома, работы и отдыха.
На протяжении более семи десятилетий автобус VW Bus предоставлял бесчисленные варианты использования, от пассажирского перевозчика до небольшого грузовичка с платформой, или семейного автомобиля для отдыха и даже кемпингового прицепа. При этом он бросал серьезный вызов конкурентам благодаря своей технической простоте и доступной цене. Так что «Bulli» пользовался большой популярностью у автолюбителей, которым очень нравилось настраивать его и адаптировать к своим собственным потребностям.
При этом есть и достаточно малоизвестная его интерпретация. Оказывается, VW Bulli выступал в качестве рельсового автобуса, и, надо сказать, вполне успешно. Хоть это и кажется на первый взгляд невероятным, но это правда. Оригинальный автобус T1 действительно был преобразован в транспортное средство, предназначенное для передвижения по железнодорожному полотну.
Реализована эта нестандартная идея была в далеком 1955 году и ее результатом стало рождение одного из самых стильных самоходных железнодорожных транспортных средств в истории. А если быть точнее, то проект зародился еще в 1954 году, когда Deutsche Bundesbahn (Немецкие федеральные железные дороги) остро нуждались в новых компактных служебных транспортных средствах и, вместо того чтобы строить новые модели с нуля, заказали Volkswagen Transporter, который мог передвигаться по рельсам.
Вот так на свет появился рельсовый автобус на базе VW Transporter, который объединил в себе оригинальную модель Kombi (T1) с железнодорожным шасси. Новое транспортное средство получило название Klv-20, что на «немецком железнодорожном» означает «небольшой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания».
Известно, что Deutsche Bundesbahn привлекла сразу двух производителей для строительства Klv-20, а именно Martin Beilhack в Розенхайме и Waggon & Maschinenbau GmbH из Донауверта. Каждый из них в течение следующего года построил по 15 единиц новой техники Bulli, которая сочетала в себе кузов фургона VW T1 с 28-сильным промышленным двигателем Volkswagen и рельсовым шасси.
У этого транспортного средства нет рулевого колеса и зеркала заднего вида. При этом оно может похвастаться специальным гидравлическим поворотным механизмом, который позволяет буквально одному человеку легко поднять вагон и повернуть его на 180 градусов, чтобы он мог вернуться в исходную точку без движения задним ходом.
Естественно, чтобы максимально соответствовать железнодорожным правилам, автобус получил и некоторые значимые изменения во внешнем виде. Так, например, передние фары и стоп-сигналы оригинального фургона за ненадобностью были полностью спрятаны. Зато теперь спереди, на уровне двойного лобового стекла, появились два белых фонаря, а сзади – также немного выше стандартного положения, предусмотрена одна красная лампа.
Рельсовые автобусы VW Bulli, в основном, «служили» при депо по обслуживанию (осмотру и ремонту) рельсов и сигнализации, и оставались в эксплуатации до 1970-х годов. При этом только несколько единиц из общего числа построенных за все время сохранились до наших дней. И как раз одного из таких «счастливчиков» и обнаружили не так давно сотрудники отдела Volkswagen Commercial Vehicles Oldtimer (VWNO). «Найденыша» отреставрировали и представили на мероприятии – Международный день автобуса VW, который проходит в первый месяц лета.
Известно, что эта восстановленная модель была построена Beilhack и в свое время трудилась под номером 20-5011. Первоначально он использовался железнодорожным депо в Платтлинге (Бавария), а затем сигнальным отделом в качестве вагона для инспекционных и ремонтных поездок. Как и большинство его собратьев, он был выведен из эксплуатации в 1970-х годах, после чего отправлен на юго-запад страны, в регион Пфальц, а с 1988 года находился в частных руках.
В настоящее же время этот конкретный экземпляр является частью коллекции классических транспортных средств Volkswagen и находится в Ганновере. Он полностью функционален, и это подтвердила развлекательная поездка по живописной «дрезиновой» трассе в небольшой деревне Ленгенфельд-унтерм-Штайне, организованная компанией прошлой весной. При этом команда VWNO оценила этот опыт как «впечатляющий», по скольку ни видеть, ни тем более управлять этой версией Bulli до того момента им не приходилось. Плюс маршрут проходил, в том числе, по 24-метровому виадуку.
Команда, занимающаяся реставрацией Klv-20, вместе с транспортным средством в свое распоряжение получила и оригинальную рекламную брошюру на него. В ней, как и положено, полное описание и технические характеристики необычного, переделанного под нужды железной дороги, автобуса.
В документе упоминаются и габариты этого «самоходного» автомобиля:
✅ длина — 4100 мм
✅ ширина — 1750 мм
✅ высота — 1920 мм
Оснащен он четырехтактным бензиновым оппозитным двигателем Volkswagen мощностью 21 кВт (28 л. с.). Мотор работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Сообщается, что Klv-20 способен развивать максимальную скорость до 70 км/ч.
Пара боковых качающихся осей передает мощность на колеса, а тормозная сила обеспечивается масляно-гидравлической тормозной системой, активируемой педалью. Что касается непосредственно колес, то в документе говорится, что они сделаны из стали и имеют диаметр 550 мм. Между ободом и сердечником имеются резиновые элементы, благодаря чему снижается шум и вибрации на корпус. А роликовые подшипники, предусмотренные в узлах соединения колеса с кузовом, обеспечивают плавность хода.
Внутри транспортного средства есть три скамьи – двухместная в кабине водителя и две с тремя сиденьями в пассажирском салоне. Как мы помним, этот автобус многофункционален, и его рельсовая версия не исключение, поэтому в случае, когда необходимо перевезти груз, пассажирские кресла можно легко дмонтировать.
Этот классический рельсовый вагон Volkswagen T1 Klv-20 — прекрасный образец промышленной и транспортной истории, демонстрирующий невероятную универсальность легендарного автобуса VW и показывающий, почему этот автомобиль нашел особое место в сердцах стольких людей по всему миру.
На протяжении более семи десятилетий автобус VW Bus предоставлял бесчисленные варианты использования, от пассажирского перевозчика до небольшого грузовичка с платформой, или семейного автомобиля для отдыха и даже кемпингового прицепа. При этом он бросал серьезный вызов конкурентам благодаря своей технической простоте и доступной цене. Так что «Bulli» пользовался большой популярностью у автолюбителей, которым очень нравилось настраивать его и адаптировать к своим собственным потребностям.
Темная сторона
При этом есть и достаточно малоизвестная его интерпретация. Оказывается, VW Bulli выступал в качестве рельсового автобуса, и, надо сказать, вполне успешно. Хоть это и кажется на первый взгляд невероятным, но это правда. Оригинальный автобус T1 действительно был преобразован в транспортное средство, предназначенное для передвижения по железнодорожному полотну.
Мало кому известный рельсовый автобус от Volkswagen. Фото: YouTube.com
Реализована эта нестандартная идея была в далеком 1955 году и ее результатом стало рождение одного из самых стильных самоходных железнодорожных транспортных средств в истории. А если быть точнее, то проект зародился еще в 1954 году, когда Deutsche Bundesbahn (Немецкие федеральные железные дороги) остро нуждались в новых компактных служебных транспортных средствах и, вместо того чтобы строить новые модели с нуля, заказали Volkswagen Transporter, который мог передвигаться по рельсам.
Вот так на свет появился рельсовый автобус на базе VW Transporter, который объединил в себе оригинальную модель Kombi (T1) с железнодорожным шасси. Новое транспортное средство получило название Klv-20, что на «немецком железнодорожном» означает «небольшой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания».
Под капотом Klv-20 28-сильный промышленный двигатель Volkswagen. Фото: YouTube.com
Известно, что Deutsche Bundesbahn привлекла сразу двух производителей для строительства Klv-20, а именно Martin Beilhack в Розенхайме и Waggon & Maschinenbau GmbH из Донауверта. Каждый из них в течение следующего года построил по 15 единиц новой техники Bulli, которая сочетала в себе кузов фургона VW T1 с 28-сильным промышленным двигателем Volkswagen и рельсовым шасси.
Некоторые особенности
У этого транспортного средства нет рулевого колеса и зеркала заднего вида. При этом оно может похвастаться специальным гидравлическим поворотным механизмом, который позволяет буквально одному человеку легко поднять вагон и повернуть его на 180 градусов, чтобы он мог вернуться в исходную точку без движения задним ходом.
Поменять направление хода Klv-20 может буквально один человек. Фото: YouTube.com
Естественно, чтобы максимально соответствовать железнодорожным правилам, автобус получил и некоторые значимые изменения во внешнем виде. Так, например, передние фары и стоп-сигналы оригинального фургона за ненадобностью были полностью спрятаны. Зато теперь спереди, на уровне двойного лобового стекла, появились два белых фонаря, а сзади – также немного выше стандартного положения, предусмотрена одна красная лампа.
История одного из выживших
Рельсовые автобусы VW Bulli, в основном, «служили» при депо по обслуживанию (осмотру и ремонту) рельсов и сигнализации, и оставались в эксплуатации до 1970-х годов. При этом только несколько единиц из общего числа построенных за все время сохранились до наших дней. И как раз одного из таких «счастливчиков» и обнаружили не так давно сотрудники отдела Volkswagen Commercial Vehicles Oldtimer (VWNO). «Найденыша» отреставрировали и представили на мероприятии – Международный день автобуса VW, который проходит в первый месяц лета.
Известно, что эта восстановленная модель была построена Beilhack и в свое время трудилась под номером 20-5011. Первоначально он использовался железнодорожным депо в Платтлинге (Бавария), а затем сигнальным отделом в качестве вагона для инспекционных и ремонтных поездок. Как и большинство его собратьев, он был выведен из эксплуатации в 1970-х годах, после чего отправлен на юго-запад страны, в регион Пфальц, а с 1988 года находился в частных руках.
Необычный спидометр Klv-20. Фото: YouTube.com
В настоящее же время этот конкретный экземпляр является частью коллекции классических транспортных средств Volkswagen и находится в Ганновере. Он полностью функционален, и это подтвердила развлекательная поездка по живописной «дрезиновой» трассе в небольшой деревне Ленгенфельд-унтерм-Штайне, организованная компанией прошлой весной. При этом команда VWNO оценила этот опыт как «впечатляющий», по скольку ни видеть, ни тем более управлять этой версией Bulli до того момента им не приходилось. Плюс маршрут проходил, в том числе, по 24-метровому виадуку.
Технические характеристики
Команда, занимающаяся реставрацией Klv-20, вместе с транспортным средством в свое распоряжение получила и оригинальную рекламную брошюру на него. В ней, как и положено, полное описание и технические характеристики необычного, переделанного под нужды железной дороги, автобуса.
В документе упоминаются и габариты этого «самоходного» автомобиля:
✅ длина — 4100 мм
✅ ширина — 1750 мм
✅ высота — 1920 мм
Оснащен он четырехтактным бензиновым оппозитным двигателем Volkswagen мощностью 21 кВт (28 л. с.). Мотор работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Сообщается, что Klv-20 способен развивать максимальную скорость до 70 км/ч.
Пара боковых качающихся осей передает мощность на колеса, а тормозная сила обеспечивается масляно-гидравлической тормозной системой, активируемой педалью. Что касается непосредственно колес, то в документе говорится, что они сделаны из стали и имеют диаметр 550 мм. Между ободом и сердечником имеются резиновые элементы, благодаря чему снижается шум и вибрации на корпус. А роликовые подшипники, предусмотренные в узлах соединения колеса с кузовом, обеспечивают плавность хода.
Отреставрированный Klv-20 проехал по 24-метровому виадуку. Фото: YouTube.com
Внутри транспортного средства есть три скамьи – двухместная в кабине водителя и две с тремя сиденьями в пассажирском салоне. Как мы помним, этот автобус многофункционален, и его рельсовая версия не исключение, поэтому в случае, когда необходимо перевезти груз, пассажирские кресла можно легко дмонтировать.
Этот классический рельсовый вагон Volkswagen T1 Klv-20 — прекрасный образец промышленной и транспортной истории, демонстрирующий невероятную универсальность легендарного автобуса VW и показывающий, почему этот автомобиль нашел особое место в сердцах стольких людей по всему миру.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....