Корабль на воздушной подушке Zubr: актуальна ли сегодня советская амфибия?
Корабли на воздушной подушке – судна, которые отличаются динамическим поддержанием плавучести, то есть пребывают в стабильном состоянии на воде благодаря нагнетанию под корпус воздуха с большим давлением. Во время движения они не касаются среды, по которой перемещаются, а парят в нескольких миллиметрах от поверхности.
Такие судна отличаются уникальным сочетанием грузоподъемности, скорости, способности ходить по морю и береговой зоне. С их помощью выполняются самые различные задачи. Они также способны перемещаться по земле, преодолевая неровности рельефа и препятствия в виде рвов, лиманов и пр.
«Зубр» – крупнейший в мире корабль на воздушной подушке. Этот агрегат был разработан и изготовлен в СССР: строительство первых моделей началось в 1983 году. Всего было произведено 15 таких суден, 2 из них осталось недостроенными. Однако сегодня на балансе ВМФ России числятся всего 2 «Зубр»а. Остальные модели были закуплены другими странами и эксплуатируются до сих пор. Например, Греция приобрела 3 таких корабля в 1990 году и использует их сегодня. У Китая на вооружении 4 наших гиганта, которые не выведены из состава флота.
«Зубр» отличается уникальными возможностями в сочетании с простотой, надежностью и технологичностью. Изначально оно разрабатывалось в качестве ударного катера, но способность корабля эффективно перемещаться по воде и земле стала причиной того, что его назначение пересмотрели. Так и появился малый десантный корабль под названием «Зубр», способный выполнять и вполне мирные задания.
Работа над этим судном не являлась новинкой для советских конструкторов: за их плечами уже был опыт строительства кораблей «Скат», «Кальмар» и «Джейран».
Водоизмещение «Зубра» составляет 555 т, по этому значению превосходит американский аналог «LCAC» и китайский агрегат типа 726, у которых оно составляет всего 180 т. Вместимость – 150 т. Это тоже примерно в 2-3 раза больше по сравнению с упомянутыми конкурентами. Длина этого судна – 56 м, ширина – 22 м. Корабль может взять на борт полезной загрузки до впечатляющих 150 тонн.
Под размещение людей внутри корабля есть отдельные 140 мест. Увеличить их количество можно, частично используя пространство грузового отсека: в таком случае удастся разместить еще 366 человек.
Для высадки экипажа и выгрузки «Зубру» доступно 70% береговых линий планеты, при этом они могут быть совершенно к этому не предназначены. Он обладает отличной маневренностью, преодолевает узкие участки ландшафта при выходе. Судно проходит через препятствия высотой 1,6-2 м.
Скорость передвижения десантного корабля достигает 111 км/ч. Только представьте: огромное судно с полной загрузкой свободно передвигается со скоростью легковой машины!
Автономность «Зубра» немалая – 5 суток. Его способность идти по морю сохраняется при волнах высотой до 2 м и скорости ветра до 12 м/с. Запас топлива составляет 56 т. Расстояние, на которое корабль способен ходить по морю – 482 км с грузом и 1600 км – без.
Судно «Зубр» подходит в качестве самостоятельной боевой единицы, основное его назначение – высадка пехоты вместе с техникой. Эта задача может осуществляться разными способами – и на береговую линию, и дальше, в тыл противника.
Несмотря на долгий срок существования, такие суда так и не применялись ВМФ России в боевых действиях. Они регулярно участвуют в учениях, а благодаря своей проходимости вполне могут способствовать переброске научных экспедиций в труднодоступные районы со сложной береговой линией.
Цельносварной корпус «Зубра» состоит из сплава на основе алюминия и магния с повышенной устойчивостью к коррозии. Такой материал уменьшает массу судна. Основа корабля – понтон, который делает его устойчивым и обеспечивает непотопляемость. Винты с диаметром 5,5 м расположены в кормовой части, имеют 4 лопасти. Десант высаживается через ворота, которые находятся в носовой области. Они откидываются вниз и представляют собой аппарель, упирающуюся в грунт.
Нос этого корабля имеет выраженную уплощенную конфигурацию, обеспечивающую аэродинамические свойства «Зубра». Такое решение позволяет снизить лобовое сопротивление воздуха и сместить центр бортовой парусности в сторону кормы.
Корабль разделен на 3 отсека: 2 бортовых, для расположения членов экипажа, десанта и механизированной техники, а также 1 центральный, предназначенный для загрузки техники. Члены экипажа могут находиться на борту этого гиганта в удобных условиях: здесь предусмотрены системы вентиляции и отопления, присутствуют тепло- и звукоизоляционные, а также поглощающие вибрацию материалы.
Электроустановка судна включает 5 газотурбинных двигателей общей мощностью 50000 л. с. Все системы «Зубра» обеспечиваются энергетической станцией из 4 газотурбогенераторов, общая мощность которых составляет 400 кВт.
Управление этим агрегатом и его техническими средствами выполняется централизованно, дистанционно и с применением элементов автоматизации. Несмотря на крупные габариты, судно демонстрирует повышенную маневренность. Ходовые возможности позволяют преодолевать участки суши, а также осуществлять движение в северных морях в период ледохода.
Сегодня стоит вопрос о модернизации «Зубров» и производстве более современного корабля на воздушной подушке, в том числе сугубо гражданского назначения. Пока он остается открытым, но прототип является очень удачным образцом советского наследия.
Такие судна отличаются уникальным сочетанием грузоподъемности, скорости, способности ходить по морю и береговой зоне. С их помощью выполняются самые различные задачи. Они также способны перемещаться по земле, преодолевая неровности рельефа и препятствия в виде рвов, лиманов и пр.
«Зубр» – крупнейший в мире корабль на воздушной подушке. Этот агрегат был разработан и изготовлен в СССР: строительство первых моделей началось в 1983 году. Всего было произведено 15 таких суден, 2 из них осталось недостроенными. Однако сегодня на балансе ВМФ России числятся всего 2 «Зубр»а. Остальные модели были закуплены другими странами и эксплуатируются до сих пор. Например, Греция приобрела 3 таких корабля в 1990 году и использует их сегодня. У Китая на вооружении 4 наших гиганта, которые не выведены из состава флота.
Основные характеристики агрегата
«Зубр» отличается уникальными возможностями в сочетании с простотой, надежностью и технологичностью. Изначально оно разрабатывалось в качестве ударного катера, но способность корабля эффективно перемещаться по воде и земле стала причиной того, что его назначение пересмотрели. Так и появился малый десантный корабль под названием «Зубр», способный выполнять и вполне мирные задания.
Крупнейший корабль на воздушной подушке Zubr. Фото: YouTube.com
Работа над этим судном не являлась новинкой для советских конструкторов: за их плечами уже был опыт строительства кораблей «Скат», «Кальмар» и «Джейран».
Водоизмещение «Зубра» составляет 555 т, по этому значению превосходит американский аналог «LCAC» и китайский агрегат типа 726, у которых оно составляет всего 180 т. Вместимость – 150 т. Это тоже примерно в 2-3 раза больше по сравнению с упомянутыми конкурентами. Длина этого судна – 56 м, ширина – 22 м. Корабль может взять на борт полезной загрузки до впечатляющих 150 тонн.
Под размещение людей внутри корабля есть отдельные 140 мест. Увеличить их количество можно, частично используя пространство грузового отсека: в таком случае удастся разместить еще 366 человек.
Для высадки экипажа и выгрузки «Зубру» доступно 70% береговых линий планеты, при этом они могут быть совершенно к этому не предназначены. Он обладает отличной маневренностью, преодолевает узкие участки ландшафта при выходе. Судно проходит через препятствия высотой 1,6-2 м.
Выгрузка техники из корабля Zubr. Фото: YouTube.com
Скорость передвижения десантного корабля достигает 111 км/ч. Только представьте: огромное судно с полной загрузкой свободно передвигается со скоростью легковой машины!
Автономность «Зубра» немалая – 5 суток. Его способность идти по морю сохраняется при волнах высотой до 2 м и скорости ветра до 12 м/с. Запас топлива составляет 56 т. Расстояние, на которое корабль способен ходить по морю – 482 км с грузом и 1600 км – без.
Особенности эксплуатации
Судно «Зубр» подходит в качестве самостоятельной боевой единицы, основное его назначение – высадка пехоты вместе с техникой. Эта задача может осуществляться разными способами – и на береговую линию, и дальше, в тыл противника.
Управление кораблем Zubr. Фото: YouTube.com
Несмотря на долгий срок существования, такие суда так и не применялись ВМФ России в боевых действиях. Они регулярно участвуют в учениях, а благодаря своей проходимости вполне могут способствовать переброске научных экспедиций в труднодоступные районы со сложной береговой линией.
Преимущества и недостатки корабля
Цельносварной корпус «Зубра» состоит из сплава на основе алюминия и магния с повышенной устойчивостью к коррозии. Такой материал уменьшает массу судна. Основа корабля – понтон, который делает его устойчивым и обеспечивает непотопляемость. Винты с диаметром 5,5 м расположены в кормовой части, имеют 4 лопасти. Десант высаживается через ворота, которые находятся в носовой области. Они откидываются вниз и представляют собой аппарель, упирающуюся в грунт.
Нос этого корабля имеет выраженную уплощенную конфигурацию, обеспечивающую аэродинамические свойства «Зубра». Такое решение позволяет снизить лобовое сопротивление воздуха и сместить центр бортовой парусности в сторону кормы.
Носовая часть корабля Zubr. Фото: YouTube.com
Корабль разделен на 3 отсека: 2 бортовых, для расположения членов экипажа, десанта и механизированной техники, а также 1 центральный, предназначенный для загрузки техники. Члены экипажа могут находиться на борту этого гиганта в удобных условиях: здесь предусмотрены системы вентиляции и отопления, присутствуют тепло- и звукоизоляционные, а также поглощающие вибрацию материалы.
Электроустановка судна включает 5 газотурбинных двигателей общей мощностью 50000 л. с. Все системы «Зубра» обеспечиваются энергетической станцией из 4 газотурбогенераторов, общая мощность которых составляет 400 кВт.
Управление этим агрегатом и его техническими средствами выполняется централизованно, дистанционно и с применением элементов автоматизации. Несмотря на крупные габариты, судно демонстрирует повышенную маневренность. Ходовые возможности позволяют преодолевать участки суши, а также осуществлять движение в северных морях в период ледохода.
Корабль Zubr на воде. Фото: YouTube.com
Сегодня стоит вопрос о модернизации «Зубров» и производстве более современного корабля на воздушной подушке, в том числе сугубо гражданского назначения. Пока он остается открытым, но прототип является очень удачным образцом советского наследия.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....