Корабль на воздушной подушке Zubr: актуальна ли сегодня советская амфибия?
Корабли на воздушной подушке – судна, которые отличаются динамическим поддержанием плавучести, то есть пребывают в стабильном состоянии на воде благодаря нагнетанию под корпус воздуха с большим давлением. Во время движения они не касаются среды, по которой перемещаются, а парят в нескольких миллиметрах от поверхности.
Такие судна отличаются уникальным сочетанием грузоподъемности, скорости, способности ходить по морю и береговой зоне. С их помощью выполняются самые различные задачи. Они также способны перемещаться по земле, преодолевая неровности рельефа и препятствия в виде рвов, лиманов и пр.
«Зубр» – крупнейший в мире корабль на воздушной подушке. Этот агрегат был разработан и изготовлен в СССР: строительство первых моделей началось в 1983 году. Всего было произведено 15 таких суден, 2 из них осталось недостроенными. Однако сегодня на балансе ВМФ России числятся всего 2 «Зубр»а. Остальные модели были закуплены другими странами и эксплуатируются до сих пор. Например, Греция приобрела 3 таких корабля в 1990 году и использует их сегодня. У Китая на вооружении 4 наших гиганта, которые не выведены из состава флота.
«Зубр» отличается уникальными возможностями в сочетании с простотой, надежностью и технологичностью. Изначально оно разрабатывалось в качестве ударного катера, но способность корабля эффективно перемещаться по воде и земле стала причиной того, что его назначение пересмотрели. Так и появился малый десантный корабль под названием «Зубр», способный выполнять и вполне мирные задания.
Работа над этим судном не являлась новинкой для советских конструкторов: за их плечами уже был опыт строительства кораблей «Скат», «Кальмар» и «Джейран».
Водоизмещение «Зубра» составляет 555 т, по этому значению превосходит американский аналог «LCAC» и китайский агрегат типа 726, у которых оно составляет всего 180 т. Вместимость – 150 т. Это тоже примерно в 2-3 раза больше по сравнению с упомянутыми конкурентами. Длина этого судна – 56 м, ширина – 22 м. Корабль может взять на борт полезной загрузки до впечатляющих 150 тонн.
Под размещение людей внутри корабля есть отдельные 140 мест. Увеличить их количество можно, частично используя пространство грузового отсека: в таком случае удастся разместить еще 366 человек.
Для высадки экипажа и выгрузки «Зубру» доступно 70% береговых линий планеты, при этом они могут быть совершенно к этому не предназначены. Он обладает отличной маневренностью, преодолевает узкие участки ландшафта при выходе. Судно проходит через препятствия высотой 1,6-2 м.
Скорость передвижения десантного корабля достигает 111 км/ч. Только представьте: огромное судно с полной загрузкой свободно передвигается со скоростью легковой машины!
Автономность «Зубра» немалая – 5 суток. Его способность идти по морю сохраняется при волнах высотой до 2 м и скорости ветра до 12 м/с. Запас топлива составляет 56 т. Расстояние, на которое корабль способен ходить по морю – 482 км с грузом и 1600 км – без.
Судно «Зубр» подходит в качестве самостоятельной боевой единицы, основное его назначение – высадка пехоты вместе с техникой. Эта задача может осуществляться разными способами – и на береговую линию, и дальше, в тыл противника.
Несмотря на долгий срок существования, такие суда так и не применялись ВМФ России в боевых действиях. Они регулярно участвуют в учениях, а благодаря своей проходимости вполне могут способствовать переброске научных экспедиций в труднодоступные районы со сложной береговой линией.
Цельносварной корпус «Зубра» состоит из сплава на основе алюминия и магния с повышенной устойчивостью к коррозии. Такой материал уменьшает массу судна. Основа корабля – понтон, который делает его устойчивым и обеспечивает непотопляемость. Винты с диаметром 5,5 м расположены в кормовой части, имеют 4 лопасти. Десант высаживается через ворота, которые находятся в носовой области. Они откидываются вниз и представляют собой аппарель, упирающуюся в грунт.
Нос этого корабля имеет выраженную уплощенную конфигурацию, обеспечивающую аэродинамические свойства «Зубра». Такое решение позволяет снизить лобовое сопротивление воздуха и сместить центр бортовой парусности в сторону кормы.
Корабль разделен на 3 отсека: 2 бортовых, для расположения членов экипажа, десанта и механизированной техники, а также 1 центральный, предназначенный для загрузки техники. Члены экипажа могут находиться на борту этого гиганта в удобных условиях: здесь предусмотрены системы вентиляции и отопления, присутствуют тепло- и звукоизоляционные, а также поглощающие вибрацию материалы.
Электроустановка судна включает 5 газотурбинных двигателей общей мощностью 50000 л. с. Все системы «Зубра» обеспечиваются энергетической станцией из 4 газотурбогенераторов, общая мощность которых составляет 400 кВт.
Управление этим агрегатом и его техническими средствами выполняется централизованно, дистанционно и с применением элементов автоматизации. Несмотря на крупные габариты, судно демонстрирует повышенную маневренность. Ходовые возможности позволяют преодолевать участки суши, а также осуществлять движение в северных морях в период ледохода.
Сегодня стоит вопрос о модернизации «Зубров» и производстве более современного корабля на воздушной подушке, в том числе сугубо гражданского назначения. Пока он остается открытым, но прототип является очень удачным образцом советского наследия.
Такие судна отличаются уникальным сочетанием грузоподъемности, скорости, способности ходить по морю и береговой зоне. С их помощью выполняются самые различные задачи. Они также способны перемещаться по земле, преодолевая неровности рельефа и препятствия в виде рвов, лиманов и пр.
«Зубр» – крупнейший в мире корабль на воздушной подушке. Этот агрегат был разработан и изготовлен в СССР: строительство первых моделей началось в 1983 году. Всего было произведено 15 таких суден, 2 из них осталось недостроенными. Однако сегодня на балансе ВМФ России числятся всего 2 «Зубр»а. Остальные модели были закуплены другими странами и эксплуатируются до сих пор. Например, Греция приобрела 3 таких корабля в 1990 году и использует их сегодня. У Китая на вооружении 4 наших гиганта, которые не выведены из состава флота.
Основные характеристики агрегата
«Зубр» отличается уникальными возможностями в сочетании с простотой, надежностью и технологичностью. Изначально оно разрабатывалось в качестве ударного катера, но способность корабля эффективно перемещаться по воде и земле стала причиной того, что его назначение пересмотрели. Так и появился малый десантный корабль под названием «Зубр», способный выполнять и вполне мирные задания.
Крупнейший корабль на воздушной подушке Zubr. Фото: YouTube.com
Работа над этим судном не являлась новинкой для советских конструкторов: за их плечами уже был опыт строительства кораблей «Скат», «Кальмар» и «Джейран».
Водоизмещение «Зубра» составляет 555 т, по этому значению превосходит американский аналог «LCAC» и китайский агрегат типа 726, у которых оно составляет всего 180 т. Вместимость – 150 т. Это тоже примерно в 2-3 раза больше по сравнению с упомянутыми конкурентами. Длина этого судна – 56 м, ширина – 22 м. Корабль может взять на борт полезной загрузки до впечатляющих 150 тонн.
Под размещение людей внутри корабля есть отдельные 140 мест. Увеличить их количество можно, частично используя пространство грузового отсека: в таком случае удастся разместить еще 366 человек.
Для высадки экипажа и выгрузки «Зубру» доступно 70% береговых линий планеты, при этом они могут быть совершенно к этому не предназначены. Он обладает отличной маневренностью, преодолевает узкие участки ландшафта при выходе. Судно проходит через препятствия высотой 1,6-2 м.
Выгрузка техники из корабля Zubr. Фото: YouTube.com
Скорость передвижения десантного корабля достигает 111 км/ч. Только представьте: огромное судно с полной загрузкой свободно передвигается со скоростью легковой машины!
Автономность «Зубра» немалая – 5 суток. Его способность идти по морю сохраняется при волнах высотой до 2 м и скорости ветра до 12 м/с. Запас топлива составляет 56 т. Расстояние, на которое корабль способен ходить по морю – 482 км с грузом и 1600 км – без.
Особенности эксплуатации
Судно «Зубр» подходит в качестве самостоятельной боевой единицы, основное его назначение – высадка пехоты вместе с техникой. Эта задача может осуществляться разными способами – и на береговую линию, и дальше, в тыл противника.
Управление кораблем Zubr. Фото: YouTube.com
Несмотря на долгий срок существования, такие суда так и не применялись ВМФ России в боевых действиях. Они регулярно участвуют в учениях, а благодаря своей проходимости вполне могут способствовать переброске научных экспедиций в труднодоступные районы со сложной береговой линией.
Преимущества и недостатки корабля
Цельносварной корпус «Зубра» состоит из сплава на основе алюминия и магния с повышенной устойчивостью к коррозии. Такой материал уменьшает массу судна. Основа корабля – понтон, который делает его устойчивым и обеспечивает непотопляемость. Винты с диаметром 5,5 м расположены в кормовой части, имеют 4 лопасти. Десант высаживается через ворота, которые находятся в носовой области. Они откидываются вниз и представляют собой аппарель, упирающуюся в грунт.
Нос этого корабля имеет выраженную уплощенную конфигурацию, обеспечивающую аэродинамические свойства «Зубра». Такое решение позволяет снизить лобовое сопротивление воздуха и сместить центр бортовой парусности в сторону кормы.
Носовая часть корабля Zubr. Фото: YouTube.com
Корабль разделен на 3 отсека: 2 бортовых, для расположения членов экипажа, десанта и механизированной техники, а также 1 центральный, предназначенный для загрузки техники. Члены экипажа могут находиться на борту этого гиганта в удобных условиях: здесь предусмотрены системы вентиляции и отопления, присутствуют тепло- и звукоизоляционные, а также поглощающие вибрацию материалы.
Электроустановка судна включает 5 газотурбинных двигателей общей мощностью 50000 л. с. Все системы «Зубра» обеспечиваются энергетической станцией из 4 газотурбогенераторов, общая мощность которых составляет 400 кВт.
Управление этим агрегатом и его техническими средствами выполняется централизованно, дистанционно и с применением элементов автоматизации. Несмотря на крупные габариты, судно демонстрирует повышенную маневренность. Ходовые возможности позволяют преодолевать участки суши, а также осуществлять движение в северных морях в период ледохода.
Корабль Zubr на воде. Фото: YouTube.com
Сегодня стоит вопрос о модернизации «Зубров» и производстве более современного корабля на воздушной подушке, в том числе сугубо гражданского назначения. Пока он остается открытым, но прототип является очень удачным образцом советского наследия.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
В России будут производить собственные ратраки
И займется этим одна из крупнейших российских компаний по выпуску транспортных средств – «Синара – Транспортные Машины». Первый заказчик на спецтехнику уже...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...