Экспортная версия ВАЗ-21061-37 или просто «канадка»
Развитие линейки заднеприводных ВАЗов в 80-е годы прошлого столетия происходило под одобрительный аккомпанемент всех советских автолюбителей. Впрочем, имелись и не очень радостные отзывы – от тех, кому «не досталось».
Ведь для того времени «Жигули» являлись самой прогрессивной моделью в СССР, и в любом исполнении считалась очень удачным приобретением. Конечно же, к этой категории относилась и моя ровесница – легендарная «тройка».
Когда ее сравнивали с «копейкой», то всегда – не в пользу последней. Это побудило конструкторов прибегнуть к модернизации популярной модели в 1976 году. Так родился ВАЗ-2106, простоявший на заводском конвейере аж до начала нашего тысячелетия (на основных мощностях – по 2001-й).
В постсоветский период востребованность «шестерки» продолжала сохраняться на довольно высоком уровне. Прежде всего за счет тех, «кто раньше не мог, а сейчас – пожалуйста». Позже к данному процессу добавились и легкие нотки ностальгии по прошедшей эпохе. Поэтому на стыке веков география сборки ВАЗ-2106 заметно выросла:
✅ «Рослада» в Сызране (с 1998-го)
✅ ИжАвто – с 2000-го
✅ Анто-Рус в Херсоне (с 2001-го)
Благодаря вспомогательным сборочным мощностям жизнь модели на конвейере пролонгировалась до 2006 года, составив ровно сорок лет. После этого «старичок» отправился на покой. Но был в судьбе рассматриваемого автомобиля еще один не менее важный и знаковый период – это его экспортная история.
Хотя внутренний транспортный рынок нашей страны в советские времена сохранял достаточную закрытость, иномарки к нам все же поступали. Более того, уважающие себя представители богемы тех лет почти никогда не соглашались ездить на отечественном авто. Поэтому (особенно, в главных городах страны) автомобили зарубежного производства были редкостью, но уж точно не диковинкой.
К счастью, советский автопром (несмотря на некоторую техническую отсталость от западных коллег) тоже мог предложить что-то для рынка других стран. И не только из социалистического лагеря. В Великобритании и иных странах наши «Москвичи» (а позже – и «Жигули») ценились за ряд преимуществ:
✅ очень доступная цена
✅ чрезвычайная выносливость
✅ простота обслуживания
✅ некая экстравагантность
Да, наши авто на Западе часто помогали их владельцу подчеркнуть свою индивидуальность – такой уж точно ни у кого из друзей нет! Надежность конструкции тоже давала немало преимуществ, ведь и в тех странах хватало людей, имеющих невысокий достаток. И, следовательно, считающих каждую копейку. Но одному нашему автомобилю выпала еще более высокая честь – быть представленным на североамериканском континенте.
Как вы сами прекрасно понимаете, автомобиль для заокеанских клиентов готовился по наивысочайшим техническим требованиям. К его сборке привлекли самых опытных работников, а проверки и приемка проходили с особой тщательностью. Поэтому в таких экземплярах не найдешь каких-то явных люфтов или бракованных деталей. В целом же, экспортная «шестерка» получила:
✅ классическую начинку салона
✅ обычный внешний дизайн
✅ усилители дверных проемов
✅ специальные бамперы спереди и сзади
На этом элементе можно остановиться более подробно. Начнем с того, что издалека они напоминают (особенно, по дизайну) бамперы, устанавливаемые на внедорожники «Нива». Но эта схожесть обманчива, и дальше мы объясним почему.
Стоит начать с того, что североамериканский рынок всегда придумывал что-нибудь эдакое, максимально ограничивающее экспортный поток автомобилей из Европы и Азии. Таким образом они пытались поддержать местных производителей, которых в США всегда хватало.
Но требования выдвигались, как казалось на первый взгляд, вполне разумные. В этот раз они касались норм пассивной безопасности. Поэтому, составляя с Канадой в 1977 году контракт на поставку советских автомобилей Lada, наша сторона обязалась обеспечить этот пункт.
Для чего и понадобилось создание специальных бамперов, с установкой внутри гидравлических буферов. Их предназначением было поглощение энергии в случае лобового столкновения. Причем, при скорости до 5 миль/час (8 км/ч), кузовные детали должны были остаться полностью невредимыми. Новая массивная деталь внешнего интерьера потребовала и других изменений. Так подфарники пришлось переместить на новый элемент пассивной безопасности.
А вот в отношении остальных изменений все держалось только на слухах. Так использование более качественного металла при изготовлении кузовов модификации «37» – не больше чем миф. Также как и особая техника покраски, с нанесение более толстого слоя.
Более того, все внутренние детали салона полностью соответствуют аналогам, созданным для советских пользователей. Отличием можно считать лишь пояснительные надписи, сделанные на английском языке. И еще – дополнительная кнопка под названием Check eight. Ее назначение оказалось двойным: сгоревший катализатор или не пристегнувшийся водитель/пассажир. Отделка салона экспортной версии выполнена из следующих материалов:
✅ хлорвинил
✅ велюр
✅ матерчатые коврики (в противовес резиновым – в обычных ВАЗ-2106)
Экспорт в Канаду во второй половине 70-х стал пробным шаром для советского «Автоэкспорта». Ведь их конечной целью являлось завоевание более обширного американского рынка. Правда, начальным планах так и не удалось сбыться, а канадские поставки имели очень лимитированные размеры. А ведь наши ребята сильно постарались, снабдив ВАЗ-21061-37 несколькими «плюшками»:
✅ видоизмененным торпедо
✅ задним стеклом с подогревом от шведского TREMPEX
✅ системой абсорбции выхлопных газов
Сиденья в салоне получили обшивку красивым кожзамом (чаще – цвета кофе с молоком). Передний ряд оснастили стильными подголовниками. На панели имелись светящиеся кнопки печки и других элементов. А вот под капотом находился все тот же классический для модели 1,3-литровый двигатель ВАЗ.
В общем, для своего времени, автомобиль выглядел очень неплохо. Поэтому неудивительно, что именно шестой модели «поручили» открытие заокеанского рынка для советских легковушек. Может быть, все и прошло бы довольно неплохо, если бы не вмешались сразу несколько политических и иных факторов:
✅ охлаждение отношений между СССР и США с начала 80-х
✅ экономический спад в СССР с середины 80-х
✅ распад страны в 1992 году
Сегодня автомобили ограниченной серии ВАЗ-21061-37 можно считать крайней редкостью. Ведь мало того, что подавляющее большинство из них прожили свой век за океаном, так еще и выпуск данной версии прекращен более четырех десятилетий назад. Поэтому те коллекционеры, кому удалось отыскать экспортную «шестерку», могут считать себя вполне успешными и с гордостью демонстрировать другим имеющийся у них диковинный экземпляр.
Ведь для того времени «Жигули» являлись самой прогрессивной моделью в СССР, и в любом исполнении считалась очень удачным приобретением. Конечно же, к этой категории относилась и моя ровесница – легендарная «тройка».
Классическая «шестерка» ведет свою историю с 1976 года. Фото: youtube.com
Когда ее сравнивали с «копейкой», то всегда – не в пользу последней. Это побудило конструкторов прибегнуть к модернизации популярной модели в 1976 году. Так родился ВАЗ-2106, простоявший на заводском конвейере аж до начала нашего тысячелетия (на основных мощностях – по 2001-й).
География производства ВАЗ-2106
В постсоветский период востребованность «шестерки» продолжала сохраняться на довольно высоком уровне. Прежде всего за счет тех, «кто раньше не мог, а сейчас – пожалуйста». Позже к данному процессу добавились и легкие нотки ностальгии по прошедшей эпохе. Поэтому на стыке веков география сборки ВАЗ-2106 заметно выросла:
✅ «Рослада» в Сызране (с 1998-го)
✅ ИжАвто – с 2000-го
✅ Анто-Рус в Херсоне (с 2001-го)
Благодаря вспомогательным сборочным мощностям жизнь модели на конвейере пролонгировалась до 2006 года, составив ровно сорок лет. После этого «старичок» отправился на покой. Но был в судьбе рассматриваемого автомобиля еще один не менее важный и знаковый период – это его экспортная история.
Главное отличие ВАЗ-21061-37 – мощные противоударные бамперы. Фото: youtube.com
Хотя внутренний транспортный рынок нашей страны в советские времена сохранял достаточную закрытость, иномарки к нам все же поступали. Более того, уважающие себя представители богемы тех лет почти никогда не соглашались ездить на отечественном авто. Поэтому (особенно, в главных городах страны) автомобили зарубежного производства были редкостью, но уж точно не диковинкой.
Экспортная привлекательность советских моделей
К счастью, советский автопром (несмотря на некоторую техническую отсталость от западных коллег) тоже мог предложить что-то для рынка других стран. И не только из социалистического лагеря. В Великобритании и иных странах наши «Москвичи» (а позже – и «Жигули») ценились за ряд преимуществ:
✅ очень доступная цена
✅ чрезвычайная выносливость
✅ простота обслуживания
✅ некая экстравагантность
Да, наши авто на Западе часто помогали их владельцу подчеркнуть свою индивидуальность – такой уж точно ни у кого из друзей нет! Надежность конструкции тоже давала немало преимуществ, ведь и в тех странах хватало людей, имеющих невысокий достаток. И, следовательно, считающих каждую копейку. Но одному нашему автомобилю выпала еще более высокая честь – быть представленным на североамериканском континенте.
Основным рынком сбыта спецверсии ВАЗ-21061-37 стал рынок соседа Соединенных Штатов, имеющего с ними самую длинную в мире общую границу. Поэтому в народе эта экспортная модификация получила прозвище «канадка».
Как вы сами прекрасно понимаете, автомобиль для заокеанских клиентов готовился по наивысочайшим техническим требованиям. К его сборке привлекли самых опытных работников, а проверки и приемка проходили с особой тщательностью. Поэтому в таких экземплярах не найдешь каких-то явных люфтов или бракованных деталей. В целом же, экспортная «шестерка» получила:
✅ классическую начинку салона
✅ обычный внешний дизайн
✅ усилители дверных проемов
✅ специальные бамперы спереди и сзади
На этом элементе можно остановиться более подробно. Начнем с того, что издалека они напоминают (особенно, по дизайну) бамперы, устанавливаемые на внедорожники «Нива». Но эта схожесть обманчива, и дальше мы объясним почему.
Клиент всегда прав
Стоит начать с того, что североамериканский рынок всегда придумывал что-нибудь эдакое, максимально ограничивающее экспортный поток автомобилей из Европы и Азии. Таким образом они пытались поддержать местных производителей, которых в США всегда хватало.
Усиленные двери и видоизмененное торпедо. Фото: youtube.com
Но требования выдвигались, как казалось на первый взгляд, вполне разумные. В этот раз они касались норм пассивной безопасности. Поэтому, составляя с Канадой в 1977 году контракт на поставку советских автомобилей Lada, наша сторона обязалась обеспечить этот пункт.
Для чего и понадобилось создание специальных бамперов, с установкой внутри гидравлических буферов. Их предназначением было поглощение энергии в случае лобового столкновения. Причем, при скорости до 5 миль/час (8 км/ч), кузовные детали должны были остаться полностью невредимыми. Новая массивная деталь внешнего интерьера потребовала и других изменений. Так подфарники пришлось переместить на новый элемент пассивной безопасности.
Другие особенности ВАЗ-21061-37
А вот в отношении остальных изменений все держалось только на слухах. Так использование более качественного металла при изготовлении кузовов модификации «37» – не больше чем миф. Также как и особая техника покраски, с нанесение более толстого слоя.
Все тот же 1,3-литровый двигатель как у оригинала. Фото: youtube.com
Более того, все внутренние детали салона полностью соответствуют аналогам, созданным для советских пользователей. Отличием можно считать лишь пояснительные надписи, сделанные на английском языке. И еще – дополнительная кнопка под названием Check eight. Ее назначение оказалось двойным: сгоревший катализатор или не пристегнувшийся водитель/пассажир. Отделка салона экспортной версии выполнена из следующих материалов:
✅ хлорвинил
✅ велюр
✅ матерчатые коврики (в противовес резиновым – в обычных ВАЗ-2106)
Экспорт в Канаду во второй половине 70-х стал пробным шаром для советского «Автоэкспорта». Ведь их конечной целью являлось завоевание более обширного американского рынка. Правда, начальным планах так и не удалось сбыться, а канадские поставки имели очень лимитированные размеры. А ведь наши ребята сильно постарались, снабдив ВАЗ-21061-37 несколькими «плюшками»:
✅ видоизмененным торпедо
✅ задним стеклом с подогревом от шведского TREMPEX
✅ системой абсорбции выхлопных газов
Сиденья в салоне получили обшивку красивым кожзамом (чаще – цвета кофе с молоком). Передний ряд оснастили стильными подголовниками. На панели имелись светящиеся кнопки печки и других элементов. А вот под капотом находился все тот же классический для модели 1,3-литровый двигатель ВАЗ.
Надписи на английском выдавали экспортное предназначение. Фото: youtube.com
В общем, для своего времени, автомобиль выглядел очень неплохо. Поэтому неудивительно, что именно шестой модели «поручили» открытие заокеанского рынка для советских легковушек. Может быть, все и прошло бы довольно неплохо, если бы не вмешались сразу несколько политических и иных факторов:
✅ охлаждение отношений между СССР и США с начала 80-х
✅ экономический спад в СССР с середины 80-х
✅ распад страны в 1992 году
Сегодня автомобили ограниченной серии ВАЗ-21061-37 можно считать крайней редкостью. Ведь мало того, что подавляющее большинство из них прожили свой век за океаном, так еще и выпуск данной версии прекращен более четырех десятилетий назад. Поэтому те коллекционеры, кому удалось отыскать экспортную «шестерку», могут считать себя вполне успешными и с гордостью демонстрировать другим имеющийся у них диковинный экземпляр.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...