Экспортная версия ВАЗ-21061-37 или просто «канадка»
Развитие линейки заднеприводных ВАЗов в 80-е годы прошлого столетия происходило под одобрительный аккомпанемент всех советских автолюбителей. Впрочем, имелись и не очень радостные отзывы – от тех, кому «не досталось».
Ведь для того времени «Жигули» являлись самой прогрессивной моделью в СССР, и в любом исполнении считалась очень удачным приобретением. Конечно же, к этой категории относилась и моя ровесница – легендарная «тройка».
Когда ее сравнивали с «копейкой», то всегда – не в пользу последней. Это побудило конструкторов прибегнуть к модернизации популярной модели в 1976 году. Так родился ВАЗ-2106, простоявший на заводском конвейере аж до начала нашего тысячелетия (на основных мощностях – по 2001-й).
В постсоветский период востребованность «шестерки» продолжала сохраняться на довольно высоком уровне. Прежде всего за счет тех, «кто раньше не мог, а сейчас – пожалуйста». Позже к данному процессу добавились и легкие нотки ностальгии по прошедшей эпохе. Поэтому на стыке веков география сборки ВАЗ-2106 заметно выросла:
✅ «Рослада» в Сызране (с 1998-го)
✅ ИжАвто – с 2000-го
✅ Анто-Рус в Херсоне (с 2001-го)
Благодаря вспомогательным сборочным мощностям жизнь модели на конвейере пролонгировалась до 2006 года, составив ровно сорок лет. После этого «старичок» отправился на покой. Но был в судьбе рассматриваемого автомобиля еще один не менее важный и знаковый период – это его экспортная история.
Хотя внутренний транспортный рынок нашей страны в советские времена сохранял достаточную закрытость, иномарки к нам все же поступали. Более того, уважающие себя представители богемы тех лет почти никогда не соглашались ездить на отечественном авто. Поэтому (особенно, в главных городах страны) автомобили зарубежного производства были редкостью, но уж точно не диковинкой.
К счастью, советский автопром (несмотря на некоторую техническую отсталость от западных коллег) тоже мог предложить что-то для рынка других стран. И не только из социалистического лагеря. В Великобритании и иных странах наши «Москвичи» (а позже – и «Жигули») ценились за ряд преимуществ:
✅ очень доступная цена
✅ чрезвычайная выносливость
✅ простота обслуживания
✅ некая экстравагантность
Да, наши авто на Западе часто помогали их владельцу подчеркнуть свою индивидуальность – такой уж точно ни у кого из друзей нет! Надежность конструкции тоже давала немало преимуществ, ведь и в тех странах хватало людей, имеющих невысокий достаток. И, следовательно, считающих каждую копейку. Но одному нашему автомобилю выпала еще более высокая честь – быть представленным на североамериканском континенте.
Как вы сами прекрасно понимаете, автомобиль для заокеанских клиентов готовился по наивысочайшим техническим требованиям. К его сборке привлекли самых опытных работников, а проверки и приемка проходили с особой тщательностью. Поэтому в таких экземплярах не найдешь каких-то явных люфтов или бракованных деталей. В целом же, экспортная «шестерка» получила:
✅ классическую начинку салона
✅ обычный внешний дизайн
✅ усилители дверных проемов
✅ специальные бамперы спереди и сзади
На этом элементе можно остановиться более подробно. Начнем с того, что издалека они напоминают (особенно, по дизайну) бамперы, устанавливаемые на внедорожники «Нива». Но эта схожесть обманчива, и дальше мы объясним почему.
Стоит начать с того, что североамериканский рынок всегда придумывал что-нибудь эдакое, максимально ограничивающее экспортный поток автомобилей из Европы и Азии. Таким образом они пытались поддержать местных производителей, которых в США всегда хватало.
Но требования выдвигались, как казалось на первый взгляд, вполне разумные. В этот раз они касались норм пассивной безопасности. Поэтому, составляя с Канадой в 1977 году контракт на поставку советских автомобилей Lada, наша сторона обязалась обеспечить этот пункт.
Для чего и понадобилось создание специальных бамперов, с установкой внутри гидравлических буферов. Их предназначением было поглощение энергии в случае лобового столкновения. Причем, при скорости до 5 миль/час (8 км/ч), кузовные детали должны были остаться полностью невредимыми. Новая массивная деталь внешнего интерьера потребовала и других изменений. Так подфарники пришлось переместить на новый элемент пассивной безопасности.
А вот в отношении остальных изменений все держалось только на слухах. Так использование более качественного металла при изготовлении кузовов модификации «37» – не больше чем миф. Также как и особая техника покраски, с нанесение более толстого слоя.
Более того, все внутренние детали салона полностью соответствуют аналогам, созданным для советских пользователей. Отличием можно считать лишь пояснительные надписи, сделанные на английском языке. И еще – дополнительная кнопка под названием Check eight. Ее назначение оказалось двойным: сгоревший катализатор или не пристегнувшийся водитель/пассажир. Отделка салона экспортной версии выполнена из следующих материалов:
✅ хлорвинил
✅ велюр
✅ матерчатые коврики (в противовес резиновым – в обычных ВАЗ-2106)
Экспорт в Канаду во второй половине 70-х стал пробным шаром для советского «Автоэкспорта». Ведь их конечной целью являлось завоевание более обширного американского рынка. Правда, начальным планах так и не удалось сбыться, а канадские поставки имели очень лимитированные размеры. А ведь наши ребята сильно постарались, снабдив ВАЗ-21061-37 несколькими «плюшками»:
✅ видоизмененным торпедо
✅ задним стеклом с подогревом от шведского TREMPEX
✅ системой абсорбции выхлопных газов
Сиденья в салоне получили обшивку красивым кожзамом (чаще – цвета кофе с молоком). Передний ряд оснастили стильными подголовниками. На панели имелись светящиеся кнопки печки и других элементов. А вот под капотом находился все тот же классический для модели 1,3-литровый двигатель ВАЗ.
В общем, для своего времени, автомобиль выглядел очень неплохо. Поэтому неудивительно, что именно шестой модели «поручили» открытие заокеанского рынка для советских легковушек. Может быть, все и прошло бы довольно неплохо, если бы не вмешались сразу несколько политических и иных факторов:
✅ охлаждение отношений между СССР и США с начала 80-х
✅ экономический спад в СССР с середины 80-х
✅ распад страны в 1992 году
Сегодня автомобили ограниченной серии ВАЗ-21061-37 можно считать крайней редкостью. Ведь мало того, что подавляющее большинство из них прожили свой век за океаном, так еще и выпуск данной версии прекращен более четырех десятилетий назад. Поэтому те коллекционеры, кому удалось отыскать экспортную «шестерку», могут считать себя вполне успешными и с гордостью демонстрировать другим имеющийся у них диковинный экземпляр.
Ведь для того времени «Жигули» являлись самой прогрессивной моделью в СССР, и в любом исполнении считалась очень удачным приобретением. Конечно же, к этой категории относилась и моя ровесница – легендарная «тройка».
Классическая «шестерка» ведет свою историю с 1976 года. Фото: youtube.com
Когда ее сравнивали с «копейкой», то всегда – не в пользу последней. Это побудило конструкторов прибегнуть к модернизации популярной модели в 1976 году. Так родился ВАЗ-2106, простоявший на заводском конвейере аж до начала нашего тысячелетия (на основных мощностях – по 2001-й).
География производства ВАЗ-2106
В постсоветский период востребованность «шестерки» продолжала сохраняться на довольно высоком уровне. Прежде всего за счет тех, «кто раньше не мог, а сейчас – пожалуйста». Позже к данному процессу добавились и легкие нотки ностальгии по прошедшей эпохе. Поэтому на стыке веков география сборки ВАЗ-2106 заметно выросла:
✅ «Рослада» в Сызране (с 1998-го)
✅ ИжАвто – с 2000-го
✅ Анто-Рус в Херсоне (с 2001-го)
Благодаря вспомогательным сборочным мощностям жизнь модели на конвейере пролонгировалась до 2006 года, составив ровно сорок лет. После этого «старичок» отправился на покой. Но был в судьбе рассматриваемого автомобиля еще один не менее важный и знаковый период – это его экспортная история.
Главное отличие ВАЗ-21061-37 – мощные противоударные бамперы. Фото: youtube.com
Хотя внутренний транспортный рынок нашей страны в советские времена сохранял достаточную закрытость, иномарки к нам все же поступали. Более того, уважающие себя представители богемы тех лет почти никогда не соглашались ездить на отечественном авто. Поэтому (особенно, в главных городах страны) автомобили зарубежного производства были редкостью, но уж точно не диковинкой.
Экспортная привлекательность советских моделей
К счастью, советский автопром (несмотря на некоторую техническую отсталость от западных коллег) тоже мог предложить что-то для рынка других стран. И не только из социалистического лагеря. В Великобритании и иных странах наши «Москвичи» (а позже – и «Жигули») ценились за ряд преимуществ:
✅ очень доступная цена
✅ чрезвычайная выносливость
✅ простота обслуживания
✅ некая экстравагантность
Да, наши авто на Западе часто помогали их владельцу подчеркнуть свою индивидуальность – такой уж точно ни у кого из друзей нет! Надежность конструкции тоже давала немало преимуществ, ведь и в тех странах хватало людей, имеющих невысокий достаток. И, следовательно, считающих каждую копейку. Но одному нашему автомобилю выпала еще более высокая честь – быть представленным на североамериканском континенте.
Основным рынком сбыта спецверсии ВАЗ-21061-37 стал рынок соседа Соединенных Штатов, имеющего с ними самую длинную в мире общую границу. Поэтому в народе эта экспортная модификация получила прозвище «канадка».
Как вы сами прекрасно понимаете, автомобиль для заокеанских клиентов готовился по наивысочайшим техническим требованиям. К его сборке привлекли самых опытных работников, а проверки и приемка проходили с особой тщательностью. Поэтому в таких экземплярах не найдешь каких-то явных люфтов или бракованных деталей. В целом же, экспортная «шестерка» получила:
✅ классическую начинку салона
✅ обычный внешний дизайн
✅ усилители дверных проемов
✅ специальные бамперы спереди и сзади
На этом элементе можно остановиться более подробно. Начнем с того, что издалека они напоминают (особенно, по дизайну) бамперы, устанавливаемые на внедорожники «Нива». Но эта схожесть обманчива, и дальше мы объясним почему.
Клиент всегда прав
Стоит начать с того, что североамериканский рынок всегда придумывал что-нибудь эдакое, максимально ограничивающее экспортный поток автомобилей из Европы и Азии. Таким образом они пытались поддержать местных производителей, которых в США всегда хватало.
Усиленные двери и видоизмененное торпедо. Фото: youtube.com
Но требования выдвигались, как казалось на первый взгляд, вполне разумные. В этот раз они касались норм пассивной безопасности. Поэтому, составляя с Канадой в 1977 году контракт на поставку советских автомобилей Lada, наша сторона обязалась обеспечить этот пункт.
Для чего и понадобилось создание специальных бамперов, с установкой внутри гидравлических буферов. Их предназначением было поглощение энергии в случае лобового столкновения. Причем, при скорости до 5 миль/час (8 км/ч), кузовные детали должны были остаться полностью невредимыми. Новая массивная деталь внешнего интерьера потребовала и других изменений. Так подфарники пришлось переместить на новый элемент пассивной безопасности.
Другие особенности ВАЗ-21061-37
А вот в отношении остальных изменений все держалось только на слухах. Так использование более качественного металла при изготовлении кузовов модификации «37» – не больше чем миф. Также как и особая техника покраски, с нанесение более толстого слоя.
Все тот же 1,3-литровый двигатель как у оригинала. Фото: youtube.com
Более того, все внутренние детали салона полностью соответствуют аналогам, созданным для советских пользователей. Отличием можно считать лишь пояснительные надписи, сделанные на английском языке. И еще – дополнительная кнопка под названием Check eight. Ее назначение оказалось двойным: сгоревший катализатор или не пристегнувшийся водитель/пассажир. Отделка салона экспортной версии выполнена из следующих материалов:
✅ хлорвинил
✅ велюр
✅ матерчатые коврики (в противовес резиновым – в обычных ВАЗ-2106)
Экспорт в Канаду во второй половине 70-х стал пробным шаром для советского «Автоэкспорта». Ведь их конечной целью являлось завоевание более обширного американского рынка. Правда, начальным планах так и не удалось сбыться, а канадские поставки имели очень лимитированные размеры. А ведь наши ребята сильно постарались, снабдив ВАЗ-21061-37 несколькими «плюшками»:
✅ видоизмененным торпедо
✅ задним стеклом с подогревом от шведского TREMPEX
✅ системой абсорбции выхлопных газов
Сиденья в салоне получили обшивку красивым кожзамом (чаще – цвета кофе с молоком). Передний ряд оснастили стильными подголовниками. На панели имелись светящиеся кнопки печки и других элементов. А вот под капотом находился все тот же классический для модели 1,3-литровый двигатель ВАЗ.
Надписи на английском выдавали экспортное предназначение. Фото: youtube.com
В общем, для своего времени, автомобиль выглядел очень неплохо. Поэтому неудивительно, что именно шестой модели «поручили» открытие заокеанского рынка для советских легковушек. Может быть, все и прошло бы довольно неплохо, если бы не вмешались сразу несколько политических и иных факторов:
✅ охлаждение отношений между СССР и США с начала 80-х
✅ экономический спад в СССР с середины 80-х
✅ распад страны в 1992 году
Сегодня автомобили ограниченной серии ВАЗ-21061-37 можно считать крайней редкостью. Ведь мало того, что подавляющее большинство из них прожили свой век за океаном, так еще и выпуск данной версии прекращен более четырех десятилетий назад. Поэтому те коллекционеры, кому удалось отыскать экспортную «шестерку», могут считать себя вполне успешными и с гордостью демонстрировать другим имеющийся у них диковинный экземпляр.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....