
Pipistrel Alpha Electro — революция в мире легких электрических самолетов
Электровелосипедами и электросамокатами сегодня вряд ли кого-то можно удивить. А что вы скажете, если узнаете об электрических самолетах?
Спорим, вы удивитесь! О модели Pipistrel Alpha Electro слышали немногие, и сегодня мы спешим восполнить этот пробел.
Pipistrel – словенская компания, которая с 1989 года занимается проектированием и производством легких самолетов. Ее название переводится с латыни как «летучая мышь». В 2018 году компания представила полностью электрический летательный аппарат – двухместное спортивное судно, которое легко управляется и не требует больших затрат на техническое обслуживание. Alpha Electro предназначен специально для летной подготовки.
Двухместный электросамолет Pipistrel Alpha Electro. Фото: YouTube.com
Стоимость одного летного часа на таком аппарате – около 3 долларов (270 рублей), что в 10-15 раз меньше, чем аналогичный показатель у самолетов с бензиновыми двигателями. Alpha Electro стал своеобразным ответом на постоянно растущую стоимость топлива и сделал учебные полеты доступнее, экономичнее.
Pipistrel Alpha Electro имеет:
✅ Размах крыла – 10,7 м
✅ Длину – 6.5 м
✅ Максимальную взлетную массу – 600 кг
✅ Пропеллер – 3 лопасти D-1,64 м
✅ Просторную кабину, с хорошей видимостью и современными системами управления
Производительность электрического аппарата адаптирована специально под потребности летных школ, позволяет быстро преодолевать короткие дистанции. Alpha Electro оснащается электрическим мотором на 60 кВт с мощностью 80 л. с. Силовой агрегат разработан компанией Siemens. Он весит всего 20 кг. Крейсерская скорость, которую позволяет развивать этот двигатель – 157 км/ч.
Электродвигатель Pipistrel Alpha Electro. Фото: YouTube.com
Запас хода электросамолета – 1 час летного времени плюс 30 минут резерва. На одном заряде он способен преодолеть расстояние в 90 км. Перезарядка батареи занимает всего 45 минут: интеллектуальное зарядное устройство позволяет сделать это очень просто, как будто это не АКБ летательного аппарата, а мобильный телефон. ЗУ подключается к розетке в нижней части фюзеляжа.
В этом электросамолете используются 2 батарейных блока для питания двигателя. Каждый из них разделен на 3 модуля. Один аккумулятор установлен в передней части судна, за двигателем, второй – в задней части фюзеляжа. Такое размещение преследует сразу 2 цели: балансировка самолета и оптимальное использование полезного пространства.
Срок службы аккумуляторов зависит от того, в каком режиме они эксплуатируются: для плавных взлетов и посадок либо в режиме высокого пилотажа, с агрессивным стилем. Таким образом АКБ способна выдержать от 300 до 800 циклов.
Электрический силовой агрегат гораздо проще в обслуживании по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, потому что в его конструкции присутствует фактически одна движущаяся деталь. Это значительно сокращает расходы на ремонт и эксплуатацию воздушного судна.
Модель оптимизирована для бережного расхода емкости батареи: при каждом заходе на посадку происходит рекуперация энергии (до 13%). Это увеличивает дальность полета. Важное преимущество моноплана – то, что он производится из экологически биоразлагаемого карбона.
Управление электросамолетом очень простое: оно осуществляется одним рычагом. Благодаря этому курсанты могут полностью сконцентрироваться на получении навыков пилотирования и не отвлекаться на многочисленные кнопки или переключатели.
Кабина Pipistrel Alpha Electro. Фото: YouTube.com
Экономичность эксплуатации и невысокая цена летного часа позволяют практиковаться в управлении воздушным судном столько, сколько нужно, и накапливать многочасовой налет. Использование такого электрического самолета ведет к созданию более упорядоченных программ летной подготовки и оптимизации учебных процессов при снижении финансовых затрат.
Аналогичными с Pipistrel Alpha Electro характеристиками обладают легкие электрические самолеты eFlyer 2 и Elektra One Solar.
Первый конкурент Pipistrel Alpha Electro - eFlyer 2. Фото: YouTube.com
eFlyer 2 – двухместное воздушное судно с электродвигателем мощностью 90 кВт. Оно работает от 6 литий-ионных аккумуляторов. Продолжительность полета составляет 3,5 часа. Стоимость одного часа эксплуатации такого самолета – около 20 долларов (1700 рублей).
Второй конкурент Pipistrel Alpha Electro - Elektra One Solar. Фото: YouTube.com
Elektra One Solar – самолет на электротяге от немецкого производителя. Он рассчитан на 1 человека. Это уникальная модель с солнечными батареями. С использованием этих агрегатов дальность полета составит 300 км, без них – 220. Максимальная рабочая скорость – 150 км/ч. Цена часа эксплуатации – около 45 евро (около 4000 рублей).
Неплохую конкуренцию известным сегодня электросамолетам мог бы составить Heaviside. Продукт стартапа Kitty Hawk – одноместный электрический самолет, который поддерживает ручное управление и беспилотный режим. Он способен пролететь 161 км на одном заряде, имеет компактные размеры, отличается практически бесшумной работой – издает в 100 раз меньше звука по сравнению с обычным вертолетом. Heaviside работает от 8 двигателей. Максимальная скорость – 290 км/ч.
Heaviside - еще одна модель, которая могла составить конкуренцию Pipistrel Alpha Electro. Фото: YouTube.com
К сожалению, после того, как эта модель была представлена в 2019 году, никакой информации о серийном производстве Heaviside не поступало, а в 2022 году стало известно, что стартап сворачивает свою деятельность.
Основные достоинства легкого моноплана Pipistrel Alpha Electro на электрической тяге – легкость, тихий ход, сокращение расходов на учебные полеты. Важное значение имеют экологичность самолета – отсутствие вредных выбросов в воздух и перерабатываемые материалы, из которых он изготовлен.
К недостаткам относят дорогостоящую батарею с относительно небольшим запасом хода. Технологии в сфере аккумуляторных разработок совершенствуются и, скорее всего, этот минус в скором времени будет исправлен.
Купить новый Pipistrel Alpha Electro в России можно под заказ. Стоимость – около 190 000 евро (17,6 миллионов рублей по текущему курсу). Электросамолет в состоянии б/у обойдется примерно в 92000 долларов (около 7 800 000 миллионов рублей по курсу).
Pipistrel Alpha Electro в воздухе. Фото: YouTube.com
Pipistrel Alpha Electro – современная модель учебного летательного аппарата, которая стала ответом на высокую стоимость авиационного топлива. Его инновационные технологии и подход к экологии открывают новые горизонты для авиации, делая ее более доступной и устойчивой к вызовам современного мира.
Спорим, вы удивитесь! О модели Pipistrel Alpha Electro слышали немногие, и сегодня мы спешим восполнить этот пробел.
Характеристики легкого самолета Pipistrel Alpha Electro
Pipistrel – словенская компания, которая с 1989 года занимается проектированием и производством легких самолетов. Ее название переводится с латыни как «летучая мышь». В 2018 году компания представила полностью электрический летательный аппарат – двухместное спортивное судно, которое легко управляется и не требует больших затрат на техническое обслуживание. Alpha Electro предназначен специально для летной подготовки.

Стоимость одного летного часа на таком аппарате – около 3 долларов (270 рублей), что в 10-15 раз меньше, чем аналогичный показатель у самолетов с бензиновыми двигателями. Alpha Electro стал своеобразным ответом на постоянно растущую стоимость топлива и сделал учебные полеты доступнее, экономичнее.
Pipistrel Alpha Electro имеет:
✅ Размах крыла – 10,7 м
✅ Длину – 6.5 м
✅ Максимальную взлетную массу – 600 кг
✅ Пропеллер – 3 лопасти D-1,64 м
✅ Просторную кабину, с хорошей видимостью и современными системами управления
Производительность электрического аппарата адаптирована специально под потребности летных школ, позволяет быстро преодолевать короткие дистанции. Alpha Electro оснащается электрическим мотором на 60 кВт с мощностью 80 л. с. Силовой агрегат разработан компанией Siemens. Он весит всего 20 кг. Крейсерская скорость, которую позволяет развивать этот двигатель – 157 км/ч.

Запас хода электросамолета – 1 час летного времени плюс 30 минут резерва. На одном заряде он способен преодолеть расстояние в 90 км. Перезарядка батареи занимает всего 45 минут: интеллектуальное зарядное устройство позволяет сделать это очень просто, как будто это не АКБ летательного аппарата, а мобильный телефон. ЗУ подключается к розетке в нижней части фюзеляжа.
В этом электросамолете используются 2 батарейных блока для питания двигателя. Каждый из них разделен на 3 модуля. Один аккумулятор установлен в передней части судна, за двигателем, второй – в задней части фюзеляжа. Такое размещение преследует сразу 2 цели: балансировка самолета и оптимальное использование полезного пространства.
Срок службы аккумуляторов зависит от того, в каком режиме они эксплуатируются: для плавных взлетов и посадок либо в режиме высокого пилотажа, с агрессивным стилем. Таким образом АКБ способна выдержать от 300 до 800 циклов.
Электрический силовой агрегат гораздо проще в обслуживании по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, потому что в его конструкции присутствует фактически одна движущаяся деталь. Это значительно сокращает расходы на ремонт и эксплуатацию воздушного судна.
Модель оптимизирована для бережного расхода емкости батареи: при каждом заходе на посадку происходит рекуперация энергии (до 13%). Это увеличивает дальность полета. Важное преимущество моноплана – то, что он производится из экологически биоразлагаемого карбона.
Особенности эксплуатации
Управление электросамолетом очень простое: оно осуществляется одним рычагом. Благодаря этому курсанты могут полностью сконцентрироваться на получении навыков пилотирования и не отвлекаться на многочисленные кнопки или переключатели.

Экономичность эксплуатации и невысокая цена летного часа позволяют практиковаться в управлении воздушным судном столько, сколько нужно, и накапливать многочасовой налет. Использование такого электрического самолета ведет к созданию более упорядоченных программ летной подготовки и оптимизации учебных процессов при снижении финансовых затрат.
Ближайшие конкуренты
Аналогичными с Pipistrel Alpha Electro характеристиками обладают легкие электрические самолеты eFlyer 2 и Elektra One Solar.

eFlyer 2 – двухместное воздушное судно с электродвигателем мощностью 90 кВт. Оно работает от 6 литий-ионных аккумуляторов. Продолжительность полета составляет 3,5 часа. Стоимость одного часа эксплуатации такого самолета – около 20 долларов (1700 рублей).

Elektra One Solar – самолет на электротяге от немецкого производителя. Он рассчитан на 1 человека. Это уникальная модель с солнечными батареями. С использованием этих агрегатов дальность полета составит 300 км, без них – 220. Максимальная рабочая скорость – 150 км/ч. Цена часа эксплуатации – около 45 евро (около 4000 рублей).
Неплохую конкуренцию известным сегодня электросамолетам мог бы составить Heaviside. Продукт стартапа Kitty Hawk – одноместный электрический самолет, который поддерживает ручное управление и беспилотный режим. Он способен пролететь 161 км на одном заряде, имеет компактные размеры, отличается практически бесшумной работой – издает в 100 раз меньше звука по сравнению с обычным вертолетом. Heaviside работает от 8 двигателей. Максимальная скорость – 290 км/ч.

К сожалению, после того, как эта модель была представлена в 2019 году, никакой информации о серийном производстве Heaviside не поступало, а в 2022 году стало известно, что стартап сворачивает свою деятельность.
Преимущества и недостатки
Основные достоинства легкого моноплана Pipistrel Alpha Electro на электрической тяге – легкость, тихий ход, сокращение расходов на учебные полеты. Важное значение имеют экологичность самолета – отсутствие вредных выбросов в воздух и перерабатываемые материалы, из которых он изготовлен.
К недостаткам относят дорогостоящую батарею с относительно небольшим запасом хода. Технологии в сфере аккумуляторных разработок совершенствуются и, скорее всего, этот минус в скором времени будет исправлен.
Стоимость новых и б/у электросамолетов Pipistrel Alpha Electro
Купить новый Pipistrel Alpha Electro в России можно под заказ. Стоимость – около 190 000 евро (17,6 миллионов рублей по текущему курсу). Электросамолет в состоянии б/у обойдется примерно в 92000 долларов (около 7 800 000 миллионов рублей по курсу).

Pipistrel Alpha Electro – современная модель учебного летательного аппарата, которая стала ответом на высокую стоимость авиационного топлива. Его инновационные технологии и подход к экологии открывают новые горизонты для авиации, делая ее более доступной и устойчивой к вызовам современного мира.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....