Pipistrel Alpha Electro — революция в мире легких электрических самолетов
Электровелосипедами и электросамокатами сегодня вряд ли кого-то можно удивить. А что вы скажете, если узнаете об электрических самолетах?
Спорим, вы удивитесь! О модели Pipistrel Alpha Electro слышали немногие, и сегодня мы спешим восполнить этот пробел.
Pipistrel – словенская компания, которая с 1989 года занимается проектированием и производством легких самолетов. Ее название переводится с латыни как «летучая мышь». В 2018 году компания представила полностью электрический летательный аппарат – двухместное спортивное судно, которое легко управляется и не требует больших затрат на техническое обслуживание. Alpha Electro предназначен специально для летной подготовки.
Стоимость одного летного часа на таком аппарате – около 3 долларов (270 рублей), что в 10-15 раз меньше, чем аналогичный показатель у самолетов с бензиновыми двигателями. Alpha Electro стал своеобразным ответом на постоянно растущую стоимость топлива и сделал учебные полеты доступнее, экономичнее.
Pipistrel Alpha Electro имеет:
✅ Размах крыла – 10,7 м
✅ Длину – 6.5 м
✅ Максимальную взлетную массу – 600 кг
✅ Пропеллер – 3 лопасти D-1,64 м
✅ Просторную кабину, с хорошей видимостью и современными системами управления
Производительность электрического аппарата адаптирована специально под потребности летных школ, позволяет быстро преодолевать короткие дистанции. Alpha Electro оснащается электрическим мотором на 60 кВт с мощностью 80 л. с. Силовой агрегат разработан компанией Siemens. Он весит всего 20 кг. Крейсерская скорость, которую позволяет развивать этот двигатель – 157 км/ч.
Запас хода электросамолета – 1 час летного времени плюс 30 минут резерва. На одном заряде он способен преодолеть расстояние в 90 км. Перезарядка батареи занимает всего 45 минут: интеллектуальное зарядное устройство позволяет сделать это очень просто, как будто это не АКБ летательного аппарата, а мобильный телефон. ЗУ подключается к розетке в нижней части фюзеляжа.
В этом электросамолете используются 2 батарейных блока для питания двигателя. Каждый из них разделен на 3 модуля. Один аккумулятор установлен в передней части судна, за двигателем, второй – в задней части фюзеляжа. Такое размещение преследует сразу 2 цели: балансировка самолета и оптимальное использование полезного пространства.
Срок службы аккумуляторов зависит от того, в каком режиме они эксплуатируются: для плавных взлетов и посадок либо в режиме высокого пилотажа, с агрессивным стилем. Таким образом АКБ способна выдержать от 300 до 800 циклов.
Электрический силовой агрегат гораздо проще в обслуживании по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, потому что в его конструкции присутствует фактически одна движущаяся деталь. Это значительно сокращает расходы на ремонт и эксплуатацию воздушного судна.
Модель оптимизирована для бережного расхода емкости батареи: при каждом заходе на посадку происходит рекуперация энергии (до 13%). Это увеличивает дальность полета. Важное преимущество моноплана – то, что он производится из экологически биоразлагаемого карбона.
Управление электросамолетом очень простое: оно осуществляется одним рычагом. Благодаря этому курсанты могут полностью сконцентрироваться на получении навыков пилотирования и не отвлекаться на многочисленные кнопки или переключатели.
Экономичность эксплуатации и невысокая цена летного часа позволяют практиковаться в управлении воздушным судном столько, сколько нужно, и накапливать многочасовой налет. Использование такого электрического самолета ведет к созданию более упорядоченных программ летной подготовки и оптимизации учебных процессов при снижении финансовых затрат.
Аналогичными с Pipistrel Alpha Electro характеристиками обладают легкие электрические самолеты eFlyer 2 и Elektra One Solar.
eFlyer 2 – двухместное воздушное судно с электродвигателем мощностью 90 кВт. Оно работает от 6 литий-ионных аккумуляторов. Продолжительность полета составляет 3,5 часа. Стоимость одного часа эксплуатации такого самолета – около 20 долларов (1700 рублей).
Elektra One Solar – самолет на электротяге от немецкого производителя. Он рассчитан на 1 человека. Это уникальная модель с солнечными батареями. С использованием этих агрегатов дальность полета составит 300 км, без них – 220. Максимальная рабочая скорость – 150 км/ч. Цена часа эксплуатации – около 45 евро (около 4000 рублей).
Неплохую конкуренцию известным сегодня электросамолетам мог бы составить Heaviside. Продукт стартапа Kitty Hawk – одноместный электрический самолет, который поддерживает ручное управление и беспилотный режим. Он способен пролететь 161 км на одном заряде, имеет компактные размеры, отличается практически бесшумной работой – издает в 100 раз меньше звука по сравнению с обычным вертолетом. Heaviside работает от 8 двигателей. Максимальная скорость – 290 км/ч.
К сожалению, после того, как эта модель была представлена в 2019 году, никакой информации о серийном производстве Heaviside не поступало, а в 2022 году стало известно, что стартап сворачивает свою деятельность.
Основные достоинства легкого моноплана Pipistrel Alpha Electro на электрической тяге – легкость, тихий ход, сокращение расходов на учебные полеты. Важное значение имеют экологичность самолета – отсутствие вредных выбросов в воздух и перерабатываемые материалы, из которых он изготовлен.
К недостаткам относят дорогостоящую батарею с относительно небольшим запасом хода. Технологии в сфере аккумуляторных разработок совершенствуются и, скорее всего, этот минус в скором времени будет исправлен.
Купить новый Pipistrel Alpha Electro в России можно под заказ. Стоимость – около 190 000 евро (17,6 миллионов рублей по текущему курсу). Электросамолет в состоянии б/у обойдется примерно в 92000 долларов (около 7 800 000 миллионов рублей по курсу).
Pipistrel Alpha Electro – современная модель учебного летательного аппарата, которая стала ответом на высокую стоимость авиационного топлива. Его инновационные технологии и подход к экологии открывают новые горизонты для авиации, делая ее более доступной и устойчивой к вызовам современного мира.
Спорим, вы удивитесь! О модели Pipistrel Alpha Electro слышали немногие, и сегодня мы спешим восполнить этот пробел.
Характеристики легкого самолета Pipistrel Alpha Electro
Pipistrel – словенская компания, которая с 1989 года занимается проектированием и производством легких самолетов. Ее название переводится с латыни как «летучая мышь». В 2018 году компания представила полностью электрический летательный аппарат – двухместное спортивное судно, которое легко управляется и не требует больших затрат на техническое обслуживание. Alpha Electro предназначен специально для летной подготовки.
Двухместный электросамолет Pipistrel Alpha Electro. Фото: YouTube.com
Стоимость одного летного часа на таком аппарате – около 3 долларов (270 рублей), что в 10-15 раз меньше, чем аналогичный показатель у самолетов с бензиновыми двигателями. Alpha Electro стал своеобразным ответом на постоянно растущую стоимость топлива и сделал учебные полеты доступнее, экономичнее.
Pipistrel Alpha Electro имеет:
✅ Размах крыла – 10,7 м
✅ Длину – 6.5 м
✅ Максимальную взлетную массу – 600 кг
✅ Пропеллер – 3 лопасти D-1,64 м
✅ Просторную кабину, с хорошей видимостью и современными системами управления
Производительность электрического аппарата адаптирована специально под потребности летных школ, позволяет быстро преодолевать короткие дистанции. Alpha Electro оснащается электрическим мотором на 60 кВт с мощностью 80 л. с. Силовой агрегат разработан компанией Siemens. Он весит всего 20 кг. Крейсерская скорость, которую позволяет развивать этот двигатель – 157 км/ч.
Электродвигатель Pipistrel Alpha Electro. Фото: YouTube.com
Запас хода электросамолета – 1 час летного времени плюс 30 минут резерва. На одном заряде он способен преодолеть расстояние в 90 км. Перезарядка батареи занимает всего 45 минут: интеллектуальное зарядное устройство позволяет сделать это очень просто, как будто это не АКБ летательного аппарата, а мобильный телефон. ЗУ подключается к розетке в нижней части фюзеляжа.
В этом электросамолете используются 2 батарейных блока для питания двигателя. Каждый из них разделен на 3 модуля. Один аккумулятор установлен в передней части судна, за двигателем, второй – в задней части фюзеляжа. Такое размещение преследует сразу 2 цели: балансировка самолета и оптимальное использование полезного пространства.
Срок службы аккумуляторов зависит от того, в каком режиме они эксплуатируются: для плавных взлетов и посадок либо в режиме высокого пилотажа, с агрессивным стилем. Таким образом АКБ способна выдержать от 300 до 800 циклов.
Электрический силовой агрегат гораздо проще в обслуживании по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, потому что в его конструкции присутствует фактически одна движущаяся деталь. Это значительно сокращает расходы на ремонт и эксплуатацию воздушного судна.
Модель оптимизирована для бережного расхода емкости батареи: при каждом заходе на посадку происходит рекуперация энергии (до 13%). Это увеличивает дальность полета. Важное преимущество моноплана – то, что он производится из экологически биоразлагаемого карбона.
Особенности эксплуатации
Управление электросамолетом очень простое: оно осуществляется одним рычагом. Благодаря этому курсанты могут полностью сконцентрироваться на получении навыков пилотирования и не отвлекаться на многочисленные кнопки или переключатели.
Кабина Pipistrel Alpha Electro. Фото: YouTube.com
Экономичность эксплуатации и невысокая цена летного часа позволяют практиковаться в управлении воздушным судном столько, сколько нужно, и накапливать многочасовой налет. Использование такого электрического самолета ведет к созданию более упорядоченных программ летной подготовки и оптимизации учебных процессов при снижении финансовых затрат.
Ближайшие конкуренты
Аналогичными с Pipistrel Alpha Electro характеристиками обладают легкие электрические самолеты eFlyer 2 и Elektra One Solar.
Первый конкурент Pipistrel Alpha Electro - eFlyer 2. Фото: YouTube.com
eFlyer 2 – двухместное воздушное судно с электродвигателем мощностью 90 кВт. Оно работает от 6 литий-ионных аккумуляторов. Продолжительность полета составляет 3,5 часа. Стоимость одного часа эксплуатации такого самолета – около 20 долларов (1700 рублей).
Второй конкурент Pipistrel Alpha Electro - Elektra One Solar. Фото: YouTube.com
Elektra One Solar – самолет на электротяге от немецкого производителя. Он рассчитан на 1 человека. Это уникальная модель с солнечными батареями. С использованием этих агрегатов дальность полета составит 300 км, без них – 220. Максимальная рабочая скорость – 150 км/ч. Цена часа эксплуатации – около 45 евро (около 4000 рублей).
Неплохую конкуренцию известным сегодня электросамолетам мог бы составить Heaviside. Продукт стартапа Kitty Hawk – одноместный электрический самолет, который поддерживает ручное управление и беспилотный режим. Он способен пролететь 161 км на одном заряде, имеет компактные размеры, отличается практически бесшумной работой – издает в 100 раз меньше звука по сравнению с обычным вертолетом. Heaviside работает от 8 двигателей. Максимальная скорость – 290 км/ч.
Heaviside - еще одна модель, которая могла составить конкуренцию Pipistrel Alpha Electro. Фото: YouTube.com
К сожалению, после того, как эта модель была представлена в 2019 году, никакой информации о серийном производстве Heaviside не поступало, а в 2022 году стало известно, что стартап сворачивает свою деятельность.
Преимущества и недостатки
Основные достоинства легкого моноплана Pipistrel Alpha Electro на электрической тяге – легкость, тихий ход, сокращение расходов на учебные полеты. Важное значение имеют экологичность самолета – отсутствие вредных выбросов в воздух и перерабатываемые материалы, из которых он изготовлен.
К недостаткам относят дорогостоящую батарею с относительно небольшим запасом хода. Технологии в сфере аккумуляторных разработок совершенствуются и, скорее всего, этот минус в скором времени будет исправлен.
Стоимость новых и б/у электросамолетов Pipistrel Alpha Electro
Купить новый Pipistrel Alpha Electro в России можно под заказ. Стоимость – около 190 000 евро (17,6 миллионов рублей по текущему курсу). Электросамолет в состоянии б/у обойдется примерно в 92000 долларов (около 7 800 000 миллионов рублей по курсу).
Pipistrel Alpha Electro в воздухе. Фото: YouTube.com
Pipistrel Alpha Electro – современная модель учебного летательного аппарата, которая стала ответом на высокую стоимость авиационного топлива. Его инновационные технологии и подход к экологии открывают новые горизонты для авиации, делая ее более доступной и устойчивой к вызовам современного мира.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....