Mona открыла предзаказы самого аэродинамичного электромобиля в мире
87

Mona открыла предзаказы самого аэродинамичного электромобиля в мире

Компания Mona открыла предварительные заказы модели M03. Бренд позиционирует электромобиль как хэтчбек, хоть он визуально больше похож на лифтбек. Тем не менее новинка станет пополнением новой линейки Xpeng, которая расшифровывается, как «Made Of New AI».


Представительство Mona в Китае уже принимает депозиты. Для привлечения внимания потенциальных покупателей, бренд предложил внести сумму в 99, которая впоследствии станет учтена как скидка в 3 тыс. юаней (2 тыс. и 36 тыс. рублей соответственно). Итоговый ценник на M03 будет немногим ниже 200 тыс. юаней (2,3 млн рублей).

В плане дизайна экстерьера у этой новинки есть несколько интересных деталей. Пресс-центр Mona особенно выделяет соотношение сторон 1,31 и тесную привязку к золотому сечению. Вместе с заявленными 15 аэродинамическими оптимизациями кузова, имеем один из лучших показателей коэффициента сопротивления воздуху – 0,194Cd.

Mona открыла предзаказы самого аэродинамичного электромобиля в миреВот так выглядит салон Mona M03. Фото: xiaopeng.com

Предыдущий «рекорд» принадлежал Lucid Air (0,197Cd). Для сравнения, популярная Tesla Model S имеет коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,208 Cd.

При этом модель M03 остается довольно-таки утилитарной. Объем багажника составляет 621 литр. Его «дверь» обладает электроприводом и бесконтактным доступом. К особенностям экстерьера также стоит отнести панорамную крышу с площадью 1,22 квадратных метра.

Каждая из фар включает в себя по 300 светодиодных элементов. В базовой конфигурации предустановлены 18-дюймовые колесные диски. Опционально их можно заменить на 19-й диаметр.

Габариты новинки следующие:

✅ длина – 4,8 м
✅ ширина – 1,9 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2815 мм
✅ снаряженная масса – 1,661-1739 кг в зависимости от конфигурации батареи

Интерьер лаконичный, без чрезмерно «ярких» дизайнерских решений. На выбор доступно три варианта отделки салона – «Утренний Туман», «Полдень» и «Ночной». В центре приборной панели расположился 15,6-дюймовый дисплей. Слева от него – D-образный мультируль.

Во всех конфигурациях за вычислительные способности отвечает процессор Qualcomm Snapdragon 8155. Объем оперативной памяти мультимедиа-платформы ограничен отметкой в 16 Гб.

Площадь панорамной крыши Mona M03 составляет 1,22 квадратных метра. Фото: xiaopeng.com

В список дополнительных опций входит атмосферная подсветка салона на 256 оттенков, аудиосистема на 18 динамиков, беспроводная площадка для зарядки смартфонов. Из «интеллектуальных» функций можно выделить голосового помощника с ИИ и дистанционное управление электромобилем через мобильное приложение.

Базовая версия M03 оснащается 188-сильным мотором. Модификация с приставкой Performance подвигает эту планку до 215 л. с. По соображениям безопасности, максимальная скорость ограничена отметкой в 155 км/час.

В роли аккумуляторов выступают батареи серии Blade от компании BYD. Их емкость составляет 51 и 62 кВт*ч для младшей и старшей версии соответственно. По заверению представителей Mona, электромобиль сможет преодолеть 515 и 620 км на одном заряде по циклу CLTC.
А что вы скажете по поводу Mona M03?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....