
Delahaye Type 135 – довоенная роскошь, недоступная массовому водителю
Российские водители и пешеходы неизбалованы ретро-техникой на дорогах. Благо, хоть начали там появляться отреставрированные автомобили времен СССР, вроде «Жигулей», «Москвичей», «Волг» и «Запорожцев». С остальным ретро – проблемы. Нет у нас пока культуры владения такими машинами.
Да и стоят интересные экземпляры дорого. Позволить их себе могут разве что коллекционеры. Остальные водители считают неразумным покупать редкую старую машину в качестве единственной. А на то, чтобы иметь два или три автомобиля, финансов, у большинства, к сожалению, не хватает.
Хотя, иногда встречаются энтузиасты, которые определенно выбиваются из стандартов. Они выбирают для каждодневной эксплуатации простые и недорогие автомобили, часто дешевые. А по выходным и праздникам выезжают на чем-то эксклюзивном.
Кузова для Delahaye Type 135 выпускали разные известные ателье из Франции и не только. Фото: youtube.com
Обычно это какая-нибудь мечта детства, вроде БМВ Е38. Но иногда попадается полноценное ретро. Как раз про такой автомобиль мы сегодня и расскажем – это Delahaye Type 135.
Несмотря на внешность, габариты и солидность, эта машина провоцирует передвигаться быстро. Да, было время, когда Франция тоже выпускала большие машины, ориентированные на «сильных мира сего», в первую очередь на аристократов и богатую буржуазию. Delahaye Type 135 – это воплощение Парижа, причем того, каким он был до 1940 года.
Автомобиль имеет ряд черт, характерных для премиума той эпохи:
✅ Плавные линии кузова
✅ Это не спорткар, а скорее Gran Turismo
✅ Кабриолет
✅ Богатая отделка салона – кожа и дерево
✅ Оригинальность расположения некоторых переключателей
Французы изменили бы себе, создав автомобиль по всем канонам жанра. Поэтому тут полно «фишек», присущих именно этой модели.
Например, звуковой сигнал тут активируется рычажком справа от руля. Да и гудок тут вовсе не автомобильный – ревет он знатно, как пароход, причем тот, старинный, с басистым голосом. Еще у машины специфическое расположение ручника – около правой ноги водителя.
Компания Delahaye основана в далеком 1894 года во Франции. Как было модно в то время, названа она по фамилии своего «батюшки» – Эмиля Делайе.
В каждой линии Delahaye Type 135 видна роскошь и изысканность. Фото: youtube.com
Первые автомобили гоночные, они участвовали в соревнованиях. Другого способа рекламы в те годы не знали. Машины Delahaye показывали неплохие результаты – ими заинтересовались потенциальные покупатели.
Эмиль Делайе буквально «горел» на работе. К 1901 году он испортил здоровье и продал свою часть компании партнерам. Перед этим он успел нанять двух квалифицированных инженеров, да и на производстве появились рабочие. А в 1905 году «отец-основатель» скончался.
Один из инженеров – Вайфенбах, впоследствии стал полноправным партнером. Его больше привлекали руководящие должности, на поприще которых он и преуспел.
Что касается второго инженера-техника, Варле, то это был настоящий изобретатель и новатор. Именно он разрабатывал дизайны новых автомобилей до 1914 года.
Что касается героя нашей статьи, то появилась модель в 1935 году. Это было «золотое время» для компании Delahaye. Во Франции, да и во всей Западной Европе, хватало богатых людей. Последние предпочитали роскошные автомобили, желательно еще и внешне отличающиеся. Не зря же английская чопорная школа в этой отрасли популярна до сих пор в узких кругах.
Самые богатые покупали Delahaye Type 135 в кузове типа кабриолет. Фото: youtube.com
Delahaye Type 135 был именно таким. А еще для этого автомобиля разработали собственное шасси, весьма современное и перспективное.
До начала Второй Мировой войны бренд Delahaye процветал. Недостатка в покупателях не было, хотя конкурентов тоже хватало. Известные кузовные ателье часто использовали шасси Type 135, делая на их основе свои автомобили. И почитатели бренда знали, что настоящий французский шик может быть только от Delahaye. А если он еще и от известного кузовного ателье – это двойная роскошь.
В 1939 году, после начала Второй Мировой войны, стало ясно – тратить деньги на подобные автомобили по меньшей мере неразумно. В это время был нанесен первый удар по бренду Delahaye, от которого он так и не оправился.
В 1940 году производитель, остановивший сборку автомобилей, передал около сотни шасси компании Рено. Те использовали их на нужды фронта. История умалчивает, получил ли бренд за это деньги, но это был второй серьезный удар.
В 1946 году выпуск Delahaye Type 135 возобновили. Естественно, модель постарались модернизировать – как шасси, так и двигатели.
Редкое исполнение Delahaye Type 135 Competition Court. Фото: youtube.com
Машину собирали до 1954 года в небольших количествах. Конец выпуска Delahaye Type 135 совпал с упразднением компании. Хотя, она не совсем пропала – слилась с брендом Hotchkiss et Cie. И даже называлась Hotchkiss-Delahaye. Через два года ее переименовали в Hotchkiss-Brandt.
Автомобили Delahaye Type 135 бывают трех типов. Самые распространенные – это двухдверные седаны и кабриолеты. Редкие модификации – гоночные. Их изготавливали в небольших количествах, как правило, для соревнований и взыскательных клиентов.
Выглядит автомобиль монументально и одновременно мягко и обтекаемо. Кузов из толстой стали, которую не получится помять, просто прислонившись к крылу или дверце.
Правое расположение руля намекает на популярность Delahaye Type 135 в Англии. Фото: youtube.com
Никакой универсальности в облике Delahaye Type 135 нет. Эта модель, независимо от типа кузова, создана для скоростной езды и хороших дорог. Естественно, последнее с учетом реалий тех лет. Это не современный спорткар, который буквально касается днищем асфальта. Но и не кроссовер, с высоким дорожным просветом. Тем более, что колесная база у этой модели до неприличия длинная.
Что касается салона, то там каким-то удивительным образом роскошь сочетается со спортом. Натуральная кожа, панели из дерева редких пород, выверенные линии.
Изначально под капоты автомобилей устанавливали рядные шестицилиндровые двигатели с объемом 3,2 литра. Развивали они от 95 до 120 л. с. в зависимости от модификации и года выпуска.
Даже на двигатель Delahaye Type 135 можно засматриваться. Фото: youtube.com
Второй мотор, который ставили на более дорогие версии Delahaye Type 135 – это тот же рядный шестицилиндровый силовой агрегат, но уже с объемом 3,5 литра. Его мощность – до 130 л. с. Специально для гоночных версий Delahaye Type 135 Competition двигатель форсировали до 160 «лошадок».
Коробки передач на автомобиль ставились только механические четырехступенчатые. Но зато переключать ступени можно было двумя способами. Первый – классической «кочергой», его использовали для старта с места. Далее приходилось работать подрулевым переключателем – чтобы не отвлекаться от дороги.
Карбюраторов у Delahaye Type 135 по три штуки – весьма передовое для своего времени решение. Амортизаторы – гидравлические рычажные.
Приборная панель как у гоночных автомобилей 1930-х годов. Фото: youtube.com
Специальная версия Delahaye Type 135 под названием Deep Alpes получила поперечную рессорную подвеску. Коробка передач данного автомобиля имеет синхронизаторы.
Ездить на Delahaye Type 135 современному водителю сложно. Моторы этого автомобиля ориентированы на спортивную езду. На холостых свечи заливает, а тяга начинается только с 1,5 тысячи оборотов.
Конечно, никто сейчас не будет выжимать все «соки» из антикварного автомобиля. Delahaye Type 135 – это давно уже полноценное ретро. На такой машине желательно неспешно катиться в закат под восхищенные взгляды других водителей и пешеходов.
Да и стоят интересные экземпляры дорого. Позволить их себе могут разве что коллекционеры. Остальные водители считают неразумным покупать редкую старую машину в качестве единственной. А на то, чтобы иметь два или три автомобиля, финансов, у большинства, к сожалению, не хватает.
Хотя, иногда встречаются энтузиасты, которые определенно выбиваются из стандартов. Они выбирают для каждодневной эксплуатации простые и недорогие автомобили, часто дешевые. А по выходным и праздникам выезжают на чем-то эксклюзивном.

Обычно это какая-нибудь мечта детства, вроде БМВ Е38. Но иногда попадается полноценное ретро. Как раз про такой автомобиль мы сегодня и расскажем – это Delahaye Type 135.
Особенности модели
Несмотря на внешность, габариты и солидность, эта машина провоцирует передвигаться быстро. Да, было время, когда Франция тоже выпускала большие машины, ориентированные на «сильных мира сего», в первую очередь на аристократов и богатую буржуазию. Delahaye Type 135 – это воплощение Парижа, причем того, каким он был до 1940 года.
Автомобиль имеет ряд черт, характерных для премиума той эпохи:
✅ Плавные линии кузова
✅ Это не спорткар, а скорее Gran Turismo
✅ Кабриолет
✅ Богатая отделка салона – кожа и дерево
✅ Оригинальность расположения некоторых переключателей
Французы изменили бы себе, создав автомобиль по всем канонам жанра. Поэтому тут полно «фишек», присущих именно этой модели.
Например, звуковой сигнал тут активируется рычажком справа от руля. Да и гудок тут вовсе не автомобильный – ревет он знатно, как пароход, причем тот, старинный, с басистым голосом. Еще у машины специфическое расположение ручника – около правой ноги водителя.
История
Компания Delahaye основана в далеком 1894 года во Франции. Как было модно в то время, названа она по фамилии своего «батюшки» – Эмиля Делайе.

Первые автомобили гоночные, они участвовали в соревнованиях. Другого способа рекламы в те годы не знали. Машины Delahaye показывали неплохие результаты – ими заинтересовались потенциальные покупатели.
Эмиль Делайе начал искать инвесторов и нашел одного в лице гонщика Жоржа Морана. А тот своего родственника подключил – Леона Демаре. Денег у приятелей было немного, поэтому собирали они машины своими руками.
Эмиль Делайе буквально «горел» на работе. К 1901 году он испортил здоровье и продал свою часть компании партнерам. Перед этим он успел нанять двух квалифицированных инженеров, да и на производстве появились рабочие. А в 1905 году «отец-основатель» скончался.
Один из инженеров – Вайфенбах, впоследствии стал полноправным партнером. Его больше привлекали руководящие должности, на поприще которых он и преуспел.
Что касается второго инженера-техника, Варле, то это был настоящий изобретатель и новатор. Именно он разрабатывал дизайны новых автомобилей до 1914 года.
Судьба Delahaye Type 135
Что касается героя нашей статьи, то появилась модель в 1935 году. Это было «золотое время» для компании Delahaye. Во Франции, да и во всей Западной Европе, хватало богатых людей. Последние предпочитали роскошные автомобили, желательно еще и внешне отличающиеся. Не зря же английская чопорная школа в этой отрасли популярна до сих пор в узких кругах.

Delahaye Type 135 был именно таким. А еще для этого автомобиля разработали собственное шасси, весьма современное и перспективное.
До начала Второй Мировой войны бренд Delahaye процветал. Недостатка в покупателях не было, хотя конкурентов тоже хватало. Известные кузовные ателье часто использовали шасси Type 135, делая на их основе свои автомобили. И почитатели бренда знали, что настоящий французский шик может быть только от Delahaye. А если он еще и от известного кузовного ателье – это двойная роскошь.
В 1939 году, после начала Второй Мировой войны, стало ясно – тратить деньги на подобные автомобили по меньшей мере неразумно. В это время был нанесен первый удар по бренду Delahaye, от которого он так и не оправился.
В 1940 году производитель, остановивший сборку автомобилей, передал около сотни шасси компании Рено. Те использовали их на нужды фронта. История умалчивает, получил ли бренд за это деньги, но это был второй серьезный удар.
А вот немцы это не оценили. После оккупации завода и вплоть до 1942 года рабочих заставляли собирать престижные легковые автомобили для новых хозяев предприятия.
В 1946 году выпуск Delahaye Type 135 возобновили. Естественно, модель постарались модернизировать – как шасси, так и двигатели.

Машину собирали до 1954 года в небольших количествах. Конец выпуска Delahaye Type 135 совпал с упразднением компании. Хотя, она не совсем пропала – слилась с брендом Hotchkiss et Cie. И даже называлась Hotchkiss-Delahaye. Через два года ее переименовали в Hotchkiss-Brandt.
Внешность и салон
Автомобили Delahaye Type 135 бывают трех типов. Самые распространенные – это двухдверные седаны и кабриолеты. Редкие модификации – гоночные. Их изготавливали в небольших количествах, как правило, для соревнований и взыскательных клиентов.
Выглядит автомобиль монументально и одновременно мягко и обтекаемо. Кузов из толстой стали, которую не получится помять, просто прислонившись к крылу или дверце.

Никакой универсальности в облике Delahaye Type 135 нет. Эта модель, независимо от типа кузова, создана для скоростной езды и хороших дорог. Естественно, последнее с учетом реалий тех лет. Это не современный спорткар, который буквально касается днищем асфальта. Но и не кроссовер, с высоким дорожным просветом. Тем более, что колесная база у этой модели до неприличия длинная.
Что касается салона, то там каким-то удивительным образом роскошь сочетается со спортом. Натуральная кожа, панели из дерева редких пород, выверенные линии.
Технические особенности
Изначально под капоты автомобилей устанавливали рядные шестицилиндровые двигатели с объемом 3,2 литра. Развивали они от 95 до 120 л. с. в зависимости от модификации и года выпуска.

Второй мотор, который ставили на более дорогие версии Delahaye Type 135 – это тот же рядный шестицилиндровый силовой агрегат, но уже с объемом 3,5 литра. Его мощность – до 130 л. с. Специально для гоночных версий Delahaye Type 135 Competition двигатель форсировали до 160 «лошадок».
Коробки передач на автомобиль ставились только механические четырехступенчатые. Но зато переключать ступени можно было двумя способами. Первый – классической «кочергой», его использовали для старта с места. Далее приходилось работать подрулевым переключателем – чтобы не отвлекаться от дороги.
Карбюраторов у Delahaye Type 135 по три штуки – весьма передовое для своего времени решение. Амортизаторы – гидравлические рычажные.

Специальная версия Delahaye Type 135 под названием Deep Alpes получила поперечную рессорную подвеску. Коробка передач данного автомобиля имеет синхронизаторы.
Ездить на Delahaye Type 135 современному водителю сложно. Моторы этого автомобиля ориентированы на спортивную езду. На холостых свечи заливает, а тяга начинается только с 1,5 тысячи оборотов.
Конечно, никто сейчас не будет выжимать все «соки» из антикварного автомобиля. Delahaye Type 135 – это давно уже полноценное ретро. На такой машине желательно неспешно катиться в закат под восхищенные взгляды других водителей и пешеходов.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....