Delahaye Type 135 – довоенная роскошь, недоступная массовому водителю
Российские водители и пешеходы неизбалованы ретро-техникой на дорогах. Благо, хоть начали там появляться отреставрированные автомобили времен СССР, вроде «Жигулей», «Москвичей», «Волг» и «Запорожцев». С остальным ретро – проблемы. Нет у нас пока культуры владения такими машинами.
Да и стоят интересные экземпляры дорого. Позволить их себе могут разве что коллекционеры. Остальные водители считают неразумным покупать редкую старую машину в качестве единственной. А на то, чтобы иметь два или три автомобиля, финансов, у большинства, к сожалению, не хватает.
Хотя, иногда встречаются энтузиасты, которые определенно выбиваются из стандартов. Они выбирают для каждодневной эксплуатации простые и недорогие автомобили, часто дешевые. А по выходным и праздникам выезжают на чем-то эксклюзивном.
Обычно это какая-нибудь мечта детства, вроде БМВ Е38. Но иногда попадается полноценное ретро. Как раз про такой автомобиль мы сегодня и расскажем – это Delahaye Type 135.
Несмотря на внешность, габариты и солидность, эта машина провоцирует передвигаться быстро. Да, было время, когда Франция тоже выпускала большие машины, ориентированные на «сильных мира сего», в первую очередь на аристократов и богатую буржуазию. Delahaye Type 135 – это воплощение Парижа, причем того, каким он был до 1940 года.
Автомобиль имеет ряд черт, характерных для премиума той эпохи:
✅ Плавные линии кузова
✅ Это не спорткар, а скорее Gran Turismo
✅ Кабриолет
✅ Богатая отделка салона – кожа и дерево
✅ Оригинальность расположения некоторых переключателей
Французы изменили бы себе, создав автомобиль по всем канонам жанра. Поэтому тут полно «фишек», присущих именно этой модели.
Например, звуковой сигнал тут активируется рычажком справа от руля. Да и гудок тут вовсе не автомобильный – ревет он знатно, как пароход, причем тот, старинный, с басистым голосом. Еще у машины специфическое расположение ручника – около правой ноги водителя.
Компания Delahaye основана в далеком 1894 года во Франции. Как было модно в то время, названа она по фамилии своего «батюшки» – Эмиля Делайе.
Первые автомобили гоночные, они участвовали в соревнованиях. Другого способа рекламы в те годы не знали. Машины Delahaye показывали неплохие результаты – ими заинтересовались потенциальные покупатели.
Эмиль Делайе буквально «горел» на работе. К 1901 году он испортил здоровье и продал свою часть компании партнерам. Перед этим он успел нанять двух квалифицированных инженеров, да и на производстве появились рабочие. А в 1905 году «отец-основатель» скончался.
Один из инженеров – Вайфенбах, впоследствии стал полноправным партнером. Его больше привлекали руководящие должности, на поприще которых он и преуспел.
Что касается второго инженера-техника, Варле, то это был настоящий изобретатель и новатор. Именно он разрабатывал дизайны новых автомобилей до 1914 года.
Что касается героя нашей статьи, то появилась модель в 1935 году. Это было «золотое время» для компании Delahaye. Во Франции, да и во всей Западной Европе, хватало богатых людей. Последние предпочитали роскошные автомобили, желательно еще и внешне отличающиеся. Не зря же английская чопорная школа в этой отрасли популярна до сих пор в узких кругах.
Delahaye Type 135 был именно таким. А еще для этого автомобиля разработали собственное шасси, весьма современное и перспективное.
До начала Второй Мировой войны бренд Delahaye процветал. Недостатка в покупателях не было, хотя конкурентов тоже хватало. Известные кузовные ателье часто использовали шасси Type 135, делая на их основе свои автомобили. И почитатели бренда знали, что настоящий французский шик может быть только от Delahaye. А если он еще и от известного кузовного ателье – это двойная роскошь.
В 1939 году, после начала Второй Мировой войны, стало ясно – тратить деньги на подобные автомобили по меньшей мере неразумно. В это время был нанесен первый удар по бренду Delahaye, от которого он так и не оправился.
В 1940 году производитель, остановивший сборку автомобилей, передал около сотни шасси компании Рено. Те использовали их на нужды фронта. История умалчивает, получил ли бренд за это деньги, но это был второй серьезный удар.
В 1946 году выпуск Delahaye Type 135 возобновили. Естественно, модель постарались модернизировать – как шасси, так и двигатели.
Машину собирали до 1954 года в небольших количествах. Конец выпуска Delahaye Type 135 совпал с упразднением компании. Хотя, она не совсем пропала – слилась с брендом Hotchkiss et Cie. И даже называлась Hotchkiss-Delahaye. Через два года ее переименовали в Hotchkiss-Brandt.
Автомобили Delahaye Type 135 бывают трех типов. Самые распространенные – это двухдверные седаны и кабриолеты. Редкие модификации – гоночные. Их изготавливали в небольших количествах, как правило, для соревнований и взыскательных клиентов.
Выглядит автомобиль монументально и одновременно мягко и обтекаемо. Кузов из толстой стали, которую не получится помять, просто прислонившись к крылу или дверце.
Никакой универсальности в облике Delahaye Type 135 нет. Эта модель, независимо от типа кузова, создана для скоростной езды и хороших дорог. Естественно, последнее с учетом реалий тех лет. Это не современный спорткар, который буквально касается днищем асфальта. Но и не кроссовер, с высоким дорожным просветом. Тем более, что колесная база у этой модели до неприличия длинная.
Что касается салона, то там каким-то удивительным образом роскошь сочетается со спортом. Натуральная кожа, панели из дерева редких пород, выверенные линии.
Изначально под капоты автомобилей устанавливали рядные шестицилиндровые двигатели с объемом 3,2 литра. Развивали они от 95 до 120 л. с. в зависимости от модификации и года выпуска.
Второй мотор, который ставили на более дорогие версии Delahaye Type 135 – это тот же рядный шестицилиндровый силовой агрегат, но уже с объемом 3,5 литра. Его мощность – до 130 л. с. Специально для гоночных версий Delahaye Type 135 Competition двигатель форсировали до 160 «лошадок».
Коробки передач на автомобиль ставились только механические четырехступенчатые. Но зато переключать ступени можно было двумя способами. Первый – классической «кочергой», его использовали для старта с места. Далее приходилось работать подрулевым переключателем – чтобы не отвлекаться от дороги.
Карбюраторов у Delahaye Type 135 по три штуки – весьма передовое для своего времени решение. Амортизаторы – гидравлические рычажные.
Специальная версия Delahaye Type 135 под названием Deep Alpes получила поперечную рессорную подвеску. Коробка передач данного автомобиля имеет синхронизаторы.
Ездить на Delahaye Type 135 современному водителю сложно. Моторы этого автомобиля ориентированы на спортивную езду. На холостых свечи заливает, а тяга начинается только с 1,5 тысячи оборотов.
Конечно, никто сейчас не будет выжимать все «соки» из антикварного автомобиля. Delahaye Type 135 – это давно уже полноценное ретро. На такой машине желательно неспешно катиться в закат под восхищенные взгляды других водителей и пешеходов.
Да и стоят интересные экземпляры дорого. Позволить их себе могут разве что коллекционеры. Остальные водители считают неразумным покупать редкую старую машину в качестве единственной. А на то, чтобы иметь два или три автомобиля, финансов, у большинства, к сожалению, не хватает.
Хотя, иногда встречаются энтузиасты, которые определенно выбиваются из стандартов. Они выбирают для каждодневной эксплуатации простые и недорогие автомобили, часто дешевые. А по выходным и праздникам выезжают на чем-то эксклюзивном.
Кузова для Delahaye Type 135 выпускали разные известные ателье из Франции и не только. Фото: youtube.com
Обычно это какая-нибудь мечта детства, вроде БМВ Е38. Но иногда попадается полноценное ретро. Как раз про такой автомобиль мы сегодня и расскажем – это Delahaye Type 135.
Особенности модели
Несмотря на внешность, габариты и солидность, эта машина провоцирует передвигаться быстро. Да, было время, когда Франция тоже выпускала большие машины, ориентированные на «сильных мира сего», в первую очередь на аристократов и богатую буржуазию. Delahaye Type 135 – это воплощение Парижа, причем того, каким он был до 1940 года.
Автомобиль имеет ряд черт, характерных для премиума той эпохи:
✅ Плавные линии кузова
✅ Это не спорткар, а скорее Gran Turismo
✅ Кабриолет
✅ Богатая отделка салона – кожа и дерево
✅ Оригинальность расположения некоторых переключателей
Французы изменили бы себе, создав автомобиль по всем канонам жанра. Поэтому тут полно «фишек», присущих именно этой модели.
Например, звуковой сигнал тут активируется рычажком справа от руля. Да и гудок тут вовсе не автомобильный – ревет он знатно, как пароход, причем тот, старинный, с басистым голосом. Еще у машины специфическое расположение ручника – около правой ноги водителя.
История
Компания Delahaye основана в далеком 1894 года во Франции. Как было модно в то время, названа она по фамилии своего «батюшки» – Эмиля Делайе.
В каждой линии Delahaye Type 135 видна роскошь и изысканность. Фото: youtube.com
Первые автомобили гоночные, они участвовали в соревнованиях. Другого способа рекламы в те годы не знали. Машины Delahaye показывали неплохие результаты – ими заинтересовались потенциальные покупатели.
Эмиль Делайе начал искать инвесторов и нашел одного в лице гонщика Жоржа Морана. А тот своего родственника подключил – Леона Демаре. Денег у приятелей было немного, поэтому собирали они машины своими руками.
Эмиль Делайе буквально «горел» на работе. К 1901 году он испортил здоровье и продал свою часть компании партнерам. Перед этим он успел нанять двух квалифицированных инженеров, да и на производстве появились рабочие. А в 1905 году «отец-основатель» скончался.
Один из инженеров – Вайфенбах, впоследствии стал полноправным партнером. Его больше привлекали руководящие должности, на поприще которых он и преуспел.
Что касается второго инженера-техника, Варле, то это был настоящий изобретатель и новатор. Именно он разрабатывал дизайны новых автомобилей до 1914 года.
Судьба Delahaye Type 135
Что касается героя нашей статьи, то появилась модель в 1935 году. Это было «золотое время» для компании Delahaye. Во Франции, да и во всей Западной Европе, хватало богатых людей. Последние предпочитали роскошные автомобили, желательно еще и внешне отличающиеся. Не зря же английская чопорная школа в этой отрасли популярна до сих пор в узких кругах.
Самые богатые покупали Delahaye Type 135 в кузове типа кабриолет. Фото: youtube.com
Delahaye Type 135 был именно таким. А еще для этого автомобиля разработали собственное шасси, весьма современное и перспективное.
До начала Второй Мировой войны бренд Delahaye процветал. Недостатка в покупателях не было, хотя конкурентов тоже хватало. Известные кузовные ателье часто использовали шасси Type 135, делая на их основе свои автомобили. И почитатели бренда знали, что настоящий французский шик может быть только от Delahaye. А если он еще и от известного кузовного ателье – это двойная роскошь.
В 1939 году, после начала Второй Мировой войны, стало ясно – тратить деньги на подобные автомобили по меньшей мере неразумно. В это время был нанесен первый удар по бренду Delahaye, от которого он так и не оправился.
В 1940 году производитель, остановивший сборку автомобилей, передал около сотни шасси компании Рено. Те использовали их на нужды фронта. История умалчивает, получил ли бренд за это деньги, но это был второй серьезный удар.
А вот немцы это не оценили. После оккупации завода и вплоть до 1942 года рабочих заставляли собирать престижные легковые автомобили для новых хозяев предприятия.
В 1946 году выпуск Delahaye Type 135 возобновили. Естественно, модель постарались модернизировать – как шасси, так и двигатели.
Редкое исполнение Delahaye Type 135 Competition Court. Фото: youtube.com
Машину собирали до 1954 года в небольших количествах. Конец выпуска Delahaye Type 135 совпал с упразднением компании. Хотя, она не совсем пропала – слилась с брендом Hotchkiss et Cie. И даже называлась Hotchkiss-Delahaye. Через два года ее переименовали в Hotchkiss-Brandt.
Внешность и салон
Автомобили Delahaye Type 135 бывают трех типов. Самые распространенные – это двухдверные седаны и кабриолеты. Редкие модификации – гоночные. Их изготавливали в небольших количествах, как правило, для соревнований и взыскательных клиентов.
Выглядит автомобиль монументально и одновременно мягко и обтекаемо. Кузов из толстой стали, которую не получится помять, просто прислонившись к крылу или дверце.
Правое расположение руля намекает на популярность Delahaye Type 135 в Англии. Фото: youtube.com
Никакой универсальности в облике Delahaye Type 135 нет. Эта модель, независимо от типа кузова, создана для скоростной езды и хороших дорог. Естественно, последнее с учетом реалий тех лет. Это не современный спорткар, который буквально касается днищем асфальта. Но и не кроссовер, с высоким дорожным просветом. Тем более, что колесная база у этой модели до неприличия длинная.
Что касается салона, то там каким-то удивительным образом роскошь сочетается со спортом. Натуральная кожа, панели из дерева редких пород, выверенные линии.
Технические особенности
Изначально под капоты автомобилей устанавливали рядные шестицилиндровые двигатели с объемом 3,2 литра. Развивали они от 95 до 120 л. с. в зависимости от модификации и года выпуска.
Даже на двигатель Delahaye Type 135 можно засматриваться. Фото: youtube.com
Второй мотор, который ставили на более дорогие версии Delahaye Type 135 – это тот же рядный шестицилиндровый силовой агрегат, но уже с объемом 3,5 литра. Его мощность – до 130 л. с. Специально для гоночных версий Delahaye Type 135 Competition двигатель форсировали до 160 «лошадок».
Коробки передач на автомобиль ставились только механические четырехступенчатые. Но зато переключать ступени можно было двумя способами. Первый – классической «кочергой», его использовали для старта с места. Далее приходилось работать подрулевым переключателем – чтобы не отвлекаться от дороги.
Карбюраторов у Delahaye Type 135 по три штуки – весьма передовое для своего времени решение. Амортизаторы – гидравлические рычажные.
Приборная панель как у гоночных автомобилей 1930-х годов. Фото: youtube.com
Специальная версия Delahaye Type 135 под названием Deep Alpes получила поперечную рессорную подвеску. Коробка передач данного автомобиля имеет синхронизаторы.
Ездить на Delahaye Type 135 современному водителю сложно. Моторы этого автомобиля ориентированы на спортивную езду. На холостых свечи заливает, а тяга начинается только с 1,5 тысячи оборотов.
Конечно, никто сейчас не будет выжимать все «соки» из антикварного автомобиля. Delahaye Type 135 – это давно уже полноценное ретро. На такой машине желательно неспешно катиться в закат под восхищенные взгляды других водителей и пешеходов.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Представлен возрожденный Renault 17 – это мощный электрокар в духе 70-х
Внешность концепта явно понравится любителям автомобилей из 70-х. Вот только станет ли он серийным?...
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....