
Китайская «электричка» BYD Song Plus EV: не защищайтесь от ветра перемен
Великий Учитель Мао Цзэдун советовал людям, почувствовавшим ветер перемен, строить не укрытие, а ветряную мельницу. Прилежным учеником и вдумчивым последователем Председателя был господин Ван Чуаньфу. Поняв, что электромобили на АКБ уверенно вторглись в рынок и теснят машины на традиционных ДВС, предприниматель широко расставил паруса и поймал свежий ветер перемен.
Теперь молотит деньжата на актуальной теме – альтернативном топливе для транспортных средств. А мы все еще активно сопротивляемся, держимся руками-ногами за любимые цилиндры, поршни, механическую трансмиссию. Может, наш стойкий круг фанатов бензина и дизтоплива и прав. Аккумуляторы под капотами, возможно, принесут не менее грандиозные проблемы человечеству, чем автомобильные выхлопы.
Но это дело будущего. Пока же неплохо присмотреться к электрокару, получить представление. Почему бы не к BYD Song Plus EV?
Когда знаешь изготовителя «в лицо» (начинающий, авторитетный, дискредитированный), увереннее подбираешь вещь. Тем более, речь о машине. Не пустячный бытовой предмет, а средство передвижения, которому доверяешь себя, любимого, и близких.
BYD Song Plus EV: дизайн кроссовера разработал Вольфганг Эггер. Фото: YouTube.com
В данном случае наш производитель – компания BYD (Build Your Dreams – «Построй свои мечты»). Молодая, но перспективная настолько, что трепещи, мир! Во всяком случае, хваленый Илон Маск уже пасовал перед китайскими «электричками». В конце 2023 года конгломерат из Поднебесной продал 526 409 электромобилей, а Tesla – 484 507 единиц.
Китайский бренд не похвастается вековой историей, древними корнями. Все начиналось в 1995 году с производства аккумуляторов. Предприятие разместилось в городе Шэньчжэнь. Уже в 2002-ом оно было крупнейшим поставщиком АКБ на собственном рынке и за рубежом.
В 2003-ем прикупили машиностроительный заводик, преобразовали в «дочку». Собрали неслабое конструкторское бюро, начали потихоньку копировать японцев: что ни модель, то вылитая «Тойота». Баловались этим делом целое десятилетие.
Цена BYD Song Plus EV в полной комплектации порядка 39 800 долларов. Фото: YouTube.com
Но уже тогда господин Ван Чуаньфу – руководитель всего хлопотного хозяйства – почувствовал «ветер перемен». В 2008 году выпустил первый в мире заряжаемый гибрид – модель BYD F3DM. А полностью электрический автомобиль покинул заводскую территорию в 2010-ом. К этому моменту компания продавала по 500 тыс. экземпляров в год.
На собственный дизайн предприятие перешло в 2013-ом. И тут последовала любопытнейшая линейка легковушек, названная по древним китайским империям.
Марки россиянам знакомы:
✅ BYD Tang. В 618-907 годах нашей эры Китай слыл высокоразвитым государством. Модель символизирует передовую технологичность и функциональность
✅BYD Qin. В обозначение марки заложено имя первого императора страны Цинь Шихуанди, правящего где-то в 200-х до н. э. Кроссовер олицетворяет авторитет производителя, надежность конструкци
✅ BYD Yuan. Этот род царствовал в 1271-1368 годах. Эпоха родила великих поэтов и литераторов. Так как Yuan ассоциируется с национальной китайской валютой, автомашина намекает на экономическую стабильность, прогресс и процветание предприятия
Наконец, наш герой – BYD Song. Династия Сун правила в 960-1279 годах. Впервые, между прочим, использовала порох в военных целях. Слово Song переводится как «песня». Но может служить аббревиатурой английского выражения «Start of New Generation» – «начало нового поколения». Символично: фирма как бы утверждает, что стремится лидировать в производстве электромобилей.
BYD Song Plus EV – типичный городской компакт. Фото: YouTube.com
Что же, с дизайнером, которого пригласили (переманили?) в 2016 году, амбиции г-на Ван Чуаньфу обязаны стать реальностью. Мастера высочайшего класса зовут Вольфганг Йозеф Эггер. Немец по происхождению родился в 1963 году.
Личность популярная в машиностроительной отрасли. До перехода в китайскую компанию художник возглавлял отделы стайлинга Alfa Romeo, Lancia, Audi и Lamborghini. Попробуйте теперь придраться ко внешности и салону BYD Song Plus EV.
Компактный кроссовер выглядит пропорциональным, легким и стремительным. Автомобиль не массивен как полноразмерный Tang, но габаритами несколько превосходит Yuan. Этакий «средний брат» в «династической» линейке. По размерам «Сун Плюс» сравним с Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander.
Разработчики отвели пятидверке в пространстве немного места:
✅ Длина – 4785 мм
✅ Ширина – 1890 мм
✅ Высота – 1660 мм
✅ Колесная база – 2765 мм
✅ Размер шин – 235/50 Р19
✅ Снаряженная масса – 1920 кг
Кузов с панорамным люком на крыше изобилует множеством сложных деталей, начиная с адаптивной головной LED-оптики. Однако элементы не утяжеляют экстерьер, а притягивают взгляд.
Сквозные фонари на корме BYD Song Plus EV устраивают ночью завораживающую игру света. Фото: YouTube.com
Классический для электромобилей фасад (без решетки радиатора) смотрелся бы скучно. Но картину разбавляют два комплекта встроенных световых полос. На корме за красоту отвечают фонари сквозного типа. Игра светодиодов сзади особенно впечатляет попутчиков по полосе в ночное время.
На корпусе два порта зарядки. С водительской стороны для быстрого восполнения энергии (с 30% до 80% за полчаса), с противоположного боку слот для медленной зарядки (10 часов).
Мудрые китайцы уверены, что трудолюбие будет вознаграждено небесами. Конструкторы BYD Song Plus EV могут рассчитывать на обильное воздаяние с небес, не считая, как подозреваем, щедрого гонорара от работодателя. Салон выполнен настолько тщательно, что порождает сомнение: а не премиум ли класс перед нами? Аккуратность и эргономика прослеживается в материалах, форме сидений, расположении управляющих элементов.
Салон BYD Song Plus EV тянет на премиум класс. Фото: YouTube.com
Руль, обтянутый экокожей, регулируется по высоте и вылету. Передние ковшеобразные автокресла с богатым диапазоном регулировок и «памятью» подогреваются и вентилируются. Три пассажира галерки пользуются двумя разъемами USB, электропечкой с переменной мощностью.
Ездоки вольготно располагаются на упругом диване. Последний, к слову, складывается, но не образует ровный пол. Владельцы в претензии равно, как и за небольшой объем багажника – 574/1477 л. Однако рейлинги на крыше спасают положение, а электропривод пятой дверцы радует.
Распашные двери закрывают пороги: пользователь может не волноваться за чистоту одежды. Немаркие дверные карты декорированы двумя видами пластика и кожей. А «самодвижущийся» 12,8-дюймовый планшет с цветным изображением стал визитной карточкой модели. Дисплей принимает горизонтальное или вертикальное положение в зависимости от запрашиваемой информации.
Приборная панель BYD Song Plus EV. Фото: YouTube.com
Активные и пассивные средства безопасности, ассистентов водителя перечислять как-то неловко. Вольфганг Эггер и его команда позаботились о фронтальных, боковых и коленных подушках безопасности.
Разработчики вложили в базу электрифицированного семейного кроссовера системы ABS, EBD/CBC, ESP/DSC. Также присутствуют парковочные радары, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль и т. д. На широкой, удобной консоли 4 режима движения: спортивный, зимний, «нормал» и «эко».
Тут сведем все к нескольким значимым цифрам. О моторе:
✅ Мощность – 150 кВт (204 л. с.)
✅ Максимальный момент силы – 310 Н*м
✅ Скоростной предел – 175 км/ч
✅ Пробег на одной зарядке – 520 км
Разгон до «сотни» составляет 8 сек. На каждые 100 км пути автомобиль тратит 13,7 кВт*ч электроэнергии.
Под капотом BYD Song Plus EV. Фото: YouTube.com
Подытожим: неплохое впечатление оставляет кроссовер, повышает доверие к «электричкам» в целом. Стоимость героя нашего обзора с учетом комплектации, качества исполнения и безопасности вполне демократичная. Цена зависит от комплектации, колеблется от $34300 (2 млн 913 тыс. руб.) до $39800 (3 млн 381 тыс. нашими). Может, хватит уже уперто держаться за ДВС? Мао Цзэдун был бы рад, а уж как счастлив г-н Ван Чуаньфу!..
Теперь молотит деньжата на актуальной теме – альтернативном топливе для транспортных средств. А мы все еще активно сопротивляемся, держимся руками-ногами за любимые цилиндры, поршни, механическую трансмиссию. Может, наш стойкий круг фанатов бензина и дизтоплива и прав. Аккумуляторы под капотами, возможно, принесут не менее грандиозные проблемы человечеству, чем автомобильные выхлопы.
Но это дело будущего. Пока же неплохо присмотреться к электрокару, получить представление. Почему бы не к BYD Song Plus EV?
Подробнее о производителе
Когда знаешь изготовителя «в лицо» (начинающий, авторитетный, дискредитированный), увереннее подбираешь вещь. Тем более, речь о машине. Не пустячный бытовой предмет, а средство передвижения, которому доверяешь себя, любимого, и близких.

В данном случае наш производитель – компания BYD (Build Your Dreams – «Построй свои мечты»). Молодая, но перспективная настолько, что трепещи, мир! Во всяком случае, хваленый Илон Маск уже пасовал перед китайскими «электричками». В конце 2023 года конгломерат из Поднебесной продал 526 409 электромобилей, а Tesla – 484 507 единиц.
Китайский бренд не похвастается вековой историей, древними корнями. Все начиналось в 1995 году с производства аккумуляторов. Предприятие разместилось в городе Шэньчжэнь. Уже в 2002-ом оно было крупнейшим поставщиком АКБ на собственном рынке и за рубежом.
В 2003-ем прикупили машиностроительный заводик, преобразовали в «дочку». Собрали неслабое конструкторское бюро, начали потихоньку копировать японцев: что ни модель, то вылитая «Тойота». Баловались этим делом целое десятилетие.

Но уже тогда господин Ван Чуаньфу – руководитель всего хлопотного хозяйства – почувствовал «ветер перемен». В 2008 году выпустил первый в мире заряжаемый гибрид – модель BYD F3DM. А полностью электрический автомобиль покинул заводскую территорию в 2010-ом. К этому моменту компания продавала по 500 тыс. экземпляров в год.
«Династический» ряд и Вольфганг Эггер
На собственный дизайн предприятие перешло в 2013-ом. И тут последовала любопытнейшая линейка легковушек, названная по древним китайским империям.
Марки россиянам знакомы:
✅ BYD Tang. В 618-907 годах нашей эры Китай слыл высокоразвитым государством. Модель символизирует передовую технологичность и функциональность
✅BYD Qin. В обозначение марки заложено имя первого императора страны Цинь Шихуанди, правящего где-то в 200-х до н. э. Кроссовер олицетворяет авторитет производителя, надежность конструкци
✅ BYD Yuan. Этот род царствовал в 1271-1368 годах. Эпоха родила великих поэтов и литераторов. Так как Yuan ассоциируется с национальной китайской валютой, автомашина намекает на экономическую стабильность, прогресс и процветание предприятия
Наконец, наш герой – BYD Song. Династия Сун правила в 960-1279 годах. Впервые, между прочим, использовала порох в военных целях. Слово Song переводится как «песня». Но может служить аббревиатурой английского выражения «Start of New Generation» – «начало нового поколения». Символично: фирма как бы утверждает, что стремится лидировать в производстве электромобилей.

Что же, с дизайнером, которого пригласили (переманили?) в 2016 году, амбиции г-на Ван Чуаньфу обязаны стать реальностью. Мастера высочайшего класса зовут Вольфганг Йозеф Эггер. Немец по происхождению родился в 1963 году.
Личность популярная в машиностроительной отрасли. До перехода в китайскую компанию художник возглавлял отделы стайлинга Alfa Romeo, Lancia, Audi и Lamborghini. Попробуйте теперь придраться ко внешности и салону BYD Song Plus EV.
Экстерьер модели
Компактный кроссовер выглядит пропорциональным, легким и стремительным. Автомобиль не массивен как полноразмерный Tang, но габаритами несколько превосходит Yuan. Этакий «средний брат» в «династической» линейке. По размерам «Сун Плюс» сравним с Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander.
Разработчики отвели пятидверке в пространстве немного места:
✅ Длина – 4785 мм
✅ Ширина – 1890 мм
✅ Высота – 1660 мм
✅ Колесная база – 2765 мм
✅ Размер шин – 235/50 Р19
✅ Снаряженная масса – 1920 кг
Кузов с панорамным люком на крыше изобилует множеством сложных деталей, начиная с адаптивной головной LED-оптики. Однако элементы не утяжеляют экстерьер, а притягивают взгляд.

Классический для электромобилей фасад (без решетки радиатора) смотрелся бы скучно. Но картину разбавляют два комплекта встроенных световых полос. На корме за красоту отвечают фонари сквозного типа. Игра светодиодов сзади особенно впечатляет попутчиков по полосе в ночное время.
На корпусе два порта зарядки. С водительской стороны для быстрого восполнения энергии (с 30% до 80% за полчаса), с противоположного боку слот для медленной зарядки (10 часов).
Интерьер электрокара
Мудрые китайцы уверены, что трудолюбие будет вознаграждено небесами. Конструкторы BYD Song Plus EV могут рассчитывать на обильное воздаяние с небес, не считая, как подозреваем, щедрого гонорара от работодателя. Салон выполнен настолько тщательно, что порождает сомнение: а не премиум ли класс перед нами? Аккуратность и эргономика прослеживается в материалах, форме сидений, расположении управляющих элементов.

Руль, обтянутый экокожей, регулируется по высоте и вылету. Передние ковшеобразные автокресла с богатым диапазоном регулировок и «памятью» подогреваются и вентилируются. Три пассажира галерки пользуются двумя разъемами USB, электропечкой с переменной мощностью.
Ездоки вольготно располагаются на упругом диване. Последний, к слову, складывается, но не образует ровный пол. Владельцы в претензии равно, как и за небольшой объем багажника – 574/1477 л. Однако рейлинги на крыше спасают положение, а электропривод пятой дверцы радует.
Продолжаем осматриваться в машине
Распашные двери закрывают пороги: пользователь может не волноваться за чистоту одежды. Немаркие дверные карты декорированы двумя видами пластика и кожей. А «самодвижущийся» 12,8-дюймовый планшет с цветным изображением стал визитной карточкой модели. Дисплей принимает горизонтальное или вертикальное положение в зависимости от запрашиваемой информации.

Активные и пассивные средства безопасности, ассистентов водителя перечислять как-то неловко. Вольфганг Эггер и его команда позаботились о фронтальных, боковых и коленных подушках безопасности.
Разработчики вложили в базу электрифицированного семейного кроссовера системы ABS, EBD/CBC, ESP/DSC. Также присутствуют парковочные радары, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль и т. д. На широкой, удобной консоли 4 режима движения: спортивный, зимний, «нормал» и «эко».
Техническая часть
Тут сведем все к нескольким значимым цифрам. О моторе:
✅ Мощность – 150 кВт (204 л. с.)
✅ Максимальный момент силы – 310 Н*м
✅ Скоростной предел – 175 км/ч
✅ Пробег на одной зарядке – 520 км
Разгон до «сотни» составляет 8 сек. На каждые 100 км пути автомобиль тратит 13,7 кВт*ч электроэнергии.

Подытожим: неплохое впечатление оставляет кроссовер, повышает доверие к «электричкам» в целом. Стоимость героя нашего обзора с учетом комплектации, качества исполнения и безопасности вполне демократичная. Цена зависит от комплектации, колеблется от $34300 (2 млн 913 тыс. руб.) до $39800 (3 млн 381 тыс. нашими). Может, хватит уже уперто держаться за ДВС? Мао Цзэдун был бы рад, а уж как счастлив г-н Ван Чуаньфу!..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....