Китайская «электричка» BYD Song Plus EV: не защищайтесь от ветра перемен
Великий Учитель Мао Цзэдун советовал людям, почувствовавшим ветер перемен, строить не укрытие, а ветряную мельницу. Прилежным учеником и вдумчивым последователем Председателя был господин Ван Чуаньфу. Поняв, что электромобили на АКБ уверенно вторглись в рынок и теснят машины на традиционных ДВС, предприниматель широко расставил паруса и поймал свежий ветер перемен.
Теперь молотит деньжата на актуальной теме – альтернативном топливе для транспортных средств. А мы все еще активно сопротивляемся, держимся руками-ногами за любимые цилиндры, поршни, механическую трансмиссию. Может, наш стойкий круг фанатов бензина и дизтоплива и прав. Аккумуляторы под капотами, возможно, принесут не менее грандиозные проблемы человечеству, чем автомобильные выхлопы.
Но это дело будущего. Пока же неплохо присмотреться к электрокару, получить представление. Почему бы не к BYD Song Plus EV?
Когда знаешь изготовителя «в лицо» (начинающий, авторитетный, дискредитированный), увереннее подбираешь вещь. Тем более, речь о машине. Не пустячный бытовой предмет, а средство передвижения, которому доверяешь себя, любимого, и близких.
В данном случае наш производитель – компания BYD (Build Your Dreams – «Построй свои мечты»). Молодая, но перспективная настолько, что трепещи, мир! Во всяком случае, хваленый Илон Маск уже пасовал перед китайскими «электричками». В конце 2023 года конгломерат из Поднебесной продал 526 409 электромобилей, а Tesla – 484 507 единиц.
Китайский бренд не похвастается вековой историей, древними корнями. Все начиналось в 1995 году с производства аккумуляторов. Предприятие разместилось в городе Шэньчжэнь. Уже в 2002-ом оно было крупнейшим поставщиком АКБ на собственном рынке и за рубежом.
В 2003-ем прикупили машиностроительный заводик, преобразовали в «дочку». Собрали неслабое конструкторское бюро, начали потихоньку копировать японцев: что ни модель, то вылитая «Тойота». Баловались этим делом целое десятилетие.
Но уже тогда господин Ван Чуаньфу – руководитель всего хлопотного хозяйства – почувствовал «ветер перемен». В 2008 году выпустил первый в мире заряжаемый гибрид – модель BYD F3DM. А полностью электрический автомобиль покинул заводскую территорию в 2010-ом. К этому моменту компания продавала по 500 тыс. экземпляров в год.
На собственный дизайн предприятие перешло в 2013-ом. И тут последовала любопытнейшая линейка легковушек, названная по древним китайским империям.
Марки россиянам знакомы:
✅ BYD Tang. В 618-907 годах нашей эры Китай слыл высокоразвитым государством. Модель символизирует передовую технологичность и функциональность
✅BYD Qin. В обозначение марки заложено имя первого императора страны Цинь Шихуанди, правящего где-то в 200-х до н. э. Кроссовер олицетворяет авторитет производителя, надежность конструкци
✅ BYD Yuan. Этот род царствовал в 1271-1368 годах. Эпоха родила великих поэтов и литераторов. Так как Yuan ассоциируется с национальной китайской валютой, автомашина намекает на экономическую стабильность, прогресс и процветание предприятия
Наконец, наш герой – BYD Song. Династия Сун правила в 960-1279 годах. Впервые, между прочим, использовала порох в военных целях. Слово Song переводится как «песня». Но может служить аббревиатурой английского выражения «Start of New Generation» – «начало нового поколения». Символично: фирма как бы утверждает, что стремится лидировать в производстве электромобилей.
Что же, с дизайнером, которого пригласили (переманили?) в 2016 году, амбиции г-на Ван Чуаньфу обязаны стать реальностью. Мастера высочайшего класса зовут Вольфганг Йозеф Эггер. Немец по происхождению родился в 1963 году.
Личность популярная в машиностроительной отрасли. До перехода в китайскую компанию художник возглавлял отделы стайлинга Alfa Romeo, Lancia, Audi и Lamborghini. Попробуйте теперь придраться ко внешности и салону BYD Song Plus EV.
Компактный кроссовер выглядит пропорциональным, легким и стремительным. Автомобиль не массивен как полноразмерный Tang, но габаритами несколько превосходит Yuan. Этакий «средний брат» в «династической» линейке. По размерам «Сун Плюс» сравним с Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander.
Разработчики отвели пятидверке в пространстве немного места:
✅ Длина – 4785 мм
✅ Ширина – 1890 мм
✅ Высота – 1660 мм
✅ Колесная база – 2765 мм
✅ Размер шин – 235/50 Р19
✅ Снаряженная масса – 1920 кг
Кузов с панорамным люком на крыше изобилует множеством сложных деталей, начиная с адаптивной головной LED-оптики. Однако элементы не утяжеляют экстерьер, а притягивают взгляд.
Классический для электромобилей фасад (без решетки радиатора) смотрелся бы скучно. Но картину разбавляют два комплекта встроенных световых полос. На корме за красоту отвечают фонари сквозного типа. Игра светодиодов сзади особенно впечатляет попутчиков по полосе в ночное время.
На корпусе два порта зарядки. С водительской стороны для быстрого восполнения энергии (с 30% до 80% за полчаса), с противоположного боку слот для медленной зарядки (10 часов).
Мудрые китайцы уверены, что трудолюбие будет вознаграждено небесами. Конструкторы BYD Song Plus EV могут рассчитывать на обильное воздаяние с небес, не считая, как подозреваем, щедрого гонорара от работодателя. Салон выполнен настолько тщательно, что порождает сомнение: а не премиум ли класс перед нами? Аккуратность и эргономика прослеживается в материалах, форме сидений, расположении управляющих элементов.
Руль, обтянутый экокожей, регулируется по высоте и вылету. Передние ковшеобразные автокресла с богатым диапазоном регулировок и «памятью» подогреваются и вентилируются. Три пассажира галерки пользуются двумя разъемами USB, электропечкой с переменной мощностью.
Ездоки вольготно располагаются на упругом диване. Последний, к слову, складывается, но не образует ровный пол. Владельцы в претензии равно, как и за небольшой объем багажника – 574/1477 л. Однако рейлинги на крыше спасают положение, а электропривод пятой дверцы радует.
Распашные двери закрывают пороги: пользователь может не волноваться за чистоту одежды. Немаркие дверные карты декорированы двумя видами пластика и кожей. А «самодвижущийся» 12,8-дюймовый планшет с цветным изображением стал визитной карточкой модели. Дисплей принимает горизонтальное или вертикальное положение в зависимости от запрашиваемой информации.
Активные и пассивные средства безопасности, ассистентов водителя перечислять как-то неловко. Вольфганг Эггер и его команда позаботились о фронтальных, боковых и коленных подушках безопасности.
Разработчики вложили в базу электрифицированного семейного кроссовера системы ABS, EBD/CBC, ESP/DSC. Также присутствуют парковочные радары, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль и т. д. На широкой, удобной консоли 4 режима движения: спортивный, зимний, «нормал» и «эко».
Тут сведем все к нескольким значимым цифрам. О моторе:
✅ Мощность – 150 кВт (204 л. с.)
✅ Максимальный момент силы – 310 Н*м
✅ Скоростной предел – 175 км/ч
✅ Пробег на одной зарядке – 520 км
Разгон до «сотни» составляет 8 сек. На каждые 100 км пути автомобиль тратит 13,7 кВт*ч электроэнергии.
Подытожим: неплохое впечатление оставляет кроссовер, повышает доверие к «электричкам» в целом. Стоимость героя нашего обзора с учетом комплектации, качества исполнения и безопасности вполне демократичная. Цена зависит от комплектации, колеблется от $34300 (2 млн 913 тыс. руб.) до $39800 (3 млн 381 тыс. нашими). Может, хватит уже уперто держаться за ДВС? Мао Цзэдун был бы рад, а уж как счастлив г-н Ван Чуаньфу!..
Теперь молотит деньжата на актуальной теме – альтернативном топливе для транспортных средств. А мы все еще активно сопротивляемся, держимся руками-ногами за любимые цилиндры, поршни, механическую трансмиссию. Может, наш стойкий круг фанатов бензина и дизтоплива и прав. Аккумуляторы под капотами, возможно, принесут не менее грандиозные проблемы человечеству, чем автомобильные выхлопы.
Но это дело будущего. Пока же неплохо присмотреться к электрокару, получить представление. Почему бы не к BYD Song Plus EV?
Подробнее о производителе
Когда знаешь изготовителя «в лицо» (начинающий, авторитетный, дискредитированный), увереннее подбираешь вещь. Тем более, речь о машине. Не пустячный бытовой предмет, а средство передвижения, которому доверяешь себя, любимого, и близких.
BYD Song Plus EV: дизайн кроссовера разработал Вольфганг Эггер. Фото: YouTube.com
В данном случае наш производитель – компания BYD (Build Your Dreams – «Построй свои мечты»). Молодая, но перспективная настолько, что трепещи, мир! Во всяком случае, хваленый Илон Маск уже пасовал перед китайскими «электричками». В конце 2023 года конгломерат из Поднебесной продал 526 409 электромобилей, а Tesla – 484 507 единиц.
Китайский бренд не похвастается вековой историей, древними корнями. Все начиналось в 1995 году с производства аккумуляторов. Предприятие разместилось в городе Шэньчжэнь. Уже в 2002-ом оно было крупнейшим поставщиком АКБ на собственном рынке и за рубежом.
В 2003-ем прикупили машиностроительный заводик, преобразовали в «дочку». Собрали неслабое конструкторское бюро, начали потихоньку копировать японцев: что ни модель, то вылитая «Тойота». Баловались этим делом целое десятилетие.
Цена BYD Song Plus EV в полной комплектации порядка 39 800 долларов. Фото: YouTube.com
Но уже тогда господин Ван Чуаньфу – руководитель всего хлопотного хозяйства – почувствовал «ветер перемен». В 2008 году выпустил первый в мире заряжаемый гибрид – модель BYD F3DM. А полностью электрический автомобиль покинул заводскую территорию в 2010-ом. К этому моменту компания продавала по 500 тыс. экземпляров в год.
«Династический» ряд и Вольфганг Эггер
На собственный дизайн предприятие перешло в 2013-ом. И тут последовала любопытнейшая линейка легковушек, названная по древним китайским империям.
Марки россиянам знакомы:
✅ BYD Tang. В 618-907 годах нашей эры Китай слыл высокоразвитым государством. Модель символизирует передовую технологичность и функциональность
✅BYD Qin. В обозначение марки заложено имя первого императора страны Цинь Шихуанди, правящего где-то в 200-х до н. э. Кроссовер олицетворяет авторитет производителя, надежность конструкци
✅ BYD Yuan. Этот род царствовал в 1271-1368 годах. Эпоха родила великих поэтов и литераторов. Так как Yuan ассоциируется с национальной китайской валютой, автомашина намекает на экономическую стабильность, прогресс и процветание предприятия
Наконец, наш герой – BYD Song. Династия Сун правила в 960-1279 годах. Впервые, между прочим, использовала порох в военных целях. Слово Song переводится как «песня». Но может служить аббревиатурой английского выражения «Start of New Generation» – «начало нового поколения». Символично: фирма как бы утверждает, что стремится лидировать в производстве электромобилей.
BYD Song Plus EV – типичный городской компакт. Фото: YouTube.com
Что же, с дизайнером, которого пригласили (переманили?) в 2016 году, амбиции г-на Ван Чуаньфу обязаны стать реальностью. Мастера высочайшего класса зовут Вольфганг Йозеф Эггер. Немец по происхождению родился в 1963 году.
Личность популярная в машиностроительной отрасли. До перехода в китайскую компанию художник возглавлял отделы стайлинга Alfa Romeo, Lancia, Audi и Lamborghini. Попробуйте теперь придраться ко внешности и салону BYD Song Plus EV.
Экстерьер модели
Компактный кроссовер выглядит пропорциональным, легким и стремительным. Автомобиль не массивен как полноразмерный Tang, но габаритами несколько превосходит Yuan. Этакий «средний брат» в «династической» линейке. По размерам «Сун Плюс» сравним с Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander.
Разработчики отвели пятидверке в пространстве немного места:
✅ Длина – 4785 мм
✅ Ширина – 1890 мм
✅ Высота – 1660 мм
✅ Колесная база – 2765 мм
✅ Размер шин – 235/50 Р19
✅ Снаряженная масса – 1920 кг
Кузов с панорамным люком на крыше изобилует множеством сложных деталей, начиная с адаптивной головной LED-оптики. Однако элементы не утяжеляют экстерьер, а притягивают взгляд.
Сквозные фонари на корме BYD Song Plus EV устраивают ночью завораживающую игру света. Фото: YouTube.com
Классический для электромобилей фасад (без решетки радиатора) смотрелся бы скучно. Но картину разбавляют два комплекта встроенных световых полос. На корме за красоту отвечают фонари сквозного типа. Игра светодиодов сзади особенно впечатляет попутчиков по полосе в ночное время.
На корпусе два порта зарядки. С водительской стороны для быстрого восполнения энергии (с 30% до 80% за полчаса), с противоположного боку слот для медленной зарядки (10 часов).
Интерьер электрокара
Мудрые китайцы уверены, что трудолюбие будет вознаграждено небесами. Конструкторы BYD Song Plus EV могут рассчитывать на обильное воздаяние с небес, не считая, как подозреваем, щедрого гонорара от работодателя. Салон выполнен настолько тщательно, что порождает сомнение: а не премиум ли класс перед нами? Аккуратность и эргономика прослеживается в материалах, форме сидений, расположении управляющих элементов.
Салон BYD Song Plus EV тянет на премиум класс. Фото: YouTube.com
Руль, обтянутый экокожей, регулируется по высоте и вылету. Передние ковшеобразные автокресла с богатым диапазоном регулировок и «памятью» подогреваются и вентилируются. Три пассажира галерки пользуются двумя разъемами USB, электропечкой с переменной мощностью.
Ездоки вольготно располагаются на упругом диване. Последний, к слову, складывается, но не образует ровный пол. Владельцы в претензии равно, как и за небольшой объем багажника – 574/1477 л. Однако рейлинги на крыше спасают положение, а электропривод пятой дверцы радует.
Продолжаем осматриваться в машине
Распашные двери закрывают пороги: пользователь может не волноваться за чистоту одежды. Немаркие дверные карты декорированы двумя видами пластика и кожей. А «самодвижущийся» 12,8-дюймовый планшет с цветным изображением стал визитной карточкой модели. Дисплей принимает горизонтальное или вертикальное положение в зависимости от запрашиваемой информации.
Приборная панель BYD Song Plus EV. Фото: YouTube.com
Активные и пассивные средства безопасности, ассистентов водителя перечислять как-то неловко. Вольфганг Эггер и его команда позаботились о фронтальных, боковых и коленных подушках безопасности.
Разработчики вложили в базу электрифицированного семейного кроссовера системы ABS, EBD/CBC, ESP/DSC. Также присутствуют парковочные радары, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль и т. д. На широкой, удобной консоли 4 режима движения: спортивный, зимний, «нормал» и «эко».
Техническая часть
Тут сведем все к нескольким значимым цифрам. О моторе:
✅ Мощность – 150 кВт (204 л. с.)
✅ Максимальный момент силы – 310 Н*м
✅ Скоростной предел – 175 км/ч
✅ Пробег на одной зарядке – 520 км
Разгон до «сотни» составляет 8 сек. На каждые 100 км пути автомобиль тратит 13,7 кВт*ч электроэнергии.
Под капотом BYD Song Plus EV. Фото: YouTube.com
Подытожим: неплохое впечатление оставляет кроссовер, повышает доверие к «электричкам» в целом. Стоимость героя нашего обзора с учетом комплектации, качества исполнения и безопасности вполне демократичная. Цена зависит от комплектации, колеблется от $34300 (2 млн 913 тыс. руб.) до $39800 (3 млн 381 тыс. нашими). Может, хватит уже уперто держаться за ДВС? Мао Цзэдун был бы рад, а уж как счастлив г-н Ван Чуаньфу!..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....