Китайская «электричка» BYD Song Plus EV: не защищайтесь от ветра перемен
Великий Учитель Мао Цзэдун советовал людям, почувствовавшим ветер перемен, строить не укрытие, а ветряную мельницу. Прилежным учеником и вдумчивым последователем Председателя был господин Ван Чуаньфу. Поняв, что электромобили на АКБ уверенно вторглись в рынок и теснят машины на традиционных ДВС, предприниматель широко расставил паруса и поймал свежий ветер перемен.
Теперь молотит деньжата на актуальной теме – альтернативном топливе для транспортных средств. А мы все еще активно сопротивляемся, держимся руками-ногами за любимые цилиндры, поршни, механическую трансмиссию. Может, наш стойкий круг фанатов бензина и дизтоплива и прав. Аккумуляторы под капотами, возможно, принесут не менее грандиозные проблемы человечеству, чем автомобильные выхлопы.
Но это дело будущего. Пока же неплохо присмотреться к электрокару, получить представление. Почему бы не к BYD Song Plus EV?
Когда знаешь изготовителя «в лицо» (начинающий, авторитетный, дискредитированный), увереннее подбираешь вещь. Тем более, речь о машине. Не пустячный бытовой предмет, а средство передвижения, которому доверяешь себя, любимого, и близких.
В данном случае наш производитель – компания BYD (Build Your Dreams – «Построй свои мечты»). Молодая, но перспективная настолько, что трепещи, мир! Во всяком случае, хваленый Илон Маск уже пасовал перед китайскими «электричками». В конце 2023 года конгломерат из Поднебесной продал 526 409 электромобилей, а Tesla – 484 507 единиц.
Китайский бренд не похвастается вековой историей, древними корнями. Все начиналось в 1995 году с производства аккумуляторов. Предприятие разместилось в городе Шэньчжэнь. Уже в 2002-ом оно было крупнейшим поставщиком АКБ на собственном рынке и за рубежом.
В 2003-ем прикупили машиностроительный заводик, преобразовали в «дочку». Собрали неслабое конструкторское бюро, начали потихоньку копировать японцев: что ни модель, то вылитая «Тойота». Баловались этим делом целое десятилетие.
Но уже тогда господин Ван Чуаньфу – руководитель всего хлопотного хозяйства – почувствовал «ветер перемен». В 2008 году выпустил первый в мире заряжаемый гибрид – модель BYD F3DM. А полностью электрический автомобиль покинул заводскую территорию в 2010-ом. К этому моменту компания продавала по 500 тыс. экземпляров в год.
На собственный дизайн предприятие перешло в 2013-ом. И тут последовала любопытнейшая линейка легковушек, названная по древним китайским империям.
Марки россиянам знакомы:
✅ BYD Tang. В 618-907 годах нашей эры Китай слыл высокоразвитым государством. Модель символизирует передовую технологичность и функциональность
✅BYD Qin. В обозначение марки заложено имя первого императора страны Цинь Шихуанди, правящего где-то в 200-х до н. э. Кроссовер олицетворяет авторитет производителя, надежность конструкци
✅ BYD Yuan. Этот род царствовал в 1271-1368 годах. Эпоха родила великих поэтов и литераторов. Так как Yuan ассоциируется с национальной китайской валютой, автомашина намекает на экономическую стабильность, прогресс и процветание предприятия
Наконец, наш герой – BYD Song. Династия Сун правила в 960-1279 годах. Впервые, между прочим, использовала порох в военных целях. Слово Song переводится как «песня». Но может служить аббревиатурой английского выражения «Start of New Generation» – «начало нового поколения». Символично: фирма как бы утверждает, что стремится лидировать в производстве электромобилей.
Что же, с дизайнером, которого пригласили (переманили?) в 2016 году, амбиции г-на Ван Чуаньфу обязаны стать реальностью. Мастера высочайшего класса зовут Вольфганг Йозеф Эггер. Немец по происхождению родился в 1963 году.
Личность популярная в машиностроительной отрасли. До перехода в китайскую компанию художник возглавлял отделы стайлинга Alfa Romeo, Lancia, Audi и Lamborghini. Попробуйте теперь придраться ко внешности и салону BYD Song Plus EV.
Компактный кроссовер выглядит пропорциональным, легким и стремительным. Автомобиль не массивен как полноразмерный Tang, но габаритами несколько превосходит Yuan. Этакий «средний брат» в «династической» линейке. По размерам «Сун Плюс» сравним с Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander.
Разработчики отвели пятидверке в пространстве немного места:
✅ Длина – 4785 мм
✅ Ширина – 1890 мм
✅ Высота – 1660 мм
✅ Колесная база – 2765 мм
✅ Размер шин – 235/50 Р19
✅ Снаряженная масса – 1920 кг
Кузов с панорамным люком на крыше изобилует множеством сложных деталей, начиная с адаптивной головной LED-оптики. Однако элементы не утяжеляют экстерьер, а притягивают взгляд.
Классический для электромобилей фасад (без решетки радиатора) смотрелся бы скучно. Но картину разбавляют два комплекта встроенных световых полос. На корме за красоту отвечают фонари сквозного типа. Игра светодиодов сзади особенно впечатляет попутчиков по полосе в ночное время.
На корпусе два порта зарядки. С водительской стороны для быстрого восполнения энергии (с 30% до 80% за полчаса), с противоположного боку слот для медленной зарядки (10 часов).
Мудрые китайцы уверены, что трудолюбие будет вознаграждено небесами. Конструкторы BYD Song Plus EV могут рассчитывать на обильное воздаяние с небес, не считая, как подозреваем, щедрого гонорара от работодателя. Салон выполнен настолько тщательно, что порождает сомнение: а не премиум ли класс перед нами? Аккуратность и эргономика прослеживается в материалах, форме сидений, расположении управляющих элементов.
Руль, обтянутый экокожей, регулируется по высоте и вылету. Передние ковшеобразные автокресла с богатым диапазоном регулировок и «памятью» подогреваются и вентилируются. Три пассажира галерки пользуются двумя разъемами USB, электропечкой с переменной мощностью.
Ездоки вольготно располагаются на упругом диване. Последний, к слову, складывается, но не образует ровный пол. Владельцы в претензии равно, как и за небольшой объем багажника – 574/1477 л. Однако рейлинги на крыше спасают положение, а электропривод пятой дверцы радует.
Распашные двери закрывают пороги: пользователь может не волноваться за чистоту одежды. Немаркие дверные карты декорированы двумя видами пластика и кожей. А «самодвижущийся» 12,8-дюймовый планшет с цветным изображением стал визитной карточкой модели. Дисплей принимает горизонтальное или вертикальное положение в зависимости от запрашиваемой информации.
Активные и пассивные средства безопасности, ассистентов водителя перечислять как-то неловко. Вольфганг Эггер и его команда позаботились о фронтальных, боковых и коленных подушках безопасности.
Разработчики вложили в базу электрифицированного семейного кроссовера системы ABS, EBD/CBC, ESP/DSC. Также присутствуют парковочные радары, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль и т. д. На широкой, удобной консоли 4 режима движения: спортивный, зимний, «нормал» и «эко».
Тут сведем все к нескольким значимым цифрам. О моторе:
✅ Мощность – 150 кВт (204 л. с.)
✅ Максимальный момент силы – 310 Н*м
✅ Скоростной предел – 175 км/ч
✅ Пробег на одной зарядке – 520 км
Разгон до «сотни» составляет 8 сек. На каждые 100 км пути автомобиль тратит 13,7 кВт*ч электроэнергии.
Подытожим: неплохое впечатление оставляет кроссовер, повышает доверие к «электричкам» в целом. Стоимость героя нашего обзора с учетом комплектации, качества исполнения и безопасности вполне демократичная. Цена зависит от комплектации, колеблется от $34300 (2 млн 913 тыс. руб.) до $39800 (3 млн 381 тыс. нашими). Может, хватит уже уперто держаться за ДВС? Мао Цзэдун был бы рад, а уж как счастлив г-н Ван Чуаньфу!..
Теперь молотит деньжата на актуальной теме – альтернативном топливе для транспортных средств. А мы все еще активно сопротивляемся, держимся руками-ногами за любимые цилиндры, поршни, механическую трансмиссию. Может, наш стойкий круг фанатов бензина и дизтоплива и прав. Аккумуляторы под капотами, возможно, принесут не менее грандиозные проблемы человечеству, чем автомобильные выхлопы.
Но это дело будущего. Пока же неплохо присмотреться к электрокару, получить представление. Почему бы не к BYD Song Plus EV?
Подробнее о производителе
Когда знаешь изготовителя «в лицо» (начинающий, авторитетный, дискредитированный), увереннее подбираешь вещь. Тем более, речь о машине. Не пустячный бытовой предмет, а средство передвижения, которому доверяешь себя, любимого, и близких.
BYD Song Plus EV: дизайн кроссовера разработал Вольфганг Эггер. Фото: YouTube.com
В данном случае наш производитель – компания BYD (Build Your Dreams – «Построй свои мечты»). Молодая, но перспективная настолько, что трепещи, мир! Во всяком случае, хваленый Илон Маск уже пасовал перед китайскими «электричками». В конце 2023 года конгломерат из Поднебесной продал 526 409 электромобилей, а Tesla – 484 507 единиц.
Китайский бренд не похвастается вековой историей, древними корнями. Все начиналось в 1995 году с производства аккумуляторов. Предприятие разместилось в городе Шэньчжэнь. Уже в 2002-ом оно было крупнейшим поставщиком АКБ на собственном рынке и за рубежом.
В 2003-ем прикупили машиностроительный заводик, преобразовали в «дочку». Собрали неслабое конструкторское бюро, начали потихоньку копировать японцев: что ни модель, то вылитая «Тойота». Баловались этим делом целое десятилетие.
Цена BYD Song Plus EV в полной комплектации порядка 39 800 долларов. Фото: YouTube.com
Но уже тогда господин Ван Чуаньфу – руководитель всего хлопотного хозяйства – почувствовал «ветер перемен». В 2008 году выпустил первый в мире заряжаемый гибрид – модель BYD F3DM. А полностью электрический автомобиль покинул заводскую территорию в 2010-ом. К этому моменту компания продавала по 500 тыс. экземпляров в год.
«Династический» ряд и Вольфганг Эггер
На собственный дизайн предприятие перешло в 2013-ом. И тут последовала любопытнейшая линейка легковушек, названная по древним китайским империям.
Марки россиянам знакомы:
✅ BYD Tang. В 618-907 годах нашей эры Китай слыл высокоразвитым государством. Модель символизирует передовую технологичность и функциональность
✅BYD Qin. В обозначение марки заложено имя первого императора страны Цинь Шихуанди, правящего где-то в 200-х до н. э. Кроссовер олицетворяет авторитет производителя, надежность конструкци
✅ BYD Yuan. Этот род царствовал в 1271-1368 годах. Эпоха родила великих поэтов и литераторов. Так как Yuan ассоциируется с национальной китайской валютой, автомашина намекает на экономическую стабильность, прогресс и процветание предприятия
Наконец, наш герой – BYD Song. Династия Сун правила в 960-1279 годах. Впервые, между прочим, использовала порох в военных целях. Слово Song переводится как «песня». Но может служить аббревиатурой английского выражения «Start of New Generation» – «начало нового поколения». Символично: фирма как бы утверждает, что стремится лидировать в производстве электромобилей.
BYD Song Plus EV – типичный городской компакт. Фото: YouTube.com
Что же, с дизайнером, которого пригласили (переманили?) в 2016 году, амбиции г-на Ван Чуаньфу обязаны стать реальностью. Мастера высочайшего класса зовут Вольфганг Йозеф Эггер. Немец по происхождению родился в 1963 году.
Личность популярная в машиностроительной отрасли. До перехода в китайскую компанию художник возглавлял отделы стайлинга Alfa Romeo, Lancia, Audi и Lamborghini. Попробуйте теперь придраться ко внешности и салону BYD Song Plus EV.
Экстерьер модели
Компактный кроссовер выглядит пропорциональным, легким и стремительным. Автомобиль не массивен как полноразмерный Tang, но габаритами несколько превосходит Yuan. Этакий «средний брат» в «династической» линейке. По размерам «Сун Плюс» сравним с Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander.
Разработчики отвели пятидверке в пространстве немного места:
✅ Длина – 4785 мм
✅ Ширина – 1890 мм
✅ Высота – 1660 мм
✅ Колесная база – 2765 мм
✅ Размер шин – 235/50 Р19
✅ Снаряженная масса – 1920 кг
Кузов с панорамным люком на крыше изобилует множеством сложных деталей, начиная с адаптивной головной LED-оптики. Однако элементы не утяжеляют экстерьер, а притягивают взгляд.
Сквозные фонари на корме BYD Song Plus EV устраивают ночью завораживающую игру света. Фото: YouTube.com
Классический для электромобилей фасад (без решетки радиатора) смотрелся бы скучно. Но картину разбавляют два комплекта встроенных световых полос. На корме за красоту отвечают фонари сквозного типа. Игра светодиодов сзади особенно впечатляет попутчиков по полосе в ночное время.
На корпусе два порта зарядки. С водительской стороны для быстрого восполнения энергии (с 30% до 80% за полчаса), с противоположного боку слот для медленной зарядки (10 часов).
Интерьер электрокара
Мудрые китайцы уверены, что трудолюбие будет вознаграждено небесами. Конструкторы BYD Song Plus EV могут рассчитывать на обильное воздаяние с небес, не считая, как подозреваем, щедрого гонорара от работодателя. Салон выполнен настолько тщательно, что порождает сомнение: а не премиум ли класс перед нами? Аккуратность и эргономика прослеживается в материалах, форме сидений, расположении управляющих элементов.
Салон BYD Song Plus EV тянет на премиум класс. Фото: YouTube.com
Руль, обтянутый экокожей, регулируется по высоте и вылету. Передние ковшеобразные автокресла с богатым диапазоном регулировок и «памятью» подогреваются и вентилируются. Три пассажира галерки пользуются двумя разъемами USB, электропечкой с переменной мощностью.
Ездоки вольготно располагаются на упругом диване. Последний, к слову, складывается, но не образует ровный пол. Владельцы в претензии равно, как и за небольшой объем багажника – 574/1477 л. Однако рейлинги на крыше спасают положение, а электропривод пятой дверцы радует.
Продолжаем осматриваться в машине
Распашные двери закрывают пороги: пользователь может не волноваться за чистоту одежды. Немаркие дверные карты декорированы двумя видами пластика и кожей. А «самодвижущийся» 12,8-дюймовый планшет с цветным изображением стал визитной карточкой модели. Дисплей принимает горизонтальное или вертикальное положение в зависимости от запрашиваемой информации.
Приборная панель BYD Song Plus EV. Фото: YouTube.com
Активные и пассивные средства безопасности, ассистентов водителя перечислять как-то неловко. Вольфганг Эггер и его команда позаботились о фронтальных, боковых и коленных подушках безопасности.
Разработчики вложили в базу электрифицированного семейного кроссовера системы ABS, EBD/CBC, ESP/DSC. Также присутствуют парковочные радары, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль и т. д. На широкой, удобной консоли 4 режима движения: спортивный, зимний, «нормал» и «эко».
Техническая часть
Тут сведем все к нескольким значимым цифрам. О моторе:
✅ Мощность – 150 кВт (204 л. с.)
✅ Максимальный момент силы – 310 Н*м
✅ Скоростной предел – 175 км/ч
✅ Пробег на одной зарядке – 520 км
Разгон до «сотни» составляет 8 сек. На каждые 100 км пути автомобиль тратит 13,7 кВт*ч электроэнергии.
Под капотом BYD Song Plus EV. Фото: YouTube.com
Подытожим: неплохое впечатление оставляет кроссовер, повышает доверие к «электричкам» в целом. Стоимость героя нашего обзора с учетом комплектации, качества исполнения и безопасности вполне демократичная. Цена зависит от комплектации, колеблется от $34300 (2 млн 913 тыс. руб.) до $39800 (3 млн 381 тыс. нашими). Может, хватит уже уперто держаться за ДВС? Мао Цзэдун был бы рад, а уж как счастлив г-н Ван Чуаньфу!..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...