
Забудьте о Kia Forte – новый компактный седан K4 уже на подходе
Совсем скоро, в этом году, в модельном ряду Kia появится новый компактный седан K4. Он придет на замену полюбившейся многим модели Forte, которая отправится на заслуженный отдых.
Легко догадаться, что новинка в иерархии встанет ровно под K5, но все еще интересно, что она предложит покупателю и чем отличается от пока еще актуальной «Форте». Вот в этом мы сейчас и разберемся.
Большинство комплектаций Kia K4 получат 147-сильный 2,0-литровый бензиновый мотор, который отдает 178 Н*м крутящего момента на передние колеса через бесступенчатую трансмиссию (CVT).
Дизайн явно отсылает нас к K5, но в несколько упрощенной и уменьшенной версии. Фото: youtube.com
Базовая конфигурация позаимствована у Forte 2024 модельного года, и там она демонстрирует себя не в лучшем свете. Слишком вялая динамика, как утверждают многочисленные владельцы седана.
Благо, K4 будет предлагаться в том числе со 190-сильной турбированной «четверкой» объемом 1,6 литра. Такой мотор сочетается с 8-ступенчатой трансмиссией и выдает 264 Н*м крутящего момента. Правда, чтобы увидеть его в моторном отсеке, придется доплатить за комплектацию GT-Line Turbo.
В этом уровне отделки, к слову, базовая задняя ось с торсионной балкой заменена на независимую многорычажную систему, а вместо стандартных дисков стоят более крупные 18-дюймовые «катки».
Турбомотор взят от прошлогоднего Forte и слегка дефорсирован (в оригинале он выдает 201 л. с.). Эту малоприятную новость инженеры скомпенсировали заменой старой 7-ступенчатой АКПП типа DCT, которая доставляла (и продолжает это делать) владельцам модели «Форте» немало хлопот.
Сзади, как и спереди, можно заметить Т-образную светодиодную оптику. Фото: youtube.com
Что касается динамики, версия с 2,0-литровым мотором на практике разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды. Совсем не рекорд, но для компактного седана вполне себе нормальное значение.
Любителям переключать передачи вручную Kia K4 предложить нечего – варианта с механической трансмиссией нет. Если это критично, можно рассмотреть конкурентов: Honda Civic и Toyota Corolla.
На фоне упомянутых выше соперников салон K4 2025 года выглядит куда более современно. За его основу инженеры и дизайнеры Kia взяли несколько идей от электрического флагмана EV9, немного адаптировали их под компактный седан и перенесли в интерьер новинки.
Водительское кресло получило электрорегулировку и вентиляцию. Фото: youtube.com
Стоит углубиться в изучение салона, и сразу понимаешь, какое звено здесь самое главное. Речь про 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, отвечающий за работу мультимедиа и навигации. Но и это не все – слева от него расположился аналогичного размера экран приборной панели без тачскрина.
Экономить на дисплеях не стали. Под управление климатом в салоне выделили еще один экран. Он заметно меньше (диагональ 5,5 дюйма), но все же хорошо «разгружает» основной тачскрин справа. Интересно, что дисплей климата располагается не снизу, как обычно, а между двумя большими.
За трехспицевым рулем расположилась цифровая приборная панель с возможностью изменения интерфейса. Фото: youtube.com
К счастью, полностью полагаться на сенсорные панели не нужно, ведь это все-таки небезопасно во время движения. Основными функциями климат-контроля и аудиосистемы можно управлять в том числе с механических клавиш, которыми продублированы пункты меню на основном дисплее.
Слева от центрального дисплея можно заметить сенсорную панель управления климат-контролем. Фото: youtube.com
Информационная система Kia K4 поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto независимо от комплектации, поэтому интеграция автомобиля со смартфонами не составит никакого труда.
Хочется отметить, что компания смогла сохранить чистый и довольно простой дизайн интерьера K4, включая линейное строение приборной панели. Несмотря на наличие большого информационно-развлекательного дисплея, на ней по-прежнему есть несколько физических кнопок управления.
Рулевое колесо K4 выглядит иначе, чем у других моделей Kia. Причиной тому стал смещенный вправо логотип бренда и трехспицевая конструкция со срезанным низом. На всех спицах есть механические кнопки, на которые выведено управление круиз-контролем, некоторыми опциями мультимедиа и климата.
Вчетвером в машине точно можно уместиться с комфортом, а вот насчет пятерых уже есть сомнения. Фото: youtube.com
K4 немного больше, чем уходящий в прошлое Forte. Представители компании Kia утверждают, что салон станет просторнее, особенно для пассажиров на задних сиденьях, и это роднит его с другими компактными седанами, такими как Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta.
Среди доступных «наворотов» нового седана хочется отметить цифрового голосового помощника, который реагирует на команду «Эй, Киа». Он опирается на искусственный интеллект, умеет менять настройки автомобиля и информировать водителя о различных актуальных новостях. Плюс такого ассистента в том, что он взаимодействует с человеком не в командной, а в разговорной манере.
Функция цифрового ключа дает пользователям смартфонов брендов Apple и Samsung блокировать, разблокировать и управлять автомобилем с помощью телефона. При необходимости этот доступ может быть передан водителем своей семье либо друзьям посредством текстовых сообщений.
В комплектацию седана входит в том числе автоматический панорамный люк. Фото: youtube.com
Спутниковое радио SiriusXM и навигация на приборной панели с большой вероятностью тоже будут предлагаться покупателям во всей линейке K4. Полный список возможностей раскроют позже.
Хотя краш-тесты автомобиля еще не завершены полностью, Kia явно оснастила седан лучше, чем большинство предложений в сегменте. Стандартные опции помощи водителю включают в себя адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение с технологией обнаружения пешеходов, круговой мониторинг слепых зон по периметру машины и контроль полосы движения.
Помимо традиционных предупреждений в виде индикаторов на приборной панели и звуковых сигналов, K4 может оповещать водителя о важных событиях с помощью вибрации рулевого колеса.
Система Highway Driving Assist сделает длительные поездки комфортными благодаря не только адаптивному круиз-контролю, но и перестроению автомобиля при включении сигнала поворота.
Kia K4 обещает быть одним из самых доступных автомобилей бренда на рынке. Официальных цен пока нет, как и не опубликованы по
дробности касательно оснащения комплектаций. Тем не менее, эксперты ожидают, что K4 недалеко уйдет от ценового диапазона и вариантов оснащения Kia Forte.
Вероятно, стартовая цена за базовую комплектацию LX составит в районе 22000 долларов США либо 1,87 млн рублей по текущему курсу валют. Следующие уровни оснащения будут в среднем на 2000 USD дороже каждого предыдущего. Таким образом, максимальная цена может достичь 30000 USD за топовую комплектацию GT-Line Turbo, и на 2024 год это составляет эквивалент 2,549 млн рублей.
На фоне Kia Forte новинка смотрится чуть более интересно, хотя технически это практически одинаковые автомобили. Фото: youtube.com
Для сравнения, цена актуальной версии Kia Forte начинается с отметки 21145 долларов США (1,797 млн рублей) и достигает 26545 USD в GT-комплектации, что соответствует ценнику 2,25 млн рублей.
К счастью, нам не придется слишком долго ждать, чтобы сесть за руль нового седана, поскольку K4 должен появиться у официальных дилеров Kia осенью 2024 года.
Кроме того, компания планирует позже (в 2026 году) выпустить версию в кузове хэтчбек, расширив тем самым линейку «четверки». Не исключено, что одновременно с K4 в модельном ряду бренда появится электрический SUV EV4.
Легко догадаться, что новинка в иерархии встанет ровно под K5, но все еще интересно, что она предложит покупателю и чем отличается от пока еще актуальной «Форте». Вот в этом мы сейчас и разберемся.
Двигатель и трансмиссия
Большинство комплектаций Kia K4 получат 147-сильный 2,0-литровый бензиновый мотор, который отдает 178 Н*м крутящего момента на передние колеса через бесступенчатую трансмиссию (CVT).

Базовая конфигурация позаимствована у Forte 2024 модельного года, и там она демонстрирует себя не в лучшем свете. Слишком вялая динамика, как утверждают многочисленные владельцы седана.
Благо, K4 будет предлагаться в том числе со 190-сильной турбированной «четверкой» объемом 1,6 литра. Такой мотор сочетается с 8-ступенчатой трансмиссией и выдает 264 Н*м крутящего момента. Правда, чтобы увидеть его в моторном отсеке, придется доплатить за комплектацию GT-Line Turbo.
В этом уровне отделки, к слову, базовая задняя ось с торсионной балкой заменена на независимую многорычажную систему, а вместо стандартных дисков стоят более крупные 18-дюймовые «катки».
Турбомотор взят от прошлогоднего Forte и слегка дефорсирован (в оригинале он выдает 201 л. с.). Эту малоприятную новость инженеры скомпенсировали заменой старой 7-ступенчатой АКПП типа DCT, которая доставляла (и продолжает это делать) владельцам модели «Форте» немало хлопот.

Что касается динамики, версия с 2,0-литровым мотором на практике разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды. Совсем не рекорд, но для компактного седана вполне себе нормальное значение.
Любителям переключать передачи вручную Kia K4 предложить нечего – варианта с механической трансмиссией нет. Если это критично, можно рассмотреть конкурентов: Honda Civic и Toyota Corolla.
Салон и вместительность
На фоне упомянутых выше соперников салон K4 2025 года выглядит куда более современно. За его основу инженеры и дизайнеры Kia взяли несколько идей от электрического флагмана EV9, немного адаптировали их под компактный седан и перенесли в интерьер новинки.

Стоит углубиться в изучение салона, и сразу понимаешь, какое звено здесь самое главное. Речь про 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, отвечающий за работу мультимедиа и навигации. Но и это не все – слева от него расположился аналогичного размера экран приборной панели без тачскрина.
Экономить на дисплеях не стали. Под управление климатом в салоне выделили еще один экран. Он заметно меньше (диагональ 5,5 дюйма), но все же хорошо «разгружает» основной тачскрин справа. Интересно, что дисплей климата располагается не снизу, как обычно, а между двумя большими.

К счастью, полностью полагаться на сенсорные панели не нужно, ведь это все-таки небезопасно во время движения. Основными функциями климат-контроля и аудиосистемы можно управлять в том числе с механических клавиш, которыми продублированы пункты меню на основном дисплее.

Информационная система Kia K4 поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto независимо от комплектации, поэтому интеграция автомобиля со смартфонами не составит никакого труда.
Хочется отметить, что компания смогла сохранить чистый и довольно простой дизайн интерьера K4, включая линейное строение приборной панели. Несмотря на наличие большого информационно-развлекательного дисплея, на ней по-прежнему есть несколько физических кнопок управления.
Рулевое колесо K4 выглядит иначе, чем у других моделей Kia. Причиной тому стал смещенный вправо логотип бренда и трехспицевая конструкция со срезанным низом. На всех спицах есть механические кнопки, на которые выведено управление круиз-контролем, некоторыми опциями мультимедиа и климата.

K4 немного больше, чем уходящий в прошлое Forte. Представители компании Kia утверждают, что салон станет просторнее, особенно для пассажиров на задних сиденьях, и это роднит его с другими компактными седанами, такими как Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta.
Оснащение и безопасность
Среди доступных «наворотов» нового седана хочется отметить цифрового голосового помощника, который реагирует на команду «Эй, Киа». Он опирается на искусственный интеллект, умеет менять настройки автомобиля и информировать водителя о различных актуальных новостях. Плюс такого ассистента в том, что он взаимодействует с человеком не в командной, а в разговорной манере.
Функция цифрового ключа дает пользователям смартфонов брендов Apple и Samsung блокировать, разблокировать и управлять автомобилем с помощью телефона. При необходимости этот доступ может быть передан водителем своей семье либо друзьям посредством текстовых сообщений.

Спутниковое радио SiriusXM и навигация на приборной панели с большой вероятностью тоже будут предлагаться покупателям во всей линейке K4. Полный список возможностей раскроют позже.
Хотя краш-тесты автомобиля еще не завершены полностью, Kia явно оснастила седан лучше, чем большинство предложений в сегменте. Стандартные опции помощи водителю включают в себя адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение с технологией обнаружения пешеходов, круговой мониторинг слепых зон по периметру машины и контроль полосы движения.
Помимо традиционных предупреждений в виде индикаторов на приборной панели и звуковых сигналов, K4 может оповещать водителя о важных событиях с помощью вибрации рулевого колеса.
Система Highway Driving Assist сделает длительные поездки комфортными благодаря не только адаптивному круиз-контролю, но и перестроению автомобиля при включении сигнала поворота.
Сколько это будет стоить?
Kia K4 обещает быть одним из самых доступных автомобилей бренда на рынке. Официальных цен пока нет, как и не опубликованы по
дробности касательно оснащения комплектаций. Тем не менее, эксперты ожидают, что K4 недалеко уйдет от ценового диапазона и вариантов оснащения Kia Forte.
Вероятно, стартовая цена за базовую комплектацию LX составит в районе 22000 долларов США либо 1,87 млн рублей по текущему курсу валют. Следующие уровни оснащения будут в среднем на 2000 USD дороже каждого предыдущего. Таким образом, максимальная цена может достичь 30000 USD за топовую комплектацию GT-Line Turbo, и на 2024 год это составляет эквивалент 2,549 млн рублей.

Для сравнения, цена актуальной версии Kia Forte начинается с отметки 21145 долларов США (1,797 млн рублей) и достигает 26545 USD в GT-комплектации, что соответствует ценнику 2,25 млн рублей.
К счастью, нам не придется слишком долго ждать, чтобы сесть за руль нового седана, поскольку K4 должен появиться у официальных дилеров Kia осенью 2024 года.
Кроме того, компания планирует позже (в 2026 году) выпустить версию в кузове хэтчбек, расширив тем самым линейку «четверки». Не исключено, что одновременно с K4 в модельном ряду бренда появится электрический SUV EV4.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....