Забудьте о Kia Forte – новый компактный седан K4 уже на подходе
268

Забудьте о Kia Forte – новый компактный седан K4 уже на подходе

Совсем скоро, в этом году, в модельном ряду Kia появится новый компактный седан K4. Он придет на замену полюбившейся многим модели Forte, которая отправится на заслуженный отдых.


Легко догадаться, что новинка в иерархии встанет ровно под K5, но все еще интересно, что она предложит покупателю и чем отличается от пока еще актуальной «Форте». Вот в этом мы сейчас и разберемся.

Двигатель и трансмиссия


Большинство комплектаций Kia K4 получат 147-сильный 2,0-литровый бензиновый мотор, который отдает 178 Н*м крутящего момента на передние колеса через бесступенчатую трансмиссию (CVT).

Забудьте о Kia Forte – новый компактный седан K4 уже на подходеДизайн явно отсылает нас к K5, но в несколько упрощенной и уменьшенной версии. Фото: youtube.com

Базовая конфигурация позаимствована у Forte 2024 модельного года, и там она демонстрирует себя не в лучшем свете. Слишком вялая динамика, как утверждают многочисленные владельцы седана.

Благо, K4 будет предлагаться в том числе со 190-сильной турбированной «четверкой» объемом 1,6 литра. Такой мотор сочетается с 8-ступенчатой трансмиссией и выдает 264 Н*м крутящего момента. Правда, чтобы увидеть его в моторном отсеке, придется доплатить за комплектацию GT-Line Turbo.

В этом уровне отделки, к слову, базовая задняя ось с торсионной балкой заменена на независимую многорычажную систему, а вместо стандартных дисков стоят более крупные 18-дюймовые «катки».

Турбомотор взят от прошлогоднего Forte и слегка дефорсирован (в оригинале он выдает 201 л. с.). Эту малоприятную новость инженеры скомпенсировали заменой старой 7-ступенчатой АКПП типа DCT, которая доставляла (и продолжает это делать) владельцам модели «Форте» немало хлопот.

Сзади, как и спереди, можно заметить Т-образную светодиодную оптику. Фото: youtube.com

Что касается динамики, версия с 2,0-литровым мотором на практике разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды. Совсем не рекорд, но для компактного седана вполне себе нормальное значение.

Любителям переключать передачи вручную Kia K4 предложить нечего – варианта с механической трансмиссией нет. Если это критично, можно рассмотреть конкурентов: Honda Civic и Toyota Corolla.

Салон и вместительность


На фоне упомянутых выше соперников салон K4 2025 года выглядит куда более современно. За его основу инженеры и дизайнеры Kia взяли несколько идей от электрического флагмана EV9, немного адаптировали их под компактный седан и перенесли в интерьер новинки.

Водительское кресло получило электрорегулировку и вентиляцию. Фото: youtube.com

Стоит углубиться в изучение салона, и сразу понимаешь, какое звено здесь самое главное. Речь про 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, отвечающий за работу мультимедиа и навигации. Но и это не все – слева от него расположился аналогичного размера экран приборной панели без тачскрина.

Экономить на дисплеях не стали. Под управление климатом в салоне выделили еще один экран. Он заметно меньше (диагональ 5,5 дюйма), но все же хорошо «разгружает» основной тачскрин справа. Интересно, что дисплей климата располагается не снизу, как обычно, а между двумя большими.

За трехспицевым рулем расположилась цифровая приборная панель с возможностью изменения интерфейса. Фото: youtube.com

К счастью, полностью полагаться на сенсорные панели не нужно, ведь это все-таки небезопасно во время движения. Основными функциями климат-контроля и аудиосистемы можно управлять в том числе с механических клавиш, которыми продублированы пункты меню на основном дисплее.

Слева от центрального дисплея можно заметить сенсорную панель управления климат-контролем. Фото: youtube.com

Информационная система Kia K4 поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto независимо от комплектации, поэтому интеграция автомобиля со смартфонами не составит никакого труда.

Хочется отметить, что компания смогла сохранить чистый и довольно простой дизайн интерьера K4, включая линейное строение приборной панели. Несмотря на наличие большого информационно-развлекательного дисплея, на ней по-прежнему есть несколько физических кнопок управления.

Рулевое колесо K4 выглядит иначе, чем у других моделей Kia. Причиной тому стал смещенный вправо логотип бренда и трехспицевая конструкция со срезанным низом. На всех спицах есть механические кнопки, на которые выведено управление круиз-контролем, некоторыми опциями мультимедиа и климата.

Вчетвером в машине точно можно уместиться с комфортом, а вот насчет пятерых уже есть сомнения. Фото: youtube.com

K4 немного больше, чем уходящий в прошлое Forte. Представители компании Kia утверждают, что салон станет просторнее, особенно для пассажиров на задних сиденьях, и это роднит его с другими компактными седанами, такими как Honda Civic, Mazda 3, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta.

Оснащение и безопасность


Среди доступных «наворотов» нового седана хочется отметить цифрового голосового помощника, который реагирует на команду «Эй, Киа». Он опирается на искусственный интеллект, умеет менять настройки автомобиля и информировать водителя о различных актуальных новостях. Плюс такого ассистента в том, что он взаимодействует с человеком не в командной, а в разговорной манере.

Функция цифрового ключа дает пользователям смартфонов брендов Apple и Samsung блокировать, разблокировать и управлять автомобилем с помощью телефона. При необходимости этот доступ может быть передан водителем своей семье либо друзьям посредством текстовых сообщений.

В комплектацию седана входит в том числе автоматический панорамный люк. Фото: youtube.com

Спутниковое радио SiriusXM и навигация на приборной панели с большой вероятностью тоже будут предлагаться покупателям во всей линейке K4. Полный список возможностей раскроют позже.

Хотя краш-тесты автомобиля еще не завершены полностью, Kia явно оснастила седан лучше, чем большинство предложений в сегменте. Стандартные опции помощи водителю включают в себя адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение с технологией обнаружения пешеходов, круговой мониторинг слепых зон по периметру машины и контроль полосы движения.

Помимо традиционных предупреждений в виде индикаторов на приборной панели и звуковых сигналов, K4 может оповещать водителя о важных событиях с помощью вибрации рулевого колеса.

Система Highway Driving Assist сделает длительные поездки комфортными благодаря не только адаптивному круиз-контролю, но и перестроению автомобиля при включении сигнала поворота.

Сколько это будет стоить?


Kia K4 обещает быть одним из самых доступных автомобилей бренда на рынке. Официальных цен пока нет, как и не опубликованы по
дробности касательно оснащения комплектаций. Тем не менее, эксперты ожидают, что K4 недалеко уйдет от ценового диапазона и вариантов оснащения Kia Forte.

Вероятно, стартовая цена за базовую комплектацию LX составит в районе 22000 долларов США либо 1,87 млн рублей по текущему курсу валют. Следующие уровни оснащения будут в среднем на 2000 USD дороже каждого предыдущего. Таким образом, максимальная цена может достичь 30000 USD за топовую комплектацию GT-Line Turbo, и на 2024 год это составляет эквивалент 2,549 млн рублей.

На фоне Kia Forte новинка смотрится чуть более интересно, хотя технически это практически одинаковые автомобили. Фото: youtube.com

Для сравнения, цена актуальной версии Kia Forte начинается с отметки 21145 долларов США (1,797 млн рублей) и достигает 26545 USD в GT-комплектации, что соответствует ценнику 2,25 млн рублей.

К счастью, нам не придется слишком долго ждать, чтобы сесть за руль нового седана, поскольку K4 должен появиться у официальных дилеров Kia осенью 2024 года.

Кроме того, компания планирует позже (в 2026 году) выпустить версию в кузове хэтчбек, расширив тем самым линейку «четверки». Не исключено, что одновременно с K4 в модельном ряду бренда появится электрический SUV EV4.
Какой из седанов вы бы предпочли?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас