Валдай 45Р – один из самых успешных проектов последних лет
В уже далеком 1983-м году запустили производство судов на подводных крыльях «Полесье». Модель отличалась от «Ракет» и «Метеоров» размерами и пассажировместимостью. Главными преимуществами теплохода «Полесье» стала возможность эксплуатации на мелководьях, а также повышенная максимальная скорость. Судно могло разгоняться до 75 км/ч.
Основное производство находилось в Гомеле, в Беларуси. Теплоходы «Полесье» активно использовались на реках и водоемах Советского Союза, стран соцлагеря. Модели поставлялись в страны Западной Европы и даже в Китай. В Поднебесной судно получило название «Лунтан» – парящий дракон.
В «Полесье» устанавливался классический двигатель М-401, который хорошо себя зарекомендовал на других советских судах на подводных крыльях. Производство полностью остановилось в 2008 году. Всего был выпущен 121 экземпляр этого теплохода. Эксплуатация некоторых моделей продолжается до сих пор.
Время шло, старые корабли постепенно изнашивались, поэтому в начале 2010-х заговорили об обновлении легкого пассажирского флота. Конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева из Нижнего Новгорода представило проект 23180. Модель получила название «Валдай 45Р». Со временем судно должно заменить знаменитое «Полесье» и стать основным транспортным средством на реках России.
Первое опытное судно представили в 2017 году. Ходовые испытания показали перспективность модели. Водоизмещение «Валдай 45Р» составляет 21,4 тонны. Длина судна – 21,3 метра, а ширина всего 5,2 метра. Инженеры не ушли от классической концепции «Полесья», поэтому осадка не превышает 1,1 метр. Это позволяет «Валдаю» перемещаться по неглубоким водоемам и причаливать близко к береговой линии.
В качестве силовой установки на «Валдаях» применяется двигатель MAN D2842LE410. Его мощность составляет 1100 л. с. при 2100 об/мин. Вращение полупогружного винта осуществляется при помощи углового редуктора. С двигателями MAN отмечается сниженный расход масел и топлива по сравнению с установками М-401.
Корпус судна выполнен из цельнометаллического сплава. На крыше устанавливается капитанская рубка, из которой открывается круговой обзор. Посадка и высадка пассажиров осуществляется с бортовых площадок. Здесь же находятся и устройства для швартовки.
Судно может разогнаться до 65 км/ч. Автономность достигает 8-ми часов или 400 км. На борту могут расположиться 45 пассажиров. Этого вполне достаточно для обслуживания внутренних пассажирский линий при регулярном сообщении.
Помимо сидений, в салоне предусмотрены санузел и места для экипажа судна. Не забыли и про полки для хранения багажа. Их расположили над пассажирскими креслами. На некоторых моделях есть микроволновка.
На сегодняшний день в России эксплуатируется уже 18 «Валдаев». Последние два начали обслуживать пассажирскую линию «Ростов-Азов» весной 2024 года. Также суда курсируют между городами Нижний Новгород, Казань и Чебоксары. Несколько «Валадев» используют в Ханты-Мансийском автономном округе.
В 2020-ом году на предприятии в Нижнем Новгороде заложили еще 10 «Валдаев» для экспорта в азиатские страны. Скорее всего, речь идет о поставках в Китай.
Проект «Валдай 45Р» можно с уверенностью назвать самым успешным за последние годы. Новые «Метеоры» и «Кометы» хоть и перспективные, но очень дорогие. К тому же, не решен вопрос и с импортозамещением многих узлов и агрегатов.
У нового «Валдая» есть все шансы, чтобы стать основным речным транспортом на российских водоемах на ближайшие десятилетия.
Основное производство находилось в Гомеле, в Беларуси. Теплоходы «Полесье» активно использовались на реках и водоемах Советского Союза, стран соцлагеря. Модели поставлялись в страны Западной Европы и даже в Китай. В Поднебесной судно получило название «Лунтан» – парящий дракон.
Судно на подводных крыльях «Полесье». Фото: YouTube.com
В «Полесье» устанавливался классический двигатель М-401, который хорошо себя зарекомендовал на других советских судах на подводных крыльях. Производство полностью остановилось в 2008 году. Всего был выпущен 121 экземпляр этого теплохода. Эксплуатация некоторых моделей продолжается до сих пор.
Время шло, старые корабли постепенно изнашивались, поэтому в начале 2010-х заговорили об обновлении легкого пассажирского флота. Конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева из Нижнего Новгорода представило проект 23180. Модель получила название «Валдай 45Р». Со временем судно должно заменить знаменитое «Полесье» и стать основным транспортным средством на реках России.
Валдай 45Р
Первое опытное судно представили в 2017 году. Ходовые испытания показали перспективность модели. Водоизмещение «Валдай 45Р» составляет 21,4 тонны. Длина судна – 21,3 метра, а ширина всего 5,2 метра. Инженеры не ушли от классической концепции «Полесья», поэтому осадка не превышает 1,1 метр. Это позволяет «Валдаю» перемещаться по неглубоким водоемам и причаливать близко к береговой линии.
«Валдай 45Р» на Волге. Фото: YouTube.com
В качестве силовой установки на «Валдаях» применяется двигатель MAN D2842LE410. Его мощность составляет 1100 л. с. при 2100 об/мин. Вращение полупогружного винта осуществляется при помощи углового редуктора. С двигателями MAN отмечается сниженный расход масел и топлива по сравнению с установками М-401.
Корпус судна выполнен из цельнометаллического сплава. На крыше устанавливается капитанская рубка, из которой открывается круговой обзор. Посадка и высадка пассажиров осуществляется с бортовых площадок. Здесь же находятся и устройства для швартовки.
Производство теплоходов «Валдай 45Р» В Нижнем Новгороде. Фото: YouTube.com
Судно может разогнаться до 65 км/ч. Автономность достигает 8-ми часов или 400 км. На борту могут расположиться 45 пассажиров. Этого вполне достаточно для обслуживания внутренних пассажирский линий при регулярном сообщении.
В салоне «Валдай 45Р». Фото: YouTube.com
Помимо сидений, в салоне предусмотрены санузел и места для экипажа судна. Не забыли и про полки для хранения багажа. Их расположили над пассажирскими креслами. На некоторых моделях есть микроволновка.
Применение теплоходов «Валдай 45Р»
На сегодняшний день в России эксплуатируется уже 18 «Валдаев». Последние два начали обслуживать пассажирскую линию «Ростов-Азов» весной 2024 года. Также суда курсируют между городами Нижний Новгород, Казань и Чебоксары. Несколько «Валадев» используют в Ханты-Мансийском автономном округе.
В 2020-ом году на предприятии в Нижнем Новгороде заложили еще 10 «Валдаев» для экспорта в азиатские страны. Скорее всего, речь идет о поставках в Китай.
Бортовая площадка судна «Валдай 45Р». Фото: YouTube.com
Проект «Валдай 45Р» можно с уверенностью назвать самым успешным за последние годы. Новые «Метеоры» и «Кометы» хоть и перспективные, но очень дорогие. К тому же, не решен вопрос и с импортозамещением многих узлов и агрегатов.
У нового «Валдая» есть все шансы, чтобы стать основным речным транспортом на российских водоемах на ближайшие десятилетия.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....