Валдай 45Р – один из самых успешных проектов последних лет
В уже далеком 1983-м году запустили производство судов на подводных крыльях «Полесье». Модель отличалась от «Ракет» и «Метеоров» размерами и пассажировместимостью. Главными преимуществами теплохода «Полесье» стала возможность эксплуатации на мелководьях, а также повышенная максимальная скорость. Судно могло разгоняться до 75 км/ч.
Основное производство находилось в Гомеле, в Беларуси. Теплоходы «Полесье» активно использовались на реках и водоемах Советского Союза, стран соцлагеря. Модели поставлялись в страны Западной Европы и даже в Китай. В Поднебесной судно получило название «Лунтан» – парящий дракон.
В «Полесье» устанавливался классический двигатель М-401, который хорошо себя зарекомендовал на других советских судах на подводных крыльях. Производство полностью остановилось в 2008 году. Всего был выпущен 121 экземпляр этого теплохода. Эксплуатация некоторых моделей продолжается до сих пор.
Время шло, старые корабли постепенно изнашивались, поэтому в начале 2010-х заговорили об обновлении легкого пассажирского флота. Конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева из Нижнего Новгорода представило проект 23180. Модель получила название «Валдай 45Р». Со временем судно должно заменить знаменитое «Полесье» и стать основным транспортным средством на реках России.
Первое опытное судно представили в 2017 году. Ходовые испытания показали перспективность модели. Водоизмещение «Валдай 45Р» составляет 21,4 тонны. Длина судна – 21,3 метра, а ширина всего 5,2 метра. Инженеры не ушли от классической концепции «Полесья», поэтому осадка не превышает 1,1 метр. Это позволяет «Валдаю» перемещаться по неглубоким водоемам и причаливать близко к береговой линии.
В качестве силовой установки на «Валдаях» применяется двигатель MAN D2842LE410. Его мощность составляет 1100 л. с. при 2100 об/мин. Вращение полупогружного винта осуществляется при помощи углового редуктора. С двигателями MAN отмечается сниженный расход масел и топлива по сравнению с установками М-401.
Корпус судна выполнен из цельнометаллического сплава. На крыше устанавливается капитанская рубка, из которой открывается круговой обзор. Посадка и высадка пассажиров осуществляется с бортовых площадок. Здесь же находятся и устройства для швартовки.
Судно может разогнаться до 65 км/ч. Автономность достигает 8-ми часов или 400 км. На борту могут расположиться 45 пассажиров. Этого вполне достаточно для обслуживания внутренних пассажирский линий при регулярном сообщении.
Помимо сидений, в салоне предусмотрены санузел и места для экипажа судна. Не забыли и про полки для хранения багажа. Их расположили над пассажирскими креслами. На некоторых моделях есть микроволновка.
На сегодняшний день в России эксплуатируется уже 18 «Валдаев». Последние два начали обслуживать пассажирскую линию «Ростов-Азов» весной 2024 года. Также суда курсируют между городами Нижний Новгород, Казань и Чебоксары. Несколько «Валадев» используют в Ханты-Мансийском автономном округе.
В 2020-ом году на предприятии в Нижнем Новгороде заложили еще 10 «Валдаев» для экспорта в азиатские страны. Скорее всего, речь идет о поставках в Китай.
Проект «Валдай 45Р» можно с уверенностью назвать самым успешным за последние годы. Новые «Метеоры» и «Кометы» хоть и перспективные, но очень дорогие. К тому же, не решен вопрос и с импортозамещением многих узлов и агрегатов.
У нового «Валдая» есть все шансы, чтобы стать основным речным транспортом на российских водоемах на ближайшие десятилетия.
Основное производство находилось в Гомеле, в Беларуси. Теплоходы «Полесье» активно использовались на реках и водоемах Советского Союза, стран соцлагеря. Модели поставлялись в страны Западной Европы и даже в Китай. В Поднебесной судно получило название «Лунтан» – парящий дракон.
Судно на подводных крыльях «Полесье». Фото: YouTube.com
В «Полесье» устанавливался классический двигатель М-401, который хорошо себя зарекомендовал на других советских судах на подводных крыльях. Производство полностью остановилось в 2008 году. Всего был выпущен 121 экземпляр этого теплохода. Эксплуатация некоторых моделей продолжается до сих пор.
Время шло, старые корабли постепенно изнашивались, поэтому в начале 2010-х заговорили об обновлении легкого пассажирского флота. Конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева из Нижнего Новгорода представило проект 23180. Модель получила название «Валдай 45Р». Со временем судно должно заменить знаменитое «Полесье» и стать основным транспортным средством на реках России.
Валдай 45Р
Первое опытное судно представили в 2017 году. Ходовые испытания показали перспективность модели. Водоизмещение «Валдай 45Р» составляет 21,4 тонны. Длина судна – 21,3 метра, а ширина всего 5,2 метра. Инженеры не ушли от классической концепции «Полесья», поэтому осадка не превышает 1,1 метр. Это позволяет «Валдаю» перемещаться по неглубоким водоемам и причаливать близко к береговой линии.
«Валдай 45Р» на Волге. Фото: YouTube.com
В качестве силовой установки на «Валдаях» применяется двигатель MAN D2842LE410. Его мощность составляет 1100 л. с. при 2100 об/мин. Вращение полупогружного винта осуществляется при помощи углового редуктора. С двигателями MAN отмечается сниженный расход масел и топлива по сравнению с установками М-401.
Корпус судна выполнен из цельнометаллического сплава. На крыше устанавливается капитанская рубка, из которой открывается круговой обзор. Посадка и высадка пассажиров осуществляется с бортовых площадок. Здесь же находятся и устройства для швартовки.
Производство теплоходов «Валдай 45Р» В Нижнем Новгороде. Фото: YouTube.com
Судно может разогнаться до 65 км/ч. Автономность достигает 8-ми часов или 400 км. На борту могут расположиться 45 пассажиров. Этого вполне достаточно для обслуживания внутренних пассажирский линий при регулярном сообщении.
В салоне «Валдай 45Р». Фото: YouTube.com
Помимо сидений, в салоне предусмотрены санузел и места для экипажа судна. Не забыли и про полки для хранения багажа. Их расположили над пассажирскими креслами. На некоторых моделях есть микроволновка.
Применение теплоходов «Валдай 45Р»
На сегодняшний день в России эксплуатируется уже 18 «Валдаев». Последние два начали обслуживать пассажирскую линию «Ростов-Азов» весной 2024 года. Также суда курсируют между городами Нижний Новгород, Казань и Чебоксары. Несколько «Валадев» используют в Ханты-Мансийском автономном округе.
В 2020-ом году на предприятии в Нижнем Новгороде заложили еще 10 «Валдаев» для экспорта в азиатские страны. Скорее всего, речь идет о поставках в Китай.
Бортовая площадка судна «Валдай 45Р». Фото: YouTube.com
Проект «Валдай 45Р» можно с уверенностью назвать самым успешным за последние годы. Новые «Метеоры» и «Кометы» хоть и перспективные, но очень дорогие. К тому же, не решен вопрос и с импортозамещением многих узлов и агрегатов.
У нового «Валдая» есть все шансы, чтобы стать основным речным транспортом на российских водоемах на ближайшие десятилетия.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...