Валдай 45Р – один из самых успешных проектов последних лет
В уже далеком 1983-м году запустили производство судов на подводных крыльях «Полесье». Модель отличалась от «Ракет» и «Метеоров» размерами и пассажировместимостью. Главными преимуществами теплохода «Полесье» стала возможность эксплуатации на мелководьях, а также повышенная максимальная скорость. Судно могло разгоняться до 75 км/ч.
Основное производство находилось в Гомеле, в Беларуси. Теплоходы «Полесье» активно использовались на реках и водоемах Советского Союза, стран соцлагеря. Модели поставлялись в страны Западной Европы и даже в Китай. В Поднебесной судно получило название «Лунтан» – парящий дракон.
В «Полесье» устанавливался классический двигатель М-401, который хорошо себя зарекомендовал на других советских судах на подводных крыльях. Производство полностью остановилось в 2008 году. Всего был выпущен 121 экземпляр этого теплохода. Эксплуатация некоторых моделей продолжается до сих пор.
Время шло, старые корабли постепенно изнашивались, поэтому в начале 2010-х заговорили об обновлении легкого пассажирского флота. Конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева из Нижнего Новгорода представило проект 23180. Модель получила название «Валдай 45Р». Со временем судно должно заменить знаменитое «Полесье» и стать основным транспортным средством на реках России.
Первое опытное судно представили в 2017 году. Ходовые испытания показали перспективность модели. Водоизмещение «Валдай 45Р» составляет 21,4 тонны. Длина судна – 21,3 метра, а ширина всего 5,2 метра. Инженеры не ушли от классической концепции «Полесья», поэтому осадка не превышает 1,1 метр. Это позволяет «Валдаю» перемещаться по неглубоким водоемам и причаливать близко к береговой линии.
В качестве силовой установки на «Валдаях» применяется двигатель MAN D2842LE410. Его мощность составляет 1100 л. с. при 2100 об/мин. Вращение полупогружного винта осуществляется при помощи углового редуктора. С двигателями MAN отмечается сниженный расход масел и топлива по сравнению с установками М-401.
Корпус судна выполнен из цельнометаллического сплава. На крыше устанавливается капитанская рубка, из которой открывается круговой обзор. Посадка и высадка пассажиров осуществляется с бортовых площадок. Здесь же находятся и устройства для швартовки.
Судно может разогнаться до 65 км/ч. Автономность достигает 8-ми часов или 400 км. На борту могут расположиться 45 пассажиров. Этого вполне достаточно для обслуживания внутренних пассажирский линий при регулярном сообщении.
Помимо сидений, в салоне предусмотрены санузел и места для экипажа судна. Не забыли и про полки для хранения багажа. Их расположили над пассажирскими креслами. На некоторых моделях есть микроволновка.
На сегодняшний день в России эксплуатируется уже 18 «Валдаев». Последние два начали обслуживать пассажирскую линию «Ростов-Азов» весной 2024 года. Также суда курсируют между городами Нижний Новгород, Казань и Чебоксары. Несколько «Валадев» используют в Ханты-Мансийском автономном округе.
В 2020-ом году на предприятии в Нижнем Новгороде заложили еще 10 «Валдаев» для экспорта в азиатские страны. Скорее всего, речь идет о поставках в Китай.
Проект «Валдай 45Р» можно с уверенностью назвать самым успешным за последние годы. Новые «Метеоры» и «Кометы» хоть и перспективные, но очень дорогие. К тому же, не решен вопрос и с импортозамещением многих узлов и агрегатов.
У нового «Валдая» есть все шансы, чтобы стать основным речным транспортом на российских водоемах на ближайшие десятилетия.
Основное производство находилось в Гомеле, в Беларуси. Теплоходы «Полесье» активно использовались на реках и водоемах Советского Союза, стран соцлагеря. Модели поставлялись в страны Западной Европы и даже в Китай. В Поднебесной судно получило название «Лунтан» – парящий дракон.
Судно на подводных крыльях «Полесье». Фото: YouTube.com
В «Полесье» устанавливался классический двигатель М-401, который хорошо себя зарекомендовал на других советских судах на подводных крыльях. Производство полностью остановилось в 2008 году. Всего был выпущен 121 экземпляр этого теплохода. Эксплуатация некоторых моделей продолжается до сих пор.
Время шло, старые корабли постепенно изнашивались, поэтому в начале 2010-х заговорили об обновлении легкого пассажирского флота. Конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева из Нижнего Новгорода представило проект 23180. Модель получила название «Валдай 45Р». Со временем судно должно заменить знаменитое «Полесье» и стать основным транспортным средством на реках России.
Валдай 45Р
Первое опытное судно представили в 2017 году. Ходовые испытания показали перспективность модели. Водоизмещение «Валдай 45Р» составляет 21,4 тонны. Длина судна – 21,3 метра, а ширина всего 5,2 метра. Инженеры не ушли от классической концепции «Полесья», поэтому осадка не превышает 1,1 метр. Это позволяет «Валдаю» перемещаться по неглубоким водоемам и причаливать близко к береговой линии.
«Валдай 45Р» на Волге. Фото: YouTube.com
В качестве силовой установки на «Валдаях» применяется двигатель MAN D2842LE410. Его мощность составляет 1100 л. с. при 2100 об/мин. Вращение полупогружного винта осуществляется при помощи углового редуктора. С двигателями MAN отмечается сниженный расход масел и топлива по сравнению с установками М-401.
Корпус судна выполнен из цельнометаллического сплава. На крыше устанавливается капитанская рубка, из которой открывается круговой обзор. Посадка и высадка пассажиров осуществляется с бортовых площадок. Здесь же находятся и устройства для швартовки.
Производство теплоходов «Валдай 45Р» В Нижнем Новгороде. Фото: YouTube.com
Судно может разогнаться до 65 км/ч. Автономность достигает 8-ми часов или 400 км. На борту могут расположиться 45 пассажиров. Этого вполне достаточно для обслуживания внутренних пассажирский линий при регулярном сообщении.
В салоне «Валдай 45Р». Фото: YouTube.com
Помимо сидений, в салоне предусмотрены санузел и места для экипажа судна. Не забыли и про полки для хранения багажа. Их расположили над пассажирскими креслами. На некоторых моделях есть микроволновка.
Применение теплоходов «Валдай 45Р»
На сегодняшний день в России эксплуатируется уже 18 «Валдаев». Последние два начали обслуживать пассажирскую линию «Ростов-Азов» весной 2024 года. Также суда курсируют между городами Нижний Новгород, Казань и Чебоксары. Несколько «Валадев» используют в Ханты-Мансийском автономном округе.
В 2020-ом году на предприятии в Нижнем Новгороде заложили еще 10 «Валдаев» для экспорта в азиатские страны. Скорее всего, речь идет о поставках в Китай.
Бортовая площадка судна «Валдай 45Р». Фото: YouTube.com
Проект «Валдай 45Р» можно с уверенностью назвать самым успешным за последние годы. Новые «Метеоры» и «Кометы» хоть и перспективные, но очень дорогие. К тому же, не решен вопрос и с импортозамещением многих узлов и агрегатов.
У нового «Валдая» есть все шансы, чтобы стать основным речным транспортом на российских водоемах на ближайшие десятилетия.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....