
Валдай 45Р – один из самых успешных проектов последних лет
В уже далеком 1983-м году запустили производство судов на подводных крыльях «Полесье». Модель отличалась от «Ракет» и «Метеоров» размерами и пассажировместимостью. Главными преимуществами теплохода «Полесье» стала возможность эксплуатации на мелководьях, а также повышенная максимальная скорость. Судно могло разгоняться до 75 км/ч.
Основное производство находилось в Гомеле, в Беларуси. Теплоходы «Полесье» активно использовались на реках и водоемах Советского Союза, стран соцлагеря. Модели поставлялись в страны Западной Европы и даже в Китай. В Поднебесной судно получило название «Лунтан» – парящий дракон.
Судно на подводных крыльях «Полесье». Фото: YouTube.com
В «Полесье» устанавливался классический двигатель М-401, который хорошо себя зарекомендовал на других советских судах на подводных крыльях. Производство полностью остановилось в 2008 году. Всего был выпущен 121 экземпляр этого теплохода. Эксплуатация некоторых моделей продолжается до сих пор.
Время шло, старые корабли постепенно изнашивались, поэтому в начале 2010-х заговорили об обновлении легкого пассажирского флота. Конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева из Нижнего Новгорода представило проект 23180. Модель получила название «Валдай 45Р». Со временем судно должно заменить знаменитое «Полесье» и стать основным транспортным средством на реках России.
Первое опытное судно представили в 2017 году. Ходовые испытания показали перспективность модели. Водоизмещение «Валдай 45Р» составляет 21,4 тонны. Длина судна – 21,3 метра, а ширина всего 5,2 метра. Инженеры не ушли от классической концепции «Полесья», поэтому осадка не превышает 1,1 метр. Это позволяет «Валдаю» перемещаться по неглубоким водоемам и причаливать близко к береговой линии.
«Валдай 45Р» на Волге. Фото: YouTube.com
В качестве силовой установки на «Валдаях» применяется двигатель MAN D2842LE410. Его мощность составляет 1100 л. с. при 2100 об/мин. Вращение полупогружного винта осуществляется при помощи углового редуктора. С двигателями MAN отмечается сниженный расход масел и топлива по сравнению с установками М-401.
Корпус судна выполнен из цельнометаллического сплава. На крыше устанавливается капитанская рубка, из которой открывается круговой обзор. Посадка и высадка пассажиров осуществляется с бортовых площадок. Здесь же находятся и устройства для швартовки.
Производство теплоходов «Валдай 45Р» В Нижнем Новгороде. Фото: YouTube.com
Судно может разогнаться до 65 км/ч. Автономность достигает 8-ми часов или 400 км. На борту могут расположиться 45 пассажиров. Этого вполне достаточно для обслуживания внутренних пассажирский линий при регулярном сообщении.
В салоне «Валдай 45Р». Фото: YouTube.com
Помимо сидений, в салоне предусмотрены санузел и места для экипажа судна. Не забыли и про полки для хранения багажа. Их расположили над пассажирскими креслами. На некоторых моделях есть микроволновка.
На сегодняшний день в России эксплуатируется уже 18 «Валдаев». Последние два начали обслуживать пассажирскую линию «Ростов-Азов» весной 2024 года. Также суда курсируют между городами Нижний Новгород, Казань и Чебоксары. Несколько «Валадев» используют в Ханты-Мансийском автономном округе.
В 2020-ом году на предприятии в Нижнем Новгороде заложили еще 10 «Валдаев» для экспорта в азиатские страны. Скорее всего, речь идет о поставках в Китай.
Бортовая площадка судна «Валдай 45Р». Фото: YouTube.com
Проект «Валдай 45Р» можно с уверенностью назвать самым успешным за последние годы. Новые «Метеоры» и «Кометы» хоть и перспективные, но очень дорогие. К тому же, не решен вопрос и с импортозамещением многих узлов и агрегатов.
У нового «Валдая» есть все шансы, чтобы стать основным речным транспортом на российских водоемах на ближайшие десятилетия.
Основное производство находилось в Гомеле, в Беларуси. Теплоходы «Полесье» активно использовались на реках и водоемах Советского Союза, стран соцлагеря. Модели поставлялись в страны Западной Европы и даже в Китай. В Поднебесной судно получило название «Лунтан» – парящий дракон.

В «Полесье» устанавливался классический двигатель М-401, который хорошо себя зарекомендовал на других советских судах на подводных крыльях. Производство полностью остановилось в 2008 году. Всего был выпущен 121 экземпляр этого теплохода. Эксплуатация некоторых моделей продолжается до сих пор.
Время шло, старые корабли постепенно изнашивались, поэтому в начале 2010-х заговорили об обновлении легкого пассажирского флота. Конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева из Нижнего Новгорода представило проект 23180. Модель получила название «Валдай 45Р». Со временем судно должно заменить знаменитое «Полесье» и стать основным транспортным средством на реках России.
Валдай 45Р
Первое опытное судно представили в 2017 году. Ходовые испытания показали перспективность модели. Водоизмещение «Валдай 45Р» составляет 21,4 тонны. Длина судна – 21,3 метра, а ширина всего 5,2 метра. Инженеры не ушли от классической концепции «Полесья», поэтому осадка не превышает 1,1 метр. Это позволяет «Валдаю» перемещаться по неглубоким водоемам и причаливать близко к береговой линии.

В качестве силовой установки на «Валдаях» применяется двигатель MAN D2842LE410. Его мощность составляет 1100 л. с. при 2100 об/мин. Вращение полупогружного винта осуществляется при помощи углового редуктора. С двигателями MAN отмечается сниженный расход масел и топлива по сравнению с установками М-401.
Корпус судна выполнен из цельнометаллического сплава. На крыше устанавливается капитанская рубка, из которой открывается круговой обзор. Посадка и высадка пассажиров осуществляется с бортовых площадок. Здесь же находятся и устройства для швартовки.

Судно может разогнаться до 65 км/ч. Автономность достигает 8-ми часов или 400 км. На борту могут расположиться 45 пассажиров. Этого вполне достаточно для обслуживания внутренних пассажирский линий при регулярном сообщении.

Помимо сидений, в салоне предусмотрены санузел и места для экипажа судна. Не забыли и про полки для хранения багажа. Их расположили над пассажирскими креслами. На некоторых моделях есть микроволновка.
Применение теплоходов «Валдай 45Р»
На сегодняшний день в России эксплуатируется уже 18 «Валдаев». Последние два начали обслуживать пассажирскую линию «Ростов-Азов» весной 2024 года. Также суда курсируют между городами Нижний Новгород, Казань и Чебоксары. Несколько «Валадев» используют в Ханты-Мансийском автономном округе.
В 2020-ом году на предприятии в Нижнем Новгороде заложили еще 10 «Валдаев» для экспорта в азиатские страны. Скорее всего, речь идет о поставках в Китай.

Проект «Валдай 45Р» можно с уверенностью назвать самым успешным за последние годы. Новые «Метеоры» и «Кометы» хоть и перспективные, но очень дорогие. К тому же, не решен вопрос и с импортозамещением многих узлов и агрегатов.
У нового «Валдая» есть все шансы, чтобы стать основным речным транспортом на российских водоемах на ближайшие десятилетия.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....