
Subaru BRZ 2024: когда динамика перекрывает все минусы
Subaru BRZ – то, о чем мечтал или мечтает каждый, кому нужен относительно недорогой, но в то же время стильный и «злой» спортивный автомобиль с характером.
Легкий, маневренный, и при этом доступный «близнец» не менее желанной Toyota GR86, он вызывает массу эмоций и визуально, и в процессе вождения. Но давайте пройдемся по фактам и цифрам: чем плох и хорош новый BRZ?
Характеристики мотора не назвать выдающимися, но ситуацию спасает малый вес автомобиля. Под капотом стоит 2,4-литровый бензиновый мотор с естественным забором воздуха. В пике выдает мощность 228 л. с. и крутящий момент 249 Н*м. Все это передается исключительно на заднюю ось.
Нетрудно заметить сходства с Toyota GR86, которую часто называют близнецом Subaru BRZ. Фото: youtube.com
В зависимости от комплектации под правой рукой водителя будет 6-ступенчатая МКПП либо АКПП с аналогичным количеством передач. Что касается массы, автомобиль весит 1291 кг.
О сходстве с Toyota намекает и надпись на крышке двигателя. Фото: youtube.com
2,4-литровый ДВС более отзывчив, чем двигатель объемом 2,0 литра у предыдущей модели, хотя его тоже мало, чтобы сделать BRZ самым быстрым автомобилем в городе. Новинка разгонятся с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, что значительно быстрее, чем у BRZ прошлого поколения в комплектации tS.
Впечатления от поездки можно коротко описать так: целая тонна обратной связи между водителем и рулевым управлением, полная уверенность в поворотах и возможность вывернуть «хвост», при этом не опасаясь за безопасность. Подвеска довольно жесткая, но это только плюс к управляемости.
Тормоза марки Brembo входят в стандартную комплектацию. Фото: youtube.com
Двигатель работает плавно и легко раскручивает вал до 7500 об/мин, так что на подходящих для быстрых заездов дорогах вы сможете по-настоящему выжать из него максимум. Звук у мотора не самый лучший, но это уже мелочи. Легкое, но четкое сцепление и точное переключение КПП – тоже плюсы.
Салон Subaru BRZ можно охарактеризовать как базовый, понятный и простой. В случае с машиной, которая позиционируется как массовый спортивный автомобиль, это хорошо: ничто не отвлекает от дороги. Материалы хорошие, сборка тоже – зазоры подогнаны идеально, скрипов в поездках нет.
Интерьер явно ориентирован на водителя, а не на пассажиров. Низкая приборная панель открывает хороший обзор на проезжую часть. Основные параметры автомобиля отображаются на сенсорном дисплее, который специально расположили как можно дальше от руля вправо и вниз, чтобы не закрывал дорогу.
Огромных дисплеев и сенсорных панелей в этом автомобиле вы не найдете. Фото: youtube.com
Хотя в салоне есть задний ряд сидений, использовать его для посадки пассажиров – идея явно не из лучших. К чему нет претензий, так это к эргономике передних кресел. Даже высоким людям будет одинаково комфортно как на водительском, так и на пассажирском сиденьях спереди.
Уже в базовую комплектацию нового BRZ входит поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Правда, они не беспроводные. Встроенной навигационной системы нет – придется ставить самому.
Мультимедиа простая, но зато работает четко и без подлагиваний. Фото: youtube.com
В центральном подлокотнике есть два разъема стандарта USB-A, отведенные под быструю зарядку. Отсутствие более востребованных сегодня портов формата USB-C выглядит довольно странным для автомобиля 2024 модельного года.
Интерфейс сенсорного экрана для нашего времени тоже простой, однако это на 100% компенсируется быстрым откликом и легкой для восприятия графикой.
Что точно не впечатляет, так это штатная аудиосистема. Малый запас по мощности, уже на средней громкости появляются неприятные для слуха эффекты. Явно нуждается в доработке, если конкретному владельцу будет важно качество звука.
Было бы странно, если бы Subaru BRZ 2024 модельного года не получила фирменный комплекс систем помощи водителю EyeSight. По умолчанию включает в себя следующий функционал:
✅ автоматическое предаварийное торможение
✅ система адаптивного круиз-контроля
✅ помощь по удержанию автомобиля в полосе
✅ предаварийное управление заслонкой дросселя
✅ предупреждение о сходе с занятой полосы
✅ анализ уровня усталости водителя
✅ предупреждение о начале движения авто спереди
По версии многочисленных зарубежных агентств и сайтов с рейтингами безопасности автомобилей, Subaru BRZ 2024 модельного года уверенно набирает оценку не ниже 8 баллов из 10 возможных.
Subaru BRZ – это компактное купе с габаритами кузова 4264х1752х1295 мм и колесной базой 2565 мм, поэтому не стоит ожидать от него какой-то невероятной вместительности. Например, багажник предлагает всего 178 литров объема, и этого хватит максимум на пару средних чемоданов.
Второй ряд сидений скорее для вещей, нежели для людей. Фото: youtube.com
В салоне тоже не так много пространства для хранения предметов и мелочевки. Подстаканники тут разместили не очень удачно, слишком далеко за правой рукой водителя – брать не очень удобно.
Если отсеки для стаканов заняты, положить телефон на центральную консоль уже не выйдет, и это еще один недостаток эргономики. Благо, хотя бы в дверных картах есть немного места, чтобы сложить небольшие бутылки с водой или тонкие предметы. Если что-то не поместилось в багажник, для этого отлично подойдет задний ряд сидений: можно положить одежду или небольшие сумки.
Начальная цена Subaru BRZ 2024 года в базовой комплектации Premium составляет 31315 долларов США или 2,6 млн рублей. Вторая по старшинству версия под названием Limited стоит уже 33815 USD или 2,89 млн рублей. Наконец, за самую дорогую модификацию tS надо заплатить 36465 USD либо 3,11 млн рублей. Во второй комплектации возможно заменить МКПП на «автомат» за 950 долларов.
Багажник тоже скорее номинальный, чтобы был. Фото: youtube.com
Хотелось бы подробнее рассказать о новой для BRZ 2024 года версии tS, и стоит ли ее покупать, так как она более чем на 5000 долларов США дороже базовой комплектации. Все, что она добавляет – два новых амортизатора от Hitachi, стильные 18-дюймовые диски и слегка улучшенные тормоза.
Стоит ли tS своих денег? Судя по отзывам тех, кто испытывал ее в действии – однозначно. Заметны различия в работе подвески: в дорогой версии она отрабатывает более четко и быстро, и при этом лучше гасит колебания. Что касается 18-дюймовых колес, это исключительно дело вкуса.
Согласно методике EPA, самой экономичной стала версия Subaru BRZ с автоматической КПП. У нее расход по городу колеблется на уровне 11,2 л/100 км, а на шоссе уменьшается до 7,8 л/100 км.
Несмотря на ряд минусов BRZ остается отличным и сравнительно бюджетным вариантом спортивного автомобиля. Фото: youtube.com
Любителям переключать передачи вручную придется платить за бензин немного больше. Версия с 6-ступенчатой МКПП расходует 11,7 л/100 в городском режиме и 8,7 л/100 км при езде на трассе.
Итак, Subaru BRZ 2024 – это однозначно хороший выбор, если для вас главное динамика и внешний вид. Музыка и мультимедиа «хромают», да, но это ли главное в спортивной машине? Конечно, это не лучший вариант, если для покупателя роль играет вместительность заднего ряда и багажника: купе по этим параметрам сильно проигрывает. В остальном нареканий к модели нет.
Легкий, маневренный, и при этом доступный «близнец» не менее желанной Toyota GR86, он вызывает массу эмоций и визуально, и в процессе вождения. Но давайте пройдемся по фактам и цифрам: чем плох и хорош новый BRZ?
Двигатель и КПП
Характеристики мотора не назвать выдающимися, но ситуацию спасает малый вес автомобиля. Под капотом стоит 2,4-литровый бензиновый мотор с естественным забором воздуха. В пике выдает мощность 228 л. с. и крутящий момент 249 Н*м. Все это передается исключительно на заднюю ось.

В зависимости от комплектации под правой рукой водителя будет 6-ступенчатая МКПП либо АКПП с аналогичным количеством передач. Что касается массы, автомобиль весит 1291 кг.

2,4-литровый ДВС более отзывчив, чем двигатель объемом 2,0 литра у предыдущей модели, хотя его тоже мало, чтобы сделать BRZ самым быстрым автомобилем в городе. Новинка разгонятся с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, что значительно быстрее, чем у BRZ прошлого поколения в комплектации tS.
Поведение на дороге
Впечатления от поездки можно коротко описать так: целая тонна обратной связи между водителем и рулевым управлением, полная уверенность в поворотах и возможность вывернуть «хвост», при этом не опасаясь за безопасность. Подвеска довольно жесткая, но это только плюс к управляемости.

Двигатель работает плавно и легко раскручивает вал до 7500 об/мин, так что на подходящих для быстрых заездов дорогах вы сможете по-настоящему выжать из него максимум. Звук у мотора не самый лучший, но это уже мелочи. Легкое, но четкое сцепление и точное переключение КПП – тоже плюсы.
Что в интерьере?
Салон Subaru BRZ можно охарактеризовать как базовый, понятный и простой. В случае с машиной, которая позиционируется как массовый спортивный автомобиль, это хорошо: ничто не отвлекает от дороги. Материалы хорошие, сборка тоже – зазоры подогнаны идеально, скрипов в поездках нет.
Интерьер явно ориентирован на водителя, а не на пассажиров. Низкая приборная панель открывает хороший обзор на проезжую часть. Основные параметры автомобиля отображаются на сенсорном дисплее, который специально расположили как можно дальше от руля вправо и вниз, чтобы не закрывал дорогу.

Хотя в салоне есть задний ряд сидений, использовать его для посадки пассажиров – идея явно не из лучших. К чему нет претензий, так это к эргономике передних кресел. Даже высоким людям будет одинаково комфортно как на водительском, так и на пассажирском сиденьях спереди.
Об электронике
Уже в базовую комплектацию нового BRZ входит поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Правда, они не беспроводные. Встроенной навигационной системы нет – придется ставить самому.

В центральном подлокотнике есть два разъема стандарта USB-A, отведенные под быструю зарядку. Отсутствие более востребованных сегодня портов формата USB-C выглядит довольно странным для автомобиля 2024 модельного года.
Интерфейс сенсорного экрана для нашего времени тоже простой, однако это на 100% компенсируется быстрым откликом и легкой для восприятия графикой.
Что точно не впечатляет, так это штатная аудиосистема. Малый запас по мощности, уже на средней громкости появляются неприятные для слуха эффекты. Явно нуждается в доработке, если конкретному владельцу будет важно качество звука.
Безопасность
Было бы странно, если бы Subaru BRZ 2024 модельного года не получила фирменный комплекс систем помощи водителю EyeSight. По умолчанию включает в себя следующий функционал:
✅ автоматическое предаварийное торможение
✅ система адаптивного круиз-контроля
✅ помощь по удержанию автомобиля в полосе
✅ предаварийное управление заслонкой дросселя
✅ предупреждение о сходе с занятой полосы
✅ анализ уровня усталости водителя
✅ предупреждение о начале движения авто спереди
По версии многочисленных зарубежных агентств и сайтов с рейтингами безопасности автомобилей, Subaru BRZ 2024 модельного года уверенно набирает оценку не ниже 8 баллов из 10 возможных.
Хватит ли места?
Subaru BRZ – это компактное купе с габаритами кузова 4264х1752х1295 мм и колесной базой 2565 мм, поэтому не стоит ожидать от него какой-то невероятной вместительности. Например, багажник предлагает всего 178 литров объема, и этого хватит максимум на пару средних чемоданов.

В салоне тоже не так много пространства для хранения предметов и мелочевки. Подстаканники тут разместили не очень удачно, слишком далеко за правой рукой водителя – брать не очень удобно.
Если отсеки для стаканов заняты, положить телефон на центральную консоль уже не выйдет, и это еще один недостаток эргономики. Благо, хотя бы в дверных картах есть немного места, чтобы сложить небольшие бутылки с водой или тонкие предметы. Если что-то не поместилось в багажник, для этого отлично подойдет задний ряд сидений: можно положить одежду или небольшие сумки.
Сколько стоит?
Начальная цена Subaru BRZ 2024 года в базовой комплектации Premium составляет 31315 долларов США или 2,6 млн рублей. Вторая по старшинству версия под названием Limited стоит уже 33815 USD или 2,89 млн рублей. Наконец, за самую дорогую модификацию tS надо заплатить 36465 USD либо 3,11 млн рублей. Во второй комплектации возможно заменить МКПП на «автомат» за 950 долларов.

Хотелось бы подробнее рассказать о новой для BRZ 2024 года версии tS, и стоит ли ее покупать, так как она более чем на 5000 долларов США дороже базовой комплектации. Все, что она добавляет – два новых амортизатора от Hitachi, стильные 18-дюймовые диски и слегка улучшенные тормоза.
Стоит ли tS своих денег? Судя по отзывам тех, кто испытывал ее в действии – однозначно. Заметны различия в работе подвески: в дорогой версии она отрабатывает более четко и быстро, и при этом лучше гасит колебания. Что касается 18-дюймовых колес, это исключительно дело вкуса.
Сколько «ест»?
Согласно методике EPA, самой экономичной стала версия Subaru BRZ с автоматической КПП. У нее расход по городу колеблется на уровне 11,2 л/100 км, а на шоссе уменьшается до 7,8 л/100 км.

Любителям переключать передачи вручную придется платить за бензин немного больше. Версия с 6-ступенчатой МКПП расходует 11,7 л/100 в городском режиме и 8,7 л/100 км при езде на трассе.
Заключение
Итак, Subaru BRZ 2024 – это однозначно хороший выбор, если для вас главное динамика и внешний вид. Музыка и мультимедиа «хромают», да, но это ли главное в спортивной машине? Конечно, это не лучший вариант, если для покупателя роль играет вместительность заднего ряда и багажника: купе по этим параметрам сильно проигрывает. В остальном нареканий к модели нет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...