Subaru BRZ 2024: когда динамика перекрывает все минусы
Subaru BRZ – то, о чем мечтал или мечтает каждый, кому нужен относительно недорогой, но в то же время стильный и «злой» спортивный автомобиль с характером.
Легкий, маневренный, и при этом доступный «близнец» не менее желанной Toyota GR86, он вызывает массу эмоций и визуально, и в процессе вождения. Но давайте пройдемся по фактам и цифрам: чем плох и хорош новый BRZ?
Характеристики мотора не назвать выдающимися, но ситуацию спасает малый вес автомобиля. Под капотом стоит 2,4-литровый бензиновый мотор с естественным забором воздуха. В пике выдает мощность 228 л. с. и крутящий момент 249 Н*м. Все это передается исключительно на заднюю ось.
В зависимости от комплектации под правой рукой водителя будет 6-ступенчатая МКПП либо АКПП с аналогичным количеством передач. Что касается массы, автомобиль весит 1291 кг.
2,4-литровый ДВС более отзывчив, чем двигатель объемом 2,0 литра у предыдущей модели, хотя его тоже мало, чтобы сделать BRZ самым быстрым автомобилем в городе. Новинка разгонятся с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, что значительно быстрее, чем у BRZ прошлого поколения в комплектации tS.
Впечатления от поездки можно коротко описать так: целая тонна обратной связи между водителем и рулевым управлением, полная уверенность в поворотах и возможность вывернуть «хвост», при этом не опасаясь за безопасность. Подвеска довольно жесткая, но это только плюс к управляемости.
Двигатель работает плавно и легко раскручивает вал до 7500 об/мин, так что на подходящих для быстрых заездов дорогах вы сможете по-настоящему выжать из него максимум. Звук у мотора не самый лучший, но это уже мелочи. Легкое, но четкое сцепление и точное переключение КПП – тоже плюсы.
Салон Subaru BRZ можно охарактеризовать как базовый, понятный и простой. В случае с машиной, которая позиционируется как массовый спортивный автомобиль, это хорошо: ничто не отвлекает от дороги. Материалы хорошие, сборка тоже – зазоры подогнаны идеально, скрипов в поездках нет.
Интерьер явно ориентирован на водителя, а не на пассажиров. Низкая приборная панель открывает хороший обзор на проезжую часть. Основные параметры автомобиля отображаются на сенсорном дисплее, который специально расположили как можно дальше от руля вправо и вниз, чтобы не закрывал дорогу.
Хотя в салоне есть задний ряд сидений, использовать его для посадки пассажиров – идея явно не из лучших. К чему нет претензий, так это к эргономике передних кресел. Даже высоким людям будет одинаково комфортно как на водительском, так и на пассажирском сиденьях спереди.
Уже в базовую комплектацию нового BRZ входит поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Правда, они не беспроводные. Встроенной навигационной системы нет – придется ставить самому.
В центральном подлокотнике есть два разъема стандарта USB-A, отведенные под быструю зарядку. Отсутствие более востребованных сегодня портов формата USB-C выглядит довольно странным для автомобиля 2024 модельного года.
Интерфейс сенсорного экрана для нашего времени тоже простой, однако это на 100% компенсируется быстрым откликом и легкой для восприятия графикой.
Что точно не впечатляет, так это штатная аудиосистема. Малый запас по мощности, уже на средней громкости появляются неприятные для слуха эффекты. Явно нуждается в доработке, если конкретному владельцу будет важно качество звука.
Было бы странно, если бы Subaru BRZ 2024 модельного года не получила фирменный комплекс систем помощи водителю EyeSight. По умолчанию включает в себя следующий функционал:
✅ автоматическое предаварийное торможение
✅ система адаптивного круиз-контроля
✅ помощь по удержанию автомобиля в полосе
✅ предаварийное управление заслонкой дросселя
✅ предупреждение о сходе с занятой полосы
✅ анализ уровня усталости водителя
✅ предупреждение о начале движения авто спереди
По версии многочисленных зарубежных агентств и сайтов с рейтингами безопасности автомобилей, Subaru BRZ 2024 модельного года уверенно набирает оценку не ниже 8 баллов из 10 возможных.
Subaru BRZ – это компактное купе с габаритами кузова 4264х1752х1295 мм и колесной базой 2565 мм, поэтому не стоит ожидать от него какой-то невероятной вместительности. Например, багажник предлагает всего 178 литров объема, и этого хватит максимум на пару средних чемоданов.
В салоне тоже не так много пространства для хранения предметов и мелочевки. Подстаканники тут разместили не очень удачно, слишком далеко за правой рукой водителя – брать не очень удобно.
Если отсеки для стаканов заняты, положить телефон на центральную консоль уже не выйдет, и это еще один недостаток эргономики. Благо, хотя бы в дверных картах есть немного места, чтобы сложить небольшие бутылки с водой или тонкие предметы. Если что-то не поместилось в багажник, для этого отлично подойдет задний ряд сидений: можно положить одежду или небольшие сумки.
Начальная цена Subaru BRZ 2024 года в базовой комплектации Premium составляет 31315 долларов США или 2,6 млн рублей. Вторая по старшинству версия под названием Limited стоит уже 33815 USD или 2,89 млн рублей. Наконец, за самую дорогую модификацию tS надо заплатить 36465 USD либо 3,11 млн рублей. Во второй комплектации возможно заменить МКПП на «автомат» за 950 долларов.
Хотелось бы подробнее рассказать о новой для BRZ 2024 года версии tS, и стоит ли ее покупать, так как она более чем на 5000 долларов США дороже базовой комплектации. Все, что она добавляет – два новых амортизатора от Hitachi, стильные 18-дюймовые диски и слегка улучшенные тормоза.
Стоит ли tS своих денег? Судя по отзывам тех, кто испытывал ее в действии – однозначно. Заметны различия в работе подвески: в дорогой версии она отрабатывает более четко и быстро, и при этом лучше гасит колебания. Что касается 18-дюймовых колес, это исключительно дело вкуса.
Согласно методике EPA, самой экономичной стала версия Subaru BRZ с автоматической КПП. У нее расход по городу колеблется на уровне 11,2 л/100 км, а на шоссе уменьшается до 7,8 л/100 км.
Любителям переключать передачи вручную придется платить за бензин немного больше. Версия с 6-ступенчатой МКПП расходует 11,7 л/100 в городском режиме и 8,7 л/100 км при езде на трассе.
Итак, Subaru BRZ 2024 – это однозначно хороший выбор, если для вас главное динамика и внешний вид. Музыка и мультимедиа «хромают», да, но это ли главное в спортивной машине? Конечно, это не лучший вариант, если для покупателя роль играет вместительность заднего ряда и багажника: купе по этим параметрам сильно проигрывает. В остальном нареканий к модели нет.
Легкий, маневренный, и при этом доступный «близнец» не менее желанной Toyota GR86, он вызывает массу эмоций и визуально, и в процессе вождения. Но давайте пройдемся по фактам и цифрам: чем плох и хорош новый BRZ?
Двигатель и КПП
Характеристики мотора не назвать выдающимися, но ситуацию спасает малый вес автомобиля. Под капотом стоит 2,4-литровый бензиновый мотор с естественным забором воздуха. В пике выдает мощность 228 л. с. и крутящий момент 249 Н*м. Все это передается исключительно на заднюю ось.
Нетрудно заметить сходства с Toyota GR86, которую часто называют близнецом Subaru BRZ. Фото: youtube.com
В зависимости от комплектации под правой рукой водителя будет 6-ступенчатая МКПП либо АКПП с аналогичным количеством передач. Что касается массы, автомобиль весит 1291 кг.
О сходстве с Toyota намекает и надпись на крышке двигателя. Фото: youtube.com
2,4-литровый ДВС более отзывчив, чем двигатель объемом 2,0 литра у предыдущей модели, хотя его тоже мало, чтобы сделать BRZ самым быстрым автомобилем в городе. Новинка разгонятся с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, что значительно быстрее, чем у BRZ прошлого поколения в комплектации tS.
Поведение на дороге
Впечатления от поездки можно коротко описать так: целая тонна обратной связи между водителем и рулевым управлением, полная уверенность в поворотах и возможность вывернуть «хвост», при этом не опасаясь за безопасность. Подвеска довольно жесткая, но это только плюс к управляемости.
Тормоза марки Brembo входят в стандартную комплектацию. Фото: youtube.com
Двигатель работает плавно и легко раскручивает вал до 7500 об/мин, так что на подходящих для быстрых заездов дорогах вы сможете по-настоящему выжать из него максимум. Звук у мотора не самый лучший, но это уже мелочи. Легкое, но четкое сцепление и точное переключение КПП – тоже плюсы.
Что в интерьере?
Салон Subaru BRZ можно охарактеризовать как базовый, понятный и простой. В случае с машиной, которая позиционируется как массовый спортивный автомобиль, это хорошо: ничто не отвлекает от дороги. Материалы хорошие, сборка тоже – зазоры подогнаны идеально, скрипов в поездках нет.
Интерьер явно ориентирован на водителя, а не на пассажиров. Низкая приборная панель открывает хороший обзор на проезжую часть. Основные параметры автомобиля отображаются на сенсорном дисплее, который специально расположили как можно дальше от руля вправо и вниз, чтобы не закрывал дорогу.
Огромных дисплеев и сенсорных панелей в этом автомобиле вы не найдете. Фото: youtube.com
Хотя в салоне есть задний ряд сидений, использовать его для посадки пассажиров – идея явно не из лучших. К чему нет претензий, так это к эргономике передних кресел. Даже высоким людям будет одинаково комфортно как на водительском, так и на пассажирском сиденьях спереди.
Об электронике
Уже в базовую комплектацию нового BRZ входит поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Правда, они не беспроводные. Встроенной навигационной системы нет – придется ставить самому.
Мультимедиа простая, но зато работает четко и без подлагиваний. Фото: youtube.com
В центральном подлокотнике есть два разъема стандарта USB-A, отведенные под быструю зарядку. Отсутствие более востребованных сегодня портов формата USB-C выглядит довольно странным для автомобиля 2024 модельного года.
Интерфейс сенсорного экрана для нашего времени тоже простой, однако это на 100% компенсируется быстрым откликом и легкой для восприятия графикой.
Что точно не впечатляет, так это штатная аудиосистема. Малый запас по мощности, уже на средней громкости появляются неприятные для слуха эффекты. Явно нуждается в доработке, если конкретному владельцу будет важно качество звука.
Безопасность
Было бы странно, если бы Subaru BRZ 2024 модельного года не получила фирменный комплекс систем помощи водителю EyeSight. По умолчанию включает в себя следующий функционал:
✅ автоматическое предаварийное торможение
✅ система адаптивного круиз-контроля
✅ помощь по удержанию автомобиля в полосе
✅ предаварийное управление заслонкой дросселя
✅ предупреждение о сходе с занятой полосы
✅ анализ уровня усталости водителя
✅ предупреждение о начале движения авто спереди
По версии многочисленных зарубежных агентств и сайтов с рейтингами безопасности автомобилей, Subaru BRZ 2024 модельного года уверенно набирает оценку не ниже 8 баллов из 10 возможных.
Хватит ли места?
Subaru BRZ – это компактное купе с габаритами кузова 4264х1752х1295 мм и колесной базой 2565 мм, поэтому не стоит ожидать от него какой-то невероятной вместительности. Например, багажник предлагает всего 178 литров объема, и этого хватит максимум на пару средних чемоданов.
Второй ряд сидений скорее для вещей, нежели для людей. Фото: youtube.com
В салоне тоже не так много пространства для хранения предметов и мелочевки. Подстаканники тут разместили не очень удачно, слишком далеко за правой рукой водителя – брать не очень удобно.
Если отсеки для стаканов заняты, положить телефон на центральную консоль уже не выйдет, и это еще один недостаток эргономики. Благо, хотя бы в дверных картах есть немного места, чтобы сложить небольшие бутылки с водой или тонкие предметы. Если что-то не поместилось в багажник, для этого отлично подойдет задний ряд сидений: можно положить одежду или небольшие сумки.
Сколько стоит?
Начальная цена Subaru BRZ 2024 года в базовой комплектации Premium составляет 31315 долларов США или 2,6 млн рублей. Вторая по старшинству версия под названием Limited стоит уже 33815 USD или 2,89 млн рублей. Наконец, за самую дорогую модификацию tS надо заплатить 36465 USD либо 3,11 млн рублей. Во второй комплектации возможно заменить МКПП на «автомат» за 950 долларов.
Багажник тоже скорее номинальный, чтобы был. Фото: youtube.com
Хотелось бы подробнее рассказать о новой для BRZ 2024 года версии tS, и стоит ли ее покупать, так как она более чем на 5000 долларов США дороже базовой комплектации. Все, что она добавляет – два новых амортизатора от Hitachi, стильные 18-дюймовые диски и слегка улучшенные тормоза.
Стоит ли tS своих денег? Судя по отзывам тех, кто испытывал ее в действии – однозначно. Заметны различия в работе подвески: в дорогой версии она отрабатывает более четко и быстро, и при этом лучше гасит колебания. Что касается 18-дюймовых колес, это исключительно дело вкуса.
Сколько «ест»?
Согласно методике EPA, самой экономичной стала версия Subaru BRZ с автоматической КПП. У нее расход по городу колеблется на уровне 11,2 л/100 км, а на шоссе уменьшается до 7,8 л/100 км.
Несмотря на ряд минусов BRZ остается отличным и сравнительно бюджетным вариантом спортивного автомобиля. Фото: youtube.com
Любителям переключать передачи вручную придется платить за бензин немного больше. Версия с 6-ступенчатой МКПП расходует 11,7 л/100 в городском режиме и 8,7 л/100 км при езде на трассе.
Заключение
Итак, Subaru BRZ 2024 – это однозначно хороший выбор, если для вас главное динамика и внешний вид. Музыка и мультимедиа «хромают», да, но это ли главное в спортивной машине? Конечно, это не лучший вариант, если для покупателя роль играет вместительность заднего ряда и багажника: купе по этим параметрам сильно проигрывает. В остальном нареканий к модели нет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....