Volkswagen Phaeton – кому немецкий премиум с V10 и W12 дешевле новой Лады Гранты?
Каждый раз, покупая следующий автомобиль, российский водитель сталкивается с дилеммой. Взять что-то попроще, но «свежее», или более престижное, но «в возрасте». А многие вообще хотят новую машину из салона.
К сожалению, финансовые возможности, как правило, не дают разгуляться «хотелкам». Так что среди новых автомобилей из салона лидируют Лады Гранта, Веста и их «одноклассники» в той же ценовой категории. Последних сейчас мало, можно даже сказать, что конкурентов у АвтоВАЗа по сути и нет.
Вот только стоимость новой «Гранты» уже начинается от миллиона рублей. Это не по рекламе, а в салонах дилеров. Да и устаревший автомобиль, и выглядит невзрачно. Поэтому некоторые обращают свой взор на премиум в возрасте. За миллион можно найти много чего интересного.
В данной ситуации главное трезво рассчитать свои возможности, в первую очередь, финансовые. Купить старый премиум получится сравнительно недорого. А вот содержать и обслуживать... Тем более, что популярные автомобили известных брендов часто еще и предлагаются в виде «дров». Их как раз предыдущие владельцы и брали необдуманно.
Избежать подобных эксцессов помогут машины непопулярные. Например, Volkswagen Phaeton, про который наша сегодняшняя статья. Купить такой можно от 600 тысяч рублей. Правда, верхний ценовой диапазон значительно выше – до 2,5, а в единичных случаях и 4 миллионов. Но это уже скорее «хотелки» владельцев.
Вряд ли быстро найдется в России человек, который выложит за Volkswagen Phaeton такую сумму. Тем более, что запчасти для него придется поискать.
Фольксваген Фаэтон – модель неординарная. С ее помощью бренд планировал выйти в сегмент премиальных седанов. Сделать «соратника», а не конкурента Ауди А8. Поэтому для Volkswagen Phaeton был построен отдельный завод.
Именно последнее сделало цикл выпуска непривычно долгим – машину собирали с 2002 по 2016 годы. Несмотря на два рестайлинга, модель так и не сменила поколение. Поэтому ее выпускали долго, чтобы хоть частично отбить затраты на новый завод.
Несмотря на то, что некоторые путают Phaeton с Passat, общего у этих моделей чуть больше, чем ничего. Скорее похож премиальный седан на Audi A8. Только Volkswagen, как ни странно, получился даже более роскошным. В продаже встречаются версии с бензиновым мотором W12 и дизелем V10.
Так для кого же тогда предназначался первый седан Фольксваген? Производитель считал, что в Европе найдется немало любителей комфорта, не желающих привлекать к своей особе излишнее внимание.
В общем, маркетологи оказались правы – Volkswagen Phaeton действительно брали такие люди. В этом и плюс для новых потенциальных владельцев – шансы найти экземпляр в хорошем состоянии выше, чем в случае с более известными премиальными брендами.
Несмотря на внешнюю и конструктивную схожесть с Audi A8 поколения D3, Volkswagen Phaeton иной. У него тоже есть алюминиевые навесные элементы кузова:
✅ Капот
✅ Багажник
✅ Двери
Передние крылья почему-то решили сделать из пластика. А вот силовой каркас из стали. Это для того, чтобы обеспечить высокую жесткость кузова на скручивание.
Найти Volkswagen Phaeton, даже самых ранних годов выпуска, с кузовом, нетронутым коррозией, несложно. Если ржавчина и будет, то незначительная. Внешне она обычно появляется на задних арках. В местах невидимых сразу – на днище и там, где крепятся подрамники.
Кстати, на алюминиевых кузовных элементах может вспучиваться краска. Ведь этот металл тоже коррозирует, пускай и специфически.
Внутри Volkswagen Phaeton царит простор и роскошь. Качество материалов настолько высокое, что даже сейчас поражает. Порванные кресла или затертый пластик – это не про данный автомобиль.
Но не стоит забывать про слабые места. В первую очередь нужно проверить сухость коврового покрытия на полу. Дренажные отверстия иногда забиваются, если их не чистить. А мокрое днище – это ржавчина и проблемы с электрикой.
А опций у Volkswagen Phaeton много. Не считая стандартных для класса, это:
✅ Массаж и вентиляция сидений
✅ Доводчики дверей
✅ Холодильник
✅ Солнечная батарея в люке
✅ Климат-контроль четырехзонный
Электронных блоков у седана более чем достаточно. Отремонтировать их сложно, дорого и требует рук мастера высокого уровня. Куда дешевле заменить на б/у, но их еще найти нужно.
При покупке стоит проверить работу буквально каждой кнопочки. Чинить электрику Volkswagen Phaeton – это дело сложное и дорогое. Если самому не разбираться, можно пасть жертвой неквалифицированных специалистов, а те привыкли соединять провода скрутками и напрямую. Подобное способно привести к коротким замыканиям и даже самовозгораниям.
Под капотами Volkswagen Phaeton встречаются бензиновые и дизельные моторы. Самый распространенный – это 3,2 литра VR6. Мощность данного силового агрегата – 241 л. с. С этим двигателем седан попадается даже с передним приводом и МКПП. Впрочем, такая коробка встречается очень редко.
Бензиновый мотор VR6 с объемом 3,2 литра считается в России самым лучшим. Для него проще найти запчасти, он вписывается в транспортный налог до 250 л. с. Да и надежность данного силового агрегата не вызывает нареканий. Дешевым его обслуживание назвать сложно, но в линейке оно самое бюджетное.
Следующий мотор – это 3,6 бензин, тоже VR6. Куда более редкий в России, чем предыдущий. Его мощность – 280 л. с., поэтому транспортный налог высокий. Проще взять следующий в линейке силовой агрегат – V8.
Двигатель 4,2 литра развивает мощность в 335 л. с. Простой мотор, не FSI, зарекомендовавший себя на дорестайлинговых Audi A8. Хоть и дорогой в обслуживании, но без проблем меняется на контрактный, благо, таких много на разборках даже в России.
Стоит ли покупать автомобиль с W12? Найти такой мотор в идеале сложно, да и не слишком надежным он себя зарекомендовал. Хотя, это скорее следствие отсутствия обслуживания старого премиума. Мотор чувствителен к перегревам. Если использовать некачественное масло – можно получить задиры в цилиндрах.
Дизельные двигатели начинаются с V6 3,0. Данный мотор выдает мощность от 225 до 245 л. с., в зависимости от года выпуска и модификации. Неплохой силовой агрегат, без серьезных конструкторских недоработок. Но возраст автомобиля и экономичность двигателей оборачиваются огромными пробегами, часто смотанными.
Мотор V10 с объемом 5,0 литра редкий, да и проблем у него много. Турбины не отличаются высоким ресурсом, шестеренчатый механизм ГРМ быстро выходит из строя. Покрытие стенок цилиндров осыпается при больших пробегах.
Механические коробки передач на Volkswagen Phaeton встречаются настолько редко, особенно в России, что о них можно только кратко упомянуть. На имеющихся на б/у рынке автомобилях в нашей стране стоят АКПП.
Если не считать мотор W12 с коробкой 5HP, остальные «Фаэтоны» оснащались семейством 6HP от ZF. Агрегаты выхаживают по 200 тысяч километров до первых серьезных проблем, но это при условии регулярной замены масла раз в 50 000.
Volkswagen Phaeton оснащался только адаптивной пневмоподвеской. Это дорого в обслуживании и ремонте, а ввиду возраста авто часто с проблемами. Ступичные подшипники и элементы передней подвески подходят от Ауди А8, и они получаются дешевле, чем оригинальные.
Полный привод встречается у большинства автомобилей на рынке. Бояться его не стоит – он с межосевым дифференциалом Torsen, давно зарекомендовавшим себя на машинах Volkswagen и Audi.
Подводя итоги, стоит отметить, что покупку Phaeton нельзя назвать рациональной. А если он еще и сломается, то нанесет серьезный ущерб бюджету. Но автомобиль красив, роскошен и приятен в эксплуатации – этого у него не отнять.
К сожалению, финансовые возможности, как правило, не дают разгуляться «хотелкам». Так что среди новых автомобилей из салона лидируют Лады Гранта, Веста и их «одноклассники» в той же ценовой категории. Последних сейчас мало, можно даже сказать, что конкурентов у АвтоВАЗа по сути и нет.
Вот только стоимость новой «Гранты» уже начинается от миллиона рублей. Это не по рекламе, а в салонах дилеров. Да и устаревший автомобиль, и выглядит невзрачно. Поэтому некоторые обращают свой взор на премиум в возрасте. За миллион можно найти много чего интересного.
По цене новой Лады Гранты можно взять такую БМВ 7-серии. Фото: youtube.com
В данной ситуации главное трезво рассчитать свои возможности, в первую очередь, финансовые. Купить старый премиум получится сравнительно недорого. А вот содержать и обслуживать... Тем более, что популярные автомобили известных брендов часто еще и предлагаются в виде «дров». Их как раз предыдущие владельцы и брали необдуманно.
Избежать подобных эксцессов помогут машины непопулярные. Например, Volkswagen Phaeton, про который наша сегодняшняя статья. Купить такой можно от 600 тысяч рублей. Правда, верхний ценовой диапазон значительно выше – до 2,5, а в единичных случаях и 4 миллионов. Но это уже скорее «хотелки» владельцев.
Вряд ли быстро найдется в России человек, который выложит за Volkswagen Phaeton такую сумму. Тем более, что запчасти для него придется поискать.
Немного истории
Фольксваген Фаэтон – модель неординарная. С ее помощью бренд планировал выйти в сегмент премиальных седанов. Сделать «соратника», а не конкурента Ауди А8. Поэтому для Volkswagen Phaeton был построен отдельный завод.
Значок Volkswagen портит впечатление от роскошного седана Phaeton. Фото: youtube.com
Именно последнее сделало цикл выпуска непривычно долгим – машину собирали с 2002 по 2016 годы. Несмотря на два рестайлинга, модель так и не сменила поколение. Поэтому ее выпускали долго, чтобы хоть частично отбить затраты на новый завод.
Несмотря на то, что некоторые путают Phaeton с Passat, общего у этих моделей чуть больше, чем ничего. Скорее похож премиальный седан на Audi A8. Только Volkswagen, как ни странно, получился даже более роскошным. В продаже встречаются версии с бензиновым мотором W12 и дизелем V10.
А с Volkswagen Passat премиальный Phaeton вообще сравнивать не стоит. Ведь у последнего не было пружинных подвесок.
Так для кого же тогда предназначался первый седан Фольксваген? Производитель считал, что в Европе найдется немало любителей комфорта, не желающих привлекать к своей особе излишнее внимание.
В общем, маркетологи оказались правы – Volkswagen Phaeton действительно брали такие люди. В этом и плюс для новых потенциальных владельцев – шансы найти экземпляр в хорошем состоянии выше, чем в случае с более известными премиальными брендами.
Кузов
Несмотря на внешнюю и конструктивную схожесть с Audi A8 поколения D3, Volkswagen Phaeton иной. У него тоже есть алюминиевые навесные элементы кузова:
✅ Капот
✅ Багажник
✅ Двери
Передние крылья почему-то решили сделать из пластика. А вот силовой каркас из стали. Это для того, чтобы обеспечить высокую жесткость кузова на скручивание.
В таком цвете Volkswagen Phaeton уже похож на Passat. Фото: youtube.com
Найти Volkswagen Phaeton, даже самых ранних годов выпуска, с кузовом, нетронутым коррозией, несложно. Если ржавчина и будет, то незначительная. Внешне она обычно появляется на задних арках. В местах невидимых сразу – на днище и там, где крепятся подрамники.
Кстати, на алюминиевых кузовных элементах может вспучиваться краска. Ведь этот металл тоже коррозирует, пускай и специфически.
Салон и электрика
Внутри Volkswagen Phaeton царит простор и роскошь. Качество материалов настолько высокое, что даже сейчас поражает. Порванные кресла или затертый пластик – это не про данный автомобиль.
Но не стоит забывать про слабые места. В первую очередь нужно проверить сухость коврового покрытия на полу. Дренажные отверстия иногда забиваются, если их не чистить. А мокрое днище – это ржавчина и проблемы с электрикой.
А опций у Volkswagen Phaeton много. Не считая стандартных для класса, это:
✅ Массаж и вентиляция сидений
✅ Доводчики дверей
✅ Холодильник
✅ Солнечная батарея в люке
✅ Климат-контроль четырехзонный
Электронных блоков у седана более чем достаточно. Отремонтировать их сложно, дорого и требует рук мастера высокого уровня. Куда дешевле заменить на б/у, но их еще найти нужно.
Салон Volkswagen Phaeton роскошен без преувеличения. Фото: youtube.com
При покупке стоит проверить работу буквально каждой кнопочки. Чинить электрику Volkswagen Phaeton – это дело сложное и дорогое. Если самому не разбираться, можно пасть жертвой неквалифицированных специалистов, а те привыкли соединять провода скрутками и напрямую. Подобное способно привести к коротким замыканиям и даже самовозгораниям.
Двигатели
Под капотами Volkswagen Phaeton встречаются бензиновые и дизельные моторы. Самый распространенный – это 3,2 литра VR6. Мощность данного силового агрегата – 241 л. с. С этим двигателем седан попадается даже с передним приводом и МКПП. Впрочем, такая коробка встречается очень редко.
Бензиновый мотор VR6 с объемом 3,2 литра считается в России самым лучшим. Для него проще найти запчасти, он вписывается в транспортный налог до 250 л. с. Да и надежность данного силового агрегата не вызывает нареканий. Дешевым его обслуживание назвать сложно, но в линейке оно самое бюджетное.
Тот самый W12 под капотом Volkswagen Phaeton. Фото: youtube.com
Следующий мотор – это 3,6 бензин, тоже VR6. Куда более редкий в России, чем предыдущий. Его мощность – 280 л. с., поэтому транспортный налог высокий. Проще взять следующий в линейке силовой агрегат – V8.
Двигатель 4,2 литра развивает мощность в 335 л. с. Простой мотор, не FSI, зарекомендовавший себя на дорестайлинговых Audi A8. Хоть и дорогой в обслуживании, но без проблем меняется на контрактный, благо, таких много на разборках даже в России.
Мотор W12 – это уже эксклюзив. Если Volkswagen Phaeton сам по себе редкий в нашей стране, то с двигателем 6,0 литра – это можно умножать на 5. Мощность силового агрегата – 450 л. с.
Стоит ли покупать автомобиль с W12? Найти такой мотор в идеале сложно, да и не слишком надежным он себя зарекомендовал. Хотя, это скорее следствие отсутствия обслуживания старого премиума. Мотор чувствителен к перегревам. Если использовать некачественное масло – можно получить задиры в цилиндрах.
Дизельные двигатели начинаются с V6 3,0. Данный мотор выдает мощность от 225 до 245 л. с., в зависимости от года выпуска и модификации. Неплохой силовой агрегат, без серьезных конструкторских недоработок. Но возраст автомобиля и экономичность двигателей оборачиваются огромными пробегами, часто смотанными.
Дизельный двигатель V6 считается самым экономичным для Volkswagen Phaeton. Фото: youtube.com
Мотор V10 с объемом 5,0 литра редкий, да и проблем у него много. Турбины не отличаются высоким ресурсом, шестеренчатый механизм ГРМ быстро выходит из строя. Покрытие стенок цилиндров осыпается при больших пробегах.
Другие ТТХ
Механические коробки передач на Volkswagen Phaeton встречаются настолько редко, особенно в России, что о них можно только кратко упомянуть. На имеющихся на б/у рынке автомобилях в нашей стране стоят АКПП.
Если не считать мотор W12 с коробкой 5HP, остальные «Фаэтоны» оснащались семейством 6HP от ZF. Агрегаты выхаживают по 200 тысяч километров до первых серьезных проблем, но это при условии регулярной замены масла раз в 50 000.
Сзади места у Volkswagen Phaeton более чем достаточно. Фото: youtube.com
Volkswagen Phaeton оснащался только адаптивной пневмоподвеской. Это дорого в обслуживании и ремонте, а ввиду возраста авто часто с проблемами. Ступичные подшипники и элементы передней подвески подходят от Ауди А8, и они получаются дешевле, чем оригинальные.
Полный привод встречается у большинства автомобилей на рынке. Бояться его не стоит – он с межосевым дифференциалом Torsen, давно зарекомендовавшим себя на машинах Volkswagen и Audi.
Подводя итоги, стоит отметить, что покупку Phaeton нельзя назвать рациональной. А если он еще и сломается, то нанесет серьезный ущерб бюджету. Но автомобиль красив, роскошен и приятен в эксплуатации – этого у него не отнять.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....