Cadillac World Thorium Fuel: шутка или хулиганство, гений или дилетантство?
«Тридцать три коровы, стих сложился новый». Примерно так (невольно) получилось и в случае с заголовком данного материала. Мы взяли на обзор и раздумываем над моделью «Кадиллак Мировое Ториевое Топливо». Это настоящее обозначение автомобиля. А сокращенно World Thorium Fuel укладывается в аббревиатуру WTF.
Владеющие языком Шекспира напряглись: на английском сленге три буквы означают «What the f*ck?». Молодежь, не привыкшая утруждаться даже тыканьем пальцев в клавиатуру, так обычно пишет в СМСках. На язык Пушкина переводится как «какого ч*рта?». Правда, у нашего-то Александра Сергеевича «производных» поболее наберется: рожна, лешего, горького огородного корня.
Не хулиганство ли инженеров, дать машине нецензурное название? Случайная или намеренная двусмысленность? Авторы помалкивают, оставив пользователям пищу для размышлений. А они, пользователи, рассматривая автомобиль, тридцать три раза (по количеству коров) воскликнут: «Какого …?». Мы не нашли ответа на первый вопрос, как нет его и на второй – гений или дилетантство? Судить читателю.
Накануне 100-летия вхождения марки «Кэдди» в семью «Джи Эм» конструкторы предприятия решили отметить событие необычным концептом. Преуспели! Даже перестарались. Сконцентрировали богатый опыт и немереный потенциал, собрали в кучу недюжинные мозги, подключили непререкаемых авторитетов от науки и выдали то самое «Какого …?»
Грандиозное получилось творение. Жаль, не в макете из металла, пластилина или глины. Даже не на ватмане. Ограничились компьютерной 3D-моделью. Виртуальный, то бишь, прототип, от чего он не стал менее любопытным.
Разработку концепт-кара возглавил американский инженер Лорен Кулесус. На Чикагском автошоу 2009-го конструктор вбросил в мир идею о ядерном топливе для транспортных средств. То есть предложил поместить под капот машины атомный реактор.
Автор задумал невероятное – автомобиль, который без поломок, подзарядки и дозаправки прослужит один век. При этом ежедневно эксплуатируемая машина расходует за все 100 лет несчастных 8 грамм топлива – радиоактивного тория (Th). А количество этого химического вещества в земной коре как грязи: в четыре раза больше урана.
Один из самых плотных материалов, начиная со Второй мировой, применяют в авиастроении. Ядерная реакция Th, мало опасного для человека и окружающей среды, дает огромное количество энергии. Один грамм тория эквивалентен 28390 л бензина. А 1 килограмм сырья обходится в 80 долларов. Словом, дешево, доступно, безопасно. Какого … не воспользоваться?
Уточним: Лорен Кулесус полагался не только на собственные соображения. Для верности подключил изобретателя Чарльза Стивенса и высоколобых сотрудников компании Laser Power Systems из Коннектикута. Организация LPS как раз и занимается энергетическими системами, в которых тепло радиоактивного тория преобразует в электрическую энергию.
«Высоколобые» взялись разработать силовой агрегат, Л. Колесус – дизайн. В итоге вместе сочинили фантастический роман с хулиганским названием – WTF. Вещь получилась крайне странной на вид. Корпус стилизован под змеиный язык или раздвоенную стрелу. Чистый Сальвадора Дали, восторгались на смотринах критики.
Возможно. Однако подозреваем, что даже далекий от автомобилестроения испанский живописец догадался бы где-нибудь сбоку пририсовать машине двери. Ведь внутрь нужно как-то попасть, чтобы управлять средством передвижения. Но разработчики, увлеченные идеей «вечного двигателя», похоже, упустили из виду такой пустяк, как салон и вход в него.
Кузов обещан из сверхпрочных и долговечных материалов, но гибкий. Как? Может, сочлененный из множества деталей? Разработчики не поясняют. Но говорят, что владелец станет управлять автомобилем как собственной мышечной структурой. А «нервной системой» послужат внутренние программы авто.
Звучит невероятно заманчиво. Интереснее, чем управление голосом или движением глаз. Только сложно спрогнозировать, как поведет себя машина, если водитель заерзает на сиденье? Впрочем, какого...
Но сначала уточним момент, как автомобиль 100 лет не будет нуждаться в ремонте. Очень просто: на всякий сложный узел в машине предусмотрен резерв… Да уж, проще некуда. Получается, вышла из строя коробка или подвеска, удивительный автомобиль автоматически подставит новую деталь. Сколько же на 100 лет нужно заложить запчастей во чрево авто?
Однако какого … нам об этом думать. Там возникнет куча других занимательных нюансов, если концепт станет реальностью.
Заверения о безопасности ядерного реактора в автомобиле Cadillac World Thorium Fuel сильно преувеличены. Сам производитель осторожно намекает, что, да, фонить будет всегда, поэтому водителю потребуется защитная одежда. Ядерный реактор обычно накрывают бетонным саркофагом. Значит, быть этому каменному изделию из цемента и песка шоферской робой. Ну, или костюм химзащиты пусть носит.
Что произойдет с мотором в аварии, не хочется представлять. И все же закроем глаза, вообразим: город, и вдруг среди оживленной улицы взрывается ядерный реактор… Сколько звезд схватил бы атом-мобиль на краш-тестах, не беремся гадать. Впрочем, какого…
Двигатель WTF не тяжелый – 225 кг. Помещается в задней части авто. Но, чтобы выработать 8 г топлива, потребуются сотни кг исходного вещества. Плюсуем многотонную биологическую защиту и множество резервных узлов внутри.
Конструкция получается тяжелой настолько, что современные магистрали не выдержат. Перестраивать дорожную инфраструктуру на планете не реально. Разработчики учли обстоятельство и предложили вместо четырех обычных колес 24 узких «катка» со встроенными асинхронными двигателями. Менять скаты не нужно весь век эксплуатации. Но настраивать придется каждые 5 лет. Что же, по крайней мере, эта проблема решена виртуозно.
Этим парням – шейхам, магнатам, богачам – путь один: дружно выстраиваемся в очередь на биржу труда. Переквалифицируемся на таксистов. А что остается делать, если улицы забиты атом-мобилями на ядерном ториевом топливе?
В ваших нефтяных вышках надобность отпадает однозначно. Торговцы запчастями, маслами, автомобильными аксессуарами тоже пойдут по миру с сумой. Мировая экономика становится с ног на голову, срочно перестраивается. Запасы слаборадиоактивного металла Th сосредоточены в Австралии, Индии и США. Им и рулить миром. Какого…!
Не получится. Нельзя. Атомный реактор невозможно выключить возле супермаркета или ночью во дворе. Этот будет работать все отпущенное столетие.
Обычный автомобиль вырабатывает тепло и сбрасывает или рассеивает в охладительной системе во время движения. Неработающий двигатель не производит ни энергию, ни тепло.
Реактор же работает постоянно. На стоянке его тепло нужно трансформировать в механическую или электрическую энергию. Куда «складировать» излишки? В принципе, можно отдавать городу или заряжать соседние машины. Такая практика уже имеется. Страшного ничего.
Хуже, если какой-нибудь злой гений захочет состряпать «грязную бомбу». Понесет ли ответственность производитель? Еще нюанс: неугомонные, любознательные «Михалычи» обязательно полезут под капот. Этим хоть ч*рта с рогами, хоть горького корня с солью, все равно атакуют машину с гаечным ключом наперевес. А последствия?
Попытки «обуздать» атомную энергию машиностроители предпринимали еще в 40-50-х. Говорят, у нас «Волга» была шестиколесная 60 лет назад на ядерном топливе. Но атомный реактор на основе тория создан впервые коллективом «Кадиллака».
Можно сколько угодно подшучивать над идеей. Но до откровенного зубоскальства скатиться не хотелось бы: «Высоколобые» не глупее нас. Они жили во все времена и эпохи. То, чем мы пользуемся в повседневности, когда-то было предсказано фантастами и высмеяно современниками.
Разработчикам одно пожелание: ребята, к такому бы авто, да бутылочку эликсира молодости! Нет, серьезно, какого…!
Владеющие языком Шекспира напряглись: на английском сленге три буквы означают «What the f*ck?». Молодежь, не привыкшая утруждаться даже тыканьем пальцев в клавиатуру, так обычно пишет в СМСках. На язык Пушкина переводится как «какого ч*рта?». Правда, у нашего-то Александра Сергеевича «производных» поболее наберется: рожна, лешего, горького огородного корня.
Не хулиганство ли инженеров, дать машине нецензурное название? Случайная или намеренная двусмысленность? Авторы помалкивают, оставив пользователям пищу для размышлений. А они, пользователи, рассматривая автомобиль, тридцать три раза (по количеству коров) воскликнут: «Какого …?». Мы не нашли ответа на первый вопрос, как нет его и на второй – гений или дилетантство? Судить читателю.
Предпосылки к рождению концепта
Накануне 100-летия вхождения марки «Кэдди» в семью «Джи Эм» конструкторы предприятия решили отметить событие необычным концептом. Преуспели! Даже перестарались. Сконцентрировали богатый опыт и немереный потенциал, собрали в кучу недюжинные мозги, подключили непререкаемых авторитетов от науки и выдали то самое «Какого …?»
Концепт-кар Cadillac World Thorium Fuel существовал только в компьютере. Фото: www.coroflot.com
Грандиозное получилось творение. Жаль, не в макете из металла, пластилина или глины. Даже не на ватмане. Ограничились компьютерной 3D-моделью. Виртуальный, то бишь, прототип, от чего он не стал менее любопытным.
Разработку концепт-кара возглавил американский инженер Лорен Кулесус. На Чикагском автошоу 2009-го конструктор вбросил в мир идею о ядерном топливе для транспортных средств. То есть предложил поместить под капот машины атомный реактор.
На контрасте с современностью истинная классика – кабриолет Series 62 1949. Фото: YouTube.com
Автор задумал невероятное – автомобиль, который без поломок, подзарядки и дозаправки прослужит один век. При этом ежедневно эксплуатируемая машина расходует за все 100 лет несчастных 8 грамм топлива – радиоактивного тория (Th). А количество этого химического вещества в земной коре как грязи: в четыре раза больше урана.
Один из самых плотных материалов, начиная со Второй мировой, применяют в авиастроении. Ядерная реакция Th, мало опасного для человека и окружающей среды, дает огромное количество энергии. Один грамм тория эквивалентен 28390 л бензина. А 1 килограмм сырья обходится в 80 долларов. Словом, дешево, доступно, безопасно. Какого … не воспользоваться?
Особенности концепта WTF
Уточним: Лорен Кулесус полагался не только на собственные соображения. Для верности подключил изобретателя Чарльза Стивенса и высоколобых сотрудников компании Laser Power Systems из Коннектикута. Организация LPS как раз и занимается энергетическими системами, в которых тепло радиоактивного тория преобразует в электрическую энергию.
Легендарный люксовый «Девиль» 1955: вот это стайлинг! Фото: YouTube.com
«Высоколобые» взялись разработать силовой агрегат, Л. Колесус – дизайн. В итоге вместе сочинили фантастический роман с хулиганским названием – WTF. Вещь получилась крайне странной на вид. Корпус стилизован под змеиный язык или раздвоенную стрелу. Чистый Сальвадора Дали, восторгались на смотринах критики.
Возможно. Однако подозреваем, что даже далекий от автомобилестроения испанский живописец догадался бы где-нибудь сбоку пририсовать машине двери. Ведь внутрь нужно как-то попасть, чтобы управлять средством передвижения. Но разработчики, увлеченные идеей «вечного двигателя», похоже, упустили из виду такой пустяк, как салон и вход в него.
Кузов обещан из сверхпрочных и долговечных материалов, но гибкий. Как? Может, сочлененный из множества деталей? Разработчики не поясняют. Но говорят, что владелец станет управлять автомобилем как собственной мышечной структурой. А «нервной системой» послужат внутренние программы авто.
Почти 6-метровый «Кадиллак Эльдорадо» 1965. Фото: YouTube.com
Звучит невероятно заманчиво. Интереснее, чем управление голосом или движением глаз. Только сложно спрогнозировать, как поведет себя машина, если водитель заерзает на сиденье? Впрочем, какого...
Представим, что он есть – «Кадиллак Мировое Ториевое Топливо»
Но сначала уточним момент, как автомобиль 100 лет не будет нуждаться в ремонте. Очень просто: на всякий сложный узел в машине предусмотрен резерв… Да уж, проще некуда. Получается, вышла из строя коробка или подвеска, удивительный автомобиль автоматически подставит новую деталь. Сколько же на 100 лет нужно заложить запчастей во чрево авто?
Однако какого … нам об этом думать. Там возникнет куча других занимательных нюансов, если концепт станет реальностью.
Униформа для водителя
Заверения о безопасности ядерного реактора в автомобиле Cadillac World Thorium Fuel сильно преувеличены. Сам производитель осторожно намекает, что, да, фонить будет всегда, поэтому водителю потребуется защитная одежда. Ядерный реактор обычно накрывают бетонным саркофагом. Значит, быть этому каменному изделию из цемента и песка шоферской робой. Ну, или костюм химзащиты пусть носит.
Атомный реактор расположен в задней части Cadillac World Thorium Fuel. Фото: www.coroflot.com
Что произойдет с мотором в аварии, не хочется представлять. И все же закроем глаза, вообразим: город, и вдруг среди оживленной улицы взрывается ядерный реактор… Сколько звезд схватил бы атом-мобиль на краш-тестах, не беремся гадать. Впрочем, какого…
24 колеса
Двигатель WTF не тяжелый – 225 кг. Помещается в задней части авто. Но, чтобы выработать 8 г топлива, потребуются сотни кг исходного вещества. Плюсуем многотонную биологическую защиту и множество резервных узлов внутри.
Неземной дизайн Cadillac WTF. Фото: www.coroflot.com
Конструкция получается тяжелой настолько, что современные магистрали не выдержат. Перестраивать дорожную инфраструктуру на планете не реально. Разработчики учли обстоятельство и предложили вместо четырех обычных колес 24 узких «катка» со встроенными асинхронными двигателями. Менять скаты не нужно весь век эксплуатации. Но настраивать придется каждые 5 лет. Что же, по крайней мере, эта проблема решена виртуозно.
Биржа труда для нефтяных баронов
Этим парням – шейхам, магнатам, богачам – путь один: дружно выстраиваемся в очередь на биржу труда. Переквалифицируемся на таксистов. А что остается делать, если улицы забиты атом-мобилями на ядерном ториевом топливе?
Дальше концепта модель WTF не пошла, поэтому в 2024-ом мы видим 420-сильный «Эскалейд». Фото: YouTube.com
В ваших нефтяных вышках надобность отпадает однозначно. Торговцы запчастями, маслами, автомобильными аксессуарами тоже пойдут по миру с сумой. Мировая экономика становится с ног на голову, срочно перестраивается. Запасы слаборадиоактивного металла Th сосредоточены в Австралии, Индии и США. Им и рулить миром. Какого…!
Глуши мотор
Не получится. Нельзя. Атомный реактор невозможно выключить возле супермаркета или ночью во дворе. Этот будет работать все отпущенное столетие.
Обычный автомобиль вырабатывает тепло и сбрасывает или рассеивает в охладительной системе во время движения. Неработающий двигатель не производит ни энергию, ни тепло.
Компьютерная картинка не дает представления о достоинствах Cadillac World Thorium Fuel. Фото: www.coroflot.com
Реактор же работает постоянно. На стоянке его тепло нужно трансформировать в механическую или электрическую энергию. Куда «складировать» излишки? В принципе, можно отдавать городу или заряжать соседние машины. Такая практика уже имеется. Страшного ничего.
Хуже, если какой-нибудь злой гений захочет состряпать «грязную бомбу». Понесет ли ответственность производитель? Еще нюанс: неугомонные, любознательные «Михалычи» обязательно полезут под капот. Этим хоть ч*рта с рогами, хоть горького корня с солью, все равно атакуют машину с гаечным ключом наперевес. А последствия?
Подытожим
Попытки «обуздать» атомную энергию машиностроители предпринимали еще в 40-50-х. Говорят, у нас «Волга» была шестиколесная 60 лет назад на ядерном топливе. Но атомный реактор на основе тория создан впервые коллективом «Кадиллака».
Можно сколько угодно подшучивать над идеей. Но до откровенного зубоскальства скатиться не хотелось бы: «Высоколобые» не глупее нас. Они жили во все времена и эпохи. То, чем мы пользуемся в повседневности, когда-то было предсказано фантастами и высмеяно современниками.
Разработчикам одно пожелание: ребята, к такому бы авто, да бутылочку эликсира молодости! Нет, серьезно, какого…!
- youtube.com, www.coroflot.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....