AC Cobra GT Coupe: первый в своем роде фастбэк с фиксированной крышей
182

AC Cobra GT Coupe: первый в своем роде фастбэк с фиксированной крышей

Спустя 62 года с начала производства спортивный автомобиль AC Cobra GT получил кузов формата купе с фиксированной крышей. Хотя за столько лет модель претерпевала множество изменений, в том числе модификации из карбона, это и правда неожиданное для поклонников обновление.


По сути, это радикальная попытка обновить гоночную икону в духе Morgan, используя современное шасси из алюминия и технологии, сохранив при этом классический силуэт спортивного автомобиля.

AC Cobra GT Coupe: первый в своем роде фастбэк с фиксированной крышейНовинка хоть и сохранила преемственность с предшественниками, привнесла в конструкцию автомобиля принципиально новые решения. Фото: youtube.com

Купе будет выпущено в комплектации Clubsport Edition, заточенной под эксплуатацию на гоночном треке. Планируется ограниченный тираж – всего 99 экземпляров. Это еще сильнее ударит по цене.

Так, серийные модификации купе GT с атмосферным бензиновым двигателем V8 мощностью 450 л. с. и его турбированной версией на 720 л. с., продаются по цене от 417000 долларов США или 35,6 млн рублей. Подчеркиваем, что новый Coupe получит форсированный до 799 л. с. турбодвигатель.

Каждый экземпляр будет собран в оригинальной британской мастерской AC и получит углеродный кузов. Отметим, что он длиннее по сравнению с тем, что можно наблюдать у оригинальной Cobra. Это сделано намеренно, чтобы предоставить водителю больше комфорта.

Наверняка поклонники автоспорта вспомнят, что Кэрролл Шелби и Питер Брок создали фастбэк Daytona Cobra в 1964 году в попытке увеличить скорость родстера в Ле-Мане.

Однако компания AC официально заявила, что GT Coupe черпает вдохновение из концептуально похожего, но гораздо менее известного купе A98, которое появилось на свет в том же году.

Столь серьезное сходство обусловлено тем фактом, что оба спортивных автомобиля использовали дизайн Kammtail, который есть и у нового GT, но в отличие от A98 и Daytona, у которых задние части были разделены на части, новое купе сохранило классический вид Cobra с двумя круглыми фарами.

Инженеры сохранили классическую приборную панель с обилием стрелочных индикаторов. Фото: youtube.com

Daytona, собранная Кэроллом Шелби, так и не попала в Ле-Ман в 1964 году, потому что проект не успели завершить вовремя, а вот A98 повезло больше. К сожалению, автомобиль получил весьма серьезные повреждения, из-за которых сошел с дистанции.

Но A98 более знаменит тем, что, как утверждается, именно благодаря ему в Великобритании было установлено ограничение скорости в 113 км/ч на новой в то время сети автострад.
Как вам новый вариант AC Cobra GT?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас