AC Cobra GT Coupe: первый в своем роде фастбэк с фиксированной крышей
Спустя 62 года с начала производства спортивный автомобиль AC Cobra GT получил кузов формата купе с фиксированной крышей. Хотя за столько лет модель претерпевала множество изменений, в том числе модификации из карбона, это и правда неожиданное для поклонников обновление.
По сути, это радикальная попытка обновить гоночную икону в духе Morgan, используя современное шасси из алюминия и технологии, сохранив при этом классический силуэт спортивного автомобиля.
Купе будет выпущено в комплектации Clubsport Edition, заточенной под эксплуатацию на гоночном треке. Планируется ограниченный тираж – всего 99 экземпляров. Это еще сильнее ударит по цене.
Так, серийные модификации купе GT с атмосферным бензиновым двигателем V8 мощностью 450 л. с. и его турбированной версией на 720 л. с., продаются по цене от 417000 долларов США или 35,6 млн рублей. Подчеркиваем, что новый Coupe получит форсированный до 799 л. с. турбодвигатель.
Каждый экземпляр будет собран в оригинальной британской мастерской AC и получит углеродный кузов. Отметим, что он длиннее по сравнению с тем, что можно наблюдать у оригинальной Cobra. Это сделано намеренно, чтобы предоставить водителю больше комфорта.
Наверняка поклонники автоспорта вспомнят, что Кэрролл Шелби и Питер Брок создали фастбэк Daytona Cobra в 1964 году в попытке увеличить скорость родстера в Ле-Мане.
Однако компания AC официально заявила, что GT Coupe черпает вдохновение из концептуально похожего, но гораздо менее известного купе A98, которое появилось на свет в том же году.
Столь серьезное сходство обусловлено тем фактом, что оба спортивных автомобиля использовали дизайн Kammtail, который есть и у нового GT, но в отличие от A98 и Daytona, у которых задние части были разделены на части, новое купе сохранило классический вид Cobra с двумя круглыми фарами.
Daytona, собранная Кэроллом Шелби, так и не попала в Ле-Ман в 1964 году, потому что проект не успели завершить вовремя, а вот A98 повезло больше. К сожалению, автомобиль получил весьма серьезные повреждения, из-за которых сошел с дистанции.
Но A98 более знаменит тем, что, как утверждается, именно благодаря ему в Великобритании было установлено ограничение скорости в 113 км/ч на новой в то время сети автострад.
По сути, это радикальная попытка обновить гоночную икону в духе Morgan, используя современное шасси из алюминия и технологии, сохранив при этом классический силуэт спортивного автомобиля.
Новинка хоть и сохранила преемственность с предшественниками, привнесла в конструкцию автомобиля принципиально новые решения. Фото: youtube.com
Купе будет выпущено в комплектации Clubsport Edition, заточенной под эксплуатацию на гоночном треке. Планируется ограниченный тираж – всего 99 экземпляров. Это еще сильнее ударит по цене.
Так, серийные модификации купе GT с атмосферным бензиновым двигателем V8 мощностью 450 л. с. и его турбированной версией на 720 л. с., продаются по цене от 417000 долларов США или 35,6 млн рублей. Подчеркиваем, что новый Coupe получит форсированный до 799 л. с. турбодвигатель.
Каждый экземпляр будет собран в оригинальной британской мастерской AC и получит углеродный кузов. Отметим, что он длиннее по сравнению с тем, что можно наблюдать у оригинальной Cobra. Это сделано намеренно, чтобы предоставить водителю больше комфорта.
Наверняка поклонники автоспорта вспомнят, что Кэрролл Шелби и Питер Брок создали фастбэк Daytona Cobra в 1964 году в попытке увеличить скорость родстера в Ле-Мане.
Однако компания AC официально заявила, что GT Coupe черпает вдохновение из концептуально похожего, но гораздо менее известного купе A98, которое появилось на свет в том же году.
Столь серьезное сходство обусловлено тем фактом, что оба спортивных автомобиля использовали дизайн Kammtail, который есть и у нового GT, но в отличие от A98 и Daytona, у которых задние части были разделены на части, новое купе сохранило классический вид Cobra с двумя круглыми фарами.
Инженеры сохранили классическую приборную панель с обилием стрелочных индикаторов. Фото: youtube.com
Daytona, собранная Кэроллом Шелби, так и не попала в Ле-Ман в 1964 году, потому что проект не успели завершить вовремя, а вот A98 повезло больше. К сожалению, автомобиль получил весьма серьезные повреждения, из-за которых сошел с дистанции.
Но A98 более знаменит тем, что, как утверждается, именно благодаря ему в Великобритании было установлено ограничение скорости в 113 км/ч на новой в то время сети автострад.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...