
AC Cobra GT Coupe: первый в своем роде фастбэк с фиксированной крышей
Спустя 62 года с начала производства спортивный автомобиль AC Cobra GT получил кузов формата купе с фиксированной крышей. Хотя за столько лет модель претерпевала множество изменений, в том числе модификации из карбона, это и правда неожиданное для поклонников обновление.
По сути, это радикальная попытка обновить гоночную икону в духе Morgan, используя современное шасси из алюминия и технологии, сохранив при этом классический силуэт спортивного автомобиля.
Новинка хоть и сохранила преемственность с предшественниками, привнесла в конструкцию автомобиля принципиально новые решения. Фото: youtube.com
Купе будет выпущено в комплектации Clubsport Edition, заточенной под эксплуатацию на гоночном треке. Планируется ограниченный тираж – всего 99 экземпляров. Это еще сильнее ударит по цене.
Так, серийные модификации купе GT с атмосферным бензиновым двигателем V8 мощностью 450 л. с. и его турбированной версией на 720 л. с., продаются по цене от 417000 долларов США или 35,6 млн рублей. Подчеркиваем, что новый Coupe получит форсированный до 799 л. с. турбодвигатель.
Каждый экземпляр будет собран в оригинальной британской мастерской AC и получит углеродный кузов. Отметим, что он длиннее по сравнению с тем, что можно наблюдать у оригинальной Cobra. Это сделано намеренно, чтобы предоставить водителю больше комфорта.
Наверняка поклонники автоспорта вспомнят, что Кэрролл Шелби и Питер Брок создали фастбэк Daytona Cobra в 1964 году в попытке увеличить скорость родстера в Ле-Мане.
Однако компания AC официально заявила, что GT Coupe черпает вдохновение из концептуально похожего, но гораздо менее известного купе A98, которое появилось на свет в том же году.
Столь серьезное сходство обусловлено тем фактом, что оба спортивных автомобиля использовали дизайн Kammtail, который есть и у нового GT, но в отличие от A98 и Daytona, у которых задние части были разделены на части, новое купе сохранило классический вид Cobra с двумя круглыми фарами.
Инженеры сохранили классическую приборную панель с обилием стрелочных индикаторов. Фото: youtube.com
Daytona, собранная Кэроллом Шелби, так и не попала в Ле-Ман в 1964 году, потому что проект не успели завершить вовремя, а вот A98 повезло больше. К сожалению, автомобиль получил весьма серьезные повреждения, из-за которых сошел с дистанции.
Но A98 более знаменит тем, что, как утверждается, именно благодаря ему в Великобритании было установлено ограничение скорости в 113 км/ч на новой в то время сети автострад.
По сути, это радикальная попытка обновить гоночную икону в духе Morgan, используя современное шасси из алюминия и технологии, сохранив при этом классический силуэт спортивного автомобиля.

Купе будет выпущено в комплектации Clubsport Edition, заточенной под эксплуатацию на гоночном треке. Планируется ограниченный тираж – всего 99 экземпляров. Это еще сильнее ударит по цене.
Так, серийные модификации купе GT с атмосферным бензиновым двигателем V8 мощностью 450 л. с. и его турбированной версией на 720 л. с., продаются по цене от 417000 долларов США или 35,6 млн рублей. Подчеркиваем, что новый Coupe получит форсированный до 799 л. с. турбодвигатель.
Каждый экземпляр будет собран в оригинальной британской мастерской AC и получит углеродный кузов. Отметим, что он длиннее по сравнению с тем, что можно наблюдать у оригинальной Cobra. Это сделано намеренно, чтобы предоставить водителю больше комфорта.
Наверняка поклонники автоспорта вспомнят, что Кэрролл Шелби и Питер Брок создали фастбэк Daytona Cobra в 1964 году в попытке увеличить скорость родстера в Ле-Мане.
Однако компания AC официально заявила, что GT Coupe черпает вдохновение из концептуально похожего, но гораздо менее известного купе A98, которое появилось на свет в том же году.
Столь серьезное сходство обусловлено тем фактом, что оба спортивных автомобиля использовали дизайн Kammtail, который есть и у нового GT, но в отличие от A98 и Daytona, у которых задние части были разделены на части, новое купе сохранило классический вид Cobra с двумя круглыми фарами.

Daytona, собранная Кэроллом Шелби, так и не попала в Ле-Ман в 1964 году, потому что проект не успели завершить вовремя, а вот A98 повезло больше. К сожалению, автомобиль получил весьма серьезные повреждения, из-за которых сошел с дистанции.
Но A98 более знаменит тем, что, как утверждается, именно благодаря ему в Великобритании было установлено ограничение скорости в 113 км/ч на новой в то время сети автострад.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....