AC Cobra GT Coupe: первый в своем роде фастбэк с фиксированной крышей
Спустя 62 года с начала производства спортивный автомобиль AC Cobra GT получил кузов формата купе с фиксированной крышей. Хотя за столько лет модель претерпевала множество изменений, в том числе модификации из карбона, это и правда неожиданное для поклонников обновление.
По сути, это радикальная попытка обновить гоночную икону в духе Morgan, используя современное шасси из алюминия и технологии, сохранив при этом классический силуэт спортивного автомобиля.
Купе будет выпущено в комплектации Clubsport Edition, заточенной под эксплуатацию на гоночном треке. Планируется ограниченный тираж – всего 99 экземпляров. Это еще сильнее ударит по цене.
Так, серийные модификации купе GT с атмосферным бензиновым двигателем V8 мощностью 450 л. с. и его турбированной версией на 720 л. с., продаются по цене от 417000 долларов США или 35,6 млн рублей. Подчеркиваем, что новый Coupe получит форсированный до 799 л. с. турбодвигатель.
Каждый экземпляр будет собран в оригинальной британской мастерской AC и получит углеродный кузов. Отметим, что он длиннее по сравнению с тем, что можно наблюдать у оригинальной Cobra. Это сделано намеренно, чтобы предоставить водителю больше комфорта.
Наверняка поклонники автоспорта вспомнят, что Кэрролл Шелби и Питер Брок создали фастбэк Daytona Cobra в 1964 году в попытке увеличить скорость родстера в Ле-Мане.
Однако компания AC официально заявила, что GT Coupe черпает вдохновение из концептуально похожего, но гораздо менее известного купе A98, которое появилось на свет в том же году.
Столь серьезное сходство обусловлено тем фактом, что оба спортивных автомобиля использовали дизайн Kammtail, который есть и у нового GT, но в отличие от A98 и Daytona, у которых задние части были разделены на части, новое купе сохранило классический вид Cobra с двумя круглыми фарами.
Daytona, собранная Кэроллом Шелби, так и не попала в Ле-Ман в 1964 году, потому что проект не успели завершить вовремя, а вот A98 повезло больше. К сожалению, автомобиль получил весьма серьезные повреждения, из-за которых сошел с дистанции.
Но A98 более знаменит тем, что, как утверждается, именно благодаря ему в Великобритании было установлено ограничение скорости в 113 км/ч на новой в то время сети автострад.
По сути, это радикальная попытка обновить гоночную икону в духе Morgan, используя современное шасси из алюминия и технологии, сохранив при этом классический силуэт спортивного автомобиля.
Новинка хоть и сохранила преемственность с предшественниками, привнесла в конструкцию автомобиля принципиально новые решения. Фото: youtube.com
Купе будет выпущено в комплектации Clubsport Edition, заточенной под эксплуатацию на гоночном треке. Планируется ограниченный тираж – всего 99 экземпляров. Это еще сильнее ударит по цене.
Так, серийные модификации купе GT с атмосферным бензиновым двигателем V8 мощностью 450 л. с. и его турбированной версией на 720 л. с., продаются по цене от 417000 долларов США или 35,6 млн рублей. Подчеркиваем, что новый Coupe получит форсированный до 799 л. с. турбодвигатель.
Каждый экземпляр будет собран в оригинальной британской мастерской AC и получит углеродный кузов. Отметим, что он длиннее по сравнению с тем, что можно наблюдать у оригинальной Cobra. Это сделано намеренно, чтобы предоставить водителю больше комфорта.
Наверняка поклонники автоспорта вспомнят, что Кэрролл Шелби и Питер Брок создали фастбэк Daytona Cobra в 1964 году в попытке увеличить скорость родстера в Ле-Мане.
Однако компания AC официально заявила, что GT Coupe черпает вдохновение из концептуально похожего, но гораздо менее известного купе A98, которое появилось на свет в том же году.
Столь серьезное сходство обусловлено тем фактом, что оба спортивных автомобиля использовали дизайн Kammtail, который есть и у нового GT, но в отличие от A98 и Daytona, у которых задние части были разделены на части, новое купе сохранило классический вид Cobra с двумя круглыми фарами.
Инженеры сохранили классическую приборную панель с обилием стрелочных индикаторов. Фото: youtube.com
Daytona, собранная Кэроллом Шелби, так и не попала в Ле-Ман в 1964 году, потому что проект не успели завершить вовремя, а вот A98 повезло больше. К сожалению, автомобиль получил весьма серьезные повреждения, из-за которых сошел с дистанции.
Но A98 более знаменит тем, что, как утверждается, именно благодаря ему в Великобритании было установлено ограничение скорости в 113 км/ч на новой в то время сети автострад.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...