
Плавающие автодома – очередная игрушка для богатых или доступный транспорт?
Водный туризм в России – очень популярное направление. Наши водоемы привлекают миллионы туристов. Даже небольшие реки и озера в летний период становятся местами массового отдыха. Популярность набирают и автодома. Иметь дом в любой точке на карте – это отличное решение для наших расстояний. Далеко не везде находятся хорошие гостиницы или дома отдыха, а на автокемпингах не всегда есть необходимые условия.
А что если объединить водный туризм и автодома? Получится кемпбот. Термин произошел от английских слов «лагерь» и «лодка». То есть, это обычный дом на колесах (прицеп) со всеми функциями и удобствами, но при этом, его можно спускать на воду. Кемпботы оснащаются лодочными двигателями, поэтому на них даже можно передвигаться по водоемам с небольшой скоростью.
Кемпботы производят давно. Первопроходцами стали американцы и европейцы. Напрмиер, еще в 2011 году в Европе представили прицеп-амфибию «Sealander». Длина корпуса составила 465 см, масса – 750 кг. Мини-яхта на колесах вмещает на борт до 6 человек. В салоне предусмотрена кухня и холодильник, есть зарядные порты и туалет.
Спуск на воду кемпбота «Sealander». Фото: YouTube.com
Последний, из-за габаритов, не имеет никакой перегородки, поэтому приватность под очень большим вопросом. Но нужно понимать, что такие суда не предназначены для долгих плаваний. Все путешествия проходят вдоль береговых линий. Поэтому можно в любой момент пристать к берегу.
Обеденный стол складывается. Свободное пространство занимается двухместным спальным местом. В «Sealander» установили полноценную аудиосистему. Предусмотрены и небольшие ниши для хранения вещей.
Кемпбот «Sealander». Фото: YouTube.com
Интересной особенностью стала защита колес, ведь они полностью погружаются в воду при плавании. Чтобы предотвратить преждевременную коррозию, инженеры стали использовать оцинкованные диски, а места креплений решили обрабатывать специальным водоотталкивающим маслом.
На «Sealander» устанавливается подвесной электрический двигатель Torqeedo с мощностью до 6 л. с. Кончено, кемпбот не сможет развить большую скорость, но этой силовой установки хватает для неспешной и безопасной прогулки по воде.
В 2015 году стоимость таких кемпботов доходила до 2 млн рублей. Сегодня на рынке их нет или почти нет, поэтому говорить об актуальной стоимости не приходится. В любом случае, стоимость «Sealander» во многом сопоставима с классическим автодомом.
С начала 2000х годов в США выпускают полноценный плавающий дом на колесах. Внешне он напоминает автобус. Модель выпускается на заказ или ограниченными сериями. Terra Wind RV получил большую популярность в США и Канаде.
Кемпбот Terra Wind RV. Фото: YouTube.com
Стоимость такого кемпбота варьируется от $820 тыс до $1,5 млн в зависимости от комплектации. Конечно, это очень дорого. Но если посмотреть на технические характеристики и вспомнить о том, что это уникальная техника, то цена оправдывается.
Terra Wind RV может разгоняться по трассе до 140 км/ч, скорость по воде достигает 15 км/ч. И это при 17,8 тоннах массы. В качестве силовой установки используется турбированный дизель Caterpillar 3126E, который дает 316 «породистых» лошадей.
В салоне кемпбота Terra Wind RV. Фото: YouTube.com
По заявлениям разработчиков, Terra Wind RV может ходить по волнам высотой до 1 метра. Салон кемпбота похож на полноценный люксовый номер в гостинице. На борту имеется генератор, различная бытовая техника, полноценный душ и туалет, двуспальная кровать, диван и кухня. Мебель выполнена из натурального дерева.
Terra Wind RV, в отличии от «Sealander», точно можно назвать игрушкой для богатых. Хотя наверняка такие «автобусы» можно просто брать в аренду и проводить выходные на воде за относительно небольшую цену.
В последнее время и у нас стали набирать популярность плавающие автодома и хаусботы. В 2023-м году производитель из Владимирской области представил уникальную плавающую баню Varuna Par. Да, этот хаусбот не может выезжать на дороги, но концепт оказался настолько удачным, что уже спустя несколько месяцев, компания показала новую разработку – полноценный кемпбот.
КемпБот от компании Varuna. Фото: YouTube.com
Автодом-амфибия не имеет собственного шасси и перевозится на большом прицепе. Но пользователь не ограничен в его использовании как на суше, так и на воде.
Длина корпуса кемпбота составляет 6600 мм. Масса – около 2 тонн. Корпус выполнен из алюминиевого сплава. Предусмотрено утепление пенопластом толщиной в 50 мм, что делает КемпБот пригодным для проживания в холодные месяцы.
Испытания кемпбота. Фото: YouTube.com
В качестве силовой установки используется лодочный бензиновый двигатель Marine Rocket MR9.9PRO китайского производства. Объем – 326 см³. Этот мотор «ходит» на АИ-92. Мощность двигателя составляет 9,9 л. с. Этого достаточно, чтобы развивать скорость до 15 км/ч по воде. По желанию заказчика на КемпБот устанавливается любой другой двигатель.
Отделка салона выполнена из легких и прочных SML-панелей. На борту предусмотрен бак для хранения пресной воды объемом 70 литров. Есть как холодное, так и горячее водоснабжение. На крыше устанавливаются солнечные батареи. Розетки в салоне выдают 220 В напряжения.
КемпБот. Фото: YouTube.com
Вход находится в передней части КемпБота. Здесь же установлен и пост управления «судном». Рядом расположена обеденная зона, которая нехитрыми манипуляциями трансформируется в полноценную двухспальную кровать. На кухне предусмотрены газовая горелка и небольшая раковина. Здесь же эргономично спрятан холодильник.
В задней части КемпБота расположен диван-книжка, который также раскладывается и образует дополнительные спальные места. На стене ванной комнаты предусмотрен телевизор. Санузел оснащен туалетом, душем, раковиной и зеркалом. Есть полноценный шкаф для хранения вещей. Под потолком КемпБота разработчики предусмотрели еще несколько закрывающихся ниш для хранения «мелочевки».
В качестве еще одной «фишки» можно отметить воздушное отопление кемпбота, которое позволяет комфортно проживать в салоне в холодные месяцы.
Транпортировака отечественного кемпбота. Фото: YouTube.com
Управлять амфибией можно даже без специального лодочного удостоверения. Но потребуется категория BE для перевозки «судна» в прицепе по дорогам общего пользования.
Первую модель российского КемпБота спустили на воду этим летом во Владимирской области. Испытания и демонстративные показы проходят на реках Каменка и Нерль. Планируются заплывы на Оке и Клязьме. Производитель заверяет в безопасности и высокой плавучести своей разработки.
Стоимость КемпБота от компании Varuna в базовой комплектации – 5,5 млн рублей. В современных экономических реалиях эта цена кажется адекватной.
КемпБот на выставке ПМЭФ24. Фото: YouTube.com
Возможность спуска такого транспорта на воду дает большие преимущества перед классическим автодомом. Последний вы поставите только на берегу. Но с кемпботами для путешественников открываются большие возможности по исследованию не только сухопутных, но и водных направлений. Комбинированная многодневная поездка по российским глубинкам оставит воспоминания на всю жизнь.
У кемпботов есть и большой бизнес-потенциал. Такой транспорт можно сдавать в аренду, устраивать туристические экскурсии с проживанием прямо на борту. Уверен, что кемпботы будут востребованы в большинстве регионов России, где есть даже минимальные по площади и глубине водные пространства.
А что если объединить водный туризм и автодома? Получится кемпбот. Термин произошел от английских слов «лагерь» и «лодка». То есть, это обычный дом на колесах (прицеп) со всеми функциями и удобствами, но при этом, его можно спускать на воду. Кемпботы оснащаются лодочными двигателями, поэтому на них даже можно передвигаться по водоемам с небольшой скоростью.
Кемпбот «Sealander»
Кемпботы производят давно. Первопроходцами стали американцы и европейцы. Напрмиер, еще в 2011 году в Европе представили прицеп-амфибию «Sealander». Длина корпуса составила 465 см, масса – 750 кг. Мини-яхта на колесах вмещает на борт до 6 человек. В салоне предусмотрена кухня и холодильник, есть зарядные порты и туалет.

Последний, из-за габаритов, не имеет никакой перегородки, поэтому приватность под очень большим вопросом. Но нужно понимать, что такие суда не предназначены для долгих плаваний. Все путешествия проходят вдоль береговых линий. Поэтому можно в любой момент пристать к берегу.
Обеденный стол складывается. Свободное пространство занимается двухместным спальным местом. В «Sealander» установили полноценную аудиосистему. Предусмотрены и небольшие ниши для хранения вещей.

Интересной особенностью стала защита колес, ведь они полностью погружаются в воду при плавании. Чтобы предотвратить преждевременную коррозию, инженеры стали использовать оцинкованные диски, а места креплений решили обрабатывать специальным водоотталкивающим маслом.
На «Sealander» устанавливается подвесной электрический двигатель Torqeedo с мощностью до 6 л. с. Кончено, кемпбот не сможет развить большую скорость, но этой силовой установки хватает для неспешной и безопасной прогулки по воде.
В 2015 году стоимость таких кемпботов доходила до 2 млн рублей. Сегодня на рынке их нет или почти нет, поэтому говорить об актуальной стоимости не приходится. В любом случае, стоимость «Sealander» во многом сопоставима с классическим автодомом.
Кемпбот Terra Wind RV
С начала 2000х годов в США выпускают полноценный плавающий дом на колесах. Внешне он напоминает автобус. Модель выпускается на заказ или ограниченными сериями. Terra Wind RV получил большую популярность в США и Канаде.

Стоимость такого кемпбота варьируется от $820 тыс до $1,5 млн в зависимости от комплектации. Конечно, это очень дорого. Но если посмотреть на технические характеристики и вспомнить о том, что это уникальная техника, то цена оправдывается.
Terra Wind RV может разгоняться по трассе до 140 км/ч, скорость по воде достигает 15 км/ч. И это при 17,8 тоннах массы. В качестве силовой установки используется турбированный дизель Caterpillar 3126E, который дает 316 «породистых» лошадей.

По заявлениям разработчиков, Terra Wind RV может ходить по волнам высотой до 1 метра. Салон кемпбота похож на полноценный люксовый номер в гостинице. На борту имеется генератор, различная бытовая техника, полноценный душ и туалет, двуспальная кровать, диван и кухня. Мебель выполнена из натурального дерева.
Terra Wind RV, в отличии от «Sealander», точно можно назвать игрушкой для богатых. Хотя наверняка такие «автобусы» можно просто брать в аренду и проводить выходные на воде за относительно небольшую цену.
Кемпботы в России
В последнее время и у нас стали набирать популярность плавающие автодома и хаусботы. В 2023-м году производитель из Владимирской области представил уникальную плавающую баню Varuna Par. Да, этот хаусбот не может выезжать на дороги, но концепт оказался настолько удачным, что уже спустя несколько месяцев, компания показала новую разработку – полноценный кемпбот.

Автодом-амфибия не имеет собственного шасси и перевозится на большом прицепе. Но пользователь не ограничен в его использовании как на суше, так и на воде.
Длина корпуса кемпбота составляет 6600 мм. Масса – около 2 тонн. Корпус выполнен из алюминиевого сплава. Предусмотрено утепление пенопластом толщиной в 50 мм, что делает КемпБот пригодным для проживания в холодные месяцы.

В качестве силовой установки используется лодочный бензиновый двигатель Marine Rocket MR9.9PRO китайского производства. Объем – 326 см³. Этот мотор «ходит» на АИ-92. Мощность двигателя составляет 9,9 л. с. Этого достаточно, чтобы развивать скорость до 15 км/ч по воде. По желанию заказчика на КемпБот устанавливается любой другой двигатель.
Отделка салона выполнена из легких и прочных SML-панелей. На борту предусмотрен бак для хранения пресной воды объемом 70 литров. Есть как холодное, так и горячее водоснабжение. На крыше устанавливаются солнечные батареи. Розетки в салоне выдают 220 В напряжения.

Вход находится в передней части КемпБота. Здесь же установлен и пост управления «судном». Рядом расположена обеденная зона, которая нехитрыми манипуляциями трансформируется в полноценную двухспальную кровать. На кухне предусмотрены газовая горелка и небольшая раковина. Здесь же эргономично спрятан холодильник.
В задней части КемпБота расположен диван-книжка, который также раскладывается и образует дополнительные спальные места. На стене ванной комнаты предусмотрен телевизор. Санузел оснащен туалетом, душем, раковиной и зеркалом. Есть полноценный шкаф для хранения вещей. Под потолком КемпБота разработчики предусмотрели еще несколько закрывающихся ниш для хранения «мелочевки».
В качестве еще одной «фишки» можно отметить воздушное отопление кемпбота, которое позволяет комфортно проживать в салоне в холодные месяцы.

Управлять амфибией можно даже без специального лодочного удостоверения. Но потребуется категория BE для перевозки «судна» в прицепе по дорогам общего пользования.
Первую модель российского КемпБота спустили на воду этим летом во Владимирской области. Испытания и демонстративные показы проходят на реках Каменка и Нерль. Планируются заплывы на Оке и Клязьме. Производитель заверяет в безопасности и высокой плавучести своей разработки.
Стоимость КемпБота от компании Varuna в базовой комплектации – 5,5 млн рублей. В современных экономических реалиях эта цена кажется адекватной.

Возможность спуска такого транспорта на воду дает большие преимущества перед классическим автодомом. Последний вы поставите только на берегу. Но с кемпботами для путешественников открываются большие возможности по исследованию не только сухопутных, но и водных направлений. Комбинированная многодневная поездка по российским глубинкам оставит воспоминания на всю жизнь.
У кемпботов есть и большой бизнес-потенциал. Такой транспорт можно сдавать в аренду, устраивать туристические экскурсии с проживанием прямо на борту. Уверен, что кемпботы будут востребованы в большинстве регионов России, где есть даже минимальные по площади и глубине водные пространства.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....