Плавающие автодома – очередная игрушка для богатых или доступный транспорт?
Водный туризм в России – очень популярное направление. Наши водоемы привлекают миллионы туристов. Даже небольшие реки и озера в летний период становятся местами массового отдыха. Популярность набирают и автодома. Иметь дом в любой точке на карте – это отличное решение для наших расстояний. Далеко не везде находятся хорошие гостиницы или дома отдыха, а на автокемпингах не всегда есть необходимые условия.
А что если объединить водный туризм и автодома? Получится кемпбот. Термин произошел от английских слов «лагерь» и «лодка». То есть, это обычный дом на колесах (прицеп) со всеми функциями и удобствами, но при этом, его можно спускать на воду. Кемпботы оснащаются лодочными двигателями, поэтому на них даже можно передвигаться по водоемам с небольшой скоростью.
Кемпботы производят давно. Первопроходцами стали американцы и европейцы. Напрмиер, еще в 2011 году в Европе представили прицеп-амфибию «Sealander». Длина корпуса составила 465 см, масса – 750 кг. Мини-яхта на колесах вмещает на борт до 6 человек. В салоне предусмотрена кухня и холодильник, есть зарядные порты и туалет.
Последний, из-за габаритов, не имеет никакой перегородки, поэтому приватность под очень большим вопросом. Но нужно понимать, что такие суда не предназначены для долгих плаваний. Все путешествия проходят вдоль береговых линий. Поэтому можно в любой момент пристать к берегу.
Обеденный стол складывается. Свободное пространство занимается двухместным спальным местом. В «Sealander» установили полноценную аудиосистему. Предусмотрены и небольшие ниши для хранения вещей.
Интересной особенностью стала защита колес, ведь они полностью погружаются в воду при плавании. Чтобы предотвратить преждевременную коррозию, инженеры стали использовать оцинкованные диски, а места креплений решили обрабатывать специальным водоотталкивающим маслом.
На «Sealander» устанавливается подвесной электрический двигатель Torqeedo с мощностью до 6 л. с. Кончено, кемпбот не сможет развить большую скорость, но этой силовой установки хватает для неспешной и безопасной прогулки по воде.
В 2015 году стоимость таких кемпботов доходила до 2 млн рублей. Сегодня на рынке их нет или почти нет, поэтому говорить об актуальной стоимости не приходится. В любом случае, стоимость «Sealander» во многом сопоставима с классическим автодомом.
С начала 2000х годов в США выпускают полноценный плавающий дом на колесах. Внешне он напоминает автобус. Модель выпускается на заказ или ограниченными сериями. Terra Wind RV получил большую популярность в США и Канаде.
Стоимость такого кемпбота варьируется от $820 тыс до $1,5 млн в зависимости от комплектации. Конечно, это очень дорого. Но если посмотреть на технические характеристики и вспомнить о том, что это уникальная техника, то цена оправдывается.
Terra Wind RV может разгоняться по трассе до 140 км/ч, скорость по воде достигает 15 км/ч. И это при 17,8 тоннах массы. В качестве силовой установки используется турбированный дизель Caterpillar 3126E, который дает 316 «породистых» лошадей.
По заявлениям разработчиков, Terra Wind RV может ходить по волнам высотой до 1 метра. Салон кемпбота похож на полноценный люксовый номер в гостинице. На борту имеется генератор, различная бытовая техника, полноценный душ и туалет, двуспальная кровать, диван и кухня. Мебель выполнена из натурального дерева.
Terra Wind RV, в отличии от «Sealander», точно можно назвать игрушкой для богатых. Хотя наверняка такие «автобусы» можно просто брать в аренду и проводить выходные на воде за относительно небольшую цену.
В последнее время и у нас стали набирать популярность плавающие автодома и хаусботы. В 2023-м году производитель из Владимирской области представил уникальную плавающую баню Varuna Par. Да, этот хаусбот не может выезжать на дороги, но концепт оказался настолько удачным, что уже спустя несколько месяцев, компания показала новую разработку – полноценный кемпбот.
Автодом-амфибия не имеет собственного шасси и перевозится на большом прицепе. Но пользователь не ограничен в его использовании как на суше, так и на воде.
Длина корпуса кемпбота составляет 6600 мм. Масса – около 2 тонн. Корпус выполнен из алюминиевого сплава. Предусмотрено утепление пенопластом толщиной в 50 мм, что делает КемпБот пригодным для проживания в холодные месяцы.
В качестве силовой установки используется лодочный бензиновый двигатель Marine Rocket MR9.9PRO китайского производства. Объем – 326 см³. Этот мотор «ходит» на АИ-92. Мощность двигателя составляет 9,9 л. с. Этого достаточно, чтобы развивать скорость до 15 км/ч по воде. По желанию заказчика на КемпБот устанавливается любой другой двигатель.
Отделка салона выполнена из легких и прочных SML-панелей. На борту предусмотрен бак для хранения пресной воды объемом 70 литров. Есть как холодное, так и горячее водоснабжение. На крыше устанавливаются солнечные батареи. Розетки в салоне выдают 220 В напряжения.
Вход находится в передней части КемпБота. Здесь же установлен и пост управления «судном». Рядом расположена обеденная зона, которая нехитрыми манипуляциями трансформируется в полноценную двухспальную кровать. На кухне предусмотрены газовая горелка и небольшая раковина. Здесь же эргономично спрятан холодильник.
В задней части КемпБота расположен диван-книжка, который также раскладывается и образует дополнительные спальные места. На стене ванной комнаты предусмотрен телевизор. Санузел оснащен туалетом, душем, раковиной и зеркалом. Есть полноценный шкаф для хранения вещей. Под потолком КемпБота разработчики предусмотрели еще несколько закрывающихся ниш для хранения «мелочевки».
В качестве еще одной «фишки» можно отметить воздушное отопление кемпбота, которое позволяет комфортно проживать в салоне в холодные месяцы.
Управлять амфибией можно даже без специального лодочного удостоверения. Но потребуется категория BE для перевозки «судна» в прицепе по дорогам общего пользования.
Первую модель российского КемпБота спустили на воду этим летом во Владимирской области. Испытания и демонстративные показы проходят на реках Каменка и Нерль. Планируются заплывы на Оке и Клязьме. Производитель заверяет в безопасности и высокой плавучести своей разработки.
Стоимость КемпБота от компании Varuna в базовой комплектации – 5,5 млн рублей. В современных экономических реалиях эта цена кажется адекватной.
Возможность спуска такого транспорта на воду дает большие преимущества перед классическим автодомом. Последний вы поставите только на берегу. Но с кемпботами для путешественников открываются большие возможности по исследованию не только сухопутных, но и водных направлений. Комбинированная многодневная поездка по российским глубинкам оставит воспоминания на всю жизнь.
У кемпботов есть и большой бизнес-потенциал. Такой транспорт можно сдавать в аренду, устраивать туристические экскурсии с проживанием прямо на борту. Уверен, что кемпботы будут востребованы в большинстве регионов России, где есть даже минимальные по площади и глубине водные пространства.
А что если объединить водный туризм и автодома? Получится кемпбот. Термин произошел от английских слов «лагерь» и «лодка». То есть, это обычный дом на колесах (прицеп) со всеми функциями и удобствами, но при этом, его можно спускать на воду. Кемпботы оснащаются лодочными двигателями, поэтому на них даже можно передвигаться по водоемам с небольшой скоростью.
Кемпбот «Sealander»
Кемпботы производят давно. Первопроходцами стали американцы и европейцы. Напрмиер, еще в 2011 году в Европе представили прицеп-амфибию «Sealander». Длина корпуса составила 465 см, масса – 750 кг. Мини-яхта на колесах вмещает на борт до 6 человек. В салоне предусмотрена кухня и холодильник, есть зарядные порты и туалет.
Спуск на воду кемпбота «Sealander». Фото: YouTube.com
Последний, из-за габаритов, не имеет никакой перегородки, поэтому приватность под очень большим вопросом. Но нужно понимать, что такие суда не предназначены для долгих плаваний. Все путешествия проходят вдоль береговых линий. Поэтому можно в любой момент пристать к берегу.
Обеденный стол складывается. Свободное пространство занимается двухместным спальным местом. В «Sealander» установили полноценную аудиосистему. Предусмотрены и небольшие ниши для хранения вещей.
Кемпбот «Sealander». Фото: YouTube.com
Интересной особенностью стала защита колес, ведь они полностью погружаются в воду при плавании. Чтобы предотвратить преждевременную коррозию, инженеры стали использовать оцинкованные диски, а места креплений решили обрабатывать специальным водоотталкивающим маслом.
На «Sealander» устанавливается подвесной электрический двигатель Torqeedo с мощностью до 6 л. с. Кончено, кемпбот не сможет развить большую скорость, но этой силовой установки хватает для неспешной и безопасной прогулки по воде.
В 2015 году стоимость таких кемпботов доходила до 2 млн рублей. Сегодня на рынке их нет или почти нет, поэтому говорить об актуальной стоимости не приходится. В любом случае, стоимость «Sealander» во многом сопоставима с классическим автодомом.
Кемпбот Terra Wind RV
С начала 2000х годов в США выпускают полноценный плавающий дом на колесах. Внешне он напоминает автобус. Модель выпускается на заказ или ограниченными сериями. Terra Wind RV получил большую популярность в США и Канаде.
Кемпбот Terra Wind RV. Фото: YouTube.com
Стоимость такого кемпбота варьируется от $820 тыс до $1,5 млн в зависимости от комплектации. Конечно, это очень дорого. Но если посмотреть на технические характеристики и вспомнить о том, что это уникальная техника, то цена оправдывается.
Terra Wind RV может разгоняться по трассе до 140 км/ч, скорость по воде достигает 15 км/ч. И это при 17,8 тоннах массы. В качестве силовой установки используется турбированный дизель Caterpillar 3126E, который дает 316 «породистых» лошадей.
В салоне кемпбота Terra Wind RV. Фото: YouTube.com
По заявлениям разработчиков, Terra Wind RV может ходить по волнам высотой до 1 метра. Салон кемпбота похож на полноценный люксовый номер в гостинице. На борту имеется генератор, различная бытовая техника, полноценный душ и туалет, двуспальная кровать, диван и кухня. Мебель выполнена из натурального дерева.
Terra Wind RV, в отличии от «Sealander», точно можно назвать игрушкой для богатых. Хотя наверняка такие «автобусы» можно просто брать в аренду и проводить выходные на воде за относительно небольшую цену.
Кемпботы в России
В последнее время и у нас стали набирать популярность плавающие автодома и хаусботы. В 2023-м году производитель из Владимирской области представил уникальную плавающую баню Varuna Par. Да, этот хаусбот не может выезжать на дороги, но концепт оказался настолько удачным, что уже спустя несколько месяцев, компания показала новую разработку – полноценный кемпбот.
КемпБот от компании Varuna. Фото: YouTube.com
Автодом-амфибия не имеет собственного шасси и перевозится на большом прицепе. Но пользователь не ограничен в его использовании как на суше, так и на воде.
Длина корпуса кемпбота составляет 6600 мм. Масса – около 2 тонн. Корпус выполнен из алюминиевого сплава. Предусмотрено утепление пенопластом толщиной в 50 мм, что делает КемпБот пригодным для проживания в холодные месяцы.
Испытания кемпбота. Фото: YouTube.com
В качестве силовой установки используется лодочный бензиновый двигатель Marine Rocket MR9.9PRO китайского производства. Объем – 326 см³. Этот мотор «ходит» на АИ-92. Мощность двигателя составляет 9,9 л. с. Этого достаточно, чтобы развивать скорость до 15 км/ч по воде. По желанию заказчика на КемпБот устанавливается любой другой двигатель.
Отделка салона выполнена из легких и прочных SML-панелей. На борту предусмотрен бак для хранения пресной воды объемом 70 литров. Есть как холодное, так и горячее водоснабжение. На крыше устанавливаются солнечные батареи. Розетки в салоне выдают 220 В напряжения.
КемпБот. Фото: YouTube.com
Вход находится в передней части КемпБота. Здесь же установлен и пост управления «судном». Рядом расположена обеденная зона, которая нехитрыми манипуляциями трансформируется в полноценную двухспальную кровать. На кухне предусмотрены газовая горелка и небольшая раковина. Здесь же эргономично спрятан холодильник.
В задней части КемпБота расположен диван-книжка, который также раскладывается и образует дополнительные спальные места. На стене ванной комнаты предусмотрен телевизор. Санузел оснащен туалетом, душем, раковиной и зеркалом. Есть полноценный шкаф для хранения вещей. Под потолком КемпБота разработчики предусмотрели еще несколько закрывающихся ниш для хранения «мелочевки».
В качестве еще одной «фишки» можно отметить воздушное отопление кемпбота, которое позволяет комфортно проживать в салоне в холодные месяцы.
Транпортировака отечественного кемпбота. Фото: YouTube.com
Управлять амфибией можно даже без специального лодочного удостоверения. Но потребуется категория BE для перевозки «судна» в прицепе по дорогам общего пользования.
Первую модель российского КемпБота спустили на воду этим летом во Владимирской области. Испытания и демонстративные показы проходят на реках Каменка и Нерль. Планируются заплывы на Оке и Клязьме. Производитель заверяет в безопасности и высокой плавучести своей разработки.
Стоимость КемпБота от компании Varuna в базовой комплектации – 5,5 млн рублей. В современных экономических реалиях эта цена кажется адекватной.
КемпБот на выставке ПМЭФ24. Фото: YouTube.com
Возможность спуска такого транспорта на воду дает большие преимущества перед классическим автодомом. Последний вы поставите только на берегу. Но с кемпботами для путешественников открываются большие возможности по исследованию не только сухопутных, но и водных направлений. Комбинированная многодневная поездка по российским глубинкам оставит воспоминания на всю жизнь.
У кемпботов есть и большой бизнес-потенциал. Такой транспорт можно сдавать в аренду, устраивать туристические экскурсии с проживанием прямо на борту. Уверен, что кемпботы будут востребованы в большинстве регионов России, где есть даже минимальные по площади и глубине водные пространства.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Citroen SM возвращается концептом в стиле ретро-футуризма
Правда, это не совсем Citroen. Однако, хуже от этого концептуальный автомобиль точно не стал....