
Реинкарнация «хиппимобиля»: электрический микроавтобус Volkswagen ID Buzz
Микроавтобус на электрической тяге – машина довольно-таки специфическая. Этот класс обладает не такой большой целевой аудиторией. Тем не менее у формата есть свои фанаты. На радость последним не так давно немецкая компания Volkswagen представила обновленный ID Buzz 2025 модельного года.
Электрический «Бусик» может похвастаться свежим дизайном, обилием ярких расцветок и конфигураций. Есть версии с задним приводом, а также полным.
Впервые об этом электрическом микроавтобусе мировая общественность узнала в 2017 году. Тогда это был концепт-кар, идейным вдохновителем которого стала культовая модель Transporter. Разумеется, ID Buzz получил совершенно другой, футуристичный дизайн и электрический мотор.
Так выглядит VW ID Buzz 2025 модельного года. Фото: YouTube.com
Примечательно, что «Базз» не повторил участь многих концепт-каров и в итоге появился в серийном производстве. Уже в первой половине 2022 года началась сборка этого микроавтобуса, а во второй – поставки на европейский рынок. В качестве основной платформы VW выбрала MEB.
Последняя, к слову, нашла применения и во многих других моделях VAG-Group. Более того, в 2023 году к этому списку присоединилась небезызвестная компания Ford. Она заключила стратегическое партнерство с VW и выпустила кроссовер Explorer EV.
Среди «соплатформенников» можно выделить следующие:
✅ Audi – Q4 и Q5 в модификации e-tron
✅ Cupra – Born, Tavascan
✅ Skoda – Vision, Enyaq
✅ VW – практически вся линейка с приставкой ID
Тогда на выбор было доступно две версии. Первая представляла собой 5-местный микроавтобус, а вторая выполнена в форм-факторе фургона.
В июне этого года модель «добралась» и до североамериканского рынка. На последний VW возлагала особые надежды. Как известно, «дома на колесах» и микроавтобусы, переделанные в таковые пользуются там популярностью.
Однако, большой расход топлива все-таки отворачивал некоторых потенциальных любителей автопутешествий. ID Buzz должен был «исправить» эту ситуацию на рынке США, предлагая экономичный и технологичный электромотор.
Модификация 2025 модельного года была представлена в Хантингтон-Бич, штат Калифорния. Мероприятие прошло в рамках «Международного дня Volkswagen Bus». Эта версия «зеленого» микроавтобуса предлагает потенциальным покупателям не только обновленный дизайн, но и некоторые конструктивные изменения.
Модификация для рынка Северной Америки стала длиннее своего европейского «собрата». Общая длина достигает отметки почти в 4,9 м. Вместе с этим показателем «подтянули» и колесную базу, которая «выросла» на 254 и теперь составляет 3239 мм. При этом ширина и высота электрического микроавтобуса остались прежними – 1979 и 1895 мм соответственно.
Модель представлена в нескольких цветовых решениях. На выбор доступны синий, зеленый, желтый и оранжевый оттенки. Они комбинированные, верхняя часть автомобиля остается неизменно белой.
VW ID Buzz оснащается электроприводом боковой и задней двери. Фото: YouTube.com
Из нововведений в актуальной версии 2025 модельного года стоит выделить необычное решение в дизайне передней решетки. Расположенные внизу бампера крупные сегменты напоминают скорее не «пчелиные соты», а уже целую сетку «Рабицу». По бокам она «уходит» в вертикальные вентиляционные отверстия.
Сверху этой конструкции расположился головной LED-свет и сквозная линия дополнительной подсветки. По центру она сходится на логотипе VW, который также загорается белым при включенных «габаритах».
В стандартное оснащение электрического микроавтобуса входят 20-дюймовые колесные диски. По всей видимости, их дизайн обусловлен аэродинамическими показателями электромобиля. Выглядят они необычно, понравятся далеко не каждому.
Из других визуальных особенностей можно выделить боковую сдвижную дверь. Она оснащена электроприводом и небольшим «окошком» с этой и обратной стороны кузова.
Салон актуального ID Buzz может вмещать до семи человек в стандартной конфигурации сидений 2+3+2. Также возможна версия 2+2+2. Второй ряд регулируется по наклону, но в ограниченном диапазоне в 20 см. Его можно сложить в «ровный» пол, а третий – даже полностью убрать.
Вот так выглядит зона водителя в VW ID Buzz. Фото: YouTube.com
Помимо этого, представлена конфигурация с гибким напольным покрытием. Он дополнен тканевыми ящиками. Последние в некоторой степени упрощают транспортировку небольших грузов в длительных поездках.
На выбор потенциальных владельцев ID Buzz представлено три варианта отделки салона. Стандартное оснащение включает в себя обогрев сидений и руля, тонированные стекла на последних двух рядах кресел. Из прочих «полезностей» стоит выделить наличие восьми портов USB Type-C, а также двух розеток на 110 и 12В соответственно.
Модификация 2025 модельного года предлагается в трех возможных комплектациях на североамериканском рынке. Вначале мы рассмотрим First Edition. Версия «Первого дня», вполне ожидаемо, доступна только на момент старта продаж. Она основывается на старшей комплектации и предлагает два варианта двигателя и сходный набор опций.
Выделяется FE уникальными колесными дисками, поперечными рейлингами и эксклюзивными «шильдиками». В этой версии также присутствует электрохромное стекло, а задняя дверь имеет привод с бесконтактным доступом.
Салон First Edition представлен только в отделке Dune. Он включает в себя светло-серую обивку из экокожи и акцентные вставки кирпично-глиняного цвета.
Базовая конфигурация, в свою очередь, носит название Pro S. Она доступна только в заднеприводной модификации. Из особенностей стоит выделить 20-дюймовые диски, атмосферную подсветку салона на 30 оттенков и заднюю «скамейку» для дополнительной пары пассажиров. За мультимедиа отвечает 12,3-дюймовый сенсорный дисплей.
Задний ряд VW ID Buzz можно сложить в «ровный пол», как и средний. Фото: YouTube.com
В остальном комплектация получила «обычный» набор функций помощи водителю, включая более продвинутую технологию автопарковки. С такими габаритами, это однозначно можно считать полезной опцией для микроавтобуса.
Максимальная версия получила название Pro S Plus. Модификация представлена как с задним, так и с полным приводом. Однако, стоит учитывать, что последняя предполагает установку несколько другой конфигурации кресел. Это снижает пассажировместимость до шести человек.
Комплектация с приставкой «Плюс» может похвастаться камерой кругового обзора, съемным фаркопом, проекционным дисплеем. Также стоит обратить внимание на аудиосистему от небезызвестной компании Harman Kardon суммарной мощностью в 700 Вт.
Однако, отдельного упоминания заслуживает электрохромная панорамная крыша. К слову, это «стекло» является самым крупным во всей модельной линейке Volkswagen в истории. «Умная» панорама имеет две предустановленные настройки, среди которых есть матированная «непрозрачная».
Перейдем к технической части. Как сообщалось ранее, Volkswagen ID Buzz предлагается в двух вариантах привода – заднем и полном.
В первом случае в качестве основной движущей силы выступает электромотор мощностью 282 л. с. для североамериканского рынка. Европейская версия, в свою очередь, получила немного меньше «лошадей».
В старшей комплектации VW ID Buzz есть панорамная крыша с электрохромным стеклом. Фото: YouTube.com
Полноприводная модификация может похвастаться двумя электродвигателями, суммарной мощностью 335 л. с. Обе версии питаются от аккумулятора емкостью 86 кВт*ч. К сожалению, официальной информации о запасе хода VW пока не предоставил.
В качестве альтернативных источников данных выступают блоггеры и автолюбители, которые уже успели испытать ID Buzz 2025 модельного года. Североамериканская версия с удлиненной колесной базой на приборной панели показывает 424 км запаса хода в эко-режиме при 95-процентном заряде аккумулятора.
Подводя итоги, хотелось бы рассмотреть некоторые альтернативные варианты новому VW ID Buzz. Сегмент электрических микроавтобусов довольно-таки небольшой, поэтому поиск несколько затруднен.
Первым на ум приходит Toyota ProAce Electric. Дебютное поколение делило платформу с такими моделями, как Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo. Второе поколение также имеет вышеуказанное «соседство», но кроме турбодизельных моторов предлагает версию с приставкой Electric.
Ближайший конкурент VW ID Buzz – Geely LEVC L380. Фото: YouTube.com
«Зеленая» модификация ProAce оснащается аккумулятором на 75 кВт*ч, что несколько меньше, чем на новом ID Buzz. Запас хода составляет порядка 330 км, а ценник стартует с отметки в 51 тыс. евро (4,7 млн рублей).
Еще одним конкурентом электрическому микроавтобусу от VW является представленный относительно недавно Geely LEVC L380. Производитель позиционирует модель в качестве премиального «буса» с комфортом самолетов Airbus.
За стартовый ценник в 380 тыс. юаней (4,6 млн рублей) L380 предлагает аккумулятор на 100 кВт*ч. Конфигурация позволяет проехать до 570 км на одном заряде. Насколько показатель соответствует действительности – пока неизвестно. Также есть полноприводная версия с увеличенной батареей.
Электрический «Бусик» может похвастаться свежим дизайном, обилием ярких расцветок и конфигураций. Есть версии с задним приводом, а также полным.
Краткая история модели
Впервые об этом электрическом микроавтобусе мировая общественность узнала в 2017 году. Тогда это был концепт-кар, идейным вдохновителем которого стала культовая модель Transporter. Разумеется, ID Buzz получил совершенно другой, футуристичный дизайн и электрический мотор.

Примечательно, что «Базз» не повторил участь многих концепт-каров и в итоге появился в серийном производстве. Уже в первой половине 2022 года началась сборка этого микроавтобуса, а во второй – поставки на европейский рынок. В качестве основной платформы VW выбрала MEB.
Последняя, к слову, нашла применения и во многих других моделях VAG-Group. Более того, в 2023 году к этому списку присоединилась небезызвестная компания Ford. Она заключила стратегическое партнерство с VW и выпустила кроссовер Explorer EV.
Среди «соплатформенников» можно выделить следующие:
✅ Audi – Q4 и Q5 в модификации e-tron
✅ Cupra – Born, Tavascan
✅ Skoda – Vision, Enyaq
✅ VW – практически вся линейка с приставкой ID
Тогда на выбор было доступно две версии. Первая представляла собой 5-местный микроавтобус, а вторая выполнена в форм-факторе фургона.
В июне этого года модель «добралась» и до североамериканского рынка. На последний VW возлагала особые надежды. Как известно, «дома на колесах» и микроавтобусы, переделанные в таковые пользуются там популярностью.
Однако, большой расход топлива все-таки отворачивал некоторых потенциальных любителей автопутешествий. ID Buzz должен был «исправить» эту ситуацию на рынке США, предлагая экономичный и технологичный электромотор.
Модификация 2025 модельного года была представлена в Хантингтон-Бич, штат Калифорния. Мероприятие прошло в рамках «Международного дня Volkswagen Bus». Эта версия «зеленого» микроавтобуса предлагает потенциальным покупателям не только обновленный дизайн, но и некоторые конструктивные изменения.
Экстерьер
Модификация для рынка Северной Америки стала длиннее своего европейского «собрата». Общая длина достигает отметки почти в 4,9 м. Вместе с этим показателем «подтянули» и колесную базу, которая «выросла» на 254 и теперь составляет 3239 мм. При этом ширина и высота электрического микроавтобуса остались прежними – 1979 и 1895 мм соответственно.
Модель представлена в нескольких цветовых решениях. На выбор доступны синий, зеленый, желтый и оранжевый оттенки. Они комбинированные, верхняя часть автомобиля остается неизменно белой.

Из нововведений в актуальной версии 2025 модельного года стоит выделить необычное решение в дизайне передней решетки. Расположенные внизу бампера крупные сегменты напоминают скорее не «пчелиные соты», а уже целую сетку «Рабицу». По бокам она «уходит» в вертикальные вентиляционные отверстия.
Сверху этой конструкции расположился головной LED-свет и сквозная линия дополнительной подсветки. По центру она сходится на логотипе VW, который также загорается белым при включенных «габаритах».
В стандартное оснащение электрического микроавтобуса входят 20-дюймовые колесные диски. По всей видимости, их дизайн обусловлен аэродинамическими показателями электромобиля. Выглядят они необычно, понравятся далеко не каждому.
Из других визуальных особенностей можно выделить боковую сдвижную дверь. Она оснащена электроприводом и небольшим «окошком» с этой и обратной стороны кузова.
Интерьер
Салон актуального ID Buzz может вмещать до семи человек в стандартной конфигурации сидений 2+3+2. Также возможна версия 2+2+2. Второй ряд регулируется по наклону, но в ограниченном диапазоне в 20 см. Его можно сложить в «ровный» пол, а третий – даже полностью убрать.

Помимо этого, представлена конфигурация с гибким напольным покрытием. Он дополнен тканевыми ящиками. Последние в некоторой степени упрощают транспортировку небольших грузов в длительных поездках.
На выбор потенциальных владельцев ID Buzz представлено три варианта отделки салона. Стандартное оснащение включает в себя обогрев сидений и руля, тонированные стекла на последних двух рядах кресел. Из прочих «полезностей» стоит выделить наличие восьми портов USB Type-C, а также двух розеток на 110 и 12В соответственно.
Комплектации
Модификация 2025 модельного года предлагается в трех возможных комплектациях на североамериканском рынке. Вначале мы рассмотрим First Edition. Версия «Первого дня», вполне ожидаемо, доступна только на момент старта продаж. Она основывается на старшей комплектации и предлагает два варианта двигателя и сходный набор опций.
Выделяется FE уникальными колесными дисками, поперечными рейлингами и эксклюзивными «шильдиками». В этой версии также присутствует электрохромное стекло, а задняя дверь имеет привод с бесконтактным доступом.
Салон First Edition представлен только в отделке Dune. Он включает в себя светло-серую обивку из экокожи и акцентные вставки кирпично-глиняного цвета.
Базовая конфигурация, в свою очередь, носит название Pro S. Она доступна только в заднеприводной модификации. Из особенностей стоит выделить 20-дюймовые диски, атмосферную подсветку салона на 30 оттенков и заднюю «скамейку» для дополнительной пары пассажиров. За мультимедиа отвечает 12,3-дюймовый сенсорный дисплей.

В остальном комплектация получила «обычный» набор функций помощи водителю, включая более продвинутую технологию автопарковки. С такими габаритами, это однозначно можно считать полезной опцией для микроавтобуса.
Максимальная версия получила название Pro S Plus. Модификация представлена как с задним, так и с полным приводом. Однако, стоит учитывать, что последняя предполагает установку несколько другой конфигурации кресел. Это снижает пассажировместимость до шести человек.
Комплектация с приставкой «Плюс» может похвастаться камерой кругового обзора, съемным фаркопом, проекционным дисплеем. Также стоит обратить внимание на аудиосистему от небезызвестной компании Harman Kardon суммарной мощностью в 700 Вт.
Однако, отдельного упоминания заслуживает электрохромная панорамная крыша. К слову, это «стекло» является самым крупным во всей модельной линейке Volkswagen в истории. «Умная» панорама имеет две предустановленные настройки, среди которых есть матированная «непрозрачная».
Технические данные
Перейдем к технической части. Как сообщалось ранее, Volkswagen ID Buzz предлагается в двух вариантах привода – заднем и полном.
В первом случае в качестве основной движущей силы выступает электромотор мощностью 282 л. с. для североамериканского рынка. Европейская версия, в свою очередь, получила немного меньше «лошадей».

Полноприводная модификация может похвастаться двумя электродвигателями, суммарной мощностью 335 л. с. Обе версии питаются от аккумулятора емкостью 86 кВт*ч. К сожалению, официальной информации о запасе хода VW пока не предоставил.
В качестве альтернативных источников данных выступают блоггеры и автолюбители, которые уже успели испытать ID Buzz 2025 модельного года. Североамериканская версия с удлиненной колесной базой на приборной панели показывает 424 км запаса хода в эко-режиме при 95-процентном заряде аккумулятора.
Заключение
Подводя итоги, хотелось бы рассмотреть некоторые альтернативные варианты новому VW ID Buzz. Сегмент электрических микроавтобусов довольно-таки небольшой, поэтому поиск несколько затруднен.
Первым на ум приходит Toyota ProAce Electric. Дебютное поколение делило платформу с такими моделями, как Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo. Второе поколение также имеет вышеуказанное «соседство», но кроме турбодизельных моторов предлагает версию с приставкой Electric.

«Зеленая» модификация ProAce оснащается аккумулятором на 75 кВт*ч, что несколько меньше, чем на новом ID Buzz. Запас хода составляет порядка 330 км, а ценник стартует с отметки в 51 тыс. евро (4,7 млн рублей).
Еще одним конкурентом электрическому микроавтобусу от VW является представленный относительно недавно Geely LEVC L380. Производитель позиционирует модель в качестве премиального «буса» с комфортом самолетов Airbus.
За стартовый ценник в 380 тыс. юаней (4,6 млн рублей) L380 предлагает аккумулятор на 100 кВт*ч. Конфигурация позволяет проехать до 570 км на одном заряде. Насколько показатель соответствует действительности – пока неизвестно. Также есть полноприводная версия с увеличенной батареей.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....