
Универсальные вездеходы для российских условий «Архант»
Наполеон однажды сказал, что в России нет дорог, есть только направления. Конечно, за 200 лет многое изменилось. У нас появились неплохие дороги с хорошим покрытием. Но «направления» никуда не делись. Тысячи и тысячи километров зарастающих древних трактов, таежный путей и просек, грунтовки и гати.
Эти пути ведут в отдаленные деревни, на геологические станции, лесозаготовки и на добывающие предприятия. Для передвижения по таким дорогам требуется специальная техника – вездеходы. Наиболее востребованными являются снегоболотоходы, которые применяются в различных климатических и рельефных условиях.
В последнее время такая техника стала привлекать внимание не только «профессионалов-вездеходеров», но и более широкий круг потребителей, кому нужны легкие, надежные и проходимые машины.
Снегоболтоход «Архант N» на службе у энергетиков. Фото: YouTube.com
Одной из самых удачных линеек последних лет стали вездеходы семейства «Архант». Эти машины уверенно сохраняют нишу на рынке. Производитель применяет ряд уникальных технологий, которые выгодно отличают "Арханты" от других конкурентов.
Производство «Архантов» началось в 2022 году. Машины стали аналогами российско-украинских вездеходов «Шерп», которые массово поставлялись в службы спасения России, Беларуси, Украины. «Шерпы» закупали компании из США, Канады, Индии и даже структуры ООН.
Кстати, это название отсылает к непальским горным проводникам – шерпам, которые прославились благодаря сопровождению туристов по тропам и ледникам Гималаев.
Вездеходы выпускали в Киеве и в Санкт-Петербурге. По всем понятным причинам производство разделилось. «Шерпы» показали свою надежность и востребованность за годы эксплуатации, поэтому в России был основан новый бренд для производства этих снегоболотоходов.
Снегоболтоход «Архант N». Фото: YouTube.com
Главное преимущество таких машин – прочные бескамерные шины сверхнизкого давления, которые позволяют без труда преодолевать снег, камни и грязь. Объем воздуха в шинах и герметичный салон обеспечивают высокую плавучесть вездеходов. Такие машины могут свободно выбираться из воды на открытый лед. Сегодня выпускают три модели снегоболотохода «Архант».
Длина модели составляет около 4-х метров, высота – 2816мм, а ширина – 2520 мм. Клиренс «Архант N» равен 600 мм. По суше машина может передвигаться со скоростью до 40 км/ч, по воде до 6 км/ч. На модель устанавливается южнокорейский трехцилиндровый дизельный двигатель Doosan D18 с 55 л. с.
3D-модель кабины вездехода «Архант N». Фото: Arkhunt.ru
Расход топлива всего 5-8 литров в зависимости от типа грунта. Объем баков обеспечивает автономность до 85 часов. На «Архант N» устанавливают 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Вездеход может принять на борт до 1 тонны груза и буксировать до 2,3 тонн.
Кабина вмещает 2 человека. Место водителя находится слева. Здесь нет привычного руля. Управление осуществляется длинным рычагом и педалями. Перед креслом водителя установлен монитор, на котором отображаются основные параметры вездехода.
3D-модель салона вездехода «Архант N». Фото: Arkhunt.ru
Внутри может разместиться еще 7 пассажиров. На крыше предусмотрен люк аварийного выхода. В салоне опционально устанавливаются отдельные сиденья и спальные места. Вход в кабину обеспечивается через герметичные двери, расположенные с двух сторон машины.
Настоящий покоритель бездорожья благодаря колесной формуле 10х10. Модель имеет дополнительную заднюю секцию – универсальную платформу длиной 4,7 метра под самые разные задачи. В «прицепе» можно разместить до 18 пассажиров, мобильный госпиталь, жилой отсек, строительное оборудование, цистерну и другое.
Снегоболотоход «Архант 10». Фото: YouTube.com
Сцепка двух секций осуществляется при помощи трехосного узла перелома. Он выдерживает большие нагрузки при скручивании, подъеме или повороте как передней, так и задней части вездехода.
На этой модели стоит автоматическая коробка передач. Грузоподъёмность кабины – 500 кг, задней секции – до 3 тонн. На «Архант 10» устанавливают китайский дизельный двигатель Cummins ISF 2.8. Объем топливного бака – до 300 литров. Этого хватит на 90 часов автономности.
Машина может развивать скорость до 35 км/ч на суше и 6 км/ч на воде. Модель выпускается под заказ и может быть укомплектована под индивидуальные задачи. «Архант 10» может преодолеть ров шириной до 2 метров.
Это самый маленький вездеход семейства. Но он ни чуть не уступает по проходимости и характеристикам. Производство модели «Архнат L» запустили в 2023 году. В компании уверяют, что в машину может поместиться до 9 пассажиров, но судя по фотографиям с комфортом могут сесть не более 5-7 человек. Грузоподъемность – до 1 тонны.
Тот же клиренс в 600 мм обеспечивает высокую проходимость. Колесная база позволяет пересекать ямы и траншеи шириной до 1,4 метра. Расход топлива составляет 7-9 литров в зависимости от типа грунта.
Вездеход «Архант L» преодолевает водную преграду. Фото: YouTube.com
На сегодняшний день – это самая доступная по цене машина семейства. Модель «L» также выпускается в разных комплектациях. Есть версия с открытым верхом, в которой в качестве крыши используют резиновый тент.
Все «Арханты» имеют единую концептуальную базу. Их позиционируют как надежные вездеходы для выполнения самого широкого спектра задач. Отмечается высокая ремонтопригодность, простое исполнение узлов и агрегатов. Важно, что любой ремонт производится прямо в кабине. Это важно в том случае, если машина сломалась на топком болоте или посреди водоема.
В салонах этих вездеходов предусмотрено воздушное отопление. Есть зарядные порты для гаджетов. Производитель уверяет, что модели «N» и «L» могут продолжить движение даже на двух колесах. Кузовная часть каждого вездехода выполнена из легкой и прочной стали с герметичной сваркой.
Транспортировка вездехода «Архант 10». Фото: YouTube.com
Транспортировка по дорогам общего пользования происходит преимущественно в прицепе. Погрузка и разгрузка машины не вызывает трудностей за счет быстрого спускания колес и уменьшения высоты вездехода.
Заявленный расход топлива вездеходов «Архант» – величина относительная. Об этом открыто заявляет производитель. Оно и понятно, все зависит от типа грунта, высоты над уровнем моря и климатических условий. Тем нем менее, «Арахнты» считаются очень экономичными.
Выпускается широкая линейка дополнительного оборудования для «Архантов». Это инверторные преобразователи 12/220 В, элементы освещения, ящики-рундуки, грузовые сетки в салон, автономный отопитель, дополнительные сидения и даже кондиционер.
Понятно, что область применения такой техники безгранична. Начиная от частных владельцев, которые покупают «Арханты» для охоты и рыбалки, заканчивая крупными компаниями или организациями. На такой технике можно без труда совершать научно-исследовательские экспедиции. Легко представить использование «Архантов» и в сфере туризма.
Испытание вездехода «Архант N» в арктических условиях. Фото: YouTube.com
Стоимость такой техники, мягко говоря, немаленькая. Цены сильно зависят от комплектации. Новый «Архант N» обойдется примерно в 5 млн рублей. В интернете не так много информации о цене этих вездеходов. Производитель рассчитывает стоимость в зависимости от потребностей клиента. Под рыбалку и охоту – одна цена, под нужды нефтедобывающей компании или МЧС – другая. Стоимость конкретных моделей лучше узнавать на сайте производителя или в дилерских центрах.
Хотелось бы пожелать успехов производителю этой уникальной и необходимой техники. Будем надеяться, что он и дальше будет представлять все более совершенные и надежные модели вездеходов.
Эти пути ведут в отдаленные деревни, на геологические станции, лесозаготовки и на добывающие предприятия. Для передвижения по таким дорогам требуется специальная техника – вездеходы. Наиболее востребованными являются снегоболотоходы, которые применяются в различных климатических и рельефных условиях.
В последнее время такая техника стала привлекать внимание не только «профессионалов-вездеходеров», но и более широкий круг потребителей, кому нужны легкие, надежные и проходимые машины.

Одной из самых удачных линеек последних лет стали вездеходы семейства «Архант». Эти машины уверенно сохраняют нишу на рынке. Производитель применяет ряд уникальных технологий, которые выгодно отличают "Арханты" от других конкурентов.
Как заменили «Шерп» на «Архант»
Производство «Архантов» началось в 2022 году. Машины стали аналогами российско-украинских вездеходов «Шерп», которые массово поставлялись в службы спасения России, Беларуси, Украины. «Шерпы» закупали компании из США, Канады, Индии и даже структуры ООН.
Кстати, это название отсылает к непальским горным проводникам – шерпам, которые прославились благодаря сопровождению туристов по тропам и ледникам Гималаев.
Вездеходы выпускали в Киеве и в Санкт-Петербурге. По всем понятным причинам производство разделилось. «Шерпы» показали свою надежность и востребованность за годы эксплуатации, поэтому в России был основан новый бренд для производства этих снегоболотоходов.

Главное преимущество таких машин – прочные бескамерные шины сверхнизкого давления, которые позволяют без труда преодолевать снег, камни и грязь. Объем воздуха в шинах и герметичный салон обеспечивают высокую плавучесть вездеходов. Такие машины могут свободно выбираться из воды на открытый лед. Сегодня выпускают три модели снегоболотохода «Архант».
Архант N
Длина модели составляет около 4-х метров, высота – 2816мм, а ширина – 2520 мм. Клиренс «Архант N» равен 600 мм. По суше машина может передвигаться со скоростью до 40 км/ч, по воде до 6 км/ч. На модель устанавливается южнокорейский трехцилиндровый дизельный двигатель Doosan D18 с 55 л. с.

Расход топлива всего 5-8 литров в зависимости от типа грунта. Объем баков обеспечивает автономность до 85 часов. На «Архант N» устанавливают 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Вездеход может принять на борт до 1 тонны груза и буксировать до 2,3 тонн.
Кабина вмещает 2 человека. Место водителя находится слева. Здесь нет привычного руля. Управление осуществляется длинным рычагом и педалями. Перед креслом водителя установлен монитор, на котором отображаются основные параметры вездехода.

Внутри может разместиться еще 7 пассажиров. На крыше предусмотрен люк аварийного выхода. В салоне опционально устанавливаются отдельные сиденья и спальные места. Вход в кабину обеспечивается через герметичные двери, расположенные с двух сторон машины.
Архант 10
Настоящий покоритель бездорожья благодаря колесной формуле 10х10. Модель имеет дополнительную заднюю секцию – универсальную платформу длиной 4,7 метра под самые разные задачи. В «прицепе» можно разместить до 18 пассажиров, мобильный госпиталь, жилой отсек, строительное оборудование, цистерну и другое.

Сцепка двух секций осуществляется при помощи трехосного узла перелома. Он выдерживает большие нагрузки при скручивании, подъеме или повороте как передней, так и задней части вездехода.
На этой модели стоит автоматическая коробка передач. Грузоподъёмность кабины – 500 кг, задней секции – до 3 тонн. На «Архант 10» устанавливают китайский дизельный двигатель Cummins ISF 2.8. Объем топливного бака – до 300 литров. Этого хватит на 90 часов автономности.
Машина может развивать скорость до 35 км/ч на суше и 6 км/ч на воде. Модель выпускается под заказ и может быть укомплектована под индивидуальные задачи. «Архант 10» может преодолеть ров шириной до 2 метров.
Архант L
Это самый маленький вездеход семейства. Но он ни чуть не уступает по проходимости и характеристикам. Производство модели «Архнат L» запустили в 2023 году. В компании уверяют, что в машину может поместиться до 9 пассажиров, но судя по фотографиям с комфортом могут сесть не более 5-7 человек. Грузоподъемность – до 1 тонны.
Тот же клиренс в 600 мм обеспечивает высокую проходимость. Колесная база позволяет пересекать ямы и траншеи шириной до 1,4 метра. Расход топлива составляет 7-9 литров в зависимости от типа грунта.

На сегодняшний день – это самая доступная по цене машина семейства. Модель «L» также выпускается в разных комплектациях. Есть версия с открытым верхом, в которой в качестве крыши используют резиновый тент.
Что общего у моделей «Архант»
Все «Арханты» имеют единую концептуальную базу. Их позиционируют как надежные вездеходы для выполнения самого широкого спектра задач. Отмечается высокая ремонтопригодность, простое исполнение узлов и агрегатов. Важно, что любой ремонт производится прямо в кабине. Это важно в том случае, если машина сломалась на топком болоте или посреди водоема.
В салонах этих вездеходов предусмотрено воздушное отопление. Есть зарядные порты для гаджетов. Производитель уверяет, что модели «N» и «L» могут продолжить движение даже на двух колесах. Кузовная часть каждого вездехода выполнена из легкой и прочной стали с герметичной сваркой.

Транспортировка по дорогам общего пользования происходит преимущественно в прицепе. Погрузка и разгрузка машины не вызывает трудностей за счет быстрого спускания колес и уменьшения высоты вездехода.
Заявленный расход топлива вездеходов «Архант» – величина относительная. Об этом открыто заявляет производитель. Оно и понятно, все зависит от типа грунта, высоты над уровнем моря и климатических условий. Тем нем менее, «Арахнты» считаются очень экономичными.
Выпускается широкая линейка дополнительного оборудования для «Архантов». Это инверторные преобразователи 12/220 В, элементы освещения, ящики-рундуки, грузовые сетки в салон, автономный отопитель, дополнительные сидения и даже кондиционер.
Применение вездеходов «Архант»
Понятно, что область применения такой техники безгранична. Начиная от частных владельцев, которые покупают «Арханты» для охоты и рыбалки, заканчивая крупными компаниями или организациями. На такой технике можно без труда совершать научно-исследовательские экспедиции. Легко представить использование «Архантов» и в сфере туризма.

Стоимость такой техники, мягко говоря, немаленькая. Цены сильно зависят от комплектации. Новый «Архант N» обойдется примерно в 5 млн рублей. В интернете не так много информации о цене этих вездеходов. Производитель рассчитывает стоимость в зависимости от потребностей клиента. Под рыбалку и охоту – одна цена, под нужды нефтедобывающей компании или МЧС – другая. Стоимость конкретных моделей лучше узнавать на сайте производителя или в дилерских центрах.
Хотелось бы пожелать успехов производителю этой уникальной и необходимой техники. Будем надеяться, что он и дальше будет представлять все более совершенные и надежные модели вездеходов.
- Карпов Андрей
- youtube.com, arkhunt.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....