Универсальные вездеходы для российских условий «Архант»
Наполеон однажды сказал, что в России нет дорог, есть только направления. Конечно, за 200 лет многое изменилось. У нас появились неплохие дороги с хорошим покрытием. Но «направления» никуда не делись. Тысячи и тысячи километров зарастающих древних трактов, таежный путей и просек, грунтовки и гати.
Эти пути ведут в отдаленные деревни, на геологические станции, лесозаготовки и на добывающие предприятия. Для передвижения по таким дорогам требуется специальная техника – вездеходы. Наиболее востребованными являются снегоболотоходы, которые применяются в различных климатических и рельефных условиях.
В последнее время такая техника стала привлекать внимание не только «профессионалов-вездеходеров», но и более широкий круг потребителей, кому нужны легкие, надежные и проходимые машины.
Одной из самых удачных линеек последних лет стали вездеходы семейства «Архант». Эти машины уверенно сохраняют нишу на рынке. Производитель применяет ряд уникальных технологий, которые выгодно отличают "Арханты" от других конкурентов.
Производство «Архантов» началось в 2022 году. Машины стали аналогами российско-украинских вездеходов «Шерп», которые массово поставлялись в службы спасения России, Беларуси, Украины. «Шерпы» закупали компании из США, Канады, Индии и даже структуры ООН.
Кстати, это название отсылает к непальским горным проводникам – шерпам, которые прославились благодаря сопровождению туристов по тропам и ледникам Гималаев.
Вездеходы выпускали в Киеве и в Санкт-Петербурге. По всем понятным причинам производство разделилось. «Шерпы» показали свою надежность и востребованность за годы эксплуатации, поэтому в России был основан новый бренд для производства этих снегоболотоходов.
Главное преимущество таких машин – прочные бескамерные шины сверхнизкого давления, которые позволяют без труда преодолевать снег, камни и грязь. Объем воздуха в шинах и герметичный салон обеспечивают высокую плавучесть вездеходов. Такие машины могут свободно выбираться из воды на открытый лед. Сегодня выпускают три модели снегоболотохода «Архант».
Длина модели составляет около 4-х метров, высота – 2816мм, а ширина – 2520 мм. Клиренс «Архант N» равен 600 мм. По суше машина может передвигаться со скоростью до 40 км/ч, по воде до 6 км/ч. На модель устанавливается южнокорейский трехцилиндровый дизельный двигатель Doosan D18 с 55 л. с.
Расход топлива всего 5-8 литров в зависимости от типа грунта. Объем баков обеспечивает автономность до 85 часов. На «Архант N» устанавливают 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Вездеход может принять на борт до 1 тонны груза и буксировать до 2,3 тонн.
Кабина вмещает 2 человека. Место водителя находится слева. Здесь нет привычного руля. Управление осуществляется длинным рычагом и педалями. Перед креслом водителя установлен монитор, на котором отображаются основные параметры вездехода.
Внутри может разместиться еще 7 пассажиров. На крыше предусмотрен люк аварийного выхода. В салоне опционально устанавливаются отдельные сиденья и спальные места. Вход в кабину обеспечивается через герметичные двери, расположенные с двух сторон машины.
Настоящий покоритель бездорожья благодаря колесной формуле 10х10. Модель имеет дополнительную заднюю секцию – универсальную платформу длиной 4,7 метра под самые разные задачи. В «прицепе» можно разместить до 18 пассажиров, мобильный госпиталь, жилой отсек, строительное оборудование, цистерну и другое.
Сцепка двух секций осуществляется при помощи трехосного узла перелома. Он выдерживает большие нагрузки при скручивании, подъеме или повороте как передней, так и задней части вездехода.
На этой модели стоит автоматическая коробка передач. Грузоподъёмность кабины – 500 кг, задней секции – до 3 тонн. На «Архант 10» устанавливают китайский дизельный двигатель Cummins ISF 2.8. Объем топливного бака – до 300 литров. Этого хватит на 90 часов автономности.
Машина может развивать скорость до 35 км/ч на суше и 6 км/ч на воде. Модель выпускается под заказ и может быть укомплектована под индивидуальные задачи. «Архант 10» может преодолеть ров шириной до 2 метров.
Это самый маленький вездеход семейства. Но он ни чуть не уступает по проходимости и характеристикам. Производство модели «Архнат L» запустили в 2023 году. В компании уверяют, что в машину может поместиться до 9 пассажиров, но судя по фотографиям с комфортом могут сесть не более 5-7 человек. Грузоподъемность – до 1 тонны.
Тот же клиренс в 600 мм обеспечивает высокую проходимость. Колесная база позволяет пересекать ямы и траншеи шириной до 1,4 метра. Расход топлива составляет 7-9 литров в зависимости от типа грунта.
На сегодняшний день – это самая доступная по цене машина семейства. Модель «L» также выпускается в разных комплектациях. Есть версия с открытым верхом, в которой в качестве крыши используют резиновый тент.
Все «Арханты» имеют единую концептуальную базу. Их позиционируют как надежные вездеходы для выполнения самого широкого спектра задач. Отмечается высокая ремонтопригодность, простое исполнение узлов и агрегатов. Важно, что любой ремонт производится прямо в кабине. Это важно в том случае, если машина сломалась на топком болоте или посреди водоема.
В салонах этих вездеходов предусмотрено воздушное отопление. Есть зарядные порты для гаджетов. Производитель уверяет, что модели «N» и «L» могут продолжить движение даже на двух колесах. Кузовная часть каждого вездехода выполнена из легкой и прочной стали с герметичной сваркой.
Транспортировка по дорогам общего пользования происходит преимущественно в прицепе. Погрузка и разгрузка машины не вызывает трудностей за счет быстрого спускания колес и уменьшения высоты вездехода.
Заявленный расход топлива вездеходов «Архант» – величина относительная. Об этом открыто заявляет производитель. Оно и понятно, все зависит от типа грунта, высоты над уровнем моря и климатических условий. Тем нем менее, «Арахнты» считаются очень экономичными.
Выпускается широкая линейка дополнительного оборудования для «Архантов». Это инверторные преобразователи 12/220 В, элементы освещения, ящики-рундуки, грузовые сетки в салон, автономный отопитель, дополнительные сидения и даже кондиционер.
Понятно, что область применения такой техники безгранична. Начиная от частных владельцев, которые покупают «Арханты» для охоты и рыбалки, заканчивая крупными компаниями или организациями. На такой технике можно без труда совершать научно-исследовательские экспедиции. Легко представить использование «Архантов» и в сфере туризма.
Стоимость такой техники, мягко говоря, немаленькая. Цены сильно зависят от комплектации. Новый «Архант N» обойдется примерно в 5 млн рублей. В интернете не так много информации о цене этих вездеходов. Производитель рассчитывает стоимость в зависимости от потребностей клиента. Под рыбалку и охоту – одна цена, под нужды нефтедобывающей компании или МЧС – другая. Стоимость конкретных моделей лучше узнавать на сайте производителя или в дилерских центрах.
Хотелось бы пожелать успехов производителю этой уникальной и необходимой техники. Будем надеяться, что он и дальше будет представлять все более совершенные и надежные модели вездеходов.
Эти пути ведут в отдаленные деревни, на геологические станции, лесозаготовки и на добывающие предприятия. Для передвижения по таким дорогам требуется специальная техника – вездеходы. Наиболее востребованными являются снегоболотоходы, которые применяются в различных климатических и рельефных условиях.
В последнее время такая техника стала привлекать внимание не только «профессионалов-вездеходеров», но и более широкий круг потребителей, кому нужны легкие, надежные и проходимые машины.
Снегоболтоход «Архант N» на службе у энергетиков. Фото: YouTube.com
Одной из самых удачных линеек последних лет стали вездеходы семейства «Архант». Эти машины уверенно сохраняют нишу на рынке. Производитель применяет ряд уникальных технологий, которые выгодно отличают "Арханты" от других конкурентов.
Как заменили «Шерп» на «Архант»
Производство «Архантов» началось в 2022 году. Машины стали аналогами российско-украинских вездеходов «Шерп», которые массово поставлялись в службы спасения России, Беларуси, Украины. «Шерпы» закупали компании из США, Канады, Индии и даже структуры ООН.
Кстати, это название отсылает к непальским горным проводникам – шерпам, которые прославились благодаря сопровождению туристов по тропам и ледникам Гималаев.
Вездеходы выпускали в Киеве и в Санкт-Петербурге. По всем понятным причинам производство разделилось. «Шерпы» показали свою надежность и востребованность за годы эксплуатации, поэтому в России был основан новый бренд для производства этих снегоболотоходов.
Снегоболтоход «Архант N». Фото: YouTube.com
Главное преимущество таких машин – прочные бескамерные шины сверхнизкого давления, которые позволяют без труда преодолевать снег, камни и грязь. Объем воздуха в шинах и герметичный салон обеспечивают высокую плавучесть вездеходов. Такие машины могут свободно выбираться из воды на открытый лед. Сегодня выпускают три модели снегоболотохода «Архант».
Архант N
Длина модели составляет около 4-х метров, высота – 2816мм, а ширина – 2520 мм. Клиренс «Архант N» равен 600 мм. По суше машина может передвигаться со скоростью до 40 км/ч, по воде до 6 км/ч. На модель устанавливается южнокорейский трехцилиндровый дизельный двигатель Doosan D18 с 55 л. с.
3D-модель кабины вездехода «Архант N». Фото: Arkhunt.ru
Расход топлива всего 5-8 литров в зависимости от типа грунта. Объем баков обеспечивает автономность до 85 часов. На «Архант N» устанавливают 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Вездеход может принять на борт до 1 тонны груза и буксировать до 2,3 тонн.
Кабина вмещает 2 человека. Место водителя находится слева. Здесь нет привычного руля. Управление осуществляется длинным рычагом и педалями. Перед креслом водителя установлен монитор, на котором отображаются основные параметры вездехода.
3D-модель салона вездехода «Архант N». Фото: Arkhunt.ru
Внутри может разместиться еще 7 пассажиров. На крыше предусмотрен люк аварийного выхода. В салоне опционально устанавливаются отдельные сиденья и спальные места. Вход в кабину обеспечивается через герметичные двери, расположенные с двух сторон машины.
Архант 10
Настоящий покоритель бездорожья благодаря колесной формуле 10х10. Модель имеет дополнительную заднюю секцию – универсальную платформу длиной 4,7 метра под самые разные задачи. В «прицепе» можно разместить до 18 пассажиров, мобильный госпиталь, жилой отсек, строительное оборудование, цистерну и другое.
Снегоболотоход «Архант 10». Фото: YouTube.com
Сцепка двух секций осуществляется при помощи трехосного узла перелома. Он выдерживает большие нагрузки при скручивании, подъеме или повороте как передней, так и задней части вездехода.
На этой модели стоит автоматическая коробка передач. Грузоподъёмность кабины – 500 кг, задней секции – до 3 тонн. На «Архант 10» устанавливают китайский дизельный двигатель Cummins ISF 2.8. Объем топливного бака – до 300 литров. Этого хватит на 90 часов автономности.
Машина может развивать скорость до 35 км/ч на суше и 6 км/ч на воде. Модель выпускается под заказ и может быть укомплектована под индивидуальные задачи. «Архант 10» может преодолеть ров шириной до 2 метров.
Архант L
Это самый маленький вездеход семейства. Но он ни чуть не уступает по проходимости и характеристикам. Производство модели «Архнат L» запустили в 2023 году. В компании уверяют, что в машину может поместиться до 9 пассажиров, но судя по фотографиям с комфортом могут сесть не более 5-7 человек. Грузоподъемность – до 1 тонны.
Тот же клиренс в 600 мм обеспечивает высокую проходимость. Колесная база позволяет пересекать ямы и траншеи шириной до 1,4 метра. Расход топлива составляет 7-9 литров в зависимости от типа грунта.
Вездеход «Архант L» преодолевает водную преграду. Фото: YouTube.com
На сегодняшний день – это самая доступная по цене машина семейства. Модель «L» также выпускается в разных комплектациях. Есть версия с открытым верхом, в которой в качестве крыши используют резиновый тент.
Что общего у моделей «Архант»
Все «Арханты» имеют единую концептуальную базу. Их позиционируют как надежные вездеходы для выполнения самого широкого спектра задач. Отмечается высокая ремонтопригодность, простое исполнение узлов и агрегатов. Важно, что любой ремонт производится прямо в кабине. Это важно в том случае, если машина сломалась на топком болоте или посреди водоема.
В салонах этих вездеходов предусмотрено воздушное отопление. Есть зарядные порты для гаджетов. Производитель уверяет, что модели «N» и «L» могут продолжить движение даже на двух колесах. Кузовная часть каждого вездехода выполнена из легкой и прочной стали с герметичной сваркой.
Транспортировка вездехода «Архант 10». Фото: YouTube.com
Транспортировка по дорогам общего пользования происходит преимущественно в прицепе. Погрузка и разгрузка машины не вызывает трудностей за счет быстрого спускания колес и уменьшения высоты вездехода.
Заявленный расход топлива вездеходов «Архант» – величина относительная. Об этом открыто заявляет производитель. Оно и понятно, все зависит от типа грунта, высоты над уровнем моря и климатических условий. Тем нем менее, «Арахнты» считаются очень экономичными.
Выпускается широкая линейка дополнительного оборудования для «Архантов». Это инверторные преобразователи 12/220 В, элементы освещения, ящики-рундуки, грузовые сетки в салон, автономный отопитель, дополнительные сидения и даже кондиционер.
Применение вездеходов «Архант»
Понятно, что область применения такой техники безгранична. Начиная от частных владельцев, которые покупают «Арханты» для охоты и рыбалки, заканчивая крупными компаниями или организациями. На такой технике можно без труда совершать научно-исследовательские экспедиции. Легко представить использование «Архантов» и в сфере туризма.
Испытание вездехода «Архант N» в арктических условиях. Фото: YouTube.com
Стоимость такой техники, мягко говоря, немаленькая. Цены сильно зависят от комплектации. Новый «Архант N» обойдется примерно в 5 млн рублей. В интернете не так много информации о цене этих вездеходов. Производитель рассчитывает стоимость в зависимости от потребностей клиента. Под рыбалку и охоту – одна цена, под нужды нефтедобывающей компании или МЧС – другая. Стоимость конкретных моделей лучше узнавать на сайте производителя или в дилерских центрах.
Хотелось бы пожелать успехов производителю этой уникальной и необходимой техники. Будем надеяться, что он и дальше будет представлять все более совершенные и надежные модели вездеходов.
- Карпов Андрей
- youtube.com, arkhunt.ru
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....