Универсальные вездеходы для российских условий «Архант»
Наполеон однажды сказал, что в России нет дорог, есть только направления. Конечно, за 200 лет многое изменилось. У нас появились неплохие дороги с хорошим покрытием. Но «направления» никуда не делись. Тысячи и тысячи километров зарастающих древних трактов, таежный путей и просек, грунтовки и гати.
Эти пути ведут в отдаленные деревни, на геологические станции, лесозаготовки и на добывающие предприятия. Для передвижения по таким дорогам требуется специальная техника – вездеходы. Наиболее востребованными являются снегоболотоходы, которые применяются в различных климатических и рельефных условиях.
В последнее время такая техника стала привлекать внимание не только «профессионалов-вездеходеров», но и более широкий круг потребителей, кому нужны легкие, надежные и проходимые машины.
Одной из самых удачных линеек последних лет стали вездеходы семейства «Архант». Эти машины уверенно сохраняют нишу на рынке. Производитель применяет ряд уникальных технологий, которые выгодно отличают "Арханты" от других конкурентов.
Производство «Архантов» началось в 2022 году. Машины стали аналогами российско-украинских вездеходов «Шерп», которые массово поставлялись в службы спасения России, Беларуси, Украины. «Шерпы» закупали компании из США, Канады, Индии и даже структуры ООН.
Кстати, это название отсылает к непальским горным проводникам – шерпам, которые прославились благодаря сопровождению туристов по тропам и ледникам Гималаев.
Вездеходы выпускали в Киеве и в Санкт-Петербурге. По всем понятным причинам производство разделилось. «Шерпы» показали свою надежность и востребованность за годы эксплуатации, поэтому в России был основан новый бренд для производства этих снегоболотоходов.
Главное преимущество таких машин – прочные бескамерные шины сверхнизкого давления, которые позволяют без труда преодолевать снег, камни и грязь. Объем воздуха в шинах и герметичный салон обеспечивают высокую плавучесть вездеходов. Такие машины могут свободно выбираться из воды на открытый лед. Сегодня выпускают три модели снегоболотохода «Архант».
Длина модели составляет около 4-х метров, высота – 2816мм, а ширина – 2520 мм. Клиренс «Архант N» равен 600 мм. По суше машина может передвигаться со скоростью до 40 км/ч, по воде до 6 км/ч. На модель устанавливается южнокорейский трехцилиндровый дизельный двигатель Doosan D18 с 55 л. с.
Расход топлива всего 5-8 литров в зависимости от типа грунта. Объем баков обеспечивает автономность до 85 часов. На «Архант N» устанавливают 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Вездеход может принять на борт до 1 тонны груза и буксировать до 2,3 тонн.
Кабина вмещает 2 человека. Место водителя находится слева. Здесь нет привычного руля. Управление осуществляется длинным рычагом и педалями. Перед креслом водителя установлен монитор, на котором отображаются основные параметры вездехода.
Внутри может разместиться еще 7 пассажиров. На крыше предусмотрен люк аварийного выхода. В салоне опционально устанавливаются отдельные сиденья и спальные места. Вход в кабину обеспечивается через герметичные двери, расположенные с двух сторон машины.
Настоящий покоритель бездорожья благодаря колесной формуле 10х10. Модель имеет дополнительную заднюю секцию – универсальную платформу длиной 4,7 метра под самые разные задачи. В «прицепе» можно разместить до 18 пассажиров, мобильный госпиталь, жилой отсек, строительное оборудование, цистерну и другое.
Сцепка двух секций осуществляется при помощи трехосного узла перелома. Он выдерживает большие нагрузки при скручивании, подъеме или повороте как передней, так и задней части вездехода.
На этой модели стоит автоматическая коробка передач. Грузоподъёмность кабины – 500 кг, задней секции – до 3 тонн. На «Архант 10» устанавливают китайский дизельный двигатель Cummins ISF 2.8. Объем топливного бака – до 300 литров. Этого хватит на 90 часов автономности.
Машина может развивать скорость до 35 км/ч на суше и 6 км/ч на воде. Модель выпускается под заказ и может быть укомплектована под индивидуальные задачи. «Архант 10» может преодолеть ров шириной до 2 метров.
Это самый маленький вездеход семейства. Но он ни чуть не уступает по проходимости и характеристикам. Производство модели «Архнат L» запустили в 2023 году. В компании уверяют, что в машину может поместиться до 9 пассажиров, но судя по фотографиям с комфортом могут сесть не более 5-7 человек. Грузоподъемность – до 1 тонны.
Тот же клиренс в 600 мм обеспечивает высокую проходимость. Колесная база позволяет пересекать ямы и траншеи шириной до 1,4 метра. Расход топлива составляет 7-9 литров в зависимости от типа грунта.
На сегодняшний день – это самая доступная по цене машина семейства. Модель «L» также выпускается в разных комплектациях. Есть версия с открытым верхом, в которой в качестве крыши используют резиновый тент.
Все «Арханты» имеют единую концептуальную базу. Их позиционируют как надежные вездеходы для выполнения самого широкого спектра задач. Отмечается высокая ремонтопригодность, простое исполнение узлов и агрегатов. Важно, что любой ремонт производится прямо в кабине. Это важно в том случае, если машина сломалась на топком болоте или посреди водоема.
В салонах этих вездеходов предусмотрено воздушное отопление. Есть зарядные порты для гаджетов. Производитель уверяет, что модели «N» и «L» могут продолжить движение даже на двух колесах. Кузовная часть каждого вездехода выполнена из легкой и прочной стали с герметичной сваркой.
Транспортировка по дорогам общего пользования происходит преимущественно в прицепе. Погрузка и разгрузка машины не вызывает трудностей за счет быстрого спускания колес и уменьшения высоты вездехода.
Заявленный расход топлива вездеходов «Архант» – величина относительная. Об этом открыто заявляет производитель. Оно и понятно, все зависит от типа грунта, высоты над уровнем моря и климатических условий. Тем нем менее, «Арахнты» считаются очень экономичными.
Выпускается широкая линейка дополнительного оборудования для «Архантов». Это инверторные преобразователи 12/220 В, элементы освещения, ящики-рундуки, грузовые сетки в салон, автономный отопитель, дополнительные сидения и даже кондиционер.
Понятно, что область применения такой техники безгранична. Начиная от частных владельцев, которые покупают «Арханты» для охоты и рыбалки, заканчивая крупными компаниями или организациями. На такой технике можно без труда совершать научно-исследовательские экспедиции. Легко представить использование «Архантов» и в сфере туризма.
Стоимость такой техники, мягко говоря, немаленькая. Цены сильно зависят от комплектации. Новый «Архант N» обойдется примерно в 5 млн рублей. В интернете не так много информации о цене этих вездеходов. Производитель рассчитывает стоимость в зависимости от потребностей клиента. Под рыбалку и охоту – одна цена, под нужды нефтедобывающей компании или МЧС – другая. Стоимость конкретных моделей лучше узнавать на сайте производителя или в дилерских центрах.
Хотелось бы пожелать успехов производителю этой уникальной и необходимой техники. Будем надеяться, что он и дальше будет представлять все более совершенные и надежные модели вездеходов.
Эти пути ведут в отдаленные деревни, на геологические станции, лесозаготовки и на добывающие предприятия. Для передвижения по таким дорогам требуется специальная техника – вездеходы. Наиболее востребованными являются снегоболотоходы, которые применяются в различных климатических и рельефных условиях.
В последнее время такая техника стала привлекать внимание не только «профессионалов-вездеходеров», но и более широкий круг потребителей, кому нужны легкие, надежные и проходимые машины.
Снегоболтоход «Архант N» на службе у энергетиков. Фото: YouTube.com
Одной из самых удачных линеек последних лет стали вездеходы семейства «Архант». Эти машины уверенно сохраняют нишу на рынке. Производитель применяет ряд уникальных технологий, которые выгодно отличают "Арханты" от других конкурентов.
Как заменили «Шерп» на «Архант»
Производство «Архантов» началось в 2022 году. Машины стали аналогами российско-украинских вездеходов «Шерп», которые массово поставлялись в службы спасения России, Беларуси, Украины. «Шерпы» закупали компании из США, Канады, Индии и даже структуры ООН.
Кстати, это название отсылает к непальским горным проводникам – шерпам, которые прославились благодаря сопровождению туристов по тропам и ледникам Гималаев.
Вездеходы выпускали в Киеве и в Санкт-Петербурге. По всем понятным причинам производство разделилось. «Шерпы» показали свою надежность и востребованность за годы эксплуатации, поэтому в России был основан новый бренд для производства этих снегоболотоходов.
Снегоболтоход «Архант N». Фото: YouTube.com
Главное преимущество таких машин – прочные бескамерные шины сверхнизкого давления, которые позволяют без труда преодолевать снег, камни и грязь. Объем воздуха в шинах и герметичный салон обеспечивают высокую плавучесть вездеходов. Такие машины могут свободно выбираться из воды на открытый лед. Сегодня выпускают три модели снегоболотохода «Архант».
Архант N
Длина модели составляет около 4-х метров, высота – 2816мм, а ширина – 2520 мм. Клиренс «Архант N» равен 600 мм. По суше машина может передвигаться со скоростью до 40 км/ч, по воде до 6 км/ч. На модель устанавливается южнокорейский трехцилиндровый дизельный двигатель Doosan D18 с 55 л. с.
3D-модель кабины вездехода «Архант N». Фото: Arkhunt.ru
Расход топлива всего 5-8 литров в зависимости от типа грунта. Объем баков обеспечивает автономность до 85 часов. На «Архант N» устанавливают 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Вездеход может принять на борт до 1 тонны груза и буксировать до 2,3 тонн.
Кабина вмещает 2 человека. Место водителя находится слева. Здесь нет привычного руля. Управление осуществляется длинным рычагом и педалями. Перед креслом водителя установлен монитор, на котором отображаются основные параметры вездехода.
3D-модель салона вездехода «Архант N». Фото: Arkhunt.ru
Внутри может разместиться еще 7 пассажиров. На крыше предусмотрен люк аварийного выхода. В салоне опционально устанавливаются отдельные сиденья и спальные места. Вход в кабину обеспечивается через герметичные двери, расположенные с двух сторон машины.
Архант 10
Настоящий покоритель бездорожья благодаря колесной формуле 10х10. Модель имеет дополнительную заднюю секцию – универсальную платформу длиной 4,7 метра под самые разные задачи. В «прицепе» можно разместить до 18 пассажиров, мобильный госпиталь, жилой отсек, строительное оборудование, цистерну и другое.
Снегоболотоход «Архант 10». Фото: YouTube.com
Сцепка двух секций осуществляется при помощи трехосного узла перелома. Он выдерживает большие нагрузки при скручивании, подъеме или повороте как передней, так и задней части вездехода.
На этой модели стоит автоматическая коробка передач. Грузоподъёмность кабины – 500 кг, задней секции – до 3 тонн. На «Архант 10» устанавливают китайский дизельный двигатель Cummins ISF 2.8. Объем топливного бака – до 300 литров. Этого хватит на 90 часов автономности.
Машина может развивать скорость до 35 км/ч на суше и 6 км/ч на воде. Модель выпускается под заказ и может быть укомплектована под индивидуальные задачи. «Архант 10» может преодолеть ров шириной до 2 метров.
Архант L
Это самый маленький вездеход семейства. Но он ни чуть не уступает по проходимости и характеристикам. Производство модели «Архнат L» запустили в 2023 году. В компании уверяют, что в машину может поместиться до 9 пассажиров, но судя по фотографиям с комфортом могут сесть не более 5-7 человек. Грузоподъемность – до 1 тонны.
Тот же клиренс в 600 мм обеспечивает высокую проходимость. Колесная база позволяет пересекать ямы и траншеи шириной до 1,4 метра. Расход топлива составляет 7-9 литров в зависимости от типа грунта.
Вездеход «Архант L» преодолевает водную преграду. Фото: YouTube.com
На сегодняшний день – это самая доступная по цене машина семейства. Модель «L» также выпускается в разных комплектациях. Есть версия с открытым верхом, в которой в качестве крыши используют резиновый тент.
Что общего у моделей «Архант»
Все «Арханты» имеют единую концептуальную базу. Их позиционируют как надежные вездеходы для выполнения самого широкого спектра задач. Отмечается высокая ремонтопригодность, простое исполнение узлов и агрегатов. Важно, что любой ремонт производится прямо в кабине. Это важно в том случае, если машина сломалась на топком болоте или посреди водоема.
В салонах этих вездеходов предусмотрено воздушное отопление. Есть зарядные порты для гаджетов. Производитель уверяет, что модели «N» и «L» могут продолжить движение даже на двух колесах. Кузовная часть каждого вездехода выполнена из легкой и прочной стали с герметичной сваркой.
Транспортировка вездехода «Архант 10». Фото: YouTube.com
Транспортировка по дорогам общего пользования происходит преимущественно в прицепе. Погрузка и разгрузка машины не вызывает трудностей за счет быстрого спускания колес и уменьшения высоты вездехода.
Заявленный расход топлива вездеходов «Архант» – величина относительная. Об этом открыто заявляет производитель. Оно и понятно, все зависит от типа грунта, высоты над уровнем моря и климатических условий. Тем нем менее, «Арахнты» считаются очень экономичными.
Выпускается широкая линейка дополнительного оборудования для «Архантов». Это инверторные преобразователи 12/220 В, элементы освещения, ящики-рундуки, грузовые сетки в салон, автономный отопитель, дополнительные сидения и даже кондиционер.
Применение вездеходов «Архант»
Понятно, что область применения такой техники безгранична. Начиная от частных владельцев, которые покупают «Арханты» для охоты и рыбалки, заканчивая крупными компаниями или организациями. На такой технике можно без труда совершать научно-исследовательские экспедиции. Легко представить использование «Архантов» и в сфере туризма.
Испытание вездехода «Архант N» в арктических условиях. Фото: YouTube.com
Стоимость такой техники, мягко говоря, немаленькая. Цены сильно зависят от комплектации. Новый «Архант N» обойдется примерно в 5 млн рублей. В интернете не так много информации о цене этих вездеходов. Производитель рассчитывает стоимость в зависимости от потребностей клиента. Под рыбалку и охоту – одна цена, под нужды нефтедобывающей компании или МЧС – другая. Стоимость конкретных моделей лучше узнавать на сайте производителя или в дилерских центрах.
Хотелось бы пожелать успехов производителю этой уникальной и необходимой техники. Будем надеяться, что он и дальше будет представлять все более совершенные и надежные модели вездеходов.
- Карпов Андрей
- youtube.com, arkhunt.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....