
Piper PA-28 Cherokee – идеальный учебный самолет для начинающих пилотов
Piper Aircraft Inc – компания, которая занимается производством самолетов общего назначения. Наиболее популярной моделью стал PA-28 Cherokee: впервые представленный в 1961 году, он производится до сих пор. Это культовый самолет, который занимает отдельную страницу в истории авиастроения. PA-28 Cherokee – один из самых продаваемых, всего было произведено более 33000 единиц.
На базе этой модели разработаны другие модификации, наиболее распространенные из которых – Warrior Arrow, Archer, Dakota. Они отличаются по мощности, скорости и конструктивным особенностям. Piper PA-28 Cherokee рассматривают в разрезе базового учебного самолета: с его помощью тысячи летчиков получали опыт. Также модель подходит для частных полетов.
Piper PA-28 Cherokee – легкий самолет общего назначения, оснащенный одним мотором. Он подходит для полетов на небольшие дистанции (до 1700 км). Быстро заслужил признание за счет летных характеристик, надежности, безопасности и интуитивно простого управления.
Легкий одномоторный самолет Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Легкий самолет оснащается двигателем, способным достигать скорости до 300 км/ч. На разных модификациях установлены силовые агрегаты с мощностью 150, 180, 200 или 235 л. с.
Летательный аппарат рассчитан на перевозку 4 человек (3 пассажира и пилот воздушного судна). Конструкция Piper PA-28 Cherokee проста и понятна: когда производство таких аппаратов только начиналось, они были рассчитаны на любителей, а не на профессиональных летчиков. Так, в этой модели отсутствуют сложные системы и механизмы – например, аэродинамические устройства, которые создают дополнительную силу для подъема в воздух.
Технические характеристики этой воздушной машины:
✅ Длина – 8,3 м, высота – 2,5 м
✅ Скорость: максимальная – 330 км/ч, крейсерская – 285 км/ч
✅ Максимальное расстояние при перелете – 1665 км
✅ Средний расход топлива – 32-33 л на 1 час полета
В салоне – вместительный багажный отсек. Кабина удобная, с широким обзором. Дверь в этой модели одна: в салон можно попасть со стороны пассажирского сиденья, пройдя по правому крылу. Эта воздушная машина подходит для любительских полетов, организации грузоперевозок, патрулирования. Компании и фирмы используют его для корпоративных полетов.
Салон Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Что касается управления, то для семейства Cherokee применяется традиционная конфигурация. В кабине установлены рычаги управления вместо ручек, а также педали руля направления. Тормозной рычаг расположен под панелью управления со стороны пилота. Модель отличается повышенной маневренностью, поэтому свободно проходит в низких облаках.
Основными конкурентами легкого самолета, о котором мы сегодня рассказываем, являются Cessna 172 Skyhawk и Diamond DA40. Первая модель – легкомоторный многоцелевой самолет, рассчитанный на 4 человека. Для ручной клади предусмотрен отсек в хвостовой багажной части фюзеляжа. Максимальная крейсерская скорость составляет 230 км/ч, максимальная скорость полета – 302 км/ч. Дальность перелета – 1185 км.
Как и Piper PA-28 Cherokee, одномоторный Cessna 172 Skyhawk подходит для частных любительских полетов, обучения пилотированию, деловых перелетов, воздушного туризма. Он также отличается простым устройством и управлением, является идеальной первой машиной для начинающего летчика.
Cessna 172 Skyhawk близок по характеристикам с Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Cessna 172 Skyhawk считается одним из самых безопасных легкомоторных самолетов: он прост в пилотировании, имеет систему контроля полета на сниженной скорости. Тем не менее, по безопасности он все-таки уступает Пайперу: это подтверждается мнениями экспертов в авиационной отрасли. В конце концов, есть причина, по которой производство Cessna 172 Skyhawk было прекращено, в отличие от конкурента Piper PA-28 Cherokee. В отличие от Piper PA-28 Cherokee, у Cessna 172 Skyhawk две двери.
Diamond DA40 – одномоторный высокопроизводительный самолет, который подходит для широкого спектра применений. Он оснащен дизельным двигателем рабочим объемом 2 л с турбонаддувом, способным развивать тяговую мощность в 180 л. с. Крейсерская скорость составляет 231 км/ч, максимальная – 285 км/ч. Дальность перелета –1741 км. Салон самолета рассчитан на четверых: одного члена экипажа и трех пассажиров.
Diamond DA40- основной конкурент Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Несмотря на довольно высокую скорость, эта воздушная машина не относится к группе спортивных и не подходит для трюков. Это связано с недостаточной маневренностью. Выпуск модели продолжается и сегодня.
Piper PA-28 Cherokee обладает не только положительными чертами в эксплуатации, но имеет и отрицательные моменты, хотя они незначительны. Владельцы этой модели летательного аппарата отмечают такие основные преимущества:
✅ Доступные цены на запчасти. Самолет – распространенное явление на рынке, поэтому деталей для него хватает, они не в дефиците
✅ Экономный расход топлива
✅ Простая и надежная работа. Несмотря на незатейливую конструкцию и устройство, самолет безотказно выполняет функции, отличается надежностью и стабильностью поведения. Безопасность этой машины подтверждена десятилетиями успешной эксплуатации
✅ Цельнометаллический корпус и уникальный лаконичный дизайн
✅ Разнообразие модификаций летательных аппаратов с разными характеристиками. Благодаря этому можно подобрать подходящий тип легкого самолета
Пилоты, которые были за штурвалом Piper PA-28 Cherokee, отмечают легкость управления. Она обеспечивается надежными летными характеристиками и интуитивно понятной системой. Органы управления не отличаются высокой чувствительностью, что отлично подходит для начинающих летчиков. Кроме того, эту машину легко посадить.
Piper PA-28 Cherokee в воздухе. Фото: YouTube.com
Глобальных недостатков модели не называют, но на некоторые детали обращают внимание. Например, далеко не всем нравится наличие только одной двери и связанное с этим неудобство доступа в салон.
Более опытные пилоты отмечают в качестве недостатка необходимость переключения между баками. У менее мощных модификаций их 2, у более производительных – 4. Особенность Cherokee в том, что у них нет суммы баков: между ними нужно переключаться по мере опустошения каждого. Это создает риски возникновения ЧП в воздухе, так как летчики, особенно начинающие, нередко забывают об этом или переключаются на уже опустошенный бак.
На вторичном рынке России не слишком много предложений о продаже подержанного Piper PA-28 Cherokee. Мы нашли вариант: летательный аппарат 1973 г. в. с двигателем мощностью 235 л. с. и общим налетом 2600 моточасов. Стоимость такого самолета – 4 миллиона рублей. Еще одно предложение – Пайпер Чероки 1967 года с мощностью 160 л. с. за 8 000 000 р. В России нет новых самолетов представленной модели – скорее всего счастливым владельцам их доставляют под заказ.
Вид на панель приборов Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Из всего вышесказанного можно смело утверждать, что для мечтающих покорять небо и новичков в этой сфере лучшего варианта, чем Piper PA-28 Cherokee, не найти. Это конструктивно простая, отзывчивая и легкая в управлении модель, которая станет не только достойной «учебной партой», но и надежным средством передвижения для опытных пилотов.
На базе этой модели разработаны другие модификации, наиболее распространенные из которых – Warrior Arrow, Archer, Dakota. Они отличаются по мощности, скорости и конструктивным особенностям. Piper PA-28 Cherokee рассматривают в разрезе базового учебного самолета: с его помощью тысячи летчиков получали опыт. Также модель подходит для частных полетов.
Особенности модели
Piper PA-28 Cherokee – легкий самолет общего назначения, оснащенный одним мотором. Он подходит для полетов на небольшие дистанции (до 1700 км). Быстро заслужил признание за счет летных характеристик, надежности, безопасности и интуитивно простого управления.

Легкий самолет оснащается двигателем, способным достигать скорости до 300 км/ч. На разных модификациях установлены силовые агрегаты с мощностью 150, 180, 200 или 235 л. с.
Летательный аппарат рассчитан на перевозку 4 человек (3 пассажира и пилот воздушного судна). Конструкция Piper PA-28 Cherokee проста и понятна: когда производство таких аппаратов только начиналось, они были рассчитаны на любителей, а не на профессиональных летчиков. Так, в этой модели отсутствуют сложные системы и механизмы – например, аэродинамические устройства, которые создают дополнительную силу для подъема в воздух.
Технические характеристики этой воздушной машины:
✅ Длина – 8,3 м, высота – 2,5 м
✅ Скорость: максимальная – 330 км/ч, крейсерская – 285 км/ч
✅ Максимальное расстояние при перелете – 1665 км
✅ Средний расход топлива – 32-33 л на 1 час полета
В салоне – вместительный багажный отсек. Кабина удобная, с широким обзором. Дверь в этой модели одна: в салон можно попасть со стороны пассажирского сиденья, пройдя по правому крылу. Эта воздушная машина подходит для любительских полетов, организации грузоперевозок, патрулирования. Компании и фирмы используют его для корпоративных полетов.

Что касается управления, то для семейства Cherokee применяется традиционная конфигурация. В кабине установлены рычаги управления вместо ручек, а также педали руля направления. Тормозной рычаг расположен под панелью управления со стороны пилота. Модель отличается повышенной маневренностью, поэтому свободно проходит в низких облаках.
Ближайшие конкуренты Piper PA-28 Cherokee
Основными конкурентами легкого самолета, о котором мы сегодня рассказываем, являются Cessna 172 Skyhawk и Diamond DA40. Первая модель – легкомоторный многоцелевой самолет, рассчитанный на 4 человека. Для ручной клади предусмотрен отсек в хвостовой багажной части фюзеляжа. Максимальная крейсерская скорость составляет 230 км/ч, максимальная скорость полета – 302 км/ч. Дальность перелета – 1185 км.
Как и Piper PA-28 Cherokee, одномоторный Cessna 172 Skyhawk подходит для частных любительских полетов, обучения пилотированию, деловых перелетов, воздушного туризма. Он также отличается простым устройством и управлением, является идеальной первой машиной для начинающего летчика.

Cessna 172 Skyhawk считается одним из самых безопасных легкомоторных самолетов: он прост в пилотировании, имеет систему контроля полета на сниженной скорости. Тем не менее, по безопасности он все-таки уступает Пайперу: это подтверждается мнениями экспертов в авиационной отрасли. В конце концов, есть причина, по которой производство Cessna 172 Skyhawk было прекращено, в отличие от конкурента Piper PA-28 Cherokee. В отличие от Piper PA-28 Cherokee, у Cessna 172 Skyhawk две двери.
Diamond DA40 – одномоторный высокопроизводительный самолет, который подходит для широкого спектра применений. Он оснащен дизельным двигателем рабочим объемом 2 л с турбонаддувом, способным развивать тяговую мощность в 180 л. с. Крейсерская скорость составляет 231 км/ч, максимальная – 285 км/ч. Дальность перелета –1741 км. Салон самолета рассчитан на четверых: одного члена экипажа и трех пассажиров.

Несмотря на довольно высокую скорость, эта воздушная машина не относится к группе спортивных и не подходит для трюков. Это связано с недостаточной маневренностью. Выпуск модели продолжается и сегодня.
Преимущества и недостатки самолета
Piper PA-28 Cherokee обладает не только положительными чертами в эксплуатации, но имеет и отрицательные моменты, хотя они незначительны. Владельцы этой модели летательного аппарата отмечают такие основные преимущества:
✅ Доступные цены на запчасти. Самолет – распространенное явление на рынке, поэтому деталей для него хватает, они не в дефиците
✅ Экономный расход топлива
✅ Простая и надежная работа. Несмотря на незатейливую конструкцию и устройство, самолет безотказно выполняет функции, отличается надежностью и стабильностью поведения. Безопасность этой машины подтверждена десятилетиями успешной эксплуатации
✅ Цельнометаллический корпус и уникальный лаконичный дизайн
✅ Разнообразие модификаций летательных аппаратов с разными характеристиками. Благодаря этому можно подобрать подходящий тип легкого самолета
Пилоты, которые были за штурвалом Piper PA-28 Cherokee, отмечают легкость управления. Она обеспечивается надежными летными характеристиками и интуитивно понятной системой. Органы управления не отличаются высокой чувствительностью, что отлично подходит для начинающих летчиков. Кроме того, эту машину легко посадить.

Глобальных недостатков модели не называют, но на некоторые детали обращают внимание. Например, далеко не всем нравится наличие только одной двери и связанное с этим неудобство доступа в салон.
Более опытные пилоты отмечают в качестве недостатка необходимость переключения между баками. У менее мощных модификаций их 2, у более производительных – 4. Особенность Cherokee в том, что у них нет суммы баков: между ними нужно переключаться по мере опустошения каждого. Это создает риски возникновения ЧП в воздухе, так как летчики, особенно начинающие, нередко забывают об этом или переключаются на уже опустошенный бак.
Цены и наличие в России
На вторичном рынке России не слишком много предложений о продаже подержанного Piper PA-28 Cherokee. Мы нашли вариант: летательный аппарат 1973 г. в. с двигателем мощностью 235 л. с. и общим налетом 2600 моточасов. Стоимость такого самолета – 4 миллиона рублей. Еще одно предложение – Пайпер Чероки 1967 года с мощностью 160 л. с. за 8 000 000 р. В России нет новых самолетов представленной модели – скорее всего счастливым владельцам их доставляют под заказ.

Из всего вышесказанного можно смело утверждать, что для мечтающих покорять небо и новичков в этой сфере лучшего варианта, чем Piper PA-28 Cherokee, не найти. Это конструктивно простая, отзывчивая и легкая в управлении модель, которая станет не только достойной «учебной партой», но и надежным средством передвижения для опытных пилотов.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....