Piper PA-28 Cherokee – идеальный учебный самолет для начинающих пилотов
Piper Aircraft Inc – компания, которая занимается производством самолетов общего назначения. Наиболее популярной моделью стал PA-28 Cherokee: впервые представленный в 1961 году, он производится до сих пор. Это культовый самолет, который занимает отдельную страницу в истории авиастроения. PA-28 Cherokee – один из самых продаваемых, всего было произведено более 33000 единиц.
На базе этой модели разработаны другие модификации, наиболее распространенные из которых – Warrior Arrow, Archer, Dakota. Они отличаются по мощности, скорости и конструктивным особенностям. Piper PA-28 Cherokee рассматривают в разрезе базового учебного самолета: с его помощью тысячи летчиков получали опыт. Также модель подходит для частных полетов.
Piper PA-28 Cherokee – легкий самолет общего назначения, оснащенный одним мотором. Он подходит для полетов на небольшие дистанции (до 1700 км). Быстро заслужил признание за счет летных характеристик, надежности, безопасности и интуитивно простого управления.
Легкий самолет оснащается двигателем, способным достигать скорости до 300 км/ч. На разных модификациях установлены силовые агрегаты с мощностью 150, 180, 200 или 235 л. с.
Летательный аппарат рассчитан на перевозку 4 человек (3 пассажира и пилот воздушного судна). Конструкция Piper PA-28 Cherokee проста и понятна: когда производство таких аппаратов только начиналось, они были рассчитаны на любителей, а не на профессиональных летчиков. Так, в этой модели отсутствуют сложные системы и механизмы – например, аэродинамические устройства, которые создают дополнительную силу для подъема в воздух.
Технические характеристики этой воздушной машины:
✅ Длина – 8,3 м, высота – 2,5 м
✅ Скорость: максимальная – 330 км/ч, крейсерская – 285 км/ч
✅ Максимальное расстояние при перелете – 1665 км
✅ Средний расход топлива – 32-33 л на 1 час полета
В салоне – вместительный багажный отсек. Кабина удобная, с широким обзором. Дверь в этой модели одна: в салон можно попасть со стороны пассажирского сиденья, пройдя по правому крылу. Эта воздушная машина подходит для любительских полетов, организации грузоперевозок, патрулирования. Компании и фирмы используют его для корпоративных полетов.
Что касается управления, то для семейства Cherokee применяется традиционная конфигурация. В кабине установлены рычаги управления вместо ручек, а также педали руля направления. Тормозной рычаг расположен под панелью управления со стороны пилота. Модель отличается повышенной маневренностью, поэтому свободно проходит в низких облаках.
Основными конкурентами легкого самолета, о котором мы сегодня рассказываем, являются Cessna 172 Skyhawk и Diamond DA40. Первая модель – легкомоторный многоцелевой самолет, рассчитанный на 4 человека. Для ручной клади предусмотрен отсек в хвостовой багажной части фюзеляжа. Максимальная крейсерская скорость составляет 230 км/ч, максимальная скорость полета – 302 км/ч. Дальность перелета – 1185 км.
Как и Piper PA-28 Cherokee, одномоторный Cessna 172 Skyhawk подходит для частных любительских полетов, обучения пилотированию, деловых перелетов, воздушного туризма. Он также отличается простым устройством и управлением, является идеальной первой машиной для начинающего летчика.
Cessna 172 Skyhawk считается одним из самых безопасных легкомоторных самолетов: он прост в пилотировании, имеет систему контроля полета на сниженной скорости. Тем не менее, по безопасности он все-таки уступает Пайперу: это подтверждается мнениями экспертов в авиационной отрасли. В конце концов, есть причина, по которой производство Cessna 172 Skyhawk было прекращено, в отличие от конкурента Piper PA-28 Cherokee. В отличие от Piper PA-28 Cherokee, у Cessna 172 Skyhawk две двери.
Diamond DA40 – одномоторный высокопроизводительный самолет, который подходит для широкого спектра применений. Он оснащен дизельным двигателем рабочим объемом 2 л с турбонаддувом, способным развивать тяговую мощность в 180 л. с. Крейсерская скорость составляет 231 км/ч, максимальная – 285 км/ч. Дальность перелета –1741 км. Салон самолета рассчитан на четверых: одного члена экипажа и трех пассажиров.
Несмотря на довольно высокую скорость, эта воздушная машина не относится к группе спортивных и не подходит для трюков. Это связано с недостаточной маневренностью. Выпуск модели продолжается и сегодня.
Piper PA-28 Cherokee обладает не только положительными чертами в эксплуатации, но имеет и отрицательные моменты, хотя они незначительны. Владельцы этой модели летательного аппарата отмечают такие основные преимущества:
✅ Доступные цены на запчасти. Самолет – распространенное явление на рынке, поэтому деталей для него хватает, они не в дефиците
✅ Экономный расход топлива
✅ Простая и надежная работа. Несмотря на незатейливую конструкцию и устройство, самолет безотказно выполняет функции, отличается надежностью и стабильностью поведения. Безопасность этой машины подтверждена десятилетиями успешной эксплуатации
✅ Цельнометаллический корпус и уникальный лаконичный дизайн
✅ Разнообразие модификаций летательных аппаратов с разными характеристиками. Благодаря этому можно подобрать подходящий тип легкого самолета
Пилоты, которые были за штурвалом Piper PA-28 Cherokee, отмечают легкость управления. Она обеспечивается надежными летными характеристиками и интуитивно понятной системой. Органы управления не отличаются высокой чувствительностью, что отлично подходит для начинающих летчиков. Кроме того, эту машину легко посадить.
Глобальных недостатков модели не называют, но на некоторые детали обращают внимание. Например, далеко не всем нравится наличие только одной двери и связанное с этим неудобство доступа в салон.
Более опытные пилоты отмечают в качестве недостатка необходимость переключения между баками. У менее мощных модификаций их 2, у более производительных – 4. Особенность Cherokee в том, что у них нет суммы баков: между ними нужно переключаться по мере опустошения каждого. Это создает риски возникновения ЧП в воздухе, так как летчики, особенно начинающие, нередко забывают об этом или переключаются на уже опустошенный бак.
На вторичном рынке России не слишком много предложений о продаже подержанного Piper PA-28 Cherokee. Мы нашли вариант: летательный аппарат 1973 г. в. с двигателем мощностью 235 л. с. и общим налетом 2600 моточасов. Стоимость такого самолета – 4 миллиона рублей. Еще одно предложение – Пайпер Чероки 1967 года с мощностью 160 л. с. за 8 000 000 р. В России нет новых самолетов представленной модели – скорее всего счастливым владельцам их доставляют под заказ.
Из всего вышесказанного можно смело утверждать, что для мечтающих покорять небо и новичков в этой сфере лучшего варианта, чем Piper PA-28 Cherokee, не найти. Это конструктивно простая, отзывчивая и легкая в управлении модель, которая станет не только достойной «учебной партой», но и надежным средством передвижения для опытных пилотов.
На базе этой модели разработаны другие модификации, наиболее распространенные из которых – Warrior Arrow, Archer, Dakota. Они отличаются по мощности, скорости и конструктивным особенностям. Piper PA-28 Cherokee рассматривают в разрезе базового учебного самолета: с его помощью тысячи летчиков получали опыт. Также модель подходит для частных полетов.
Особенности модели
Piper PA-28 Cherokee – легкий самолет общего назначения, оснащенный одним мотором. Он подходит для полетов на небольшие дистанции (до 1700 км). Быстро заслужил признание за счет летных характеристик, надежности, безопасности и интуитивно простого управления.
Легкий одномоторный самолет Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Легкий самолет оснащается двигателем, способным достигать скорости до 300 км/ч. На разных модификациях установлены силовые агрегаты с мощностью 150, 180, 200 или 235 л. с.
Летательный аппарат рассчитан на перевозку 4 человек (3 пассажира и пилот воздушного судна). Конструкция Piper PA-28 Cherokee проста и понятна: когда производство таких аппаратов только начиналось, они были рассчитаны на любителей, а не на профессиональных летчиков. Так, в этой модели отсутствуют сложные системы и механизмы – например, аэродинамические устройства, которые создают дополнительную силу для подъема в воздух.
Технические характеристики этой воздушной машины:
✅ Длина – 8,3 м, высота – 2,5 м
✅ Скорость: максимальная – 330 км/ч, крейсерская – 285 км/ч
✅ Максимальное расстояние при перелете – 1665 км
✅ Средний расход топлива – 32-33 л на 1 час полета
В салоне – вместительный багажный отсек. Кабина удобная, с широким обзором. Дверь в этой модели одна: в салон можно попасть со стороны пассажирского сиденья, пройдя по правому крылу. Эта воздушная машина подходит для любительских полетов, организации грузоперевозок, патрулирования. Компании и фирмы используют его для корпоративных полетов.
Салон Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Что касается управления, то для семейства Cherokee применяется традиционная конфигурация. В кабине установлены рычаги управления вместо ручек, а также педали руля направления. Тормозной рычаг расположен под панелью управления со стороны пилота. Модель отличается повышенной маневренностью, поэтому свободно проходит в низких облаках.
Ближайшие конкуренты Piper PA-28 Cherokee
Основными конкурентами легкого самолета, о котором мы сегодня рассказываем, являются Cessna 172 Skyhawk и Diamond DA40. Первая модель – легкомоторный многоцелевой самолет, рассчитанный на 4 человека. Для ручной клади предусмотрен отсек в хвостовой багажной части фюзеляжа. Максимальная крейсерская скорость составляет 230 км/ч, максимальная скорость полета – 302 км/ч. Дальность перелета – 1185 км.
Как и Piper PA-28 Cherokee, одномоторный Cessna 172 Skyhawk подходит для частных любительских полетов, обучения пилотированию, деловых перелетов, воздушного туризма. Он также отличается простым устройством и управлением, является идеальной первой машиной для начинающего летчика.
Cessna 172 Skyhawk близок по характеристикам с Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Cessna 172 Skyhawk считается одним из самых безопасных легкомоторных самолетов: он прост в пилотировании, имеет систему контроля полета на сниженной скорости. Тем не менее, по безопасности он все-таки уступает Пайперу: это подтверждается мнениями экспертов в авиационной отрасли. В конце концов, есть причина, по которой производство Cessna 172 Skyhawk было прекращено, в отличие от конкурента Piper PA-28 Cherokee. В отличие от Piper PA-28 Cherokee, у Cessna 172 Skyhawk две двери.
Diamond DA40 – одномоторный высокопроизводительный самолет, который подходит для широкого спектра применений. Он оснащен дизельным двигателем рабочим объемом 2 л с турбонаддувом, способным развивать тяговую мощность в 180 л. с. Крейсерская скорость составляет 231 км/ч, максимальная – 285 км/ч. Дальность перелета –1741 км. Салон самолета рассчитан на четверых: одного члена экипажа и трех пассажиров.
Diamond DA40- основной конкурент Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Несмотря на довольно высокую скорость, эта воздушная машина не относится к группе спортивных и не подходит для трюков. Это связано с недостаточной маневренностью. Выпуск модели продолжается и сегодня.
Преимущества и недостатки самолета
Piper PA-28 Cherokee обладает не только положительными чертами в эксплуатации, но имеет и отрицательные моменты, хотя они незначительны. Владельцы этой модели летательного аппарата отмечают такие основные преимущества:
✅ Доступные цены на запчасти. Самолет – распространенное явление на рынке, поэтому деталей для него хватает, они не в дефиците
✅ Экономный расход топлива
✅ Простая и надежная работа. Несмотря на незатейливую конструкцию и устройство, самолет безотказно выполняет функции, отличается надежностью и стабильностью поведения. Безопасность этой машины подтверждена десятилетиями успешной эксплуатации
✅ Цельнометаллический корпус и уникальный лаконичный дизайн
✅ Разнообразие модификаций летательных аппаратов с разными характеристиками. Благодаря этому можно подобрать подходящий тип легкого самолета
Пилоты, которые были за штурвалом Piper PA-28 Cherokee, отмечают легкость управления. Она обеспечивается надежными летными характеристиками и интуитивно понятной системой. Органы управления не отличаются высокой чувствительностью, что отлично подходит для начинающих летчиков. Кроме того, эту машину легко посадить.
Piper PA-28 Cherokee в воздухе. Фото: YouTube.com
Глобальных недостатков модели не называют, но на некоторые детали обращают внимание. Например, далеко не всем нравится наличие только одной двери и связанное с этим неудобство доступа в салон.
Более опытные пилоты отмечают в качестве недостатка необходимость переключения между баками. У менее мощных модификаций их 2, у более производительных – 4. Особенность Cherokee в том, что у них нет суммы баков: между ними нужно переключаться по мере опустошения каждого. Это создает риски возникновения ЧП в воздухе, так как летчики, особенно начинающие, нередко забывают об этом или переключаются на уже опустошенный бак.
Цены и наличие в России
На вторичном рынке России не слишком много предложений о продаже подержанного Piper PA-28 Cherokee. Мы нашли вариант: летательный аппарат 1973 г. в. с двигателем мощностью 235 л. с. и общим налетом 2600 моточасов. Стоимость такого самолета – 4 миллиона рублей. Еще одно предложение – Пайпер Чероки 1967 года с мощностью 160 л. с. за 8 000 000 р. В России нет новых самолетов представленной модели – скорее всего счастливым владельцам их доставляют под заказ.
Вид на панель приборов Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Из всего вышесказанного можно смело утверждать, что для мечтающих покорять небо и новичков в этой сфере лучшего варианта, чем Piper PA-28 Cherokee, не найти. Это конструктивно простая, отзывчивая и легкая в управлении модель, которая станет не только достойной «учебной партой», но и надежным средством передвижения для опытных пилотов.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...