Piper PA-28 Cherokee – идеальный учебный самолет для начинающих пилотов
Piper Aircraft Inc – компания, которая занимается производством самолетов общего назначения. Наиболее популярной моделью стал PA-28 Cherokee: впервые представленный в 1961 году, он производится до сих пор. Это культовый самолет, который занимает отдельную страницу в истории авиастроения. PA-28 Cherokee – один из самых продаваемых, всего было произведено более 33000 единиц.
На базе этой модели разработаны другие модификации, наиболее распространенные из которых – Warrior Arrow, Archer, Dakota. Они отличаются по мощности, скорости и конструктивным особенностям. Piper PA-28 Cherokee рассматривают в разрезе базового учебного самолета: с его помощью тысячи летчиков получали опыт. Также модель подходит для частных полетов.
Piper PA-28 Cherokee – легкий самолет общего назначения, оснащенный одним мотором. Он подходит для полетов на небольшие дистанции (до 1700 км). Быстро заслужил признание за счет летных характеристик, надежности, безопасности и интуитивно простого управления.
Легкий самолет оснащается двигателем, способным достигать скорости до 300 км/ч. На разных модификациях установлены силовые агрегаты с мощностью 150, 180, 200 или 235 л. с.
Летательный аппарат рассчитан на перевозку 4 человек (3 пассажира и пилот воздушного судна). Конструкция Piper PA-28 Cherokee проста и понятна: когда производство таких аппаратов только начиналось, они были рассчитаны на любителей, а не на профессиональных летчиков. Так, в этой модели отсутствуют сложные системы и механизмы – например, аэродинамические устройства, которые создают дополнительную силу для подъема в воздух.
Технические характеристики этой воздушной машины:
✅ Длина – 8,3 м, высота – 2,5 м
✅ Скорость: максимальная – 330 км/ч, крейсерская – 285 км/ч
✅ Максимальное расстояние при перелете – 1665 км
✅ Средний расход топлива – 32-33 л на 1 час полета
В салоне – вместительный багажный отсек. Кабина удобная, с широким обзором. Дверь в этой модели одна: в салон можно попасть со стороны пассажирского сиденья, пройдя по правому крылу. Эта воздушная машина подходит для любительских полетов, организации грузоперевозок, патрулирования. Компании и фирмы используют его для корпоративных полетов.
Что касается управления, то для семейства Cherokee применяется традиционная конфигурация. В кабине установлены рычаги управления вместо ручек, а также педали руля направления. Тормозной рычаг расположен под панелью управления со стороны пилота. Модель отличается повышенной маневренностью, поэтому свободно проходит в низких облаках.
Основными конкурентами легкого самолета, о котором мы сегодня рассказываем, являются Cessna 172 Skyhawk и Diamond DA40. Первая модель – легкомоторный многоцелевой самолет, рассчитанный на 4 человека. Для ручной клади предусмотрен отсек в хвостовой багажной части фюзеляжа. Максимальная крейсерская скорость составляет 230 км/ч, максимальная скорость полета – 302 км/ч. Дальность перелета – 1185 км.
Как и Piper PA-28 Cherokee, одномоторный Cessna 172 Skyhawk подходит для частных любительских полетов, обучения пилотированию, деловых перелетов, воздушного туризма. Он также отличается простым устройством и управлением, является идеальной первой машиной для начинающего летчика.
Cessna 172 Skyhawk считается одним из самых безопасных легкомоторных самолетов: он прост в пилотировании, имеет систему контроля полета на сниженной скорости. Тем не менее, по безопасности он все-таки уступает Пайперу: это подтверждается мнениями экспертов в авиационной отрасли. В конце концов, есть причина, по которой производство Cessna 172 Skyhawk было прекращено, в отличие от конкурента Piper PA-28 Cherokee. В отличие от Piper PA-28 Cherokee, у Cessna 172 Skyhawk две двери.
Diamond DA40 – одномоторный высокопроизводительный самолет, который подходит для широкого спектра применений. Он оснащен дизельным двигателем рабочим объемом 2 л с турбонаддувом, способным развивать тяговую мощность в 180 л. с. Крейсерская скорость составляет 231 км/ч, максимальная – 285 км/ч. Дальность перелета –1741 км. Салон самолета рассчитан на четверых: одного члена экипажа и трех пассажиров.
Несмотря на довольно высокую скорость, эта воздушная машина не относится к группе спортивных и не подходит для трюков. Это связано с недостаточной маневренностью. Выпуск модели продолжается и сегодня.
Piper PA-28 Cherokee обладает не только положительными чертами в эксплуатации, но имеет и отрицательные моменты, хотя они незначительны. Владельцы этой модели летательного аппарата отмечают такие основные преимущества:
✅ Доступные цены на запчасти. Самолет – распространенное явление на рынке, поэтому деталей для него хватает, они не в дефиците
✅ Экономный расход топлива
✅ Простая и надежная работа. Несмотря на незатейливую конструкцию и устройство, самолет безотказно выполняет функции, отличается надежностью и стабильностью поведения. Безопасность этой машины подтверждена десятилетиями успешной эксплуатации
✅ Цельнометаллический корпус и уникальный лаконичный дизайн
✅ Разнообразие модификаций летательных аппаратов с разными характеристиками. Благодаря этому можно подобрать подходящий тип легкого самолета
Пилоты, которые были за штурвалом Piper PA-28 Cherokee, отмечают легкость управления. Она обеспечивается надежными летными характеристиками и интуитивно понятной системой. Органы управления не отличаются высокой чувствительностью, что отлично подходит для начинающих летчиков. Кроме того, эту машину легко посадить.
Глобальных недостатков модели не называют, но на некоторые детали обращают внимание. Например, далеко не всем нравится наличие только одной двери и связанное с этим неудобство доступа в салон.
Более опытные пилоты отмечают в качестве недостатка необходимость переключения между баками. У менее мощных модификаций их 2, у более производительных – 4. Особенность Cherokee в том, что у них нет суммы баков: между ними нужно переключаться по мере опустошения каждого. Это создает риски возникновения ЧП в воздухе, так как летчики, особенно начинающие, нередко забывают об этом или переключаются на уже опустошенный бак.
На вторичном рынке России не слишком много предложений о продаже подержанного Piper PA-28 Cherokee. Мы нашли вариант: летательный аппарат 1973 г. в. с двигателем мощностью 235 л. с. и общим налетом 2600 моточасов. Стоимость такого самолета – 4 миллиона рублей. Еще одно предложение – Пайпер Чероки 1967 года с мощностью 160 л. с. за 8 000 000 р. В России нет новых самолетов представленной модели – скорее всего счастливым владельцам их доставляют под заказ.
Из всего вышесказанного можно смело утверждать, что для мечтающих покорять небо и новичков в этой сфере лучшего варианта, чем Piper PA-28 Cherokee, не найти. Это конструктивно простая, отзывчивая и легкая в управлении модель, которая станет не только достойной «учебной партой», но и надежным средством передвижения для опытных пилотов.
На базе этой модели разработаны другие модификации, наиболее распространенные из которых – Warrior Arrow, Archer, Dakota. Они отличаются по мощности, скорости и конструктивным особенностям. Piper PA-28 Cherokee рассматривают в разрезе базового учебного самолета: с его помощью тысячи летчиков получали опыт. Также модель подходит для частных полетов.
Особенности модели
Piper PA-28 Cherokee – легкий самолет общего назначения, оснащенный одним мотором. Он подходит для полетов на небольшие дистанции (до 1700 км). Быстро заслужил признание за счет летных характеристик, надежности, безопасности и интуитивно простого управления.
Легкий одномоторный самолет Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Легкий самолет оснащается двигателем, способным достигать скорости до 300 км/ч. На разных модификациях установлены силовые агрегаты с мощностью 150, 180, 200 или 235 л. с.
Летательный аппарат рассчитан на перевозку 4 человек (3 пассажира и пилот воздушного судна). Конструкция Piper PA-28 Cherokee проста и понятна: когда производство таких аппаратов только начиналось, они были рассчитаны на любителей, а не на профессиональных летчиков. Так, в этой модели отсутствуют сложные системы и механизмы – например, аэродинамические устройства, которые создают дополнительную силу для подъема в воздух.
Технические характеристики этой воздушной машины:
✅ Длина – 8,3 м, высота – 2,5 м
✅ Скорость: максимальная – 330 км/ч, крейсерская – 285 км/ч
✅ Максимальное расстояние при перелете – 1665 км
✅ Средний расход топлива – 32-33 л на 1 час полета
В салоне – вместительный багажный отсек. Кабина удобная, с широким обзором. Дверь в этой модели одна: в салон можно попасть со стороны пассажирского сиденья, пройдя по правому крылу. Эта воздушная машина подходит для любительских полетов, организации грузоперевозок, патрулирования. Компании и фирмы используют его для корпоративных полетов.
Салон Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Что касается управления, то для семейства Cherokee применяется традиционная конфигурация. В кабине установлены рычаги управления вместо ручек, а также педали руля направления. Тормозной рычаг расположен под панелью управления со стороны пилота. Модель отличается повышенной маневренностью, поэтому свободно проходит в низких облаках.
Ближайшие конкуренты Piper PA-28 Cherokee
Основными конкурентами легкого самолета, о котором мы сегодня рассказываем, являются Cessna 172 Skyhawk и Diamond DA40. Первая модель – легкомоторный многоцелевой самолет, рассчитанный на 4 человека. Для ручной клади предусмотрен отсек в хвостовой багажной части фюзеляжа. Максимальная крейсерская скорость составляет 230 км/ч, максимальная скорость полета – 302 км/ч. Дальность перелета – 1185 км.
Как и Piper PA-28 Cherokee, одномоторный Cessna 172 Skyhawk подходит для частных любительских полетов, обучения пилотированию, деловых перелетов, воздушного туризма. Он также отличается простым устройством и управлением, является идеальной первой машиной для начинающего летчика.
Cessna 172 Skyhawk близок по характеристикам с Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Cessna 172 Skyhawk считается одним из самых безопасных легкомоторных самолетов: он прост в пилотировании, имеет систему контроля полета на сниженной скорости. Тем не менее, по безопасности он все-таки уступает Пайперу: это подтверждается мнениями экспертов в авиационной отрасли. В конце концов, есть причина, по которой производство Cessna 172 Skyhawk было прекращено, в отличие от конкурента Piper PA-28 Cherokee. В отличие от Piper PA-28 Cherokee, у Cessna 172 Skyhawk две двери.
Diamond DA40 – одномоторный высокопроизводительный самолет, который подходит для широкого спектра применений. Он оснащен дизельным двигателем рабочим объемом 2 л с турбонаддувом, способным развивать тяговую мощность в 180 л. с. Крейсерская скорость составляет 231 км/ч, максимальная – 285 км/ч. Дальность перелета –1741 км. Салон самолета рассчитан на четверых: одного члена экипажа и трех пассажиров.
Diamond DA40- основной конкурент Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Несмотря на довольно высокую скорость, эта воздушная машина не относится к группе спортивных и не подходит для трюков. Это связано с недостаточной маневренностью. Выпуск модели продолжается и сегодня.
Преимущества и недостатки самолета
Piper PA-28 Cherokee обладает не только положительными чертами в эксплуатации, но имеет и отрицательные моменты, хотя они незначительны. Владельцы этой модели летательного аппарата отмечают такие основные преимущества:
✅ Доступные цены на запчасти. Самолет – распространенное явление на рынке, поэтому деталей для него хватает, они не в дефиците
✅ Экономный расход топлива
✅ Простая и надежная работа. Несмотря на незатейливую конструкцию и устройство, самолет безотказно выполняет функции, отличается надежностью и стабильностью поведения. Безопасность этой машины подтверждена десятилетиями успешной эксплуатации
✅ Цельнометаллический корпус и уникальный лаконичный дизайн
✅ Разнообразие модификаций летательных аппаратов с разными характеристиками. Благодаря этому можно подобрать подходящий тип легкого самолета
Пилоты, которые были за штурвалом Piper PA-28 Cherokee, отмечают легкость управления. Она обеспечивается надежными летными характеристиками и интуитивно понятной системой. Органы управления не отличаются высокой чувствительностью, что отлично подходит для начинающих летчиков. Кроме того, эту машину легко посадить.
Piper PA-28 Cherokee в воздухе. Фото: YouTube.com
Глобальных недостатков модели не называют, но на некоторые детали обращают внимание. Например, далеко не всем нравится наличие только одной двери и связанное с этим неудобство доступа в салон.
Более опытные пилоты отмечают в качестве недостатка необходимость переключения между баками. У менее мощных модификаций их 2, у более производительных – 4. Особенность Cherokee в том, что у них нет суммы баков: между ними нужно переключаться по мере опустошения каждого. Это создает риски возникновения ЧП в воздухе, так как летчики, особенно начинающие, нередко забывают об этом или переключаются на уже опустошенный бак.
Цены и наличие в России
На вторичном рынке России не слишком много предложений о продаже подержанного Piper PA-28 Cherokee. Мы нашли вариант: летательный аппарат 1973 г. в. с двигателем мощностью 235 л. с. и общим налетом 2600 моточасов. Стоимость такого самолета – 4 миллиона рублей. Еще одно предложение – Пайпер Чероки 1967 года с мощностью 160 л. с. за 8 000 000 р. В России нет новых самолетов представленной модели – скорее всего счастливым владельцам их доставляют под заказ.
Вид на панель приборов Piper PA-28 Cherokee. Фото: YouTube.com
Из всего вышесказанного можно смело утверждать, что для мечтающих покорять небо и новичков в этой сфере лучшего варианта, чем Piper PA-28 Cherokee, не найти. Это конструктивно простая, отзывчивая и легкая в управлении модель, которая станет не только достойной «учебной партой», но и надежным средством передвижения для опытных пилотов.
- Lyvj
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...