Toyota Corolla IX – доступная и надежная мечта скромного российского водителя
Про старые автомобили из Японии говорят, что такие уже не делают. Дескать, если бы не проблемы по кузову, они бы ездили в огромных количествах по российским дорогам до сих пор.
Особенно много восторженных отзывов о моделях Toyota. Это вообще идеал, который и коррозии сопротивляется значительно лучше своих «собратьев» от других брендов.
Более или менее «свежие» Toyota стоят дорого, полностью оправдывая свой статус востребованных и легендарных в России. Но мы сегодня разберем достаточно доступную модель – Corolla девятого поколения.
Стоимость этих автомобилей, выпускавшихся с 2000 по 2007 годы, пройдя через один масштабный рестайлинг и множество мелких обновлений, удивляет. Стартует она с отметки в 215 тысяч рублей и достигает миллиона. За автомобили после глобального обновления 2003 года придется отдать от 370 000.
Достаточно доступная цена, учитывая, что это Тойота, которая, по слухам, не ломается. Тем более, что самые дешевые новые Лады Гранты удастся приобрести за 1 млн рублей. Это если без кредитов, Trade-in и КАСКО, которые в итоге все равно удорожает стоимость машины.
Конечно, Toyota Corolla IX далеко не новые, но выглядят они, стоит признаться, уж точно не хуже Лады Гранты.
Каждый владелец японского автомобиля знает, что ржавчина настигнет его «ласточку» рано или поздно. Обычно проблемы начинаются лет через пять, в лучшем случае, десять.
Модели Toyota в этом отношении выделяются, но далеко не все. Corolla – это бюджетник, поэтому качества лакокрасочного покрытия на уровне Camry или Land Cruiser от нее не стоит.
Зато автомобиль выпускался в нескольких типах кузова:
✅ Седан
✅ Пяти или трехдверный хетчбэк
✅ Универсал
Последний встречается в основном в версии Fielder. Простых универсалов в России раз в 10 меньше. Пятидверные хетчбэки тоже попадаются в разных версиях. Это обычный и Runx.
Возвращаясь к стойкости кузова Toyota Corolla IX, отметим, что оно тут лучше, чем у других японских авто не за счет антикоррозийной обработки или толщины металла. Все дело в качественном лакокрасочном покрытии.
Удивительно, но двери Toyota Corolla IX обычно неплохо сопротивляются коррозии. А вот кромка капота, рамка лобового стекла и задние арки страдают часто. Днище, внутренние арки и опоры стоек тоже не самое крепкое место автомобиля. Зато лонжероны толстые. Даже покрытые ржавчиной, они не развалятся на куски и не треснут.
Дверные замки нередко клинят – заводская смазка густеет. Нижний бачок радиатора часто разъедается дорожными реагентами в зимнее время года.
В общем, на кузов нужно обращать пристальное внимание при выборе Toyota Corolla IX. Стоит предупредить, что автомобиль без проблем с коррозией вряд ли удастся приобрести недорого.
Внутри Toyota Corolla IX не удивит любителя моделей бизнес и даже среднего классов. А вот для своей бюджетной категории автомобиль хорош. Интерьер простой, без изысков, но качество сборки радует.
Каких-то типичных проблем по салону у «Короллы» нет. Разве что стеклоподъемники иногда выходят из строя, но далеко не на всех экземплярах.
Электрика у Toyota Corolla IX хороша, как и полагается японским моделям. А вот система вентиляции салона продумана не до конца. Если дренажные отверстия забьются мусором, то вода будет лить на пол. А там, в районе водительского места, блок управления двигателем находится, между прочим.
При покупке автомобиля нужно смотреть на работоспособность всех опций, кнопок и рычажков. А еще общее состояние. Если салон засален и затерт – это намекает на «смотанный» пробег или безразличное отношение к автомобилю прошлого владельца.
Считается, что моторы Toyota – это «миллионники», способные работать при условии несвоевременного обслуживания. А еще масло туда можно лить самое дешевое, выдерживая интервалы даже не в 10, а в 15 тысяч километров.
Возможно, это когда-то и было правдой, но по отношению к автомобилям из 1980-х. Тем более, что современные бюджетные масла могут по допускам быть лучше, чем тогдашний премиум.
К моторам Toyota Corolla IX это точно не относится. Во-первых, все леворульные бензиновые автомобили оснащались силовыми агрегатами серии ZZ. Кто не в курсе, эти моторы появились в 1997 и выпускались до 2008 года. Они вызвали волну критики в адрес производителя, так как оказались более конструктивно сложными.
А еще моторы Toyota Corolla IX серии ZZ считаются одноразовыми, и на это есть причина. Ремонтных размеров для них не существует. Поэтому капиталку этих двигателей делают только энтузиасты, гильзуя их или растачивая. Но их проще и дешевле поменять на контрактные.
До 2005 года моторы страдали повышенным расходом масла из-за поршневых колец. Потом производитель поменял их конструкцию, да и поршни тоже доработали. Чтобы кольца не закоксовывались, объем масла в двигателе увеличили.
Цепь ГРМ в этих моторах тоже не самый сильный конструктивный элемент. Хватает ее на 150 тысяч километров, после чего она растягивается. Натяжитель приводного ремня – тоже не самый надежный.
Моторы ZZ, которые кстати, имеют рабочий объем от 1,4 до 1,8 литра, нередко страдают от повышенной вибрации. Если двигатель ощутимо трясется, значит его задняя опора уже нуждается в замене. Процедура дорогостоящая, так что лучше поторговаться, если подобное замечено при осмотре автомобиля.
Дизельные Toyota Corolla IX в России встречаются редко. Там бывают двигатели с объемом 1,4 или 2,0 литра. Данная модификация продавалась официально только в Западной Европе.
На праворульные Toyota Corolla IX ставили бензиновые моторы с объемом 1,3 или 1,5 литра. Это двигатели серии NZ. Как это принято в Японии, на автомобили для внутреннего рынка устанавливают более рессурсные силовые агрегаты.
Хотя, если разбираться, то особой надежностью моторы серии NZ тоже не отличаются. Но проблемы с ними начинаются позже, чем у ZZ. Если под капотом любой бензиновой Toyota Corolla IX слышны стуки и шум – обычно это из-за растянувшейся цепи ГРМ.
Зато места под капотами автомобилей хватает. Так что ремонтировать «Короллу» можно самостоятельно.
Тормозная система Toyota Corolla IX в принципе надежная, но возраст вносит коррективы. Магистрали могут сгнить, суппорты разбалтываются и текут, у главного тормозного цилиндра прокладка выходит из строя из-за морозов.
Но все эти проблемы бывают у неухоженных экземпляров. Если за Toyota Corolla IX следили и обслуживали, вопросов по тормозной системе скорее всего не будет.
Подвеска автомобиля – это эталон. Достаточно жесткая, но энергоемкая. У экземпляров, которые продавались в России официально, стоит пакет для плохих дорог. Слабые места – это стойки и втулки стабилизатора, но и они выхаживают по 90 тысяч километров.
Рулевая рейка надежная, но часто постукивает. Это намекает на износ пластиковых втулок и ездить не мешает. Если захочется от звуков избавиться – придется менять рулевую рейку. Новая дорогая, б/у – не даст никакой гарантии. Можно заказать втулки у токаря – на форумах владельцев контакты последних встречаются.
Коробки передач бывают у Toyota Corolla IX механические и автоматические. Последние от Aisin и более надежные, чем МКПП. До первых поломок коробки передач выхаживают в среднем 200 и 250 тысяч километров соответственно.
Подводя итоги, стоит отметить, что к покупке рекомендуются Toyota Corolla IX после рестайлинга. Пускай они стоят дороже, но зато производитель уже избавился от ряда «детских болезней».
Только ждать от «Короллы» особенного драйва не стоит. Это скромный бюджетный автомобиль, по крайней мере, производитель его позиционировал именно так.
Особенно много восторженных отзывов о моделях Toyota. Это вообще идеал, который и коррозии сопротивляется значительно лучше своих «собратьев» от других брендов.
Более или менее «свежие» Toyota стоят дорого, полностью оправдывая свой статус востребованных и легендарных в России. Но мы сегодня разберем достаточно доступную модель – Corolla девятого поколения.
Внешне Toyota Corolla IX вряд ли привлечет внимание. Фото: youtube.com
Стоимость этих автомобилей, выпускавшихся с 2000 по 2007 годы, пройдя через один масштабный рестайлинг и множество мелких обновлений, удивляет. Стартует она с отметки в 215 тысяч рублей и достигает миллиона. За автомобили после глобального обновления 2003 года придется отдать от 370 000.
Достаточно доступная цена, учитывая, что это Тойота, которая, по слухам, не ломается. Тем более, что самые дешевые новые Лады Гранты удастся приобрести за 1 млн рублей. Это если без кредитов, Trade-in и КАСКО, которые в итоге все равно удорожает стоимость машины.
Конечно, Toyota Corolla IX далеко не новые, но выглядят они, стоит признаться, уж точно не хуже Лады Гранты.
Кузов и оптика
Каждый владелец японского автомобиля знает, что ржавчина настигнет его «ласточку» рано или поздно. Обычно проблемы начинаются лет через пять, в лучшем случае, десять.
Уплотнители задних фонарей Toyota Corolla IX нередко пропускают воду. Фото: youtube.com
Модели Toyota в этом отношении выделяются, но далеко не все. Corolla – это бюджетник, поэтому качества лакокрасочного покрытия на уровне Camry или Land Cruiser от нее не стоит.
Зато автомобиль выпускался в нескольких типах кузова:
✅ Седан
✅ Пяти или трехдверный хетчбэк
✅ Универсал
Последний встречается в основном в версии Fielder. Простых универсалов в России раз в 10 меньше. Пятидверные хетчбэки тоже попадаются в разных версиях. Это обычный и Runx.
Возвращаясь к стойкости кузова Toyota Corolla IX, отметим, что оно тут лучше, чем у других японских авто не за счет антикоррозийной обработки или толщины металла. Все дело в качественном лакокрасочном покрытии.
Трехдверные Toyota Corolla IX попадаются редко. Фото: youtube.com
Удивительно, но двери Toyota Corolla IX обычно неплохо сопротивляются коррозии. А вот кромка капота, рамка лобового стекла и задние арки страдают часто. Днище, внутренние арки и опоры стоек тоже не самое крепкое место автомобиля. Зато лонжероны толстые. Даже покрытые ржавчиной, они не развалятся на куски и не треснут.
Оптика – это слабое место Toyota Corolla IX. Передние фары быстро выгорают, желтеют и затираются. На задних фонарях уплотнители с возрастом теряют герметичность, после чего внутрь попадает влага.
Дверные замки нередко клинят – заводская смазка густеет. Нижний бачок радиатора часто разъедается дорожными реагентами в зимнее время года.
В общем, на кузов нужно обращать пристальное внимание при выборе Toyota Corolla IX. Стоит предупредить, что автомобиль без проблем с коррозией вряд ли удастся приобрести недорого.
Салон и электрика
Внутри Toyota Corolla IX не удивит любителя моделей бизнес и даже среднего классов. А вот для своей бюджетной категории автомобиль хорош. Интерьер простой, без изысков, но качество сборки радует.
Салон Toyota Corolla IX без каких-либо изысков. Фото: youtube.com
Каких-то типичных проблем по салону у «Короллы» нет. Разве что стеклоподъемники иногда выходят из строя, но далеко не на всех экземплярах.
Электрика у Toyota Corolla IX хороша, как и полагается японским моделям. А вот система вентиляции салона продумана не до конца. Если дренажные отверстия забьются мусором, то вода будет лить на пол. А там, в районе водительского места, блок управления двигателем находится, между прочим.
При покупке автомобиля нужно смотреть на работоспособность всех опций, кнопок и рычажков. А еще общее состояние. Если салон засален и затерт – это намекает на «смотанный» пробег или безразличное отношение к автомобилю прошлого владельца.
Двигатели
Считается, что моторы Toyota – это «миллионники», способные работать при условии несвоевременного обслуживания. А еще масло туда можно лить самое дешевое, выдерживая интервалы даже не в 10, а в 15 тысяч километров.
Места под капотом Toyota Corolla IX много, доступ есть. Фото: youtube.com
Возможно, это когда-то и было правдой, но по отношению к автомобилям из 1980-х. Тем более, что современные бюджетные масла могут по допускам быть лучше, чем тогдашний премиум.
К моторам Toyota Corolla IX это точно не относится. Во-первых, все леворульные бензиновые автомобили оснащались силовыми агрегатами серии ZZ. Кто не в курсе, эти моторы появились в 1997 и выпускались до 2008 года. Они вызвали волну критики в адрес производителя, так как оказались более конструктивно сложными.
А еще моторы Toyota Corolla IX серии ZZ считаются одноразовыми, и на это есть причина. Ремонтных размеров для них не существует. Поэтому капиталку этих двигателей делают только энтузиасты, гильзуя их или растачивая. Но их проще и дешевле поменять на контрактные.
До 2005 года моторы страдали повышенным расходом масла из-за поршневых колец. Потом производитель поменял их конструкцию, да и поршни тоже доработали. Чтобы кольца не закоксовывались, объем масла в двигателе увеличили.
До 100 км/ч Toyota Corolla IX с двигателем ZZ разгоняется за 11-12 секунд. Фото: youtube.com
Цепь ГРМ в этих моторах тоже не самый сильный конструктивный элемент. Хватает ее на 150 тысяч километров, после чего она растягивается. Натяжитель приводного ремня – тоже не самый надежный.
Моторы ZZ, которые кстати, имеют рабочий объем от 1,4 до 1,8 литра, нередко страдают от повышенной вибрации. Если двигатель ощутимо трясется, значит его задняя опора уже нуждается в замене. Процедура дорогостоящая, так что лучше поторговаться, если подобное замечено при осмотре автомобиля.
Впускной коллектор пластиковый, он не должен иметь трещин, иначе будет подсос воздуха. Система вентиляции картера тоже не самая удачная конструктивно. Она может забиться, на что укажут подтеки масла в районе клапанных крышек.
Дизельные Toyota Corolla IX в России встречаются редко. Там бывают двигатели с объемом 1,4 или 2,0 литра. Данная модификация продавалась официально только в Западной Европе.
Toyota Corolla IX бывает и в кузове типа универсал. Фото: youtube.com
На праворульные Toyota Corolla IX ставили бензиновые моторы с объемом 1,3 или 1,5 литра. Это двигатели серии NZ. Как это принято в Японии, на автомобили для внутреннего рынка устанавливают более рессурсные силовые агрегаты.
Хотя, если разбираться, то особой надежностью моторы серии NZ тоже не отличаются. Но проблемы с ними начинаются позже, чем у ZZ. Если под капотом любой бензиновой Toyota Corolla IX слышны стуки и шум – обычно это из-за растянувшейся цепи ГРМ.
Зато места под капотами автомобилей хватает. Так что ремонтировать «Короллу» можно самостоятельно.
Другие технические особенности
Тормозная система Toyota Corolla IX в принципе надежная, но возраст вносит коррективы. Магистрали могут сгнить, суппорты разбалтываются и текут, у главного тормозного цилиндра прокладка выходит из строя из-за морозов.
В таком состоянии Toyota Corolla IX дешево купить точно не удастся. Фото: youtube.com
Но все эти проблемы бывают у неухоженных экземпляров. Если за Toyota Corolla IX следили и обслуживали, вопросов по тормозной системе скорее всего не будет.
Подвеска автомобиля – это эталон. Достаточно жесткая, но энергоемкая. У экземпляров, которые продавались в России официально, стоит пакет для плохих дорог. Слабые места – это стойки и втулки стабилизатора, но и они выхаживают по 90 тысяч километров.
Рулевая рейка надежная, но часто постукивает. Это намекает на износ пластиковых втулок и ездить не мешает. Если захочется от звуков избавиться – придется менять рулевую рейку. Новая дорогая, б/у – не даст никакой гарантии. Можно заказать втулки у токаря – на форумах владельцев контакты последних встречаются.
А можно взять Toyota Corolla IX по низу рынка, переварить ее и покрасить самостоятельно. Фото: youtube.com
Коробки передач бывают у Toyota Corolla IX механические и автоматические. Последние от Aisin и более надежные, чем МКПП. До первых поломок коробки передач выхаживают в среднем 200 и 250 тысяч километров соответственно.
Подводя итоги, стоит отметить, что к покупке рекомендуются Toyota Corolla IX после рестайлинга. Пускай они стоят дороже, но зато производитель уже избавился от ряда «детских болезней».
Только ждать от «Короллы» особенного драйва не стоит. Это скромный бюджетный автомобиль, по крайней мере, производитель его позиционировал именно так.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...