
Toyota Corolla IX – доступная и надежная мечта скромного российского водителя
Про старые автомобили из Японии говорят, что такие уже не делают. Дескать, если бы не проблемы по кузову, они бы ездили в огромных количествах по российским дорогам до сих пор.
Особенно много восторженных отзывов о моделях Toyota. Это вообще идеал, который и коррозии сопротивляется значительно лучше своих «собратьев» от других брендов.
Более или менее «свежие» Toyota стоят дорого, полностью оправдывая свой статус востребованных и легендарных в России. Но мы сегодня разберем достаточно доступную модель – Corolla девятого поколения.
Внешне Toyota Corolla IX вряд ли привлечет внимание. Фото: youtube.com
Стоимость этих автомобилей, выпускавшихся с 2000 по 2007 годы, пройдя через один масштабный рестайлинг и множество мелких обновлений, удивляет. Стартует она с отметки в 215 тысяч рублей и достигает миллиона. За автомобили после глобального обновления 2003 года придется отдать от 370 000.
Достаточно доступная цена, учитывая, что это Тойота, которая, по слухам, не ломается. Тем более, что самые дешевые новые Лады Гранты удастся приобрести за 1 млн рублей. Это если без кредитов, Trade-in и КАСКО, которые в итоге все равно удорожает стоимость машины.
Конечно, Toyota Corolla IX далеко не новые, но выглядят они, стоит признаться, уж точно не хуже Лады Гранты.
Каждый владелец японского автомобиля знает, что ржавчина настигнет его «ласточку» рано или поздно. Обычно проблемы начинаются лет через пять, в лучшем случае, десять.
Уплотнители задних фонарей Toyota Corolla IX нередко пропускают воду. Фото: youtube.com
Модели Toyota в этом отношении выделяются, но далеко не все. Corolla – это бюджетник, поэтому качества лакокрасочного покрытия на уровне Camry или Land Cruiser от нее не стоит.
Зато автомобиль выпускался в нескольких типах кузова:
✅ Седан
✅ Пяти или трехдверный хетчбэк
✅ Универсал
Последний встречается в основном в версии Fielder. Простых универсалов в России раз в 10 меньше. Пятидверные хетчбэки тоже попадаются в разных версиях. Это обычный и Runx.
Возвращаясь к стойкости кузова Toyota Corolla IX, отметим, что оно тут лучше, чем у других японских авто не за счет антикоррозийной обработки или толщины металла. Все дело в качественном лакокрасочном покрытии.
Трехдверные Toyota Corolla IX попадаются редко. Фото: youtube.com
Удивительно, но двери Toyota Corolla IX обычно неплохо сопротивляются коррозии. А вот кромка капота, рамка лобового стекла и задние арки страдают часто. Днище, внутренние арки и опоры стоек тоже не самое крепкое место автомобиля. Зато лонжероны толстые. Даже покрытые ржавчиной, они не развалятся на куски и не треснут.
Дверные замки нередко клинят – заводская смазка густеет. Нижний бачок радиатора часто разъедается дорожными реагентами в зимнее время года.
В общем, на кузов нужно обращать пристальное внимание при выборе Toyota Corolla IX. Стоит предупредить, что автомобиль без проблем с коррозией вряд ли удастся приобрести недорого.
Внутри Toyota Corolla IX не удивит любителя моделей бизнес и даже среднего классов. А вот для своей бюджетной категории автомобиль хорош. Интерьер простой, без изысков, но качество сборки радует.
Салон Toyota Corolla IX без каких-либо изысков. Фото: youtube.com
Каких-то типичных проблем по салону у «Короллы» нет. Разве что стеклоподъемники иногда выходят из строя, но далеко не на всех экземплярах.
Электрика у Toyota Corolla IX хороша, как и полагается японским моделям. А вот система вентиляции салона продумана не до конца. Если дренажные отверстия забьются мусором, то вода будет лить на пол. А там, в районе водительского места, блок управления двигателем находится, между прочим.
При покупке автомобиля нужно смотреть на работоспособность всех опций, кнопок и рычажков. А еще общее состояние. Если салон засален и затерт – это намекает на «смотанный» пробег или безразличное отношение к автомобилю прошлого владельца.
Считается, что моторы Toyota – это «миллионники», способные работать при условии несвоевременного обслуживания. А еще масло туда можно лить самое дешевое, выдерживая интервалы даже не в 10, а в 15 тысяч километров.
Места под капотом Toyota Corolla IX много, доступ есть. Фото: youtube.com
Возможно, это когда-то и было правдой, но по отношению к автомобилям из 1980-х. Тем более, что современные бюджетные масла могут по допускам быть лучше, чем тогдашний премиум.
К моторам Toyota Corolla IX это точно не относится. Во-первых, все леворульные бензиновые автомобили оснащались силовыми агрегатами серии ZZ. Кто не в курсе, эти моторы появились в 1997 и выпускались до 2008 года. Они вызвали волну критики в адрес производителя, так как оказались более конструктивно сложными.
А еще моторы Toyota Corolla IX серии ZZ считаются одноразовыми, и на это есть причина. Ремонтных размеров для них не существует. Поэтому капиталку этих двигателей делают только энтузиасты, гильзуя их или растачивая. Но их проще и дешевле поменять на контрактные.
До 2005 года моторы страдали повышенным расходом масла из-за поршневых колец. Потом производитель поменял их конструкцию, да и поршни тоже доработали. Чтобы кольца не закоксовывались, объем масла в двигателе увеличили.
До 100 км/ч Toyota Corolla IX с двигателем ZZ разгоняется за 11-12 секунд. Фото: youtube.com
Цепь ГРМ в этих моторах тоже не самый сильный конструктивный элемент. Хватает ее на 150 тысяч километров, после чего она растягивается. Натяжитель приводного ремня – тоже не самый надежный.
Моторы ZZ, которые кстати, имеют рабочий объем от 1,4 до 1,8 литра, нередко страдают от повышенной вибрации. Если двигатель ощутимо трясется, значит его задняя опора уже нуждается в замене. Процедура дорогостоящая, так что лучше поторговаться, если подобное замечено при осмотре автомобиля.
Дизельные Toyota Corolla IX в России встречаются редко. Там бывают двигатели с объемом 1,4 или 2,0 литра. Данная модификация продавалась официально только в Западной Европе.
Toyota Corolla IX бывает и в кузове типа универсал. Фото: youtube.com
На праворульные Toyota Corolla IX ставили бензиновые моторы с объемом 1,3 или 1,5 литра. Это двигатели серии NZ. Как это принято в Японии, на автомобили для внутреннего рынка устанавливают более рессурсные силовые агрегаты.
Хотя, если разбираться, то особой надежностью моторы серии NZ тоже не отличаются. Но проблемы с ними начинаются позже, чем у ZZ. Если под капотом любой бензиновой Toyota Corolla IX слышны стуки и шум – обычно это из-за растянувшейся цепи ГРМ.
Зато места под капотами автомобилей хватает. Так что ремонтировать «Короллу» можно самостоятельно.
Тормозная система Toyota Corolla IX в принципе надежная, но возраст вносит коррективы. Магистрали могут сгнить, суппорты разбалтываются и текут, у главного тормозного цилиндра прокладка выходит из строя из-за морозов.
В таком состоянии Toyota Corolla IX дешево купить точно не удастся. Фото: youtube.com
Но все эти проблемы бывают у неухоженных экземпляров. Если за Toyota Corolla IX следили и обслуживали, вопросов по тормозной системе скорее всего не будет.
Подвеска автомобиля – это эталон. Достаточно жесткая, но энергоемкая. У экземпляров, которые продавались в России официально, стоит пакет для плохих дорог. Слабые места – это стойки и втулки стабилизатора, но и они выхаживают по 90 тысяч километров.
Рулевая рейка надежная, но часто постукивает. Это намекает на износ пластиковых втулок и ездить не мешает. Если захочется от звуков избавиться – придется менять рулевую рейку. Новая дорогая, б/у – не даст никакой гарантии. Можно заказать втулки у токаря – на форумах владельцев контакты последних встречаются.
А можно взять Toyota Corolla IX по низу рынка, переварить ее и покрасить самостоятельно. Фото: youtube.com
Коробки передач бывают у Toyota Corolla IX механические и автоматические. Последние от Aisin и более надежные, чем МКПП. До первых поломок коробки передач выхаживают в среднем 200 и 250 тысяч километров соответственно.
Подводя итоги, стоит отметить, что к покупке рекомендуются Toyota Corolla IX после рестайлинга. Пускай они стоят дороже, но зато производитель уже избавился от ряда «детских болезней».
Только ждать от «Короллы» особенного драйва не стоит. Это скромный бюджетный автомобиль, по крайней мере, производитель его позиционировал именно так.
Особенно много восторженных отзывов о моделях Toyota. Это вообще идеал, который и коррозии сопротивляется значительно лучше своих «собратьев» от других брендов.
Более или менее «свежие» Toyota стоят дорого, полностью оправдывая свой статус востребованных и легендарных в России. Но мы сегодня разберем достаточно доступную модель – Corolla девятого поколения.

Стоимость этих автомобилей, выпускавшихся с 2000 по 2007 годы, пройдя через один масштабный рестайлинг и множество мелких обновлений, удивляет. Стартует она с отметки в 215 тысяч рублей и достигает миллиона. За автомобили после глобального обновления 2003 года придется отдать от 370 000.
Достаточно доступная цена, учитывая, что это Тойота, которая, по слухам, не ломается. Тем более, что самые дешевые новые Лады Гранты удастся приобрести за 1 млн рублей. Это если без кредитов, Trade-in и КАСКО, которые в итоге все равно удорожает стоимость машины.
Конечно, Toyota Corolla IX далеко не новые, но выглядят они, стоит признаться, уж точно не хуже Лады Гранты.
Кузов и оптика
Каждый владелец японского автомобиля знает, что ржавчина настигнет его «ласточку» рано или поздно. Обычно проблемы начинаются лет через пять, в лучшем случае, десять.

Модели Toyota в этом отношении выделяются, но далеко не все. Corolla – это бюджетник, поэтому качества лакокрасочного покрытия на уровне Camry или Land Cruiser от нее не стоит.
Зато автомобиль выпускался в нескольких типах кузова:
✅ Седан
✅ Пяти или трехдверный хетчбэк
✅ Универсал
Последний встречается в основном в версии Fielder. Простых универсалов в России раз в 10 меньше. Пятидверные хетчбэки тоже попадаются в разных версиях. Это обычный и Runx.
Возвращаясь к стойкости кузова Toyota Corolla IX, отметим, что оно тут лучше, чем у других японских авто не за счет антикоррозийной обработки или толщины металла. Все дело в качественном лакокрасочном покрытии.

Удивительно, но двери Toyota Corolla IX обычно неплохо сопротивляются коррозии. А вот кромка капота, рамка лобового стекла и задние арки страдают часто. Днище, внутренние арки и опоры стоек тоже не самое крепкое место автомобиля. Зато лонжероны толстые. Даже покрытые ржавчиной, они не развалятся на куски и не треснут.
Оптика – это слабое место Toyota Corolla IX. Передние фары быстро выгорают, желтеют и затираются. На задних фонарях уплотнители с возрастом теряют герметичность, после чего внутрь попадает влага.
Дверные замки нередко клинят – заводская смазка густеет. Нижний бачок радиатора часто разъедается дорожными реагентами в зимнее время года.
В общем, на кузов нужно обращать пристальное внимание при выборе Toyota Corolla IX. Стоит предупредить, что автомобиль без проблем с коррозией вряд ли удастся приобрести недорого.
Салон и электрика
Внутри Toyota Corolla IX не удивит любителя моделей бизнес и даже среднего классов. А вот для своей бюджетной категории автомобиль хорош. Интерьер простой, без изысков, но качество сборки радует.

Каких-то типичных проблем по салону у «Короллы» нет. Разве что стеклоподъемники иногда выходят из строя, но далеко не на всех экземплярах.
Электрика у Toyota Corolla IX хороша, как и полагается японским моделям. А вот система вентиляции салона продумана не до конца. Если дренажные отверстия забьются мусором, то вода будет лить на пол. А там, в районе водительского места, блок управления двигателем находится, между прочим.
При покупке автомобиля нужно смотреть на работоспособность всех опций, кнопок и рычажков. А еще общее состояние. Если салон засален и затерт – это намекает на «смотанный» пробег или безразличное отношение к автомобилю прошлого владельца.
Двигатели
Считается, что моторы Toyota – это «миллионники», способные работать при условии несвоевременного обслуживания. А еще масло туда можно лить самое дешевое, выдерживая интервалы даже не в 10, а в 15 тысяч километров.

Возможно, это когда-то и было правдой, но по отношению к автомобилям из 1980-х. Тем более, что современные бюджетные масла могут по допускам быть лучше, чем тогдашний премиум.
К моторам Toyota Corolla IX это точно не относится. Во-первых, все леворульные бензиновые автомобили оснащались силовыми агрегатами серии ZZ. Кто не в курсе, эти моторы появились в 1997 и выпускались до 2008 года. Они вызвали волну критики в адрес производителя, так как оказались более конструктивно сложными.
А еще моторы Toyota Corolla IX серии ZZ считаются одноразовыми, и на это есть причина. Ремонтных размеров для них не существует. Поэтому капиталку этих двигателей делают только энтузиасты, гильзуя их или растачивая. Но их проще и дешевле поменять на контрактные.
До 2005 года моторы страдали повышенным расходом масла из-за поршневых колец. Потом производитель поменял их конструкцию, да и поршни тоже доработали. Чтобы кольца не закоксовывались, объем масла в двигателе увеличили.

Цепь ГРМ в этих моторах тоже не самый сильный конструктивный элемент. Хватает ее на 150 тысяч километров, после чего она растягивается. Натяжитель приводного ремня – тоже не самый надежный.
Моторы ZZ, которые кстати, имеют рабочий объем от 1,4 до 1,8 литра, нередко страдают от повышенной вибрации. Если двигатель ощутимо трясется, значит его задняя опора уже нуждается в замене. Процедура дорогостоящая, так что лучше поторговаться, если подобное замечено при осмотре автомобиля.
Впускной коллектор пластиковый, он не должен иметь трещин, иначе будет подсос воздуха. Система вентиляции картера тоже не самая удачная конструктивно. Она может забиться, на что укажут подтеки масла в районе клапанных крышек.
Дизельные Toyota Corolla IX в России встречаются редко. Там бывают двигатели с объемом 1,4 или 2,0 литра. Данная модификация продавалась официально только в Западной Европе.

На праворульные Toyota Corolla IX ставили бензиновые моторы с объемом 1,3 или 1,5 литра. Это двигатели серии NZ. Как это принято в Японии, на автомобили для внутреннего рынка устанавливают более рессурсные силовые агрегаты.
Хотя, если разбираться, то особой надежностью моторы серии NZ тоже не отличаются. Но проблемы с ними начинаются позже, чем у ZZ. Если под капотом любой бензиновой Toyota Corolla IX слышны стуки и шум – обычно это из-за растянувшейся цепи ГРМ.
Зато места под капотами автомобилей хватает. Так что ремонтировать «Короллу» можно самостоятельно.
Другие технические особенности
Тормозная система Toyota Corolla IX в принципе надежная, но возраст вносит коррективы. Магистрали могут сгнить, суппорты разбалтываются и текут, у главного тормозного цилиндра прокладка выходит из строя из-за морозов.

Но все эти проблемы бывают у неухоженных экземпляров. Если за Toyota Corolla IX следили и обслуживали, вопросов по тормозной системе скорее всего не будет.
Подвеска автомобиля – это эталон. Достаточно жесткая, но энергоемкая. У экземпляров, которые продавались в России официально, стоит пакет для плохих дорог. Слабые места – это стойки и втулки стабилизатора, но и они выхаживают по 90 тысяч километров.
Рулевая рейка надежная, но часто постукивает. Это намекает на износ пластиковых втулок и ездить не мешает. Если захочется от звуков избавиться – придется менять рулевую рейку. Новая дорогая, б/у – не даст никакой гарантии. Можно заказать втулки у токаря – на форумах владельцев контакты последних встречаются.

Коробки передач бывают у Toyota Corolla IX механические и автоматические. Последние от Aisin и более надежные, чем МКПП. До первых поломок коробки передач выхаживают в среднем 200 и 250 тысяч километров соответственно.
Подводя итоги, стоит отметить, что к покупке рекомендуются Toyota Corolla IX после рестайлинга. Пускай они стоят дороже, но зато производитель уже избавился от ряда «детских болезней».
Только ждать от «Короллы» особенного драйва не стоит. Это скромный бюджетный автомобиль, по крайней мере, производитель его позиционировал именно так.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....