Toyota Corolla IX – доступная и надежная мечта скромного российского водителя
Про старые автомобили из Японии говорят, что такие уже не делают. Дескать, если бы не проблемы по кузову, они бы ездили в огромных количествах по российским дорогам до сих пор.
Особенно много восторженных отзывов о моделях Toyota. Это вообще идеал, который и коррозии сопротивляется значительно лучше своих «собратьев» от других брендов.
Более или менее «свежие» Toyota стоят дорого, полностью оправдывая свой статус востребованных и легендарных в России. Но мы сегодня разберем достаточно доступную модель – Corolla девятого поколения.
Стоимость этих автомобилей, выпускавшихся с 2000 по 2007 годы, пройдя через один масштабный рестайлинг и множество мелких обновлений, удивляет. Стартует она с отметки в 215 тысяч рублей и достигает миллиона. За автомобили после глобального обновления 2003 года придется отдать от 370 000.
Достаточно доступная цена, учитывая, что это Тойота, которая, по слухам, не ломается. Тем более, что самые дешевые новые Лады Гранты удастся приобрести за 1 млн рублей. Это если без кредитов, Trade-in и КАСКО, которые в итоге все равно удорожает стоимость машины.
Конечно, Toyota Corolla IX далеко не новые, но выглядят они, стоит признаться, уж точно не хуже Лады Гранты.
Каждый владелец японского автомобиля знает, что ржавчина настигнет его «ласточку» рано или поздно. Обычно проблемы начинаются лет через пять, в лучшем случае, десять.
Модели Toyota в этом отношении выделяются, но далеко не все. Corolla – это бюджетник, поэтому качества лакокрасочного покрытия на уровне Camry или Land Cruiser от нее не стоит.
Зато автомобиль выпускался в нескольких типах кузова:
✅ Седан
✅ Пяти или трехдверный хетчбэк
✅ Универсал
Последний встречается в основном в версии Fielder. Простых универсалов в России раз в 10 меньше. Пятидверные хетчбэки тоже попадаются в разных версиях. Это обычный и Runx.
Возвращаясь к стойкости кузова Toyota Corolla IX, отметим, что оно тут лучше, чем у других японских авто не за счет антикоррозийной обработки или толщины металла. Все дело в качественном лакокрасочном покрытии.
Удивительно, но двери Toyota Corolla IX обычно неплохо сопротивляются коррозии. А вот кромка капота, рамка лобового стекла и задние арки страдают часто. Днище, внутренние арки и опоры стоек тоже не самое крепкое место автомобиля. Зато лонжероны толстые. Даже покрытые ржавчиной, они не развалятся на куски и не треснут.
Дверные замки нередко клинят – заводская смазка густеет. Нижний бачок радиатора часто разъедается дорожными реагентами в зимнее время года.
В общем, на кузов нужно обращать пристальное внимание при выборе Toyota Corolla IX. Стоит предупредить, что автомобиль без проблем с коррозией вряд ли удастся приобрести недорого.
Внутри Toyota Corolla IX не удивит любителя моделей бизнес и даже среднего классов. А вот для своей бюджетной категории автомобиль хорош. Интерьер простой, без изысков, но качество сборки радует.
Каких-то типичных проблем по салону у «Короллы» нет. Разве что стеклоподъемники иногда выходят из строя, но далеко не на всех экземплярах.
Электрика у Toyota Corolla IX хороша, как и полагается японским моделям. А вот система вентиляции салона продумана не до конца. Если дренажные отверстия забьются мусором, то вода будет лить на пол. А там, в районе водительского места, блок управления двигателем находится, между прочим.
При покупке автомобиля нужно смотреть на работоспособность всех опций, кнопок и рычажков. А еще общее состояние. Если салон засален и затерт – это намекает на «смотанный» пробег или безразличное отношение к автомобилю прошлого владельца.
Считается, что моторы Toyota – это «миллионники», способные работать при условии несвоевременного обслуживания. А еще масло туда можно лить самое дешевое, выдерживая интервалы даже не в 10, а в 15 тысяч километров.
Возможно, это когда-то и было правдой, но по отношению к автомобилям из 1980-х. Тем более, что современные бюджетные масла могут по допускам быть лучше, чем тогдашний премиум.
К моторам Toyota Corolla IX это точно не относится. Во-первых, все леворульные бензиновые автомобили оснащались силовыми агрегатами серии ZZ. Кто не в курсе, эти моторы появились в 1997 и выпускались до 2008 года. Они вызвали волну критики в адрес производителя, так как оказались более конструктивно сложными.
А еще моторы Toyota Corolla IX серии ZZ считаются одноразовыми, и на это есть причина. Ремонтных размеров для них не существует. Поэтому капиталку этих двигателей делают только энтузиасты, гильзуя их или растачивая. Но их проще и дешевле поменять на контрактные.
До 2005 года моторы страдали повышенным расходом масла из-за поршневых колец. Потом производитель поменял их конструкцию, да и поршни тоже доработали. Чтобы кольца не закоксовывались, объем масла в двигателе увеличили.
Цепь ГРМ в этих моторах тоже не самый сильный конструктивный элемент. Хватает ее на 150 тысяч километров, после чего она растягивается. Натяжитель приводного ремня – тоже не самый надежный.
Моторы ZZ, которые кстати, имеют рабочий объем от 1,4 до 1,8 литра, нередко страдают от повышенной вибрации. Если двигатель ощутимо трясется, значит его задняя опора уже нуждается в замене. Процедура дорогостоящая, так что лучше поторговаться, если подобное замечено при осмотре автомобиля.
Дизельные Toyota Corolla IX в России встречаются редко. Там бывают двигатели с объемом 1,4 или 2,0 литра. Данная модификация продавалась официально только в Западной Европе.
На праворульные Toyota Corolla IX ставили бензиновые моторы с объемом 1,3 или 1,5 литра. Это двигатели серии NZ. Как это принято в Японии, на автомобили для внутреннего рынка устанавливают более рессурсные силовые агрегаты.
Хотя, если разбираться, то особой надежностью моторы серии NZ тоже не отличаются. Но проблемы с ними начинаются позже, чем у ZZ. Если под капотом любой бензиновой Toyota Corolla IX слышны стуки и шум – обычно это из-за растянувшейся цепи ГРМ.
Зато места под капотами автомобилей хватает. Так что ремонтировать «Короллу» можно самостоятельно.
Тормозная система Toyota Corolla IX в принципе надежная, но возраст вносит коррективы. Магистрали могут сгнить, суппорты разбалтываются и текут, у главного тормозного цилиндра прокладка выходит из строя из-за морозов.
Но все эти проблемы бывают у неухоженных экземпляров. Если за Toyota Corolla IX следили и обслуживали, вопросов по тормозной системе скорее всего не будет.
Подвеска автомобиля – это эталон. Достаточно жесткая, но энергоемкая. У экземпляров, которые продавались в России официально, стоит пакет для плохих дорог. Слабые места – это стойки и втулки стабилизатора, но и они выхаживают по 90 тысяч километров.
Рулевая рейка надежная, но часто постукивает. Это намекает на износ пластиковых втулок и ездить не мешает. Если захочется от звуков избавиться – придется менять рулевую рейку. Новая дорогая, б/у – не даст никакой гарантии. Можно заказать втулки у токаря – на форумах владельцев контакты последних встречаются.
Коробки передач бывают у Toyota Corolla IX механические и автоматические. Последние от Aisin и более надежные, чем МКПП. До первых поломок коробки передач выхаживают в среднем 200 и 250 тысяч километров соответственно.
Подводя итоги, стоит отметить, что к покупке рекомендуются Toyota Corolla IX после рестайлинга. Пускай они стоят дороже, но зато производитель уже избавился от ряда «детских болезней».
Только ждать от «Короллы» особенного драйва не стоит. Это скромный бюджетный автомобиль, по крайней мере, производитель его позиционировал именно так.
Особенно много восторженных отзывов о моделях Toyota. Это вообще идеал, который и коррозии сопротивляется значительно лучше своих «собратьев» от других брендов.
Более или менее «свежие» Toyota стоят дорого, полностью оправдывая свой статус востребованных и легендарных в России. Но мы сегодня разберем достаточно доступную модель – Corolla девятого поколения.
Внешне Toyota Corolla IX вряд ли привлечет внимание. Фото: youtube.com
Стоимость этих автомобилей, выпускавшихся с 2000 по 2007 годы, пройдя через один масштабный рестайлинг и множество мелких обновлений, удивляет. Стартует она с отметки в 215 тысяч рублей и достигает миллиона. За автомобили после глобального обновления 2003 года придется отдать от 370 000.
Достаточно доступная цена, учитывая, что это Тойота, которая, по слухам, не ломается. Тем более, что самые дешевые новые Лады Гранты удастся приобрести за 1 млн рублей. Это если без кредитов, Trade-in и КАСКО, которые в итоге все равно удорожает стоимость машины.
Конечно, Toyota Corolla IX далеко не новые, но выглядят они, стоит признаться, уж точно не хуже Лады Гранты.
Кузов и оптика
Каждый владелец японского автомобиля знает, что ржавчина настигнет его «ласточку» рано или поздно. Обычно проблемы начинаются лет через пять, в лучшем случае, десять.
Уплотнители задних фонарей Toyota Corolla IX нередко пропускают воду. Фото: youtube.com
Модели Toyota в этом отношении выделяются, но далеко не все. Corolla – это бюджетник, поэтому качества лакокрасочного покрытия на уровне Camry или Land Cruiser от нее не стоит.
Зато автомобиль выпускался в нескольких типах кузова:
✅ Седан
✅ Пяти или трехдверный хетчбэк
✅ Универсал
Последний встречается в основном в версии Fielder. Простых универсалов в России раз в 10 меньше. Пятидверные хетчбэки тоже попадаются в разных версиях. Это обычный и Runx.
Возвращаясь к стойкости кузова Toyota Corolla IX, отметим, что оно тут лучше, чем у других японских авто не за счет антикоррозийной обработки или толщины металла. Все дело в качественном лакокрасочном покрытии.
Трехдверные Toyota Corolla IX попадаются редко. Фото: youtube.com
Удивительно, но двери Toyota Corolla IX обычно неплохо сопротивляются коррозии. А вот кромка капота, рамка лобового стекла и задние арки страдают часто. Днище, внутренние арки и опоры стоек тоже не самое крепкое место автомобиля. Зато лонжероны толстые. Даже покрытые ржавчиной, они не развалятся на куски и не треснут.
Оптика – это слабое место Toyota Corolla IX. Передние фары быстро выгорают, желтеют и затираются. На задних фонарях уплотнители с возрастом теряют герметичность, после чего внутрь попадает влага.
Дверные замки нередко клинят – заводская смазка густеет. Нижний бачок радиатора часто разъедается дорожными реагентами в зимнее время года.
В общем, на кузов нужно обращать пристальное внимание при выборе Toyota Corolla IX. Стоит предупредить, что автомобиль без проблем с коррозией вряд ли удастся приобрести недорого.
Салон и электрика
Внутри Toyota Corolla IX не удивит любителя моделей бизнес и даже среднего классов. А вот для своей бюджетной категории автомобиль хорош. Интерьер простой, без изысков, но качество сборки радует.
Салон Toyota Corolla IX без каких-либо изысков. Фото: youtube.com
Каких-то типичных проблем по салону у «Короллы» нет. Разве что стеклоподъемники иногда выходят из строя, но далеко не на всех экземплярах.
Электрика у Toyota Corolla IX хороша, как и полагается японским моделям. А вот система вентиляции салона продумана не до конца. Если дренажные отверстия забьются мусором, то вода будет лить на пол. А там, в районе водительского места, блок управления двигателем находится, между прочим.
При покупке автомобиля нужно смотреть на работоспособность всех опций, кнопок и рычажков. А еще общее состояние. Если салон засален и затерт – это намекает на «смотанный» пробег или безразличное отношение к автомобилю прошлого владельца.
Двигатели
Считается, что моторы Toyota – это «миллионники», способные работать при условии несвоевременного обслуживания. А еще масло туда можно лить самое дешевое, выдерживая интервалы даже не в 10, а в 15 тысяч километров.
Места под капотом Toyota Corolla IX много, доступ есть. Фото: youtube.com
Возможно, это когда-то и было правдой, но по отношению к автомобилям из 1980-х. Тем более, что современные бюджетные масла могут по допускам быть лучше, чем тогдашний премиум.
К моторам Toyota Corolla IX это точно не относится. Во-первых, все леворульные бензиновые автомобили оснащались силовыми агрегатами серии ZZ. Кто не в курсе, эти моторы появились в 1997 и выпускались до 2008 года. Они вызвали волну критики в адрес производителя, так как оказались более конструктивно сложными.
А еще моторы Toyota Corolla IX серии ZZ считаются одноразовыми, и на это есть причина. Ремонтных размеров для них не существует. Поэтому капиталку этих двигателей делают только энтузиасты, гильзуя их или растачивая. Но их проще и дешевле поменять на контрактные.
До 2005 года моторы страдали повышенным расходом масла из-за поршневых колец. Потом производитель поменял их конструкцию, да и поршни тоже доработали. Чтобы кольца не закоксовывались, объем масла в двигателе увеличили.
До 100 км/ч Toyota Corolla IX с двигателем ZZ разгоняется за 11-12 секунд. Фото: youtube.com
Цепь ГРМ в этих моторах тоже не самый сильный конструктивный элемент. Хватает ее на 150 тысяч километров, после чего она растягивается. Натяжитель приводного ремня – тоже не самый надежный.
Моторы ZZ, которые кстати, имеют рабочий объем от 1,4 до 1,8 литра, нередко страдают от повышенной вибрации. Если двигатель ощутимо трясется, значит его задняя опора уже нуждается в замене. Процедура дорогостоящая, так что лучше поторговаться, если подобное замечено при осмотре автомобиля.
Впускной коллектор пластиковый, он не должен иметь трещин, иначе будет подсос воздуха. Система вентиляции картера тоже не самая удачная конструктивно. Она может забиться, на что укажут подтеки масла в районе клапанных крышек.
Дизельные Toyota Corolla IX в России встречаются редко. Там бывают двигатели с объемом 1,4 или 2,0 литра. Данная модификация продавалась официально только в Западной Европе.
Toyota Corolla IX бывает и в кузове типа универсал. Фото: youtube.com
На праворульные Toyota Corolla IX ставили бензиновые моторы с объемом 1,3 или 1,5 литра. Это двигатели серии NZ. Как это принято в Японии, на автомобили для внутреннего рынка устанавливают более рессурсные силовые агрегаты.
Хотя, если разбираться, то особой надежностью моторы серии NZ тоже не отличаются. Но проблемы с ними начинаются позже, чем у ZZ. Если под капотом любой бензиновой Toyota Corolla IX слышны стуки и шум – обычно это из-за растянувшейся цепи ГРМ.
Зато места под капотами автомобилей хватает. Так что ремонтировать «Короллу» можно самостоятельно.
Другие технические особенности
Тормозная система Toyota Corolla IX в принципе надежная, но возраст вносит коррективы. Магистрали могут сгнить, суппорты разбалтываются и текут, у главного тормозного цилиндра прокладка выходит из строя из-за морозов.
В таком состоянии Toyota Corolla IX дешево купить точно не удастся. Фото: youtube.com
Но все эти проблемы бывают у неухоженных экземпляров. Если за Toyota Corolla IX следили и обслуживали, вопросов по тормозной системе скорее всего не будет.
Подвеска автомобиля – это эталон. Достаточно жесткая, но энергоемкая. У экземпляров, которые продавались в России официально, стоит пакет для плохих дорог. Слабые места – это стойки и втулки стабилизатора, но и они выхаживают по 90 тысяч километров.
Рулевая рейка надежная, но часто постукивает. Это намекает на износ пластиковых втулок и ездить не мешает. Если захочется от звуков избавиться – придется менять рулевую рейку. Новая дорогая, б/у – не даст никакой гарантии. Можно заказать втулки у токаря – на форумах владельцев контакты последних встречаются.
А можно взять Toyota Corolla IX по низу рынка, переварить ее и покрасить самостоятельно. Фото: youtube.com
Коробки передач бывают у Toyota Corolla IX механические и автоматические. Последние от Aisin и более надежные, чем МКПП. До первых поломок коробки передач выхаживают в среднем 200 и 250 тысяч километров соответственно.
Подводя итоги, стоит отметить, что к покупке рекомендуются Toyota Corolla IX после рестайлинга. Пускай они стоят дороже, но зато производитель уже избавился от ряда «детских болезней».
Только ждать от «Короллы» особенного драйва не стоит. Это скромный бюджетный автомобиль, по крайней мере, производитель его позиционировал именно так.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....