Большой Бостонский тоннель: огромный бюджет и большие проблемы
К началу 80-х население американского Бостона перевалило за отметку 500 тыс человек. Центр города «задыхался» в пробках. Местные власти инициировали строительство сразу нескольких инфраструктурных объектов, которые смогли бы отвести транзитный трафик и разгрузить центр города.
Проект переустройства движения в Бостоне начали разрабатывать еще в 80-х. Необходимо было построить новые мосты, эстакады, развязки, а также подводный тоннель протяженностью 5,6 км. Проект осложнялся тем, что основная часть коммуникаций должна была пройти под землей, под центром города.
Инженерам понадобилось 9 лет, чтобы произвести необходимые расчеты и составить чертежи объектов. Проект был настолько грандиозным, что разработка была поручена десяткам конструкторских фирм и компаний. Каждый отвечал за свой участок. Конечный контроль осуществляли предприятия Bechtel Corporation и Parsons Brinckerhoff. В итоге, в 1991 года стройку все же начали.
На сооружение сети подземных дорог и развязок потратили 14,6 млрд долларов. При строительстве задействовали более 5 тыс рабочих. 1200 грузовиков в день вывозили грунт из центра Бостона. Тоннели возводили как открытым способом, так и при помощи проходческих щитов.
Некоторые жилые дома, под которыми прошли магистрали, пришлось расселить. Пострадали и промышленные зоны. Не удалось избежать и судебных разбирательств.
Строительство магистрали «Interstate 93», которая проходила через центр города, завершили в 2003 году. К концу 2004-го 95% работ на объектах Большого Бостонского тоннеля были закончены. Однако ввод в эксплуатацию тоннелей и подъездных путей состоялся только в 2007-ом.
Ключевым объектом проекта стал подводный тоннель, проложенный под Бостонской гаванью. Он стал третьей подводной магистралью в Бостоне и разгрузил уже имеющиеся магистрали «Sumner» и «Callahan». Тоннель соединил южный и восточный районы города, а также обеспечил доступ к местному международному аэропорту.
Кроме строительства подземных магистралей и развязок, были модернизированы сети общественного транспорта. Инженеры и строители удлиняли платформы станций метро, запустили несколько линий пригородных поездов, построили более 1 тыс дополнительных парковочных мест вблизи магистрали и запустили скоростной автобусный маршрут до аэропорта.
Большой Бостонский тоннель стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории США. Сама стройка оценивается в более чем 14 млрд долларов. Судебные издержки, перепланировка, затягивание сроков сдачи объектов и другие сопутствующие события повысили стоимость мегапроекта до 21,5 млрд долларов.
И даже такие сверхрасходы и годы подготовки не смогли исключить ошибки при строительстве. Власти Бостона до сих пор пытаются устранить недочеты и проблемы с безопасностью объектов.
Еще в 2005 году выяснилось, что один из подрядчиков поставлял на стройку бетон низкой марки, что значительно повлияло на качество выполнения работ на определенных участках. В 2006-м году в одном из тоннелей произошла крупная авария со смертельным исходом. На машину упала потолочная бетонная панель весом 24 тонны. Начались проверки всех конструкций, тоннели закрыли.
Эксперты отмечали и проблемы с освещением. Из-за некачественных ламп, установленных на дорогах, участились случаи аварий. В 2012 году на замену освещения потратили еще 54 млн долларов.
Были вопросы и к так называемым «поручням безопасности» – отбойным щитам. Изначально их сделали металлическими. В случае ДТП поручни разлетались на мелкие обломки, многие из которых попадали в проезжающие рядом машины. Это также увеличивало риск серьезных травм и количество летальных исходов при авариях.
Несмотря на все проблемы, связанные с безопасностью и обслуживанием Большого Бостонского тоннеля, этот инфраструктурный проект все же выполняет свою главную функцию – улучшает транспортную доступность разных районов города. Расчеты показали, что уровень выбросов CO2 снизился на 12%. Уменьшились и пробки в центре города.
Большой Бостонский тоннель стал одновременно и спасением и проклятьем города. Магистрали берут на себя «львиную долю» ежедневного трафика, но и вынуждают принимать меры по ликвидации ошибок, допущенных при проектировании и строительстве объектов.
Проект переустройства движения в Бостоне начали разрабатывать еще в 80-х. Необходимо было построить новые мосты, эстакады, развязки, а также подводный тоннель протяженностью 5,6 км. Проект осложнялся тем, что основная часть коммуникаций должна была пройти под землей, под центром города.
Инженерам понадобилось 9 лет, чтобы произвести необходимые расчеты и составить чертежи объектов. Проект был настолько грандиозным, что разработка была поручена десяткам конструкторских фирм и компаний. Каждый отвечал за свой участок. Конечный контроль осуществляли предприятия Bechtel Corporation и Parsons Brinckerhoff. В итоге, в 1991 года стройку все же начали.
Этапы строительства
На сооружение сети подземных дорог и развязок потратили 14,6 млрд долларов. При строительстве задействовали более 5 тыс рабочих. 1200 грузовиков в день вывозили грунт из центра Бостона. Тоннели возводили как открытым способом, так и при помощи проходческих щитов.
Некоторые жилые дома, под которыми прошли магистрали, пришлось расселить. Пострадали и промышленные зоны. Не удалось избежать и судебных разбирательств.
Большой Бостонский тоннель на карте. Фото: Yandex.ru/maps
Строительство магистрали «Interstate 93», которая проходила через центр города, завершили в 2003 году. К концу 2004-го 95% работ на объектах Большого Бостонского тоннеля были закончены. Однако ввод в эксплуатацию тоннелей и подъездных путей состоялся только в 2007-ом.
Ключевым объектом проекта стал подводный тоннель, проложенный под Бостонской гаванью. Он стал третьей подводной магистралью в Бостоне и разгрузил уже имеющиеся магистрали «Sumner» и «Callahan». Тоннель соединил южный и восточный районы города, а также обеспечил доступ к местному международному аэропорту.
Подводный тоннель на карте Бостона. Фото: Yandex.ru/maps
Кроме строительства подземных магистралей и развязок, были модернизированы сети общественного транспорта. Инженеры и строители удлиняли платформы станций метро, запустили несколько линий пригородных поездов, построили более 1 тыс дополнительных парковочных мест вблизи магистрали и запустили скоростной автобусный маршрут до аэропорта.
Самый дорогой тоннель США
Большой Бостонский тоннель стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории США. Сама стройка оценивается в более чем 14 млрд долларов. Судебные издержки, перепланировка, затягивание сроков сдачи объектов и другие сопутствующие события повысили стоимость мегапроекта до 21,5 млрд долларов.
Въезд в Большой Бостонский тоннель. Фото: Google.ru/maps
И даже такие сверхрасходы и годы подготовки не смогли исключить ошибки при строительстве. Власти Бостона до сих пор пытаются устранить недочеты и проблемы с безопасностью объектов.
Проблемы Большого Бостонского тоннеля
Еще в 2005 году выяснилось, что один из подрядчиков поставлял на стройку бетон низкой марки, что значительно повлияло на качество выполнения работ на определенных участках. В 2006-м году в одном из тоннелей произошла крупная авария со смертельным исходом. На машину упала потолочная бетонная панель весом 24 тонны. Начались проверки всех конструкций, тоннели закрыли.
Одна из развязок Большого Бостонского тоннеля. Фото: Google.ru/maps
Эксперты отмечали и проблемы с освещением. Из-за некачественных ламп, установленных на дорогах, участились случаи аварий. В 2012 году на замену освещения потратили еще 54 млн долларов.
Были вопросы и к так называемым «поручням безопасности» – отбойным щитам. Изначально их сделали металлическими. В случае ДТП поручни разлетались на мелкие обломки, многие из которых попадали в проезжающие рядом машины. Это также увеличивало риск серьезных травм и количество летальных исходов при авариях.
Вид на Бостон. Фото: Youtube.com
Несмотря на все проблемы, связанные с безопасностью и обслуживанием Большого Бостонского тоннеля, этот инфраструктурный проект все же выполняет свою главную функцию – улучшает транспортную доступность разных районов города. Расчеты показали, что уровень выбросов CO2 снизился на 12%. Уменьшились и пробки в центре города.
Большой Бостонский тоннель стал одновременно и спасением и проклятьем города. Магистрали берут на себя «львиную долю» ежедневного трафика, но и вынуждают принимать меры по ликвидации ошибок, допущенных при проектировании и строительстве объектов.
- Карпов Андрей
- youtube.com, yandex.ru/maps, google.ru/maps
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...