
Большой Бостонский тоннель: огромный бюджет и большие проблемы
К началу 80-х население американского Бостона перевалило за отметку 500 тыс человек. Центр города «задыхался» в пробках. Местные власти инициировали строительство сразу нескольких инфраструктурных объектов, которые смогли бы отвести транзитный трафик и разгрузить центр города.
Проект переустройства движения в Бостоне начали разрабатывать еще в 80-х. Необходимо было построить новые мосты, эстакады, развязки, а также подводный тоннель протяженностью 5,6 км. Проект осложнялся тем, что основная часть коммуникаций должна была пройти под землей, под центром города.
Инженерам понадобилось 9 лет, чтобы произвести необходимые расчеты и составить чертежи объектов. Проект был настолько грандиозным, что разработка была поручена десяткам конструкторских фирм и компаний. Каждый отвечал за свой участок. Конечный контроль осуществляли предприятия Bechtel Corporation и Parsons Brinckerhoff. В итоге, в 1991 года стройку все же начали.
На сооружение сети подземных дорог и развязок потратили 14,6 млрд долларов. При строительстве задействовали более 5 тыс рабочих. 1200 грузовиков в день вывозили грунт из центра Бостона. Тоннели возводили как открытым способом, так и при помощи проходческих щитов.
Некоторые жилые дома, под которыми прошли магистрали, пришлось расселить. Пострадали и промышленные зоны. Не удалось избежать и судебных разбирательств.
Большой Бостонский тоннель на карте. Фото: Yandex.ru/maps
Строительство магистрали «Interstate 93», которая проходила через центр города, завершили в 2003 году. К концу 2004-го 95% работ на объектах Большого Бостонского тоннеля были закончены. Однако ввод в эксплуатацию тоннелей и подъездных путей состоялся только в 2007-ом.
Ключевым объектом проекта стал подводный тоннель, проложенный под Бостонской гаванью. Он стал третьей подводной магистралью в Бостоне и разгрузил уже имеющиеся магистрали «Sumner» и «Callahan». Тоннель соединил южный и восточный районы города, а также обеспечил доступ к местному международному аэропорту.
Подводный тоннель на карте Бостона. Фото: Yandex.ru/maps
Кроме строительства подземных магистралей и развязок, были модернизированы сети общественного транспорта. Инженеры и строители удлиняли платформы станций метро, запустили несколько линий пригородных поездов, построили более 1 тыс дополнительных парковочных мест вблизи магистрали и запустили скоростной автобусный маршрут до аэропорта.
Большой Бостонский тоннель стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории США. Сама стройка оценивается в более чем 14 млрд долларов. Судебные издержки, перепланировка, затягивание сроков сдачи объектов и другие сопутствующие события повысили стоимость мегапроекта до 21,5 млрд долларов.
Въезд в Большой Бостонский тоннель. Фото: Google.ru/maps
И даже такие сверхрасходы и годы подготовки не смогли исключить ошибки при строительстве. Власти Бостона до сих пор пытаются устранить недочеты и проблемы с безопасностью объектов.
Еще в 2005 году выяснилось, что один из подрядчиков поставлял на стройку бетон низкой марки, что значительно повлияло на качество выполнения работ на определенных участках. В 2006-м году в одном из тоннелей произошла крупная авария со смертельным исходом. На машину упала потолочная бетонная панель весом 24 тонны. Начались проверки всех конструкций, тоннели закрыли.
Одна из развязок Большого Бостонского тоннеля. Фото: Google.ru/maps
Эксперты отмечали и проблемы с освещением. Из-за некачественных ламп, установленных на дорогах, участились случаи аварий. В 2012 году на замену освещения потратили еще 54 млн долларов.
Были вопросы и к так называемым «поручням безопасности» – отбойным щитам. Изначально их сделали металлическими. В случае ДТП поручни разлетались на мелкие обломки, многие из которых попадали в проезжающие рядом машины. Это также увеличивало риск серьезных травм и количество летальных исходов при авариях.
Вид на Бостон. Фото: Youtube.com
Несмотря на все проблемы, связанные с безопасностью и обслуживанием Большого Бостонского тоннеля, этот инфраструктурный проект все же выполняет свою главную функцию – улучшает транспортную доступность разных районов города. Расчеты показали, что уровень выбросов CO2 снизился на 12%. Уменьшились и пробки в центре города.
Большой Бостонский тоннель стал одновременно и спасением и проклятьем города. Магистрали берут на себя «львиную долю» ежедневного трафика, но и вынуждают принимать меры по ликвидации ошибок, допущенных при проектировании и строительстве объектов.
Проект переустройства движения в Бостоне начали разрабатывать еще в 80-х. Необходимо было построить новые мосты, эстакады, развязки, а также подводный тоннель протяженностью 5,6 км. Проект осложнялся тем, что основная часть коммуникаций должна была пройти под землей, под центром города.
Инженерам понадобилось 9 лет, чтобы произвести необходимые расчеты и составить чертежи объектов. Проект был настолько грандиозным, что разработка была поручена десяткам конструкторских фирм и компаний. Каждый отвечал за свой участок. Конечный контроль осуществляли предприятия Bechtel Corporation и Parsons Brinckerhoff. В итоге, в 1991 года стройку все же начали.
Этапы строительства
На сооружение сети подземных дорог и развязок потратили 14,6 млрд долларов. При строительстве задействовали более 5 тыс рабочих. 1200 грузовиков в день вывозили грунт из центра Бостона. Тоннели возводили как открытым способом, так и при помощи проходческих щитов.
Некоторые жилые дома, под которыми прошли магистрали, пришлось расселить. Пострадали и промышленные зоны. Не удалось избежать и судебных разбирательств.

Строительство магистрали «Interstate 93», которая проходила через центр города, завершили в 2003 году. К концу 2004-го 95% работ на объектах Большого Бостонского тоннеля были закончены. Однако ввод в эксплуатацию тоннелей и подъездных путей состоялся только в 2007-ом.
Ключевым объектом проекта стал подводный тоннель, проложенный под Бостонской гаванью. Он стал третьей подводной магистралью в Бостоне и разгрузил уже имеющиеся магистрали «Sumner» и «Callahan». Тоннель соединил южный и восточный районы города, а также обеспечил доступ к местному международному аэропорту.

Кроме строительства подземных магистралей и развязок, были модернизированы сети общественного транспорта. Инженеры и строители удлиняли платформы станций метро, запустили несколько линий пригородных поездов, построили более 1 тыс дополнительных парковочных мест вблизи магистрали и запустили скоростной автобусный маршрут до аэропорта.
Самый дорогой тоннель США
Большой Бостонский тоннель стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории США. Сама стройка оценивается в более чем 14 млрд долларов. Судебные издержки, перепланировка, затягивание сроков сдачи объектов и другие сопутствующие события повысили стоимость мегапроекта до 21,5 млрд долларов.

И даже такие сверхрасходы и годы подготовки не смогли исключить ошибки при строительстве. Власти Бостона до сих пор пытаются устранить недочеты и проблемы с безопасностью объектов.
Проблемы Большого Бостонского тоннеля
Еще в 2005 году выяснилось, что один из подрядчиков поставлял на стройку бетон низкой марки, что значительно повлияло на качество выполнения работ на определенных участках. В 2006-м году в одном из тоннелей произошла крупная авария со смертельным исходом. На машину упала потолочная бетонная панель весом 24 тонны. Начались проверки всех конструкций, тоннели закрыли.

Эксперты отмечали и проблемы с освещением. Из-за некачественных ламп, установленных на дорогах, участились случаи аварий. В 2012 году на замену освещения потратили еще 54 млн долларов.
Были вопросы и к так называемым «поручням безопасности» – отбойным щитам. Изначально их сделали металлическими. В случае ДТП поручни разлетались на мелкие обломки, многие из которых попадали в проезжающие рядом машины. Это также увеличивало риск серьезных травм и количество летальных исходов при авариях.

Несмотря на все проблемы, связанные с безопасностью и обслуживанием Большого Бостонского тоннеля, этот инфраструктурный проект все же выполняет свою главную функцию – улучшает транспортную доступность разных районов города. Расчеты показали, что уровень выбросов CO2 снизился на 12%. Уменьшились и пробки в центре города.
Большой Бостонский тоннель стал одновременно и спасением и проклятьем города. Магистрали берут на себя «львиную долю» ежедневного трафика, но и вынуждают принимать меры по ликвидации ошибок, допущенных при проектировании и строительстве объектов.
- Карпов Андрей
- youtube.com, yandex.ru/maps, google.ru/maps
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....