Большой Бостонский тоннель: огромный бюджет и большие проблемы
К началу 80-х население американского Бостона перевалило за отметку 500 тыс человек. Центр города «задыхался» в пробках. Местные власти инициировали строительство сразу нескольких инфраструктурных объектов, которые смогли бы отвести транзитный трафик и разгрузить центр города.
Проект переустройства движения в Бостоне начали разрабатывать еще в 80-х. Необходимо было построить новые мосты, эстакады, развязки, а также подводный тоннель протяженностью 5,6 км. Проект осложнялся тем, что основная часть коммуникаций должна была пройти под землей, под центром города.
Инженерам понадобилось 9 лет, чтобы произвести необходимые расчеты и составить чертежи объектов. Проект был настолько грандиозным, что разработка была поручена десяткам конструкторских фирм и компаний. Каждый отвечал за свой участок. Конечный контроль осуществляли предприятия Bechtel Corporation и Parsons Brinckerhoff. В итоге, в 1991 года стройку все же начали.
На сооружение сети подземных дорог и развязок потратили 14,6 млрд долларов. При строительстве задействовали более 5 тыс рабочих. 1200 грузовиков в день вывозили грунт из центра Бостона. Тоннели возводили как открытым способом, так и при помощи проходческих щитов.
Некоторые жилые дома, под которыми прошли магистрали, пришлось расселить. Пострадали и промышленные зоны. Не удалось избежать и судебных разбирательств.
Строительство магистрали «Interstate 93», которая проходила через центр города, завершили в 2003 году. К концу 2004-го 95% работ на объектах Большого Бостонского тоннеля были закончены. Однако ввод в эксплуатацию тоннелей и подъездных путей состоялся только в 2007-ом.
Ключевым объектом проекта стал подводный тоннель, проложенный под Бостонской гаванью. Он стал третьей подводной магистралью в Бостоне и разгрузил уже имеющиеся магистрали «Sumner» и «Callahan». Тоннель соединил южный и восточный районы города, а также обеспечил доступ к местному международному аэропорту.
Кроме строительства подземных магистралей и развязок, были модернизированы сети общественного транспорта. Инженеры и строители удлиняли платформы станций метро, запустили несколько линий пригородных поездов, построили более 1 тыс дополнительных парковочных мест вблизи магистрали и запустили скоростной автобусный маршрут до аэропорта.
Большой Бостонский тоннель стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории США. Сама стройка оценивается в более чем 14 млрд долларов. Судебные издержки, перепланировка, затягивание сроков сдачи объектов и другие сопутствующие события повысили стоимость мегапроекта до 21,5 млрд долларов.
И даже такие сверхрасходы и годы подготовки не смогли исключить ошибки при строительстве. Власти Бостона до сих пор пытаются устранить недочеты и проблемы с безопасностью объектов.
Еще в 2005 году выяснилось, что один из подрядчиков поставлял на стройку бетон низкой марки, что значительно повлияло на качество выполнения работ на определенных участках. В 2006-м году в одном из тоннелей произошла крупная авария со смертельным исходом. На машину упала потолочная бетонная панель весом 24 тонны. Начались проверки всех конструкций, тоннели закрыли.
Эксперты отмечали и проблемы с освещением. Из-за некачественных ламп, установленных на дорогах, участились случаи аварий. В 2012 году на замену освещения потратили еще 54 млн долларов.
Были вопросы и к так называемым «поручням безопасности» – отбойным щитам. Изначально их сделали металлическими. В случае ДТП поручни разлетались на мелкие обломки, многие из которых попадали в проезжающие рядом машины. Это также увеличивало риск серьезных травм и количество летальных исходов при авариях.
Несмотря на все проблемы, связанные с безопасностью и обслуживанием Большого Бостонского тоннеля, этот инфраструктурный проект все же выполняет свою главную функцию – улучшает транспортную доступность разных районов города. Расчеты показали, что уровень выбросов CO2 снизился на 12%. Уменьшились и пробки в центре города.
Большой Бостонский тоннель стал одновременно и спасением и проклятьем города. Магистрали берут на себя «львиную долю» ежедневного трафика, но и вынуждают принимать меры по ликвидации ошибок, допущенных при проектировании и строительстве объектов.
Проект переустройства движения в Бостоне начали разрабатывать еще в 80-х. Необходимо было построить новые мосты, эстакады, развязки, а также подводный тоннель протяженностью 5,6 км. Проект осложнялся тем, что основная часть коммуникаций должна была пройти под землей, под центром города.
Инженерам понадобилось 9 лет, чтобы произвести необходимые расчеты и составить чертежи объектов. Проект был настолько грандиозным, что разработка была поручена десяткам конструкторских фирм и компаний. Каждый отвечал за свой участок. Конечный контроль осуществляли предприятия Bechtel Corporation и Parsons Brinckerhoff. В итоге, в 1991 года стройку все же начали.
Этапы строительства
На сооружение сети подземных дорог и развязок потратили 14,6 млрд долларов. При строительстве задействовали более 5 тыс рабочих. 1200 грузовиков в день вывозили грунт из центра Бостона. Тоннели возводили как открытым способом, так и при помощи проходческих щитов.
Некоторые жилые дома, под которыми прошли магистрали, пришлось расселить. Пострадали и промышленные зоны. Не удалось избежать и судебных разбирательств.
Большой Бостонский тоннель на карте. Фото: Yandex.ru/maps
Строительство магистрали «Interstate 93», которая проходила через центр города, завершили в 2003 году. К концу 2004-го 95% работ на объектах Большого Бостонского тоннеля были закончены. Однако ввод в эксплуатацию тоннелей и подъездных путей состоялся только в 2007-ом.
Ключевым объектом проекта стал подводный тоннель, проложенный под Бостонской гаванью. Он стал третьей подводной магистралью в Бостоне и разгрузил уже имеющиеся магистрали «Sumner» и «Callahan». Тоннель соединил южный и восточный районы города, а также обеспечил доступ к местному международному аэропорту.
Подводный тоннель на карте Бостона. Фото: Yandex.ru/maps
Кроме строительства подземных магистралей и развязок, были модернизированы сети общественного транспорта. Инженеры и строители удлиняли платформы станций метро, запустили несколько линий пригородных поездов, построили более 1 тыс дополнительных парковочных мест вблизи магистрали и запустили скоростной автобусный маршрут до аэропорта.
Самый дорогой тоннель США
Большой Бостонский тоннель стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории США. Сама стройка оценивается в более чем 14 млрд долларов. Судебные издержки, перепланировка, затягивание сроков сдачи объектов и другие сопутствующие события повысили стоимость мегапроекта до 21,5 млрд долларов.
Въезд в Большой Бостонский тоннель. Фото: Google.ru/maps
И даже такие сверхрасходы и годы подготовки не смогли исключить ошибки при строительстве. Власти Бостона до сих пор пытаются устранить недочеты и проблемы с безопасностью объектов.
Проблемы Большого Бостонского тоннеля
Еще в 2005 году выяснилось, что один из подрядчиков поставлял на стройку бетон низкой марки, что значительно повлияло на качество выполнения работ на определенных участках. В 2006-м году в одном из тоннелей произошла крупная авария со смертельным исходом. На машину упала потолочная бетонная панель весом 24 тонны. Начались проверки всех конструкций, тоннели закрыли.
Одна из развязок Большого Бостонского тоннеля. Фото: Google.ru/maps
Эксперты отмечали и проблемы с освещением. Из-за некачественных ламп, установленных на дорогах, участились случаи аварий. В 2012 году на замену освещения потратили еще 54 млн долларов.
Были вопросы и к так называемым «поручням безопасности» – отбойным щитам. Изначально их сделали металлическими. В случае ДТП поручни разлетались на мелкие обломки, многие из которых попадали в проезжающие рядом машины. Это также увеличивало риск серьезных травм и количество летальных исходов при авариях.
Вид на Бостон. Фото: Youtube.com
Несмотря на все проблемы, связанные с безопасностью и обслуживанием Большого Бостонского тоннеля, этот инфраструктурный проект все же выполняет свою главную функцию – улучшает транспортную доступность разных районов города. Расчеты показали, что уровень выбросов CO2 снизился на 12%. Уменьшились и пробки в центре города.
Большой Бостонский тоннель стал одновременно и спасением и проклятьем города. Магистрали берут на себя «львиную долю» ежедневного трафика, но и вынуждают принимать меры по ликвидации ошибок, допущенных при проектировании и строительстве объектов.
- Карпов Андрей
- youtube.com, yandex.ru/maps, google.ru/maps
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....