
Большой Бостонский тоннель: огромный бюджет и большие проблемы
К началу 80-х население американского Бостона перевалило за отметку 500 тыс человек. Центр города «задыхался» в пробках. Местные власти инициировали строительство сразу нескольких инфраструктурных объектов, которые смогли бы отвести транзитный трафик и разгрузить центр города.
Проект переустройства движения в Бостоне начали разрабатывать еще в 80-х. Необходимо было построить новые мосты, эстакады, развязки, а также подводный тоннель протяженностью 5,6 км. Проект осложнялся тем, что основная часть коммуникаций должна была пройти под землей, под центром города.
Инженерам понадобилось 9 лет, чтобы произвести необходимые расчеты и составить чертежи объектов. Проект был настолько грандиозным, что разработка была поручена десяткам конструкторских фирм и компаний. Каждый отвечал за свой участок. Конечный контроль осуществляли предприятия Bechtel Corporation и Parsons Brinckerhoff. В итоге, в 1991 года стройку все же начали.
На сооружение сети подземных дорог и развязок потратили 14,6 млрд долларов. При строительстве задействовали более 5 тыс рабочих. 1200 грузовиков в день вывозили грунт из центра Бостона. Тоннели возводили как открытым способом, так и при помощи проходческих щитов.
Некоторые жилые дома, под которыми прошли магистрали, пришлось расселить. Пострадали и промышленные зоны. Не удалось избежать и судебных разбирательств.
Большой Бостонский тоннель на карте. Фото: Yandex.ru/maps
Строительство магистрали «Interstate 93», которая проходила через центр города, завершили в 2003 году. К концу 2004-го 95% работ на объектах Большого Бостонского тоннеля были закончены. Однако ввод в эксплуатацию тоннелей и подъездных путей состоялся только в 2007-ом.
Ключевым объектом проекта стал подводный тоннель, проложенный под Бостонской гаванью. Он стал третьей подводной магистралью в Бостоне и разгрузил уже имеющиеся магистрали «Sumner» и «Callahan». Тоннель соединил южный и восточный районы города, а также обеспечил доступ к местному международному аэропорту.
Подводный тоннель на карте Бостона. Фото: Yandex.ru/maps
Кроме строительства подземных магистралей и развязок, были модернизированы сети общественного транспорта. Инженеры и строители удлиняли платформы станций метро, запустили несколько линий пригородных поездов, построили более 1 тыс дополнительных парковочных мест вблизи магистрали и запустили скоростной автобусный маршрут до аэропорта.
Большой Бостонский тоннель стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории США. Сама стройка оценивается в более чем 14 млрд долларов. Судебные издержки, перепланировка, затягивание сроков сдачи объектов и другие сопутствующие события повысили стоимость мегапроекта до 21,5 млрд долларов.
Въезд в Большой Бостонский тоннель. Фото: Google.ru/maps
И даже такие сверхрасходы и годы подготовки не смогли исключить ошибки при строительстве. Власти Бостона до сих пор пытаются устранить недочеты и проблемы с безопасностью объектов.
Еще в 2005 году выяснилось, что один из подрядчиков поставлял на стройку бетон низкой марки, что значительно повлияло на качество выполнения работ на определенных участках. В 2006-м году в одном из тоннелей произошла крупная авария со смертельным исходом. На машину упала потолочная бетонная панель весом 24 тонны. Начались проверки всех конструкций, тоннели закрыли.
Одна из развязок Большого Бостонского тоннеля. Фото: Google.ru/maps
Эксперты отмечали и проблемы с освещением. Из-за некачественных ламп, установленных на дорогах, участились случаи аварий. В 2012 году на замену освещения потратили еще 54 млн долларов.
Были вопросы и к так называемым «поручням безопасности» – отбойным щитам. Изначально их сделали металлическими. В случае ДТП поручни разлетались на мелкие обломки, многие из которых попадали в проезжающие рядом машины. Это также увеличивало риск серьезных травм и количество летальных исходов при авариях.
Вид на Бостон. Фото: Youtube.com
Несмотря на все проблемы, связанные с безопасностью и обслуживанием Большого Бостонского тоннеля, этот инфраструктурный проект все же выполняет свою главную функцию – улучшает транспортную доступность разных районов города. Расчеты показали, что уровень выбросов CO2 снизился на 12%. Уменьшились и пробки в центре города.
Большой Бостонский тоннель стал одновременно и спасением и проклятьем города. Магистрали берут на себя «львиную долю» ежедневного трафика, но и вынуждают принимать меры по ликвидации ошибок, допущенных при проектировании и строительстве объектов.
Проект переустройства движения в Бостоне начали разрабатывать еще в 80-х. Необходимо было построить новые мосты, эстакады, развязки, а также подводный тоннель протяженностью 5,6 км. Проект осложнялся тем, что основная часть коммуникаций должна была пройти под землей, под центром города.
Инженерам понадобилось 9 лет, чтобы произвести необходимые расчеты и составить чертежи объектов. Проект был настолько грандиозным, что разработка была поручена десяткам конструкторских фирм и компаний. Каждый отвечал за свой участок. Конечный контроль осуществляли предприятия Bechtel Corporation и Parsons Brinckerhoff. В итоге, в 1991 года стройку все же начали.
Этапы строительства
На сооружение сети подземных дорог и развязок потратили 14,6 млрд долларов. При строительстве задействовали более 5 тыс рабочих. 1200 грузовиков в день вывозили грунт из центра Бостона. Тоннели возводили как открытым способом, так и при помощи проходческих щитов.
Некоторые жилые дома, под которыми прошли магистрали, пришлось расселить. Пострадали и промышленные зоны. Не удалось избежать и судебных разбирательств.

Строительство магистрали «Interstate 93», которая проходила через центр города, завершили в 2003 году. К концу 2004-го 95% работ на объектах Большого Бостонского тоннеля были закончены. Однако ввод в эксплуатацию тоннелей и подъездных путей состоялся только в 2007-ом.
Ключевым объектом проекта стал подводный тоннель, проложенный под Бостонской гаванью. Он стал третьей подводной магистралью в Бостоне и разгрузил уже имеющиеся магистрали «Sumner» и «Callahan». Тоннель соединил южный и восточный районы города, а также обеспечил доступ к местному международному аэропорту.

Кроме строительства подземных магистралей и развязок, были модернизированы сети общественного транспорта. Инженеры и строители удлиняли платформы станций метро, запустили несколько линий пригородных поездов, построили более 1 тыс дополнительных парковочных мест вблизи магистрали и запустили скоростной автобусный маршрут до аэропорта.
Самый дорогой тоннель США
Большой Бостонский тоннель стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории США. Сама стройка оценивается в более чем 14 млрд долларов. Судебные издержки, перепланировка, затягивание сроков сдачи объектов и другие сопутствующие события повысили стоимость мегапроекта до 21,5 млрд долларов.

И даже такие сверхрасходы и годы подготовки не смогли исключить ошибки при строительстве. Власти Бостона до сих пор пытаются устранить недочеты и проблемы с безопасностью объектов.
Проблемы Большого Бостонского тоннеля
Еще в 2005 году выяснилось, что один из подрядчиков поставлял на стройку бетон низкой марки, что значительно повлияло на качество выполнения работ на определенных участках. В 2006-м году в одном из тоннелей произошла крупная авария со смертельным исходом. На машину упала потолочная бетонная панель весом 24 тонны. Начались проверки всех конструкций, тоннели закрыли.

Эксперты отмечали и проблемы с освещением. Из-за некачественных ламп, установленных на дорогах, участились случаи аварий. В 2012 году на замену освещения потратили еще 54 млн долларов.
Были вопросы и к так называемым «поручням безопасности» – отбойным щитам. Изначально их сделали металлическими. В случае ДТП поручни разлетались на мелкие обломки, многие из которых попадали в проезжающие рядом машины. Это также увеличивало риск серьезных травм и количество летальных исходов при авариях.

Несмотря на все проблемы, связанные с безопасностью и обслуживанием Большого Бостонского тоннеля, этот инфраструктурный проект все же выполняет свою главную функцию – улучшает транспортную доступность разных районов города. Расчеты показали, что уровень выбросов CO2 снизился на 12%. Уменьшились и пробки в центре города.
Большой Бостонский тоннель стал одновременно и спасением и проклятьем города. Магистрали берут на себя «львиную долю» ежедневного трафика, но и вынуждают принимать меры по ликвидации ошибок, допущенных при проектировании и строительстве объектов.
- Карпов Андрей
- youtube.com, yandex.ru/maps, google.ru/maps
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...