Большой Бостонский тоннель: огромный бюджет и большие проблемы
К началу 80-х население американского Бостона перевалило за отметку 500 тыс человек. Центр города «задыхался» в пробках. Местные власти инициировали строительство сразу нескольких инфраструктурных объектов, которые смогли бы отвести транзитный трафик и разгрузить центр города.
Проект переустройства движения в Бостоне начали разрабатывать еще в 80-х. Необходимо было построить новые мосты, эстакады, развязки, а также подводный тоннель протяженностью 5,6 км. Проект осложнялся тем, что основная часть коммуникаций должна была пройти под землей, под центром города.
Инженерам понадобилось 9 лет, чтобы произвести необходимые расчеты и составить чертежи объектов. Проект был настолько грандиозным, что разработка была поручена десяткам конструкторских фирм и компаний. Каждый отвечал за свой участок. Конечный контроль осуществляли предприятия Bechtel Corporation и Parsons Brinckerhoff. В итоге, в 1991 года стройку все же начали.
На сооружение сети подземных дорог и развязок потратили 14,6 млрд долларов. При строительстве задействовали более 5 тыс рабочих. 1200 грузовиков в день вывозили грунт из центра Бостона. Тоннели возводили как открытым способом, так и при помощи проходческих щитов.
Некоторые жилые дома, под которыми прошли магистрали, пришлось расселить. Пострадали и промышленные зоны. Не удалось избежать и судебных разбирательств.
Строительство магистрали «Interstate 93», которая проходила через центр города, завершили в 2003 году. К концу 2004-го 95% работ на объектах Большого Бостонского тоннеля были закончены. Однако ввод в эксплуатацию тоннелей и подъездных путей состоялся только в 2007-ом.
Ключевым объектом проекта стал подводный тоннель, проложенный под Бостонской гаванью. Он стал третьей подводной магистралью в Бостоне и разгрузил уже имеющиеся магистрали «Sumner» и «Callahan». Тоннель соединил южный и восточный районы города, а также обеспечил доступ к местному международному аэропорту.
Кроме строительства подземных магистралей и развязок, были модернизированы сети общественного транспорта. Инженеры и строители удлиняли платформы станций метро, запустили несколько линий пригородных поездов, построили более 1 тыс дополнительных парковочных мест вблизи магистрали и запустили скоростной автобусный маршрут до аэропорта.
Большой Бостонский тоннель стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории США. Сама стройка оценивается в более чем 14 млрд долларов. Судебные издержки, перепланировка, затягивание сроков сдачи объектов и другие сопутствующие события повысили стоимость мегапроекта до 21,5 млрд долларов.
И даже такие сверхрасходы и годы подготовки не смогли исключить ошибки при строительстве. Власти Бостона до сих пор пытаются устранить недочеты и проблемы с безопасностью объектов.
Еще в 2005 году выяснилось, что один из подрядчиков поставлял на стройку бетон низкой марки, что значительно повлияло на качество выполнения работ на определенных участках. В 2006-м году в одном из тоннелей произошла крупная авария со смертельным исходом. На машину упала потолочная бетонная панель весом 24 тонны. Начались проверки всех конструкций, тоннели закрыли.
Эксперты отмечали и проблемы с освещением. Из-за некачественных ламп, установленных на дорогах, участились случаи аварий. В 2012 году на замену освещения потратили еще 54 млн долларов.
Были вопросы и к так называемым «поручням безопасности» – отбойным щитам. Изначально их сделали металлическими. В случае ДТП поручни разлетались на мелкие обломки, многие из которых попадали в проезжающие рядом машины. Это также увеличивало риск серьезных травм и количество летальных исходов при авариях.
Несмотря на все проблемы, связанные с безопасностью и обслуживанием Большого Бостонского тоннеля, этот инфраструктурный проект все же выполняет свою главную функцию – улучшает транспортную доступность разных районов города. Расчеты показали, что уровень выбросов CO2 снизился на 12%. Уменьшились и пробки в центре города.
Большой Бостонский тоннель стал одновременно и спасением и проклятьем города. Магистрали берут на себя «львиную долю» ежедневного трафика, но и вынуждают принимать меры по ликвидации ошибок, допущенных при проектировании и строительстве объектов.
Проект переустройства движения в Бостоне начали разрабатывать еще в 80-х. Необходимо было построить новые мосты, эстакады, развязки, а также подводный тоннель протяженностью 5,6 км. Проект осложнялся тем, что основная часть коммуникаций должна была пройти под землей, под центром города.
Инженерам понадобилось 9 лет, чтобы произвести необходимые расчеты и составить чертежи объектов. Проект был настолько грандиозным, что разработка была поручена десяткам конструкторских фирм и компаний. Каждый отвечал за свой участок. Конечный контроль осуществляли предприятия Bechtel Corporation и Parsons Brinckerhoff. В итоге, в 1991 года стройку все же начали.
Этапы строительства
На сооружение сети подземных дорог и развязок потратили 14,6 млрд долларов. При строительстве задействовали более 5 тыс рабочих. 1200 грузовиков в день вывозили грунт из центра Бостона. Тоннели возводили как открытым способом, так и при помощи проходческих щитов.
Некоторые жилые дома, под которыми прошли магистрали, пришлось расселить. Пострадали и промышленные зоны. Не удалось избежать и судебных разбирательств.
Большой Бостонский тоннель на карте. Фото: Yandex.ru/maps
Строительство магистрали «Interstate 93», которая проходила через центр города, завершили в 2003 году. К концу 2004-го 95% работ на объектах Большого Бостонского тоннеля были закончены. Однако ввод в эксплуатацию тоннелей и подъездных путей состоялся только в 2007-ом.
Ключевым объектом проекта стал подводный тоннель, проложенный под Бостонской гаванью. Он стал третьей подводной магистралью в Бостоне и разгрузил уже имеющиеся магистрали «Sumner» и «Callahan». Тоннель соединил южный и восточный районы города, а также обеспечил доступ к местному международному аэропорту.
Подводный тоннель на карте Бостона. Фото: Yandex.ru/maps
Кроме строительства подземных магистралей и развязок, были модернизированы сети общественного транспорта. Инженеры и строители удлиняли платформы станций метро, запустили несколько линий пригородных поездов, построили более 1 тыс дополнительных парковочных мест вблизи магистрали и запустили скоростной автобусный маршрут до аэропорта.
Самый дорогой тоннель США
Большой Бостонский тоннель стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории США. Сама стройка оценивается в более чем 14 млрд долларов. Судебные издержки, перепланировка, затягивание сроков сдачи объектов и другие сопутствующие события повысили стоимость мегапроекта до 21,5 млрд долларов.
Въезд в Большой Бостонский тоннель. Фото: Google.ru/maps
И даже такие сверхрасходы и годы подготовки не смогли исключить ошибки при строительстве. Власти Бостона до сих пор пытаются устранить недочеты и проблемы с безопасностью объектов.
Проблемы Большого Бостонского тоннеля
Еще в 2005 году выяснилось, что один из подрядчиков поставлял на стройку бетон низкой марки, что значительно повлияло на качество выполнения работ на определенных участках. В 2006-м году в одном из тоннелей произошла крупная авария со смертельным исходом. На машину упала потолочная бетонная панель весом 24 тонны. Начались проверки всех конструкций, тоннели закрыли.
Одна из развязок Большого Бостонского тоннеля. Фото: Google.ru/maps
Эксперты отмечали и проблемы с освещением. Из-за некачественных ламп, установленных на дорогах, участились случаи аварий. В 2012 году на замену освещения потратили еще 54 млн долларов.
Были вопросы и к так называемым «поручням безопасности» – отбойным щитам. Изначально их сделали металлическими. В случае ДТП поручни разлетались на мелкие обломки, многие из которых попадали в проезжающие рядом машины. Это также увеличивало риск серьезных травм и количество летальных исходов при авариях.
Вид на Бостон. Фото: Youtube.com
Несмотря на все проблемы, связанные с безопасностью и обслуживанием Большого Бостонского тоннеля, этот инфраструктурный проект все же выполняет свою главную функцию – улучшает транспортную доступность разных районов города. Расчеты показали, что уровень выбросов CO2 снизился на 12%. Уменьшились и пробки в центре города.
Большой Бостонский тоннель стал одновременно и спасением и проклятьем города. Магистрали берут на себя «львиную долю» ежедневного трафика, но и вынуждают принимать меры по ликвидации ошибок, допущенных при проектировании и строительстве объектов.
- Карпов Андрей
- youtube.com, yandex.ru/maps, google.ru/maps
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....