Лидер или Бурлак, Тайга или Stels ― выбираем практичный снегоход
Близится зима, кое-где уже даже выпал снег, а это значит ― пришло время для снегоходов. Пока одни водители переобувают своих ласточек и готовятся к суровым температурам, другие подбирают более адаптированный к зиме транспорт.
Снегоход ― техника узкоспециализированная. Хотя, как показывает практика, некоторые умудряются на них и по рыхлому снегу, и по устойчивому льду, и даже по воде.
Тем не менее, для жителей северных широт снегоходы являются универсальным транспортом с высокой проходимостью. Здесь вам и мощь, и грузоподъемность, и нужная скорость. Но самое главное ― двигатель, который «кайфует» от низких температур и заводится без свистоплясок с разогревом и прочей тягомотиной.
Спрос на снегоходы заставил сугубо утилитарную изначально технику отпустить «боковые побеги». Таким образом, современный спецтранспорт имеет куда более широкую область использования. Однако его можно разделить на несколько главных категорий:
В отдельную категорию можно выделить детские и подростковые снегоходы. Это маневренные, но в то же время устойчивые ТС, с хорошей проходимостью и достаточным для ребенка уровнем комфорта. Раз уж мы заговорили о категориях снегоходов, стоит обозначить наиболее ярких представителей каждой группы.
Рыбинская «Тайга» вот уже на протяжении нескольких лет удерживает лидирующие позиции в номинации «оптимальное соотношение цены и качества». Это бюджетная модель отечественного производителя, относящаяся к категории утилитарных снегоходов.
Сей агрегат демонстрирует весьма достойные показатели проходимости, маневренности и надежности. «Тайга» пользуется определенным спросом среди охотников и рыбаков. При этом модификация Варяг 500 является самой легкой в «таежной» линейке. Сухая масса составляет всего 265 кг.
Сердце ― двухтактный карбюраторный двухцилиндровый двигатель РМЗ-500. Он позволяет снегоходу развивать максимальную скорость до 80 км/ч на хорошем дорожном покрытии. Мощность двигателя составляет 43 л. с.
Снегоход имеет классическое устройство: ходовая часть состоит из одной пары направляющих лыж и гусеничной ленты Wide Track. Высоко поставленный руль позволяет пилоту управлять транспортом стоя. Базовая комплектация включает защитное ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, а также двойное сиденье для водителя и одного пассажира.
Технические характеристики:
Конструкционная длина снегохода составляет чуть меньше 3 метров. Ширина колеи между центрами лыж ― 9000 мм ― обеспечивает хорошую проходимость и устойчивость снегохода.
Как мы уже и говорили, Тайга варяг 500 ― это представитель бюджетного сегмента. Купить новый снегоход можно за 310 тысяч. Не стоит сбрасывать со счетов и б/у модели ― здесь ценник начинает свой разбег с 260 тысяч.
Еще одна модель отечественного производства, полностью адаптированная к российским реалиям. Производится на ижевском заводе ― предприятии, которое занимается выпуском мотобуксировщиков и запчастей. Снегоход «Лидер Альфа 2» часто называют братом-близнецом Динго Т150. Несмотря на то, что модели действительно имеют некое сходство друг с другом, отличительные черты все же есть. В частности, это:
Снегоход комплектуется четырехтактным бензиновым двигателем GY6-150 китайского производства. Его мощности в 9 «лошадок» вполне достаточно, чтобы развить скорость до 40 км/ч. Независимая рычажная подвеска спереди и катково-склизовая с регулируемыми амортизаторами сзади эффективно гасят неровности дорог.
Хорошая проходимость снегохода ― заслуга резиново-тканевой армированной гусеницы с достаточно внушительными зацепами, высота которых составляет 23 мм. Технические характеристики:
Лидер Альфа 2, словно трудолюбивый муравей, может тащить за собой достаточно габаритный и тяжелый груз. При относительно небольшом весе максимальная грузоподъемность модели составляет 150 кг.
Настал черед спеть хвалебную оду самому «народному» снегоходу, который полюбился работникам Крайнего Севера, рыбакам, охотникам и всем, кто не пасует перед снежными сугробами. Первое, что бросается в глаза, это экспрессивный внешний вид снегохода ― суровый дизайн впечатлит любого.
За суровой внешностью стоит не менее суровая начинка. Миниснегоход Бурлак-М собирают на базе мотобуксировщика Бурлак-М Экспедитор с задним расположением двигателя и лыжным модулем от миниснегохода Бурлак-М Егерь. Модель оснащена двухместным сиденьем снегоходного типа. Снизу находится вместительный кофр. Багажный отсек есть и под капотом.
Для отечественного потребителя снегоход Бурлак-М Егерь Экспедитор порой оказывается лучше любой «ямахи». Причина кроется в гениальности конструкции. А ведь мы знаем, что все гениальное ― просто. Так же и здесь, все конструктивные узлы и механизмы максимально упрощены и унифицированы. Запасные детали можно найти практически в любом магазине мототехники.
Данная модель существует на рынке вот уже более полувека. За это время конструкторы смогли только улучшить снегоход. В частности, инженерам удалось снизить на 27% забиваемость ходовой части. Если скорости 40 км/ч и грузоподъемности 300 кг вам достаточно, можно смело брать сей агрегат и отправляться на поиски приключений.
И еще одна модель отечественного производства, которую окрестили «утилитарным снегоходом повышенной проходимости». И это не просто слова. Stels Викинг S600 ST 2.0 по праву может называться хозяином русской зимы. Модель отлично зарекомендовала себя в продолжительных экспедициях в суровых северных широтах. Машина способна развить скорость до 70 км/ч при максимальной загрузке 500 кг.
Данная модель отлично справляется с зимним бездорожьем: будь то рыбалка на Байкале или хозяйственные работы. Двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением выдает мощность 54 л. с. Технические характеристики:
Снегоход Stels Викинг S600 ST 2.0 может похвастать солидной комплектацией. Так, дополнительными опциями являются коньки и лыжи американского производства, увеличенная накладка на лыжи для лучшей проходимости, сумка на руль, гусеница с увеличенным грунтозацепом и другие аксессуары.
Выбирая ту или иную модель, следует ориентироваться прежде всего на сферу использования спецтранспорта. Будет это охота или рыбалка, хозяйственные нужды или покорение снежных просторов – с хорошим снегоходом и зима будет в радость. Остается только подобрать модель и дождаться снега.
Пару слов о снегоходах
Снегоход ― техника узкоспециализированная. Хотя, как показывает практика, некоторые умудряются на них и по рыхлому снегу, и по устойчивому льду, и даже по воде.
Тем не менее, для жителей северных широт снегоходы являются универсальным транспортом с высокой проходимостью. Здесь вам и мощь, и грузоподъемность, и нужная скорость. Но самое главное ― двигатель, который «кайфует» от низких температур и заводится без свистоплясок с разогревом и прочей тягомотиной.
Спрос на снегоходы заставил сугубо утилитарную изначально технику отпустить «боковые побеги». Таким образом, современный спецтранспорт имеет куда более широкую область использования. Однако его можно разделить на несколько главных категорий:
- ? Туристические модели. Их главная особенность ― высокий уровень комфорта и просторные багажные отделения. Однако для искателей адреналина такие снегоходы покажутся скучными и неповоротливыми бегемотами, по сравнению со следующей категорией.
- ? Спортивные снегоходы. Транспорт для тех, кто всегда находится в поисках приключений. Длинноходная и энергоемкая подвеска заточена под экстремальное катание. Запас хода и уровень комфорта в таких моделях существенно ниже, чем в предыдущем варианте.
- ? Утилитарные снегоходы. Это уже полноценные «рабочие лошадки», с которыми не страшно идти (считай ― ехать) в разведку. Как правило, чаще всего они используются для зимней охоты и рыбалки. Но некоторые модели предназначены для повседневного использования и перевозки крупногабаритного груза.
В отдельную категорию можно выделить детские и подростковые снегоходы. Это маневренные, но в то же время устойчивые ТС, с хорошей проходимостью и достаточным для ребенка уровнем комфорта. Раз уж мы заговорили о категориях снегоходов, стоит обозначить наиболее ярких представителей каждой группы.
Тайга Варяг 500
Рыбинская «Тайга» вот уже на протяжении нескольких лет удерживает лидирующие позиции в номинации «оптимальное соотношение цены и качества». Это бюджетная модель отечественного производителя, относящаяся к категории утилитарных снегоходов.
Сей агрегат демонстрирует весьма достойные показатели проходимости, маневренности и надежности. «Тайга» пользуется определенным спросом среди охотников и рыбаков. При этом модификация Варяг 500 является самой легкой в «таежной» линейке. Сухая масса составляет всего 265 кг.
Снегоход Тайга Варяг 500. Фото: youtube.com
Перед тем, как выйти на рынок, снегоход на протяжении нескольких месяцев тестировали на Кольском полуострове. В итоге техника неплохо показала себя при заезде на горные вершины, с легкостью преодолевала глубокие снежные массы, проезжала по замерзшим рекам, покоряла влажные склоны и раскисшие лесные предгорья.
Технические характеристики
Сердце ― двухтактный карбюраторный двухцилиндровый двигатель РМЗ-500. Он позволяет снегоходу развивать максимальную скорость до 80 км/ч на хорошем дорожном покрытии. Мощность двигателя составляет 43 л. с.
Снегоход имеет классическое устройство: ходовая часть состоит из одной пары направляющих лыж и гусеничной ленты Wide Track. Высоко поставленный руль позволяет пилоту управлять транспортом стоя. Базовая комплектация включает защитное ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, а также двойное сиденье для водителя и одного пассажира.
Технические характеристики:
- ? сухая масса ― 265 кг
- ? объем топливного бака ― 40 литров
- ? 4 режима скорости: повышенная, пониженная, нейтральная и реверсивная передачи
- ? тормоза дисковые механические
Конструкционная длина снегохода составляет чуть меньше 3 метров. Ширина колеи между центрами лыж ― 9000 мм ― обеспечивает хорошую проходимость и устойчивость снегохода.
Тайга Варяг 500 в движении. Фото: youtube.com
Как мы уже и говорили, Тайга варяг 500 ― это представитель бюджетного сегмента. Купить новый снегоход можно за 310 тысяч. Не стоит сбрасывать со счетов и б/у модели ― здесь ценник начинает свой разбег с 260 тысяч.
Лидер Альфа 2
Еще одна модель отечественного производства, полностью адаптированная к российским реалиям. Производится на ижевском заводе ― предприятии, которое занимается выпуском мотобуксировщиков и запчастей. Снегоход «Лидер Альфа 2» часто называют братом-близнецом Динго Т150. Несмотря на то, что модели действительно имеют некое сходство друг с другом, отличительные черты все же есть. В частности, это:
- ? ходовая часть у «лидера» существенно длиннее, что положительно сказалось на проходимости транспортного средства
- ? «Лидер Альфа 2» является неразборной моделью, в отличие от своего аналога ― это усложняет процесс транспортировки, но в то же время заметно увеличивает срок эксплуатации
Данную модель любят за то, что ее конструкция терпит любой тюнинг. Снегоход можно апгрейдить, пока не надоест. И чаще всего он становится только лучше. Вероятно, именно по этой причине снегоход данной модели особенно полюбился охотникам и рыбакам.
Снегоход комплектуется четырехтактным бензиновым двигателем GY6-150 китайского производства. Его мощности в 9 «лошадок» вполне достаточно, чтобы развить скорость до 40 км/ч. Независимая рычажная подвеска спереди и катково-склизовая с регулируемыми амортизаторами сзади эффективно гасят неровности дорог.
Лидер Альфа 2 в движении. Фото: youtube.com
Технические характеристики
Хорошая проходимость снегохода ― заслуга резиново-тканевой армированной гусеницы с достаточно внушительными зацепами, высота которых составляет 23 мм. Технические характеристики:
- ? сухая масса ― 153 кг
- ? объем топливного бака ― 7 литров
- ? тип коробки передач ― вариатор с реверсом (F-N-R) с центробежным сцеплением
- ? тормоза ― дисковая гидравлика
Лидер Альфа 2, словно трудолюбивый муравей, может тащить за собой достаточно габаритный и тяжелый груз. При относительно небольшом весе максимальная грузоподъемность модели составляет 150 кг.
Бурлак-М Егерь Экспедитор
Настал черед спеть хвалебную оду самому «народному» снегоходу, который полюбился работникам Крайнего Севера, рыбакам, охотникам и всем, кто не пасует перед снежными сугробами. Первое, что бросается в глаза, это экспрессивный внешний вид снегохода ― суровый дизайн впечатлит любого.
Бурлак-М Егерь Экспедитор. Фото: youtube.com
За суровой внешностью стоит не менее суровая начинка. Миниснегоход Бурлак-М собирают на базе мотобуксировщика Бурлак-М Экспедитор с задним расположением двигателя и лыжным модулем от миниснегохода Бурлак-М Егерь. Модель оснащена двухместным сиденьем снегоходного типа. Снизу находится вместительный кофр. Багажный отсек есть и под капотом.
В дополнительной комплектации предусмотрены съемный багажник, система электрозапуска, подогрев ручек и курка газа.
Технические характеристики
- ? сухая масса: базовая комплектация ― 246 кг, PRO-версия ― 266 кг
- ? объем топливного бака ― 6,5 литров
- ? тип коробки передач ― вариатор с реверсом (F-N-R) с центробежным сцеплением
- ? тормоза ― дисковая механика
Для отечественного потребителя снегоход Бурлак-М Егерь Экспедитор порой оказывается лучше любой «ямахи». Причина кроется в гениальности конструкции. А ведь мы знаем, что все гениальное ― просто. Так же и здесь, все конструктивные узлы и механизмы максимально упрощены и унифицированы. Запасные детали можно найти практически в любом магазине мототехники.
Бурлак-М Егерь Экспедитор в движении. Фото: youtube.com
Данная модель существует на рынке вот уже более полувека. За это время конструкторы смогли только улучшить снегоход. В частности, инженерам удалось снизить на 27% забиваемость ходовой части. Если скорости 40 км/ч и грузоподъемности 300 кг вам достаточно, можно смело брать сей агрегат и отправляться на поиски приключений.
Stels Викинг S600 ST 2.0
И еще одна модель отечественного производства, которую окрестили «утилитарным снегоходом повышенной проходимости». И это не просто слова. Stels Викинг S600 ST 2.0 по праву может называться хозяином русской зимы. Модель отлично зарекомендовала себя в продолжительных экспедициях в суровых северных широтах. Машина способна развить скорость до 70 км/ч при максимальной загрузке 500 кг.
Stels Викинг S600 ST 2.0. Фото: youtube.com
Днище снегохода изготовлено из прочного, морозостойкого, но в тоже время пластичного материала, который существенно увеличивает запас прочности при эксплуатации в суровых условиях.
Технические характеристики
Данная модель отлично справляется с зимним бездорожьем: будь то рыбалка на Байкале или хозяйственные работы. Двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением выдает мощность 54 л. с. Технические характеристики:
- ? сухая масса ― 469 кг
- ? объем топливного бака ― 45 литров
- ? тормоза дисковые гидравлические
Снегоход Stels Викинг S600 ST 2.0 может похвастать солидной комплектацией. Так, дополнительными опциями являются коньки и лыжи американского производства, увеличенная накладка на лыжи для лучшей проходимости, сумка на руль, гусеница с увеличенным грунтозацепом и другие аксессуары.
Выбирая ту или иную модель, следует ориентироваться прежде всего на сферу использования спецтранспорта. Будет это охота или рыбалка, хозяйственные нужды или покорение снежных просторов – с хорошим снегоходом и зима будет в радость. Остается только подобрать модель и дождаться снега.
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....