Лидер или Бурлак, Тайга или Stels ― выбираем практичный снегоход
Близится зима, кое-где уже даже выпал снег, а это значит ― пришло время для снегоходов. Пока одни водители переобувают своих ласточек и готовятся к суровым температурам, другие подбирают более адаптированный к зиме транспорт.
Снегоход ― техника узкоспециализированная. Хотя, как показывает практика, некоторые умудряются на них и по рыхлому снегу, и по устойчивому льду, и даже по воде.
Тем не менее, для жителей северных широт снегоходы являются универсальным транспортом с высокой проходимостью. Здесь вам и мощь, и грузоподъемность, и нужная скорость. Но самое главное ― двигатель, который «кайфует» от низких температур и заводится без свистоплясок с разогревом и прочей тягомотиной.
Спрос на снегоходы заставил сугубо утилитарную изначально технику отпустить «боковые побеги». Таким образом, современный спецтранспорт имеет куда более широкую область использования. Однако его можно разделить на несколько главных категорий:
В отдельную категорию можно выделить детские и подростковые снегоходы. Это маневренные, но в то же время устойчивые ТС, с хорошей проходимостью и достаточным для ребенка уровнем комфорта. Раз уж мы заговорили о категориях снегоходов, стоит обозначить наиболее ярких представителей каждой группы.
Рыбинская «Тайга» вот уже на протяжении нескольких лет удерживает лидирующие позиции в номинации «оптимальное соотношение цены и качества». Это бюджетная модель отечественного производителя, относящаяся к категории утилитарных снегоходов.
Сей агрегат демонстрирует весьма достойные показатели проходимости, маневренности и надежности. «Тайга» пользуется определенным спросом среди охотников и рыбаков. При этом модификация Варяг 500 является самой легкой в «таежной» линейке. Сухая масса составляет всего 265 кг.
Сердце ― двухтактный карбюраторный двухцилиндровый двигатель РМЗ-500. Он позволяет снегоходу развивать максимальную скорость до 80 км/ч на хорошем дорожном покрытии. Мощность двигателя составляет 43 л. с.
Снегоход имеет классическое устройство: ходовая часть состоит из одной пары направляющих лыж и гусеничной ленты Wide Track. Высоко поставленный руль позволяет пилоту управлять транспортом стоя. Базовая комплектация включает защитное ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, а также двойное сиденье для водителя и одного пассажира.
Технические характеристики:
Конструкционная длина снегохода составляет чуть меньше 3 метров. Ширина колеи между центрами лыж ― 9000 мм ― обеспечивает хорошую проходимость и устойчивость снегохода.
Как мы уже и говорили, Тайга варяг 500 ― это представитель бюджетного сегмента. Купить новый снегоход можно за 310 тысяч. Не стоит сбрасывать со счетов и б/у модели ― здесь ценник начинает свой разбег с 260 тысяч.
Еще одна модель отечественного производства, полностью адаптированная к российским реалиям. Производится на ижевском заводе ― предприятии, которое занимается выпуском мотобуксировщиков и запчастей. Снегоход «Лидер Альфа 2» часто называют братом-близнецом Динго Т150. Несмотря на то, что модели действительно имеют некое сходство друг с другом, отличительные черты все же есть. В частности, это:
Снегоход комплектуется четырехтактным бензиновым двигателем GY6-150 китайского производства. Его мощности в 9 «лошадок» вполне достаточно, чтобы развить скорость до 40 км/ч. Независимая рычажная подвеска спереди и катково-склизовая с регулируемыми амортизаторами сзади эффективно гасят неровности дорог.
Хорошая проходимость снегохода ― заслуга резиново-тканевой армированной гусеницы с достаточно внушительными зацепами, высота которых составляет 23 мм. Технические характеристики:
Лидер Альфа 2, словно трудолюбивый муравей, может тащить за собой достаточно габаритный и тяжелый груз. При относительно небольшом весе максимальная грузоподъемность модели составляет 150 кг.
Настал черед спеть хвалебную оду самому «народному» снегоходу, который полюбился работникам Крайнего Севера, рыбакам, охотникам и всем, кто не пасует перед снежными сугробами. Первое, что бросается в глаза, это экспрессивный внешний вид снегохода ― суровый дизайн впечатлит любого.
За суровой внешностью стоит не менее суровая начинка. Миниснегоход Бурлак-М собирают на базе мотобуксировщика Бурлак-М Экспедитор с задним расположением двигателя и лыжным модулем от миниснегохода Бурлак-М Егерь. Модель оснащена двухместным сиденьем снегоходного типа. Снизу находится вместительный кофр. Багажный отсек есть и под капотом.
Для отечественного потребителя снегоход Бурлак-М Егерь Экспедитор порой оказывается лучше любой «ямахи». Причина кроется в гениальности конструкции. А ведь мы знаем, что все гениальное ― просто. Так же и здесь, все конструктивные узлы и механизмы максимально упрощены и унифицированы. Запасные детали можно найти практически в любом магазине мототехники.
Данная модель существует на рынке вот уже более полувека. За это время конструкторы смогли только улучшить снегоход. В частности, инженерам удалось снизить на 27% забиваемость ходовой части. Если скорости 40 км/ч и грузоподъемности 300 кг вам достаточно, можно смело брать сей агрегат и отправляться на поиски приключений.
И еще одна модель отечественного производства, которую окрестили «утилитарным снегоходом повышенной проходимости». И это не просто слова. Stels Викинг S600 ST 2.0 по праву может называться хозяином русской зимы. Модель отлично зарекомендовала себя в продолжительных экспедициях в суровых северных широтах. Машина способна развить скорость до 70 км/ч при максимальной загрузке 500 кг.
Данная модель отлично справляется с зимним бездорожьем: будь то рыбалка на Байкале или хозяйственные работы. Двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением выдает мощность 54 л. с. Технические характеристики:
Снегоход Stels Викинг S600 ST 2.0 может похвастать солидной комплектацией. Так, дополнительными опциями являются коньки и лыжи американского производства, увеличенная накладка на лыжи для лучшей проходимости, сумка на руль, гусеница с увеличенным грунтозацепом и другие аксессуары.
Выбирая ту или иную модель, следует ориентироваться прежде всего на сферу использования спецтранспорта. Будет это охота или рыбалка, хозяйственные нужды или покорение снежных просторов – с хорошим снегоходом и зима будет в радость. Остается только подобрать модель и дождаться снега.
Пару слов о снегоходах
Снегоход ― техника узкоспециализированная. Хотя, как показывает практика, некоторые умудряются на них и по рыхлому снегу, и по устойчивому льду, и даже по воде.
Тем не менее, для жителей северных широт снегоходы являются универсальным транспортом с высокой проходимостью. Здесь вам и мощь, и грузоподъемность, и нужная скорость. Но самое главное ― двигатель, который «кайфует» от низких температур и заводится без свистоплясок с разогревом и прочей тягомотиной.
Спрос на снегоходы заставил сугубо утилитарную изначально технику отпустить «боковые побеги». Таким образом, современный спецтранспорт имеет куда более широкую область использования. Однако его можно разделить на несколько главных категорий:
- ? Туристические модели. Их главная особенность ― высокий уровень комфорта и просторные багажные отделения. Однако для искателей адреналина такие снегоходы покажутся скучными и неповоротливыми бегемотами, по сравнению со следующей категорией.
- ? Спортивные снегоходы. Транспорт для тех, кто всегда находится в поисках приключений. Длинноходная и энергоемкая подвеска заточена под экстремальное катание. Запас хода и уровень комфорта в таких моделях существенно ниже, чем в предыдущем варианте.
- ? Утилитарные снегоходы. Это уже полноценные «рабочие лошадки», с которыми не страшно идти (считай ― ехать) в разведку. Как правило, чаще всего они используются для зимней охоты и рыбалки. Но некоторые модели предназначены для повседневного использования и перевозки крупногабаритного груза.
В отдельную категорию можно выделить детские и подростковые снегоходы. Это маневренные, но в то же время устойчивые ТС, с хорошей проходимостью и достаточным для ребенка уровнем комфорта. Раз уж мы заговорили о категориях снегоходов, стоит обозначить наиболее ярких представителей каждой группы.
Тайга Варяг 500
Рыбинская «Тайга» вот уже на протяжении нескольких лет удерживает лидирующие позиции в номинации «оптимальное соотношение цены и качества». Это бюджетная модель отечественного производителя, относящаяся к категории утилитарных снегоходов.
Сей агрегат демонстрирует весьма достойные показатели проходимости, маневренности и надежности. «Тайга» пользуется определенным спросом среди охотников и рыбаков. При этом модификация Варяг 500 является самой легкой в «таежной» линейке. Сухая масса составляет всего 265 кг.
Снегоход Тайга Варяг 500. Фото: youtube.com
Перед тем, как выйти на рынок, снегоход на протяжении нескольких месяцев тестировали на Кольском полуострове. В итоге техника неплохо показала себя при заезде на горные вершины, с легкостью преодолевала глубокие снежные массы, проезжала по замерзшим рекам, покоряла влажные склоны и раскисшие лесные предгорья.
Технические характеристики
Сердце ― двухтактный карбюраторный двухцилиндровый двигатель РМЗ-500. Он позволяет снегоходу развивать максимальную скорость до 80 км/ч на хорошем дорожном покрытии. Мощность двигателя составляет 43 л. с.
Снегоход имеет классическое устройство: ходовая часть состоит из одной пары направляющих лыж и гусеничной ленты Wide Track. Высоко поставленный руль позволяет пилоту управлять транспортом стоя. Базовая комплектация включает защитное ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, а также двойное сиденье для водителя и одного пассажира.
Технические характеристики:
- ? сухая масса ― 265 кг
- ? объем топливного бака ― 40 литров
- ? 4 режима скорости: повышенная, пониженная, нейтральная и реверсивная передачи
- ? тормоза дисковые механические
Конструкционная длина снегохода составляет чуть меньше 3 метров. Ширина колеи между центрами лыж ― 9000 мм ― обеспечивает хорошую проходимость и устойчивость снегохода.
Тайга Варяг 500 в движении. Фото: youtube.com
Как мы уже и говорили, Тайга варяг 500 ― это представитель бюджетного сегмента. Купить новый снегоход можно за 310 тысяч. Не стоит сбрасывать со счетов и б/у модели ― здесь ценник начинает свой разбег с 260 тысяч.
Лидер Альфа 2
Еще одна модель отечественного производства, полностью адаптированная к российским реалиям. Производится на ижевском заводе ― предприятии, которое занимается выпуском мотобуксировщиков и запчастей. Снегоход «Лидер Альфа 2» часто называют братом-близнецом Динго Т150. Несмотря на то, что модели действительно имеют некое сходство друг с другом, отличительные черты все же есть. В частности, это:
- ? ходовая часть у «лидера» существенно длиннее, что положительно сказалось на проходимости транспортного средства
- ? «Лидер Альфа 2» является неразборной моделью, в отличие от своего аналога ― это усложняет процесс транспортировки, но в то же время заметно увеличивает срок эксплуатации
Данную модель любят за то, что ее конструкция терпит любой тюнинг. Снегоход можно апгрейдить, пока не надоест. И чаще всего он становится только лучше. Вероятно, именно по этой причине снегоход данной модели особенно полюбился охотникам и рыбакам.
Снегоход комплектуется четырехтактным бензиновым двигателем GY6-150 китайского производства. Его мощности в 9 «лошадок» вполне достаточно, чтобы развить скорость до 40 км/ч. Независимая рычажная подвеска спереди и катково-склизовая с регулируемыми амортизаторами сзади эффективно гасят неровности дорог.
Лидер Альфа 2 в движении. Фото: youtube.com
Технические характеристики
Хорошая проходимость снегохода ― заслуга резиново-тканевой армированной гусеницы с достаточно внушительными зацепами, высота которых составляет 23 мм. Технические характеристики:
- ? сухая масса ― 153 кг
- ? объем топливного бака ― 7 литров
- ? тип коробки передач ― вариатор с реверсом (F-N-R) с центробежным сцеплением
- ? тормоза ― дисковая гидравлика
Лидер Альфа 2, словно трудолюбивый муравей, может тащить за собой достаточно габаритный и тяжелый груз. При относительно небольшом весе максимальная грузоподъемность модели составляет 150 кг.
Бурлак-М Егерь Экспедитор
Настал черед спеть хвалебную оду самому «народному» снегоходу, который полюбился работникам Крайнего Севера, рыбакам, охотникам и всем, кто не пасует перед снежными сугробами. Первое, что бросается в глаза, это экспрессивный внешний вид снегохода ― суровый дизайн впечатлит любого.
Бурлак-М Егерь Экспедитор. Фото: youtube.com
За суровой внешностью стоит не менее суровая начинка. Миниснегоход Бурлак-М собирают на базе мотобуксировщика Бурлак-М Экспедитор с задним расположением двигателя и лыжным модулем от миниснегохода Бурлак-М Егерь. Модель оснащена двухместным сиденьем снегоходного типа. Снизу находится вместительный кофр. Багажный отсек есть и под капотом.
В дополнительной комплектации предусмотрены съемный багажник, система электрозапуска, подогрев ручек и курка газа.
Технические характеристики
- ? сухая масса: базовая комплектация ― 246 кг, PRO-версия ― 266 кг
- ? объем топливного бака ― 6,5 литров
- ? тип коробки передач ― вариатор с реверсом (F-N-R) с центробежным сцеплением
- ? тормоза ― дисковая механика
Для отечественного потребителя снегоход Бурлак-М Егерь Экспедитор порой оказывается лучше любой «ямахи». Причина кроется в гениальности конструкции. А ведь мы знаем, что все гениальное ― просто. Так же и здесь, все конструктивные узлы и механизмы максимально упрощены и унифицированы. Запасные детали можно найти практически в любом магазине мототехники.
Бурлак-М Егерь Экспедитор в движении. Фото: youtube.com
Данная модель существует на рынке вот уже более полувека. За это время конструкторы смогли только улучшить снегоход. В частности, инженерам удалось снизить на 27% забиваемость ходовой части. Если скорости 40 км/ч и грузоподъемности 300 кг вам достаточно, можно смело брать сей агрегат и отправляться на поиски приключений.
Stels Викинг S600 ST 2.0
И еще одна модель отечественного производства, которую окрестили «утилитарным снегоходом повышенной проходимости». И это не просто слова. Stels Викинг S600 ST 2.0 по праву может называться хозяином русской зимы. Модель отлично зарекомендовала себя в продолжительных экспедициях в суровых северных широтах. Машина способна развить скорость до 70 км/ч при максимальной загрузке 500 кг.
Stels Викинг S600 ST 2.0. Фото: youtube.com
Днище снегохода изготовлено из прочного, морозостойкого, но в тоже время пластичного материала, который существенно увеличивает запас прочности при эксплуатации в суровых условиях.
Технические характеристики
Данная модель отлично справляется с зимним бездорожьем: будь то рыбалка на Байкале или хозяйственные работы. Двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением выдает мощность 54 л. с. Технические характеристики:
- ? сухая масса ― 469 кг
- ? объем топливного бака ― 45 литров
- ? тормоза дисковые гидравлические
Снегоход Stels Викинг S600 ST 2.0 может похвастать солидной комплектацией. Так, дополнительными опциями являются коньки и лыжи американского производства, увеличенная накладка на лыжи для лучшей проходимости, сумка на руль, гусеница с увеличенным грунтозацепом и другие аксессуары.
Выбирая ту или иную модель, следует ориентироваться прежде всего на сферу использования спецтранспорта. Будет это охота или рыбалка, хозяйственные нужды или покорение снежных просторов – с хорошим снегоходом и зима будет в радость. Остается только подобрать модель и дождаться снега.
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....