Тракторы BELARUS перестанут бояться кузовной коррозии
Минский тракторный завод откажется от металлической облицовки техники. Кузова всех тракторов в линейке предприятия будут из SMC-композита отечественного производства. Это поможет решить проблему с внешней коррозией.
Новый пластик уже называют уникальным материалом, по крайней мере, для использования в тракторостроительной отрасли. Этот композит выпускают в Лиде на заводе «Липласт-СПб».
Изделия из SMC-пластика отличаются легкостью. Это упростит труд сборщиков тракторов на конвейерах. При этом материал прочный. Он устойчив даже к ударным нагрузкам. Это значит, что случайные прикосновения SMC-композит переживет без вмятин, которые образовались бы на стальной облицовке в таких случаях.
А еще панели без проблем выдержат вес механизатора, вставшего на крыло или капот для обслуживания или ремонта техники. Плюс обещают термическую и химическую стойкость.
SMC-композит рассчитан на работу в температурном диапазоне от -70 до +45 градусов Цельсия. Он не выгорает на солнце, так как не имеет лакокрасочного покрытия. В пластик сразу добавляют красящие пигменты. А еще материал отличается ровной и блестящей поверхностью – таковы особенности технологии изготовления.
Плюс производитель обещает, что царапины будут незаметны. В то, что они полностью затянутся – поверить сложно, но это же трактор, да и отполировать можно, если уж хочется идеальной поверхности.
SMC-композит заявлен как экологически безопасный материал. Он годится для вторичной переработки. И при этом стоимость пластика находится примерно на одном уровне с панелями из стали.
Использовать новую кузовную облицовку на тракторах марки BELARUS начали с 2021 года. Уже сейчас в производстве пяти моделей отказались от стальных панелей в пользу SMC-композита. Теперь эти тракторы, хранящиеся под открытым небом на территории завода в ожидании покупателей, не ржавеют.
В марте 2024 года пластиковую облицовку получила легендарная модель, известная еще с советских времен. Это BELARUS-80.1, который буквально преобразился.
И вот теперь, проведя анализ, Минский тракторный завод готов полностью отказаться от стальных кузовных панелей. Массовое производство деталей из SMC-композита начнется в 2024 года.
В течении двух лет весь модельный ряд белорусских тракторов внешне преобразится. Но техника серий 800-3500 технически останется без изменений. Зато она будет долгие годы выглядеть как новая. Ведь коррозия способна испортить впечатление даже от самого современного трактора.
Новый пластик уже называют уникальным материалом, по крайней мере, для использования в тракторостроительной отрасли. Этот композит выпускают в Лиде на заводе «Липласт-СПб».
Изделия из SMC-пластика отличаются легкостью. Это упростит труд сборщиков тракторов на конвейерах. При этом материал прочный. Он устойчив даже к ударным нагрузкам. Это значит, что случайные прикосновения SMC-композит переживет без вмятин, которые образовались бы на стальной облицовке в таких случаях.
Так будет выглядеть «лицо» всех белорусских тракторов. Фото: youtube.com
А еще панели без проблем выдержат вес механизатора, вставшего на крыло или капот для обслуживания или ремонта техники. Плюс обещают термическую и химическую стойкость.
SMC-композит рассчитан на работу в температурном диапазоне от -70 до +45 градусов Цельсия. Он не выгорает на солнце, так как не имеет лакокрасочного покрытия. В пластик сразу добавляют красящие пигменты. А еще материал отличается ровной и блестящей поверхностью – таковы особенности технологии изготовления.
Плюс производитель обещает, что царапины будут незаметны. В то, что они полностью затянутся – поверить сложно, но это же трактор, да и отполировать можно, если уж хочется идеальной поверхности.
SMC-композит заявлен как экологически безопасный материал. Он годится для вторичной переработки. И при этом стоимость пластика находится примерно на одном уровне с панелями из стали.
Использовать новую кузовную облицовку на тракторах марки BELARUS начали с 2021 года. Уже сейчас в производстве пяти моделей отказались от стальных панелей в пользу SMC-композита. Теперь эти тракторы, хранящиеся под открытым небом на территории завода в ожидании покупателей, не ржавеют.
Тракторы МТЗ-80.1 в новой и старой облицовке. Фото: youtube.com
В марте 2024 года пластиковую облицовку получила легендарная модель, известная еще с советских времен. Это BELARUS-80.1, который буквально преобразился.
И вот теперь, проведя анализ, Минский тракторный завод готов полностью отказаться от стальных кузовных панелей. Массовое производство деталей из SMC-композита начнется в 2024 года.
В течении двух лет весь модельный ряд белорусских тракторов внешне преобразится. Но техника серий 800-3500 технически останется без изменений. Зато она будет долгие годы выглядеть как новая. Ведь коррозия способна испортить впечатление даже от самого современного трактора.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....