
Тракторы BELARUS перестанут бояться кузовной коррозии
Минский тракторный завод откажется от металлической облицовки техники. Кузова всех тракторов в линейке предприятия будут из SMC-композита отечественного производства. Это поможет решить проблему с внешней коррозией.
Новый пластик уже называют уникальным материалом, по крайней мере, для использования в тракторостроительной отрасли. Этот композит выпускают в Лиде на заводе «Липласт-СПб».
Изделия из SMC-пластика отличаются легкостью. Это упростит труд сборщиков тракторов на конвейерах. При этом материал прочный. Он устойчив даже к ударным нагрузкам. Это значит, что случайные прикосновения SMC-композит переживет без вмятин, которые образовались бы на стальной облицовке в таких случаях.
Так будет выглядеть «лицо» всех белорусских тракторов. Фото: youtube.com
А еще панели без проблем выдержат вес механизатора, вставшего на крыло или капот для обслуживания или ремонта техники. Плюс обещают термическую и химическую стойкость.
SMC-композит рассчитан на работу в температурном диапазоне от -70 до +45 градусов Цельсия. Он не выгорает на солнце, так как не имеет лакокрасочного покрытия. В пластик сразу добавляют красящие пигменты. А еще материал отличается ровной и блестящей поверхностью – таковы особенности технологии изготовления.
Плюс производитель обещает, что царапины будут незаметны. В то, что они полностью затянутся – поверить сложно, но это же трактор, да и отполировать можно, если уж хочется идеальной поверхности.
SMC-композит заявлен как экологически безопасный материал. Он годится для вторичной переработки. И при этом стоимость пластика находится примерно на одном уровне с панелями из стали.
Использовать новую кузовную облицовку на тракторах марки BELARUS начали с 2021 года. Уже сейчас в производстве пяти моделей отказались от стальных панелей в пользу SMC-композита. Теперь эти тракторы, хранящиеся под открытым небом на территории завода в ожидании покупателей, не ржавеют.
Тракторы МТЗ-80.1 в новой и старой облицовке. Фото: youtube.com
В марте 2024 года пластиковую облицовку получила легендарная модель, известная еще с советских времен. Это BELARUS-80.1, который буквально преобразился.
И вот теперь, проведя анализ, Минский тракторный завод готов полностью отказаться от стальных кузовных панелей. Массовое производство деталей из SMC-композита начнется в 2024 года.
В течении двух лет весь модельный ряд белорусских тракторов внешне преобразится. Но техника серий 800-3500 технически останется без изменений. Зато она будет долгие годы выглядеть как новая. Ведь коррозия способна испортить впечатление даже от самого современного трактора.
Новый пластик уже называют уникальным материалом, по крайней мере, для использования в тракторостроительной отрасли. Этот композит выпускают в Лиде на заводе «Липласт-СПб».
Изделия из SMC-пластика отличаются легкостью. Это упростит труд сборщиков тракторов на конвейерах. При этом материал прочный. Он устойчив даже к ударным нагрузкам. Это значит, что случайные прикосновения SMC-композит переживет без вмятин, которые образовались бы на стальной облицовке в таких случаях.

А еще панели без проблем выдержат вес механизатора, вставшего на крыло или капот для обслуживания или ремонта техники. Плюс обещают термическую и химическую стойкость.
SMC-композит рассчитан на работу в температурном диапазоне от -70 до +45 градусов Цельсия. Он не выгорает на солнце, так как не имеет лакокрасочного покрытия. В пластик сразу добавляют красящие пигменты. А еще материал отличается ровной и блестящей поверхностью – таковы особенности технологии изготовления.
Плюс производитель обещает, что царапины будут незаметны. В то, что они полностью затянутся – поверить сложно, но это же трактор, да и отполировать можно, если уж хочется идеальной поверхности.
SMC-композит заявлен как экологически безопасный материал. Он годится для вторичной переработки. И при этом стоимость пластика находится примерно на одном уровне с панелями из стали.
Использовать новую кузовную облицовку на тракторах марки BELARUS начали с 2021 года. Уже сейчас в производстве пяти моделей отказались от стальных панелей в пользу SMC-композита. Теперь эти тракторы, хранящиеся под открытым небом на территории завода в ожидании покупателей, не ржавеют.

В марте 2024 года пластиковую облицовку получила легендарная модель, известная еще с советских времен. Это BELARUS-80.1, который буквально преобразился.
И вот теперь, проведя анализ, Минский тракторный завод готов полностью отказаться от стальных кузовных панелей. Массовое производство деталей из SMC-композита начнется в 2024 года.
В течении двух лет весь модельный ряд белорусских тракторов внешне преобразится. Но техника серий 800-3500 технически останется без изменений. Зато она будет долгие годы выглядеть как новая. Ведь коррозия способна испортить впечатление даже от самого современного трактора.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....