
Тракторы BELARUS перестанут бояться кузовной коррозии
Минский тракторный завод откажется от металлической облицовки техники. Кузова всех тракторов в линейке предприятия будут из SMC-композита отечественного производства. Это поможет решить проблему с внешней коррозией.
Новый пластик уже называют уникальным материалом, по крайней мере, для использования в тракторостроительной отрасли. Этот композит выпускают в Лиде на заводе «Липласт-СПб».
Изделия из SMC-пластика отличаются легкостью. Это упростит труд сборщиков тракторов на конвейерах. При этом материал прочный. Он устойчив даже к ударным нагрузкам. Это значит, что случайные прикосновения SMC-композит переживет без вмятин, которые образовались бы на стальной облицовке в таких случаях.
Так будет выглядеть «лицо» всех белорусских тракторов. Фото: youtube.com
А еще панели без проблем выдержат вес механизатора, вставшего на крыло или капот для обслуживания или ремонта техники. Плюс обещают термическую и химическую стойкость.
SMC-композит рассчитан на работу в температурном диапазоне от -70 до +45 градусов Цельсия. Он не выгорает на солнце, так как не имеет лакокрасочного покрытия. В пластик сразу добавляют красящие пигменты. А еще материал отличается ровной и блестящей поверхностью – таковы особенности технологии изготовления.
Плюс производитель обещает, что царапины будут незаметны. В то, что они полностью затянутся – поверить сложно, но это же трактор, да и отполировать можно, если уж хочется идеальной поверхности.
SMC-композит заявлен как экологически безопасный материал. Он годится для вторичной переработки. И при этом стоимость пластика находится примерно на одном уровне с панелями из стали.
Использовать новую кузовную облицовку на тракторах марки BELARUS начали с 2021 года. Уже сейчас в производстве пяти моделей отказались от стальных панелей в пользу SMC-композита. Теперь эти тракторы, хранящиеся под открытым небом на территории завода в ожидании покупателей, не ржавеют.
Тракторы МТЗ-80.1 в новой и старой облицовке. Фото: youtube.com
В марте 2024 года пластиковую облицовку получила легендарная модель, известная еще с советских времен. Это BELARUS-80.1, который буквально преобразился.
И вот теперь, проведя анализ, Минский тракторный завод готов полностью отказаться от стальных кузовных панелей. Массовое производство деталей из SMC-композита начнется в 2024 года.
В течении двух лет весь модельный ряд белорусских тракторов внешне преобразится. Но техника серий 800-3500 технически останется без изменений. Зато она будет долгие годы выглядеть как новая. Ведь коррозия способна испортить впечатление даже от самого современного трактора.
Новый пластик уже называют уникальным материалом, по крайней мере, для использования в тракторостроительной отрасли. Этот композит выпускают в Лиде на заводе «Липласт-СПб».
Изделия из SMC-пластика отличаются легкостью. Это упростит труд сборщиков тракторов на конвейерах. При этом материал прочный. Он устойчив даже к ударным нагрузкам. Это значит, что случайные прикосновения SMC-композит переживет без вмятин, которые образовались бы на стальной облицовке в таких случаях.

А еще панели без проблем выдержат вес механизатора, вставшего на крыло или капот для обслуживания или ремонта техники. Плюс обещают термическую и химическую стойкость.
SMC-композит рассчитан на работу в температурном диапазоне от -70 до +45 градусов Цельсия. Он не выгорает на солнце, так как не имеет лакокрасочного покрытия. В пластик сразу добавляют красящие пигменты. А еще материал отличается ровной и блестящей поверхностью – таковы особенности технологии изготовления.
Плюс производитель обещает, что царапины будут незаметны. В то, что они полностью затянутся – поверить сложно, но это же трактор, да и отполировать можно, если уж хочется идеальной поверхности.
SMC-композит заявлен как экологически безопасный материал. Он годится для вторичной переработки. И при этом стоимость пластика находится примерно на одном уровне с панелями из стали.
Использовать новую кузовную облицовку на тракторах марки BELARUS начали с 2021 года. Уже сейчас в производстве пяти моделей отказались от стальных панелей в пользу SMC-композита. Теперь эти тракторы, хранящиеся под открытым небом на территории завода в ожидании покупателей, не ржавеют.

В марте 2024 года пластиковую облицовку получила легендарная модель, известная еще с советских времен. Это BELARUS-80.1, который буквально преобразился.
И вот теперь, проведя анализ, Минский тракторный завод готов полностью отказаться от стальных кузовных панелей. Массовое производство деталей из SMC-композита начнется в 2024 года.
В течении двух лет весь модельный ряд белорусских тракторов внешне преобразится. Но техника серий 800-3500 технически останется без изменений. Зато она будет долгие годы выглядеть как новая. Ведь коррозия способна испортить впечатление даже от самого современного трактора.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас