Младший «брат» Monjaro: особенности и характеристики Geely Okavango
Бюджетный кроссовер – термин, стоимость которого продолжает планомерно меняться из года в год. В этом классе автомобилей стало появляться все больше китайских названий. Одним из таких является Geely Okavango.
Некоторые считают, что это минивэн, который пытается казаться внедорожником. Другие добавят еще полмиллиона рублей и купят Monjaro. Третьи, в свою очередь, никогда не посмотрят на китайский автопром и Geely в частности. Что же собой представляет «Окаванго» на самом деле? Давайте попробуем в этом разобраться.
Geely можно уже смело называть одним из редких брендов-долгожителей среди китайских «гостей» на нашем рынке. Многие наверняка помнят такие модели, как MK и CK. Последний может быть знаком российскому автолюбителю под именем Otaka. Так или иначе, эти автомобили предлагали дизайн в духе «этот похож на Opel, а другой – на простудившийся Mercedes».
Несмотря на это, Geely в 2007 году, а именно тогда появились первые CK у нас, хоть и не сделали прорыв, но пользовались некоторой популярностью. Их даже можно было встретить в такси. А это, в свою очередь, намекает, что модель все-таки обладает запасом прочности и надежности.
Годы шли, появлялись Emgrand и другие автомобили. Geely плотнее входили на российский рынок. Предмет нашего обсуждения, внедорожник Okavango, презентовали на «родине» в 2020 году. Модель пережила несколько «минорных» обновлений и довольно-таки серьезный рестайлинг в 2023 году. Российским автолюбителям больше всего знакома именно последняя модификация.
Вокруг названия модели «Окаванго» ходит много слухов. Если смотреть на вопрос с географической точки зрения, то найдем одно забавное соответствие. В Южной Африке есть одноименная река. Располагающаяся на территории Ботсваны, Окаванго впадает не в океан, а прямиком в пустыню – вода там уходит в песчаную почву.
Зачем нам география в рассказе про автомобиль? Дело в том, что дельта реки представляет собой своего рода рай для бегемотов. А если посмотреть на внешний вид этого кроссовера, то невольно появляются соответствующие ассоциации. Является ли это самоиронией, либо просто нелепым совпадением – точно не ответит никто.
С другой стороны, в Китае модель носит иное, «не африканское» название. На родине кроссовер именуют Haoyue. Слово из шести букв, пять из которых труднопроизносимый кластер гласных, в переводе означает «героический».
Geely позиционирует «Окаванго» как внедорожник. Однако, по характеристикам, которые мы обязательно рассмотрим дальше по тексту, модель больше напоминает минивэн. Это особенно заметно, если учитывать, что этот «бегемот» делит платформу с другим продуктом китайского бренда – Jiaji. Последний, в свою очередь, представляет собой «чистокровный» минивэн.
Также нередко Okavango ассоциируют и сравнивают с моделью Monjaro. Возможно, это не совсем правильно. Ведь первый и дешевле почти на миллион рублей, и превышает габариты второго. Вместе с тем, «Монджаро», как известно, можно назвать более убедительным внедорожником.
Старший «брат» полноприводный, интерьер у него побогаче. Шасси модели позаимствовали у Volvo. Okavango, в свою очередь, позиционируется как собственная разработка Geely. Она пытается следовать принципу «больше оснащения за демократичный ценник». Получилось ли это у китайцев – каждый решит для себя сам.
Дизайн автомобиля – вопрос индивидуальный. Что понравится одному, может вызвать раздражение у другого. Поэтому особого смысла зацикливаться на «линиях» кроссовера не стоит. Единственное, что особенно бросается в глаза, так это решетка радиатора.
Она явно перекликается с таковой у BMW последних лет своими вертикальными линиями и формой. «Ноздрей» только не хватает, а так получилась бы точная копия. В остальном наружность вполне стандартная – не слишком вычурная, но не самая скучная.
Салон Okavango встречает владельцев системой бесключевого доступа. Интерьер перекликается с другими моделями производителя. В качестве опции присутствует темная отделка потолка.
Кроссовер может похвастаться конфигурацией сидений 2+3+2. Два последних ряда можно сложить и получится 2350 литров полезного объема багажника. С другой стороны, когда все кресла находятся в разложенном состоянии, то свободным останется место под 2-3 пакета из супермаркета.
Приборная панель цифровая, с цветным экраном. За управление мультимедиа отвечает 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, а воспроизведением аудио занимается система из 6 динамиков.
Из полезных опций стоит выделить камеру кругового обзора и ворох датчиков парковки как сзади, так и спереди. По части электроники имеем внушительное количество систем и ассистентов.
К ним можно отнести следующие функции:
✅ ассистент движения в горку и с уклона, смены полосы, выезда задним ходом
✅ контроль давления в шинах, слепых зон, опасности при открывании дверей
✅ круиз-контроль
✅ антиблокировочная система, распределение тормозного усилия (ABS, EBD)
Из неприятных моментов стоит выделить недостаточную регулировку руля. Настройка есть, но ее диапазон, мягко говоря, скромный. Не каждый водитель, особенно если он высокий, низкий или тучный, сможет идеально подогнать рулевую колонку под себя.
В качестве силовой установки Geely Okavango выступает 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель. Пиковая мощность агрегата, по данным с официального сайта Geely, достигает отметки в 200 л. с. Мотор выглядит компактно, он расположен поперечно, а все его «окружение» сходно с другими моделями китайского производителя.
Вопросы вызывает близкое расположение блока управления мотором и предохранителей к головной оптике. В случае фронтального удара велик риск потерять не только фару, но и большую часть электрики. А это чревато дорогостоящими последствиями.
Еще одним неприятным моментом является метод фиксации крышки капота в открытом положении. За ту стоимость, которую предлагает Geely, хотелось бы увидеть газовые упоры, а не скромный прутик.
В паре с мотором трудится роботизированная коробка передач. Привод только на передних колесах. В последней модификации задняя подвеска простая, многорычажная. В первых версиях пользователей встречала полунезависимая.
Получаем спорный момент. С одной стороны, актуальная модификация в этом плане надежнее, ведь устроена гораздо проще. На обратной стороне «монеты» может быть замечено незначительное, но снижение уровня комфорта.
Ценник на новый Okavango стартует с отметки в 3 млн рублей, если округлить все «девятки» в конце стоимости кроссовера. Речь идет о комплектации с приставкой Luxury и 2-литровым двигателем. Модификация Flagship, если выбирать из экземпляров «в наличии», обойдется на 150 тыс. рублей дороже.
Учитывая особенности дилеров и прочие моменты, итоговый ценник, как правило, будет выше – 3,4 и 3,7 млн соответственно. К основным отличиям этих комплектаций можно отнести более продвинутую безопасность в виде различных систем и ассистентов.
По интерьеру и оснащению отличия менее заметные. В более бюджетной модификации отсутствует беспроводная зарядка, передние парктроники и бесконтактный электропривод двери багажника.
Последнее и наличие панорамной крыши у версии Flagship может стать решающим фактором. Впрочем, у каждого автолюбителя свой набор жизненно важных и значимых опций.
Что касается других способов приобретения Geely Okavango, то в этом случае ситуация неоднозначная. На сайтах-агрегаторах объявлений модель в подавляющем большинстве продают новую в «дилерских» салонах. Они предлагают выгодный кредит, порядка 100 тыс. рублей экономии.
С другой стороны, к выбору такого места лучше подходить с максимальной ответственностью. Ведь не дочитав пару строк в договоре, может оказаться, что итоговая стоимость будет заметно выше, появятся ненужные опции вроде «расширенной поддержки на дороге» и комплект дополнительных ковриков, например, за 60 тыс. рублей.
Рынок бывших в употреблении Okavango пока не может похвастаться большим разнообразием. Модель относительно «свежая». Встречаются единичные предложения в диапазоне цен от 2 до 2,5 млн рублей.
В плане запасных частей пока ситуация довольно-таки неплохая. Можно найти как детали кузова и остекления, так «мелочи» вроде фильтров, датчиков, колодок. Цены соответствуют классу автомобиля, но некоторые элементы придется приобретать «под заказ» с изнурительным периодом ожидания.
Последнее важно учитывать, если рассматривать эту модель на хоть сколько-нибудь длительную перспективу пользования.
Подводя итоги, хочется сравнить «Окаванго» с альтернативными вариантами. Как упоминалось выше, модель нередко противопоставляют Monjaro. Повторяться не будем, лишь резюмируем, что второй дороже и больше похож на «настоящий» внедорожник. «Окаванго» доступнее и подойдет для города или не самых «страшных» проселочных дорог.
Следующим в списке сравнения будет Hyundai Creta. В топовой комплектации с приставкой Smart, ее ценник доходит до отметки в 2,6 млн рублей, версия Prestige немногим доступнее. Можно найти дешевле или дороже. Стартовая же цена «пустой» модели в модификации Classic и вовсе встречается за 2,2 млн. рублей.
В плане оснащения «Крета» находится на уровне с «Окаванго», двигатель слабее, в модификации с «автоматом» имеем шестиступенчатую КПП, есть версии на «механике». Получаем похожие варианты, где Hyundai подойдет тем, кто ни под каким предлогом не хочет, чтобы его автомобиль был из Китая.
Еще одним значимым конкурентом можно считать GAC GS8. Он с полным приводом, выше дорожный просвет и более приятная работа коробки переключения передач. При этом внедорожник не намного дороже.
Для остальных Geely Okavango может оказаться неплохим вариантом рассмотрения и сравнений. Кроссовер не назовешь идеальным, у него есть особенности и даже проблемы, но он однозначно достоин внимания.
Некоторые считают, что это минивэн, который пытается казаться внедорожником. Другие добавят еще полмиллиона рублей и купят Monjaro. Третьи, в свою очередь, никогда не посмотрят на китайский автопром и Geely в частности. Что же собой представляет «Окаванго» на самом деле? Давайте попробуем в этом разобраться.
Краткая история бренда и модели
Geely можно уже смело называть одним из редких брендов-долгожителей среди китайских «гостей» на нашем рынке. Многие наверняка помнят такие модели, как MK и CK. Последний может быть знаком российскому автолюбителю под именем Otaka. Так или иначе, эти автомобили предлагали дизайн в духе «этот похож на Opel, а другой – на простудившийся Mercedes».
В Китае Geely Okavango называется Haoyue и выпускается уже четыре года. Фото: YouTube.com
Несмотря на это, Geely в 2007 году, а именно тогда появились первые CK у нас, хоть и не сделали прорыв, но пользовались некоторой популярностью. Их даже можно было встретить в такси. А это, в свою очередь, намекает, что модель все-таки обладает запасом прочности и надежности.
Годы шли, появлялись Emgrand и другие автомобили. Geely плотнее входили на российский рынок. Предмет нашего обсуждения, внедорожник Okavango, презентовали на «родине» в 2020 году. Модель пережила несколько «минорных» обновлений и довольно-таки серьезный рестайлинг в 2023 году. Российским автолюбителям больше всего знакома именно последняя модификация.
Вокруг названия модели «Окаванго» ходит много слухов. Если смотреть на вопрос с географической точки зрения, то найдем одно забавное соответствие. В Южной Африке есть одноименная река. Располагающаяся на территории Ботсваны, Окаванго впадает не в океан, а прямиком в пустыню – вода там уходит в песчаную почву.
Зачем нам география в рассказе про автомобиль? Дело в том, что дельта реки представляет собой своего рода рай для бегемотов. А если посмотреть на внешний вид этого кроссовера, то невольно появляются соответствующие ассоциации. Является ли это самоиронией, либо просто нелепым совпадением – точно не ответит никто.
С другой стороны, в Китае модель носит иное, «не африканское» название. На родине кроссовер именуют Haoyue. Слово из шести букв, пять из которых труднопроизносимый кластер гласных, в переводе означает «героический».
Geely позиционирует «Окаванго» как внедорожник. Однако, по характеристикам, которые мы обязательно рассмотрим дальше по тексту, модель больше напоминает минивэн. Это особенно заметно, если учитывать, что этот «бегемот» делит платформу с другим продуктом китайского бренда – Jiaji. Последний, в свою очередь, представляет собой «чистокровный» минивэн.
Также нередко Okavango ассоциируют и сравнивают с моделью Monjaro. Возможно, это не совсем правильно. Ведь первый и дешевле почти на миллион рублей, и превышает габариты второго. Вместе с тем, «Монджаро», как известно, можно назвать более убедительным внедорожником.
Старший «брат» полноприводный, интерьер у него побогаче. Шасси модели позаимствовали у Volvo. Okavango, в свою очередь, позиционируется как собственная разработка Geely. Она пытается следовать принципу «больше оснащения за демократичный ценник». Получилось ли это у китайцев – каждый решит для себя сам.
Экстерьер
Дизайн автомобиля – вопрос индивидуальный. Что понравится одному, может вызвать раздражение у другого. Поэтому особого смысла зацикливаться на «линиях» кроссовера не стоит. Единственное, что особенно бросается в глаза, так это решетка радиатора.
Решетка радиатора Geely Okavango очень похожа на новые BMW, но без «ноздрей». Фото: YouTube.com
Она явно перекликается с таковой у BMW последних лет своими вертикальными линиями и формой. «Ноздрей» только не хватает, а так получилась бы точная копия. В остальном наружность вполне стандартная – не слишком вычурная, но не самая скучная.
Интерьер
Салон Okavango встречает владельцев системой бесключевого доступа. Интерьер перекликается с другими моделями производителя. В качестве опции присутствует темная отделка потолка.
Кроссовер может похвастаться конфигурацией сидений 2+3+2. Два последних ряда можно сложить и получится 2350 литров полезного объема багажника. С другой стороны, когда все кресла находятся в разложенном состоянии, то свободным останется место под 2-3 пакета из супермаркета.
Приборная панель цифровая, с цветным экраном. За управление мультимедиа отвечает 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, а воспроизведением аудио занимается система из 6 динамиков.
Если сложить два последних ряда сидений Geely Okavango, получим 2350 литров полезного объема для багажа. Фото: YouTube.com
Из полезных опций стоит выделить камеру кругового обзора и ворох датчиков парковки как сзади, так и спереди. По части электроники имеем внушительное количество систем и ассистентов.
К ним можно отнести следующие функции:
✅ ассистент движения в горку и с уклона, смены полосы, выезда задним ходом
✅ контроль давления в шинах, слепых зон, опасности при открывании дверей
✅ круиз-контроль
✅ антиблокировочная система, распределение тормозного усилия (ABS, EBD)
Из неприятных моментов стоит выделить недостаточную регулировку руля. Настройка есть, но ее диапазон, мягко говоря, скромный. Не каждый водитель, особенно если он высокий, низкий или тучный, сможет идеально подогнать рулевую колонку под себя.
Технические характеристики
В качестве силовой установки Geely Okavango выступает 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель. Пиковая мощность агрегата, по данным с официального сайта Geely, достигает отметки в 200 л. с. Мотор выглядит компактно, он расположен поперечно, а все его «окружение» сходно с другими моделями китайского производителя.
Вопросы вызывает близкое расположение блока управления мотором и предохранителей к головной оптике. В случае фронтального удара велик риск потерять не только фару, но и большую часть электрики. А это чревато дорогостоящими последствиями.
Под капотом Geely Okavango находится 2-литровый бензиновый двигатель. Фото: YouTube.com
Еще одним неприятным моментом является метод фиксации крышки капота в открытом положении. За ту стоимость, которую предлагает Geely, хотелось бы увидеть газовые упоры, а не скромный прутик.
В паре с мотором трудится роботизированная коробка передач. Привод только на передних колесах. В последней модификации задняя подвеска простая, многорычажная. В первых версиях пользователей встречала полунезависимая.
Получаем спорный момент. С одной стороны, актуальная модификация в этом плане надежнее, ведь устроена гораздо проще. На обратной стороне «монеты» может быть замечено незначительное, но снижение уровня комфорта.
Стоимость
Ценник на новый Okavango стартует с отметки в 3 млн рублей, если округлить все «девятки» в конце стоимости кроссовера. Речь идет о комплектации с приставкой Luxury и 2-литровым двигателем. Модификация Flagship, если выбирать из экземпляров «в наличии», обойдется на 150 тыс. рублей дороже.
Учитывая особенности дилеров и прочие моменты, итоговый ценник, как правило, будет выше – 3,4 и 3,7 млн соответственно. К основным отличиям этих комплектаций можно отнести более продвинутую безопасность в виде различных систем и ассистентов.
Вот так выглядит салон Geely Okavango. Фото: YouTube.com
По интерьеру и оснащению отличия менее заметные. В более бюджетной модификации отсутствует беспроводная зарядка, передние парктроники и бесконтактный электропривод двери багажника.
Последнее и наличие панорамной крыши у версии Flagship может стать решающим фактором. Впрочем, у каждого автолюбителя свой набор жизненно важных и значимых опций.
Что касается других способов приобретения Geely Okavango, то в этом случае ситуация неоднозначная. На сайтах-агрегаторах объявлений модель в подавляющем большинстве продают новую в «дилерских» салонах. Они предлагают выгодный кредит, порядка 100 тыс. рублей экономии.
С другой стороны, к выбору такого места лучше подходить с максимальной ответственностью. Ведь не дочитав пару строк в договоре, может оказаться, что итоговая стоимость будет заметно выше, появятся ненужные опции вроде «расширенной поддержки на дороге» и комплект дополнительных ковриков, например, за 60 тыс. рублей.
Рынок бывших в употреблении Okavango пока не может похвастаться большим разнообразием. Модель относительно «свежая». Встречаются единичные предложения в диапазоне цен от 2 до 2,5 млн рублей.
В плане запасных частей пока ситуация довольно-таки неплохая. Можно найти как детали кузова и остекления, так «мелочи» вроде фильтров, датчиков, колодок. Цены соответствуют классу автомобиля, но некоторые элементы придется приобретать «под заказ» с изнурительным периодом ожидания.
Последнее важно учитывать, если рассматривать эту модель на хоть сколько-нибудь длительную перспективу пользования.
Заключение
Подводя итоги, хочется сравнить «Окаванго» с альтернативными вариантами. Как упоминалось выше, модель нередко противопоставляют Monjaro. Повторяться не будем, лишь резюмируем, что второй дороже и больше похож на «настоящий» внедорожник. «Окаванго» доступнее и подойдет для города или не самых «страшных» проселочных дорог.
Следующим в списке сравнения будет Hyundai Creta. В топовой комплектации с приставкой Smart, ее ценник доходит до отметки в 2,6 млн рублей, версия Prestige немногим доступнее. Можно найти дешевле или дороже. Стартовая же цена «пустой» модели в модификации Classic и вовсе встречается за 2,2 млн. рублей.
В плане оснащения «Крета» находится на уровне с «Окаванго», двигатель слабее, в модификации с «автоматом» имеем шестиступенчатую КПП, есть версии на «механике». Получаем похожие варианты, где Hyundai подойдет тем, кто ни под каким предлогом не хочет, чтобы его автомобиль был из Китая.
Еще одним значимым конкурентом можно считать GAC GS8. Он с полным приводом, выше дорожный просвет и более приятная работа коробки переключения передач. При этом внедорожник не намного дороже.
Для остальных Geely Okavango может оказаться неплохим вариантом рассмотрения и сравнений. Кроссовер не назовешь идеальным, у него есть особенности и даже проблемы, но он однозначно достоин внимания.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....