Младший «брат» Monjaro: особенности и характеристики Geely Okavango
Бюджетный кроссовер – термин, стоимость которого продолжает планомерно меняться из года в год. В этом классе автомобилей стало появляться все больше китайских названий. Одним из таких является Geely Okavango.
Некоторые считают, что это минивэн, который пытается казаться внедорожником. Другие добавят еще полмиллиона рублей и купят Monjaro. Третьи, в свою очередь, никогда не посмотрят на китайский автопром и Geely в частности. Что же собой представляет «Окаванго» на самом деле? Давайте попробуем в этом разобраться.
Geely можно уже смело называть одним из редких брендов-долгожителей среди китайских «гостей» на нашем рынке. Многие наверняка помнят такие модели, как MK и CK. Последний может быть знаком российскому автолюбителю под именем Otaka. Так или иначе, эти автомобили предлагали дизайн в духе «этот похож на Opel, а другой – на простудившийся Mercedes».
Несмотря на это, Geely в 2007 году, а именно тогда появились первые CK у нас, хоть и не сделали прорыв, но пользовались некоторой популярностью. Их даже можно было встретить в такси. А это, в свою очередь, намекает, что модель все-таки обладает запасом прочности и надежности.
Годы шли, появлялись Emgrand и другие автомобили. Geely плотнее входили на российский рынок. Предмет нашего обсуждения, внедорожник Okavango, презентовали на «родине» в 2020 году. Модель пережила несколько «минорных» обновлений и довольно-таки серьезный рестайлинг в 2023 году. Российским автолюбителям больше всего знакома именно последняя модификация.
Вокруг названия модели «Окаванго» ходит много слухов. Если смотреть на вопрос с географической точки зрения, то найдем одно забавное соответствие. В Южной Африке есть одноименная река. Располагающаяся на территории Ботсваны, Окаванго впадает не в океан, а прямиком в пустыню – вода там уходит в песчаную почву.
Зачем нам география в рассказе про автомобиль? Дело в том, что дельта реки представляет собой своего рода рай для бегемотов. А если посмотреть на внешний вид этого кроссовера, то невольно появляются соответствующие ассоциации. Является ли это самоиронией, либо просто нелепым совпадением – точно не ответит никто.
С другой стороны, в Китае модель носит иное, «не африканское» название. На родине кроссовер именуют Haoyue. Слово из шести букв, пять из которых труднопроизносимый кластер гласных, в переводе означает «героический».
Geely позиционирует «Окаванго» как внедорожник. Однако, по характеристикам, которые мы обязательно рассмотрим дальше по тексту, модель больше напоминает минивэн. Это особенно заметно, если учитывать, что этот «бегемот» делит платформу с другим продуктом китайского бренда – Jiaji. Последний, в свою очередь, представляет собой «чистокровный» минивэн.
Также нередко Okavango ассоциируют и сравнивают с моделью Monjaro. Возможно, это не совсем правильно. Ведь первый и дешевле почти на миллион рублей, и превышает габариты второго. Вместе с тем, «Монджаро», как известно, можно назвать более убедительным внедорожником.
Старший «брат» полноприводный, интерьер у него побогаче. Шасси модели позаимствовали у Volvo. Okavango, в свою очередь, позиционируется как собственная разработка Geely. Она пытается следовать принципу «больше оснащения за демократичный ценник». Получилось ли это у китайцев – каждый решит для себя сам.
Дизайн автомобиля – вопрос индивидуальный. Что понравится одному, может вызвать раздражение у другого. Поэтому особого смысла зацикливаться на «линиях» кроссовера не стоит. Единственное, что особенно бросается в глаза, так это решетка радиатора.
Она явно перекликается с таковой у BMW последних лет своими вертикальными линиями и формой. «Ноздрей» только не хватает, а так получилась бы точная копия. В остальном наружность вполне стандартная – не слишком вычурная, но не самая скучная.
Салон Okavango встречает владельцев системой бесключевого доступа. Интерьер перекликается с другими моделями производителя. В качестве опции присутствует темная отделка потолка.
Кроссовер может похвастаться конфигурацией сидений 2+3+2. Два последних ряда можно сложить и получится 2350 литров полезного объема багажника. С другой стороны, когда все кресла находятся в разложенном состоянии, то свободным останется место под 2-3 пакета из супермаркета.
Приборная панель цифровая, с цветным экраном. За управление мультимедиа отвечает 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, а воспроизведением аудио занимается система из 6 динамиков.
Из полезных опций стоит выделить камеру кругового обзора и ворох датчиков парковки как сзади, так и спереди. По части электроники имеем внушительное количество систем и ассистентов.
К ним можно отнести следующие функции:
✅ ассистент движения в горку и с уклона, смены полосы, выезда задним ходом
✅ контроль давления в шинах, слепых зон, опасности при открывании дверей
✅ круиз-контроль
✅ антиблокировочная система, распределение тормозного усилия (ABS, EBD)
Из неприятных моментов стоит выделить недостаточную регулировку руля. Настройка есть, но ее диапазон, мягко говоря, скромный. Не каждый водитель, особенно если он высокий, низкий или тучный, сможет идеально подогнать рулевую колонку под себя.
В качестве силовой установки Geely Okavango выступает 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель. Пиковая мощность агрегата, по данным с официального сайта Geely, достигает отметки в 200 л. с. Мотор выглядит компактно, он расположен поперечно, а все его «окружение» сходно с другими моделями китайского производителя.
Вопросы вызывает близкое расположение блока управления мотором и предохранителей к головной оптике. В случае фронтального удара велик риск потерять не только фару, но и большую часть электрики. А это чревато дорогостоящими последствиями.
Еще одним неприятным моментом является метод фиксации крышки капота в открытом положении. За ту стоимость, которую предлагает Geely, хотелось бы увидеть газовые упоры, а не скромный прутик.
В паре с мотором трудится роботизированная коробка передач. Привод только на передних колесах. В последней модификации задняя подвеска простая, многорычажная. В первых версиях пользователей встречала полунезависимая.
Получаем спорный момент. С одной стороны, актуальная модификация в этом плане надежнее, ведь устроена гораздо проще. На обратной стороне «монеты» может быть замечено незначительное, но снижение уровня комфорта.
Ценник на новый Okavango стартует с отметки в 3 млн рублей, если округлить все «девятки» в конце стоимости кроссовера. Речь идет о комплектации с приставкой Luxury и 2-литровым двигателем. Модификация Flagship, если выбирать из экземпляров «в наличии», обойдется на 150 тыс. рублей дороже.
Учитывая особенности дилеров и прочие моменты, итоговый ценник, как правило, будет выше – 3,4 и 3,7 млн соответственно. К основным отличиям этих комплектаций можно отнести более продвинутую безопасность в виде различных систем и ассистентов.
По интерьеру и оснащению отличия менее заметные. В более бюджетной модификации отсутствует беспроводная зарядка, передние парктроники и бесконтактный электропривод двери багажника.
Последнее и наличие панорамной крыши у версии Flagship может стать решающим фактором. Впрочем, у каждого автолюбителя свой набор жизненно важных и значимых опций.
Что касается других способов приобретения Geely Okavango, то в этом случае ситуация неоднозначная. На сайтах-агрегаторах объявлений модель в подавляющем большинстве продают новую в «дилерских» салонах. Они предлагают выгодный кредит, порядка 100 тыс. рублей экономии.
С другой стороны, к выбору такого места лучше подходить с максимальной ответственностью. Ведь не дочитав пару строк в договоре, может оказаться, что итоговая стоимость будет заметно выше, появятся ненужные опции вроде «расширенной поддержки на дороге» и комплект дополнительных ковриков, например, за 60 тыс. рублей.
Рынок бывших в употреблении Okavango пока не может похвастаться большим разнообразием. Модель относительно «свежая». Встречаются единичные предложения в диапазоне цен от 2 до 2,5 млн рублей.
В плане запасных частей пока ситуация довольно-таки неплохая. Можно найти как детали кузова и остекления, так «мелочи» вроде фильтров, датчиков, колодок. Цены соответствуют классу автомобиля, но некоторые элементы придется приобретать «под заказ» с изнурительным периодом ожидания.
Последнее важно учитывать, если рассматривать эту модель на хоть сколько-нибудь длительную перспективу пользования.
Подводя итоги, хочется сравнить «Окаванго» с альтернативными вариантами. Как упоминалось выше, модель нередко противопоставляют Monjaro. Повторяться не будем, лишь резюмируем, что второй дороже и больше похож на «настоящий» внедорожник. «Окаванго» доступнее и подойдет для города или не самых «страшных» проселочных дорог.
Следующим в списке сравнения будет Hyundai Creta. В топовой комплектации с приставкой Smart, ее ценник доходит до отметки в 2,6 млн рублей, версия Prestige немногим доступнее. Можно найти дешевле или дороже. Стартовая же цена «пустой» модели в модификации Classic и вовсе встречается за 2,2 млн. рублей.
В плане оснащения «Крета» находится на уровне с «Окаванго», двигатель слабее, в модификации с «автоматом» имеем шестиступенчатую КПП, есть версии на «механике». Получаем похожие варианты, где Hyundai подойдет тем, кто ни под каким предлогом не хочет, чтобы его автомобиль был из Китая.
Еще одним значимым конкурентом можно считать GAC GS8. Он с полным приводом, выше дорожный просвет и более приятная работа коробки переключения передач. При этом внедорожник не намного дороже.
Для остальных Geely Okavango может оказаться неплохим вариантом рассмотрения и сравнений. Кроссовер не назовешь идеальным, у него есть особенности и даже проблемы, но он однозначно достоин внимания.
Некоторые считают, что это минивэн, который пытается казаться внедорожником. Другие добавят еще полмиллиона рублей и купят Monjaro. Третьи, в свою очередь, никогда не посмотрят на китайский автопром и Geely в частности. Что же собой представляет «Окаванго» на самом деле? Давайте попробуем в этом разобраться.
Краткая история бренда и модели
Geely можно уже смело называть одним из редких брендов-долгожителей среди китайских «гостей» на нашем рынке. Многие наверняка помнят такие модели, как MK и CK. Последний может быть знаком российскому автолюбителю под именем Otaka. Так или иначе, эти автомобили предлагали дизайн в духе «этот похож на Opel, а другой – на простудившийся Mercedes».
В Китае Geely Okavango называется Haoyue и выпускается уже четыре года. Фото: YouTube.com
Несмотря на это, Geely в 2007 году, а именно тогда появились первые CK у нас, хоть и не сделали прорыв, но пользовались некоторой популярностью. Их даже можно было встретить в такси. А это, в свою очередь, намекает, что модель все-таки обладает запасом прочности и надежности.
Годы шли, появлялись Emgrand и другие автомобили. Geely плотнее входили на российский рынок. Предмет нашего обсуждения, внедорожник Okavango, презентовали на «родине» в 2020 году. Модель пережила несколько «минорных» обновлений и довольно-таки серьезный рестайлинг в 2023 году. Российским автолюбителям больше всего знакома именно последняя модификация.
Вокруг названия модели «Окаванго» ходит много слухов. Если смотреть на вопрос с географической точки зрения, то найдем одно забавное соответствие. В Южной Африке есть одноименная река. Располагающаяся на территории Ботсваны, Окаванго впадает не в океан, а прямиком в пустыню – вода там уходит в песчаную почву.
Зачем нам география в рассказе про автомобиль? Дело в том, что дельта реки представляет собой своего рода рай для бегемотов. А если посмотреть на внешний вид этого кроссовера, то невольно появляются соответствующие ассоциации. Является ли это самоиронией, либо просто нелепым совпадением – точно не ответит никто.
С другой стороны, в Китае модель носит иное, «не африканское» название. На родине кроссовер именуют Haoyue. Слово из шести букв, пять из которых труднопроизносимый кластер гласных, в переводе означает «героический».
Geely позиционирует «Окаванго» как внедорожник. Однако, по характеристикам, которые мы обязательно рассмотрим дальше по тексту, модель больше напоминает минивэн. Это особенно заметно, если учитывать, что этот «бегемот» делит платформу с другим продуктом китайского бренда – Jiaji. Последний, в свою очередь, представляет собой «чистокровный» минивэн.
Также нередко Okavango ассоциируют и сравнивают с моделью Monjaro. Возможно, это не совсем правильно. Ведь первый и дешевле почти на миллион рублей, и превышает габариты второго. Вместе с тем, «Монджаро», как известно, можно назвать более убедительным внедорожником.
Старший «брат» полноприводный, интерьер у него побогаче. Шасси модели позаимствовали у Volvo. Okavango, в свою очередь, позиционируется как собственная разработка Geely. Она пытается следовать принципу «больше оснащения за демократичный ценник». Получилось ли это у китайцев – каждый решит для себя сам.
Экстерьер
Дизайн автомобиля – вопрос индивидуальный. Что понравится одному, может вызвать раздражение у другого. Поэтому особого смысла зацикливаться на «линиях» кроссовера не стоит. Единственное, что особенно бросается в глаза, так это решетка радиатора.
Решетка радиатора Geely Okavango очень похожа на новые BMW, но без «ноздрей». Фото: YouTube.com
Она явно перекликается с таковой у BMW последних лет своими вертикальными линиями и формой. «Ноздрей» только не хватает, а так получилась бы точная копия. В остальном наружность вполне стандартная – не слишком вычурная, но не самая скучная.
Интерьер
Салон Okavango встречает владельцев системой бесключевого доступа. Интерьер перекликается с другими моделями производителя. В качестве опции присутствует темная отделка потолка.
Кроссовер может похвастаться конфигурацией сидений 2+3+2. Два последних ряда можно сложить и получится 2350 литров полезного объема багажника. С другой стороны, когда все кресла находятся в разложенном состоянии, то свободным останется место под 2-3 пакета из супермаркета.
Приборная панель цифровая, с цветным экраном. За управление мультимедиа отвечает 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, а воспроизведением аудио занимается система из 6 динамиков.
Если сложить два последних ряда сидений Geely Okavango, получим 2350 литров полезного объема для багажа. Фото: YouTube.com
Из полезных опций стоит выделить камеру кругового обзора и ворох датчиков парковки как сзади, так и спереди. По части электроники имеем внушительное количество систем и ассистентов.
К ним можно отнести следующие функции:
✅ ассистент движения в горку и с уклона, смены полосы, выезда задним ходом
✅ контроль давления в шинах, слепых зон, опасности при открывании дверей
✅ круиз-контроль
✅ антиблокировочная система, распределение тормозного усилия (ABS, EBD)
Из неприятных моментов стоит выделить недостаточную регулировку руля. Настройка есть, но ее диапазон, мягко говоря, скромный. Не каждый водитель, особенно если он высокий, низкий или тучный, сможет идеально подогнать рулевую колонку под себя.
Технические характеристики
В качестве силовой установки Geely Okavango выступает 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель. Пиковая мощность агрегата, по данным с официального сайта Geely, достигает отметки в 200 л. с. Мотор выглядит компактно, он расположен поперечно, а все его «окружение» сходно с другими моделями китайского производителя.
Вопросы вызывает близкое расположение блока управления мотором и предохранителей к головной оптике. В случае фронтального удара велик риск потерять не только фару, но и большую часть электрики. А это чревато дорогостоящими последствиями.
Под капотом Geely Okavango находится 2-литровый бензиновый двигатель. Фото: YouTube.com
Еще одним неприятным моментом является метод фиксации крышки капота в открытом положении. За ту стоимость, которую предлагает Geely, хотелось бы увидеть газовые упоры, а не скромный прутик.
В паре с мотором трудится роботизированная коробка передач. Привод только на передних колесах. В последней модификации задняя подвеска простая, многорычажная. В первых версиях пользователей встречала полунезависимая.
Получаем спорный момент. С одной стороны, актуальная модификация в этом плане надежнее, ведь устроена гораздо проще. На обратной стороне «монеты» может быть замечено незначительное, но снижение уровня комфорта.
Стоимость
Ценник на новый Okavango стартует с отметки в 3 млн рублей, если округлить все «девятки» в конце стоимости кроссовера. Речь идет о комплектации с приставкой Luxury и 2-литровым двигателем. Модификация Flagship, если выбирать из экземпляров «в наличии», обойдется на 150 тыс. рублей дороже.
Учитывая особенности дилеров и прочие моменты, итоговый ценник, как правило, будет выше – 3,4 и 3,7 млн соответственно. К основным отличиям этих комплектаций можно отнести более продвинутую безопасность в виде различных систем и ассистентов.
Вот так выглядит салон Geely Okavango. Фото: YouTube.com
По интерьеру и оснащению отличия менее заметные. В более бюджетной модификации отсутствует беспроводная зарядка, передние парктроники и бесконтактный электропривод двери багажника.
Последнее и наличие панорамной крыши у версии Flagship может стать решающим фактором. Впрочем, у каждого автолюбителя свой набор жизненно важных и значимых опций.
Что касается других способов приобретения Geely Okavango, то в этом случае ситуация неоднозначная. На сайтах-агрегаторах объявлений модель в подавляющем большинстве продают новую в «дилерских» салонах. Они предлагают выгодный кредит, порядка 100 тыс. рублей экономии.
С другой стороны, к выбору такого места лучше подходить с максимальной ответственностью. Ведь не дочитав пару строк в договоре, может оказаться, что итоговая стоимость будет заметно выше, появятся ненужные опции вроде «расширенной поддержки на дороге» и комплект дополнительных ковриков, например, за 60 тыс. рублей.
Рынок бывших в употреблении Okavango пока не может похвастаться большим разнообразием. Модель относительно «свежая». Встречаются единичные предложения в диапазоне цен от 2 до 2,5 млн рублей.
В плане запасных частей пока ситуация довольно-таки неплохая. Можно найти как детали кузова и остекления, так «мелочи» вроде фильтров, датчиков, колодок. Цены соответствуют классу автомобиля, но некоторые элементы придется приобретать «под заказ» с изнурительным периодом ожидания.
Последнее важно учитывать, если рассматривать эту модель на хоть сколько-нибудь длительную перспективу пользования.
Заключение
Подводя итоги, хочется сравнить «Окаванго» с альтернативными вариантами. Как упоминалось выше, модель нередко противопоставляют Monjaro. Повторяться не будем, лишь резюмируем, что второй дороже и больше похож на «настоящий» внедорожник. «Окаванго» доступнее и подойдет для города или не самых «страшных» проселочных дорог.
Следующим в списке сравнения будет Hyundai Creta. В топовой комплектации с приставкой Smart, ее ценник доходит до отметки в 2,6 млн рублей, версия Prestige немногим доступнее. Можно найти дешевле или дороже. Стартовая же цена «пустой» модели в модификации Classic и вовсе встречается за 2,2 млн. рублей.
В плане оснащения «Крета» находится на уровне с «Окаванго», двигатель слабее, в модификации с «автоматом» имеем шестиступенчатую КПП, есть версии на «механике». Получаем похожие варианты, где Hyundai подойдет тем, кто ни под каким предлогом не хочет, чтобы его автомобиль был из Китая.
Еще одним значимым конкурентом можно считать GAC GS8. Он с полным приводом, выше дорожный просвет и более приятная работа коробки переключения передач. При этом внедорожник не намного дороже.
Для остальных Geely Okavango может оказаться неплохим вариантом рассмотрения и сравнений. Кроссовер не назовешь идеальным, у него есть особенности и даже проблемы, но он однозначно достоин внимания.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый российский тракторный завод – процесс идет на всех «парах»
Это правда, что после развала Советского Союза некоторые тракторные заводы разорились и закрылись. Что поделаешь – не всем удалось перейти на новые,...
Volkswagen закроет заводы в Германии из-за антироссийских санкций – что говорят наши автовладельцы
Казалось бы, закрыться должен был АвтоВАЗ, но нет. Теперь под угрозой 19 заводов в Германии....
«Нас не догонишь»: как живет «задушенный» санкциями БЕЛАЗ
Придется огорчить западных горе-стратегов: Белорусский автозавод жив! Более того, бурно развивается и остается флагманом РБ. Было бы лукавством утверждать, что...
Мотоцикл Jawa 42 FJ поступил в продажу – он самый мощный в линейке
Особенно радуют цены – от 210 тысяч рублей. Вот только продажи стартовали не в России......
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Стартовали продажи нового российского грузовика под брендом Ambertruck
Это малотоннажные грузовые автомобили весом до 3,5 тонны. Они будут выступать в качестве конкурентов «Газели»....
Тягачи Урал-Арктика запущены в серийное производство
Эта техника специально разработана для эксплуатации в самых суровых условиях. Она идеальна для перевозки грузов и установки на шасси различного...
Новый российский грузовик Валдай 12 – это вам не китайский «Фотон»
Горьковский автомобильный завод – это уникальное предприятие, которое постоянно совершенствуется с момента своего основания. И даже развал СССР не смог этот...
В России нет такого места, где не проедет Четра ТМ-140
Вот эту машину точно можно назвать вездеходом. Она способна передвигаться по всем возможным поверхностям за счет гусениц. Последние занимают 60 процентов...
В РФ показали, как будет выглядеть первый отечественный поезд на водороде
Его макет представлен в рамках Восточного экономического форума. Об этом и о том, когда появится первый опытный образец читайте в нашем материале....
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
В России стартовало серийное производство автобусов Sollers
Конвейер торжественно запущен во Владивостоке. О намеченных сроках запуска продаж и перспективах роста объемов производства читайте в нашем материале....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Honda Z50 Monkey – это не детская игрушка, а мокик для серьезных людей
Многие еще помнят странные мопеды типа Рига-26. Их называли мини-мокиками, а советские дети мечтали о таком чуде. Тогда казалось, что рижские конструкторы...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...