Передний, задний, полный привод – отличия и критерии выбора
1 349

Передний, задний, полный привод – отличия и критерии выбора

Если говорить точнее, то всего существует четыре вида привода. Это передний, задний, полный и передача крутящего момента на все колеса, при наличии у автомобиля более двух осей. Говорить, что какой-то привод лучше – не совсем корректно. У каждого типа трансмиссии есть свои достоинства и минусы, связанные с качеством дорожного покрытия, стилем вождения, предназначением автомобиля и иными факторами. Со всем этим стоит разобраться подробнее.


Передний привод


Его используют в большинстве автомобилей, выпускаемых с 90-х годов мировым автопромом. Это связано с целым рядом положительных качеств такой трансмиссии, одно из которых заключается в компактном размещении всех ее компонентов. Силовой агрегат, коробка передач, привод – все фактически расположено в одном месте. В итоге в машине остается незанятой полезная площадь, используемая для размещения пассажиров и багажа. Есть и другие преимущества:

  • ✅ установка двигателя поперек авто (это характерно для большинства переднеприводных машин) дает возможность передавать крутящий момент «напрямую», что предполагает меньшее количество деталей
  • ✅ давление силового агрегата на ведущие колеса обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что важно, если она труднопроходимая или скользкая
  • ✅ переднеприводные авто проще проектировать благодаря меньшему числу компонентов, что ведет к удешевлению транспортного средства


Однако отрицательные стороны тоже есть и их хватает. В первую очередь стоит отметить занос: на заднеприводной машине водитель, чтобы выйти из него, начинает притормаживать – вполне естественная реакция человека на опасность. Если же ведущие колеса передние, для выравнивания автомобиля необходимо поступать наоборот, т. е. давить на газ. А это для неопытного водителя противоестественно: как же так – опасность, а тебе надо ускорить движение!

Опасный занос кроссовера. Фото: YouTube. com


Второй отрицательный момент – ускоренный износ тормозных механизмов. Это обусловлено тем, что основная масса автомобиля с передними ведущими колесами (до 70 %) находится под капотом. Исключение составляют люксовые и машины спортивного типа, где используется т. н. развесовка. В обычных легковушках при экстренной остановке передние тормозные колодки получают колоссальную нагрузку и изнашиваются быстрее задних примерно в 2-3 раза. Итогом является более дорогое обслуживание.

Из-за увеличенной массы автомобиля спереди при разгоне не исключена пробуксовка, характерная для машин с большим количеством «лошадей» под капотом. Поэтому большинство спорткаров делают по схеме с задними ведущими колесами.


Старт переднеприводного авто с пробуксовкой. Фото: YouTube. com


Задний привод


В этом случае силовой агрегат устанавливается вдоль кузова автомобиля, а крутящий момент передается на колеса через карданный вал. Первое время машины делали исключительно заднеприводными: механики той поры очень смутно представляли, каким образом сделать так, чтобы колеса были ведущими, да еще и поворачивались. Главное преимущество транспортных средств с задним приводом заключается в его производительности. При разгоне инерция основную массу машины передает назад, что снижает вероятность пробуксовки. Именно поэтому такие известные марки спортивных авто, как Ferrari, Lamborgini и другие имеют задний привод. То же самое можно сказать и о VIP-авто, как, например, Mercedes S-класса, БМВ третьей серии. Есть и иные плюсы:

  • ✅ задний привод позволяет равномерно распределить нагрузку между всеми колесами, что связано с размещением тяжелых компонентов по всей длине машины (коробка, карданный вал, задний мост)
  • ✅ поворот производится на больший угол с меньшим радиусом
  • ✅ авто с описываемой трансмиссией легче выводить из заноса (в сухую погоду): достаточно отпустить педаль газа


У большинства грузовиков – задний привод, чтобы свести к минимуму возможность пробуксовки ведущих колес.


У Lamborgini – привод задний! Фото: YouTube. com


А теперь о минусах. Наиболее неприятный – необходимость обустройства тоннеля в салоне, что съедает пространство для пассажиров. Правда, для дорогих и объемных моделей это малозначительно. Второй минус – серьезный риск заноса в ненастье: дождь, снег, когда задняя ось не нагружена, т. е. нет ни пассажиров, ни багажа. Впрочем, современные системы типа ESP (если установлены) эту проблему решают. И еще один недостаток – потеря мощности двигателя на повороте. Это связано с «проталкиванием» авто задними колесами вперед.

В некоторых машинах, в т. ч. спортивных болидах силовой агрегат – сзади или посередине. Это, например, Lamborgini, Ferrari, у которых ведущие колеса – задние.


Полный привод


Передает мощность силового агрегата на 4 колеса, что обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью и устойчивость при вхождении в поворот на скорости. Полный привод подразделяется на 3 разновидности.

Адаптивная система


Устанавливается на авто спортивного и семейного типа, кроссоверы, полные внедорожники, иногда минивэны. Адаптивный привод автоматически распределяет мощность силового агрегата между колесами по мере надобности. Изначально 100 % крутящего момента передается на переднюю ось. В случае потери сцепления с дорогой, часть мощности идет на задние колеса.

Подключаемый привод


Простейший вариант, используемый, например, на УАЗиках и «Ниве». Из зарубежных авто – Jeep Wrangler или Ford F150. В передаче крутящего момента участвует раздаточная коробка, подключающая переднюю ось при ручном передвижении соответствующего рычага в салоне. В обычном режиме автомобиль движется с подсоединенным к двигателю задним мостом.

Постоянный полный привод


Здесь подразумевается режим, когда 4 колеса все время получают крутящий момент от двигателя и отсоединить ту или иную ось от него невозможно. Такая система сегодня встречается редко: разве что на некоторых моделях специализированной техники.

Достоинства и недостатки полного привода


Главный плюс – проходимость. Если все колеса ведущие – улучшается устойчивость авто при выполнении маневров, особенно на скользкой дороге. Минус заключается в сложности конструкции, что увеличивает стоимость машины из-за наличия межосевого дифференциала, раздаточной коробки. Соответственно и расходы на техобслуживание будут выше. К тому же по сравнению с другими типами трансмиссий здесь больше расход горючего, изнашиваются сразу все 4 покрышки. В транспортных средствах с двумя ведущими колесами эксплуатационный ресурс сначала заканчивается у тех, на которые передается крутящий момент.

Hyundai Creta с полным приводом штурмует лесные дороги. Фото: YouTube. com


С какой трансмиссией выбирать авто?


Машины с передним приводом – самые распространенные. Это обусловлено меньшими затратами на обслуживание, сравнительно небольшим расходом топлива, отсутствием тоннеля в салоне, что актуально для компактных автомобилей типа Fiat Uno. Также транспортное средство с ведущим «передком» уместно в горных районах – на крутой подъем оно взберется уверенней, даже если будет дождь или дорога покроется наледью. Задний привод устанавливают на некоторые бюджетные коммерческие машины (например, в дешевые комплектации «ГАЗелей»). Он же присутствует на многих престижных VIP-авто. Если же вы любитель путешествий по бездорожью или живете в регионе, где обильные снегопады и дожди – не редкость, выбирайте авто 4WD.
А вы какой привод предпочитаете?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...