Передний, задний, полный привод – отличия и критерии выбора
Если говорить точнее, то всего существует четыре вида привода. Это передний, задний, полный и передача крутящего момента на все колеса, при наличии у автомобиля более двух осей. Говорить, что какой-то привод лучше – не совсем корректно. У каждого типа трансмиссии есть свои достоинства и минусы, связанные с качеством дорожного покрытия, стилем вождения, предназначением автомобиля и иными факторами. Со всем этим стоит разобраться подробнее.
Его используют в большинстве автомобилей, выпускаемых с 90-х годов мировым автопромом. Это связано с целым рядом положительных качеств такой трансмиссии, одно из которых заключается в компактном размещении всех ее компонентов. Силовой агрегат, коробка передач, привод – все фактически расположено в одном месте. В итоге в машине остается незанятой полезная площадь, используемая для размещения пассажиров и багажа. Есть и другие преимущества:
Однако отрицательные стороны тоже есть и их хватает. В первую очередь стоит отметить занос: на заднеприводной машине водитель, чтобы выйти из него, начинает притормаживать – вполне естественная реакция человека на опасность. Если же ведущие колеса передние, для выравнивания автомобиля необходимо поступать наоборот, т. е. давить на газ. А это для неопытного водителя противоестественно: как же так – опасность, а тебе надо ускорить движение!
Второй отрицательный момент – ускоренный износ тормозных механизмов. Это обусловлено тем, что основная масса автомобиля с передними ведущими колесами (до 70 %) находится под капотом. Исключение составляют люксовые и машины спортивного типа, где используется т. н. развесовка. В обычных легковушках при экстренной остановке передние тормозные колодки получают колоссальную нагрузку и изнашиваются быстрее задних примерно в 2-3 раза. Итогом является более дорогое обслуживание.
В этом случае силовой агрегат устанавливается вдоль кузова автомобиля, а крутящий момент передается на колеса через карданный вал. Первое время машины делали исключительно заднеприводными: механики той поры очень смутно представляли, каким образом сделать так, чтобы колеса были ведущими, да еще и поворачивались. Главное преимущество транспортных средств с задним приводом заключается в его производительности. При разгоне инерция основную массу машины передает назад, что снижает вероятность пробуксовки. Именно поэтому такие известные марки спортивных авто, как Ferrari, Lamborgini и другие имеют задний привод. То же самое можно сказать и о VIP-авто, как, например, Mercedes S-класса, БМВ третьей серии. Есть и иные плюсы:
А теперь о минусах. Наиболее неприятный – необходимость обустройства тоннеля в салоне, что съедает пространство для пассажиров. Правда, для дорогих и объемных моделей это малозначительно. Второй минус – серьезный риск заноса в ненастье: дождь, снег, когда задняя ось не нагружена, т. е. нет ни пассажиров, ни багажа. Впрочем, современные системы типа ESP (если установлены) эту проблему решают. И еще один недостаток – потеря мощности двигателя на повороте. Это связано с «проталкиванием» авто задними колесами вперед.
Передает мощность силового агрегата на 4 колеса, что обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью и устойчивость при вхождении в поворот на скорости. Полный привод подразделяется на 3 разновидности.
Устанавливается на авто спортивного и семейного типа, кроссоверы, полные внедорожники, иногда минивэны. Адаптивный привод автоматически распределяет мощность силового агрегата между колесами по мере надобности. Изначально 100 % крутящего момента передается на переднюю ось. В случае потери сцепления с дорогой, часть мощности идет на задние колеса.
Простейший вариант, используемый, например, на УАЗиках и «Ниве». Из зарубежных авто – Jeep Wrangler или Ford F150. В передаче крутящего момента участвует раздаточная коробка, подключающая переднюю ось при ручном передвижении соответствующего рычага в салоне. В обычном режиме автомобиль движется с подсоединенным к двигателю задним мостом.
Здесь подразумевается режим, когда 4 колеса все время получают крутящий момент от двигателя и отсоединить ту или иную ось от него невозможно. Такая система сегодня встречается редко: разве что на некоторых моделях специализированной техники.
Главный плюс – проходимость. Если все колеса ведущие – улучшается устойчивость авто при выполнении маневров, особенно на скользкой дороге. Минус заключается в сложности конструкции, что увеличивает стоимость машины из-за наличия межосевого дифференциала, раздаточной коробки. Соответственно и расходы на техобслуживание будут выше. К тому же по сравнению с другими типами трансмиссий здесь больше расход горючего, изнашиваются сразу все 4 покрышки. В транспортных средствах с двумя ведущими колесами эксплуатационный ресурс сначала заканчивается у тех, на которые передается крутящий момент.
Машины с передним приводом – самые распространенные. Это обусловлено меньшими затратами на обслуживание, сравнительно небольшим расходом топлива, отсутствием тоннеля в салоне, что актуально для компактных автомобилей типа Fiat Uno. Также транспортное средство с ведущим «передком» уместно в горных районах – на крутой подъем оно взберется уверенней, даже если будет дождь или дорога покроется наледью. Задний привод устанавливают на некоторые бюджетные коммерческие машины (например, в дешевые комплектации «ГАЗелей»). Он же присутствует на многих престижных VIP-авто. Если же вы любитель путешествий по бездорожью или живете в регионе, где обильные снегопады и дожди – не редкость, выбирайте авто 4WD.
Передний привод
Его используют в большинстве автомобилей, выпускаемых с 90-х годов мировым автопромом. Это связано с целым рядом положительных качеств такой трансмиссии, одно из которых заключается в компактном размещении всех ее компонентов. Силовой агрегат, коробка передач, привод – все фактически расположено в одном месте. В итоге в машине остается незанятой полезная площадь, используемая для размещения пассажиров и багажа. Есть и другие преимущества:
- ✅ установка двигателя поперек авто (это характерно для большинства переднеприводных машин) дает возможность передавать крутящий момент «напрямую», что предполагает меньшее количество деталей
- ✅ давление силового агрегата на ведущие колеса обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что важно, если она труднопроходимая или скользкая
- ✅ переднеприводные авто проще проектировать благодаря меньшему числу компонентов, что ведет к удешевлению транспортного средства
Однако отрицательные стороны тоже есть и их хватает. В первую очередь стоит отметить занос: на заднеприводной машине водитель, чтобы выйти из него, начинает притормаживать – вполне естественная реакция человека на опасность. Если же ведущие колеса передние, для выравнивания автомобиля необходимо поступать наоборот, т. е. давить на газ. А это для неопытного водителя противоестественно: как же так – опасность, а тебе надо ускорить движение!
Второй отрицательный момент – ускоренный износ тормозных механизмов. Это обусловлено тем, что основная масса автомобиля с передними ведущими колесами (до 70 %) находится под капотом. Исключение составляют люксовые и машины спортивного типа, где используется т. н. развесовка. В обычных легковушках при экстренной остановке передние тормозные колодки получают колоссальную нагрузку и изнашиваются быстрее задних примерно в 2-3 раза. Итогом является более дорогое обслуживание.
Из-за увеличенной массы автомобиля спереди при разгоне не исключена пробуксовка, характерная для машин с большим количеством «лошадей» под капотом. Поэтому большинство спорткаров делают по схеме с задними ведущими колесами.
Задний привод
В этом случае силовой агрегат устанавливается вдоль кузова автомобиля, а крутящий момент передается на колеса через карданный вал. Первое время машины делали исключительно заднеприводными: механики той поры очень смутно представляли, каким образом сделать так, чтобы колеса были ведущими, да еще и поворачивались. Главное преимущество транспортных средств с задним приводом заключается в его производительности. При разгоне инерция основную массу машины передает назад, что снижает вероятность пробуксовки. Именно поэтому такие известные марки спортивных авто, как Ferrari, Lamborgini и другие имеют задний привод. То же самое можно сказать и о VIP-авто, как, например, Mercedes S-класса, БМВ третьей серии. Есть и иные плюсы:
- ✅ задний привод позволяет равномерно распределить нагрузку между всеми колесами, что связано с размещением тяжелых компонентов по всей длине машины (коробка, карданный вал, задний мост)
- ✅ поворот производится на больший угол с меньшим радиусом
- ✅ авто с описываемой трансмиссией легче выводить из заноса (в сухую погоду): достаточно отпустить педаль газа
У большинства грузовиков – задний привод, чтобы свести к минимуму возможность пробуксовки ведущих колес.
А теперь о минусах. Наиболее неприятный – необходимость обустройства тоннеля в салоне, что съедает пространство для пассажиров. Правда, для дорогих и объемных моделей это малозначительно. Второй минус – серьезный риск заноса в ненастье: дождь, снег, когда задняя ось не нагружена, т. е. нет ни пассажиров, ни багажа. Впрочем, современные системы типа ESP (если установлены) эту проблему решают. И еще один недостаток – потеря мощности двигателя на повороте. Это связано с «проталкиванием» авто задними колесами вперед.
В некоторых машинах, в т. ч. спортивных болидах силовой агрегат – сзади или посередине. Это, например, Lamborgini, Ferrari, у которых ведущие колеса – задние.
Полный привод
Передает мощность силового агрегата на 4 колеса, что обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью и устойчивость при вхождении в поворот на скорости. Полный привод подразделяется на 3 разновидности.
Адаптивная система
Устанавливается на авто спортивного и семейного типа, кроссоверы, полные внедорожники, иногда минивэны. Адаптивный привод автоматически распределяет мощность силового агрегата между колесами по мере надобности. Изначально 100 % крутящего момента передается на переднюю ось. В случае потери сцепления с дорогой, часть мощности идет на задние колеса.
Подключаемый привод
Простейший вариант, используемый, например, на УАЗиках и «Ниве». Из зарубежных авто – Jeep Wrangler или Ford F150. В передаче крутящего момента участвует раздаточная коробка, подключающая переднюю ось при ручном передвижении соответствующего рычага в салоне. В обычном режиме автомобиль движется с подсоединенным к двигателю задним мостом.
Постоянный полный привод
Здесь подразумевается режим, когда 4 колеса все время получают крутящий момент от двигателя и отсоединить ту или иную ось от него невозможно. Такая система сегодня встречается редко: разве что на некоторых моделях специализированной техники.
Достоинства и недостатки полного привода
Главный плюс – проходимость. Если все колеса ведущие – улучшается устойчивость авто при выполнении маневров, особенно на скользкой дороге. Минус заключается в сложности конструкции, что увеличивает стоимость машины из-за наличия межосевого дифференциала, раздаточной коробки. Соответственно и расходы на техобслуживание будут выше. К тому же по сравнению с другими типами трансмиссий здесь больше расход горючего, изнашиваются сразу все 4 покрышки. В транспортных средствах с двумя ведущими колесами эксплуатационный ресурс сначала заканчивается у тех, на которые передается крутящий момент.
С какой трансмиссией выбирать авто?
Машины с передним приводом – самые распространенные. Это обусловлено меньшими затратами на обслуживание, сравнительно небольшим расходом топлива, отсутствием тоннеля в салоне, что актуально для компактных автомобилей типа Fiat Uno. Также транспортное средство с ведущим «передком» уместно в горных районах – на крутой подъем оно взберется уверенней, даже если будет дождь или дорога покроется наледью. Задний привод устанавливают на некоторые бюджетные коммерческие машины (например, в дешевые комплектации «ГАЗелей»). Он же присутствует на многих престижных VIP-авто. Если же вы любитель путешествий по бездорожью или живете в регионе, где обильные снегопады и дожди – не редкость, выбирайте авто 4WD.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....