Скоростной вертолет Airbus Racer претендует на мировой рекорд
Не секрет, что обычные вертолеты имеют встроенный ограничитель скорости (Velocity Never Exceed), налагаемый физическими ограничениями подъемных систем их верхних роторов – так называемый отступающий срыв лопасти. И именно от этого хочет уйти Airbus в своем новом проекте Racer.
На данный момент официально зарегистрированный мировой рекорд по максимальной скорости вертолета держится за модифицированным Westland Lynx. Его лучший показатель был продемонстрирован в 1986 году, и находится на отметке 400,87 км/ч (249 миль/ч).
Если неофициально, то самым быстрым вертолетом в истории является довольно необычный Sikorsky X2. Как утверждают в компании, в 2010 году их демонстратор достиг скорости 463 км/ч (287 миль/ч) в горизонтальном полете и около 481,5 км/ч (299 миль/ч) в пологом пикировании. При этом следует обратить внимание, что X2 обходит проблему срыва потока на отступающих лопастях, размещая наступающую и отступающую лопасти по обеим сторонам самолета. Он использует сложенную соосную пару верхних винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также большой толкающий винт сзади, чтобы развивать такую высокую скорость.
И вот теперь Airbus Racer – который, как сообщается, в ходе испытательного полета успешно превзошел свой целевой показатель крейсерской скорости горизонтального полета в 407 км/ч (253 мили/ч), и достиг максимально заявленной скорости в 420 км/ч (261 миля/ч).
Представленная скоростная модель использует только один верхний несущий ротор, и при этом в ней не предусмотрен типичный хвостовик. Зато есть пара относительно тонких коробчатых крыльев по бокам, на концах которых установлены два больших толкающих винта. Именно они выполняют функцию уравновешивания крутящего момента во время зависания. А вот на скорости эта конфигурация обеспечивает большую подъемную силу, для высокоскоростного крейсерского полета Racer на фоне замедленного верхнего ротора и убранного шасси.
Есть у новинки и другие преимущества, в том числе и в плане эффективного расходования топлива. В отличие от остальных вертолетов, которые сжигают тонны горючего, постоянно поддерживая себя на мощности двигателя, Racer включает крылатый круиз и ставит один из своих моторов, мощностью более 2500 лошадиных сил, в режим ожидания. Экономия таким образом составляет порядка 15-30%. Кроме того, как утверждают в Airbus, замедление большого ротора значительно улучшает шумовой профиль воздушного судна.
Однако, безусловно, скорость является главным «козырем» Airbus Racer. И, судя по всему, ему еще есть что продемонстрировать. Последний тест был направлен прежде всего на состоятельность этого воздушного транспорта развивать заявленную крейсерскую скорость. Погоня за рекордами у него впереди, и выглядит она многообещающе.
Несмотря на то, что Racer от Airbus, как собственно и X2 от Sikorsky, является лишь демонстратором, он достиг практически всех своих целей в области полетных характеристик всего за семь испытательных полетов и около девяти часов в воздухе. Возможно, его путь в коммерческую эксплуатацию будет гораздо короче, чем у его перспективного предшественника.
На данный момент официально зарегистрированный мировой рекорд по максимальной скорости вертолета держится за модифицированным Westland Lynx. Его лучший показатель был продемонстрирован в 1986 году, и находится на отметке 400,87 км/ч (249 миль/ч).
Airbus Racer в ходе летных испытаний набрал скорость в 420 км\час. Фото: YouTube.com
Если неофициально, то самым быстрым вертолетом в истории является довольно необычный Sikorsky X2. Как утверждают в компании, в 2010 году их демонстратор достиг скорости 463 км/ч (287 миль/ч) в горизонтальном полете и около 481,5 км/ч (299 миль/ч) в пологом пикировании. При этом следует обратить внимание, что X2 обходит проблему срыва потока на отступающих лопастях, размещая наступающую и отступающую лопасти по обеим сторонам самолета. Он использует сложенную соосную пару верхних винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также большой толкающий винт сзади, чтобы развивать такую высокую скорость.
И вот теперь Airbus Racer – который, как сообщается, в ходе испытательного полета успешно превзошел свой целевой показатель крейсерской скорости горизонтального полета в 407 км/ч (253 мили/ч), и достиг максимально заявленной скорости в 420 км/ч (261 миля/ч).
Airbus Racer оснащен коробчатыми крыльями. Фото: YouTube.com
Представленная скоростная модель использует только один верхний несущий ротор, и при этом в ней не предусмотрен типичный хвостовик. Зато есть пара относительно тонких коробчатых крыльев по бокам, на концах которых установлены два больших толкающих винта. Именно они выполняют функцию уравновешивания крутящего момента во время зависания. А вот на скорости эта конфигурация обеспечивает большую подъемную силу, для высокоскоростного крейсерского полета Racer на фоне замедленного верхнего ротора и убранного шасси.
Есть у новинки и другие преимущества, в том числе и в плане эффективного расходования топлива. В отличие от остальных вертолетов, которые сжигают тонны горючего, постоянно поддерживая себя на мощности двигателя, Racer включает крылатый круиз и ставит один из своих моторов, мощностью более 2500 лошадиных сил, в режим ожидания. Экономия таким образом составляет порядка 15-30%. Кроме того, как утверждают в Airbus, замедление большого ротора значительно улучшает шумовой профиль воздушного судна.
В кабине пилотов Airbus Racer. Фото: YouTube.com
Однако, безусловно, скорость является главным «козырем» Airbus Racer. И, судя по всему, ему еще есть что продемонстрировать. Последний тест был направлен прежде всего на состоятельность этого воздушного транспорта развивать заявленную крейсерскую скорость. Погоня за рекордами у него впереди, и выглядит она многообещающе.
Несмотря на то, что Racer от Airbus, как собственно и X2 от Sikorsky, является лишь демонстратором, он достиг практически всех своих целей в области полетных характеристик всего за семь испытательных полетов и около девяти часов в воздухе. Возможно, его путь в коммерческую эксплуатацию будет гораздо короче, чем у его перспективного предшественника.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....