Скоростной вертолет Airbus Racer претендует на мировой рекорд
Не секрет, что обычные вертолеты имеют встроенный ограничитель скорости (Velocity Never Exceed), налагаемый физическими ограничениями подъемных систем их верхних роторов – так называемый отступающий срыв лопасти. И именно от этого хочет уйти Airbus в своем новом проекте Racer.
На данный момент официально зарегистрированный мировой рекорд по максимальной скорости вертолета держится за модифицированным Westland Lynx. Его лучший показатель был продемонстрирован в 1986 году, и находится на отметке 400,87 км/ч (249 миль/ч).
Если неофициально, то самым быстрым вертолетом в истории является довольно необычный Sikorsky X2. Как утверждают в компании, в 2010 году их демонстратор достиг скорости 463 км/ч (287 миль/ч) в горизонтальном полете и около 481,5 км/ч (299 миль/ч) в пологом пикировании. При этом следует обратить внимание, что X2 обходит проблему срыва потока на отступающих лопастях, размещая наступающую и отступающую лопасти по обеим сторонам самолета. Он использует сложенную соосную пару верхних винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также большой толкающий винт сзади, чтобы развивать такую высокую скорость.
И вот теперь Airbus Racer – который, как сообщается, в ходе испытательного полета успешно превзошел свой целевой показатель крейсерской скорости горизонтального полета в 407 км/ч (253 мили/ч), и достиг максимально заявленной скорости в 420 км/ч (261 миля/ч).
Представленная скоростная модель использует только один верхний несущий ротор, и при этом в ней не предусмотрен типичный хвостовик. Зато есть пара относительно тонких коробчатых крыльев по бокам, на концах которых установлены два больших толкающих винта. Именно они выполняют функцию уравновешивания крутящего момента во время зависания. А вот на скорости эта конфигурация обеспечивает большую подъемную силу, для высокоскоростного крейсерского полета Racer на фоне замедленного верхнего ротора и убранного шасси.
Есть у новинки и другие преимущества, в том числе и в плане эффективного расходования топлива. В отличие от остальных вертолетов, которые сжигают тонны горючего, постоянно поддерживая себя на мощности двигателя, Racer включает крылатый круиз и ставит один из своих моторов, мощностью более 2500 лошадиных сил, в режим ожидания. Экономия таким образом составляет порядка 15-30%. Кроме того, как утверждают в Airbus, замедление большого ротора значительно улучшает шумовой профиль воздушного судна.
Однако, безусловно, скорость является главным «козырем» Airbus Racer. И, судя по всему, ему еще есть что продемонстрировать. Последний тест был направлен прежде всего на состоятельность этого воздушного транспорта развивать заявленную крейсерскую скорость. Погоня за рекордами у него впереди, и выглядит она многообещающе.
Несмотря на то, что Racer от Airbus, как собственно и X2 от Sikorsky, является лишь демонстратором, он достиг практически всех своих целей в области полетных характеристик всего за семь испытательных полетов и около девяти часов в воздухе. Возможно, его путь в коммерческую эксплуатацию будет гораздо короче, чем у его перспективного предшественника.
На данный момент официально зарегистрированный мировой рекорд по максимальной скорости вертолета держится за модифицированным Westland Lynx. Его лучший показатель был продемонстрирован в 1986 году, и находится на отметке 400,87 км/ч (249 миль/ч).
Airbus Racer в ходе летных испытаний набрал скорость в 420 км\час. Фото: YouTube.com
Если неофициально, то самым быстрым вертолетом в истории является довольно необычный Sikorsky X2. Как утверждают в компании, в 2010 году их демонстратор достиг скорости 463 км/ч (287 миль/ч) в горизонтальном полете и около 481,5 км/ч (299 миль/ч) в пологом пикировании. При этом следует обратить внимание, что X2 обходит проблему срыва потока на отступающих лопастях, размещая наступающую и отступающую лопасти по обеим сторонам самолета. Он использует сложенную соосную пару верхних винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также большой толкающий винт сзади, чтобы развивать такую высокую скорость.
И вот теперь Airbus Racer – который, как сообщается, в ходе испытательного полета успешно превзошел свой целевой показатель крейсерской скорости горизонтального полета в 407 км/ч (253 мили/ч), и достиг максимально заявленной скорости в 420 км/ч (261 миля/ч).
Airbus Racer оснащен коробчатыми крыльями. Фото: YouTube.com
Представленная скоростная модель использует только один верхний несущий ротор, и при этом в ней не предусмотрен типичный хвостовик. Зато есть пара относительно тонких коробчатых крыльев по бокам, на концах которых установлены два больших толкающих винта. Именно они выполняют функцию уравновешивания крутящего момента во время зависания. А вот на скорости эта конфигурация обеспечивает большую подъемную силу, для высокоскоростного крейсерского полета Racer на фоне замедленного верхнего ротора и убранного шасси.
Есть у новинки и другие преимущества, в том числе и в плане эффективного расходования топлива. В отличие от остальных вертолетов, которые сжигают тонны горючего, постоянно поддерживая себя на мощности двигателя, Racer включает крылатый круиз и ставит один из своих моторов, мощностью более 2500 лошадиных сил, в режим ожидания. Экономия таким образом составляет порядка 15-30%. Кроме того, как утверждают в Airbus, замедление большого ротора значительно улучшает шумовой профиль воздушного судна.
В кабине пилотов Airbus Racer. Фото: YouTube.com
Однако, безусловно, скорость является главным «козырем» Airbus Racer. И, судя по всему, ему еще есть что продемонстрировать. Последний тест был направлен прежде всего на состоятельность этого воздушного транспорта развивать заявленную крейсерскую скорость. Погоня за рекордами у него впереди, и выглядит она многообещающе.
Несмотря на то, что Racer от Airbus, как собственно и X2 от Sikorsky, является лишь демонстратором, он достиг практически всех своих целей в области полетных характеристик всего за семь испытательных полетов и около девяти часов в воздухе. Возможно, его путь в коммерческую эксплуатацию будет гораздо короче, чем у его перспективного предшественника.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...