Скоростной вертолет Airbus Racer претендует на мировой рекорд
2 791

Скоростной вертолет Airbus Racer претендует на мировой рекорд

Не секрет, что обычные вертолеты имеют встроенный ограничитель скорости (Velocity Never Exceed), налагаемый физическими ограничениями подъемных систем их верхних роторов – так называемый отступающий срыв лопасти. И именно от этого хочет уйти Airbus в своем новом проекте Racer.


На данный момент официально зарегистрированный мировой рекорд по максимальной скорости вертолета держится за модифицированным Westland Lynx. Его лучший показатель был продемонстрирован в 1986 году, и находится на отметке 400,87 км/ч (249 миль/ч).

Скоростной вертолет Airbus Racer претендует на мировой рекордAirbus Racer в ходе летных испытаний набрал скорость в 420 км\час. Фото: YouTube.com

Если неофициально, то самым быстрым вертолетом в истории является довольно необычный Sikorsky X2. Как утверждают в компании, в 2010 году их демонстратор достиг скорости 463 км/ч (287 миль/ч) в горизонтальном полете и около 481,5 км/ч (299 миль/ч) в пологом пикировании. При этом следует обратить внимание, что X2 обходит проблему срыва потока на отступающих лопастях, размещая наступающую и отступающую лопасти по обеим сторонам самолета. Он использует сложенную соосную пару верхних винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также большой толкающий винт сзади, чтобы развивать такую высокую скорость.

И вот теперь Airbus Racer – который, как сообщается, в ходе испытательного полета успешно превзошел свой целевой показатель крейсерской скорости горизонтального полета в 407 км/ч (253 мили/ч), и достиг максимально заявленной скорости в 420 км/ч (261 миля/ч).

Airbus Racer оснащен коробчатыми крыльями. Фото: YouTube.com

Представленная скоростная модель использует только один верхний несущий ротор, и при этом в ней не предусмотрен типичный хвостовик. Зато есть пара относительно тонких коробчатых крыльев по бокам, на концах которых установлены два больших толкающих винта. Именно они выполняют функцию уравновешивания крутящего момента во время зависания. А вот на скорости эта конфигурация обеспечивает большую подъемную силу, для высокоскоростного крейсерского полета Racer на фоне замедленного верхнего ротора и убранного шасси.

Есть у новинки и другие преимущества, в том числе и в плане эффективного расходования топлива. В отличие от остальных вертолетов, которые сжигают тонны горючего, постоянно поддерживая себя на мощности двигателя, Racer включает крылатый круиз и ставит один из своих моторов, мощностью более 2500 лошадиных сил, в режим ожидания. Экономия таким образом составляет порядка 15-30%. Кроме того, как утверждают в Airbus, замедление большого ротора значительно улучшает шумовой профиль воздушного судна.

В кабине пилотов Airbus Racer. Фото: YouTube.com

Однако, безусловно, скорость является главным «козырем» Airbus Racer. И, судя по всему, ему еще есть что продемонстрировать. Последний тест был направлен прежде всего на состоятельность этого воздушного транспорта развивать заявленную крейсерскую скорость. Погоня за рекордами у него впереди, и выглядит она многообещающе.

Несмотря на то, что Racer от Airbus, как собственно и X2 от Sikorsky, является лишь демонстратором, он достиг практически всех своих целей в области полетных характеристик всего за семь испытательных полетов и около девяти часов в воздухе. Возможно, его путь в коммерческую эксплуатацию будет гораздо короче, чем у его перспективного предшественника.
Как вам возможности Airbus Racer?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....