Скоростной вертолет Airbus Racer претендует на мировой рекорд
Не секрет, что обычные вертолеты имеют встроенный ограничитель скорости (Velocity Never Exceed), налагаемый физическими ограничениями подъемных систем их верхних роторов – так называемый отступающий срыв лопасти. И именно от этого хочет уйти Airbus в своем новом проекте Racer.
На данный момент официально зарегистрированный мировой рекорд по максимальной скорости вертолета держится за модифицированным Westland Lynx. Его лучший показатель был продемонстрирован в 1986 году, и находится на отметке 400,87 км/ч (249 миль/ч).
Если неофициально, то самым быстрым вертолетом в истории является довольно необычный Sikorsky X2. Как утверждают в компании, в 2010 году их демонстратор достиг скорости 463 км/ч (287 миль/ч) в горизонтальном полете и около 481,5 км/ч (299 миль/ч) в пологом пикировании. При этом следует обратить внимание, что X2 обходит проблему срыва потока на отступающих лопастях, размещая наступающую и отступающую лопасти по обеим сторонам самолета. Он использует сложенную соосную пару верхних винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также большой толкающий винт сзади, чтобы развивать такую высокую скорость.
И вот теперь Airbus Racer – который, как сообщается, в ходе испытательного полета успешно превзошел свой целевой показатель крейсерской скорости горизонтального полета в 407 км/ч (253 мили/ч), и достиг максимально заявленной скорости в 420 км/ч (261 миля/ч).
Представленная скоростная модель использует только один верхний несущий ротор, и при этом в ней не предусмотрен типичный хвостовик. Зато есть пара относительно тонких коробчатых крыльев по бокам, на концах которых установлены два больших толкающих винта. Именно они выполняют функцию уравновешивания крутящего момента во время зависания. А вот на скорости эта конфигурация обеспечивает большую подъемную силу, для высокоскоростного крейсерского полета Racer на фоне замедленного верхнего ротора и убранного шасси.
Есть у новинки и другие преимущества, в том числе и в плане эффективного расходования топлива. В отличие от остальных вертолетов, которые сжигают тонны горючего, постоянно поддерживая себя на мощности двигателя, Racer включает крылатый круиз и ставит один из своих моторов, мощностью более 2500 лошадиных сил, в режим ожидания. Экономия таким образом составляет порядка 15-30%. Кроме того, как утверждают в Airbus, замедление большого ротора значительно улучшает шумовой профиль воздушного судна.
Однако, безусловно, скорость является главным «козырем» Airbus Racer. И, судя по всему, ему еще есть что продемонстрировать. Последний тест был направлен прежде всего на состоятельность этого воздушного транспорта развивать заявленную крейсерскую скорость. Погоня за рекордами у него впереди, и выглядит она многообещающе.
Несмотря на то, что Racer от Airbus, как собственно и X2 от Sikorsky, является лишь демонстратором, он достиг практически всех своих целей в области полетных характеристик всего за семь испытательных полетов и около девяти часов в воздухе. Возможно, его путь в коммерческую эксплуатацию будет гораздо короче, чем у его перспективного предшественника.
На данный момент официально зарегистрированный мировой рекорд по максимальной скорости вертолета держится за модифицированным Westland Lynx. Его лучший показатель был продемонстрирован в 1986 году, и находится на отметке 400,87 км/ч (249 миль/ч).
Airbus Racer в ходе летных испытаний набрал скорость в 420 км\час. Фото: YouTube.com
Если неофициально, то самым быстрым вертолетом в истории является довольно необычный Sikorsky X2. Как утверждают в компании, в 2010 году их демонстратор достиг скорости 463 км/ч (287 миль/ч) в горизонтальном полете и около 481,5 км/ч (299 миль/ч) в пологом пикировании. При этом следует обратить внимание, что X2 обходит проблему срыва потока на отступающих лопастях, размещая наступающую и отступающую лопасти по обеим сторонам самолета. Он использует сложенную соосную пару верхних винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также большой толкающий винт сзади, чтобы развивать такую высокую скорость.
И вот теперь Airbus Racer – который, как сообщается, в ходе испытательного полета успешно превзошел свой целевой показатель крейсерской скорости горизонтального полета в 407 км/ч (253 мили/ч), и достиг максимально заявленной скорости в 420 км/ч (261 миля/ч).
Airbus Racer оснащен коробчатыми крыльями. Фото: YouTube.com
Представленная скоростная модель использует только один верхний несущий ротор, и при этом в ней не предусмотрен типичный хвостовик. Зато есть пара относительно тонких коробчатых крыльев по бокам, на концах которых установлены два больших толкающих винта. Именно они выполняют функцию уравновешивания крутящего момента во время зависания. А вот на скорости эта конфигурация обеспечивает большую подъемную силу, для высокоскоростного крейсерского полета Racer на фоне замедленного верхнего ротора и убранного шасси.
Есть у новинки и другие преимущества, в том числе и в плане эффективного расходования топлива. В отличие от остальных вертолетов, которые сжигают тонны горючего, постоянно поддерживая себя на мощности двигателя, Racer включает крылатый круиз и ставит один из своих моторов, мощностью более 2500 лошадиных сил, в режим ожидания. Экономия таким образом составляет порядка 15-30%. Кроме того, как утверждают в Airbus, замедление большого ротора значительно улучшает шумовой профиль воздушного судна.
В кабине пилотов Airbus Racer. Фото: YouTube.com
Однако, безусловно, скорость является главным «козырем» Airbus Racer. И, судя по всему, ему еще есть что продемонстрировать. Последний тест был направлен прежде всего на состоятельность этого воздушного транспорта развивать заявленную крейсерскую скорость. Погоня за рекордами у него впереди, и выглядит она многообещающе.
Несмотря на то, что Racer от Airbus, как собственно и X2 от Sikorsky, является лишь демонстратором, он достиг практически всех своих целей в области полетных характеристик всего за семь испытательных полетов и около девяти часов в воздухе. Возможно, его путь в коммерческую эксплуатацию будет гораздо короче, чем у его перспективного предшественника.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...