Скоростной вертолет Airbus Racer претендует на мировой рекорд
Не секрет, что обычные вертолеты имеют встроенный ограничитель скорости (Velocity Never Exceed), налагаемый физическими ограничениями подъемных систем их верхних роторов – так называемый отступающий срыв лопасти. И именно от этого хочет уйти Airbus в своем новом проекте Racer.
На данный момент официально зарегистрированный мировой рекорд по максимальной скорости вертолета держится за модифицированным Westland Lynx. Его лучший показатель был продемонстрирован в 1986 году, и находится на отметке 400,87 км/ч (249 миль/ч).
Если неофициально, то самым быстрым вертолетом в истории является довольно необычный Sikorsky X2. Как утверждают в компании, в 2010 году их демонстратор достиг скорости 463 км/ч (287 миль/ч) в горизонтальном полете и около 481,5 км/ч (299 миль/ч) в пологом пикировании. При этом следует обратить внимание, что X2 обходит проблему срыва потока на отступающих лопастях, размещая наступающую и отступающую лопасти по обеим сторонам самолета. Он использует сложенную соосную пару верхних винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также большой толкающий винт сзади, чтобы развивать такую высокую скорость.
И вот теперь Airbus Racer – который, как сообщается, в ходе испытательного полета успешно превзошел свой целевой показатель крейсерской скорости горизонтального полета в 407 км/ч (253 мили/ч), и достиг максимально заявленной скорости в 420 км/ч (261 миля/ч).
Представленная скоростная модель использует только один верхний несущий ротор, и при этом в ней не предусмотрен типичный хвостовик. Зато есть пара относительно тонких коробчатых крыльев по бокам, на концах которых установлены два больших толкающих винта. Именно они выполняют функцию уравновешивания крутящего момента во время зависания. А вот на скорости эта конфигурация обеспечивает большую подъемную силу, для высокоскоростного крейсерского полета Racer на фоне замедленного верхнего ротора и убранного шасси.
Есть у новинки и другие преимущества, в том числе и в плане эффективного расходования топлива. В отличие от остальных вертолетов, которые сжигают тонны горючего, постоянно поддерживая себя на мощности двигателя, Racer включает крылатый круиз и ставит один из своих моторов, мощностью более 2500 лошадиных сил, в режим ожидания. Экономия таким образом составляет порядка 15-30%. Кроме того, как утверждают в Airbus, замедление большого ротора значительно улучшает шумовой профиль воздушного судна.
Однако, безусловно, скорость является главным «козырем» Airbus Racer. И, судя по всему, ему еще есть что продемонстрировать. Последний тест был направлен прежде всего на состоятельность этого воздушного транспорта развивать заявленную крейсерскую скорость. Погоня за рекордами у него впереди, и выглядит она многообещающе.
Несмотря на то, что Racer от Airbus, как собственно и X2 от Sikorsky, является лишь демонстратором, он достиг практически всех своих целей в области полетных характеристик всего за семь испытательных полетов и около девяти часов в воздухе. Возможно, его путь в коммерческую эксплуатацию будет гораздо короче, чем у его перспективного предшественника.
На данный момент официально зарегистрированный мировой рекорд по максимальной скорости вертолета держится за модифицированным Westland Lynx. Его лучший показатель был продемонстрирован в 1986 году, и находится на отметке 400,87 км/ч (249 миль/ч).
Airbus Racer в ходе летных испытаний набрал скорость в 420 км\час. Фото: YouTube.com
Если неофициально, то самым быстрым вертолетом в истории является довольно необычный Sikorsky X2. Как утверждают в компании, в 2010 году их демонстратор достиг скорости 463 км/ч (287 миль/ч) в горизонтальном полете и около 481,5 км/ч (299 миль/ч) в пологом пикировании. При этом следует обратить внимание, что X2 обходит проблему срыва потока на отступающих лопастях, размещая наступающую и отступающую лопасти по обеим сторонам самолета. Он использует сложенную соосную пару верхних винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также большой толкающий винт сзади, чтобы развивать такую высокую скорость.
И вот теперь Airbus Racer – который, как сообщается, в ходе испытательного полета успешно превзошел свой целевой показатель крейсерской скорости горизонтального полета в 407 км/ч (253 мили/ч), и достиг максимально заявленной скорости в 420 км/ч (261 миля/ч).
Airbus Racer оснащен коробчатыми крыльями. Фото: YouTube.com
Представленная скоростная модель использует только один верхний несущий ротор, и при этом в ней не предусмотрен типичный хвостовик. Зато есть пара относительно тонких коробчатых крыльев по бокам, на концах которых установлены два больших толкающих винта. Именно они выполняют функцию уравновешивания крутящего момента во время зависания. А вот на скорости эта конфигурация обеспечивает большую подъемную силу, для высокоскоростного крейсерского полета Racer на фоне замедленного верхнего ротора и убранного шасси.
Есть у новинки и другие преимущества, в том числе и в плане эффективного расходования топлива. В отличие от остальных вертолетов, которые сжигают тонны горючего, постоянно поддерживая себя на мощности двигателя, Racer включает крылатый круиз и ставит один из своих моторов, мощностью более 2500 лошадиных сил, в режим ожидания. Экономия таким образом составляет порядка 15-30%. Кроме того, как утверждают в Airbus, замедление большого ротора значительно улучшает шумовой профиль воздушного судна.
В кабине пилотов Airbus Racer. Фото: YouTube.com
Однако, безусловно, скорость является главным «козырем» Airbus Racer. И, судя по всему, ему еще есть что продемонстрировать. Последний тест был направлен прежде всего на состоятельность этого воздушного транспорта развивать заявленную крейсерскую скорость. Погоня за рекордами у него впереди, и выглядит она многообещающе.
Несмотря на то, что Racer от Airbus, как собственно и X2 от Sikorsky, является лишь демонстратором, он достиг практически всех своих целей в области полетных характеристик всего за семь испытательных полетов и около девяти часов в воздухе. Возможно, его путь в коммерческую эксплуатацию будет гораздо короче, чем у его перспективного предшественника.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...