Советский «Восход» в Нидерландах
В Советском Союзе было развито производство судов на подводных крыльях для обеспечения пассажирского сообщения на водных артериях и прибрежных зонах. Ранее мы уже рассказывали про уникальные корабли серии «Комета», которые производились с 1962 года. Модель оказалась настолько удачной, что на ее основе уже в наши дни стали выпускать суда «Комета-120М».
Но сегодня подробнее поговорим про тип 352 и 03521 – судно на подводных крыльях «Восход», который разрабатывался в начале 70-х годов и должен был прийти на смену уже «устаревшим» к тому моменту «Ракетам» и «Метеорам».
Разработка и производство нового судна была поручена судостроительному предприятию «Море» в Феодосии. Здесь же выпускались и другие подобные машины.
Основной силовой установкой стал двигатель М-401, который до сих пор производится на заводе «Звезда» в Петербурге. Дизельный агрегат имеет 12 цилиндров диметром 180 мм. Объем – более 61 тыс см3. Максимальная мощность – 1000 л. с. Стоит отметить, что эти двигатели ставились на большинство советских судов на подводных крыльях. Отдельные узлы для «Восхода» собирались на предприятии «Барнаултрансмаш».
С таким двигателем «Восход» может набирать 60-65 км/ч, что является оптимальным средним показателем для судов такого класса. Объем баков позволяет обеспечивать автономность плавания до 500 км.
Габариты судна составляют 27,6 метров в длину и 6,4 метра в ширину. На борт помещается 71 пассажир. Водоизмещение – 28 тонн. Высота при ходе на крыльях может достигать 4 метров.
Производство «Восходов» остановилось в 90-е из-за плачевного положения предприятия «Море». Всего с 1973 года на заводе собрали более 150 моделей, которые активно применялись по всей стране и даже за рубежом.
Эти суда до сих пор можно встретить на разных водных артериях России и сегодня. Работают регулярные и туристические маршруты на Волге, на Байкале, Лене, Оби, Неве и на других водоемах. Несмотря на почетный возраст, большинство моделей находятся в исправном техническом состоянии и продолжают выполнять свои прямые функции. Суда регулярно проходят модернизацию и плановый ремонт, но о возрождении серии говорить пока не приходится.
Советским инженерам удалось создать настолько удачную модель, что «Восход» поставляли еще в 18 стран. Среди них – Китай, Вьетнам, Таиланд, государства «Соцлагеря», Турция и даже Нидерланды.
Модернизированные модели «Восход-2М FFF» курсировали в Голландии до 2014 года по маршруту «Амстердам – Велсен». Первый «Восход» и еще одно судно на крыльях «Полесье» голландцы купили в начале нулевых у Украины. Завод «Море» получил спецзаказ на производство новых моделей. До 2008 года оператор приобрел еще 3 таких теплохода.
Судоходный маршрут № 419 «Амстердам – Велсен» обслуживался «Восходами» до 2014 года. Время в пути составляло 30 минут. В 2010 году билет в одну сторону стоил €6,5.
Оператору пришлось отказаться от советских машин из-за вступления в силу нового законодательства, которое ограничивало скорость передвижения по водным артериям страны. Использовать быстрые «Восходы» стало нерентабельно.
Еще два «Восхода» модернизировали на Украине в 2016 году по заказу местного агрохолдинга. Так на Днепре возродилось пассажирское движение на судах на подводных крыльях. Но дальнейшее развитие направления не предполагалось.
Суда на подводных крыльях очень востребованы и сегодня. Раз уж в России начали впускать новые «Кометы» и «Метеоры», будем надеяться, что и серия «Восход» получит свое дальнейшее развитие.
Но сегодня подробнее поговорим про тип 352 и 03521 – судно на подводных крыльях «Восход», который разрабатывался в начале 70-х годов и должен был прийти на смену уже «устаревшим» к тому моменту «Ракетам» и «Метеорам».
Технические характеристики
Разработка и производство нового судна была поручена судостроительному предприятию «Море» в Феодосии. Здесь же выпускались и другие подобные машины.
Судно на подводных крыльях «Восход». Фото: YouTube.com
Основной силовой установкой стал двигатель М-401, который до сих пор производится на заводе «Звезда» в Петербурге. Дизельный агрегат имеет 12 цилиндров диметром 180 мм. Объем – более 61 тыс см3. Максимальная мощность – 1000 л. с. Стоит отметить, что эти двигатели ставились на большинство советских судов на подводных крыльях. Отдельные узлы для «Восхода» собирались на предприятии «Барнаултрансмаш».
С таким двигателем «Восход» может набирать 60-65 км/ч, что является оптимальным средним показателем для судов такого класса. Объем баков позволяет обеспечивать автономность плавания до 500 км.
Теплоход «Восход» на Волге. Фото: YouTube.com
Габариты судна составляют 27,6 метров в длину и 6,4 метра в ширину. На борт помещается 71 пассажир. Водоизмещение – 28 тонн. Высота при ходе на крыльях может достигать 4 метров.
«Восходы» в России
Производство «Восходов» остановилось в 90-е из-за плачевного положения предприятия «Море». Всего с 1973 года на заводе собрали более 150 моделей, которые активно применялись по всей стране и даже за рубежом.
Место капитана на теплоходе «Восход». Фото: YouTube.com
Эти суда до сих пор можно встретить на разных водных артериях России и сегодня. Работают регулярные и туристические маршруты на Волге, на Байкале, Лене, Оби, Неве и на других водоемах. Несмотря на почетный возраст, большинство моделей находятся в исправном техническом состоянии и продолжают выполнять свои прямые функции. Суда регулярно проходят модернизацию и плановый ремонт, но о возрождении серии говорить пока не приходится.
Международное признание
Советским инженерам удалось создать настолько удачную модель, что «Восход» поставляли еще в 18 стран. Среди них – Китай, Вьетнам, Таиланд, государства «Соцлагеря», Турция и даже Нидерланды.
Модернизированные модели «Восход-2М FFF» курсировали в Голландии до 2014 года по маршруту «Амстердам – Велсен». Первый «Восход» и еще одно судно на крыльях «Полесье» голландцы купили в начале нулевых у Украины. Завод «Море» получил спецзаказ на производство новых моделей. До 2008 года оператор приобрел еще 3 таких теплохода.
«Восход» в Санкт-Петербурге. Фото: YouTube.com
Судоходный маршрут № 419 «Амстердам – Велсен» обслуживался «Восходами» до 2014 года. Время в пути составляло 30 минут. В 2010 году билет в одну сторону стоил €6,5.
Оператору пришлось отказаться от советских машин из-за вступления в силу нового законодательства, которое ограничивало скорость передвижения по водным артериям страны. Использовать быстрые «Восходы» стало нерентабельно.
Еще два «Восхода» модернизировали на Украине в 2016 году по заказу местного агрохолдинга. Так на Днепре возродилось пассажирское движение на судах на подводных крыльях. Но дальнейшее развитие направления не предполагалось.
Суда на подводных крыльях очень востребованы и сегодня. Раз уж в России начали впускать новые «Кометы» и «Метеоры», будем надеяться, что и серия «Восход» получит свое дальнейшее развитие.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...