Советский «Восход» в Нидерландах
В Советском Союзе было развито производство судов на подводных крыльях для обеспечения пассажирского сообщения на водных артериях и прибрежных зонах. Ранее мы уже рассказывали про уникальные корабли серии «Комета», которые производились с 1962 года. Модель оказалась настолько удачной, что на ее основе уже в наши дни стали выпускать суда «Комета-120М».
Но сегодня подробнее поговорим про тип 352 и 03521 – судно на подводных крыльях «Восход», который разрабатывался в начале 70-х годов и должен был прийти на смену уже «устаревшим» к тому моменту «Ракетам» и «Метеорам».
Разработка и производство нового судна была поручена судостроительному предприятию «Море» в Феодосии. Здесь же выпускались и другие подобные машины.
Основной силовой установкой стал двигатель М-401, который до сих пор производится на заводе «Звезда» в Петербурге. Дизельный агрегат имеет 12 цилиндров диметром 180 мм. Объем – более 61 тыс см3. Максимальная мощность – 1000 л. с. Стоит отметить, что эти двигатели ставились на большинство советских судов на подводных крыльях. Отдельные узлы для «Восхода» собирались на предприятии «Барнаултрансмаш».
С таким двигателем «Восход» может набирать 60-65 км/ч, что является оптимальным средним показателем для судов такого класса. Объем баков позволяет обеспечивать автономность плавания до 500 км.
Габариты судна составляют 27,6 метров в длину и 6,4 метра в ширину. На борт помещается 71 пассажир. Водоизмещение – 28 тонн. Высота при ходе на крыльях может достигать 4 метров.
Производство «Восходов» остановилось в 90-е из-за плачевного положения предприятия «Море». Всего с 1973 года на заводе собрали более 150 моделей, которые активно применялись по всей стране и даже за рубежом.
Эти суда до сих пор можно встретить на разных водных артериях России и сегодня. Работают регулярные и туристические маршруты на Волге, на Байкале, Лене, Оби, Неве и на других водоемах. Несмотря на почетный возраст, большинство моделей находятся в исправном техническом состоянии и продолжают выполнять свои прямые функции. Суда регулярно проходят модернизацию и плановый ремонт, но о возрождении серии говорить пока не приходится.
Советским инженерам удалось создать настолько удачную модель, что «Восход» поставляли еще в 18 стран. Среди них – Китай, Вьетнам, Таиланд, государства «Соцлагеря», Турция и даже Нидерланды.
Модернизированные модели «Восход-2М FFF» курсировали в Голландии до 2014 года по маршруту «Амстердам – Велсен». Первый «Восход» и еще одно судно на крыльях «Полесье» голландцы купили в начале нулевых у Украины. Завод «Море» получил спецзаказ на производство новых моделей. До 2008 года оператор приобрел еще 3 таких теплохода.
Судоходный маршрут № 419 «Амстердам – Велсен» обслуживался «Восходами» до 2014 года. Время в пути составляло 30 минут. В 2010 году билет в одну сторону стоил €6,5.
Оператору пришлось отказаться от советских машин из-за вступления в силу нового законодательства, которое ограничивало скорость передвижения по водным артериям страны. Использовать быстрые «Восходы» стало нерентабельно.
Еще два «Восхода» модернизировали на Украине в 2016 году по заказу местного агрохолдинга. Так на Днепре возродилось пассажирское движение на судах на подводных крыльях. Но дальнейшее развитие направления не предполагалось.
Суда на подводных крыльях очень востребованы и сегодня. Раз уж в России начали впускать новые «Кометы» и «Метеоры», будем надеяться, что и серия «Восход» получит свое дальнейшее развитие.
Но сегодня подробнее поговорим про тип 352 и 03521 – судно на подводных крыльях «Восход», который разрабатывался в начале 70-х годов и должен был прийти на смену уже «устаревшим» к тому моменту «Ракетам» и «Метеорам».
Технические характеристики
Разработка и производство нового судна была поручена судостроительному предприятию «Море» в Феодосии. Здесь же выпускались и другие подобные машины.
Судно на подводных крыльях «Восход». Фото: YouTube.com
Основной силовой установкой стал двигатель М-401, который до сих пор производится на заводе «Звезда» в Петербурге. Дизельный агрегат имеет 12 цилиндров диметром 180 мм. Объем – более 61 тыс см3. Максимальная мощность – 1000 л. с. Стоит отметить, что эти двигатели ставились на большинство советских судов на подводных крыльях. Отдельные узлы для «Восхода» собирались на предприятии «Барнаултрансмаш».
С таким двигателем «Восход» может набирать 60-65 км/ч, что является оптимальным средним показателем для судов такого класса. Объем баков позволяет обеспечивать автономность плавания до 500 км.
Теплоход «Восход» на Волге. Фото: YouTube.com
Габариты судна составляют 27,6 метров в длину и 6,4 метра в ширину. На борт помещается 71 пассажир. Водоизмещение – 28 тонн. Высота при ходе на крыльях может достигать 4 метров.
«Восходы» в России
Производство «Восходов» остановилось в 90-е из-за плачевного положения предприятия «Море». Всего с 1973 года на заводе собрали более 150 моделей, которые активно применялись по всей стране и даже за рубежом.
Место капитана на теплоходе «Восход». Фото: YouTube.com
Эти суда до сих пор можно встретить на разных водных артериях России и сегодня. Работают регулярные и туристические маршруты на Волге, на Байкале, Лене, Оби, Неве и на других водоемах. Несмотря на почетный возраст, большинство моделей находятся в исправном техническом состоянии и продолжают выполнять свои прямые функции. Суда регулярно проходят модернизацию и плановый ремонт, но о возрождении серии говорить пока не приходится.
Международное признание
Советским инженерам удалось создать настолько удачную модель, что «Восход» поставляли еще в 18 стран. Среди них – Китай, Вьетнам, Таиланд, государства «Соцлагеря», Турция и даже Нидерланды.
Модернизированные модели «Восход-2М FFF» курсировали в Голландии до 2014 года по маршруту «Амстердам – Велсен». Первый «Восход» и еще одно судно на крыльях «Полесье» голландцы купили в начале нулевых у Украины. Завод «Море» получил спецзаказ на производство новых моделей. До 2008 года оператор приобрел еще 3 таких теплохода.
«Восход» в Санкт-Петербурге. Фото: YouTube.com
Судоходный маршрут № 419 «Амстердам – Велсен» обслуживался «Восходами» до 2014 года. Время в пути составляло 30 минут. В 2010 году билет в одну сторону стоил €6,5.
Оператору пришлось отказаться от советских машин из-за вступления в силу нового законодательства, которое ограничивало скорость передвижения по водным артериям страны. Использовать быстрые «Восходы» стало нерентабельно.
Еще два «Восхода» модернизировали на Украине в 2016 году по заказу местного агрохолдинга. Так на Днепре возродилось пассажирское движение на судах на подводных крыльях. Но дальнейшее развитие направления не предполагалось.
Суда на подводных крыльях очень востребованы и сегодня. Раз уж в России начали впускать новые «Кометы» и «Метеоры», будем надеяться, что и серия «Восход» получит свое дальнейшее развитие.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....