Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования
12 745

Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования

Советские мотоциклы в России до сих пор актуальны на вторичном рынке. Их активно покупают и продают. Причины спроса на подобную технику разные.


Во-первых, мотоциклы советского производства выбирают за дешевизну. Во-вторых, они выступают в роли «капсулы времени». А в-третьих, кому-то просто нравится восстанавливать старую технику.

Некоторые товарищи даже зарабатывают на этом. Они скупают мотоциклы советского производства недорого, разбирают их, а потом продают запчасти. А те, особенно с маркировкой «сделано в СССР», сейчас высоко ценятся.

Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразованияМотоциклы Иж Планета-спорт планировали массово продавать на экспорт. Фото: youtube.com

Если постараться, можно найти такие детали даже новые. Только там и цены окажутся высокими. Например, условная ЦПГ в сборе на Иж может обойтись в ту же сумму, как этот самый мотоцикл на ходу.

Непонятная стоимость


Современное ценообразование на технику производства СССР достаточно странное. Те, кто интересовался мотоциклами в Советском Союзе, прекрасно помнит, что стоимость зависела от класса.

Байки из СССР делились на:

✅ Легкие
✅ Средние
✅ Тяжелые

Отдельными категориями шли мопеды и мотороллеры. Легкий мотоцикл мог быть доступнее тяжелого в 5 раз.

Сейчас наблюдается странная картина. За условный «Минск» могут просить ровно такую же сумму, как за «Урал» с коляской. Если в начале 90-х это еще можно было объяснить дефицитом и стоимостью бензина, то сейчас подобное ценообразование выглядит, мягко говоря, спекулятивным.

Мопеды «Карпаты» были популярны у подростков в 1980-х. Фото: youtube.com

С другой стороны, таковы законы рынка. Фактическая стоимость объясняется спросом. Если покупатели готовы отдавать за тот же «Восход» цену мотоцикла Иж, то они будут предлагаться примерно по одной сумме.

Но вернемся к конкретным моделям и цифрам. Рассмотрим стоимость советской мототехники в ракурсе 1975 и 2024 годов.

Мопеды


Малокубатурную технику в СССР выпускали два завода – львовский и рижский. Мопеды первого предприятия назывались «Верховина» и «Карпаты». Второго – «Рига». В 1975 году малокубатурная техника стоила примерно одну или две зарплаты, в зависимости от того, кто сколько зарабатывал.

За Верховину-3 просили 183 рубля. Это мопед – с педальным приводом. Последний помогал забраться на крутую горку, если водитель был слишком тяжелый или ехали два подростка.

Мопеды Верховина-3 имели собственный стиль. Фото: youtube.com

Двигатель у Верховины-3 имел объем 49 см3 и развивал 2,2 л. с. Мопед рассчитан на одного человека, но сзади у него был багажник. Ведь подростки часто катались вдвоем.

Сейчас купить Верховину-3 сложно – в продаже эти мопеды появляются редко. Но стоимость техники львовского завода достаточно высока – от 25 тысяч рублей. Мечтать о том, что за эту сумму вам попадется идеал, не стоит. Что-то в отличном состоянии получится приобрести от 50 тысяч рублей.

Мопед Рига-12 продавался как раз в 1975 году. Стоил как и «Верховина» – 183 рубля. Но эта техника считалась дефицитной и больше ценилась среди покупателей. Тоже простой педальный мопед с двигателем на 49 см3.

Редкая Рига-12 в экспортном исполнении. Фото: youtube.com

Сейчас «Риги» предлагают от 15 тысяч рублей. Кажется, что «Верховина» стоит дороже, но это просто такая ситуация по низу рынка. Если брать среднюю цену, то она одинаковая – около 35 000.

Больше в продаже мокиков, без педального привода. И не важно, на каком заводе в СССР техника была произведена.

Мотороллеры


В 1975 году советские граждане могли купить два образца двухколесной техники с итальянским дизайном. Это мотороллеры Вятка-3 и Турист-М. Первый был попроще и имел двигатель с объемом 148 см3.

На трассе Вятке-3 не хватало мощности. Фото: youtube.com

Стоила Вятка-3 в магазинах 270 рублей. За эти деньги можно было получить двухтактный мотор мощностью 7 л. с.

Сейчас в продаже найти Вятку сложно. Стоимость – от 15 до 65 тысяч рублей. Спросом мотороллеры на вторичном рынке не пользуются.

Турист-М – это более солидная техника. Как уже понятно из названия, позиционировалась она скорее для путешествий, чем для городских условий. Двигатель с объемом 199 см3 выдавал 12 л. с.

К сожалению, для эксплуатации за пределами асфальта мотороллер не годился. Маленькие колеса и большой вес негативно влияли на проходимость.

Грязь на мотороллере Турист-М лучше было объезжать. Фото: youtube.com

Купить Турист-М сейчас можно от 15 до 500(!) тысяч рублей. Все зависит от состояния техники. Впрочем, и за 300 000 получится найти отреставрированный экземпляр.

Легкие мотоциклы


Данная категория в 1975 году была представлена моделями Минск-3.111 и Восход-2. Первый считался идеалом для сельской местности по ряду причин:

✅ Бюджетность
✅ Проходимость
✅ Малый вес
✅ Низкий расход топлива

Мотор «Минчика» имел объем 123 см3 и конструктивно серьезно не менялся на протяжении десятилетий выпуска двухтактных моделей. Мощность версии 3.111 составляла 9,5 л. с.

Мотоцикл Минск-3.111 ценили за простоту конструкции. Фото: youtube.com

Просили за Минск-3.111 в 1975 году 330 рублей. Сейчас такой предлагают от 25 000. За самые дорогие мотоциклы ММВЗ советского производства просят около 100 тысяч рублей.

Восход-2 стоил дороже, что обуславливалось его более производительным мотором с объемом 174 см3 и мощностью в 10,5 л. с. За такой мотоцикл нужно было отдать 420 рублей. Сейчас – от 10 до 100 тысяч.

Иж


В среднем классе представлены только модели из Ижевска. Они были одно или двухцилиндровые – «Планета» и «Юпитер» соответственно. А еще в то время предлагали Иж Планету-спорт.

Последняя считалась самым дорогим мотоциклом – просили за нее 1 000 рублей. И это, кстати, не оправдывало издержек на производстве. Этот байк имел объем 340 см3 и выдавал мощность 30 (!) л. с.

Иж Планета-3 считается самым надежным в линейке. Фото: youtube.com

Иж Планета-спорт сейчас стоит от 100 тысяч рублей. Самая редкая модель в гамме производителя 70-х годов. Считается легендарной, за что и ценится.

Иж Планета-3 стоила 670 рублей. А Юпитер-3 предлагали уже за 740, ведь это более конструктивно сложная модель, за что ее до сих пор многие недолюбливают.

Объем двигателей – 346 и 347 см3 у «Планеты» и «Юпитера» соответственно. Что касается мощности – то тут 18 и 25 л. с. «Юпитер» всегда был более форсированным.

Сейчас все мотоциклы марки Иж предлагают от 10 тысяч рублей. Верхняя планка – 500 000 за «капсулы времени» без пробега.

Мотоциклы Иж Юпитер второй и третьей серий. Фото: youtube.com

За модели Иж с коляской в советское время нужно было доплачивать примерно 300 рублей. Сейчас боковой прицеп особо не ценится.

Тяжелые мотоциклы


Это были внушительные и конструктивно более современные модели, поскольку оснащались они четырехтактными двигателями. Оппозиты марок «Урал» и «Днепр» ценились в первую очередь на селе за тягу на низких оборотах. Они по факту заменяли автомобили и продавались только с колясками.

Мотоциклы «Урал» потихоньку опять входят в моду. Фото: youtube.com

Странно, но «Урал» в советское время стоил дешевле. В 1975 году за М67 просили 1 340 рублей. А вот за «Днепр» в исполнении МТ-10 приходилось отдать уже 1 640 руб.

Двигатели обоих оппозитных мотоциклов имеют одинаковый объем и мощность – 650 см3 и 32 л. с.

Стоимость байков на б/у рынке сейчас начинается от 15 000 рублей. Ценообразование такое же, как и на легкие и средние модели. Чем лучше состояние, тем дороже байк. Плюс наличие переоформляемых документов серьезно влияет на цену.

Найти Днепр МТ-10 в хорошем состоянии сейчас сложно. Фото: youtube.com

Получается, что все советские мотоциклы сейчас стоят примерно одинаково. Наметилась тенденция постепенного подорожания хорошо сохранившихся и отреставрированных экземпляров.

На этом даже можно заработать, но есть нюанс – необходим гараж для хранения. А еще советские мотоциклы пользуются спросом у байкеров со стажем. Для них это второй или даже третий двухколесный «друг», который помогает вернуться в юность хотя бы временно.

А еще советские мотоциклы – это бюджетный способ приобщиться к подобной технике. Плюс они научат не бояться ремонтов, ведь ломаться эти байки будут регулярно, хоть и по мелочи.
А вы бы хотели сейчас прокатиться на мотоцикле советского производства?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...