Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования
Советские мотоциклы в России до сих пор актуальны на вторичном рынке. Их активно покупают и продают. Причины спроса на подобную технику разные.
Во-первых, мотоциклы советского производства выбирают за дешевизну. Во-вторых, они выступают в роли «капсулы времени». А в-третьих, кому-то просто нравится восстанавливать старую технику.
Некоторые товарищи даже зарабатывают на этом. Они скупают мотоциклы советского производства недорого, разбирают их, а потом продают запчасти. А те, особенно с маркировкой «сделано в СССР», сейчас высоко ценятся.
Если постараться, можно найти такие детали даже новые. Только там и цены окажутся высокими. Например, условная ЦПГ в сборе на Иж может обойтись в ту же сумму, как этот самый мотоцикл на ходу.
Современное ценообразование на технику производства СССР достаточно странное. Те, кто интересовался мотоциклами в Советском Союзе, прекрасно помнит, что стоимость зависела от класса.
Байки из СССР делились на:
✅ Легкие
✅ Средние
✅ Тяжелые
Отдельными категориями шли мопеды и мотороллеры. Легкий мотоцикл мог быть доступнее тяжелого в 5 раз.
Сейчас наблюдается странная картина. За условный «Минск» могут просить ровно такую же сумму, как за «Урал» с коляской. Если в начале 90-х это еще можно было объяснить дефицитом и стоимостью бензина, то сейчас подобное ценообразование выглядит, мягко говоря, спекулятивным.
С другой стороны, таковы законы рынка. Фактическая стоимость объясняется спросом. Если покупатели готовы отдавать за тот же «Восход» цену мотоцикла Иж, то они будут предлагаться примерно по одной сумме.
Но вернемся к конкретным моделям и цифрам. Рассмотрим стоимость советской мототехники в ракурсе 1975 и 2024 годов.
Малокубатурную технику в СССР выпускали два завода – львовский и рижский. Мопеды первого предприятия назывались «Верховина» и «Карпаты». Второго – «Рига». В 1975 году малокубатурная техника стоила примерно одну или две зарплаты, в зависимости от того, кто сколько зарабатывал.
За Верховину-3 просили 183 рубля. Это мопед – с педальным приводом. Последний помогал забраться на крутую горку, если водитель был слишком тяжелый или ехали два подростка.
Двигатель у Верховины-3 имел объем 49 см3 и развивал 2,2 л. с. Мопед рассчитан на одного человека, но сзади у него был багажник. Ведь подростки часто катались вдвоем.
Сейчас купить Верховину-3 сложно – в продаже эти мопеды появляются редко. Но стоимость техники львовского завода достаточно высока – от 25 тысяч рублей. Мечтать о том, что за эту сумму вам попадется идеал, не стоит. Что-то в отличном состоянии получится приобрести от 50 тысяч рублей.
Мопед Рига-12 продавался как раз в 1975 году. Стоил как и «Верховина» – 183 рубля. Но эта техника считалась дефицитной и больше ценилась среди покупателей. Тоже простой педальный мопед с двигателем на 49 см3.
Сейчас «Риги» предлагают от 15 тысяч рублей. Кажется, что «Верховина» стоит дороже, но это просто такая ситуация по низу рынка. Если брать среднюю цену, то она одинаковая – около 35 000.
Больше в продаже мокиков, без педального привода. И не важно, на каком заводе в СССР техника была произведена.
В 1975 году советские граждане могли купить два образца двухколесной техники с итальянским дизайном. Это мотороллеры Вятка-3 и Турист-М. Первый был попроще и имел двигатель с объемом 148 см3.
Стоила Вятка-3 в магазинах 270 рублей. За эти деньги можно было получить двухтактный мотор мощностью 7 л. с.
Сейчас в продаже найти Вятку сложно. Стоимость – от 15 до 65 тысяч рублей. Спросом мотороллеры на вторичном рынке не пользуются.
К сожалению, для эксплуатации за пределами асфальта мотороллер не годился. Маленькие колеса и большой вес негативно влияли на проходимость.
Купить Турист-М сейчас можно от 15 до 500(!) тысяч рублей. Все зависит от состояния техники. Впрочем, и за 300 000 получится найти отреставрированный экземпляр.
Данная категория в 1975 году была представлена моделями Минск-3.111 и Восход-2. Первый считался идеалом для сельской местности по ряду причин:
✅ Бюджетность
✅ Проходимость
✅ Малый вес
✅ Низкий расход топлива
Мотор «Минчика» имел объем 123 см3 и конструктивно серьезно не менялся на протяжении десятилетий выпуска двухтактных моделей. Мощность версии 3.111 составляла 9,5 л. с.
Просили за Минск-3.111 в 1975 году 330 рублей. Сейчас такой предлагают от 25 000. За самые дорогие мотоциклы ММВЗ советского производства просят около 100 тысяч рублей.
Восход-2 стоил дороже, что обуславливалось его более производительным мотором с объемом 174 см3 и мощностью в 10,5 л. с. За такой мотоцикл нужно было отдать 420 рублей. Сейчас – от 10 до 100 тысяч.
В среднем классе представлены только модели из Ижевска. Они были одно или двухцилиндровые – «Планета» и «Юпитер» соответственно. А еще в то время предлагали Иж Планету-спорт.
Последняя считалась самым дорогим мотоциклом – просили за нее 1 000 рублей. И это, кстати, не оправдывало издержек на производстве. Этот байк имел объем 340 см3 и выдавал мощность 30 (!) л. с.
Иж Планета-спорт сейчас стоит от 100 тысяч рублей. Самая редкая модель в гамме производителя 70-х годов. Считается легендарной, за что и ценится.
Иж Планета-3 стоила 670 рублей. А Юпитер-3 предлагали уже за 740, ведь это более конструктивно сложная модель, за что ее до сих пор многие недолюбливают.
Объем двигателей – 346 и 347 см3 у «Планеты» и «Юпитера» соответственно. Что касается мощности – то тут 18 и 25 л. с. «Юпитер» всегда был более форсированным.
Сейчас все мотоциклы марки Иж предлагают от 10 тысяч рублей. Верхняя планка – 500 000 за «капсулы времени» без пробега.
За модели Иж с коляской в советское время нужно было доплачивать примерно 300 рублей. Сейчас боковой прицеп особо не ценится.
Это были внушительные и конструктивно более современные модели, поскольку оснащались они четырехтактными двигателями. Оппозиты марок «Урал» и «Днепр» ценились в первую очередь на селе за тягу на низких оборотах. Они по факту заменяли автомобили и продавались только с колясками.
Странно, но «Урал» в советское время стоил дешевле. В 1975 году за М67 просили 1 340 рублей. А вот за «Днепр» в исполнении МТ-10 приходилось отдать уже 1 640 руб.
Стоимость байков на б/у рынке сейчас начинается от 15 000 рублей. Ценообразование такое же, как и на легкие и средние модели. Чем лучше состояние, тем дороже байк. Плюс наличие переоформляемых документов серьезно влияет на цену.
Получается, что все советские мотоциклы сейчас стоят примерно одинаково. Наметилась тенденция постепенного подорожания хорошо сохранившихся и отреставрированных экземпляров.
На этом даже можно заработать, но есть нюанс – необходим гараж для хранения. А еще советские мотоциклы пользуются спросом у байкеров со стажем. Для них это второй или даже третий двухколесный «друг», который помогает вернуться в юность хотя бы временно.
А еще советские мотоциклы – это бюджетный способ приобщиться к подобной технике. Плюс они научат не бояться ремонтов, ведь ломаться эти байки будут регулярно, хоть и по мелочи.
Во-первых, мотоциклы советского производства выбирают за дешевизну. Во-вторых, они выступают в роли «капсулы времени». А в-третьих, кому-то просто нравится восстанавливать старую технику.
Некоторые товарищи даже зарабатывают на этом. Они скупают мотоциклы советского производства недорого, разбирают их, а потом продают запчасти. А те, особенно с маркировкой «сделано в СССР», сейчас высоко ценятся.
Мотоциклы Иж Планета-спорт планировали массово продавать на экспорт. Фото: youtube.com
Если постараться, можно найти такие детали даже новые. Только там и цены окажутся высокими. Например, условная ЦПГ в сборе на Иж может обойтись в ту же сумму, как этот самый мотоцикл на ходу.
Непонятная стоимость
Современное ценообразование на технику производства СССР достаточно странное. Те, кто интересовался мотоциклами в Советском Союзе, прекрасно помнит, что стоимость зависела от класса.
Байки из СССР делились на:
✅ Легкие
✅ Средние
✅ Тяжелые
Отдельными категориями шли мопеды и мотороллеры. Легкий мотоцикл мог быть доступнее тяжелого в 5 раз.
Сейчас наблюдается странная картина. За условный «Минск» могут просить ровно такую же сумму, как за «Урал» с коляской. Если в начале 90-х это еще можно было объяснить дефицитом и стоимостью бензина, то сейчас подобное ценообразование выглядит, мягко говоря, спекулятивным.
Мопеды «Карпаты» были популярны у подростков в 1980-х. Фото: youtube.com
С другой стороны, таковы законы рынка. Фактическая стоимость объясняется спросом. Если покупатели готовы отдавать за тот же «Восход» цену мотоцикла Иж, то они будут предлагаться примерно по одной сумме.
Но вернемся к конкретным моделям и цифрам. Рассмотрим стоимость советской мототехники в ракурсе 1975 и 2024 годов.
Мопеды
Малокубатурную технику в СССР выпускали два завода – львовский и рижский. Мопеды первого предприятия назывались «Верховина» и «Карпаты». Второго – «Рига». В 1975 году малокубатурная техника стоила примерно одну или две зарплаты, в зависимости от того, кто сколько зарабатывал.
За Верховину-3 просили 183 рубля. Это мопед – с педальным приводом. Последний помогал забраться на крутую горку, если водитель был слишком тяжелый или ехали два подростка.
Мопеды Верховина-3 имели собственный стиль. Фото: youtube.com
Двигатель у Верховины-3 имел объем 49 см3 и развивал 2,2 л. с. Мопед рассчитан на одного человека, но сзади у него был багажник. Ведь подростки часто катались вдвоем.
Сейчас купить Верховину-3 сложно – в продаже эти мопеды появляются редко. Но стоимость техники львовского завода достаточно высока – от 25 тысяч рублей. Мечтать о том, что за эту сумму вам попадется идеал, не стоит. Что-то в отличном состоянии получится приобрести от 50 тысяч рублей.
Мопед Рига-12 продавался как раз в 1975 году. Стоил как и «Верховина» – 183 рубля. Но эта техника считалась дефицитной и больше ценилась среди покупателей. Тоже простой педальный мопед с двигателем на 49 см3.
Редкая Рига-12 в экспортном исполнении. Фото: youtube.com
Сейчас «Риги» предлагают от 15 тысяч рублей. Кажется, что «Верховина» стоит дороже, но это просто такая ситуация по низу рынка. Если брать среднюю цену, то она одинаковая – около 35 000.
Больше в продаже мокиков, без педального привода. И не важно, на каком заводе в СССР техника была произведена.
Мотороллеры
В 1975 году советские граждане могли купить два образца двухколесной техники с итальянским дизайном. Это мотороллеры Вятка-3 и Турист-М. Первый был попроще и имел двигатель с объемом 148 см3.
На трассе Вятке-3 не хватало мощности. Фото: youtube.com
Стоила Вятка-3 в магазинах 270 рублей. За эти деньги можно было получить двухтактный мотор мощностью 7 л. с.
Сейчас в продаже найти Вятку сложно. Стоимость – от 15 до 65 тысяч рублей. Спросом мотороллеры на вторичном рынке не пользуются.
Турист-М – это более солидная техника. Как уже понятно из названия, позиционировалась она скорее для путешествий, чем для городских условий. Двигатель с объемом 199 см3 выдавал 12 л. с.
К сожалению, для эксплуатации за пределами асфальта мотороллер не годился. Маленькие колеса и большой вес негативно влияли на проходимость.
Грязь на мотороллере Турист-М лучше было объезжать. Фото: youtube.com
Купить Турист-М сейчас можно от 15 до 500(!) тысяч рублей. Все зависит от состояния техники. Впрочем, и за 300 000 получится найти отреставрированный экземпляр.
Легкие мотоциклы
Данная категория в 1975 году была представлена моделями Минск-3.111 и Восход-2. Первый считался идеалом для сельской местности по ряду причин:
✅ Бюджетность
✅ Проходимость
✅ Малый вес
✅ Низкий расход топлива
Мотор «Минчика» имел объем 123 см3 и конструктивно серьезно не менялся на протяжении десятилетий выпуска двухтактных моделей. Мощность версии 3.111 составляла 9,5 л. с.
Мотоцикл Минск-3.111 ценили за простоту конструкции. Фото: youtube.com
Просили за Минск-3.111 в 1975 году 330 рублей. Сейчас такой предлагают от 25 000. За самые дорогие мотоциклы ММВЗ советского производства просят около 100 тысяч рублей.
Восход-2 стоил дороже, что обуславливалось его более производительным мотором с объемом 174 см3 и мощностью в 10,5 л. с. За такой мотоцикл нужно было отдать 420 рублей. Сейчас – от 10 до 100 тысяч.
Иж
В среднем классе представлены только модели из Ижевска. Они были одно или двухцилиндровые – «Планета» и «Юпитер» соответственно. А еще в то время предлагали Иж Планету-спорт.
Последняя считалась самым дорогим мотоциклом – просили за нее 1 000 рублей. И это, кстати, не оправдывало издержек на производстве. Этот байк имел объем 340 см3 и выдавал мощность 30 (!) л. с.
Иж Планета-3 считается самым надежным в линейке. Фото: youtube.com
Иж Планета-спорт сейчас стоит от 100 тысяч рублей. Самая редкая модель в гамме производителя 70-х годов. Считается легендарной, за что и ценится.
Иж Планета-3 стоила 670 рублей. А Юпитер-3 предлагали уже за 740, ведь это более конструктивно сложная модель, за что ее до сих пор многие недолюбливают.
Объем двигателей – 346 и 347 см3 у «Планеты» и «Юпитера» соответственно. Что касается мощности – то тут 18 и 25 л. с. «Юпитер» всегда был более форсированным.
Сейчас все мотоциклы марки Иж предлагают от 10 тысяч рублей. Верхняя планка – 500 000 за «капсулы времени» без пробега.
Мотоциклы Иж Юпитер второй и третьей серий. Фото: youtube.com
За модели Иж с коляской в советское время нужно было доплачивать примерно 300 рублей. Сейчас боковой прицеп особо не ценится.
Тяжелые мотоциклы
Это были внушительные и конструктивно более современные модели, поскольку оснащались они четырехтактными двигателями. Оппозиты марок «Урал» и «Днепр» ценились в первую очередь на селе за тягу на низких оборотах. Они по факту заменяли автомобили и продавались только с колясками.
Мотоциклы «Урал» потихоньку опять входят в моду. Фото: youtube.com
Странно, но «Урал» в советское время стоил дешевле. В 1975 году за М67 просили 1 340 рублей. А вот за «Днепр» в исполнении МТ-10 приходилось отдать уже 1 640 руб.
Двигатели обоих оппозитных мотоциклов имеют одинаковый объем и мощность – 650 см3 и 32 л. с.
Стоимость байков на б/у рынке сейчас начинается от 15 000 рублей. Ценообразование такое же, как и на легкие и средние модели. Чем лучше состояние, тем дороже байк. Плюс наличие переоформляемых документов серьезно влияет на цену.
Найти Днепр МТ-10 в хорошем состоянии сейчас сложно. Фото: youtube.com
Получается, что все советские мотоциклы сейчас стоят примерно одинаково. Наметилась тенденция постепенного подорожания хорошо сохранившихся и отреставрированных экземпляров.
На этом даже можно заработать, но есть нюанс – необходим гараж для хранения. А еще советские мотоциклы пользуются спросом у байкеров со стажем. Для них это второй или даже третий двухколесный «друг», который помогает вернуться в юность хотя бы временно.
А еще советские мотоциклы – это бюджетный способ приобщиться к подобной технике. Плюс они научат не бояться ремонтов, ведь ломаться эти байки будут регулярно, хоть и по мелочи.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....