Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования
Советские мотоциклы в России до сих пор актуальны на вторичном рынке. Их активно покупают и продают. Причины спроса на подобную технику разные.
Во-первых, мотоциклы советского производства выбирают за дешевизну. Во-вторых, они выступают в роли «капсулы времени». А в-третьих, кому-то просто нравится восстанавливать старую технику.
Некоторые товарищи даже зарабатывают на этом. Они скупают мотоциклы советского производства недорого, разбирают их, а потом продают запчасти. А те, особенно с маркировкой «сделано в СССР», сейчас высоко ценятся.
Если постараться, можно найти такие детали даже новые. Только там и цены окажутся высокими. Например, условная ЦПГ в сборе на Иж может обойтись в ту же сумму, как этот самый мотоцикл на ходу.
Современное ценообразование на технику производства СССР достаточно странное. Те, кто интересовался мотоциклами в Советском Союзе, прекрасно помнит, что стоимость зависела от класса.
Байки из СССР делились на:
✅ Легкие
✅ Средние
✅ Тяжелые
Отдельными категориями шли мопеды и мотороллеры. Легкий мотоцикл мог быть доступнее тяжелого в 5 раз.
Сейчас наблюдается странная картина. За условный «Минск» могут просить ровно такую же сумму, как за «Урал» с коляской. Если в начале 90-х это еще можно было объяснить дефицитом и стоимостью бензина, то сейчас подобное ценообразование выглядит, мягко говоря, спекулятивным.
С другой стороны, таковы законы рынка. Фактическая стоимость объясняется спросом. Если покупатели готовы отдавать за тот же «Восход» цену мотоцикла Иж, то они будут предлагаться примерно по одной сумме.
Но вернемся к конкретным моделям и цифрам. Рассмотрим стоимость советской мототехники в ракурсе 1975 и 2024 годов.
Малокубатурную технику в СССР выпускали два завода – львовский и рижский. Мопеды первого предприятия назывались «Верховина» и «Карпаты». Второго – «Рига». В 1975 году малокубатурная техника стоила примерно одну или две зарплаты, в зависимости от того, кто сколько зарабатывал.
За Верховину-3 просили 183 рубля. Это мопед – с педальным приводом. Последний помогал забраться на крутую горку, если водитель был слишком тяжелый или ехали два подростка.
Двигатель у Верховины-3 имел объем 49 см3 и развивал 2,2 л. с. Мопед рассчитан на одного человека, но сзади у него был багажник. Ведь подростки часто катались вдвоем.
Сейчас купить Верховину-3 сложно – в продаже эти мопеды появляются редко. Но стоимость техники львовского завода достаточно высока – от 25 тысяч рублей. Мечтать о том, что за эту сумму вам попадется идеал, не стоит. Что-то в отличном состоянии получится приобрести от 50 тысяч рублей.
Мопед Рига-12 продавался как раз в 1975 году. Стоил как и «Верховина» – 183 рубля. Но эта техника считалась дефицитной и больше ценилась среди покупателей. Тоже простой педальный мопед с двигателем на 49 см3.
Сейчас «Риги» предлагают от 15 тысяч рублей. Кажется, что «Верховина» стоит дороже, но это просто такая ситуация по низу рынка. Если брать среднюю цену, то она одинаковая – около 35 000.
Больше в продаже мокиков, без педального привода. И не важно, на каком заводе в СССР техника была произведена.
В 1975 году советские граждане могли купить два образца двухколесной техники с итальянским дизайном. Это мотороллеры Вятка-3 и Турист-М. Первый был попроще и имел двигатель с объемом 148 см3.
Стоила Вятка-3 в магазинах 270 рублей. За эти деньги можно было получить двухтактный мотор мощностью 7 л. с.
Сейчас в продаже найти Вятку сложно. Стоимость – от 15 до 65 тысяч рублей. Спросом мотороллеры на вторичном рынке не пользуются.
К сожалению, для эксплуатации за пределами асфальта мотороллер не годился. Маленькие колеса и большой вес негативно влияли на проходимость.
Купить Турист-М сейчас можно от 15 до 500(!) тысяч рублей. Все зависит от состояния техники. Впрочем, и за 300 000 получится найти отреставрированный экземпляр.
Данная категория в 1975 году была представлена моделями Минск-3.111 и Восход-2. Первый считался идеалом для сельской местности по ряду причин:
✅ Бюджетность
✅ Проходимость
✅ Малый вес
✅ Низкий расход топлива
Мотор «Минчика» имел объем 123 см3 и конструктивно серьезно не менялся на протяжении десятилетий выпуска двухтактных моделей. Мощность версии 3.111 составляла 9,5 л. с.
Просили за Минск-3.111 в 1975 году 330 рублей. Сейчас такой предлагают от 25 000. За самые дорогие мотоциклы ММВЗ советского производства просят около 100 тысяч рублей.
Восход-2 стоил дороже, что обуславливалось его более производительным мотором с объемом 174 см3 и мощностью в 10,5 л. с. За такой мотоцикл нужно было отдать 420 рублей. Сейчас – от 10 до 100 тысяч.
В среднем классе представлены только модели из Ижевска. Они были одно или двухцилиндровые – «Планета» и «Юпитер» соответственно. А еще в то время предлагали Иж Планету-спорт.
Последняя считалась самым дорогим мотоциклом – просили за нее 1 000 рублей. И это, кстати, не оправдывало издержек на производстве. Этот байк имел объем 340 см3 и выдавал мощность 30 (!) л. с.
Иж Планета-спорт сейчас стоит от 100 тысяч рублей. Самая редкая модель в гамме производителя 70-х годов. Считается легендарной, за что и ценится.
Иж Планета-3 стоила 670 рублей. А Юпитер-3 предлагали уже за 740, ведь это более конструктивно сложная модель, за что ее до сих пор многие недолюбливают.
Объем двигателей – 346 и 347 см3 у «Планеты» и «Юпитера» соответственно. Что касается мощности – то тут 18 и 25 л. с. «Юпитер» всегда был более форсированным.
Сейчас все мотоциклы марки Иж предлагают от 10 тысяч рублей. Верхняя планка – 500 000 за «капсулы времени» без пробега.
За модели Иж с коляской в советское время нужно было доплачивать примерно 300 рублей. Сейчас боковой прицеп особо не ценится.
Это были внушительные и конструктивно более современные модели, поскольку оснащались они четырехтактными двигателями. Оппозиты марок «Урал» и «Днепр» ценились в первую очередь на селе за тягу на низких оборотах. Они по факту заменяли автомобили и продавались только с колясками.
Странно, но «Урал» в советское время стоил дешевле. В 1975 году за М67 просили 1 340 рублей. А вот за «Днепр» в исполнении МТ-10 приходилось отдать уже 1 640 руб.
Стоимость байков на б/у рынке сейчас начинается от 15 000 рублей. Ценообразование такое же, как и на легкие и средние модели. Чем лучше состояние, тем дороже байк. Плюс наличие переоформляемых документов серьезно влияет на цену.
Получается, что все советские мотоциклы сейчас стоят примерно одинаково. Наметилась тенденция постепенного подорожания хорошо сохранившихся и отреставрированных экземпляров.
На этом даже можно заработать, но есть нюанс – необходим гараж для хранения. А еще советские мотоциклы пользуются спросом у байкеров со стажем. Для них это второй или даже третий двухколесный «друг», который помогает вернуться в юность хотя бы временно.
А еще советские мотоциклы – это бюджетный способ приобщиться к подобной технике. Плюс они научат не бояться ремонтов, ведь ломаться эти байки будут регулярно, хоть и по мелочи.
Во-первых, мотоциклы советского производства выбирают за дешевизну. Во-вторых, они выступают в роли «капсулы времени». А в-третьих, кому-то просто нравится восстанавливать старую технику.
Некоторые товарищи даже зарабатывают на этом. Они скупают мотоциклы советского производства недорого, разбирают их, а потом продают запчасти. А те, особенно с маркировкой «сделано в СССР», сейчас высоко ценятся.
Мотоциклы Иж Планета-спорт планировали массово продавать на экспорт. Фото: youtube.com
Если постараться, можно найти такие детали даже новые. Только там и цены окажутся высокими. Например, условная ЦПГ в сборе на Иж может обойтись в ту же сумму, как этот самый мотоцикл на ходу.
Непонятная стоимость
Современное ценообразование на технику производства СССР достаточно странное. Те, кто интересовался мотоциклами в Советском Союзе, прекрасно помнит, что стоимость зависела от класса.
Байки из СССР делились на:
✅ Легкие
✅ Средние
✅ Тяжелые
Отдельными категориями шли мопеды и мотороллеры. Легкий мотоцикл мог быть доступнее тяжелого в 5 раз.
Сейчас наблюдается странная картина. За условный «Минск» могут просить ровно такую же сумму, как за «Урал» с коляской. Если в начале 90-х это еще можно было объяснить дефицитом и стоимостью бензина, то сейчас подобное ценообразование выглядит, мягко говоря, спекулятивным.
Мопеды «Карпаты» были популярны у подростков в 1980-х. Фото: youtube.com
С другой стороны, таковы законы рынка. Фактическая стоимость объясняется спросом. Если покупатели готовы отдавать за тот же «Восход» цену мотоцикла Иж, то они будут предлагаться примерно по одной сумме.
Но вернемся к конкретным моделям и цифрам. Рассмотрим стоимость советской мототехники в ракурсе 1975 и 2024 годов.
Мопеды
Малокубатурную технику в СССР выпускали два завода – львовский и рижский. Мопеды первого предприятия назывались «Верховина» и «Карпаты». Второго – «Рига». В 1975 году малокубатурная техника стоила примерно одну или две зарплаты, в зависимости от того, кто сколько зарабатывал.
За Верховину-3 просили 183 рубля. Это мопед – с педальным приводом. Последний помогал забраться на крутую горку, если водитель был слишком тяжелый или ехали два подростка.
Мопеды Верховина-3 имели собственный стиль. Фото: youtube.com
Двигатель у Верховины-3 имел объем 49 см3 и развивал 2,2 л. с. Мопед рассчитан на одного человека, но сзади у него был багажник. Ведь подростки часто катались вдвоем.
Сейчас купить Верховину-3 сложно – в продаже эти мопеды появляются редко. Но стоимость техники львовского завода достаточно высока – от 25 тысяч рублей. Мечтать о том, что за эту сумму вам попадется идеал, не стоит. Что-то в отличном состоянии получится приобрести от 50 тысяч рублей.
Мопед Рига-12 продавался как раз в 1975 году. Стоил как и «Верховина» – 183 рубля. Но эта техника считалась дефицитной и больше ценилась среди покупателей. Тоже простой педальный мопед с двигателем на 49 см3.
Редкая Рига-12 в экспортном исполнении. Фото: youtube.com
Сейчас «Риги» предлагают от 15 тысяч рублей. Кажется, что «Верховина» стоит дороже, но это просто такая ситуация по низу рынка. Если брать среднюю цену, то она одинаковая – около 35 000.
Больше в продаже мокиков, без педального привода. И не важно, на каком заводе в СССР техника была произведена.
Мотороллеры
В 1975 году советские граждане могли купить два образца двухколесной техники с итальянским дизайном. Это мотороллеры Вятка-3 и Турист-М. Первый был попроще и имел двигатель с объемом 148 см3.
На трассе Вятке-3 не хватало мощности. Фото: youtube.com
Стоила Вятка-3 в магазинах 270 рублей. За эти деньги можно было получить двухтактный мотор мощностью 7 л. с.
Сейчас в продаже найти Вятку сложно. Стоимость – от 15 до 65 тысяч рублей. Спросом мотороллеры на вторичном рынке не пользуются.
Турист-М – это более солидная техника. Как уже понятно из названия, позиционировалась она скорее для путешествий, чем для городских условий. Двигатель с объемом 199 см3 выдавал 12 л. с.
К сожалению, для эксплуатации за пределами асфальта мотороллер не годился. Маленькие колеса и большой вес негативно влияли на проходимость.
Грязь на мотороллере Турист-М лучше было объезжать. Фото: youtube.com
Купить Турист-М сейчас можно от 15 до 500(!) тысяч рублей. Все зависит от состояния техники. Впрочем, и за 300 000 получится найти отреставрированный экземпляр.
Легкие мотоциклы
Данная категория в 1975 году была представлена моделями Минск-3.111 и Восход-2. Первый считался идеалом для сельской местности по ряду причин:
✅ Бюджетность
✅ Проходимость
✅ Малый вес
✅ Низкий расход топлива
Мотор «Минчика» имел объем 123 см3 и конструктивно серьезно не менялся на протяжении десятилетий выпуска двухтактных моделей. Мощность версии 3.111 составляла 9,5 л. с.
Мотоцикл Минск-3.111 ценили за простоту конструкции. Фото: youtube.com
Просили за Минск-3.111 в 1975 году 330 рублей. Сейчас такой предлагают от 25 000. За самые дорогие мотоциклы ММВЗ советского производства просят около 100 тысяч рублей.
Восход-2 стоил дороже, что обуславливалось его более производительным мотором с объемом 174 см3 и мощностью в 10,5 л. с. За такой мотоцикл нужно было отдать 420 рублей. Сейчас – от 10 до 100 тысяч.
Иж
В среднем классе представлены только модели из Ижевска. Они были одно или двухцилиндровые – «Планета» и «Юпитер» соответственно. А еще в то время предлагали Иж Планету-спорт.
Последняя считалась самым дорогим мотоциклом – просили за нее 1 000 рублей. И это, кстати, не оправдывало издержек на производстве. Этот байк имел объем 340 см3 и выдавал мощность 30 (!) л. с.
Иж Планета-3 считается самым надежным в линейке. Фото: youtube.com
Иж Планета-спорт сейчас стоит от 100 тысяч рублей. Самая редкая модель в гамме производителя 70-х годов. Считается легендарной, за что и ценится.
Иж Планета-3 стоила 670 рублей. А Юпитер-3 предлагали уже за 740, ведь это более конструктивно сложная модель, за что ее до сих пор многие недолюбливают.
Объем двигателей – 346 и 347 см3 у «Планеты» и «Юпитера» соответственно. Что касается мощности – то тут 18 и 25 л. с. «Юпитер» всегда был более форсированным.
Сейчас все мотоциклы марки Иж предлагают от 10 тысяч рублей. Верхняя планка – 500 000 за «капсулы времени» без пробега.
Мотоциклы Иж Юпитер второй и третьей серий. Фото: youtube.com
За модели Иж с коляской в советское время нужно было доплачивать примерно 300 рублей. Сейчас боковой прицеп особо не ценится.
Тяжелые мотоциклы
Это были внушительные и конструктивно более современные модели, поскольку оснащались они четырехтактными двигателями. Оппозиты марок «Урал» и «Днепр» ценились в первую очередь на селе за тягу на низких оборотах. Они по факту заменяли автомобили и продавались только с колясками.
Мотоциклы «Урал» потихоньку опять входят в моду. Фото: youtube.com
Странно, но «Урал» в советское время стоил дешевле. В 1975 году за М67 просили 1 340 рублей. А вот за «Днепр» в исполнении МТ-10 приходилось отдать уже 1 640 руб.
Двигатели обоих оппозитных мотоциклов имеют одинаковый объем и мощность – 650 см3 и 32 л. с.
Стоимость байков на б/у рынке сейчас начинается от 15 000 рублей. Ценообразование такое же, как и на легкие и средние модели. Чем лучше состояние, тем дороже байк. Плюс наличие переоформляемых документов серьезно влияет на цену.
Найти Днепр МТ-10 в хорошем состоянии сейчас сложно. Фото: youtube.com
Получается, что все советские мотоциклы сейчас стоят примерно одинаково. Наметилась тенденция постепенного подорожания хорошо сохранившихся и отреставрированных экземпляров.
На этом даже можно заработать, но есть нюанс – необходим гараж для хранения. А еще советские мотоциклы пользуются спросом у байкеров со стажем. Для них это второй или даже третий двухколесный «друг», который помогает вернуться в юность хотя бы временно.
А еще советские мотоциклы – это бюджетный способ приобщиться к подобной технике. Плюс они научат не бояться ремонтов, ведь ломаться эти байки будут регулярно, хоть и по мелочи.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...