Компания Kawasaki продемонстрировала потенциал водородного спортбайка
Японский бренд Kawasaki провел первую в мире публичную демонстрацию водородного спортивного мотоцикла. Эта модель имеет двигатель внутреннего сгорания, но он работает не на бензине, а на H2 топливе.
Демонстрация возможностей концепта прошла на гоночной трассе Suzuka Circuit. Во время прохождения кругов мотоцикл доказал, что он ничем не уступает «литровым» серийным байкам.
Напомним, что концепт с двигателем внутреннего сгорания, работающий на водородном топливе, был продемонстрирован еще в марте 2023 года. Тогда байк просто показали публике, после чего отправили на внутренние заводские испытания.
Модель сделана на основе серийного супербайка Ninja H2 SX. Двигатель с объемом 998 см3 тоже взят от этого мотоцикла, но его доработали для использования водородного топлива. Последнее впрыскивается в цилиндры напрямую. Как именно реализована схема, производитель не уточняет. Видимо, боится раскрывать секреты конкурентам.
На первый взгляд кажется, что японские инженеры сделали из серийного супербайка типичный спорт-турист с огромными боковыми кофрами. Достаточно странное решение для концепта, но оно объясняется просто. Дело в том, что это не кофры, а резервуары для водородных баллонов и оборудования.
Никаких технических характеристик прототипа Kawasaki не разглашает. Заявлено только, что в процессе испытаний на гоночной трассе Suzuka Circuit мотоцикл показал себя не хуже, чем серийный Ninja H2 SX.
Ничего удивительного – двигатели ведь у байков одинаковые, а для прототипа силовой агрегат могли и форсировать. Что касается основных технических характеристик Ninja H2 SX, то там скорость 299 км/ч и мощность в 200 л. с.
Мотоцикл доработали – теперь баки для водорода размещены сбоку, а не на заднем багажнике. На последнем находится заправочный порт. Но все равно, байк пока смотрится слишком громоздко. Производитель заявил, что в процессе модернизаций прототип станет более компактным, а размеры баллонов уменьшатся.
Специалисты Kawasaki считают, что двигатели внутреннего сгорания, адаптированные для перспективного топлива, оказались более эффективными в разных условиях эксплуатации. Это открывает широкие возможности для использования водорода.
Хотя, главная причина не в том, что бензин хуже. Просто экологические нормы в Японии с каждым годом ужесточаются. Поэтому самые известные мотоциклетные бренды из Страны восходящего солнца открыли программу Hydrogen Small Mobility and Engine Technology. Ее основная задача – внедрение водородных ДВС в серийное производство.
Демонстрация возможностей концепта прошла на гоночной трассе Suzuka Circuit. Во время прохождения кругов мотоцикл доказал, что он ничем не уступает «литровым» серийным байкам.
Напомним, что концепт с двигателем внутреннего сгорания, работающий на водородном топливе, был продемонстрирован еще в марте 2023 года. Тогда байк просто показали публике, после чего отправили на внутренние заводские испытания.
Водородный двигатель концепта. Фото: youtube.com
Модель сделана на основе серийного супербайка Ninja H2 SX. Двигатель с объемом 998 см3 тоже взят от этого мотоцикла, но его доработали для использования водородного топлива. Последнее впрыскивается в цилиндры напрямую. Как именно реализована схема, производитель не уточняет. Видимо, боится раскрывать секреты конкурентам.
На первый взгляд кажется, что японские инженеры сделали из серийного супербайка типичный спорт-турист с огромными боковыми кофрами. Достаточно странное решение для концепта, но оно объясняется просто. Дело в том, что это не кофры, а резервуары для водородных баллонов и оборудования.
Никаких технических характеристик прототипа Kawasaki не разглашает. Заявлено только, что в процессе испытаний на гоночной трассе Suzuka Circuit мотоцикл показал себя не хуже, чем серийный Ninja H2 SX.
Ничего удивительного – двигатели ведь у байков одинаковые, а для прототипа силовой агрегат могли и форсировать. Что касается основных технических характеристик Ninja H2 SX, то там скорость 299 км/ч и мощность в 200 л. с.
Выглядит прототип достаточно тяжеловесно. Фото: youtube.com
Мотоцикл доработали – теперь баки для водорода размещены сбоку, а не на заднем багажнике. На последнем находится заправочный порт. Но все равно, байк пока смотрится слишком громоздко. Производитель заявил, что в процессе модернизаций прототип станет более компактным, а размеры баллонов уменьшатся.
Специалисты Kawasaki считают, что двигатели внутреннего сгорания, адаптированные для перспективного топлива, оказались более эффективными в разных условиях эксплуатации. Это открывает широкие возможности для использования водорода.
Хотя, главная причина не в том, что бензин хуже. Просто экологические нормы в Японии с каждым годом ужесточаются. Поэтому самые известные мотоциклетные бренды из Страны восходящего солнца открыли программу Hydrogen Small Mobility and Engine Technology. Ее основная задача – внедрение водородных ДВС в серийное производство.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...