
Компания Kawasaki продемонстрировала потенциал водородного спортбайка
Японский бренд Kawasaki провел первую в мире публичную демонстрацию водородного спортивного мотоцикла. Эта модель имеет двигатель внутреннего сгорания, но он работает не на бензине, а на H2 топливе.
Демонстрация возможностей концепта прошла на гоночной трассе Suzuka Circuit. Во время прохождения кругов мотоцикл доказал, что он ничем не уступает «литровым» серийным байкам.
Напомним, что концепт с двигателем внутреннего сгорания, работающий на водородном топливе, был продемонстрирован еще в марте 2023 года. Тогда байк просто показали публике, после чего отправили на внутренние заводские испытания.
Водородный двигатель концепта. Фото: youtube.com
Модель сделана на основе серийного супербайка Ninja H2 SX. Двигатель с объемом 998 см3 тоже взят от этого мотоцикла, но его доработали для использования водородного топлива. Последнее впрыскивается в цилиндры напрямую. Как именно реализована схема, производитель не уточняет. Видимо, боится раскрывать секреты конкурентам.
На первый взгляд кажется, что японские инженеры сделали из серийного супербайка типичный спорт-турист с огромными боковыми кофрами. Достаточно странное решение для концепта, но оно объясняется просто. Дело в том, что это не кофры, а резервуары для водородных баллонов и оборудования.
Никаких технических характеристик прототипа Kawasaki не разглашает. Заявлено только, что в процессе испытаний на гоночной трассе Suzuka Circuit мотоцикл показал себя не хуже, чем серийный Ninja H2 SX.
Ничего удивительного – двигатели ведь у байков одинаковые, а для прототипа силовой агрегат могли и форсировать. Что касается основных технических характеристик Ninja H2 SX, то там скорость 299 км/ч и мощность в 200 л. с.
Выглядит прототип достаточно тяжеловесно. Фото: youtube.com
Мотоцикл доработали – теперь баки для водорода размещены сбоку, а не на заднем багажнике. На последнем находится заправочный порт. Но все равно, байк пока смотрится слишком громоздко. Производитель заявил, что в процессе модернизаций прототип станет более компактным, а размеры баллонов уменьшатся.
Специалисты Kawasaki считают, что двигатели внутреннего сгорания, адаптированные для перспективного топлива, оказались более эффективными в разных условиях эксплуатации. Это открывает широкие возможности для использования водорода.
Хотя, главная причина не в том, что бензин хуже. Просто экологические нормы в Японии с каждым годом ужесточаются. Поэтому самые известные мотоциклетные бренды из Страны восходящего солнца открыли программу Hydrogen Small Mobility and Engine Technology. Ее основная задача – внедрение водородных ДВС в серийное производство.
Демонстрация возможностей концепта прошла на гоночной трассе Suzuka Circuit. Во время прохождения кругов мотоцикл доказал, что он ничем не уступает «литровым» серийным байкам.
Напомним, что концепт с двигателем внутреннего сгорания, работающий на водородном топливе, был продемонстрирован еще в марте 2023 года. Тогда байк просто показали публике, после чего отправили на внутренние заводские испытания.

Модель сделана на основе серийного супербайка Ninja H2 SX. Двигатель с объемом 998 см3 тоже взят от этого мотоцикла, но его доработали для использования водородного топлива. Последнее впрыскивается в цилиндры напрямую. Как именно реализована схема, производитель не уточняет. Видимо, боится раскрывать секреты конкурентам.
На первый взгляд кажется, что японские инженеры сделали из серийного супербайка типичный спорт-турист с огромными боковыми кофрами. Достаточно странное решение для концепта, но оно объясняется просто. Дело в том, что это не кофры, а резервуары для водородных баллонов и оборудования.
Никаких технических характеристик прототипа Kawasaki не разглашает. Заявлено только, что в процессе испытаний на гоночной трассе Suzuka Circuit мотоцикл показал себя не хуже, чем серийный Ninja H2 SX.
Ничего удивительного – двигатели ведь у байков одинаковые, а для прототипа силовой агрегат могли и форсировать. Что касается основных технических характеристик Ninja H2 SX, то там скорость 299 км/ч и мощность в 200 л. с.

Мотоцикл доработали – теперь баки для водорода размещены сбоку, а не на заднем багажнике. На последнем находится заправочный порт. Но все равно, байк пока смотрится слишком громоздко. Производитель заявил, что в процессе модернизаций прототип станет более компактным, а размеры баллонов уменьшатся.
Специалисты Kawasaki считают, что двигатели внутреннего сгорания, адаптированные для перспективного топлива, оказались более эффективными в разных условиях эксплуатации. Это открывает широкие возможности для использования водорода.
Хотя, главная причина не в том, что бензин хуже. Просто экологические нормы в Японии с каждым годом ужесточаются. Поэтому самые известные мотоциклетные бренды из Страны восходящего солнца открыли программу Hydrogen Small Mobility and Engine Technology. Ее основная задача – внедрение водородных ДВС в серийное производство.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас