
Компания Kawasaki продемонстрировала потенциал водородного спортбайка
Японский бренд Kawasaki провел первую в мире публичную демонстрацию водородного спортивного мотоцикла. Эта модель имеет двигатель внутреннего сгорания, но он работает не на бензине, а на H2 топливе.
Демонстрация возможностей концепта прошла на гоночной трассе Suzuka Circuit. Во время прохождения кругов мотоцикл доказал, что он ничем не уступает «литровым» серийным байкам.
Напомним, что концепт с двигателем внутреннего сгорания, работающий на водородном топливе, был продемонстрирован еще в марте 2023 года. Тогда байк просто показали публике, после чего отправили на внутренние заводские испытания.
Водородный двигатель концепта. Фото: youtube.com
Модель сделана на основе серийного супербайка Ninja H2 SX. Двигатель с объемом 998 см3 тоже взят от этого мотоцикла, но его доработали для использования водородного топлива. Последнее впрыскивается в цилиндры напрямую. Как именно реализована схема, производитель не уточняет. Видимо, боится раскрывать секреты конкурентам.
На первый взгляд кажется, что японские инженеры сделали из серийного супербайка типичный спорт-турист с огромными боковыми кофрами. Достаточно странное решение для концепта, но оно объясняется просто. Дело в том, что это не кофры, а резервуары для водородных баллонов и оборудования.
Никаких технических характеристик прототипа Kawasaki не разглашает. Заявлено только, что в процессе испытаний на гоночной трассе Suzuka Circuit мотоцикл показал себя не хуже, чем серийный Ninja H2 SX.
Ничего удивительного – двигатели ведь у байков одинаковые, а для прототипа силовой агрегат могли и форсировать. Что касается основных технических характеристик Ninja H2 SX, то там скорость 299 км/ч и мощность в 200 л. с.
Выглядит прототип достаточно тяжеловесно. Фото: youtube.com
Мотоцикл доработали – теперь баки для водорода размещены сбоку, а не на заднем багажнике. На последнем находится заправочный порт. Но все равно, байк пока смотрится слишком громоздко. Производитель заявил, что в процессе модернизаций прототип станет более компактным, а размеры баллонов уменьшатся.
Специалисты Kawasaki считают, что двигатели внутреннего сгорания, адаптированные для перспективного топлива, оказались более эффективными в разных условиях эксплуатации. Это открывает широкие возможности для использования водорода.
Хотя, главная причина не в том, что бензин хуже. Просто экологические нормы в Японии с каждым годом ужесточаются. Поэтому самые известные мотоциклетные бренды из Страны восходящего солнца открыли программу Hydrogen Small Mobility and Engine Technology. Ее основная задача – внедрение водородных ДВС в серийное производство.
Демонстрация возможностей концепта прошла на гоночной трассе Suzuka Circuit. Во время прохождения кругов мотоцикл доказал, что он ничем не уступает «литровым» серийным байкам.
Напомним, что концепт с двигателем внутреннего сгорания, работающий на водородном топливе, был продемонстрирован еще в марте 2023 года. Тогда байк просто показали публике, после чего отправили на внутренние заводские испытания.

Модель сделана на основе серийного супербайка Ninja H2 SX. Двигатель с объемом 998 см3 тоже взят от этого мотоцикла, но его доработали для использования водородного топлива. Последнее впрыскивается в цилиндры напрямую. Как именно реализована схема, производитель не уточняет. Видимо, боится раскрывать секреты конкурентам.
На первый взгляд кажется, что японские инженеры сделали из серийного супербайка типичный спорт-турист с огромными боковыми кофрами. Достаточно странное решение для концепта, но оно объясняется просто. Дело в том, что это не кофры, а резервуары для водородных баллонов и оборудования.
Никаких технических характеристик прототипа Kawasaki не разглашает. Заявлено только, что в процессе испытаний на гоночной трассе Suzuka Circuit мотоцикл показал себя не хуже, чем серийный Ninja H2 SX.
Ничего удивительного – двигатели ведь у байков одинаковые, а для прототипа силовой агрегат могли и форсировать. Что касается основных технических характеристик Ninja H2 SX, то там скорость 299 км/ч и мощность в 200 л. с.

Мотоцикл доработали – теперь баки для водорода размещены сбоку, а не на заднем багажнике. На последнем находится заправочный порт. Но все равно, байк пока смотрится слишком громоздко. Производитель заявил, что в процессе модернизаций прототип станет более компактным, а размеры баллонов уменьшатся.
Специалисты Kawasaki считают, что двигатели внутреннего сгорания, адаптированные для перспективного топлива, оказались более эффективными в разных условиях эксплуатации. Это открывает широкие возможности для использования водорода.
Хотя, главная причина не в том, что бензин хуже. Просто экологические нормы в Японии с каждым годом ужесточаются. Поэтому самые известные мотоциклетные бренды из Страны восходящего солнца открыли программу Hydrogen Small Mobility and Engine Technology. Ее основная задача – внедрение водородных ДВС в серийное производство.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....