Гидроцикл SEA-DOO Performance RXP-X 300 для приключений за буйками
Факт кажется удивительным, вызывает улыбку: гидроциклы придумали случайно. В конце 60-х британская фирма, выпуская снегоходы, попробовала сконструировать водные лыжи как самоходное средство передвижения. Получился аквабайк.
Практического применения гибриду мотоцикла и небольшой лодки как-то сразу не нашлось. Через 4 года, в 1972-ом, японцы наладили серийное производство гидроциклов Jet Ski. Имя стало нарицательным.
Примерно в те же годы над машиной для покорения водных просторов работал и канадский изобретатель Клейтон Джейкобсон II. Первые конструкции инженера походили на летающие тарелки: плоские, круглые, с неудобным рулем из нержавейки, ненадежной остойчивостью. Пользователи переворачивались и, стуча зубами от холода, строчили жалобы.
К моменту, когда в 1988 году был зарегистрирован бренд SEA-DOO, плавсредства имели совершенно другие формы и характеристики. Канадский производитель зарекомендовал себя не хуже японского, захватив рекордную долю мирового рынка аквабайков – порядка 45%.
Устройство гоночного спортивного мини судна типично для своего класса. Корпус T3-R закрытого типа из стекловолокна. Внутри расположены: ДВС, АКБ и воздушные полости непотопляемости. Последние позволяют гидроциклу оставаться на плаву при выключенном моторе.
Центр тяжести приходится на нижнюю часть корпуса, поэтому при перевороте акваскутер возвращается в исходное положение. Устройство рулевой колонки и электростартера идентичны автомобильным.
Габариты аппарата при сухой массе 354 кг:
✅ Длина – 3318 мм
✅ Ширина – 1250 мм
✅ Высота – 1110 мм
✅ Грузоподъемность – 182 кг
✅ Багажник – 143 л
✅ Перчаточный ящик – 9,7 л
Топливный бак вмещает 70 л горючего. Рекомендуемое топливо – бензин Аи-98.
Самый мощный и быстрый, по оценкам экспертов, аппарат снабжен платформой для купания в кормовой части. Быстросъемные крепления Linq позволяют перевозить здесь полезные предметы: дополнительную канистру с бензином, кофр для дорожных мелочей, сумку-холодильник и т. д.
Буксировочная петля – обязательная деталь экстерьера. А новое решение в конструкции – гидродинамические элементы «акульи жабры». Это насечки по бокам корпуса, которые срывают потоки воды из-под днища: катер «прилипает» к поверхности водоема.
Водное транспортное средство отличается самым глубоким в своем классе килем. Деталь смягчает посадку, когда гидробайк приводняется с высокой волны. Также помогает сохранять максимальную скорость в неспокойной акватории и не терять ускорения в поворотах. Оно, к слову, равно 3,7 сек до 100 км/ч, а скорость – 128 км/ч.
Пилот контактирует с машиной в четырех точках. Это:
✅ Регулируемый по наклону низкий спортивный руль
✅ Сиденье ErgolockTM R из материала с повышенным коэффициентом трения, оборудованное поясничным подпором. Диапазон регулировки подпора 13 мм
✅ Двухуровневые наклонные упоры для ног
✅ Ниши для коленей как на спортивных байках
Эргономичный одноместный кокпит Ergolok продуман таким образом, чтобы райдер любой комплекции мог расположиться с комфортом и без риска выскочить из седла. Сразу за рулем располагается жидкокристаллическая 7,6-дюймовая панель приборов. Кроме спидометра и тахометра владелец видит индикаторы моточасов, расхода топлива, запаса хода. За доплату производитель предлагает аудиосистему BRP Audio и полноцветный экран 7,8 дюйма.
На борту установлена электронная система реверса iBR. Обстоятельство означает, что гидроцикл замедляется не силой сопротивления воды, а настоящим тормозом, расположенным на левой рукоятке руля. Также аппарат может подавать назад, что удобно при швартовке.
Двигает гидроскутер турбированный мотор Rotax 1630 ACE объемом 1,6 л. Мощность на выходе – 300 л. с. Цена за технику без пробега в Москве – от 2,7 млн руб.
Практического применения гибриду мотоцикла и небольшой лодки как-то сразу не нашлось. Через 4 года, в 1972-ом, японцы наладили серийное производство гидроциклов Jet Ski. Имя стало нарицательным.
Кратко о производителе SEA-DOO
Примерно в те же годы над машиной для покорения водных просторов работал и канадский изобретатель Клейтон Джейкобсон II. Первые конструкции инженера походили на летающие тарелки: плоские, круглые, с неудобным рулем из нержавейки, ненадежной остойчивостью. Пользователи переворачивались и, стуча зубами от холода, строчили жалобы.
SEA-DOO Performance RXP-X 300 – лидер среди аквабайкеров. Фото: YouTube.com
К моменту, когда в 1988 году был зарегистрирован бренд SEA-DOO, плавсредства имели совершенно другие формы и характеристики. Канадский производитель зарекомендовал себя не хуже японского, захватив рекордную долю мирового рынка аквабайков – порядка 45%.
Обзор модели Performance RXP-X 300
Устройство гоночного спортивного мини судна типично для своего класса. Корпус T3-R закрытого типа из стекловолокна. Внутри расположены: ДВС, АКБ и воздушные полости непотопляемости. Последние позволяют гидроциклу оставаться на плаву при выключенном моторе.
Гидроцикл SEA-DOO Performance RXP-X 300 несется по воде со скоростью 128 км/ч. Фото: YouTube.com
Центр тяжести приходится на нижнюю часть корпуса, поэтому при перевороте акваскутер возвращается в исходное положение. Устройство рулевой колонки и электростартера идентичны автомобильным.
Габариты аппарата при сухой массе 354 кг:
✅ Длина – 3318 мм
✅ Ширина – 1250 мм
✅ Высота – 1110 мм
✅ Грузоподъемность – 182 кг
✅ Багажник – 143 л
✅ Перчаточный ящик – 9,7 л
Топливный бак вмещает 70 л горючего. Рекомендуемое топливо – бензин Аи-98.
Органы управления SEA-DOO Performance RXP-X 300. Фото: YouTube.com
Самый мощный и быстрый, по оценкам экспертов, аппарат снабжен платформой для купания в кормовой части. Быстросъемные крепления Linq позволяют перевозить здесь полезные предметы: дополнительную канистру с бензином, кофр для дорожных мелочей, сумку-холодильник и т. д.
Буксировочная петля – обязательная деталь экстерьера. А новое решение в конструкции – гидродинамические элементы «акульи жабры». Это насечки по бокам корпуса, которые срывают потоки воды из-под днища: катер «прилипает» к поверхности водоема.
Особенности модели RXP-X 300
Водное транспортное средство отличается самым глубоким в своем классе килем. Деталь смягчает посадку, когда гидробайк приводняется с высокой волны. Также помогает сохранять максимальную скорость в неспокойной акватории и не терять ускорения в поворотах. Оно, к слову, равно 3,7 сек до 100 км/ч, а скорость – 128 км/ч.
SEA-DOO Performance RXP-X 300 с «акульими жабрами» для лучшей прижимной силы. Фото: YouTube.com
Пилот контактирует с машиной в четырех точках. Это:
✅ Регулируемый по наклону низкий спортивный руль
✅ Сиденье ErgolockTM R из материала с повышенным коэффициентом трения, оборудованное поясничным подпором. Диапазон регулировки подпора 13 мм
✅ Двухуровневые наклонные упоры для ног
✅ Ниши для коленей как на спортивных байках
Эргономичный одноместный кокпит Ergolok продуман таким образом, чтобы райдер любой комплекции мог расположиться с комфортом и без риска выскочить из седла. Сразу за рулем располагается жидкокристаллическая 7,6-дюймовая панель приборов. Кроме спидометра и тахометра владелец видит индикаторы моточасов, расхода топлива, запаса хода. За доплату производитель предлагает аудиосистему BRP Audio и полноцветный экран 7,8 дюйма.
Глубокий киль RXP-X 300 позволяют проходить повороты на высокой скорости. Фото: YouTube.com
На борту установлена электронная система реверса iBR. Обстоятельство означает, что гидроцикл замедляется не силой сопротивления воды, а настоящим тормозом, расположенным на левой рукоятке руля. Также аппарат может подавать назад, что удобно при швартовке.
Двигает гидроскутер турбированный мотор Rotax 1630 ACE объемом 1,6 л. Мощность на выходе – 300 л. с. Цена за технику без пробега в Москве – от 2,7 млн руб.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...