
Гидроцикл SEA-DOO Performance RXP-X 300 для приключений за буйками
Факт кажется удивительным, вызывает улыбку: гидроциклы придумали случайно. В конце 60-х британская фирма, выпуская снегоходы, попробовала сконструировать водные лыжи как самоходное средство передвижения. Получился аквабайк.
Практического применения гибриду мотоцикла и небольшой лодки как-то сразу не нашлось. Через 4 года, в 1972-ом, японцы наладили серийное производство гидроциклов Jet Ski. Имя стало нарицательным.
Примерно в те же годы над машиной для покорения водных просторов работал и канадский изобретатель Клейтон Джейкобсон II. Первые конструкции инженера походили на летающие тарелки: плоские, круглые, с неудобным рулем из нержавейки, ненадежной остойчивостью. Пользователи переворачивались и, стуча зубами от холода, строчили жалобы.
SEA-DOO Performance RXP-X 300 – лидер среди аквабайкеров. Фото: YouTube.com
К моменту, когда в 1988 году был зарегистрирован бренд SEA-DOO, плавсредства имели совершенно другие формы и характеристики. Канадский производитель зарекомендовал себя не хуже японского, захватив рекордную долю мирового рынка аквабайков – порядка 45%.
Устройство гоночного спортивного мини судна типично для своего класса. Корпус T3-R закрытого типа из стекловолокна. Внутри расположены: ДВС, АКБ и воздушные полости непотопляемости. Последние позволяют гидроциклу оставаться на плаву при выключенном моторе.
Гидроцикл SEA-DOO Performance RXP-X 300 несется по воде со скоростью 128 км/ч. Фото: YouTube.com
Центр тяжести приходится на нижнюю часть корпуса, поэтому при перевороте акваскутер возвращается в исходное положение. Устройство рулевой колонки и электростартера идентичны автомобильным.
Габариты аппарата при сухой массе 354 кг:
✅ Длина – 3318 мм
✅ Ширина – 1250 мм
✅ Высота – 1110 мм
✅ Грузоподъемность – 182 кг
✅ Багажник – 143 л
✅ Перчаточный ящик – 9,7 л
Топливный бак вмещает 70 л горючего. Рекомендуемое топливо – бензин Аи-98.
Органы управления SEA-DOO Performance RXP-X 300. Фото: YouTube.com
Самый мощный и быстрый, по оценкам экспертов, аппарат снабжен платформой для купания в кормовой части. Быстросъемные крепления Linq позволяют перевозить здесь полезные предметы: дополнительную канистру с бензином, кофр для дорожных мелочей, сумку-холодильник и т. д.
Буксировочная петля – обязательная деталь экстерьера. А новое решение в конструкции – гидродинамические элементы «акульи жабры». Это насечки по бокам корпуса, которые срывают потоки воды из-под днища: катер «прилипает» к поверхности водоема.
Водное транспортное средство отличается самым глубоким в своем классе килем. Деталь смягчает посадку, когда гидробайк приводняется с высокой волны. Также помогает сохранять максимальную скорость в неспокойной акватории и не терять ускорения в поворотах. Оно, к слову, равно 3,7 сек до 100 км/ч, а скорость – 128 км/ч.
SEA-DOO Performance RXP-X 300 с «акульими жабрами» для лучшей прижимной силы. Фото: YouTube.com
Пилот контактирует с машиной в четырех точках. Это:
✅ Регулируемый по наклону низкий спортивный руль
✅ Сиденье ErgolockTM R из материала с повышенным коэффициентом трения, оборудованное поясничным подпором. Диапазон регулировки подпора 13 мм
✅ Двухуровневые наклонные упоры для ног
✅ Ниши для коленей как на спортивных байках
Эргономичный одноместный кокпит Ergolok продуман таким образом, чтобы райдер любой комплекции мог расположиться с комфортом и без риска выскочить из седла. Сразу за рулем располагается жидкокристаллическая 7,6-дюймовая панель приборов. Кроме спидометра и тахометра владелец видит индикаторы моточасов, расхода топлива, запаса хода. За доплату производитель предлагает аудиосистему BRP Audio и полноцветный экран 7,8 дюйма.
Глубокий киль RXP-X 300 позволяют проходить повороты на высокой скорости. Фото: YouTube.com
На борту установлена электронная система реверса iBR. Обстоятельство означает, что гидроцикл замедляется не силой сопротивления воды, а настоящим тормозом, расположенным на левой рукоятке руля. Также аппарат может подавать назад, что удобно при швартовке.
Двигает гидроскутер турбированный мотор Rotax 1630 ACE объемом 1,6 л. Мощность на выходе – 300 л. с. Цена за технику без пробега в Москве – от 2,7 млн руб.
Практического применения гибриду мотоцикла и небольшой лодки как-то сразу не нашлось. Через 4 года, в 1972-ом, японцы наладили серийное производство гидроциклов Jet Ski. Имя стало нарицательным.
Кратко о производителе SEA-DOO
Примерно в те же годы над машиной для покорения водных просторов работал и канадский изобретатель Клейтон Джейкобсон II. Первые конструкции инженера походили на летающие тарелки: плоские, круглые, с неудобным рулем из нержавейки, ненадежной остойчивостью. Пользователи переворачивались и, стуча зубами от холода, строчили жалобы.

К моменту, когда в 1988 году был зарегистрирован бренд SEA-DOO, плавсредства имели совершенно другие формы и характеристики. Канадский производитель зарекомендовал себя не хуже японского, захватив рекордную долю мирового рынка аквабайков – порядка 45%.
Обзор модели Performance RXP-X 300
Устройство гоночного спортивного мини судна типично для своего класса. Корпус T3-R закрытого типа из стекловолокна. Внутри расположены: ДВС, АКБ и воздушные полости непотопляемости. Последние позволяют гидроциклу оставаться на плаву при выключенном моторе.

Центр тяжести приходится на нижнюю часть корпуса, поэтому при перевороте акваскутер возвращается в исходное положение. Устройство рулевой колонки и электростартера идентичны автомобильным.
Габариты аппарата при сухой массе 354 кг:
✅ Длина – 3318 мм
✅ Ширина – 1250 мм
✅ Высота – 1110 мм
✅ Грузоподъемность – 182 кг
✅ Багажник – 143 л
✅ Перчаточный ящик – 9,7 л
Топливный бак вмещает 70 л горючего. Рекомендуемое топливо – бензин Аи-98.

Самый мощный и быстрый, по оценкам экспертов, аппарат снабжен платформой для купания в кормовой части. Быстросъемные крепления Linq позволяют перевозить здесь полезные предметы: дополнительную канистру с бензином, кофр для дорожных мелочей, сумку-холодильник и т. д.
Буксировочная петля – обязательная деталь экстерьера. А новое решение в конструкции – гидродинамические элементы «акульи жабры». Это насечки по бокам корпуса, которые срывают потоки воды из-под днища: катер «прилипает» к поверхности водоема.
Особенности модели RXP-X 300
Водное транспортное средство отличается самым глубоким в своем классе килем. Деталь смягчает посадку, когда гидробайк приводняется с высокой волны. Также помогает сохранять максимальную скорость в неспокойной акватории и не терять ускорения в поворотах. Оно, к слову, равно 3,7 сек до 100 км/ч, а скорость – 128 км/ч.

Пилот контактирует с машиной в четырех точках. Это:
✅ Регулируемый по наклону низкий спортивный руль
✅ Сиденье ErgolockTM R из материала с повышенным коэффициентом трения, оборудованное поясничным подпором. Диапазон регулировки подпора 13 мм
✅ Двухуровневые наклонные упоры для ног
✅ Ниши для коленей как на спортивных байках
Эргономичный одноместный кокпит Ergolok продуман таким образом, чтобы райдер любой комплекции мог расположиться с комфортом и без риска выскочить из седла. Сразу за рулем располагается жидкокристаллическая 7,6-дюймовая панель приборов. Кроме спидометра и тахометра владелец видит индикаторы моточасов, расхода топлива, запаса хода. За доплату производитель предлагает аудиосистему BRP Audio и полноцветный экран 7,8 дюйма.

На борту установлена электронная система реверса iBR. Обстоятельство означает, что гидроцикл замедляется не силой сопротивления воды, а настоящим тормозом, расположенным на левой рукоятке руля. Также аппарат может подавать назад, что удобно при швартовке.
Двигает гидроскутер турбированный мотор Rotax 1630 ACE объемом 1,6 л. Мощность на выходе – 300 л. с. Цена за технику без пробега в Москве – от 2,7 млн руб.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....