Гидроцикл SEA-DOO Performance RXP-X 300 для приключений за буйками
243

Гидроцикл SEA-DOO Performance RXP-X 300 для приключений за буйками

Факт кажется удивительным, вызывает улыбку: гидроциклы придумали случайно. В конце 60-х британская фирма, выпуская снегоходы, попробовала сконструировать водные лыжи как самоходное средство передвижения. Получился аквабайк.


Практического применения гибриду мотоцикла и небольшой лодки как-то сразу не нашлось. Через 4 года, в 1972-ом, японцы наладили серийное производство гидроциклов Jet Ski. Имя стало нарицательным.

Кратко о производителе SEA-DOO


Примерно в те же годы над машиной для покорения водных просторов работал и канадский изобретатель Клейтон Джейкобсон II. Первые конструкции инженера походили на летающие тарелки: плоские, круглые, с неудобным рулем из нержавейки, ненадежной остойчивостью. Пользователи переворачивались и, стуча зубами от холода, строчили жалобы.

Гидроцикл SEA-DOO Performance RXP-X 300 для приключений за буйками SEA-DOO Performance RXP-X 300 – лидер среди аквабайкеров. Фото: YouTube.com

К моменту, когда в 1988 году был зарегистрирован бренд SEA-DOO, плавсредства имели совершенно другие формы и характеристики. Канадский производитель зарекомендовал себя не хуже японского, захватив рекордную долю мирового рынка аквабайков – порядка 45%.

Обзор модели Performance RXP-X 300


Устройство гоночного спортивного мини судна типично для своего класса. Корпус T3-R закрытого типа из стекловолокна. Внутри расположены: ДВС, АКБ и воздушные полости непотопляемости. Последние позволяют гидроциклу оставаться на плаву при выключенном моторе.

Гидроцикл SEA-DOO Performance RXP-X 300 несется по воде со скоростью 128 км/ч. Фото: YouTube.com

Центр тяжести приходится на нижнюю часть корпуса, поэтому при перевороте акваскутер возвращается в исходное положение. Устройство рулевой колонки и электростартера идентичны автомобильным.

Габариты аппарата при сухой массе 354 кг:

✅ Длина – 3318 мм
✅ Ширина – 1250 мм
✅ Высота – 1110 мм
✅ Грузоподъемность – 182 кг
✅ Багажник – 143 л
✅ Перчаточный ящик – 9,7 л

Топливный бак вмещает 70 л горючего. Рекомендуемое топливо – бензин Аи-98.

Органы управления SEA-DOO Performance RXP-X 300. Фото: YouTube.com

Самый мощный и быстрый, по оценкам экспертов, аппарат снабжен платформой для купания в кормовой части. Быстросъемные крепления Linq позволяют перевозить здесь полезные предметы: дополнительную канистру с бензином, кофр для дорожных мелочей, сумку-холодильник и т. д.

Буксировочная петля – обязательная деталь экстерьера. А новое решение в конструкции – гидродинамические элементы «акульи жабры». Это насечки по бокам корпуса, которые срывают потоки воды из-под днища: катер «прилипает» к поверхности водоема.

Особенности модели RXP-X 300


Водное транспортное средство отличается самым глубоким в своем классе килем. Деталь смягчает посадку, когда гидробайк приводняется с высокой волны. Также помогает сохранять максимальную скорость в неспокойной акватории и не терять ускорения в поворотах. Оно, к слову, равно 3,7 сек до 100 км/ч, а скорость – 128 км/ч.

SEA-DOO Performance RXP-X 300 с «акульими жабрами» для лучшей прижимной силы. Фото: YouTube.com

Пилот контактирует с машиной в четырех точках. Это:

✅ Регулируемый по наклону низкий спортивный руль
✅ Сиденье ErgolockTM R из материала с повышенным коэффициентом трения, оборудованное поясничным подпором. Диапазон регулировки подпора 13 мм
✅ Двухуровневые наклонные упоры для ног
✅ Ниши для коленей как на спортивных байках

Эргономичный одноместный кокпит Ergolok продуман таким образом, чтобы райдер любой комплекции мог расположиться с комфортом и без риска выскочить из седла. Сразу за рулем располагается жидкокристаллическая 7,6-дюймовая панель приборов. Кроме спидометра и тахометра владелец видит индикаторы моточасов, расхода топлива, запаса хода. За доплату производитель предлагает аудиосистему BRP Audio и полноцветный экран 7,8 дюйма.

Глубокий киль RXP-X 300 позволяют проходить повороты на высокой скорости. Фото: YouTube.com

На борту установлена электронная система реверса iBR. Обстоятельство означает, что гидроцикл замедляется не силой сопротивления воды, а настоящим тормозом, расположенным на левой рукоятке руля. Также аппарат может подавать назад, что удобно при швартовке.

Двигает гидроскутер турбированный мотор Rotax 1630 ACE объемом 1,6 л. Мощность на выходе – 300 л. с. Цена за технику без пробега в Москве – от 2,7 млн руб.
А вы назвали бы себя фанатом гидроциклов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...