Opel Astra F: с чего все начиналось в 90-х
Opel Kadett был однозначным хитом компании в 80-х и, казалось, повторить такой успех будет весьма непросто. А если бы самому производителю и дилерам бренда сказали, что его преемник не только затмит авто из прошлого десятилетия, но и станет однозначным бестселлером на все времена?
Они бы очень удивились и обрадовались. Но так и произошло на самом деле! Времена менялись, и начало девяностых можно смело назвать стартовой точкой отсчета новой эпохи. Из двух Германий образовалась одна, исчезли Восточный блок и Советский Союз, распались Югославия и Чехословакия.
Кроме появления множества новых государств на карте Европы и политических волнений, ситуация еще и заметно расширила рынки сбыта для всех западных автопроизводителей. И последние поспешили этим немедленно воспользоваться.
К началу 90-х в компании Opel осознали, что очень успешный Kadett, простоявший на заводском конвейере только в последней модификации около семи лет, однозначно нуждается в замене. Чтобы показать явную преемственность моделей, следующая версия даже получила обозначение не с первой буквы алфавита, а с F (все дело в том, что последний Opel Kadett носил символ E).
В тот период, кроме кардинальных перемен на карте Европы, случился и такой инцидент, как разлив нефти Exxon Valdez. Он показал, что защита окружающей среды теперь должна быть у всех в приоритете. Параллельно повышается и градус борьбы за максимальный уровень пассивной безопасности пассажиров во время поездок в серийных автомобилях.
Именно по этой причине Opel Astra F стала первопроходцем в плане установки преднатяжителей ремней безопасности. В его конструкции (созвучно времени) оказалась целая россыпь явных инноваций. В это число можно смело внести:
✅ мультиинформационный дисплей
✅ систему чистого воздуха
✅ электронную систему тяги
Да и просторный салон, новые системы безопасности и высокая экологичность тоже сделали свое дело, чтобы немедленно подогреть стойкий интерес к новинке. А то, что автомобиль относился к низшему среднему классу, сделало его максимально доступным по цене для большинства клиентов, в том числе, и недавно открывшегося восточноевропейского рынка.
Еще одним плюсом к уже сказанному можно назвать успешный дизайн, обеспечивший и внешнюю привлекательность модели. Так или иначе, но автопроизводитель осознавал необходимость сбалансированного подхода сразу в нескольких отношениях:
✅ потребности в заметном снижении выбросов
✅ уменьшении расхода топлива
✅ обеспечения более высокого комфорта поездки
Сегодня можно смело заявить, что седьмое поколение компактной модели Opel полностью справилось с поставленной задачей, успешно воплотив назревший дух перемен. Ведь кроме максимальной эргономичности внутреннего пространства, Astra F продемонстрировала высокий уровень пригодности к вторичной переработке. Это стало значительным шагом по пути компании к закрытию цикла сырья, особенно что касается синтетических материалов конструкции.
После того как производитель осознал, что популярность новой модели набирает стремительные обороты, он решил выжать максимум из создавшейся ситуации. Ведь удержаться на вершине всегда непросто, а капризному клиенту надо найти возможность угодить во всем.
В том числе, что касается объема и характеристик двигателя или варианта исполнения кузова. В последнем отношении все развивалось довольно стремительно и грамотно. Уже с самого начала (октябрь 1991 года) дилерам компании Opel поставлялись:
✅ пятидверный хэтчбек
✅ пятидверный универсал Caravan
✅ спортивный Astra GSi
Все они на сегодняшний день уже перешли в разряд исторических транспортных средств. Доступный исключительно как 3-дверный вариант «горячего хэтчбека», топовый GSi компоновался соответствующими силовыми агрегатами. Это были 2-литровые моторы с мощностью 115 либо 150 л. с (последний с 16 клапанами и двумя верхними распредвалами).
Позже модельный ряд пополнил четырехдверный нотчбек (весна 1992-го). А еще год спустя знаменитое итальянское кузовное ателье Bertone представило свое видение набиравшего популярность немецкого автомобиля. Им стал стильный кабриолет Astra. Давайте также обратим внимание на широкий выбор других силовых агрегатов (4 бензиновых + 1 дизель):
✅ 1,4-литровый – 60/82/90 л. с
✅ 1,6-литровый – 72/75/100 л. с
✅ 1,8-литровый – 90/115 л.с
✅ 2-литровый – 115/136/150/204 л. с
✅ 1,7-литровый дизель – 57/60/68/82 л. с
Можно смело утверждать, что немецкая компания предложила выбор на любой, самый требовательный вкус. Каждый из двигателей мог похвалиться новейшими технологиями в области очистки выхлопных газов. Если в бензиновых присутствовали трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, то в дизельном моторе – новая разработка в виде окислительного катализатора.
Обеспечив значительную степень безопасности эксплуатации автомобиля, компания сделала заметный шаг в рамках компактного класса. Это можно смело заявить, если рассмотреть пакет защитной системы, предложенный производителем:
✅ двойные стальные стержни в дверях (как защита от бокового удара)
✅ натяжители ремней (предотвращающие встряску во время лобового столкновения)
✅ поддерживающие пандусы в сиденьях (не давали пассажиру «поднырнуть» под ремень)
Еще более высокий уровень пассивной безопасности обеспечен с 1994 года, когда компания предложила в качестве стандарта полноразмерные подушки безопасности для переднего ряда. Хорошо продуман и внутренний интерьер Opel Astra F.
По сравнению с предшественником, инженеры смогли обеспечить максимальный уровень внутреннего пространства. Такого результата они добились благодаря смещению на 7,4 см вперед лобового стекла и увеличению зазора над головой и перед коленями на 5 см. И все это – с сохранением аэродинамических характеристик (лобовое сопротивление сохранилось на уровне всего 0,30 cD).
Opel Astra F оказался и максимально безопасным для окружающей среды. Этому поспособствовало изготовление множества элементов внутреннего интерьера из перерабатываемого полипропилена: приборная панель, центральная консоль, отделка салона и сиденья. К тому же производитель представил инновационный метод безопасной переработки вышеназванного материала. А опоры бампера и накладки колесных арок и вовсе изготовлены из вторсырья.
Впервые в мире на Opel Astra F установлен дисплей, объединивший радио, бортовой компьютер и контроль проверки в визуальной доступности для водителя. Первопроходцем в своем классе он стал и в плане применения «системы чистого воздуха», защищавшей путешествующих от пыли, пыльцы и др. А GSi 16V (чего ранее не бывало в линейке) получил электронный контроль тяги.
Поэкспериментировал производитель и с альтернативными источниками топлива. В 90-х создано 10 прототипов электромобилей (половина – с никель-кадмиевой батареей мощностью 45 кВт, остальные – с 42-киловатными никель-хлоридными). Astra Impuls III мог разгоняться до 120 км/ч, с максимальным запасом хода до 160 км. Позже также создано около полтысячи авто, работающих на сжатом природном газе. Они пришлись по вкусу многим коммунальщикам и другим муниципальным компаниям.
Все перечисленные выше преимущества сделали Opel Astra F самым продаваемым автомобилем бренда. Компания смогла максимально удовлетворить чаяния клиентов 90-х, что обеспечило фантастический тираж в период с 1992 по 1998 годы – около 4,13 млн экземпляров. На пороге нового тысячелетия проведена обширная омологация, результатом которой стало появление Opel Astra G.
Они бы очень удивились и обрадовались. Но так и произошло на самом деле! Времена менялись, и начало девяностых можно смело назвать стартовой точкой отсчета новой эпохи. Из двух Германий образовалась одна, исчезли Восточный блок и Советский Союз, распались Югославия и Чехословакия.
Opel Astra F – бестселлер компании. Фото: youtube.com
Кроме появления множества новых государств на карте Европы и политических волнений, ситуация еще и заметно расширила рынки сбыта для всех западных автопроизводителей. И последние поспешили этим немедленно воспользоваться.
Новые веяния и безопасность – в прерогативе
К началу 90-х в компании Opel осознали, что очень успешный Kadett, простоявший на заводском конвейере только в последней модификации около семи лет, однозначно нуждается в замене. Чтобы показать явную преемственность моделей, следующая версия даже получила обозначение не с первой буквы алфавита, а с F (все дело в том, что последний Opel Kadett носил символ E).
Когда в 1991 году состоялась премьера новинки (Рюссельсхайм) Opel Astra F, то все говорило о том, что компания идет в ногу со временем. Это позже подтвердили и мультимиллионные тиражи автомобиля.
В тот период, кроме кардинальных перемен на карте Европы, случился и такой инцидент, как разлив нефти Exxon Valdez. Он показал, что защита окружающей среды теперь должна быть у всех в приоритете. Параллельно повышается и градус борьбы за максимальный уровень пассивной безопасности пассажиров во время поездок в серийных автомобилях.
Именно по этой причине Opel Astra F стала первопроходцем в плане установки преднатяжителей ремней безопасности. В его конструкции (созвучно времени) оказалась целая россыпь явных инноваций. В это число можно смело внести:
✅ мультиинформационный дисплей
✅ систему чистого воздуха
✅ электронную систему тяги
Да и просторный салон, новые системы безопасности и высокая экологичность тоже сделали свое дело, чтобы немедленно подогреть стойкий интерес к новинке. А то, что автомобиль относился к низшему среднему классу, сделало его максимально доступным по цене для большинства клиентов, в том числе, и недавно открывшегося восточноевропейского рынка.
Opel Astra F выпускался в различном исполнении кузова. Фото: youtube.com
Еще одним плюсом к уже сказанному можно назвать успешный дизайн, обеспечивший и внешнюю привлекательность модели. Так или иначе, но автопроизводитель осознавал необходимость сбалансированного подхода сразу в нескольких отношениях:
✅ потребности в заметном снижении выбросов
✅ уменьшении расхода топлива
✅ обеспечения более высокого комфорта поездки
Сегодня можно смело заявить, что седьмое поколение компактной модели Opel полностью справилось с поставленной задачей, успешно воплотив назревший дух перемен. Ведь кроме максимальной эргономичности внутреннего пространства, Astra F продемонстрировала высокий уровень пригодности к вторичной переработке. Это стало значительным шагом по пути компании к закрытию цикла сырья, особенно что касается синтетических материалов конструкции.
Максимально широкий выбор
После того как производитель осознал, что популярность новой модели набирает стремительные обороты, он решил выжать максимум из создавшейся ситуации. Ведь удержаться на вершине всегда непросто, а капризному клиенту надо найти возможность угодить во всем.
В том числе, что касается объема и характеристик двигателя или варианта исполнения кузова. В последнем отношении все развивалось довольно стремительно и грамотно. Уже с самого начала (октябрь 1991 года) дилерам компании Opel поставлялись:
✅ пятидверный хэтчбек
✅ пятидверный универсал Caravan
✅ спортивный Astra GSi
Все они на сегодняшний день уже перешли в разряд исторических транспортных средств. Доступный исключительно как 3-дверный вариант «горячего хэтчбека», топовый GSi компоновался соответствующими силовыми агрегатами. Это были 2-литровые моторы с мощностью 115 либо 150 л. с (последний с 16 клапанами и двумя верхними распредвалами).
Инновационная приборная панель. Фото: youtube.com
Позже модельный ряд пополнил четырехдверный нотчбек (весна 1992-го). А еще год спустя знаменитое итальянское кузовное ателье Bertone представило свое видение набиравшего популярность немецкого автомобиля. Им стал стильный кабриолет Astra. Давайте также обратим внимание на широкий выбор других силовых агрегатов (4 бензиновых + 1 дизель):
✅ 1,4-литровый – 60/82/90 л. с
✅ 1,6-литровый – 72/75/100 л. с
✅ 1,8-литровый – 90/115 л.с
✅ 2-литровый – 115/136/150/204 л. с
✅ 1,7-литровый дизель – 57/60/68/82 л. с
Можно смело утверждать, что немецкая компания предложила выбор на любой, самый требовательный вкус. Каждый из двигателей мог похвалиться новейшими технологиями в области очистки выхлопных газов. Если в бензиновых присутствовали трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, то в дизельном моторе – новая разработка в виде окислительного катализатора.
Повышенная безопасность и другие особенности автомобиля
Обеспечив значительную степень безопасности эксплуатации автомобиля, компания сделала заметный шаг в рамках компактного класса. Это можно смело заявить, если рассмотреть пакет защитной системы, предложенный производителем:
✅ двойные стальные стержни в дверях (как защита от бокового удара)
✅ натяжители ремней (предотвращающие встряску во время лобового столкновения)
✅ поддерживающие пандусы в сиденьях (не давали пассажиру «поднырнуть» под ремень)
Еще более высокий уровень пассивной безопасности обеспечен с 1994 года, когда компания предложила в качестве стандарта полноразмерные подушки безопасности для переднего ряда. Хорошо продуман и внутренний интерьер Opel Astra F.
По сравнению с предшественником, инженеры смогли обеспечить максимальный уровень внутреннего пространства. Такого результата они добились благодаря смещению на 7,4 см вперед лобового стекла и увеличению зазора над головой и перед коленями на 5 см. И все это – с сохранением аэродинамических характеристик (лобовое сопротивление сохранилось на уровне всего 0,30 cD).
Сиденья переднего ряда с натяжителями ремней безопасности. Фото: youtube.com
Opel Astra F оказался и максимально безопасным для окружающей среды. Этому поспособствовало изготовление множества элементов внутреннего интерьера из перерабатываемого полипропилена: приборная панель, центральная консоль, отделка салона и сиденья. К тому же производитель представил инновационный метод безопасной переработки вышеназванного материала. А опоры бампера и накладки колесных арок и вовсе изготовлены из вторсырья.
Впервые в мире на Opel Astra F установлен дисплей, объединивший радио, бортовой компьютер и контроль проверки в визуальной доступности для водителя. Первопроходцем в своем классе он стал и в плане применения «системы чистого воздуха», защищавшей путешествующих от пыли, пыльцы и др. А GSi 16V (чего ранее не бывало в линейке) получил электронный контроль тяги.
Поэкспериментировал производитель и с альтернативными источниками топлива. В 90-х создано 10 прототипов электромобилей (половина – с никель-кадмиевой батареей мощностью 45 кВт, остальные – с 42-киловатными никель-хлоридными). Astra Impuls III мог разгоняться до 120 км/ч, с максимальным запасом хода до 160 км. Позже также создано около полтысячи авто, работающих на сжатом природном газе. Они пришлись по вкусу многим коммунальщикам и другим муниципальным компаниям.
Один из линейки силовых агрегатов Astra F. Фото: youtube.com
Все перечисленные выше преимущества сделали Opel Astra F самым продаваемым автомобилем бренда. Компания смогла максимально удовлетворить чаяния клиентов 90-х, что обеспечило фантастический тираж в период с 1992 по 1998 годы – около 4,13 млн экземпляров. На пороге нового тысячелетия проведена обширная омологация, результатом которой стало появление Opel Astra G.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....